Можно ли обойтись без лямбда зонда: Можно ли ездить без лямбда-зонда? | Общее

Содержание

Последствия езды без лямбда зонда? — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com

#1 vaz2108

Отправлено 20 August 2010 — 00:13 AM

Кроме как увеличения расхода примерно на 0.5 литра/100км, какие влияния на езду могут быть? на пример на PF-е !?
очень интересно ежжю уже 2 месяца без него и не знаю стоит выкидывать 50 евро за него????

  • Наверх

#2 Hrull

Отправлено 20 August 2010 — 16:10 PM

спроси у ребят кто ездит на карбе, какие у них последствия. Граматно настроенный инж с новыми форсунками не нуждается в лямбде. Форсунки засираются парафином, и производительность падает. Смесь беднится. Лямда ее приобогащает. А если у тебя нема ее, мозг работает по усредненной программе. Те чуть богаче, и если давление топлива *цензура*т итд, будут провалы и т п . Хотя думаю древний мозг-это шлак…и лямбда только на пару дней оттянет конец системы впрыска.

  • Наверх

#3 e404

Отправлено 20 August 2010 — 18:58 PM

спроси у ребят кто ездит на карбе, какие у них последствия. Граматно настроенный инж с новыми форсунками не нуждается в лямбде. Форсунки засираются парафином, и производительность падает. Смесь беднится. Лямда ее приобогащает. А если у тебя нема ее, мозг работает по усредненной программе. Те чуть богаче, и если давление топлива *цензура*т итд, будут провалы и т п .

Хотя думаю древний мозг-это шлак…и лямбда только на пару дней оттянет конец системы впрыска.

ух, йооооо….

ваще то лямбдо сделано чтобы моск стремился намешать максимально близкую к идеальной смесь (14,7:1)
и собсно по лямбде он и определяет чего он намешал больше — бенза или воздуха…
рассказывать про экологию в россии наверное бессмысленно 😉

если лямбды нет то моск принимает ее значения в виде некой константы и тупо мешает смесь по первичным входным данным (расход воздуха, обороты мотора, состояние ДЗ) соотв в каких то режимах она не оптимальна и как правило повышается расход топлива

  • Наверх

#4 vaz2108

Отправлено 20 August 2010 — 20:00 PM

ух, йооооо.

ваще то лямбдо сделано чтобы моск стремился намешать максимально близкую к идеальной смесь (14,7:1)
и собсно по лямбде он и определяет чего он намешал больше — бенза или воздуха…
рассказывать про экологию в россии наверное бессмысленно 😉

если лямбды нет то моск принимает ее значения в виде некой константы и тупо мешает смесь по первичным входным данным (расход воздуха, обороты мотора, состояние ДЗ) соотв в каких то режимах она не оптимальна и как правило повышается расход топлива

спасибо
па ходу не смертельна для двигла езда без лямбды!

  • Наверх

#5 maftahak

Отправлено 21 August 2010 — 08:41 AM

спасибо
па ходу не смертельна для двигла езда без лямбды!

Я ездил без лямбды 4 года расход 6 трасса 8 город все ок с лямбдой немного резвее. ..

  • Наверх

#6 golv_ovod

Отправлено 21 August 2010 — 14:40 PM

ездил с отключенной лямбдой, считай нет, у моноджет расход сразу вырос до 10 по трассе вот и считай во сколько это встанет

  • Наверх

#7 Goliaf

Отправлено 21 August 2010 — 16:06 PM

ИМХО, такая экономия ни к чему хорошему не приведет. Не зря важен оптимальный состав смеси и на это работает техника. Можно ездить и без лямбды и без какого-нибудь датчика, а может и двух. Но не нужно этого делать.

  • Наверх

#8 shade139

Отправлено 26 August 2010 — 16:10 PM

ты на свечи загляни — без лямбды там обалденныя корочка нагарает.

я без лямбды пол года ездил, поставил: расход само-собой, обороты перестали плавать, свечи чистить перестал, ну и оборотистее стала само-мобой

Сообщение отредактировал shade139: 26 August 2010 — 16:11 PM

  • Наверх

#9 RoRy

Отправлено 06 November 2010 — 23:14 PM

народ а можноли поставить лямду от ваз 2110?
наверняка проблема в доп. сопротивлении…принцип работы ведь один и тот-же
разница в цене
для ваза 800р
для движка 1р 4700
——————————
если кто вникал в это отпишитесь

  • Наверх

#10 КостяБ

Отправлено 06 November 2010 — 23:22 PM

народ а можноли поставить лямду от ваз 2110?
наверняка проблема в доп. сопротивлении…принцип работы ведь один и тот-же
разница в цене
для ваза 800р
для движка 1р 4700
——————————
если кто вникал в это отпишитесь

Да без проблем. Только на Ваз он с подогревом, а на Носка без. Нужно будет сколхозить подогрев(2 провода) и массу лямбды.

  • Наверх

#11 vvladq

Отправлено 07 November 2010 — 07:16 AM

Господа, а что Вы скажите на тот момент (как я понял скурив тонну доков по лямбам, не только гольфовским), что лямба выдает адекватные показания ___только___ при наличии работающего катализатора….. а машинкам нашим годиков-то…. столько катализаторы не живут, да и тупо вырезаны (заменены на пламягаситель) наверняка у многих.

Или я не прав? Пожалуйста обоснуйте (с грамотной ссылкой почитать, желательно).
Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?

  • Наверх

#12 Dimentor-spb

Отправлено 07 November 2010 — 07:24 AM

Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?

Это ты в РП собрался «эмулятор» вкорячивать??

  • Наверх

#13 kandalf

Отправлено 07 November 2010 — 09:30 AM

Господа, а что Вы скажите на тот момент (как я понял скурив тонну доков по лямбам, не только гольфовским), что лямба выдает адекватные показания ___только___ при наличии работающего катализатора.

…. а машинкам нашим годиков-то…. столько катализаторы не живут, да и тупо вырезаны (заменены на пламягаситель) наверняка у многих.

Или я не прав? Пожалуйста обоснуйте (с грамотной ссылкой почитать, желательно).
Так что стоит заморачиваться лямбой или кошернее втыкать вместо нее эмулятор?

Насчет ссылки не подскажу, но на вторых гольфах лямбда находится до катализатора, поэтому что с ним, что без него… Вот на современных иномарках 2 лямбды, до и после ката, поэтому там обманки и ставят (ИМХО фигня эти обманки).

  • Наверх

#14 vvladq

Отправлено

07 November 2010 — 12:45 PM

Это ты в РП собрался «эмулятор» вкорячивать??

Я пока собрался перетряхнуть проводку полностью и заменить все датчики.
Из сделанного — обнулил моск, спирта в бак, ну и ВВ провода сколхозил новые, т.к. старые тупо сгнили.
Жду чем закончится, набираюсь теории.
Все равно пока гаража где делать это все (особо проводку) не предвидеться =((((

Насчет ссылки не подскажу, но на вторых гольфах лямбда находится до катализатора, поэтому что с ним, что без него… Вот на современных иномарках 2 лямбды, до и после ката, поэтому там обманки и ставят (ИМХО фигня эти обманки).

Ха!
Спасибо за инфу!

Сообщение отредактировал vvladq: 07 November 2010 — 12:47 PM

  • Наверх

#15 marozoff

Отправлено 07 November 2010 — 13:11 PM

Из сделанного — обнулил моск, спирта в бак, ну и ВВ провода сколхозил новые, т. к. старые тупо сгнили.
Жду чем закончится, набираюсь теории.

еще свечи новые, крышка трамблера и бегунок, и будет тебе счастье!

  • Наверх

#16 vvladq

Отправлено 07 November 2010 — 14:14 PM

Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))

Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас….. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?

Сообщение отредактировал vvladq: 07 November 2010 — 14:16 PM

  • Наверх

#17 marozoff

Отправлено 07 November 2010 — 16:13 PM

Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))

Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас….. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?

перечитал несколько раз, а так и не вьехал про что ты прашиваешь…

  • Наверх

#18 andrey_ch

Отправлено 07 November 2010 — 16:24 PM

а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там у RP должен быть?
[/quote]
не должен,а есть……., к нему еще фишка с проводами подходит

  • Наверх

#19 vvladq

Отправлено 08 November 2010 — 03:57 AM

Ну вот будет запасной трамблер — залезу, посмотрю там что там да как.

Сообщение отредактировал vvladq: 08 November 2010 — 03:59 AM

  • Наверх

#20 alex han

Отправлено 08 November 2010 — 13:25 PM

<br />Свечи, ясен день — новые, финвал. Ощутил прирост сразу, еще на гнилых проводах, а при замене проводов выросло еще %25 не меньше =))))))))))))<br /><br />Крыжка у меня состояния — более менее, но новую куплю, а эту в запас….. а вот где там бегунок, я нз. Вроде как датчик холла там  у RP должен быть?<br />

<br /><br /><br /Бегунок под крышкой трамлёра-Т-образная ухня

  • Наверх

Удаление катализатора и установка обманки лямбда зонда в Новосибирске

Все услуги от высококвалифицированных автоэлектриков и электронщиков

— Гарантия на выполненные работы
— Только опытные специалисты
— Широкий спектр услуг

Только в ЧЕК и ЧИП работает консилиум автоэлектриков и электронщиков

Готовь сани летом!
Поставь сигнализацию с автозапуском

Гарантия на установку сигнализации 5 лет
и есть рассрочка оплаты

Подробнее

Нам 10 лет!

И мы дарим подарки

Подробнее

Используем только проверенное и сертифицированное оборудование

— качественно удалим катализатор, сажевый фильтр;
— заглушим клапан EGR механическим путем;
— программно выполним прошивку под ЕВРО-2 (отключение датчика лямбда-зонд), либо установим механическую обманку на датчик или электронный эмулятор работы лямбда-зонда (зависит от авто).

Механические и электронные обманки лямбда зонда

Лямбда-зонд анализирует содержание кислорода в отработанных газах и подает соответствующий сигнал в электронику автомобиля. Выходное напряжение на электродах лямбда-зонда появляется при температуре 300-400 С, когда электролит датчика приобретает проводимость. Электролит выполнен из диоксида циркония, а электроды – из платины.

Платина чувствительна к присадкам, содержащимся в некачественном бензине, поэтому срок службы датчика кислорода напрямую зависит от качества топлива. И поскольку качество бензина в нашей стране часто не соответствует установленным требованиям, катализатор очень быстро выходит из строя и требует замены или удаления.

Если вы удалили катализатор или заменили его на пламегаситель, вам потребуется установить обманку лямбда-зонда или отключить его программно. В противном случае, по совпадению сигналов от первой и второй лямбды (датчиков кислорода) бортовой компьютер установит, что катализатор отсутствует или неисправен, выдаст ошибку катализатора и запустит аварийны режим работы двигателя. В результате резко увеличится расход топлива и снизится ресурс двигателя.

Обманка лямбда-зонда (второй лямбды, катализатора или эмулятор катализатора) корректирует сигнал от второго кислородного датчика (второй лямбды) после удаления катализатора и таким образом «обманывает» ЭБУ.

Устанавливать обманку можно только на исправный кислородный датчик, убрать с помощью обманки ошибки, связанные с неисправностью кислородного датчика (Р0130-Р0167) нельзя — обманка не устранит сигнал неисправности датчика, она только корректирует его показания.

На многих автомобилях можно отключить второй лямбда-зонд программно и обойтись без установки обманки.

Заявка на обманку лямбда зонда

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Записаться

Обманки кислородного датчика изготавливают двух типов: механические и электронные.

Механические обманки вытачиваются из высокотемпературной стали и имеют встроенный миникатализатор. Они вкручиваются в выхлопную систему после удаления катализатора и снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах, проходящих через обманку. Датчик кислорода анализирует отработанные газы после обманки и электроника автомобиля считает, что катализатор работает исправно.

 

В отличие от механической обманки, которая меняет входящий поток датчика кислорода, электронная обманка меняет его выходной сигнал, преобразуя таким образом, чтобы система управления автомобилем считала, что катализатор исправен и не выдавала ошибку, связанную с удалением катализатора (обычно Р0420). Выглядит электронная обманка, примерно, как бутылочная пробка с проводами для подключения.

 

Самый бюджетный и надежный способ решить проблему неисправности каталического нейтрализатора — удалить катализатор и прошить ЭБУ или установить обманку датчика кислорода (второй лямбды или лямбда-зонта).

Заказать звонок

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Пламегаситель, удаление и замена катализатора

Катализатор (каталитический нейтрализатор) служит для снижения вредных выбросов в выхлопных газах и устанавливается в выхлопную систему для обеспечения требований европейского стандарта экологических норм Евро-1 – Евро-5.

Катализатор состоит из керамических сот с платиновым напылением, чувствительных к содержащимся в некачественном бензине примесям. Поэтому при эксплуатации автомобиля в российских условиях, срок службы катализатора значительно ниже заявленного производителем и составляет 100-120 тысяч километров пробега.

Первым признаком неисправности является появление ошибки, связанной с низкой эффективностью катализатора. Электроника автомобиля переводит двигатель в аварийный режим, в результате чего увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя. Это не только увеличивает расходы на бензин и снижает комфорт вождение, но и сказывается на ресурсе двигателя.

Забитые соты катализатора тоже «душат» мощность автомобиля, но главное, фрагменты разрушающейся со временем решетки могут попасть в двигатель и привести к его поломке. Поэтому не стоит игнорировать неисправность катализатора и при первых признаках неисправности, сразу же обратиться к специалистам для замены или удаления катализатора.

Проблему с катализатором можно решить одним из четырех способов:

  1. Замена на оригинальный катализатор – очень дорогостоящее решение, подходит, пожалуй, только фанатам своего авто.
  2. Замена катализатор на универсальный аналог – более доступный по цене вариант, не исключающий, однако, необходимость повторять процедуру каждые 100-120 тысяч пробега (при этом потребуется также прошить ЭБУ или установить обманку второй лямбды).
  3. Замена катализатора на пламегаситель – позволит вам надолго забыть о проблемах с катализатором (потребуется также прошить ЭБУ или установить обманку второй лямбды).
  4. Удаление катализатора, прошивка ЭБУ или установка обманки второй лямбды – наиболее бюджетный и самый надежный вариант решения проблем, связанных с неисправностью катализатора, который позволяет также увеличить мощность и динамические характеристики автомобиля.

Заказать звонок

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Замена катализатора на пламегаситель дает как минимум, три преимущества перед заменой на оригинальный катализатор или на универсальный аналог:

 

  • Экономия денег и времени – вам больше не придется каждые 100 километров пробега решать проблему с заменой катализатора, ведь срок службы коллекторного пламегасителя достигает 6 лет, а магистрального – до 10. Да и стоимость замены на пламегаситель в несколько раз ниже замены катализатора.
  • Увеличение мощности автомобиля – ведь за счет сопротивления и программных настроек ЭБУ, наличие катализатора в выхлопной системе снижает мощность двигателя примерно на 7%.
  • Снижение чувствительности к качеству топлива – пламегаситель менее чувствителен к качеству бензина, в отличие от катализатора, который может выйти из строя после первой заправки плохим топливом.

Заказать звонок

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Если выбить катализатор и установить пламегаситель, потребуется программно привязать его к электронике автомобиля или установить обманку лямбда-зонда, чтобы система не обнаружила отсутствие катализатора.

Самый бюджетный и надежный способ решить проблему неисправности каталитического нейтрализатора – удалить катализатор и прошить ЭБУ или установить обманку датчика кислорода (второй лямбды или лямбда-зонда).

Удалить катализатор самостоятельно, конечно же не получится. Ведь все блоки автомобиля программно привязаны к электронике и после удаления или замены на аналог, отличный от оригинала, требуется вносить соответствующие изменения в прошивку ЭБУ или компенсировать отсутствие катализатора обманкой.

Прошивка ЭБУ хоть и дороже установки обманки, но попутно с решением проблемы неисправности катализатора, она закроет еще сразу несколько вопросов: добавит автомобилю мощности, резвости, снизит расход топлива, переведет автомобиль на более низкий экологический стандарт Евро. А главное, прошивка ЭБУ после удаления катализатора позволит вашему автомобилю «дышать полной грудью», освободив программно «задушенную» мощь.

Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают удалить катализатор даже при отсутствии неисправности. Ведь наличие даже исправно функционирующего катализатора в выхлопной системе «душит» двигатель не только программно, но и снижая скорость прохождения выхлопных газов.

Задать вопрос

Оставьте заявку и задайте вопросы нашему специалисту совершенно бесплатно

Даю согласие на обработку моих персональных данных. Если форма не отправляется, обновите страницу (ctrl + F5)

С нами надежно и удобно

Контроль
качества

Тщательно следим за качеством выполненных работ и ценим ваше мнение

Фирменное
оборудование

Предоставляем гибкую систему скидок

Гарантийные
обязательства

Даем гарантию на работы и оборудование до 5 лет

Опытные
профессионалы

Мастера-электронщики с опытом работы более 10 лет

Различные
формы оплаты

Наличные, VISA, MasterCard, оплата через банк по счету

Бухгалтерские
документы

Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Зона ожидания

Время ожидания готовности автомобиля можно провести в зоне отдыха

Телевизор
и Wi-Fi

можно посмотреть TV или воспользоваться Интернетом через бесплатный Wi-Fi

Работа без сбоев

Гарантируем исправную работу узлов, которые ремонтируем

Проверенные
прошивки

Используем качественные прошивки от ведущих федеральных калибровщиков

Никаких рисков

Берем все риски возможного повреждения блоков на себя. Тест драйв 14 дней.

Чай и кофе

Чай и кофе в нашей зоне отдыха — бесплатно

Показать еще

Услуги нашего автосервиса сертифицированы

Обращение генерального директора

Уважаемые клиенты и партнеры! Я рад приветствовать вас на сайте сети автосервисов ЧЕК и ЧИП. Наша компания была образована в 2012 году. За 10 лет работы специалисты ЧЕК и ЧИП обслужили более 50 000 машин и заслужили репутацию высоких профессионалов в городе Новосибирске, что подтверждают честные отзывы на таких авторитетных площадках, как 2ГИС и Фламп. В связи с высокой потребностью в наших услугах мы создали сеть автосервисов для удобства автовладельцев во всех районах города Новосибирска. В связи с высокой загрузкой автосервисов ЧЕК и ЧИП, мы очень тщательно подходим к подбору работников и сотрудничаем только с высококлассными мастерами с опытом работы более 5 лет. Имея достаточно оборотных средств, мы оснастили сервисы ЧЕК и ЧИП дорогостоящим лицензированным оборудованием, которое позволяет выполнять корректное вмешательство и углубленную диагностику автомобиля. Поэтому мы берем все риски повреждения механизмов автомобиля во время ремонта на себя и гарантируем исправную работу узлов, которые ремонтируем. В отличие от спецов-одиночек, которые орудуя дешевым оборудованием, подвергают электронику автомобилей риску безвозвратной гибели и обрекают владельцев на дорогостоящую замену, диагностируя в случае неудачи фатальную неисправность блока и перекладывая риск порчи блока на владельца авто. Имея большой опыт работы с самыми разными автомобилями, мы устраняем неполадки точно и грамотно. Передав автомобиль на ремонт в ЧЕК и ЧИП, вы можете быть уверены в быстром и квалифицированном решении практически любой проблемы. С нами надежно — проверено временем. Ждем вас в сети автосервисов ЧЕК и ЧИП!

С уважением, генеральный директор

Балабанов Александр Валерьевич

+7 (923) 245 98 99

Если вы столкнулись с проблемой или у вас есть предложение, напишите письмо директору. Мы разберемся в ситуации и обязательно решим ее.

Подробнее

Письмо директору

Контакты

Спасибо

Наш администратор свяжется с Вами
в течение нескольких часов.

Top

Как обойти датчики кислорода

Датчики кислорода являются жизненно важной частью измерения количества кислорода в газе. Если с кислородным датчиком что-то не так, обязательно загорится индикатор Check Engine, что может раздражать.

Это приводит к тому, что многие водители спрашивают, как обойти кислородные датчики, чтобы лампочка Check Engine погасла. Но можно ли и как обойти кислородный датчик?

В этой статье мы даем пошаговые инструкции по обходу кислородных датчиков. Мы также объясняем, почему вы можете не захотеть делать это со своим автомобилем.

Как обойти датчики кислорода?

Хотя вы можете обойти датчик кислорода с помощью муляжа датчика кислорода, это не всегда лучший вариант. В некоторых случаях это может быть незаконным, а в других случаях может испортить работу автомобиля. Однако это легко сделать, требуя, чтобы вы заменили неисправный датчик муляжом.

Вот несколько подробных шагов по обходу датчика кислорода:

1. Подготовьте автомобиль

Вы не хотите работать с горячим автомобилем. Вместо этого дайте ему полностью остыть, прежде чем начать. Полное охлаждение выхлопных газов после вождения может занять несколько часов.

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от клеммы. Просто ослабьте гайку и сдвиньте зажим с клеммы.

2. Подъем автомобиля

Вы хотите поднять свой автомобиль в воздух, чтобы у вас было больше места для работы. Используя переднюю точку домкрата автомобиля, поддомкратьте автомобиль.

Установите подставки под раму по направлению к передней части автомобиля. Аккуратно опустите автомобиль обратно на подставки.

3. Отсоедините датчик O2 9.0010

Найдите датчик O2, который необходимо удалить. Он должен быть частью выхлопной системы и напоминает заглушку. Вы можете найти его в каталитическом нейтрализаторе или до и после него, управляемом двумя отдельными датчиками.

Осторожно отсоедините проводку от датчика. Вы должны нажать на язычок, чтобы освободить его, прежде чем вытащить его из корпуса. Наконец, поверните его против часовой стрелки, используя специальный инструмент для снятия датчика кислорода.

4. Вставьте заглушку датчика O2

Установите новый макет датчика, также известный как симулятор датчика O2. Вы вставляете его, поворачивая датчик по часовой стрелке, как если бы вы заменяли его новым датчиком O2.

Подсоедините провода к датчику и опустите автомобиль обратно на землю. Вы готовы завести машину и посмотреть, не погас ли индикатор Check Engine. Вам также может понадобиться проехать на нем небольшое расстояние, чтобы выключить свет.

Следует ли обходить датчики кислорода?

Обход кислородного датчика с помощью макета возможен. Многие люди будут делать это, чтобы лампочка Check Engine выключалась, когда выбросы не соответствуют норме, или чтобы обеспечить большую гибкость при настройке двигателя.

Если вы хотите удалить первый датчик перед каталитическим нейтрализатором, вам понадобится симулятор датчика O2, который можно найти в Интернете. Если вы хотите удалить второй датчик за каталитическим нейтрализатором, чтобы избавиться от кода P0420 или P0421, вы часто можете использовать такой адаптер.

Однако не во всех частях страны это разрешено законом, поэтому перед выполнением этого взлома следует ознакомиться с местными законами. Кроме того, вам не захочется возиться с датчиком кислорода, расположенным перед каталитическим нейтрализатором, если вы не знаете, как настроить двигатель. Этот датчик O2 отвечает за контроль топливно-воздушной смеси, поэтому без него может пострадать производительность двигателя.

Датчик O2, работающий с каталитическим нейтрализатором, предназначен исключительно для контроля выбросов. Удаление этого не меняет работу автомобиля; это просто мешает вам узнать, когда кошка работает должным образом.

Что такое датчики кислорода?

Кислородный датчик иначе называется лямбда-зондом. Он существует с 1960-х годов и изначально был разработан для Bosch. Этот электронный датчик измеряет количество кислорода в газе. В то время как первоначальный дизайн содержал платину и цирконий с керамическим покрытием, планарные датчики вскоре стали нормой для массового производства.

В 1990 году компания NTK создала современный датчик O2, первоначально предназначенный для использования в нескольких моделях Honda. Он был создан из высокотемпературной керамики совместного обжига (HTCC), что делает его более эффективным. Сейчас все современные автомобили оснащены кислородными датчиками.

Этот датчик можно найти в системе выбросов. Он отвечает за отправку данных об уровне кислорода обратно на компьютер двигателя, где можно внести коррективы. Он оказывает глубокое влияние на производительность автомобиля и предупреждает вас о проблемах с выбросами. Если вы живете в штате, который требует проверки выбросов, неисправный кислородный датчик может вас подвести.

Как минимум один датчик O2 перед каталитическим нейтрализатором. В каждом выпускном коллекторе также может быть датчик, поэтому трудно узнать, сколько их у каждого автомобиля. Во многих современных автомобилях может быть четыре кислородных датчика.

Как проверить кислородный датчик

Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вы можете проверить его. Вам понадобится задний щуп и цифровой вольтметр.

Чтобы проверить датчик, нужно сначала найти провода, идущие к нему. Визуально осмотрите эти провода, чтобы убедиться, что они не повреждены и все выглядит хорошо. Если есть износ, вы хотите заменить датчик.

Если все выглядит хорошо, вы хотите запустить двигатель автомобиля. Позвольте ему работать, пока он не достигнет по крайней мере 200 градусов по Фаренгейту. Этот шаг гарантирует точность показаний. Временно выключите двигатель, пока вы устанавливаете разъемы.

С помощью вольтметра и заднего щупа измерьте кислородный датчик в нескольких разных точках, чтобы убедиться, что измерения ошибочны. Вы можете подключить задний щуп к сигнальному проводу и подключить положительный провод вольтметра к заднему щупу. Затем вы подключите отрицательный провод вольтметра к земле на шасси.

Установите вольтметр на шкалу 1 вольт. Заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Он должен быстро меняться. Если он показывает только 0,5 вольта, возможно, автомобиль недостаточно прогрет. Если он не меняется после прогрева двигателя, значит, что-то не так с датчиком.

Вы также можете создать утечку вакуума, чтобы проверить, как датчик работает с обедненной смесью. Также есть возможность провести тест на обогащение пропаном. Если вы не знакомы ни с одним из них, лучше всего обратиться к механику за профессиональным советом.

Часто задаваемые вопросы

Как отключить задний кислородный датчик?

Чтобы отключить задний кислородный датчик, просто снимите его с автомобиля. Однако на приборной панели загорится контрольная лампочка, и чтобы избавиться от нее, вам нужно либо установить симулятор датчика O2, либо перепрограммировать ECM. Эти процедуры могут быть незаконными в зависимости от того, где вы живете, поэтому сначала ознакомьтесь с законами и правилами.

Что произойдет, если отключить датчики кислорода?

Если вы отключите датчики O2, вы не будете получать показания кислорода от вашего автомобиля, и он будет работать на смоделированных значениях. Это означает, что ваш автомобиль не сможет отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать любые изменения высоты или погодных условий, и это может привести к плохой работе вашего автомобиля или даже к повреждению двигателя. Вы также увидите индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Нужны ли кислородные датчики?

Да — Кислородные датчики необходимы для поддержания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Если бы не датчик кислорода, ЭБУ не знал бы, когда нужно отрегулировать топливно-воздушную смесь, и ваш автомобиль работал бы либо на слишком богатой смеси (много несгоревшего топлива), либо на слишком бедной (недостаточно топлива). Это приведет к снижению производительности, увеличению выбросов и, возможно, даже к повреждению двигателя.

Как сделать симулятор O2?

Есть несколько способов сделать симулятор O2. Наиболее распространенным способом является установка резисторов вместо датчиков O2. Необходимые резисторы зависят от модели автомобиля, которым вы управляете, и типа установленного датчика. Однако это легче сделать с задним датчиком O2, чем с передним, поскольку датчику, расположенному выше по потоку, нужны значения для управления воздушно-топливной смесью.

Вывод: обход кислородных датчиков

Чтобы обойти кислородный датчик в автомобиле, вы можете либо использовать муляж кислородного датчика, либо заменить его резистором с правильным сопротивлением. Тем не менее, обход датчиков кислорода может быть незаконным в зависимости от того, где вы живете, и вы в конечном итоге столкнетесь с индикатором проверки двигателя или проблемами с производительностью, если вы не перепрограммируете модуль управления двигателем для удаления датчика кислорода.

Обход нижнего кислородного датчика — наиболее распространенный способ избавиться от кода P0420. Обход этого датчика не повлияет на работу двигателя, но вам потребуется перепрограммировать ЭБУ, чтобы избавиться от индикатора проверки двигателя.

Обход верхнего лямбда-зонда намного сложнее из-за важности датчика при работе двигателя с оптимальной топливно-воздушной смесью.

Надеюсь, теперь у вас есть знания, чтобы определить, следует ли обходить кислородные датчики в вашем автомобиле. Не забудьте подписаться на наш канал на YouTube!

Подробнее:

  • Как очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его
  • 9 Признаки неисправности или засорения каталитического нейтрализатора
  • Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Можно ли почистить датчик кислорода?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Датчик кислорода является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, датчик кислорода измеряет количество выбросов, выделяемых вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный в двигателе. В вашем автомобиле как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можно ли почистить кислородный датчик? Нет, несмотря на то, что вы, возможно, слышали или читали, такие датчики следует заменять при выходе из строя.

Расположение датчиков кислорода

Скорее всего, вы не узнаете, что с датчиком кислорода что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваш автомобиль может работать плохо с заметным снижением эффективности использования топлива.

Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Как правило, на поперечных четырехцилиндровых двигателях вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий находится ниже по потоку. Двигатели V6 и V8 с поперечной установкой имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом берегу, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.

Все, что вам нужно, это один неисправный кислородный датчик, чтобы создать проблемы для вашего автомобиля. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.

Заменить, но не чистить

Возможно, вы нашли в Интернете информацию о том, как чистить кислородный датчик. Обычно эти инструкции довольно подробные, объясняющие, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.

Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку кислородные датчики предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает очистку датчиков. На самом деле, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, а потом что-то пойдет не так. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.

Проверка кислородного датчика

Кислородные датчики можно проверить на эффективность. Это работает так, что используются цифровой вольтметр и обратный щуп. После осмотра окружающих проводов и исключения возможной проблемы запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.

Затем вольтметр и задний щуп используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы можете себе представить, опытных механиков часто вызывают для проверки кислородного датчика. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет идентифицирован и заменен, что сэкономит ваши деньги.

Можно ли почистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше работы, чем замена компонента, и после обнаружения детали и проверки ее эффективности ее замена добавляет уверенности в будущем.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

угарный газ, выбросы, система выбросов, экономия топлива, впрыск топлива, миль на галлон, кислородный датчик, датчики, видео

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *