Кнопки кондиционера Лачетти
Данный фотоотчет поможет Вам быстро вернуть к жизни кнопки кондиционера Лачетти и решить проблему не включения обогрева заднего стекла.
Если у Вашего Лачетти не включается кондиционер или обогрев заднего стекла, а может и всё вместе, тогда эта статья поможет Вам быстро это исправить своими руками.
Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти. В интернете уже достаточно обсуждалась эта тема, но я хочу более подробно показать, как её исправить, чтобы даже новичку это не составило труда.
Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате, где находятся данные кнопки.
Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.
Как отремонтировать кнопки кондиционера Лачетти своими руками
1. Снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи Лачетти
2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.
3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне Лачетти. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото
Делается это так:
— сначала пальцем отгибаем «флажок»
— затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается
4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос
Отсоединяем его аналогично первому!
5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.
Наблюдаем такую картину
Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.
6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли
7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что
8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших саморезов, Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.
Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!
9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.
Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест
вот так они выглядят
Одеваем их на рамку консоли
Затем подключаем колодки проводов аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.
Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Мне нравится 45+
Участники, которые лайкнули этот пост:
Не работает кондиционер Лачетти
Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.
Схема работы автомобильного кондиционераПочему не работает кондиционер Лачетти
Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:
- Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
- Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.
С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.
В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.
Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!
Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка
Сколько хладагента в кондиционере ЛачеттиТам чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a
Сколько хладагента в кондиционере ЛачеттиДля того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!
Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.
Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.
Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.
На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.
Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.
Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.
Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.
Мира Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Мне нравится 16+
Участники, которые лайкнули этот пост:
Не работает кондиционер на Шевроле Лачетти
Электронный блок управления (ЭБУ), на легковом автомобиле Шевроле Лачетти, позволяет включать кондиционер в работу только при температурах наружного воздуха до -5 градусов. Поэтому, многие водители, в холодное время года, не пользуются кондиционером, хотя в инструкции по эксплуатации есть соответствующие рекомендации на этот счёт.
Весной, когда потеплеет, вспоминают о том, что кондиционер необходимо включить, нажимают на кнопку А/С и переводят рукоятку управления заслонками системы вентиляции в «синюю зону». При исправной электрической цепи, включается электромагнитная муфта и начинает работать компрессор, но на некоторых автомобилях из дефлекторов холодный воздух не идёт. Связано это с тем, что из системы ушёл фреон. Происходит это по причине замерзания воды, в результате чего становятся негерметичны резиновые уплотнители.
Вторая, наиболее распространённая «болезнь» на Шевроле Лачетти, это отказ в работе блока управления вентиляцией, отоплением, кондиционированием. Связано это с некачественной пайкой контактов кнопки включения кондиционера. Для устранения этой неисправности придётся снять бардачок, чтобы появилась возможность вынуть центральную консоль и открутить 4 болтика для снятия с консоли этого блока. Затем, вскрываем корпус, вынимаем плату, и вооружившись паяльником, устраняем некачественную пайку контактов.
Кроме этих неисправностей, кондиционер вообще перестаёт включаться при перегорании хотя бы одного из предохранителей Ef17 (10А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека и F6 (10А), расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Перегоревший предохранитель F6 обесточивает обмотку возбуждения реле компрессора кондиционера К6, а перегоревший предохранитель Ef17, обесточивает силовую цепь включения электромагнитной муфты компрессора.
Подвести может и реле компрессора кондиционера К6, расположенное в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы убедится в его неисправности достаточно вынуть его из монтажного блока, а вместо него поставить перемычку межу контактами 30 и 87. При исправной электромагнитной муфте, компрессор кондиционера должен включиться в работу. В этом случае данное реле К6 подлежит замене.
Включение компрессора кондиционера в работу происходит по команде электронного блока управления (ЭБУ), который по сигналу датчика давления соединяет электрическую цепь обмотки реле К6 на «массу». Если выйдет из строя датчик давления, замеряющий давление фреона в системе кондиционера, то ЭБУ не соединит цепь обмотки реле К6 на «массу» и кондиционер не включится в работу.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Не работает кондиционер Шевроле Лачетти от 2003 г.в.
Кнопка A/C не включается
Первая и самая простая причина — это отказ кнопки включения кондиционера А/С. То есть вы на нее нажимаете, но индикация на ней не загорается и вообще ничего не происходит (нет щелчка муфты кондиционера, не включается дополнительный вентилятор системы охлаждения). Здесь необходима пропайка контактов кнопки А/С, либо замена всей платы блока отопителя.
Кнопка A/C включается но холод очень слабый
Если при этом вы услышали щелчок муфты кондиционера из под капота, а также включился дополнительный вентилятор системы охлаждения Лачетти, но воздух становится лишь немного холоднее, то проблема скорее всего в недостатке хладагента в системе кондиционирования Шевроле Лачетти. Необходима диагностика в сервисе.
Кнопка A/C включается но ничего не происходит
А точнее не слышно щелчка включения муфты кондиционера, а также дополнительный вентилятор системы охлаждения не включается. В этом случае скорее всего низкое давление в системе кондиционирования, либо наоборот избыточное. Еще возможно не исправен датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти или обрыв проводки.
Кнопка А/С включается, щелчка муфты нет, но вентилятор системы охлаждения включается
Кондиционер при этом не работает. Здесь проблема скорее всего в муфте включения кондиционера. До нее не доходит сигнал на включение. Первым делом проверяете предохранители F6 в салоне Лачетки и Ef17 в подкапотном пространстве (подробнее о предохранителя тут). Если с предохранителя все в порядке, то смотрите разъем у муфты компрессора кондиционера.
Кнопка A\C загорается, муфта щелкает и кондиционер включается, но не сразу
Если кондиционер включается не сразу, а после нескольких метров/километров пробега и после этого воздух слабо охлаждается — это значит что давление в системе на нижнем пределе. А включение происходит, только после того как давление достигает минимально необходимого значения. В этой ситуации нужна проверка и дозаправка системы кондиционирования Лачетти.
Всё включается, кондиционер начинает холодить, но выключается через некоторое время
Проблема скорее всего в избыточном давлении системы кондиционирования, либо сам датчик давления неисправен. Можно попробовать самостоятельно стравить давление в системе, но возможны и другие причины, поэтому лучше в сервис.
Перестает дуть холодный воздух после длительной работы кондиционера
Особенно заметно если при этом включена рециркуляция. Возникает это из за обмерзания испарителя. Нужно выключить режим рециркуляции, тем самым дать отмерзнуть испарителю. Страшного в этом ничего нет, кондиционер холодит даже очень сильно. Вероятно проблема в недостатке хладагента.
Если при включении кондиционера начинается свист приводного ремня
Если начинается свист ремня, то проблема в заклинившем компрессоре кондиционера. В этом случае ремонт со снятием компрессора.