Светлые нефтепродукты, особенности их производства и современные стандарты
Светлые нефтепродукты — наиболее маржинальные продукты нефтепереработки. К ним относятся бензин, керосин и дизельное топливо. получение соответствующих фракций происходит уже при начальной перегонке нефти, но увеличить их выход по отношению к объему исходного сырья и произвести высококачественный чистый продукт возможно только в результате вторичных процессов нефтепереработки
Первый после дизеля
Светлые нефтепродукты состоят из легких фракций, кипящих при относительно низких температурах. Такие фракции, как правило, почти бесцветны. В первую очередь при упоминании светлых в голову приходит, конечно же, бензин. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в структуре мирового потребления бензин уступает по объемам место дизельному топливу, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится. Такой перевес дизеля связан как с многолетним трендом роста автопарка на дизельном топливе и сокращением выпуска бензиновых авто, так и со структурной характеристикой: в случае с дизелем это не только легковые автомобили, но и вся тяжелая коммерческая автотехника, железнодорожный транспорт.
Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые жидкости, представляют собой смесь нефтепродуктов с интервалом кипения от 40 до 200°С. Интересно, что слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс, известную также как «росный ладан». Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin. В некоторых языках это название закрепилось за классом легких нефтепродуктов, в состав которых входят ароматические соединения, в том числе бензол.
Составляющие бензина — продукты многих процессов на НПЗ: первичной перегонки (прямогонные бензиновые фракции) и вторичных процессов переработки — крекинга, риформинга, алкилирования, изомеризации, полимеризации, пиролиза и висбрекинга. Также в состав бензина могут входить неуглеводородные соединения — спирты, эфиры и другие компоненты.
Современный нефтеперерабатывающий завод — это сложнейшее технологическое сооружение, занимающее площадь в несколько гектарВторичные процессы относят к физико-химической технологии переработки. Именно химические реакции — конденсации, расщепления, замещения — позволяют регулировать производство и получать углеводородные смеси требуемого состава и качества. Это принципиально отличает вторичную переработку нефти от простой перегонки.
Слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс. Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. в 1833-м немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin.
Основные характеристики
Важнейшая характеристика бензина — октановое число, которое определяет его детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Детонация — нежелательное явление в бензиновом двигателе. Оно возникает, когда часть топлива в цилиндре загорается еще до того, как его достигнет пламя от свечи зажигания, и сгорает быстрее, чем требуется. В результате мощность двигателя снижается, он перегревается и быстрее изнашивается. О детонации свидетельствует характерный стук в моторе. В современных двигателях степень сжатия поршня в цилиндре высока — это дает и большую мощность, и увеличение КПД, а значит, бензины с высокой детонационной стойкостью всё востребованнее.
12%
Увеличения мощности двигателя автомобиля можно достичь за счет использования современного топлива G-Drive
Октановое число — условный показатель. Его оценивают, сравнивая детонационную стойкость бензина с модельной смесью двух веществ — изооктана и н-гептана. Сам показатель соответствует процентному содержанию в этой смеси изооктана, который с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия. Его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, детонирует даже при небольшом сжатии. Его октановое число — 0. Если октановое число бензина равно 95, это означает, что он детонирует, как смесь 95% изооктана и 5% гептана.
Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения (изоалканы), наименьшее октановое число у парафиновых углеводородов нормального строения. Последние в подавляющем большинстве содержатся в прямогонных бензинах, и их октановое число, как правило, не превышает 70. Ароматические углеводороды образуются в процессе каталитического риформинга, а разветвленные парафины — при каталитическом крекинге. Именно эти два процесса в XX веке стали основными процессами вторичной переработки нефти, позволяющими получать бензины с повышенным октановым числом. Сегодня высокооктановые бензиновые фракции также получают в результате процессов алкилирования, изомеризации и гидрокрекинга, или используя в низкооктановых бензинах разнообразные присадки.
Бензиновый купаж
Вообще, производство бензина, как и любого другого современного высококачественного топлива — это целое искусство. Судите сами: каждый из процессов переработки нефти на НПЗ дает бензины в разном количестве, разного состава (соотношение основных компонентов) и с разным октановым числом. Все эти параметры обусловлены не только характеристиками процессов, но также особенностями технологической схемы каждого конкретного производства и составом исходного сырья. Далее необходимо смешать компоненты так, чтобы на выходе получился продукт с требуемыми параметрами.
Со временем помимо таких характеристик, как октановое число, фракционный состав, химическая стабильность, давление насыщенных паров, все большую роль стали играть экологические показатели. Когда-то, чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляли тетраэтилсвинец — такой бензин назывался этилированным.
Класс качества
Первый экологический стандарт «Евро-1» для отработанных газов автомобилей был введен в Европе 24 года назад — в 1992-м. Просуществовал он недолго — всего три года. «Второй» евро стал более жестким: почти вдвое было снижено допустимое содержание твердых частиц. Но самое радикальное ужесточение произошло с введением «Евро-3» в 1999 году. Новый стандарт предполагал суммарное уменьшение уровня выбросов почти на 40%. «Четвертый» и «пятый» евро продолжили движение в этом направлении, но теперь большое значение стало придаваться выбросам СО2, поскольку весь «цивилизованный мир» начал активную борьбу с глобальным потеплением. «Евро-6» в этом смысле лишь закрепляет тенденцию. Стоит подчеркнуть, что сам термин «стандарт евро» относится исключительно к содержанию вредных веществ в отработанных автомобильных газах, а не в моторном топливе. В России же названия экологических стандартов автоматически перенеслись на качественные характеристики бензина или дизеля, хотя требования к безопасности топлива сформулированы в специальном техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором принят термин «экологический класс» (от К2 до К5).
«Газпром нефть» одной из первых в России перешла на производство бензинов и дизельного топлива пятого экологического класса — в 2015 году. Окончательно же Россия собирается перейти на топливо стандарта Евро-5 с 1 июля 2016 года.
Большую опасность для людей представляют и некоторые ароматические соединения, в частности ряд полициклических ароматических углеводородов, а также бензол, который признан сильным канцерогеном. Ограничение содержания ароматики — требование, которое позволяет снизить негативный экологический эффект от использования бензина. Для примера, в бензинах класса «Евро-3» содержание ароматики было ограничено 42%, а последний европейский стандарт «Евро-6» подразумевает уже не более 24% ароматических углеводородов. Чтобы добиться соответствия бензина экологическим стандартам, сегодня высокооктановый (с октановым числом 100–104) бензин каталитического риформинга (риформат), содержащий много ароматических углеводородов, смешивают с другими фракциями с меньшим октановым числом, полученными в результате изомеризации, каткрекинга или алкилирования.
10мг/кг
допустимое содержание серы в бензинах экологичесского класса «ЕВРО-5», что в 50 раз меньше, чем для «ЕВРО-2»
Рабочие лошадки
Основная область применения легких газойлей, полученных при атмосферной перегонке нефти, а также с помощью гидрокрекинга, термического или каталитического крекинга и коксования нефтяных остатков, — изготовление дизельного топлива. В его состав входят углеводороды с интервалом кипения 200—350°C. Дизель состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин и керосин, он более вязкий и темный (прозрачен, но имеет желтова-тый или коричневатый оттенок). Традиционно дизель использовался в первую очередь как топливо для железнодорожного и водного транспорта, грузового автотранспорта, сельскохозяйственной техники, а также в качестве котельного топлива.
Термический и каталитический крекинг
Термический крекинг — процесс расщепления молекул тяжелых углеводородов на молекулы с меньшей молекулярной массой при высокой температуре (более 500°C) и высоком давлении. Создание в 1930-х годах в США эффективных катализаторов, ускоряющих процессы крекинга, привело к тому, что каталитический крекинг достаточно быстро вытеснил термический с ведущих позиций среди процессов глубокой переработки нефти. Более высокая скорость протекания реакций позволила уменьшить размеры установок. Снизилась и температура реакции. Кроме того, процесс давал иное соотношение продуктов, позволяя получать бензин с более высоким октановым числом.
Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и вакуумный газойль. Основные продукты крекинга — пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автомобильного бензина. Также образуются разнообразные газообразные компоненты (метан, этан, этилен, сероводород, пропан, пропилен, бутан, бутилен).
Процесс протекает следующим образом. В нижнюю часть реактора вводится поток нагретого катализатора, в который впрыскивается также нагретое сырье и пар. Испаряясь, сырье поднимается вместе с катализатором в верхнюю часть реактора. В это время и протекают реакции крекинга. Затем катализатор при помощи пара отделяется от полученных продуктов, которые отправляются на разделение в ректификационную колонну. Так как во время реакций на поверхности частиц катализатора оседает кокс — побочный продукт крекинга, — катализатор теряет свою активность и нуждается в очистке. Для этого его направляют в регенератор, где загрязнение выжигается. После этого катализатор снова готов к использованию.
В дизельном двигателе горючая смесь воспламеняется не от искрового зажигания, а в результате сжатия. Это значит, что, в отличие от бензинов, для дизельного топлива высокая детонационная стойкость как раз нежелательна. Главный критерий его качества — воспламеняемость, которая выражается цетановым числом. Подобно определению октанового числа бензина его получают, сравнивая исследуемое топливо со смесью цетана (C16h44) и α-метилнафталина (C11h20). Процентное содержание цетана в смеси с аналогичной воспламеняемостью и даст цетановое число. Высокое цетановое число и хорошая воспламеняемость дизельного топлива снижают время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Еще одна важная качественная характеристика дизеля — низкотемпературные свойства, то есть способность не замерзать при низких температурах.
Установка гидрокрекинга на НПЗ компании NIS в Панчево, СербияБорьба за экологичность привела к запрету тетраэтилсвинца — присадки, повышающей октановое число товарного бензина
Углеводородный состав дизельной фракции более сложен, чем у более легких дистиллятов: в зависимости от процесса получения здесь можно найти и парафиновые углеводороды (алканы), и ароматику, и олефины, и изопарафины. Каждое из этих веществ обладает своими преимуществами и недостатками с точки зрения применения дизеля. Например, у алканов отличная воспламеняемость, но плохая устойчивость к низким температурам. Зато олефины прекрасно переносят морозы, но значительно снижают цетановое число. Это обстоятельство в том числе способствует тому, чтобы производить разные сорта дизельного топлива из различных смесей углеводородов с учетом дальнейшего применения. За основу принимают средние дистилляты прямой перегонки — в советские времена их использовали без лишних примесей — это всем известная солярка. Ценный компонент дизеля — газойль гидрокрекинга, у него высокое цетановое число и малое содержание посторонних примесей. Вообще гидроочистка — обязательный процесс при получении качественного дизеля — в средних и тяжелых дистиллятах скапливается максимальное количество серы и других примесей, бывших в исходном сырье.
Термические процессы
Термические процессы нефтепереработки позволяют получать различные нефтепродукты под воздействием тепла и высокого давления. Первым из таких процессов стал термический крекинг. В настоящее время различные варианты термических процессов (коксование, пиролиз, флексикокинг, висбрекинг) используются в первую очередь для переработки тяжелых фракций нефти и нефтяных остатков. К примеру, коксование позволяет получать из них твердый нефтяной кокс (состоящий преимущественно из углерода), а также низкокипящие углеводороды, которые можно использовать в качестве сырья для других процессов с последующим получением ценных моторных топлив. Висбрекинг применяют для получения главным образом котельных топлив (топочных мазутов) из гудронов. Флексикокинг предназначен для переработки остатков различных процессов, которые смешиваются с нагретым коксовым порошком и дают на выходе разнообразные компоненты жидких топлив и газ. Пиролиз используется для получения углеводородного газа, содержащего такие вещества, как этилен, пропилен и дивинил, — сырье для нефтехимической промышленности.
Гидропроцессы
В гидропроцессах все реакции происходят под действием водорода. Простейший гидропроцесс — гидроочистка. Она применяется для того, которые другие соединения. При высоком давлении и температуре сырье смешивается с водородом и катализатором. В результате атомы серы освобождаются от предыдущих химических связей и соединяются с атомами водорода, образуя стойкое химическое соединение — сероводород, который легко отделяется в виде газа. Гидроочистке подвергаются бензиновые фракции, керосиновые фракции, дизельное топливо, вакуумный газойль и фракции масел.
Гидрокрекинг — один из видов крекинга, используемый для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Одновременно с реакциями крекинга происходит гидроочистка продуктов от соединений серы и насыщение водородом непредельных углеводородов, то есть получение устойчивых соединений.
Топливо для фонарей и самолетов
Керосин был первым видом топлива, который стали получать из нефти с помощью перегонки. Первоначально он использовался в основном для уличного освещения. Керосин представляет собой прозрачную, бесцветную или желтоватую, слегка маслянистую на ощупь жидкость — смесь углеводородов, молекулы которых содержат от восьми до 15 атомов углерода. Температура кипения керосинов находится в интервале 150—250°C.
Сегодня керосин применяют в первую очередь как авиационное реактивное топливо, а также в качестве компонента жидкого ракетного топлива, в бытовых нагревательных и осветительных приборах, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, а также как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности.
Реактивное топливо получают из малосернистого или обессеренного керосина, легкого газойля коксования и гидрокрекированных компонентов. Оно проходит строгую проверку качества по таким параметрам, как плотность, вязкость, низкотемпературные характеристики, электропроводность, коррозионные свойства и др. В реактивных топливах недопустимо присутствие сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, мыла нафтеновых кислот, механических примесей, воды.
Мировое производство реактивного топлива составляет в среднем 5% от перерабатываемой нефти. В мирное время военные потребляют около 10% от общих ресурсов реактивных топлив.
Каталитический риформинг
Каталитический риформинг — процесс переработки прямогонных бензиновых фракций нефти. Его задача улучшать исходное сырье за счет увеличения октанового числа. В процессе риформинга алканы превращаются в так называемые ароматические углеводороды, характерная черта которых — замкнутая структура молекулы или наличие бензольного кольца — группы из шести атомов углерода, соединенных друг с другом по кругу. Самое простое и одно из самых распространенных ароматических соединений — бензол, молекула которого состоит из шести атомов углерода и шести атомов водорода. Свое название эта группа веществ получила благодаря тому, что первые открытые ее представители обладали приятным запахом. В дальнейшем понятие «ароматичность» стали связывать не с запахом, а с определенными химическими свойствами, характерными для этих соединений.
Продукты каталитического риформинга (риформат) используют не только как компонент для производства автобензинов, но и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы. Ароматика, в свою очередь, становится сырьем для производства самых различных пластиков.
Алкилирование
Алкилирование — это процесс, который позволяет получить высокооктановые бензиновые компоненты (алкилат) из непредельных углеводородных газов. В основе процесса лежит реакция соединения алкена и алкана с получением алкана с числом атомов углерода, равным сумме атомов углерода в исходных соединениях. По сути это реакция, обратная крекингу, так как в результате получаются вещества с более длинными цепочками молекул и большей молекулярной массой. Впоследствии алкилат смешивают с низкооктановыми бензиновыми фракциями, получая на выходе облагороженный бензин.
Изомеризация
Изомеризация — процесс получения изоуглеводородов, то есть углеводородов с более разветвленными цепочками атомов углерода, из углеводородов нормального строения. Например, если молекула пентана представляет собой цепочку из пяти расположенных друг за другом атомов углерода, то изопентан — это цепочка из четырех атомов углерода с ответвлением, образованным пятым атомом углерода. Изомеризация позволяет повысить октановое число смеси и используется для облагораживания бензина.
Молекула пентана и молекула изопен-тана (справа)Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля | Практические советы | Авто
Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта. Что же может случиться, если в бак попадет бензин вместо солярки?
Почему бензин вреден для дизельного мотора?
Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.
Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.
У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.
Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.
В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки. ТНВД придется промывать. Однако в малых дозах бензин безвреден.Малые дозы полезны
Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.
Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.
Бензин и дизельное топливо — в чем отличия и преимущества?
Перед покупкой машины у каждого человека возникает вопрос: «какой тип автомобиля выбрать: работающий на бензине или дизельном топливе»? Найти ответ на этот вопрос не так просто как кажется. До недавнего времени стоимость бензина была намного выше, чем у дизельного топлива. Это объясняется особенностями производства — затраты на выработку дизельного топлива были выше, чем у бензина.
Кроме высокой стоимости, у дизельного топлива был еще один существенный недостаток — оно замерзало под воздействием экстремально низких температур. Иными словами там, где автомобили на бензине оставались на ходу, дизельные двигатели глохли. Однако на сегодняшний день проблема морозоустойчивости дизельного топлива решена — разработчикам удалось создать так называемый «зимний» дизель и систему предпусковых нагревателей в автомобилях, которые повышают температуру топлива.
Технология производства топлива
Из-за своих технических характеристик бензин и дизельное топливо различаются и по технологии производства. Дизельное топливо проходит три этапа перегонки: получение дизельной фракции из сырой нефти, расщепление фракций и гидроочистка, в процессе которой удаляются все посторонние примеси. Получить бензин из нефти намного проще, чем дизель: после нагревания нефти образуется бензиновая фракция, которая затем подвергается риформингу или крекингу для очистки от посторонних примесей.
Из-за разных технологий производства бензина и дизельного топлива, двигатели, работающие на бензине и дизеле также имеют разную конструкцию. Топливо в бензиновом двигателе поджигается с помощью электрической искры, в дизельном — под воздействием высоких температур. Различия в конструкции двигателей объясняют существенные отличия в работе автомобилей. Бензин и дизельное топливо сгорают по-разному, поэтому дизельные автомобили отличаются от работающих на бензине более громким звуком и сильным загрязнением окружающей среды.
Различия в технологии производства и устройстве двигателей влияют и на стоимость автомобилей. На сегодняшний день многие выбирают дизельные машины несмотря на то, что заправка дизельным топливом обходится автомобилисту в среднем на 30% дороже, чем бензином. Однако низкая стоимость бензина быстро компенсируется высоким расходом топлива. Таким образом, автомобиль с дизельным двигателем стоит дешевле работающего на бензине, но он капризен в эксплуатации.
Купить бензин и дизельное топливо для различного применения
Бензин и дизельное топливо имеют разные сферы применения. Дизельными двигателями оснащены в основном грузовой автотранспорт, сельскохозяйственная техника, а также водный и железнодорожный транспорт. Кроме того, дизель часто используется в различной спецтехнике и работе механизмов различного назначения. Сфера применения бензина гораздо шире, чем у дизельного топлива — он используется не только в автотранспорте, но и в качестве сырья во многих отраслях промышленности.
Практически все большие, средние и малые города России располагают автозаправками, в которых можно купить бензин. Саратов не является исключением. Услуги автозаправок выгодны при разовой заправке автомобиля. Но большим производственным и промышленным предприятиям, пользующимся спецтехникой и большим количеством автотранспорта, необходимо купить дизельное топливо оптом. Лучше всего это сделать с компанией «ЭКО Плюс».
Мы осуществляем оптовые и розничные поставки бензина и дизельного топлива во многие города и регионы Российской Федерации. Кроме того, оптовым покупателям мы делаем скидки и сможем доставить топливо бесплатно. С компанией «ЭКО Плюс» купить бензин в Саратове и других городах просто и надежно.
Зачем Кабмин ввел госрегулирование цен на бензин и дизель и чем это может грозить? Разбор. ТЭК, Экономика
14 мая на фоне роста цен на украинских АЗС Кабинет министров ограничил торговую надбавку на бензин и дизель в Украине на период карантина. Так правительство фактически решило обуздать рост цен на топливо в стране вот уже пятый месяц подряд. Чем вызвана такая экстраординарная мера и как она может повлиять на работу рынка – в разборе LIGA.net.
Сделка с последствиямиИдея ввести регулирование цен на бензин и дизель витала на Печерских холмах уже несколько недель. По словам топ-менеджера одной из крупных АЗС, Кабинет министров рассматривал эту возможность еще до майских праздников из-за роста цен на топливо. Правда, повышение в Украине было лишь следствием роста цен на нефть в мире.
«Тему регулирования цен мы обсуждали с министром Игорем Петрашко еще до майских. Но тогда нам удалось доказать, что это не очень хорошая идея и мы заключили неформальную сделку: крупные АЗС не поднимают в течение апреля цены на бензин и дизель выше 30 грн за литр, а власть – борется с нелегалами «, – рассказал собеседник LIGA.net.
Читайте также: Бензин ниже 30 грн за литр и чистка нелегалов. О чем договорились Кабмин и АЗС. Условия
Компромисс продлился недолго. По данным директора Консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, неформальная сделка, несмотря на благие намерения, завершилась, как и договаривались, – 1 мая. После этой даты крупные АЗС решили не удерживать цены на стелах по одной важной причине – низких результатов борьбы властей с теневым рынком. А отчет главы ГФС Вадима Мельника об остановке с начала 2021 года 240 незаконных АЗС, аресте нелегально произведенного горючего на 1,1 млрд грн и остановке 10 подпольных мини-НПЗ – бизнес якобы посчитал «показухой».
«Опрос региональных трейдеров, данные таможни и замеры общественных организаций показывают, что все как работало, так и работает», – отметил Куюн в статье для издания Левый берег, напомнив, что в 2020-м бюджет недополучил из-за нелегальных схем на рынке около 20 млрд грн.
Читайте также: Бой с тенью на 20 млрд грн. Зеленский начал новую войну с нелегальными АЗС. Кто победит?
Кабмин с ответом не задержался. 11 мая правительство опубликовало постановление №450, обязав АЗС предупреждать Госпродпотребслужбу о планах повысить цены на топливо более чем на 1% за 20 дней.
Результат Минэкономики не понравился. По словам собеседника LIGA.net в одной из крупных АЗС страны, установив декларирование цен на бензин и дизель заправки «попросту заспамили Госпродпотребслужбу» предупреждениями. В итоге, уже с 1 по 14 мая, по данным А-95, один литр бензинов и дизеля подорожал в среднем до 28,2-29,2 грн за литр. Это ниже цифры из меморандума, но такой ценник был далеко не у всех.
Премиум-сети WOG, OKKO, Shell поставили ценник выше 30 грн за литр. Чтобы избежать большего повышения, Кабмин, по предложению министра экономики Петрашко, пошел на более радикальный шаг, ограничив надбавку на бензин и дизель на АЗС на период карантина. Хотя роль министра была номинальной, уверяют собеседники LIGA.net.
«Петрашко в этой истории принял лишь формальное участие. Главный инициатор этого решения – Офис президента. Петрашко – лишь исполнитель», – рассказал LIGA.net топ-менеджер сети АЗС из Нефтегазовой ассоциации.
Историческое решениеРегулирование цен на бензин и дизель можно считать историческим решением. По словам Куюна, до сегодняшнего дня Кабмин еще никогда в истории не регулировал цены на топливо.
Соответствующие нормы содержатся в постановлении №474 от 14 мая. Документ, в частности, обязывает НАК Нафтогаз Украины ежедекадно, начиная с 15 мая, рассчитывать средние цены на бензины и дизель. Публиковать их будут на сайте Минэкономики.
За основу будут взяты европейские котировки, учтены акциз и НДС, а также добавлена валовая наценка в размере 5 грн для бензина и 7 грн – для дизтоплива. В результате, по подсчетам enkorr, в мае средняя стоимость одного литра бензина А-95 составит 30,2 грн, а дизельного топлива – 27,9 грн.
Какой эффект окажет решение Кабмина на потребителя? По мнению главы комитета Верховной Рады по финансам, налогам и таможенной политике Данила Гетманцева, эта инициатива «позволит предотвратить необоснованный рост цен на топливо в розничных сетях».
Его мнение разделяют не все. По подсчетам группы А-95, если бы формула Кабмина работала еще в январе-апреле 2021 года, то средняя цена, определенная рынком, была на 1 грн за литр ниже. Исключение – те же OKKO, WOG, Socar и Shell, где цены, если не учитывать скидки и акции, были бы выше «кабминовской цены» на 0,6-2,4 грн за литр.
Критика рынкаОжидаемо решение Кабмина раскритиковали все профильные ассоциации – Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ), Европейская бизнес-ассоциация (EBA) и Федерация работодателей Украины. В EBA отметили, что инициатива Кабмина противоречит Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС и нарушает правила конкуренции.
«Ручное регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес годами, и создать кризис с непрогнозируемым обеспечением нефтепродуктами для потребителей и остановку работы прозрачных автозаправочных станций», – говорится в заявлении бизнес-ассоциации.
Такого же мнения в НАУ, группе А-95 и в Министерстве энергетики. Еще 26 марта замминистра энергетики Максим Немчинов говорил агентству Интерфакс-Украина, что госрегулирование цен на бензин может спровоцировать рост «тени» на рынке, повышение цен и переход на талонную систему.
Как результат, недопоступления в госбюджет в 2021 году могут вырасти до 22 млрд грн, подсчитали в «А-95».
Чтобы этого избежать и не допустить в будущем роста цен на топливо НАУ рекомендует Кабмину отменить госрегулирование цен и внедрить гибкий или двухуровневый подход к акцизному налогу, установив разные ставки акциза при цене на нефть на мировом рынке $50 и $50+ за один баррель.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Энергия — бензин и дизельное топливо
Бензин и дизельное топливо
Бензин и дизель получают из сырой нефти, добываемой глубоко под землей. Сырая нефть перерабатывается для производства бензина (в Америке это называется бензином) или дизельного топлива.
В двигателях большинства транспортных средств используются бензиновые или дизельные двигатели — от газонокосилок, автомобилей, автобусов и мотоциклов до больших кораблей и самолетов. Бензин и дизельное топливо питают грузовики и корабли, которые доставляют продукты в супермаркет, автомобили и автобусы могут помочь вам добраться до школы, на самом деле, бензин и дизельное топливо делают возможным так много вещей, что, как и электричество, они теперь жизненно важны для нашего образа жизни. жизнь!
История
История сырой нефти начинается между 150 и 200 миллионами лет назад, когда жившие в море животные – планктон и другие организмы – погибли и опустились на морское дно.Со временем все больше и больше тел морских существ скапливались на морском дне и покрывались илом. Ил накапливался все больше и больше и начал превращаться в камень. Тем временем тела планктона и других животных, застрявшие под илом, под давлением и при нагревании от 60 до 120 градусов по Цельсию превратились в черную вязкую жидкость, которую мы называем сырой нефтью. Большие залежи нефти можно найти глубоко под землей и под морским дном в разных частях мира.
История бензина и дизельного топлива в качестве топлива для людей началась в 1858 году.Первый двигатель внутреннего сгорания изобрел инженер из Бельгии, но прошло еще 40 лет, прежде чем автомобили с бензиновым двигателем стали продаваться в коммерческих целях. Американский промышленник Генри Форд известен тем, что изобрел конвейерную технику массового производства, которая проложила путь для миллионов фабрик и продуктов. Генри Форд из Ford Motoring Company начал продавать Ford Model T в 1908 году и в следующие двадцать лет продал 15 миллионов автомобилей. Это также привело к созданию миль и миль дорог и улиц по всей территории США.Ford все еще работает сегодня, хотя автомобили выглядят немного по-другому.
Как это работает
Цель двигателя — преобразовывать химическую энергию топлива в кинетическую энергию движения! Бензин или дизельное топливо сжигают в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Как и электростанции, двигатели используют тепло и давление для перемещения движущихся частей, которые двигают автомобиль вперед.
Побочные продукты
К сожалению, помимо кинетической, звуковой и тепловой энергии, этот метод сжигания также производит химическую энергию в качестве побочного продукта.Эта химическая энергия выходит из двигателя через выхлопную трубу в виде выхлопных газов. К сожалению, многие из этих паров вредны для нас, животных и окружающей среды. Давайте посмотрим на различные химические вещества, которые вы можете найти в дымах —
- Углекислый газ (CO2) является парниковым газом и способствует глобальному потеплению
- Окись углерода (CO) является ядовитым газом
- Диоксид серы (SO2) является причиной кислотных дождей и может вызвать проблемы с дыханием или сердцем
- Оксиды азота (NOX) и летучие органические соединения (ЛОС) могут раздражать и повреждать легкие
- Твердые частицы (ТЧ) — это то, что делает города туманными и туманными. Он способствует образованию озона на уровне земли (газ, который полезен для планеты, когда он находится над облаками, но вреден для нас, когда он находится на уровне земли). Эти частицы также способствуют возникновению астмы и других проблем с легкими.
- Свинец ядовит, но только в очень больших дозах. Различные переносимые по воздуху токсины, такие как бензол, формальдегид, ацетальдегид, также могут вызывать проблемы со здоровьем. Эти химические вещества также способствуют образованию приземного озона.
Решения
Полным ходом идет разработка альтернатив бензину и дизельному топливу, включая электромобили и биодизель.Некоторые автомобили можно переоборудовать для работы на масле, используемом для приготовления чипсов! Другие могут питаться от растений, которые перерабатываются на заводах в жидкости, немного похожие на бензин. Но эти решения также создают собственные проблемы. Электрические автомобили, очевидно, нуждаются в электричестве, и то, насколько «чистыми» или «зелеными» будут автомобили, также зависит от того, как производится это электричество.
Биодизель, с другой стороны, требует акров и акров сельскохозяйственных культур, которые часто выращиваются там, где когда-то стояли пышные первичные тропические леса. Земля, необходимая для выращивания сельскохозяйственных культур для топлива, может быть оставлена в виде тропических лесов или, если это уже было ясно, может быть полезна для выращивания продуктов питания для нашего постоянно растущего населения или домашнего скота в мире.
Для получения дополнительной информации о нефти и нефтепродуктах см. Energy Kids.
Подробнее: БатареиРазница между бензином и дизелем
Бензин и дизель, возможно, не являются темой, находящейся в центре вашего внимания, но важно узнать о различиях между бензином и дизельным топливом.
Что такое бензин?
Нефть, также известная как сырая нефть и нефть, представляет собой встречающуюся в природе желтовато-черную жидкость, обнаруженную в геологических формациях под поверхностью Земли. Он обычно перерабатывается в различные виды топлива. Компоненты нефти разделяют с помощью метода, называемого фракционной перегонкой, т.е. разделения жидкой смеси на фракции, отличающиеся температурой кипения, с помощью перегонки, обычно с использованием ректификационной колонны.
Он состоит из встречающихся в природе углеводородов различной молекулярной массы и может содержать различные органические соединения. Название нефть охватывает как встречающуюся в природе необработанную сырую нефть, так и нефтепродукты, которые состоят из очищенной сырой нефти.
Ископаемое топливо, нефть образуется, когда большое количество мертвых организмов, в основном зоопланктона и водорослей, погребено под осадочной породой и подвергается как сильному нагреву, так и давлению.
Что такое дизель?
Дизельное топливо в целом представляет собой любое жидкое топливо, специально предназначенное для использования в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры в результате сжатия впускаемой воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Поэтому дизельному топливу необходимы хорошие характеристики воспламенения от сжатия.
Наиболее распространенным типом дизельного топлива является особый фракционный дистиллят нефтяного мазута, но все чаще разрабатываются альтернативы, не полученные из нефти, такие как биодизельное топливо, дизельное топливо из биомассы в жидкость (BTL) или газ в жидкость (GTL). и принят. Чтобы различать эти типы, дизельное топливо, полученное из нефти, в некоторых академических кругах все чаще называют нефтедизелем .
Во многих странах дизельное топливо стандартизировано. До того, как дизельное топливо было стандартизировано, большинство дизельных двигателей обычно работали на дешевом жидком топливе; эти мазуты до сих пор используются в дизельных двигателях судов.Несмотря на то, что дизельное топливо специально разработано для дизельных двигателей, оно также может использоваться в качестве топлива для некоторых недизельных двигателей, например, двигателя Акройда, двигателя Стирлинга или котлов для паровых двигателей.
Основные различия между бензином и дизельным двигателем:БЕНЗИН | ДИЗЕЛЬ |
---|---|
Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. | Дизельизготовлен из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. |
Температура кипения от 40°C до 205°C. | Они имеют температуру кипения от 250°C до 350°C |
Легко воспламеняется, чем дизельное топливо. | Менее воспламеняемый, чем бензин |
Обладает более высокой летучестью, чем дизельное топливо, поскольку содержит легкие углеводороды. | Менее летучий, чем бензин, поскольку содержит тяжелые углеводороды. |
Энергетическая ценность бензина составляет около 46,7 мегаджоулей на литр | Энергоемкость дизельного топлива составляет около 38.6 мегаджоулей на литр |
Заключение:
Мы можем заключить, что бензин и дизельное топливо используются для движения транспортных средств. Бензин — это жидкость , полученная из нефти , используемая, в частности , в качестве топлива для автомобилей и других транспортных средств. а дизельное топливо — это тип мазута, используемого в качестве топлива. Оба используются для запуска транспортных средств, и по сравнению с дизельным топливом в бензине будет меньше углеводородов, а дизельное топливо менее огнеопасно, чем бензин, и бензин выделяет больше энергии по сравнению с дизельным топливом.
Также ознакомьтесь с биотическими и абиотическими компонентами.
В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?
Почему дизельные автомобили так популярны среди потребителей?
Механическая сторона вещей, вероятно, не будет тем, о чем вы будете особенно беспокоиться при выборе своего первого автомобиля. Однако то, как разница между ними повлияет на вас как на нового водителя, вам необходимо учитывать.
Дизельные автомобили за последние несколько лет стали более популярными среди потребителей, несмотря на то, что дизель дороже. Во многом это связано с тем, что дизель является более эффективным вариантом, а это означает, что вы проедете больше миль на галлон.
При этом популярность дизельных автомобилей отражается на цене. Дизельные автомобили часто дороже бензиновых не только из-за их популярности, но и из-за того, что они требуют более прочной конструкции. Взрывы, происходящие в цилиндрах дизельного двигателя, гораздо более сильные, чем у бензинового аналога, поэтому двигатель должен быть тяжелее.
Низкий расход топлива означает низкий налог
Поскольку дизельные двигатели позволяют вам преодолевать больше миль на галлон, дизельные автомобили часто гораздо более экологичны, чем их бензиновые аналоги. Это не только означает, что вы можете иметь относительно чистую совесть в отношении своего углеродного следа, но и, скорее всего, попадете в более низкую налоговую группу.
Бензиновые автомобили также доступны с низким уровнем выбросов CO2 и, следовательно, с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Например, технология EcoBoost от Ford сочетает в себе бензиновый двигатель и интеллектуальную экотехнологию, чтобы создать автомобиль, который попадает в категорию налогов A (0 фунтов стерлингов).
Проблема с этим, однако, заключается в том, что интеллектуальные экологически чистые технологии обходятся по цене, которую многие водители-новички просто не могут себе позволить, раскошелившись на уроки вождения и страховку!
Объем двигателя
Объем двигателя также необходимо учитывать. Независимо от того, бензиновый у вас автомобиль или дизельный, вам нужно подумать о размере двигателя, потому что это повлияет на стоимость страховки вашего автомобиля.
Как водитель-новичок, вы захотите уменьшить свой страховой взнос любым возможным способом, и выбор правильного объема двигателя является одним из наиболее важных факторов.Автострахование разбито на 50 групп, в 50 группу входят самые дорогие и мощные автомобили.
Наиболее подходящие и доступные автомобили для новых водителей будут подпадать под группы с 1 по 3. Сюда входят Vauxhall Corsa, Ford Ka, Skoda Fabia и Volkswagen Polo, а также другие малолитражные автомобили.
Дизельное топливо – обзор
Свойства текучести дизельного топлива при низких температурах
Все виды дизельного топлива подвержены проблемам с производительностью, когда топливные системы подвергаются воздействию низких температур.При понижении температуры окружающей среды высокомолекулярные (C 18 –C 30 ) n -алканы в нефтедизельном топливе образуют кристаллы воска, взвешенные в жидкой фазе, состоящей из короткоцепочечных n -алканов и ароматических соединений (Botros , 1997; Brown et al., 1989; Chandler et al., 1992; Lewtas et al., 1991; Owen & Coley, 1990). Если топливо оставить без присмотра при низких температурах в течение длительного периода времени (например, на ночь), твердые кристаллы парафина могут привести к проблемам с запуском и работоспособностью.Склонность топлива к затвердеванию или гелеобразованию при низких температурах может характеризоваться несколькими экспериментальными параметрами.
Вначале при понижении температуры образуются зародыши кристаллов парафина субмикронного размера, невидимые человеческому глазу. Дальнейшее понижение температуры вызывает рост этих кристаллов. Температура, при которой кристаллы становятся видимыми (диаметр [d] ≥0,5 мм), определяется как точка помутнения (CP), поскольку кристаллы обычно образуют мутную суспензию (Chandler et al., 1992; Nadkarni, 2000; Owen & Coley, 1990). ; Вестбрук, 2003).Благодаря орторомбической кристаллической структуре неконтролируемый рост быстро продолжается в двух измерениях, образуя большие пластинчатые пластинки (Brown et al., 1989; Coley, 1989; Denis & Durand, 1991; Lewtas et al., 1991). При температурах ниже CP более крупные кристаллы (d = 0,5–1 мм × толщина 0,01 мм) сливаются и образуют агломераты, которые могут ограничивать или перекрывать поток через топливопроводы и фильтры, вызывая проблемы с работоспособностью (Brown et al., 1988, 1989; Chandler et al., 1992; Coley, 1989; Lewtas et al. , 1991). Температура, при которой расширенная агломерация препятствует свободному течению или перекачиванию жидкости, определяется путем измерения температуры застывания (PP) (Botros, 1997; Nadkarni, 2000; Owen & Coley, 1990; Westbrook, 2003; Westbrook & LeCren, 2003).
Хотя CP и PP относительно легко измерить в лабораторных условиях, ни один из параметров не подходит для прогнозирования работоспособности дизельного топлива при низкой текучести в полевых условиях. В то время как CP постоянно недооценивает пределы работоспособности топлива при низких температурах, PP имеет тенденцию быть чрезмерно оптимистичным (Chandler et al., 1992; Макмиллан и Барри, 1983; Оуэн и Коли, 1990; Уэстбрук, 2003 г.; Уэстбрук и ЛеКрен, 2003 г.). Точка появления парафина (WAP) показывает лучшую точность, чем CP, хотя в некоторых исследованиях сообщается, что CP = WAP в пределах 1–2°C (Owen & Coley, 1990).
Температура замерзания (FP) в основном применяется к авиационным топливам, таким как топливо Jet-A, JP-5 и JP-8. Как и CP, FP измеряется в заданных экспериментальных условиях и зависит от образования твердых кристаллов в образце топлива. В отличие от CP, образец топлива постоянно перемешивается и повторно нагревается после обнаружения кристаллов, а FP регистрируется как температура, при которой кристаллы снова плавятся и растворяются (Nadkarni, 2000).С точки зрения текучести на холоде FP обычно более консервативен, чем CP.
Стандартные методы испытаний ASTM для измерения CP, PP и FP приведены в таблице 6.3.A. Некоторые тесты имеют эквивалентные номера методов, опубликованные Европейским комитетом по стандартизации (CEN), Международной организацией по стандартизации (ISO; Швейцария), Японской ассоциацией стандартов (JSA) и другими организациями. Методы ручного тестирования, такие как ASTM D2500, D97 и D2386, требуют визуального обнаружения кристаллов или движения жидкости.Эти методы несут некоторую субъективность в интерпретации физических явлений и, как правило, имеют расплывчатые рекомендации по повторяемости и воспроизводимости (Nadkarni, 2000).
Таблица 6.3.А. Свойства текучести при низких температурах и эксплуатационные характеристики дизельных топлив. A
Тестовые методы | Общее описание | ||
---|---|---|---|
3 CP Облачная точка; °C | Руководство | ASTM D 2500; ИП 219; ИСО 3015; JSA/JIS K 2269 | Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалом в 1°C; CP = температура, где обнаруживается узошь |
ASTM D 5771, D 5772, D 5773, D 73779, D 5773, D 7397 | |||
Ручной или автоматический | ASTM D 6371; ИП 309; CEN EN 116 | Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалом в 1°C; CFPP = самая низкая температура, при которой 20 мл фильтруется через проволочную сетку 45 мкм при температуре ниже 0. вакуум 02 атм в течение 1 мин (60 с) | |
| По времени | ASTM D 6751 Приложение A1, D 7501 | Охладить 300 мл топлива при 4,5°C в течение 16 часов; подогреть до 25°C; измерить время, необходимое для прохождения 300 мл через фильтр из стекловолокна с размером пор 0,7 мкм в вакууме 71–85 кПа |
| Руководство | ASTM D 2386; ИП 16; ИСО 3013; JSA/ JIS K 2276 | Охлаждение с указанной скоростью при перемешивании; после обнаружения помутнения повторно нагрейте и испытайте при 0.интервалы 5°C; FP = температура, при которой помутнение не может быть обнаружено |
Автоматически | ASTM D 5901, D 5972, D 7153, D 7154; IP 434, IP 435 | ||
| Ручной или автоматический | ASTM D 445; ИП 71; ИСО 3104; JSA/JIS K 2283 | Уравновесить при температуре испытания в калиброванном вискозиметре; измерить время (t) для фиксированного объема, чтобы течь под действием силы тяжести через капилляр; ν = [постоянная вискозиметра] * t |
| Временная | ASTM D 4539 | Охлаждение со скоростью 1°C/ч; испытание с интервалом в 1°C; LTFT = самая низкая температура, при которой 180 мл фильтруется через проволочную сетку 17 мкм при температуре ниже 0. вакуум 2 атм в течение 1 мин (60 с) |
| Руководство | ASTM D 97; ИП 15; ИСО 3016; JSA/JIS K 2269 | Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалом 1, 2 или 3°C; PP = самая низкая температура, при которой обнаруживается движение жидкости |
Автоматический | ASTM D 5949, D 5950, D 5985, D 6749, D 6892 | ||
Точка появления парафина WAP; °C | Вручную | ASTM D 3117 | Охладить при перемешивании с указанной скоростью и проверять с интервалами в 1°C; WAP = температура, при которой обнаруживается завихрение частиц |
Источники: ASTM 2003a, 2007, 2008b, 2009a, 2009b; Надкарни, 2000 ; Вестбрук & ЛеКрен, 2003.
Copyright © 2003
Автоматизированные приборы и методы испытаний также доступны для быстрого измерения CP, PP и FP с большей точностью. Например, анализ CP с помощью ASTM D5773 [постоянная скорость охлаждения] оптически определяет наличие кристаллов и демонстрирует небольшую погрешность по сравнению с эталонным методом D2500 (Nadkarni, 2000; ASTM, 2003b). Тот же прибор, который используется для анализа CP с помощью D5773, может также анализировать PP с помощью метода D5949 [Автоматический импульс давления] или FP с помощью D5972 [Автоматический фазовый переход].Методы автоматизированного тестирования CP D5771 [ступенчатое охлаждение с оптическим детектированием] и D5772 [линейная скорость охлаждения] также более точны, чем D2500 (Nadkarni, 2000). Автоматизированные методы PP D5950 [Автоматический наклон], D5985 [Автоматический поворот], D6749 [Автоматическое давление воздуха] и D6892 [Роботизированный наклон] также более точны, чем D97 (ASTM, 2009a; Manning & Hoover, 2003b). Для автоматизированного анализа FP результаты, полученные с помощью D5901 [автоматический оптический], D7153 [автоматический лазерный] или D7154 [автоматический оптоволоконный], в спорных случаях относятся к методу D2386 (ASTM, 2009a; Nadkarni, 2000).
В середине 1960-х гг. внимание было сосредоточено на разработке альтернативных стендовых испытаний дизельного топлива на основе корреляции с полевыми данными для прогнозирования ночных температур, при которых могут возникнуть проблемы с запуском или работоспособностью (Brown & Gaskill, 1990; Brown et и др., 1988; Чандлер и др., 1992). Метод определения точки закупоривания холодного фильтра (CFPP) (ASTM D6371; CEN EN 116) требует охлаждения образца до температуры испытания и его пропускания через фильтр из проволочной сетки под вакуумом (таблица 6.3.A).CFPP определяется как самая низкая температура, при которой 20 мл масла безопасно проходит через фильтр в течение 60 с (Chandler et al., 1992; Owen & Coley, 1990; Westbrook, 2003; Westbrook & LeCren, 2003). Доступно несколько инструментов как для ручного, так и для автоматизированного анализа CFPP (Nadkarni, 2000; ASTM, 2007).
Хотя CFPP принят почти во всем мире, этот параметр плохо коррелирует с характеристиками топлива и оборудования в Северной Америке (Brown et al. , 1988; Owen & Coley, 1990).Более строгое и менее удобное для пользователя испытание на низкотемпературную текучесть (LTFT; ASTM D4539) впоследствии было разработано для более точного прогнозирования производительности в Северной Америке (Chandler et al., 1992; McMillan & Barry, 1983). Методология аналогична CFPP с большим объемом образца, более медленной скоростью охлаждения, меньшим размером пор проволочного сетчатого фильтра и более сильным вакуумным усилием (таблица 6.3.A). LTFT определяется как самая низкая температура, при которой 180 мл масла безопасно проходит через фильтр в течение 60 с (Chandler et al., 1992; Оуэн и Коли, 1990; Уэстбрук, 2003 г.; Уэстбрук и ЛеКрен, 2003 г.). Недавно было подтверждено, что LTFT лучше всего предсказывает работоспособность топлива в холодную погоду, обработанного присадками, улучшающими текучесть при низких температурах, в Северной Америке (Chandler & Zechman, 2000).
Дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК) при температуре окружающей среды имеет преимущества быстрого и точного определения фазовых переходов плавления или кристаллизации, анализа образцов, которые являются твердыми при комнатной температуре, и небольшой массы образца (<20 мг). ДСК-сканирование при охлаждении, выполненное на мазуте, нефтедизеле и топливе для реактивных двигателей, продемонстрировало хорошую корреляцию с CP и PP, в то время как кривые нагрева (плавления) коррелировали с FP (Damin et al., 1986; Heino, 1987; Zabarnick et al., 2001; Zanier, 1998). Результаты одного анализа DSC коррелировали с CP, PP и CFPP (Claudy et al., 1986). ДСК также применялась для исследования антагонизма между улучшающими добавками CP и CFPP (Létoffé et al., 1995).
Вязкость (сопротивление течению) дизельного топлива более подробно рассматривается в главе 6.2. Вязкость большинства жидкостей увеличивается при понижении температуры. Стандарты на петродизельное и биодизельное топливо ограничивают кинематическую вязкость (n), измеренную при 40°C (ASTM, 2008a, 2008b; CEN, 2003). Например, снижение с 40 до -3 °C привело к увеличению n с 1,59 до 4,20 мм²/с для нефтедизеля № 1 (DF1) и с 2,81 до 10,4 мм²/с для нефтедизеля № 2 (DF2) соответственно (Dunn & Bagby). , 1995). Если кристаллы парафина образуются при низких температурах, увеличение вязкости может повлиять на скорость осаждения на дно топливных баков для хранения или транспортных средств. Осаждение кристаллов может закупоривать или ограничивать поток из резервуаров (Owen & Coley, 1990). Значительное увеличение вязкости может также указывать на переход от ньютоновского к неньютоновскому типу течения. Ньютоновские жидкости обладают постоянной вязкостью, не зависящей от скорости сдвига (Manning & Hoover, 2003a). Такие реологические переходы могут также ограничивать поток через фильтрующие сетки из проволочной сетки CFPP или LTFT независимо от присутствия кристаллов твердого парафина.
В чем разница между дизельным топливом и бензином?
И бензин, и дизель получают из сырой нефти, выжатой глубоко в недрах нашей планеты.Оба одинаково распространены: дизель приводит в действие более крупные двигатели, такие как двигатели грузовиков, лодок и кранов, а бензин приводит в действие более мелкие двигатели, такие как автомобили и велосипеды. Вы никогда не задумывались, почему это так? Кроме того, что такого особенного в дизельном топливе, что делает его более эффективным и подходящим для устойчивого движения, в то время как бензин часто вызывает резкое ускорение?
Оба вида топлива одинаково распространены, потому что оба вида топлива одинаково важны. У каждого есть свои плюсы и минусы. Понимание различий между видами топлива откроет эти различные аспекты и ответы на поставленные выше вопросы.
Рекомендуемое видео для вас:
Разница между дизельным топливом и бензином
Сырая нефть представляет собой беспорядочную смесь углеводородов. Эти молекулы водорода и углерода образуют либо длинные линейные цепи, либо кольца, называемые циклическими соединениями. Температура кипения цепи или кольца пропорциональна их размеру. Это очевидно, поскольку разорвать длинную разветвленную цепочку молекул сложнее, чем разорвать маленькую или скудную цепочку молекул.Мы можем использовать это свойство для очистки масла или отделения цепей друг от друга.
(Изображение предоставлено Flickr)
Фракционная перегонка
Добытая сырая нефть сначала выливается в гигантскую печь. Затем печь или колонну нагревают. При нагревании сырая нефть перегоняется, и этот процесс называется фракционной перегонкой, потому что, как следует из названия, сырая нефть фракционируется. По вертикали разные области печи подвергаются разным температурам.Температура, самая низкая у головы, увеличивается по мере продвижения к ногам, где она максимальна.
Помните, что более длинные цепи труднее сломать, чем более короткие. Таким образом, подвергая разные участки печи разным температурам, мы можем извлекать из нефти углеродные цепочки и кольца разной длины. Затем фракционирование позволяет нам извлекать различные виды топлива из сырой нефти.
В верхней части печи получают более легкие углеродные цепи или топливо с более низкой температурой кипения 40–205 ℃, такое как сжиженный нефтяной газ и бензин, а в середине получают более плотное топливо с более высокой температурой кипения 250–350 ℃ , например дизель.На дне бочки получаются самые плотные соединения, например смазки.
Теперь понятно, почему бензин может вызвать головокружительное ускорение: будучи намного легче, он воспламеняется гораздо быстрее, чем плотное дизельное топливо. Однако из-за большей плотности дизель содержит больше углеводородов и, следовательно, больше энергии на единицу объема, чем бензин.
Как правило, бензин содержит повторяющуюся цепь не более чем из девяти атомов углерода, в то время как цепи, составляющие дизельное топливо, содержат не менее четырнадцати атомов углерода.Дизель не может испаряться так же быстро, как бензин, но, будучи более вязким (именно из-за своей вязкой маслянистой текстуры его часто называют дизельным топливом), он имеет только 132 x 106 Дж на галлон, а бензин — 155 x 106 Дж на галлон. Следовательно, автомобили, работающие на дизельном топливе, более ориентированы на пробег, чем автомобили, работающие на бензине.
Однако, несмотря на то, что грузовик может не генерировать головокружительные обороты, он развивает невероятный крутящий момент и, следовательно, мощность — способность перемещать массивные грузы. Неспособность меньшего транспортного средства генерировать такой геркулесов крутящий момент приписывается его двигателю.Работа дизельного двигателя существенно отличается от работы бензинового двигателя.
(Изображение предоставлено Wikimedia Commons/Pxhere)
Бензин воспламеняется легче, чем дизель. Зажгите спичку и бросьте ее в лужу бензина, и вы увидите, как она загорается почти мгновенно. Именно по этой причине в бензиновых двигателях используются свечи зажигания. В бензиновом двигателе смесь воздуха и бензина сжимается поршнем, а затем воспламеняется от искры. Однако дизельное топливо не так легко воспламеняется.В дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается дизельное топливо. Сжатый воздух сгорает, а воздух в дизельном двигателе сжимается настолько сильно, что дизельное топливо воспламеняется, как только оно впрыскивается.
Устойчивое зажигание требует большего сжатия, которое производит больше тепла и, следовательно, большую способность выполнять работу. Устойчивое зажигание имеет еще одно преимущество: оно обеспечивает эффективное использование топлива. Количество химической энергии, преобразованной дизельным двигателем в механическую, намного больше, чем количество, преобразованное бензиновым двигателем.Следовательно, КПД дизельного двигателя намного выше, чем КПД бензинового двигателя.
Однако для создания и поддержания такого высокого крутящего момента двигатель должен обладать большой мощностью. Поэтому дизельные двигатели относительно прочнее и тяжелее. Проблема в том, что чем тяжелее оборудование, тем больше интенсивность его вибрации. Сильная вибрация делает его более подверженным износу. Как следствие, дизельные двигатели обычно требуют большего обслуживания, чем бензиновые двигатели.Кроме того, дизельные двигатели из-за своей массы постоянно застревают в порочном круге. С большой массой возникает большое сопротивление движению или инерция, поэтому дизельный двигатель должен достигать большего сжатия, чтобы создать больший крутящий момент для перемещения этой массы. Однако для создания и поддержания этого большего крутящего момента ему требуются еще более тяжелые компоненты, что, конечно же, увеличивает его массу!
Более того, при сгорании дизельного топлива образуется густой дым, или так называемый смог и сажа – черные частицы, образующиеся при частичном сгорании.(Помните, что согласно первому закону термодинамики двигатель может быть очень эффективным, но не полностью эффективным.) Смог вызывает кислотные дожди, а сажа вредна для наших глаз и кожи, но, что более тревожно, это может оказаться смертельным при вдыхании. Естественно, не следует ли нам выбрать бензин? Ну не совсем. Бензин одинаково вреден. Бензин вызывает всеобщую ненависть за выделение двуокиси углерода и угарного газа при сгорании как основную причину глобального потепления.
(Фото предоставлено Pixabay)
Однако топливо, несмотря на его печально известную репутацию, незаменимо для нас. Все три сектора экономики и промышленности — первичный, вторичный и третичный — вымерли бы без дизеля. Он питает сельскохозяйственные машины, промышленные машины, грузовики, краны, общественный транспорт и любую другую крупную машину, какую только можно назвать. Бензин — это то, что заправляет такси, автомобили, маленькие лодки и любое маленькое транспортное средство, которое вы можете назвать.
Помня об этом, инженеры ищут инновации в технологиях, касающихся как очистки масла, так и двигателей, работающих на добываемом топливе.После извлечения дизельное топливо очищается от соединений, при сгорании которых образуются азот и сера — газы, вызывающие кислотные дожди. Этот процесс по праву называется очисткой . Инновации в конструкции бензиновых двигателей включают агрегаты, поглощающие или, по крайней мере, смягчающие выбросы углерода. Дизельные двигатели, поскольку они сильно вибрируют, издают хрипы и, следовательно, ухудшают и без того ужасное шумовое загрязнение, создаваемое транспортными средствами. Однако благодаря инновациям в области звука и механики сегодня двигатели работают тише и требуют меньше обслуживания, чем раньше.
Для читателей, интересующихся, почему дизельное топливо дешевле бензина, по той простой причине, что дизельное топливо легче или дешевле перерабатывать. (Изображение предоставлено Wikimedia Flickr/Shutterstock)
На самом деле, растущий технологический прогресс, который не показывает никаких признаков замедления, в конечном итоге сделает горючее топливо устаревшим. Начинается драматическая революция. Мы только начали бегать, скоро начнем спринт и тогда совершим прыжок. Будущее не горючее, а электрическое. Потомки будут водить (или летать?) автомобили, которые означают , а также чистые .Возможно, эти машины будут водить сами .
Великобритания запретит все новые дизельные и бензиновые большегрузные автомобили с 2040 года
Выхлопная труба видна, когда автомобиль, стоящий в пробке, приближается к туннелю Блэкуолл в Лондоне, Великобритания, 18 ноября 2020 года. REUTERS/Simon Dawson/File Photo
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com. достижение нулевых чистых выбросов от всех видов транспорта десятью годами позже.Правительство премьер-министра Бориса Джонсона стремится повысить авторитет Великобритании в области охраны окружающей среды, поскольку он готовится провести Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата, известную как COP26, в Шотландии в конце этого года.
Правительство заявило, что запретит продажу небольших дизельных грузовиков с 2035 года, а более крупных массой более 26 тонн — с 2040 года или ранее, если это возможно.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь по номеру
В нем также изложены планы по созданию сети железных дорог с нулевым уровнем выбросов к 2050 году и обеспечению нулевых выбросов внутренней авиации к 2040 году.
«Декарбонизация — это не просто технократический процесс. Речь идет о том, как мы обеспечиваем, чтобы транспорт улучшал качество жизни и экономику», — сказал министр транспорта Грант Шаппс.
«Дело не в том, чтобы запретить людям что-то делать, а в том, чтобы делать одни и те же вещи по-другому».
В то время как мировые державы пытаются сократить выбросы углекислого газа путем отказа от двигателя внутреннего сгорания, потребляющего ископаемое топливо, Великобритания уже пообещала запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года.
Что касается авиации, то правительство заявило, что оно начинает консультации по достижению цели нулевого уровня выбросов к 2050 году с «планом действий, как этого можно достичь — обеспечить, чтобы каждый мог продолжать летать в отпуск, навещать семью и по делам без способствует изменению климата».
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
Репортаж Эндрю Макаскилла; под редакцией Костаса Питаса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Информация о дизельном топливе | Проблемы с дизельным топливом
#2 Дизельное топливо является предпочтительным топливом для транспорта и промышленных транспортных средств. Так и должно быть. Дизельные двигатели служат дольше, чем двигатели с искровым зажиганием. Дизельное топливо не так высокоочищено, как бензин, и не имеет таких требований к воспламеняемости и присадкам, как более летучий бензин. Преимущества дизельного топлива перед бензином идеально соответствуют потребностям коммерческих пользователей, которые управляют национальной и международной экономикой по всему миру.
Наиболее распространенные проблемы, возникающие при использовании дизельного топлива, как правило, возникают либо при эксплуатации, либо при хранении. Увеличение расхода топлива, контроль накопления воды в хранящемся топливе, улучшение холодного пуска автомобиля и устранение неравномерной работы — все это желаемые области усовершенствования для типичного пользователя дизельного топлива, как крупного, так и мелкого.
Расход топлива напрямую влияет на бюджет каждого крупного потребителя дизельного топлива и на финансовый результат мелкого. Надлежащее техническое обслуживание автомобиля помогает максимально увеличить расход топлива, равно как и содержание дизельного двигателя в чистоте и без отложений.Это означает очистку и удаление отложений в камере сгорания, клапанах и форсунках дизельных двигателей, которые могут накапливать эти поглотители топлива в течение от 500 000 до 1 миллиона миль их срока службы. Мы называем их «поглотителями топлива», потому что одним из способов, которым эти отложения замедляют расход топлива, является поглощение части распыленного топлива в камере сгорания. Любое топливо, полученное таким образом, не может способствовать тому, чтобы машина производила максимальную работу на данную единицу топлива. Постепенное восстановление двигателя до его первоначального состояния может вернуть потерянный расход топлива и производительность для пользователя дизельного топлива.
Дизельное топливо хранится дольше, чем бензин/этанол. Эта практика неизбежно приводит к накоплению воды в резервуарах для хранения. Даже лучшие программы технического обслуживания топлива, используемые в промышленности, не могут остановить это явление (поскольку оно связано с перепадами температуры между днем и ночью и возникающей в результате конденсацией). Таким образом, пользователи дизельного топлива должны контролировать воду постфактум.
Вода не вызывает таких проблем в дизельном топливе, как в этаноле (разделение фаз).Но контроль накопления воды в дизельном топливе имеет решающее значение для всех пользователей дизельного топлива, больших и малых, как для минимизации связанного с водой окислительного разложения хранящегося топлива с течением времени, так и для минимизации возможных прорывов форсунок (если вода в топливном баке всасывается в форсунки) и для предотвращения роста микробов в хранящемся топливе.
Окислительная дегенерация означает, что вода вносит химический вклад в цепь химических реакций, которые происходят в дизельном топливе и со временем приводят к ухудшению его качества. Хорошее дизельное топливо может постепенно становиться коричневым и его качество ухудшается из-за образования «шлама» и отложений, которые образуются на дне резервуаров для хранения (поскольку шлам содержит более тяжелые части дизельного топлива, которые вырываются из дизельной смеси и оседают из-за их вес).
Рост микробов в дизельном топливе является почти универсальной проблемой, и в какой-то момент он случается почти с каждым крупным пользователем дизельного топлива. Микробы растут везде, где есть запасы воды, необходимые для их роста. Плохая производительность топлива и слизистые забитые фильтры являются начальными симптомами.Оставленные без контроля микробные колонии ухудшат качество топлива и вызовут дорогостоящую коррозию внутри резервуаров для хранения из-за кислот, образующихся в их биологических процессах. Многим крупным пользователям дизельного топлива пришлось потратить тысячи долларов, чтобы решить проблему с микробами, оставленную без внимания. Мелким потребителям дизельного топлива, которые быстро используют дизельное топливо, не нужно беспокоиться об этом, если они получают дизельное топливо от поставщика, который контролирует свои собственные запасы топлива.
Эти термины могут не иметь большого значения для мелких пользователей дизельного топлива, но они знают, что происходит, когда эти два свойства топлива отключены.Смазывающая способность означает, насколько хорошо топливо смазывает, а холодная текучесть означает, насколько хорошо дизельное топливо ведет себя в холодную погоду и является ли оно гелем или нет.
Появление дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в 2006 году также выдвинуло на передний план другие проблемы с топливом — смазывающую способность и текучесть при низких температурах. С 1990-х годов в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды количество серы в дизельном топливе сократилось до менее чем 1% от прежнего уровня — в настоящее время 15 частей на миллион (частей на миллион), ранее 5000 частей на миллион. Это сокращение серы помогает окружающей среде и помогает сдерживать загрязнение воздуха в городах серой (вызванное в значительной степени дизельным движением больших транспортных средств, таких как грузовики и автобусы).
Как и во многих других вещах в жизни, здесь приходится идти на компромиссы. Недостатком удаления всей серы является то, что вы получаете дизельное топливо с более низкой смазывающей способностью (способностью топлива обеспечивать смазку) и худшими свойствами текучести при низких температурах.
В прошлом сера в топливе помогала смазывать такие детали, как топливные форсунки и топливные насосы. Гидроочистка дизельного топлива на нефтеперерабатывающем заводе удаляет из топлива серу и некоторые сложные органические молекулы, которые выполняли эту функцию.«Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы» теперь почти не смазывает форсунки и топливные насосы, что вызывает опасения по поводу срока службы этих важных деталей.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы также превращается в гель при более высоких температурах и при более высоких температурах, чем раньше. Гелеобразное топливо может остановить двигатель, забив топливный фильтр гелеобразным парафином, выпавшим из холодного дизельного топлива.