На каком пробеге менять тормозную жидкость: Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Почему тормозную жидкость нужно менять без оглядки на пробег — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: carstuckgirls

От исправности тормозной системы зависит жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Но немногие знают о свойствах одного из компонентов системы — тормозной жидкости, которые могут привести к весьма неприятным последствиям. И речь здесь не только о так называемой «паровой пробке». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие еще угрозы несет в себе старая «тормозуха», насколько часто ее нужно менять, и можно ли это сделать самому.

Ефим Розкин

Один из главных компонентов тормозной системы автомобиля является тормозная жидкость. Благодаря ей энергия от нажатой водителем педали тормоза сообщается тормозным колодкам, и, как следствие, машина замедляется. Однако многие водители уделяют должное внимание тормозным дискам, колодкам и их цвету. И совершенно забывают о самом главном — «тормозухе». А между тем, нерегулярная замена тормозной жидкости несет массу неприятностей, которые сложно назвать безобидными.

Тормозная жидкость задействована в работе системы стабилизации, противобуксовочной системы, системы помощи при старте в гору и спуска с горы. Иными словами, в современном автомобиле «тормозуха» работает буквально на износ. Но даже при столь активной работе ее ресурса хватает на 30—40 тыс. километров пробега. И, например, специалисты Bosch рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года.

А что, собственно, будет, если заглядывать в бачок с тормозной жидкостью реже? А ведь по статистике в каждом третьем автомобиле ее свежесть очень далека от первоначальной.

Во-первых, надо понимать, что тормозная жидкость гигроскопична, отлично впитывает влагу. При работе тормозной системы через специальный клапан выравнивания давления в нее так или иначе попадает жидкость, которая, в свою очередь, конденсируется, и курсирует по контурам системы в виде пузырьков. В какой-то момент этих пузырьков становится много, и они собираются в один большой. Из-за скопления воды в «тормозухе» ее порог закипания снижается вполовину. Как только вся эта жижа закипает, в системе образуются паровые пробки. Их возникновение сопровождается увеличенным ходом педали тормоза, снижение эффективности торможения. А в последствии и полный отказ тормозов.

Фото: carstuckgirls

Другая проблема, о которой мало кто знает — старая тормозная жидкость весьма агрессивна, и со временем может разрушать детали тормозной системы и гидравлику. В свою очередь, это несет владельцу дополнительные затраты на ремонт или замену, например, гидравлического блока.

Менять тормозную жидкость тоже не так-то просто. Например, если автомобиль старый или не оснащен системой стабилизации ESP, то замена «тормозухи» в его системе производится методом прокачки тормозов. А вот в более сложных современных машинах для прокачки и диагностики системы уже потребуется специальное оборудование. В противном случае, старая жидкость, оставшаяся в системе, может повлиять на качественный состав свежезалитой.

О том, какую тормозную жидкость использовать в вашем автомобиле можно узнать в инструкции, которая к нему прилагается. Ясно одно: тянуть с заменой, если давно не заглядывали под капот или при первых ощутимых изменениях в тормозной динамике автомобиля, не стоит. Небезопасно и дорого.

Фото производителя.

259446

Поэтому очевидно, что в ситуациях, когда необходимость замены «тормозухи» уже не вызывает сомнений, важно правильно подобрать качественный вариант этой технической жидкости.

Напомним, что у подавляющего большинства современных легковушек используются составы спецификации DOT4, выпускаемые как иностранными, так и отечественными фирмами. Одним словом, продуктов этих много, однако, как показывают тесты с участием экспертов портала «АвтоВзгляд», по своим эксплуатационным показателям они могут сильно различаться. Более того, жидкости некоторых брендов иногда даже не укладываются в требуемые нормативы. А посему к замене «тормозухи» надо подходить ответственно.

Но вы точно не ошибетесь с выбором, если купите продукт последнего поколения Bremsflussigkeit SL6 DOT, разработанный немецкой фирмой Liqui Moly. Эта синтетическая маловязкая тормозная жидкость, созданная на основе гликольэтеров, содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Благодаря им заметно продлевается срок службы тормозной системы. А малая вязкость жидкости (что особенно важно при сильных морозах) гарантирует ее надежную прокачку по трубопроводам, а также обеспечивает быстродействие АБС. При этом Bremsflussigkeit SL6 DOT совместима с другими тормозными жидкостями, созданными на синтетической основе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем флагманский американский внедорожник взорвет премиум-сегмент

52416

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем флагманский американский внедорожник взорвет премиум-сегмент

52416

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Давно ли вы меняли тормозную жидкость?

Давно ли вы меняли тормозную жидкость?

Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» разберут такой немаловажный компонент комфортной и безопасной езды, как тормозная жидкость. О ней мало кто вспоминает на очередном техобслуживании и это весьма печальный фактор для создания опасности при езде.

Многие из водителей пренебрегают установленными производителем сроками замены технических жидкостей в автомобиле, что приводит к серьезным поломкам машины и проблемам при управлении авто. Проводить такой сервис необходимо на установленных производителем пробегах, в частности, это касается тормозной жидкости, от состояния которой во многом зависит эффективность работы тормозов и безопасность управления машиной. Поговорим поподробнее, когда следует менять тормозную жидкость.

Тормозная гидравлическая жидкость включает многочисленные присадки, которые позволяют ей не закипать даже в условиях экстремально высоких температур. В процессе эксплуатации авто тормозная жидкость начинает активно поглощать воду из воздуха, что существенно ухудшает эксплуатационные характеристики, в частности, снижается важнейший показатель — температура кипения тормозной жидкости.

В подобном случае буквально нескольких торможений будет достаточно, чтобы тормоза потеряли свою эффективность, после чего быстро замедлить автомобиль будет невозможно. Именно поэтому следует своевременно менять тормозную жидкость, что исключает не только проблемы с эффективностью замедления автомобиля, но и предупреждает появление коррозии в тормозной системе, при наличии которой требуется выполнять сложный и дорогой ремонт автомобиля. Заменить тормозную жидкость, моторное масло, антифриз и другие расходники необходимо при покупке подержанного автомобиля. Дело в том, что вы попросту не знаете, как в прошлом эксплуатировался автомобиль, своевременно ли в нём менялась такие технические жидкости, а, следственно, обеспечить безопасность управления авто, не проведя такие обязательные сервисные работы, будет невозможно. Такая замена тормозной жидкости при покупке бывшей в употреблении машины — это в том числе прекрасная профилактика появления критических неисправностей в будущем

Также в обязательном порядке проводится замена тормозной жидкости в том случае, если с тормозами проводились какие-либо ремонтные работы. Если замкнутый контур потерял герметичность и в систему попадал кислород, это вызывает быстрое старение тормозной жидкости, которую лучше всего заменить, даже если она совсем свежая и лишь недавно была залита в систему. Помните о том, что специалисты не рекомендуют экономить, если с тормозами проводятся какие-либо ремонтные работы, в подобно случае тормозная жидкость обязательно меняется.

В документации к автомобилю будет обязательно указано, на каком пробеге следует менять тормозную жидкость. Пренебрегать такими требованиями ни в коем случае не следует, обычно в старой тормозной жидкости собираются продукты износа и вырабатываются присадки, поэтому эксплуатировать автомобиль без её замены ни в коем случае не следует. Помните о том, что важно не только своевременно заменять тормозную жидкость, но и следует выбирать её тип и характеристики, именно такие, как то указывается автопроизводителем.

Если при визуальном осмотре в бачке расширения в тормозной жидкости вы видите загрязнения или помутнения, то подобное свидетельствует об износе гидравлики, которую необходимо как можно скорее заменить. Помните о том, что любой отказ тормозов даже на малой скорости с большой долей вероятности обернется аварией, в итоге ремонт машины обойдётся куда дороже, чем замена тормозной жидкости, поэтому экономить на такой работе не следует.

Замена тормозной жидкости выполняется с частичной или полной промывкой системы, что позволяет удалить все загрязнения и старую изношенную гидравлику. Лишь после такой промывки в систему заливают качественную тормозную жидкость и обязательно прокачивают тормоза, чтобы выгнать весь воздух, который существенно ухудшает эффективность замедления автомобиля. Обычно такие процедуры промывки системы и развоздушивания тормозов выполняются в сервисе с использованием специального оборудования, что и позволяет гарантировать их качество выполнения.

В процессе эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается вода, которая существенно ухудшает ее характеристики, требуя своевременной замены. Менять тормозную жидкость необходимо на регламентных пробегах, при покупке подержанного автомобиля, при наличии визуальных загрязнения и помутнении в бачке расширения, а также при выполнении любых ремонтных работ с тормозами.

Соблюдая описанные выше предосторожности, вы будете всегда уверены в том, что сможете притормозить в любой ситуации и на любой дороге. А качественное обслуживание в сертифицированном сервисе даст гарантию, что и работа будет произведена на должном уровне и с опытом.

Когда пора менять тормозную жидкость?

Точно так же, как моторное масло обеспечивает работу автомобиля, тормозная жидкость необходима для остановки автомобиля.

Замена тормозной жидкости не может быть оставлена ​​в виде сноски в контрольном списке технического обслуживания. Правильное техническое обслуживание тормозов имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и обеспечения собственной безопасности.

Если у вас есть вопросы о том, как и когда менять тормозную жидкость, вы не одиноки. Это руководство ответит на все ваши наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе о том, как проверить уровень тормозной жидкости и узнать, когда пора менять тормозную жидкость.

Что такое тормозная жидкость и почему она важна?

Тормозная жидкость обеспечивает бесперебойную работу гидравлической системы. Хотя у него может быть простая роль, он является критически важным компонентом в процессе торможения.

Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность. Он также может поглощать влагу из окружающей среды, что может вызвать коррозию гидравлической системы и сделать ваши тормоза менее эффективными. Если уровень жидкости низкий или загрязнен влагой, у вас не будет такой же мощности торможения. В худшем случае ваши тормоза вообще не сработают.

Как проверить тормозную жидкость?

Если вы едете с плохой тормозной жидкостью, вы можете обнаружить, что для остановки требуется больше давления на педаль. Вы также можете заметить гарь, химический запах или дым после многократного резкого торможения. Это может указывать и на другие проблемы, но может быть признаком перегрева тормозной жидкости и потенциального отказа тормозов.

Но лучше не дожидаться критической дорожной ситуации, чтобы узнать, что у вас низкий уровень тормозной жидкости или она загрязнена. Вы должны проверить это, прежде чем возникнут проблемы.


Чтобы проверить тормозную жидкость, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где найти бачок. Он часто располагается над главным цилиндром. Вы также можете увидеть тормозные магистрали, выходящие из нижней части.


Найдя резервуар, не открывайте крышку. Снятие крышки может привести к попаданию большего количества влаги в гидравлическую систему. Крышка должна быть полупрозрачной, чтобы вы могли проверить уровень жидкости, не открывая ее.

Когда пора менять тормозную жидкость?

Вы можете сказать, когда пришло время для замены, по цвету жидкости, которую вы видите. Тормозная жидкость должна быть светло-коричневого цвета — иногда она будет прозрачной, когда она новая, — но со временем она темнеет. Если вы заметили, что жидкость темно-коричневая или мутная, проверьте ее на наличие влаги у специалиста, чтобы узнать, рекомендуют ли они замену.

Также следите за уровнем жидкости. Если он ниже линии, возможно, его необходимо долить или полностью заменить. Если он кажется особенно низким, есть вероятность, что у вас есть утечка, которая требует срочного внимания.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Для каждого автомобиля нет установленного срока, но можно с уверенностью сказать, что вы должны заменять тормозную жидкость каждые два-пять лет или примерно через 40 000–50 000 миль. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации, основанные на годе выпуска, модели и марке вашего автомобиля. В целях безопасности проверяйте тормозную жидкость при каждой замене масла.

Интервал между заменами тормозной жидкости также зависит от условий вождения в вашем регионе. Например, если вы живете во влажной среде, вы можете чаще проверять наличие влаги. Если вы живете в районе с холодной погодой, имейте в виду, что дорожная соль может загрязнить тормозную жидкость.

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Промывка и замена тормозной жидкости обычно стоит около 100 долларов.


Однако, если вы не будете регулярно заменять или доливать тормозную жидкость, вы можете повредить тормозные суппорты, тормозные магистрали и другие детали тормозной системы, ремонт которых может обойтись вам в сотни долларов и более. Вот почему так важно регулярно осматривать тормозную систему и никогда не ждать замены тормозной жидкости более пяти лет.

Если вы сами занимаетесь заменой тормозной жидкости, а не нанимаете механика, вы можете сэкономить немного денег. Тем не менее, убедитесь, что вы прокачиваете тормоза. Прокачка тормозов включает удаление остатков старой жидкости, а также пузырьков воздуха, попавших в систему.

Не откладывайте замену тормозной жидкости слишком долго

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, замена тормозной жидкости может не стоять на первом месте в вашем списке. Но так и должно быть — пренебрежение тормозной жидкостью может привести к серьезному повреждению тормозной системы и увеличить риск попасть в аварию.


Независимо от того, выполняете ли вы ремонт самостоятельно или вызываете механика, регулярные доливки и замены помогут поддерживать вашу гидравлическую систему в идеальном состоянии.

Замена тормозной жидкости: сколько и как часто?

Вы здесь

Главная | Замена тормозной жидкости: сколько и как часто? | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей

Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.

Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? В яблочко. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.

Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Жидкость для тормозов и сцепления стоит около 10–15 фунтов стерлингов за литр, а для вашего автомобиля вам потребуется от 1 до 2 литров, в зависимости от модели.

Замена тормозной жидкости — простая работа, которая занимает менее часа. Однако, если вы выполняете работу у главного дилера, вы можете в конечном итоге заплатить около 150 фунтов стерлингов за работу, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно с помощью Руководства Хейнса.

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работает тормозная жидкость

Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.

Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем ниже становится температура кипения жидкости. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.

Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?

Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Чем ниже температура кипения жидкости, тем легче она будет кипеть. Если жидкость закипит, образуется много пузырьков воздуха, что позволит жидкости легко сжиматься. Если жидкость можно сжать, она больше не может воздействовать на тормоза при нажатии на педаль. Педаль становится «мягкой», и тормоза больше не работают. Это может произойти после продолжительного торможения, например, при спуске с длинного крутого холма. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.

Снимите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, ее пора менять.

Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года, независимо от пробега. Может быть, жидкость и прослужит дольше, но зачем рисковать?

Даже если жидкость выглядит нормально, ее все равно следует заменить. Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.

В отношении тормозной жидкости следует учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум, вы должны проводить беглый осмотр каждые несколько недель. Что аккуратно приводит нас к…

Как определить, что тормозную жидкость нужно заменить?

Тормозная жидкость тщательно разработана, чтобы иметь определенную густоту, поэтому при покупке на бутылке вы увидите рейтинг «DOT».

Тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметили, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии .

  • Какие существуют типы тормозной жидкости?

Как заменить тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.

1) Слейте старую тормозную жидкость

Снимите крышку с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или чего-то подобного удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Поместите его в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.

2) Добавьте новую тормозную жидкость

Теперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить бачок от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой тормозной жидкостью, прямо до линии MAX. Используйте только новую жидкость из герметичной емкости. Если емкость открыта, жидкость будет поглощать влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками.

3) Промойте суппорты/колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт/колесный цилиндр имеет штуцер для прокачки сзади. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем погрузите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра. 

4) Обратитесь за помощью

Вставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это не даст вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.

Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.

5) Доливка тормозной жидкости

Следите за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.

6) Поднимитесь и повторите

Проделайте то же самое с каждым суппортом/колесным цилиндром, приближаясь к главному цилиндру по ходу движения.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *