Заметки malykh.com : Прокачка тормозов в одиночку
Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза.
Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.
Способ 1. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.
Способ 2. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок.
Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.
Способ 3. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.
Способ 4
. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.
Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо). Разве что экономичность похуже, чем при прокачке вдвоем (из салона сложно ловить момент, когда перестанет выходить воздух, да и требуется жидкость для создания «столба»).
Сейчас я полностью перешел на этот способ прокачки. Есть похожий способ с использованием обратного клапана от омывателя или т.п., но подпор «столбом» проще и надежнее.
И один момент: если стоят какие-то нестандартные суппорты, то нужно убедиться, что прокачные штуцеры расположены во верхней точке на время прокачки. Если это не так, то суппорт/цилиндр нужно открутить и соответственно развернуть. При прокачке четвертым способом (или вдвоем) нужно сделать распор, чтобы при нажатии педали тормоза не вылез рабочий тормозной цилиндр. При прокачке самотеком можно распор не делать, но штуцер все равно должен быть во верхней точке. Очевидный, казалось бы, момент, но лично видел людей, которые не выполняли это правило, а потом удивлялись, почему тормоза или вообще не прокачиваются, или работают после такой прокачки плохо.
Изображения из альбомов:
- Тормозная система
Прокачка тормозов на ваз 2110
Содержание статьи
Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.
Зачем и когда требуется прокачка?
Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.
Схема процесса
Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.
Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:
- При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
- Вы внесли коррективы в тормозную систему;
- Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
- Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
- Выполнялась замена тормозных дисков;
- Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.
Это нельзя делать
Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.
Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.
Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.
Последовательность работ
Последовательность
Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.
- Первым идет задний правый.
- Вторым — передний левый.
- Третьим — задний левый.
- Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.
Прокачка
Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.
Самостоятельная прокачка
Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.
Емкость с ТЖ
Для начала вооружитесь:
- Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
- Автомобильным ниппелем;
- Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
- Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
- С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
- Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
- Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
- Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
- Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.
С помощником
Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.
Доливаем
Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.
- Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
- Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
- Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
- На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
- На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
- Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
- Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
- Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
- Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
- Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
- Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
- Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.
Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.
В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110
Любой автомобилист отметит значимость тормозной системы. Не важно, какая марка, серия и другие отдельные теххарактеристики, данный узел выступает существенным элементом в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2110 не исключение. Тормоза требуют внимания и необходимого ухода. Вполне реально не допустить каких-либо повреждений, если своевременно заниматься профилактическими работами. Подобные меры состоят и из элементарных тестов по работе узлов, и сложных операций по демонтажу расходных запчастей. Мы расскажем, как осуществляется прокачка тормозов на 2110-й модели, для чего требуется данная процедура, предложим полезные советы. Все в комплексе даст возможность существенно повысить продуктивность в деятельности системы и продлить использование авто.
Прокачка тормозов: для чего необходима
Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.
Когда требуется прокачка на 2110-й модели
- Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей либо тюнинг обязательно предполагает замену тормозной жидкости и полноценную прокачку.
- Разгерметизация. Довольно частой проблемой, когда в жидкости появляются посторонние частички, становится ухудшение целостности. В этой ситуации прокачать тормоза стоит исключительно после замены состава.
- Замена некоторых деталей в тормозной системе. Так, в их числе значатся как главные компоненты, так и шланги.
- Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы подобную процедуру упрощают: добавляют новый состав к старому и решают систему не прокачивать. Серьезное снижение уровня жидкости нуждается в проверке на разгерметизацию, дальнейшем доливании и прокачке.
Обращаем внимание, что в ходе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Однако это актуально, когда из главного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.
Как прокачать тормоза на 2110-й модели
Главным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание некоторых тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если у вас недостаточно знаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.
Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 нужно в установленной последовательности:
- справа сзади;
- спереди слева;
- слева сзади;
- спереди справа.
Для того чтобы показать тормоза на 2110-й модели, нужно подготовить следующее:
- тормозная жидкость;
- упоры и домкрат;
- головки на 8 и 19;
- ключ на 8 для тормозных трубок;
- прозрачная трубка и тара.
По возможности не следует перемешивать жидкости от разных изготовителей. Имеющиеся присадки порой несовместимы, а это ведет к появлению осадка либо измененному состоянию вещества.
- Прежде необходимо проверить запас жидкости. Если в этом есть надобность, следует ее залить до уровня не ниже предельной метки на бачке.
- Нужно заблокировать регулятор давления задних устройств тормозной системы. Далее шины стоит вывесить таким образом, чтобы не соприкасались с землей. Желательно воспользоваться двумя домкратами. Заблокировать регулятор давления следует отверткой, которая вставляется между пластиной и поршнем. По окончании прокачки необходимо отвертку убрать.
- Очистить выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном устройстве) от грязи и посторонних частичек.
- Установите с выпускного клапана защитный колпачок, надев шланг. Противоположный конец трубки нужно опустить в подготовленную емкость с незначительным количеством жидкости, чтобы кончик шланга находился ниже показателя жидкости. Лучше применять прозрачную тару, что даст возможность видеть состояние состава, а при соответствующем качестве применить повторно.
Следующий этап работы стоит подключить помощника. Последний нажимает на тормоз, чтобы создать давление, вытесняющее из системы жидкость. К нажатию рычага обращаться от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Затем нужно ее зафиксировать в нижней позиции. Теперь следует отвернуть воздушный клапан на половину либо ¾ оборота, после чего из шланга начнет вытекать жидкость с воздухом. По окончании течи выпускной клапан нужно завернуть обратно, а тормоз отпустить.
Предыдущий шаг стоит выполнять до тех пор, пока не уйдут все пузырьки из жидкости. По завершении каждого цикла следует контролировать в бачке число рабочей среды. В случае надобности объем нужно пополнять, чтобы уровень не опустился за минимальную отметку. Когда закончится в системе воздух, можно демонтировать шланг. Необходимо тщательно вытереть штуцер клапана, после чего закрыть защитным колпачком. Данную последовательность действий нужно соблюдать для прокачивания всех шин (тормозных устройств) в автомобиле ВАЗ-2110.
И в завершение хочется посоветовать вам обращать внимание на любые мелочи, которые несвойственны для вашей «десятки». Постукивание, гул, тугая/мягкая педаль, неплавный ход, щелчки – все это требует диагностики и, возможно, ремонта.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110
Источники
- etlib.ru/blog/1288-kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2110
- ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2110.html
- luxvaz.ru/vaz-2110/62-prokachka-tormozov.html
Как прокачать тормоза
Если педаль тормоза в вашем автомобиле со временем стала мягкой или ваши тормоза не ощущаются такими тугими и мгновенными, как раньше, вам может потребоваться прокачать тормозную жидкость. Тормозная жидкость в вашем автомобиле накапливает загрязняющие вещества и со временем разлагается, теряя свою эффективность. Важно часто промывать его, чтобы ваша педаль чувствовала себя как новая.
Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техническим специалистом McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как эффективно и безопасно прокачивать тормоза. Хайнс занимает 9-е место в Северной Америке. 0007 — единственный сертифицированный на заводе технический специалист McLaren F1 , что означает, что его основная работа связана с экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и понимает, как промыть тормозную жидкость, так это он.
Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как прокачать тормозную жидкость на вашем автомобиле. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.
Выбор тормозной жидкости для вашего автомобиляАарон Браун
Прежде чем приступить к промывке тормозов, сначала убедитесь, что у вас есть продукт, подходящий для вашего автомобиля. «Убедитесь, что вы используете правильную тормозную жидкость», — говорит Хайнс. Существует множество различных видов тормозной жидкости, и тормозная система вашего автомобиля предназначена для работы с определенным типом. «Получите то, что применимо к вашему автомобилю, или то, что уже есть в системе», — говорит он.
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип жидкости вам следует купить. В некоторых случаях вы можете найти эту информацию на крышке заливной горловины бачка тормозной жидкости, расположенной в моторном отсеке.
Наличие подходящих инструментов для работыКак минимум, вам понадобится пара основных инструментов для замены жидкости. Если у вас нет автомобильного подъемника — а у вас его, скорее всего, нет, — вам понадобится пара домкратов, чтобы поднять автомобиль в воздух, чтобы вы могли снять колеса и получить доступ к прокачным винтам. Не экономьте на подставках!
Убедитесь, что у вас есть гаечный ключ, чтобы открывать и закрывать прокачной винт на суппортах. Имейте в виду, что размер винтов может быть разным на передних и задних суппортах. У вас также должна быть прозрачная трубка, которая может крепиться к сливному винту, идущему к прозрачному контейнеру для сбора старой жидкости. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете использовать старую бутылку из-под воды. Кроме того, вы можете купить что-то сделанное для работы:
«Мне нравится, чтобы [контейнер] был прозрачным, чтобы я мог видеть цвет тормозной жидкости», — говорит Хайнс. «Это скажет вам, когда вы вытащите все старые вещи. Обычно тормозная жидкость темнеет по мере старения».
Прежде чем начать, Хайнс предлагает потратить пару секунд на то, чтобы прощупать тормоза. «Я бы очень рекомендовал почувствовать педаль тормоза перед тем, как начать», — говорит он нам. Делая это, вы можете проверить, действительно ли вы улучшили ощущение своих тормозов, когда закончите.
После того, как вы подняли машину в воздух и сняли колеса, вы можете начать прокачивать тормоза. «В большинстве случаев, когда я прокачиваю тормоза, я использую прокачку», — говорит Хайнс. — Их можно купить довольно дешево. Для F1 я буду использовать клапан сброса давления Motive Products. Это портативное устройство, которое можно взорвать».
Наличие стравливающего устройства означает, что вам не нужно, чтобы кто-то на водительском сиденье вручную нажимал на педаль, чтобы создать достаточное давление для выталкивания старой жидкости.
Все, что вам нужно сделать, это заполнить его новой жидкостью, подсоединить к главному цилиндру и накачать либо с помощью ручного рычага, либо, если он есть у вашего прокачного устройства, с помощью подключения сжатого воздуха.Если вы не хотите тратить деньги на спускной клапан для простой работы с тормозной жидкостью, мы понимаем. Но в этом случае вам понадобится помощь другого человека, так как шаги немного отличаются.
Если вы не используете устройство для прокачки, обязательно следите за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре. По мере прокачки тормозов жидкость будет вытекать, поэтому вам придется периодически ее доливать. Если вы забудете это сделать, в систему может попасть воздух. И это плохо.
Теперь вы наконец можете начать процесс прокачки. «Всегда начинайте с суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра», — говорит нам Хайнс. Переход к задней части автомобиля для начала гарантирует, что система будет полностью промыта, без возможности попадания старой жидкости в систему.
После того, как жидкость перестанет течь, закройте винт для выпуска воздуха и либо накачайте штуцер для выпуска воздуха, либо попросите вашего помощника накачать педаль тормоза. Снова открутите винт, и должно выйти больше жидкости. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока жидкость не начнет выходить чистой. Как только это произойдет, вы можете перейти к следующему суппорту. Мы рекомендуем ехать сзади со стороны пассажира ⇒ сзади со стороны водителя ⇒ спереди со стороны пассажира ⇒ спереди со стороны водителя. Как только жидкость станет чистой во всех четырех углах, поздравляю, вы прокачали тормоза.
Тормозные суппорты некоторых автомобилей имеют более одного штуцера для прокачки, один внутри, а другой снаружи. «Если вы действительно делаете тщательную работу, и особенно если вы берете свою машину на трассу, вам нужно сделать внутреннюю и внешнюю часть», — говорит Хайнс. Это обеспечит надлежащее удаление всего воздуха и мусора, попавших в систему.
Другие советы«Никогда не нажимайте на педаль тормоза, если тормозные колодки не установлены и не закреплены на роторе, потому что вы вытолкнете поршни», — говорит Хайнс.
Некоторым это может показаться очевидным, но вы все равно должны помнить об этом, если вам случится менять колодки в это время. Если полностью вытолкнуть тормозной поршень из корпуса, это приведет к беспорядку, и его не так-то просто снова вставить.
«На автомобилях, которые простояли очень долго, я видел, как внутри системы образуется белая паста, — добавляет Хайнс. «Это может быть медведь, чтобы выбраться, потому что он попадет внутрь блока ABS».
Эта паста, по словам Хайнса, часто не может быть удалена только стандартными процедурами прокачки, даже если вы используете прокачивающий аппарат. Если вы столкнулись с этим, он рекомендует использовать своего рода «итальянский подход».
«Что я сделал, так это промыл тормоза, выехал на стоянку и несколько раз активировал АБС, толкнул все вокруг», — говорит Хайнс. «Затем я возвращаюсь, делаю еще одну промывку тормозов, а затем делаю это в течение целого дня [неоднократно], и все очищается».
Брайан Сильвестро Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.
Как прокачать тормоза (Пошаговое руководство + 3 часто задаваемых вопроса)
Подходит ли вам ощущение педали тормоза губка ?
Требуется ли больше времени, чем обычно, чтобы остановить машину?
Со временем тормозная жидкость может потерять влагостойкость. Это приводит к образованию пузырьков воздуха внутри тормозной жидкости и снижению ее характеристик.
Но не волнуйтесь.
Это можно исправить с помощью прокачки тормозов .
В этой статье мы поставим вам пошаговое руководство о том, как прокачать тормоза и выделить то, что вам нужно знать, когда вы собираетесь это делать.
Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемых вопросов , в том числе различные способы прокачки тормозов и когда прокачка тормозов не решение для ремонта тормозов вашего автомобиля.
Эта статья содержит- Как прокачать тормоза (пошагово)
- 3 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов
- Какие существуют другие способы прокачки автомобильных тормозов?
- Когда нужно прокачивать тормоза автомобиля?
- Когда прокачка тормозов не решает проблему?
Давайте тормоз в!
Как сделать Прокачка тормозов (шаг за шагом) Для правильной прокачки автомобильных тормозов необходимы соответствующие технические знания.
Если вы не уверены, лучше позвонить сертифицированному механику , который может выполнить обслуживание тормозов для вас.
Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот шаги по прокачке тормозов:
- Шаг 1: Приобретите подходящую тормозную жидкость
- Шаг 2: Установите автомобиль и снимите шины
- Шаг 3: Ослабьте прокачку Винт
- Шаг 4. Проверьте уровень тормозной жидкости
- Шаг 5. Закройте резьбовое отверстие трубкой
- Шаг 6. Попросите помощника включить педаль тормоза
- Шаг 7. Повторите для каждого тормоза
- Шаг 8. Наблюдайте Резервуар главного цилиндра
Примечание : Здесь мы рассмотрели ручной метод для двух человек, но есть и другие методы для прокачки тормозов.
Однако, прежде чем мы углубимся в эти шаги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Меры предосторожности для A Прокачка тормозов :
- Никогда не работайте с тормозами сразу после привода . Тормозные магистрали и тормозная жидкость в них могут быть очень горячий .
- Всегда надевайте латексные перчатки при работе с тормозной жидкостью, так как она может быть канцерогенной.
- Не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или тормозной диск . Он может смазывать тормозные колодки и снижать эффективность торможения.
- Если вы обнаружите утечку тормозной магистрали , попросите механика устранить ее в первую очередь.
- Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость . Может содержать примеси, которые могут вызвать коррозию важных частей тормозной системы.
- Удаляйте разливы как можно быстрее , так как тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.
Теперь давайте рассмотрим, как прокачать тормоза:
Шаг 1: выберите правильную тормозную жидкость
чтобы получить только специальная тормозная жидкость типа , необходимая вашему автомобилю.Качественная тормозная жидкость стоит недорого, ее легко найти в магазине автозапчастей. Вам может потребоваться две или три банки чистой тормозной жидкости по 12 унций, чтобы прокачать тормозную систему.
Шаг 2. Установите автомобиль и снимите колеса
Поднимите автомобиль домкратом на уровне , на твердой поверхности (предпочтительно на полу гаража или подъездной дорожке).
Вот как:
- Установите четыре домкрата в точки, указанные в руководстве пользователя.
- Возьмите монтировку, чтобы снять гайки с шин.
- Снимите шины и колеса, чтобы открыть каждый узел тормозного суппорта или тормозной барабан.
Шаг 3. Ослабьте винт для выпуска воздуха
Найдите каждый из четырех винтов для выпуска воздуха из суппорта (также называемых клапаном для выпуска воздуха или винтом для выпуска воздуха из суппорта). Обычно вы найдете винт для выпуска воздуха в нижней части узла тормозного суппорта в дисковом тормозе.
В барабанных тормозах он находится на задней стороне опорной пластины (прикрепленной к колесному цилиндру внутри барабана.)
Размер и расположение клапана прокачки гидравлических тормозов могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Дальнейшие действия:
- С помощью накидного ключа осторожно ослабьте болт прокачки . Если он сопротивляется, не крутите ключ слишком сильно.
- Сбрызните болт прокачки проникающим маслом и оставьте на 30 минут. Затем попытайтесь открутить его снова.
- После того, как вы ослабили все прокачные винты, вставьте их обратно.
Вы будете прокачивать один тормоз за раз , поэтому каждый второй винт прокачки суппорта должен быть закрыт, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха в тормозную систему.
Примечание : Если вы сломаете или сорвете болт прокачки , немедленно остановитесь и вызовите профессиональную помощь.
Шаг 4. Проверка уровня тормозной жидкости
Во время прокачки тормозов следите за тем, чтобы бачок тормозной жидкости всегда был полным .
Для этого:
- Поднимите капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.
- Откройте крышку главного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость, если уровень тормозной жидкости ниже максимальной отметки. Здесь используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
- Держите крышку главного цилиндра отвинченной, но все еще на месте, чтобы предотвратить появление новых пузырьков воздуха в случае падения уровня жидкости.
Шаг 5. Закройте отверстие для винта трубкой
Наденьте один конец прозрачной пластиковой трубки (диаметром ¼ дюйма) на первый винт для выпуска воздуха.
Начинать следует с самого дальнего тормоза (пассажирское заднее колесо) от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Проверьте это в руководстве пользователя или обратитесь в сервисный отдел вашего дилера.
Теперь поместите другой конец пластиковой трубки в одноразовую бутылку с чистой тормозной жидкостью. Это предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной суппорт, колесный цилиндр или главный тормозной цилиндр.
Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает, пока вы прокачиваете тормоза.
Вот как следует прокачивать тормоза:
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте педаль наполовину в полу. Если нажать слишком далеко, вторичный поршень главного цилиндра может пройти через отложения или отложения, которые могут повредить уплотнения поршня и вызвать утечки.
Совет : Поместите небольшой деревянный брусок под педаль тормоза , чтобы предотвратить нажатие педали более чем наполовину.
- Затем пусть ваш помощник выкрикнет « Давление » , когда педаль нажата.
- Используйте ключ для прокачки тормозов, чтобы открыть клапан. Гидравлический тормоз вытеснит воздух и старую тормозную жидкость из тормозной магистрали в бак.
- Как только педаль приблизится к полу (и коснется деревянного бруска), ассистент должен крикнуть «Вниз».
- Немедленно закрыть выпускной клапан.
- Попросите их отпустить педаль и подождите, пока они скажут «Вверх».
- Повторите этот процесс несколько раз, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Шаг 7. Повторите для каждого тормоза
После успешной прокачки первого тормоза повторите Шаг 6 для остальных тормозов.
В большинстве автомобилей последовательность прокачки тормозов начинается с заднего колеса пассажира, заднего колеса водителя, переднего пассажира и, наконец, переднего колеса водителя. Тем не менее, всегда следуйте руководству пользователя для правильной последовательности .
Также проверяйте уровень жидкости в бачке цилиндра после каждой прокачки тормозов. При необходимости долейте чистую тормозную жидкость.
После этого надежно закройте каждый выпускной клапан и заполните бачок цилиндра свежей тормозной жидкостью.
Затем установите колеса на место и опустите машину на землю.
Шаг 8. Осмотрите бачок главного цилиндра
Попросите напарника сильно нажать на педаль тормоза , а затем резко отпустить .
Наблюдайте за движением жидкости в бачке тормозной жидкости. легкое волнение в тормозной жидкости указывает на то, что вы выполнили работу правильно .
Однако, если вы заметили значительное извержение жидкости , в тормозной системе все еще есть пузырьков воздуха . В этом случае вам придется повторить процедуру прокачки тормозов.
Далее рассмотрим несколько вопросов о прокачке тормозов.
3 Часто задаваемые вопросы о Прокачка тормозовВот ответы на некоторые из часто задаваемых вопросов:
1. Каковы другие способы прокачки автомобильных тормозов?
Другие методы прокачки тормозов включают:
- Прокачка : Продувка регулирует давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и прокачивает свежую тормозную жидкость через шланг.
- Вакуумный Прокачка: Требуется специальный вакуумный насос — удалить старую тормозную жидкость, присоединив всасывающий конец насоса к выпускному клапану.
- Обратное кровотечение: Тормозная система прокачана путем нагнетания воздуха вверх и из резервуара цилиндра. Этот метод идеально подходит для тормозов с АБС.
2. Когда нужно прокачивать тормоза?
Гидравлическая тормозная система работает за счет приложения гидравлического давления, поскольку жидкость не может быть сжата. Однако, когда пузырьки воздуха попадают в тормозную магистраль, и вы нажимаете на педаль тормоза, он только сжимает воздух, с минимальной силой достигая тормозных колодок.
Когда это произойдет, у вас прохудятся тормоза, и вам придется их прокачать.
Вот другие ситуации, когда ремонт тормозов требует прокачки тормозов:
- Когда для остановки автомобиля требуется на больше , чем обычно
- Утечка в тормозной магистрали
- Если вы использовали тормоза слишком много и для слишком долго
- Если вы меняли любые тормозной системы компоненты тормозные магистрали, тормозные магистрали цилиндр и т. д.
- В качестве части из технического обслуживания автомобилей
3. Когда прокачка тормозов не является решением?
Некоторые проблемы с тормозами не связаны с наличием пузырьков воздуха в тормозной системе.
К ним относятся:
- A твердое ощущение педали тормоза , но АБС не работает . Проблема может быть в модуле ABS .
- Если тормоза издают шум , проблема может заключаться в износе тормозного диска или тормозных колодок.
- Если тормоза стремятся к , заблокируйте и педаль тормоза не возвращает в нейтральное положение быстро.
- Если ваш тормоз не работает эффективно. Проблема может быть в тросе рычага тормоза.
Прокачка автомобильных тормозов включает в себя несколько этапов, и крайне важно выполнить этот ремонт тормозов правильно.