На каком пробеге менять тормозную жидкость: Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Содержание

Технопарк: Срочная служба

Каждый автомобиль подлежит регулярному техническому обслуживанию с проверкой состояния и заменой деталей, узлов, масел и смазок. Всегда ли оправданна их замена по сроку службы и каковы последствия несвоевременной замены?*

Начнем с масел и технических жидкостей. Замена масла в двигателе – непререкаемая позиция. Никто не сомневается в том, что моторное масло подлежит строго регулярной замене, причем обязательно вместе с масляным фильтром. Интервал замены может варьироваться у различных моделей от 7500 до 20 000 км. Чаще всего производители рекомендуют 10 000 км (как правило, у дизельных моторов) и 15 000 км.

Если вы по какой-то причине не знаете, при каком пробеге следует менять масло на вашей машине, ориентируйтесь на 10-тысячный пробег. Или на время: масло в моторе нужно менять раз в год независимо от пробега. На подержанном автомобиле с сомнительной сервисной историей его лучше заменить сразу после покупки и в дальнейшем менять согласно регламенту техобслуживания.

Если масло «испортилось»…

Цвет масла – не повод для его замены. Моторное масло довольно быстро темнеет при работе. И пусть темнеет! Главное, чтобы не ухудшались его свойства. А они непременно ухудшатся при перепробеге автомобиля относительно указанного срока замены масла или при нахождении его в картере без замены дольше положенного срока, то есть года. Нехорошие признаки – наблюдение в масле твердых включений (загрязнений или продуктов износа двигателя), вспенивание, выпадение осадков в виде хлопьев, заметное загустение масла или, наоборот, его разжижение. «Испорченное» масло необходимо немедленно заменить! Более того, нужно определить причину его «порчи»: возможно, продукт оказался подделкой, в масло попало топливо, охлаждающая жидкость, посторонние загрязнители, мотор предельно изношен.

При замене некачественного масла или при переходе на масло другой вязкости, а также марки двигатель следует промыть. Для этого используется специальный промывочный состав, тоже часто называемый маслом. Он встречается в продаже, так что самостоятельно создавать смесь из бензина, керосина и растворителей не стоит – можно лишь навредить мотору.

«Старое», не вовремя замененное масло теряет смазывающие свойства и вызывает ускоренный износ деталей двигателя. Знакомый водитель служебного автомобиля говорил, что как-то из-за просроченного ТО цепь в приводе газораспределительного механизма растянулась (как она это делает, расскажем позже), перескочила через зубья звездочек, фазы газораспределения нарушились, произошло соударение клапанов и поршней, за чем последовал дорогой и длительный ремонт.

Охлаждающая жидкость также подлежит замене по регламенту (как правило, через 60–120 тыс. км пробега), но бывает, что ее тоже меняют по признакам «износа». Это, во-первых, потеря оригинального цвета (такая жидкость бывает голубой, желтой, красной, ярко-розовой в зависимости от фирмы-производителя). ОЖ стала похожа на воду с примесью ржавчины? Менять, срочно менять! Другая вероятность – плавающие в ней масляные пятна. Значит, где-то моторное масло и ОЖ «пересекаются», чего быть не должно. При замене «замасленной» жидкости требуется определить причину попадания в нее масла. Обычно это пробой прокладки между блоком цилиндров и головкой.

Тормозную жидкость тоже следует менять в соответствии с регламентом, а если он не известен, то раз в два года. «Просроченная» тормозная жидкость может содержать излишнее количество воды, что в крайних случаях влечет вскипание ТЖ при торможении и, соответственно, «пропадание» тормозов.

Заменять тормозную жидкость следует лишь той, которая указана в инструкции к автомобилю или на крышке бачка. До недавнего времени на американских машинах и предназначенных для американского рынка (например, в Lexus) применялась тормозная жидкость DOT3, затем появилась возможность смешивать ее с DOT4. Это важно, поскольку на автомобилях для российского и европейского рынков чаще применялась DOT4, которая более распространена в нашей стране.

Подойдет и для гидроусилителя

Трансмиссионное масло на некоторых моделях автомобилей не требует замены вообще: оно залито в коробку передач на весь срок ее службы. И все-таки мастера рекомендуют его менять каждые 60 000 или хотя бы раз в 120 000 км. В механических коробках масло меняется легко, желательно только прогреть его перед заменой, проехав около десятка километров. Как-то мы меняли трансмиссионное масло на Lada Kalina одного из первых выпусков – сильно шумела коробка передач. После замены заводского масла на импортное (более дорогое, но подходящее по параметрам) шум явно уменьшился.

Замена масла в автоматических коробках передач и вариаторах значительно сложнее. Иногда автопроизводители требуют применения в этих агрегатах исключительно фирменных жидкостей, часто малораспространенных. Я бы не стал пренебрегать этой рекомендацией.

А что с «роботами»? Ведь, по сути, это те же механические коробки с электронными актуаторами. Думаю, в вазовском «роботе» АМТ используется то же масло, что и в обычной механической коробке, и заменить его там не сложнее. На других автомобилях, возможно, надо предварительно прочесть инструкцию.

Примечательно, что в гидравлических усилителях руля часто применяется то же масло (или жидкость), что и в «автоматах» – Dexron II или III. Характерный признак этого состава – темно-красный цвет. Есть и другой вариант – зеленая жидкость. Она обнаруживается на BMW, Ford, а также в Chevrolet Niva. Смешивать зеленую жидкость с Dexron нельзя!

В задне- и полноприводных машинах есть еще одно место применения трансмиссионного масла – картер заднего моста. Сюда может заливаться как то же масло, что и в механическую коробку передач (ни в коем случае не «автомат»!), так и специальное, но мало отличающееся. Менять его следует регулярно, чаще всего через 90 000–120 000 км. У меня как-то случился казус: слил масло из картера моста, но пробку заливного отверстия отвернуть не удалось, она прочно «прикипела». Как залить свежее масло? Пришлось демонтировать крышку картера (хорошо, что была съемной), отнести домой, нагреть на газовой плите, и только после этого удалось стронуть пробку. Снятие же крышки картера повлекло замену прокладки… В общем, лучше проводить такие операции на СТО.

Не разбирайте ШРУСы

Замены консистентных смазок в узлах трения, как правило, не требуется. Может понадобиться добавление смазки в регулируемые роликовые подшипники ступиц колес, но автопроизводители все чаще переходят на нерегулируемые двухрядные шариковые подшипники, в которые смазка заложена на весь срок службы. А он при аккуратном движении может длиться годами. Если со временем подшипник все же «запел» (звук очень резкий, хорошо слышный, напоминающий шум от металлического колеса по асфальту), заменой смазки ему уже не поможешь, необходимо заменить подшипник. И чем скорее, тем лучше, ведь при такой напасти может на скорости заклинить колесо!

Также не требуется замены смазки в ШРУСах – шарнирах равных угловых скоростей на валах привода колес. Эти шарниры с тщательно подогнанными друг к другу деталями лучше вообще не разбирать, разве что для замены изношенных или поврежденных резиновых чехлов. Но, если автомобиль какое-то время ездил с поврежденным чехлом, в шарнир наверняка попала грязь. Стоит ли ограничиться заменой смазки? Тут мнения расходятся. Кто-то считает, что ШРУСы лучше лишний раз не трогать – это высокоточные изделия и при повреждении чехла надо менять весь шарнир. Другие с легким сердцем меняют смазку, а то и лишь порванный чехол. Последствия не заставляют себя ждать: при повороте колес из-под машины начинает доноситься «пулеметная очередь». Это приговор ШРУСу: грязь повредила тонкое изделие, поправить дело можно только заменой весьма недешевого узла.

* Продолжение темы – в следующем номере.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №7 2019
Фото
фото автора

Лада Веста — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Веста завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

DSC_9646 (Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

DSC_9654 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

DSC_9388 (Копировать)

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Обратите внимание, что здесь и далее колеса сняты только для наглядности.

DSC_9396 (Копировать)

Накидным ключом «на 7» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Накидным ключом «на 7» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

DSC_9405 (Копировать)

Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

DSC_9449 (Копировать)

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

DSC_9446 (Копировать)

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

DSC_9443 (Копировать)

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости.

Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.

P1040965 (Копировать)

Снимаем колпачок со штуцера прокачки сцепления.

Снимаем колпачок со штуцера прокачки сцепления.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

P1040971 (Копировать)

Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм.

Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм.

Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.

Kia Sportage | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3.

Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра.

После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ

Замена масла

для всех моделей Subaru

  • оригинальное масло / 5 л
  • оригинальный масляный фильтр / 1 шт.
  • кольцо сливной пробки / 1 шт.
  • работа по замене масла

4900 ₽

записаться

Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля.   Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля.  Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно.  Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости.  В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км.  Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц.  Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Общий регламент техобслуживания FORESTER SJ. запись на ТО
При пробеге,  тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х  Х  Х  Х Х Х  Х  Х  Х  Х  Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х  Х  Х Х Х Х  Х  Х Х  Х Х
Замена  топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

 Примечание:
* Осмотр
**Замена

Мы поделились с вами информацией, которую накопили за годы работы с маркой Субару. Теперь все в ваших руках: если будете «кормить» своего любимца качественным топливом и своевременно проводить техобслуживание, то ваша машина будет служить вам верой и правдой. ЗАПИСАТЬСЯ НА ТО ВЫ МОЖЕТЕПО ТЕЛЕФОНУ +7 (925) 041-97-17 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ [email protected]UBARUPORT.RU.

Регламент ТО и стоимость технического обслуживания Kia Cerato 3 (YD)

ТО-0
2000 км.
Замена масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 1 061 P
ТО-1
15000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, свечи, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 4 266 P
ТО-2
30000 км.

АКПП

6 266 P
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

МКПП

6 996 P
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО
ТО-3
45000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости (антифриза), бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, охлаждающая жидкость (антифриз), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 6 156 P
Рекомендуем промыть инжектор 2 284 P
Рекомендуем обновить масло в АКПП без замены фильтра и прокладки 3 900 P
ТО-4
60000 км.

Двигатель 1.6

АКПП/МКПП

Замена обводного ремня, ролика натяжителя, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления (только для МКПП), прокачка тормозной системы, прокачка цилиндра сцепления (только для МКПП), бесплатный комплекс диагностических работ Обводной ремень, ролик, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи, воздушный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 13 066 P / 13 796 P

Двигатель 2. 0

АКПП/МКПП

Замена ремня ГРМ, роликов натяжителей ремней, замена масла, масляного фильтра, свечей, топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка тормозной системы, салонный фильтр, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролики ремня ГРМ, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи, тормозная жидкость, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

 

20 816 P / 21 546 P

 

Рекомендуем к замене (по износу) приводные ремни и ролики 1 550 P
ТО-5
75000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, свечи, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 4 266 P
ТО-6
90000 км.

АКПП

14 581 P
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы,охлаждающей жидкости (антифриза), замена масла в автоматической коробке передач, замена прокладки поддона АКПП, замена фильтра АКПП, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи, салонный фильтр, фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для автоматической коробки передач, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

МКПП

11 262 P
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости в гидроприводе сцепления, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, охлаждающей жидкости (антифриза), замена трансимиссонного масла в коробке передач, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи, салонный фильтр, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для МКПП (75W90 синтетическое), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО
Рекомендуем промыть инжектор 2 284 P
ТО-7
105000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, свечи, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 4 266 P
ТО-8
120000 км.

Двигатель 1.6

АКПП/МКПП

Замена обводного ремня, ролика натяжителя, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления (только для МКПП), прокачка тормозной системы, прокачка цилиндра сцепления (только для МКПП), бесплатный комплекс диагностических работ Обводной ремень, ролик, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи, воздушный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 13 066 P / 13 796 P

Двигатель 2. 0

АКПП/МКПП

Замена ремня ГРМ, роликов натяжителей ремней, замена масла, масляного фильтра, свечей, топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка тормозной системы, салонный фильтр, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролики ремня ГРМ, масляный фильтр, топливный фильтр, свечи, тормозная жидкость, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

 

20 816 P / 21 546 P

 

Рекомендуем к замене (по износу) приводные ремни и ролики 1 550 P
ТО-9
135000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости (антифриза), бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, охлаждающая жидкость (антифриз), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 6 156 P
Рекомендуем промыть инжектор 2 284 P
Рекомендуем обновить масло в АКПП без замены фильтра и прокладки 3 900 P
ТО-10
150000 км.

АКПП

6 266 P
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

МКПП

6 996 P
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО
ТО-11
165000 км.
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, свечи, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО 4 266 P
ТО-12
180000 км.

1.6 АКПП

25 131 P
Замена обводного ремня, ролика натяжителя, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы,охлаждающей жидкости (антифриза), замена масла в автоматической коробке передач, замена прокладки поддона АКПП, замена фильтра АКПП, бесплатный комплекс диагностических работ Обводной ремень, ролик, масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи, салонный фильтр, фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для автоматической коробки передач, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

1. 6 МКПП

18 147 P
Замена обводного ремня, ролика натяжителя, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания, жидкости в гидроприводе сцепления, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, охлаждающей жидкости (антифриза), замена трансимиссонного масла в коробке передач, бесплатный комплекс диагностических работ Обводной ремень, ролик, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи, топливный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для МКПП (75W90 синтетическое), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО
Рекомендуем промыть инжектор 2 284P

2.0 АКПП

26 556 P
Замена ремня ГРМ, роликов натяжителей ремня, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы,охлаждающей жидкости (антифриза), замена масла в автоматической коробке передач, замена прокладки поддона АКПП, замена фильтра АКПП, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролики ремня ГРМ, масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи, салонный фильтр, фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для автоматической коробки передач, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО

2. 0 МКПП

24 347 P
Замена ремня ГРМ, роликов натяжителей ремня, масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания, жидкости в гидроприводе сцепления, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, охлаждающей жидкости (антифриза), замена трансимиссонного масла в коробке передач, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролики ремня ГРМ, масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи, салонный фильтр, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость (антифриз), масло трансмиссионное для МКПП (75W90 синтетическое), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО
Рекомендуем промыть инжектор 2 284P
Рекомендуем к замене (по износу) приводные ремни и ролики 1 550 P

Как часто следует менять тормозную жидкость

Давайте будем честными: между работой, домом и выяснением социальных планов вы не слишком часто думаете о тормозной жидкости. Но полезно знать несколько быстрых фактов, чтобы вы могли поддерживать свои тормоза — и весь автомобиль — в хорошем рабочем состоянии. Считайте эту публикацию в блоге своей «Тормозной жидкостью 101».

1. ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ КАЖДЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Вы, наверное, слышали, что масло является источником жизненной силы вашего двигателя.По сути, это то, что вас держит. Что ж, тормозная жидкость так же важна для того, чтобы вы могли остановиться. А лучший способ узнать, как часто менять тормозную жидкость, — следовать рекомендациям производителя. Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. Другие рекомендуют каждые три года или каждые 45 000 миль. Некоторые производители вообще не дают никаких рекомендаций. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля нет рекомендации о том, как часто менять тормозную жидкость, обратитесь за рекомендацией к обученным специалистам Jiffy Lube®.

2. ЗАГРЯЗНЕННАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ВАШИХ ТОРМОЗОВ

Все современные автомобили используют гидравлические тормоза для замедления и остановки. И хотя гидравлическая тормозная система является герметичной системой, тормозная жидкость (также называемая гидравлической жидкостью) может загрязниться и загрязниться через несколько лет нормального использования. Это может произойти из-за того, что присадки в тормозной жидкости со временем просто изнашиваются, или когда влага попадает в гидравлическую тормозную систему и начинает влиять на химический состав тормозной жидкости.В любом случае загрязненная тормозная жидкость может серьезно повлиять на работу тормозов. Например, вы можете заметить, что тормоза хлюпают, когда вы нажимаете на педаль, или что ваш автомобиль останавливается не так быстро, когда вы пытаетесь резко остановиться. Если вы заметили подобные симптомы, пришло время доставить ваш автомобиль в Jiffy Lube® для проверки тормозной жидкости.

3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ЭКОНОМИЧНА, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При игнорировании загрязненная тормозная жидкость и влага в жидкостных магистралях могут нанести больше вреда вашему автомобилю. Это включает внутреннюю коррозию на ржавчине на ваших тормозных магистралях, тормозных суппортах и ​​других тормозных деталях, замена которых может стоить несколько сотен долларов. К счастью, вы можете просто заменить тормозную жидкость и избежать этих проблем. А замена тормозной жидкости (также называемая «промывкой тормозной жидкости») обычно стоит 100 долларов или меньше. Кроме того, технические специалисты Jiffy Lube® могут порекомендовать тип тормозной жидкости, предпочтительный для вашего производителя.

4. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ВИЗУАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ СЕЙЧАС

Знание того, как часто следует менять тормозную жидкость, также может сводиться к внешнему виду жидкости.И относительно легко проверить жидкость самостоятельно. Откройте бачок тормозной жидкости на вашем автомобиле. (Обычно она находится под капотом, прикреплена к верхней части главного цилиндра.) Ваша тормозная жидкость должна быть прозрачной или может иметь слегка оранжевый, синий или зеленый оттенок. Если жидкость выглядит темной или мутной, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр. Или, если вы не уверены в цвете тормозной жидкости, обратитесь в местный магазин Jiffy Lube®. Обученные технические специалисты могут выполнить полную проверку тормозной жидкости, включая проверку на содержание влаги и меди.Мы рекомендуем проходить этот тест не реже одного раза в год или даже чаще, если вы живете в регионе с высокой влажностью.

Вот как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость работает при чрезвычайно высоких температурах и высоком давлении. Без надлежащего количества чистой тормозной жидкости ваш автомобиль не остановится, когда вы нажмете на тормоз. Таким образом, ваш автомобиль должен получить правильный тип и количество тормозной жидкости. И он должен быть чистым.

Для замены тормозной жидкости в ваших автомобилях нет установленных сроков или ограничений по пробегу.Вы обнаружите, что время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Хорошее эмпирическое правило — сверяться с графиком технического обслуживания, предложенным производителем вашего автомобиля, и сверяться с вашим ремонтным планом во время регулярных замен масла; ожидаемая продолжительность изменений составляет от четырех до пяти лет.

Но если что-то не так, возможно, пришло время заменить тормозную жидкость. Вот несколько явных признаков того, что, возможно, пришло время подумать о том, чтобы отправиться в надежную ремонтную мастерскую, чтобы проверить тормозную жидкость.

Один из самых верных способов узнать, что тормозную жидкость нужно заменить или долить, — это загоревшийся индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS); это особенно верно, если вы водите новый автомобиль, индикатор ABS загорится, если вам нужно добавить или заменить тормозную жидкость.

Если вы обнаружите, что вам стало труднее нажимать на педаль тормоза, это явный признак того, что вам, вероятно, требуется больше тормозной жидкости. Или это может означать, что пришло время полностью заменить жидкость.

Если тормоза начинают издавать шум, немедленно отвезите автомобиль на проверку. Низкий уровень или грязная тормозная жидкость неизбежно повлияет на ваши тормозные колодки. Если вы слышите визг, скрежет или скрип, возможно, пришло время проверить тормозную жидкость.

Химический запах после многократного торможения — еще один признак того, что вам может понадобиться заменить тормозную жидкость. Если вы столкнулись с этим, немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть, если тормозная жидкость нагревается, что приведет к отказу тормозов.

Если вам требуется ремонт тормозной системы, не медлите, отдайте свой автомобиль в нашу автомастерскую уже сегодня!

Как часто нужно проверять тормозную жидкость?

21 июня 2019 г., 23:57 Опубликовано писателем

Любая плановая проверка вашего автомобиля должна включать тщательный анализ тормозов. Вы, наверное, уже знаете, что нужно проверять тормозные колодки, как только начинаете слышать скрип, но люди не склонны уделять столько внимания тормозной жидкости. Надлежащее техническое обслуживание автомобиля включает в себя проверку и уход за всеми основными жидкостями в вашем автомобиле, включая тормозную жидкость.

Тормозная жидкость существует в вашем автомобиле, чтобы смазывать детали тормозной системы, позволяя им двигаться более свободно и более эффективно останавливать ваш автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Для остановки автомобиля требуется много усилий, и без достаточного количества или качества тормозной жидкости становится намного сложнее получить тормозную мощность, необходимую для эффективной остановки вашего автомобиля. Это верно, если у вас низкий уровень жидкости, жидкость, загрязненная влагой, или жидкость, которая просто не проходит через систему должным образом.

Важно регулярно посещать тормозную мастерскую в Гэри, штат Индиана, для проверки тормозной жидкости, потому что со временем она начнет терять свою эффективность при общем износе. Он будет поглощать влагу из воздуха, что может привести к коррозии гидравлической системы, что сделает тормоза менее эффективными. Уровни жидкости также будут уменьшаться со временем, подобно другим жидкостям, используемым в вашем автомобиле.

Проверка тормозной жидкости

Итак, как именно вы проверяете тормозную жидкость? В большинстве случаев эта жидкость будет храниться в прозрачном или полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы сможете увидеть уровень жидкости, не снимая крышку. Никогда не открывайте крышку, если вы не планируете немедленно заменить жидкость, потому что, как только вы подвергаете резервуар жидкости воздействию воздуха, вы рискуете попасть в систему большим количеством влаги и влажности. Это одна из причин, по которой люди склонны доверять проверку тормозной жидкости профессионалам.

Что касается того, как часто вам нужно менять тормозную жидкость, это действительно зависит от ваших индивидуальных обстоятельств. Факторы, которые следует учитывать, включают тип вашего транспортного средства, условия вождения, в которых вы чаще всего работаете, рекомендации производителя и то, как много вы ездите.Хорошее стандартное правило — проверять тормозную жидкость каждый раз, когда вы меняете масло, но вам, вероятно, не придется менять жидкость чаще, чем каждые четыре или пять лет или около того.

Если вы заметили, что жидкость начинает пахнуть горелым, перестала быть прозрачной или просто не заполнена до необходимого уровня, то все это признаки того, что вам следует заменить тормозную жидкость.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.