Менять колеса или шины: менять колёса или перебортовывать? – Блог умных водителей

Содержание

менять колёса или перебортовывать? – Блог умных водителей

Что лучше, шины на дисках или без?

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

 

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.  😉
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

А какой вариант выбрали вы? А почему?


«Узелки» на память:

  • Резина сегодня другая
  • Шиномонтаж сегодня другой
  • Не стоит слушать «дядю Ваню»
  • Комплект дисков удобнее
  • Перебортовка дешевле

    

 

8 главных ошибок при смене колес — журнал За рулем

Сейчас — самое время поговорить о смене летних колес на зимние и вспомнить, какие основные ошибки совершают автовладельцы.

Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.

Ошибка 1. Неправильное хранение колес

Материалы по теме

Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.

Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)… 

Ошибка 2. Слишком старые шины

Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.

Колесные диски лучше вообще не ремонтировать, а менять. Если это невозможно — не пользуйтесь хотя бы кустарными способами «реставрации».

Колесные диски лучше вообще не ремонтировать, а менять. Если это невозможно — не пользуйтесь хотя бы кустарными способами «реставрации».

Ошибка 3. «Кривые» диски

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.

Ошибка 4. Неправильная установка шин

Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.

Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов

Материалы по теме

Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.

Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.

Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Ошибка 6. Неправильное давление

«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.

Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа

Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.

Обратившись в первый попавшийся шиномонтаж, вы можете сэкономить время и деньги. Но с определенным риском.

Обратившись в первый попавшийся шиномонтаж, вы можете сэкономить время и деньги. Но с определенным риском.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж, мы подробно рассказали тут.

схема, нужна ли смена резины

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.



На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.


Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема



На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.
  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

Передний привод:

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону



Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Николай Поликарпов.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Денис Немщенко.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Как менять шины местами [шпаргалка]

Следуйте этим советам, чтобы шины работали дольше, а автомобиль - лучше

Шины - единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля - передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса - у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 - 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы - невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка - грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши - правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не "перетянуть болт" или не дай Бог "не дотянуть". Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон - это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.


Как поменять резину на дисках самостоятельно, инструкция

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Зачем менять колеса местами? - читайте в блоге Шип-Шип

От состояния автомобильных шин зависит производительность машины и безопасность езды. Покрышки — единственный элемент, который напрямую взаимодействует с дорогой при любой погоде и состоянии покрытия.

Досмотренные шины многократно усиливают уровень вашей безопасности. А чтобы избежать преждевременного и неравномерного износа, опытные автовладельцы советуют менять колеса местами.

Обратите внимание. Средний срок службы качественной резины — от 80 до 100 тысяч километров. Но есть нюанс: авто должно эксплуатироваться в нормальных условиях.

Попробуем разобраться, менять ли колеса местами, как правильно переставлять колеса и зачем нужны эти манипуляции.

Износ автомобильной резины и срок ее службы

«Вечных» расходников не существует. И автомобильные шины не исключение. Резина имеет определенный срок эксплуатации, по истечении которого подлежит своевременной замене.

На жизнь шин влияют следующие факторы:

  • Стиль вождения: спокойный, агрессивный, с выраженной сезонностью (только летом).
  • Класс автомобиля: малолитражка, легковой, кроссовер, внедорожник, спорткар.
  • Техническое состояние транспортного средства: исправность подвески и степень износа ее деталей и узлов.
  • Регулировка схождения и развала.
  • Уровень давления в шинах.
  • Качество самих покрышек.

Если обеспечить автомобилю нормальные условия эксплуатации, своевременно проводить техобслуживание, то пробег покрышек можно спокойно увеличить на 40 тысяч километров.

Почему на машине меняют колеса местами

На машинах с разным приводом покрышки изнашиваются по-разному. Ведущие колеса изнашиваются быстрее. На переднеприводных авто весь удар приходится на передние колеса: они обеспечивают торможение, участвуют в управлении, позволяют снизить мощность и выдерживают вес «начинки» под капотом.

Перестановка колес позволяет шинам с наибольшей нагрузкой продлить свой срок службы — снизить степень износа.

Обратите внимание. Профессиональные автомастерские и сервис-центры рекомендуют выполнять перестановку (рокировку) шин через каждые 5–7 тысяч километров пробега. Или каждый раз при замене масла. Если производитель советует менять масло реже, то и перестановку не делают так часто.

Что даст перестановка колес на автомобиле:

  • выровняет степень износа на ведущие колеса;
  • позволит продлить срок эксплуатации резины;
  • поможет контролировать состояние покрышек.

Хороший повод проверить состояние резины — осмотр покрышек при сезонной замене. Необходимо визуально убедиться в отсутствии или наличии дефектов, повреждений. Покрышку осматривают снаружи и изнутри. Также это отличный шанс проверить колесные диски на деформацию.

При осмотре можно встретить шинную грыжу. Эта проблема распространена среди владельцев старых авто и машин с изношенной подвеской. Грыжа говорит о неравномерности износа резины. Такой дефект ухудшает управляемость авто, увеличивает тормозной путь и приводит к быстрому износу протектора.

Причина появления грыжи — сильный удар при попадании колеса в выбоину. В итоге резина защемляется и разрывается изнутри. Воздух попадает в разрыв, и покрышка вздувается, образует бугор.

Как менять колеса местами для равномерного износа

Перед началом рокировки каждое колесо помечают маркером. Пометки позволят не запутаться в схеме замены. Помните, что план рокировки зависит от типа привода транспортного средства:

  • Передний привод. Колеса задней оси ставятся на место передних. При этом нельзя менять сторону установки. Колеса передней оси ставятся на место задних, но необходимо менять расположение по центру оси — с левого на правое.
  • Задний и полный привод. Колеса переставляют с передней оси на заднюю. Перестановка идет по диагонали.

Для запаски также есть своя схема перестановки шин, но она действует только для покрышек полного размера. На первом этапе необходимо следовать схеме в зависимости от типа привода. После рокировки запасное колесо ставят на заднюю ось слева. Снятое колесо уходит в запаску.

Обратите внимание. Асимметричную шину нельзя переустанавливать по диагонали. Протектор с асимметрией переставляют только между осями.

Некоторые модели шин нельзя менять местами. В спорткарах нередко используют покрышки разной ширины. Такую резину переставляют только по своей оси и только если шины с симметричным рисунком, а их рокировка не запрещена регламентом эксплуатации спортивной машины.

Полезные советы

  • Чтобы избежать аварии и дорогостоящего ремонта ходовой системы автомобиля, осмотр колес необходимо проводить каждые семь дней.
  • Давление в шинах замеряют через каждые 7–10 дней. При обнаружении отклонений давление нужно выровнять до указанного производителем значения. Шины накачивают насосом с манометром, который и позволяет узнать нужные параметры.
  • Своевременный техосмотр, ремонт подвески и плановая перестановка покрышек позволят сократить степень износа автомобильной резины.

Если схема перестановки колес кажется для вас сложной задачей, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажного сервиса. Квалифицированные мастера не только проведут замену покрышек, но и правильную рокировку колес с гарантией на выполненные работы.

Q&A: Безопасно ли менять собственные шины?

Замена собственных шин - это работа, с которой вы можете справиться самостоятельно, если к вашим шинам уже прикреплены обода. Это может сделать каждый, нужны только знания, практика и уверенность, чтобы развить навык.

Вы можете присоединиться ко многим людям, которые воспользовались свободой не платить механикам за выполнение работы - и все бронирования, время в пути до гаража, ожидание, задержки и головные боли, которые сопровождают это.

Кроме того, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы делать сезонную замену самостоятельно (и мы считаем, что каждый водитель должен чувствовать себя комфортно, меняя шину). На самом деле все сводится к подъему автомобиля и замене. шины сами по себе, точно так же, как если бы у вас была прокладка, и вы ставили запасные.

Теперь, если , что кажется сложной задачей, мы здесь, чтобы сделать ее выполнимой. Эти вопросы и ответы помогут развеять ваши сомнения.

Разве для работы не нужен профессионал?

Если вы знаете, как самостоятельно менять шины, это не значит, что вы можете избежать регулярного технического обслуживания автомобиля.При этом самостоятельная замена шин избавит вас от необходимости платить механикам за выполнение этой конкретной работы, когда вам действительно нужно посетить автомагазин. Они вам понадобятся только для выполнения тех работ, которые лучше доверить профессионалам, например, для балансировки и выравнивания колес. Если вы покупаете новые шины, то лучше всего будет провести центровку. Или, если вы заметили, что ваши нынешние шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с плохой центровкой.

Но безопасно ли выполнять саму замену шин?

При наличии подходящих инструментов замена шин для легковых автомобилей самостоятельно абсолютно безопасна.Работа действительно не такая уж тяжелая или опасная по своей сути. Но для этого нужно поднять вашу машину в воздух. И здесь небольшая предусмотрительность имеет большое значение.

Может ли домкрат упасть на вас?

Когда ваш автомобиль домкрат, ни в коем случае нельзя заходить под автомобиль - в этом нет необходимости, когда вы меняете шины. Вы можете безопасно установить домкрат, если будете следовать инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие рамы автомобилей имеют формованный пластик в нижней части с очищенной областью открытого металла специально для домкрата.Если у вас есть домкрат, поместите его под надежную точку рамы автомобиля, прежде чем снимать колесо.

Ваш домкрат также будет работать правильно, если вы выберете подходящее место для замены шин - на асфальте. Это означает бетон, а не более мягкий асфальт. Подставка под домкрат может погрузиться в тонкий асфальт, особенно в жаркий день, когда он становится мягче.

Безопасно ли потом водить машину? Колеса будут достаточно тугими?

Не волнуйтесь, колесо не может самопроизвольно упасть! Если он действительно болтается, вы услышите громкие стучащие звуки во время движения, прежде чем произойдет что-то более серьезное.У вас будет время немедленно остановиться, чтобы проверить колесные гайки и снова их затянуть, и посмотреть, решит ли это проблему.

Совет: следите за тем, чтобы колесные болты всегда затягивались крест-накрест (наше руководство покажет вам, как)

Независимо от того, меняете ли вы шины сами или нет, знание того, как затягивать колеса, является важным навыком. Даже если вы меняли шины в гараже, колесные болты со временем все равно ослабнут, а это означает, что колесо уже не так плотно, как должно быть.Вы можете предотвратить это, при необходимости затянув колесные гайки с помощью динамометрического ключа. Мы рекомендуем при затяжке проверять характеристики крутящего момента в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что гайки затянуты достаточно сильно.

Зачем беспокоиться, устанавливая зимние шины на диски?

Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Многие магазины взимают на 60 долларов больше за замену снятых шин по сравнению с заменой шин на колесах, поэтому для эффективной оплаты колесных дисков требуется всего несколько сезонных изменений, а если вы замените шины самостоятельно, это окупится еще быстрее.

Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин два раза в год и возможности самостоятельно менять шины, наличие зимних шин на ободах действительно помогает им прослужить дольше, потому что каждый цикл включения / выключения рискует повредить шины или даже сами диски. .

«Установка и демонтаж шин раз в полгода - это серьезная нагрузка для самой шины, - пояснил в интервью Globe and Mail профессор автомобилестроения Дэвид Уэзерхед. «Особенно это касается низкопрофильных шин, это нагружает резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к деградации шины и, как следствие, утечке.”

Готовы сесть за руль?

Как только вы преодолеете страх и действительно сделаете это, все вопросы исчезнут. Поменять шины проще, чем собирать шведские книжные полки - просто следуйте инструкциям. Попробуйте один раз, и вы сможете сделать это на всю жизнь!

Сначала это загадка, но не неразрешимая. Правильные инструменты имеют решающее значение. Узнайте больше в нашем руководстве «Инструменты, которые вам нужны».

В чем разница между заменой шин и заменой шин?

В чем разница между заменой шин и заменой шин? | ОК Шина перейти к содержанию

Обновление COVID-19 - уточните часы работы местного магазина. Узнать больше

×

Весна, наконец, наступила по всей Канаде, и лучшее время для снятия зимних шин - это когда температура постоянно остается выше 7 градусов по Цельсию в течение трех-пяти дней подряд. Хотя мы, возможно, захотим немного подержать наши зонтики и резиновые сапоги, сейчас самое время снять зимние шины и положить их на хранение. Имейте в виду, что рисунок протектора и резиновая смесь на зимних шинах предназначены для работы в снегу, льду и суровых дорожных условиях.В теплую погоду зимние шины изнашиваются быстрее, чем в холодную погоду, поэтому продлите срок службы шин, переключившись на всесезонные шины весной.

Ключевое различие между заменой шин и заменой шин зависит от того, есть ли у вас комплект зимних шин на зимних колесах. Это определит тип услуги, которая подходит вам, и ее стоимость. Долгосрочные владельцы транспортных средств могут рассмотреть возможность приобретения отдельного комплекта зимних колес из-за экономии в долгосрочной перспективе за счет сезонной замены шин вместо услуг.Первоначальная стоимость может показаться изрядной в первый год, но вы начнете видеть финансовую отдачу в ближайшие сезоны в будущем.

Если на ваших шинах уже установлен отдельный комплект колес, вам следует заказать замену вместо , поскольку они снимаются и хранятся вместе как единое целое, пока ваш комплект всесезонных шин и колес будет переустановлен. Эта услуга обычно быстрее и стоит дешевле.
Замена шины на обычно занимает больше времени, чем замена шины, так как зимние шины снимаются с колес, заменяются на ваши всесезонные шины, а затем устанавливаются обратно на эти оригинальные колеса вашего автомобиля.

Балансировка шин, осмотр и проверка давления

Независимо от того, какое обслуживание шин вам требуется, все новые, замененные или замененные шины необходимо проверять на предмет надлежащего баланса и давления в шинах. Кроме того, замененные шины следует проверять на предмет неравномерного износа, например внутреннего или внешнего износа резины. Если есть признаки неравномерного износа протектора, это должно быть указано в заказе на ремонт вместе с рекомендацией о проверке углов установки четырех колес.

Опытные сертифицированные специалисты найдут время, чтобы убедиться, что детали проверены перед выполнением центровки, так как автомобиль с изношенными или ослабленными деталями не может быть выровнен. Сюда входят верхние или нижние шаровые шарниры, внутренние или внешние концы рулевых тяг, реечные узлы или стойки рулевого управления, а также пружины и монтажные пластины.

Если вы ищете замену шин или замену в сервисном центре, это также прекрасное время для профилактического обслуживания и очистки автомобиля, чтобы вы не упустили возможность безопасного вождения весной и летом.

Готовы переключиться? Посетите ближайший к вам офис OK Tire и поговорите с нашими сертифицированными специалистами о замене зимних шин или шин! Закажите шинный сервис сегодня и спросите о специальном весеннем обслуживании и подарке с покупкой.
Назад

Если вы измените свой магазин, ваша корзина будет обновлена, чтобы отразить наличие товара в вашей корзине. Товаров могут закончиться и они будут автоматически удалены.

Какой смысл хранить диски для зимних шин?

Почему у всех с зимними шинами уродливые черные стальные диски? Почему бы просто не поставить зимнюю резину на существующие колеса и не поменять ее осенью? Если они на собственных ободах, их намного тяжелее носить с собой.Есть ли какая-то другая цель, которую мне не хватает? - Шон, Торонто

Есть реальные причины, чтобы купить зимнюю резину. Самое главное - это безопасность. Доказано, что они сокращают тормозной путь на снегу и льду. А в Онтарио ваша страховая компания обязана предоставить вам скидку, если вы ими воспользуетесь.

Но зачем вам ставить зимнюю резину на собственные колеса?

История продолжается под рекламой

«Установка и демонтаж шин раз в полгода - это серьезная нагрузка для самой шины», - сказал Дэвид Уэзерхед, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто.«Особенно это касается низкопрофильных шин, это нагружает резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к износу шины и, как следствие, утечке».

Почему вы видите столько черных колес? По сравнению с дорогими сплавами черная сталь - это воровство.

«Многие люди выберут вариант из стали, поскольку стальные диски на самом деле дешевле», - сказал Уэзерхед.

В зависимости от размера, который вы ищете, вы, вероятно, можете найти базовые черные стальные диски по цене от 50 до 80 долларов за штуку.Даже самые дешевые диски из алюминиевого сплава, которые выглядят немного ближе к тому, с чем идет ваш автомобиль, могут стоить в три раза дороже.

Колесо дело?

Еще одна важная причина, по которой люди выбирают зимние колеса? Вы сэкономите деньги, если наденете зимние шины осенью и снимете их весной.

«Это различается в зависимости от региона, но вы, вероятно, сэкономите от 75 до 100 долларов за сезон, если они уже на колесах, потому что это значительно меньше работы, поэтому для нас это не так дорого», - сказал Джефф. Вибе, специалист по шинам из Регины в Kal Tire.

История продолжается под рекламой

Но сэкономите ли вы в конечном итоге деньги, зависит от того, сколько вы потратите на эти колеса.

«Мы действительно считаем, что для клиентов становится все менее и менее финансово целесообразным покупать шины на колесах», - сказал Блэр Мартин, менеджер OK Tyre в Ванкувере. «Многим потребуется до восьми лет, чтобы окупить вложения».

А если вашему автомобилю нужны датчики системы контроля давления в шинах (TPMS), они могут стоить 70 долларов и более за колесо.

Система TPMS вашего автомобиля контролирует давление в шинах и предупреждает вас (желтым светом), когда оно на 25 процентов ниже давления, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Есть два типа систем: прямые и косвенные. Direct использует датчики на каждом колесе, которые отправляют сигналы на компьютер вашего автомобиля.

Indirect не использует датчики - он использует данные антиблокировочной тормозной системы (ABS), чтобы узнать, насколько быстро ваши колеса вращаются. Если шины станут меньше из-за внезапной утечки, они будут вращаться быстрее, и это вызовет предупреждение о давлении в шинах.

История продолжается под рекламой

Ряд автопроизводителей используют косвенные системы, но если у вас есть прямая система, датчики для всех четырех колес могут стоить 280 долларов или больше. Добавьте это к цене даже самых дешевых стальных колес, и вы можете заплатить более 500 долларов только за этот зимний комплект колес. Это сверх того, что вы заплатили за зимние шины.

А если сенсоров нет? Этот свет горит всю зиму. Для многих это стоит экономии.

«Большинство людей предпочитают оставлять свет включенным, что само по себе является рискованным выбором», - сказал Уэзерхед. «[Вы] теряете дополнительный уровень защиты, который производитель разработал для целей безопасности и экономии топлива».

Небольшая экономия?

Есть еще один способ сэкономить зимние колеса. При минусовых размерах меньший набор зимних колес может позволить вам купить меньшие, потенциально более дешевые зимние шины.

«Часто в шиномонтажных магазинах продаются комплекты 16- или 17-дюймовых шин, которые подходят для данного автомобиля», - сказал Уэзерхед.«Следует позаботиться о том, чтобы это был одобренный размер для транспортного средства, а также одобренный рейтинг скорости шин».

История продолжается под рекламой

Минус размер также позволяет надевать более толстые зимние шины с более глубоким протектором - по сравнению с низкопрофильными шинами, с которыми идет ваш автомобиль, - которые лучше управляются на снегу.

Но к такому размеру шин нужно привыкнуть, сказал Уэзерхед.

«Изменение номинальной скорости и размера шин повлияет на характеристики управляемости автомобиля и может привести к значительным отличиям в маневрах, таких как прохождение поворотов», - сказал он.

Защита от соли?

Установка зимних шин на собственные колеса означает, что колеса, с которыми пришел ваш автомобиль, смогут провести зиму внутри, в безопасности от дорожной соли, которая может их разъедать, сказал Уэзерхед.

Но регулярная мойка автомобиля снижает вероятность повреждения колес, сказал Кальвин Файст, инструктор по автомобилестроению в Технологическом институте Северной Альберты в Эдмонтоне.

История продолжается под рекламой

«Дорожная соль повредит легкосплавные диски, но также повредит стальные колеса», - сказал Файст.«Вам просто нужно регулярно чистить свой автомобиль, и колеса прослужат долго и будут хорошо выглядеть».

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] Канада - большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Справочник по размерам колес транспортных средств: имеют ли они значение?

Томаш Зайда / EyeEmGetty Images

Многие водители мало думают о размерах своих колес и шин, за исключением косметических целей.Но размер колес - и размер шин, которые вы на них ставите - имеют значение. Использование неподходящих шин может быть дорогостоящим, а иногда даже опасным.

Имеет ли значение размер шин?

Проще говоря, чем больше у вас шина, тем больше у вашего автомобиля сцепления с дорогой. По мере увеличения ширины покрышка покрывает большую площадь дороги. Согласно iSee Cars, это увеличение контакта с тротуаром дает вашему автомобилю больше возможностей держаться, улучшая его управляемость и маневренность.

Итак, действительно ли имеет значение размер шин? Краткий ответ - да.Но имеет ли значение размер колеса? Это зависит.

Колеса и шины - не взаимозаменяемые слова. Шины являются частью колесной установки. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что середина шин имеет правильный размер. При этом на автомобиль с большими колесами часто можно установить более крупные шины, чем на другие автомобили.

Большие колеса = большие счета

В целом, большие шины и колеса лучше для увеличения тяги вашего автомобиля.Однако, согласно Consumer Reports, большие шины также означают более высокие ценники. Постарайтесь найти наилучший баланс между размером и вашим бюджетом. Если вы выберете колеса большего размера при покупке автомобиля, вы можете сначала не заметить этого повышения цены, но когда вам придется заменить колеса и шины большего размера, у вас будет более высокая стоимость замены, чем у тех, кто управляет автомобилем с меньшими габаритами. колеса.

После того, как вы выберете размер шин для своего автомобиля, вы захотите придерживаться этого размера при покупке замен.Причина этого в том, что шина другого размера может сбить с толку ваш спидометр и даже вызвать повреждение антиблокировочной тормозной системы и калибровки системы устойчивости вашего автомобиля. Это касается перехода как на меньшие, так и на большие шины. Замена шин большего размера с неподходящей высотой боковины может привести к повреждению системы подвески, колес и самих шин вашего автомобиля, а также создать риск получения неверных показаний спидометра.

Однако, если вы сопоставите размер колес большего диаметра с размером шин с более низким профилем, ваш спидометр и одометр не должны увидеть никаких изменений.Эта установка означает, что ваши шины имеют более короткие боковины, что означает более жесткие боковины и более высокую вероятность взрыва, если вы столкнетесь с выбоиной.

При замене шин старайтесь использовать шины той же марки и размера, поскольку при смешивании и подборе резьбы на вашем автомобиле остается разная резьба, что может привести к пробуксовке и потере контроля.

Советы по покупке новых дисков и шин

Средний водитель может не знать точно, что он ищет, когда покупает новые шины, но если вы помните несколько основных правил, заменить шины и диски легко.

Как определять размеры шин

Когда вы будете искать новые шины, вы встретите названия размеров, такие как 235 / 75R15 или P215 / 65R15. Эти ярлыки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут более понятными.

Слева от символа косой черты вы найдете три цифры, а иногда и буквы. Цифры показывают ширину шин в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем больше дороги касается шины.

Буква слева указывает на тип шины. Вы можете увидеть следующие буквы:

  • "P" для шины легкового автомобиля . Это письмо также сообщает, что шина произведена в соответствии со стандартами США. Отсутствие буквы означает, что он сделан по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
  • "LT," для легкого грузовика . Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для использования в легких грузовиках.У них будут более высокие рекомендации по psi, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
  • "СТ" для специального прицепа . Размеры шин с этими буквами относятся только к колесам прицепа.

    На примере шины P215 / 65R15 мы можем сказать, что шина предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 миллиметров.

    Справа от символа косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой соотношение высоты шины к ее ширине.В нашем примере P215 / 65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины. Средняя буква в правой части косой черты сообщает вам о методе изготовления шины и обычно обозначается буквой «R» или радиальной. Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.

    Последнее число важно, так как оно говорит вам, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.

    Дополнительные советы

    • TSW объясняет, что иногда допустимо иметь шины и диски разного размера для передних и задних колес, что называется смещенными шинами. Чаще всего это можно увидеть на маслкарах, таких как Mustang, Challenger и Camaro. Причина, по которой это работает, заключается в том, что задние колеса не должны вращаться, как передние колеса.
    • Чем больше размер вашего обода, тем сложнее и дороже будет купить новые шины. Как только вы начнете использовать большие шины, вы можете обнаружить, что лишь несколько производителей шин производят шины вашего размера.Однако этой проблемы, как правило, можно избежать с помощью среднего автомобиля в автосалонах.
    • Большие колеса обычно означают более тонкие шины. Шины должны быть достаточно маленькими, чтобы поместиться в колесной нише. Чем тоньше ваша шина, тем меньше она способна преодолевать неровные дороги и выбоины, которые могут привести к выбросам.

      Колеса и шины - важные компоненты вашего автомобиля. Хотя это может показаться немного очевидным, многие водители не задумываются о шинах, которые они выбирают для автомобилей, что может привести к множеству нежелательных проблем.Знайте свой автомобиль и избегайте серьезных ошибок с шинами, чтобы ваши колеса были в безопасности и обеспечивали наилучшее сцепление с дорогой.

      Источники:

      https://www.tsw.com/explore-tsw-custom-wheels/staggered-wheels-rims.php

      https://www.caranddriver.com/features/a16580427/ How-to-Read-a-Tire-Sidewall /

      https://www.consumerreports.org/cro/news/2012/11/why-car-tire-prices-vary/index.htm

      https: // www.iseecars.com/articles/does-tire-size-really-matter

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      знаков Что вам нужны Новые колесные диски

      You может не обращать особого внимания на колесные диски вашего европейского автомобиля, но они чрезвычайно важны.Диски не только удерживают шины в место, но помощь в обращении. Однако диски не вечны и могут быть повреждены или изнашиваются. Узнайте об износе обода, признаках того, что вы нужна замена, а диски как выбрать новые.

      Почему Обода важны?

      Основная функция ваших колесных дисков - обеспечивать рычаг, а также прочное основание для крепления шин. Хороший обод имеет значение снижение трения и управляемость, а также расход топлива. И из конечно, шины обеспечивают амортизацию, снижение шума и лучше управляемость, чем просто езда на одних дисках.

      Ваш диски автомобиля должны быть в отличном состоянии, чтобы ваши шины подходили к плотно и не протекают. Раньше большинство шин использовали камеру для удерживать воздух, а шина была кожухом, защищающим эту камеру. Тем не мение, в настоящее время все современные шины бескамерные, поэтому плотное прилегание к обод важен. Кроме того, если обод треснул, все колесо может развалиться, когда вы меньше всего этого ожидаете.

      Что Признаки проблемы с ободом?

      Один Одним из первых и наиболее заметных признаков проблемы с ободом является если ваша шина не может удерживать воздух очень долго.Если шина не проколот и шток клапана не протекает, тогда ваши диски могут быть изношенными или нестандартными. Много раз вы можете заправить свою шину снова только для того, чтобы она вытекла в течение ночи или через несколько часов вождение.

      Другой Признак изношенности дисков - это если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе. (Другие проблемы с колесами и подвеской также могут вызывать вибрацию, поэтому проверьте подвеску вместе с колесами). испытать смещение или тягу в одном направлении, похожее на выравнивание проблема.Вы также можете заметить на своих шинах зубчатый рисунок износа.

      Как Диски повреждены?

      самый распространенный способ повредить диски - это ударить по предмету или глубокая выбоина. Однако, если вы склонны тереться о бордюр или натыкаться на него при парковке диски могут погнуться. Дорожные соли также повреждать и разъедать диски. Возраст и интенсивное использование - еще один фактор что увеличивает потребность в новых дисках; диски могут просто изнашиваться время.

      Когда Следует ли заменять диски?

      Любые время, когда ваши диски повреждены, не могут удерживать воздух или вызывать проблемы с торможением и управляемостью означают, что их необходимо заменить.А изношенный или сломанный обод может вызвать внезапный выброс, даже если протечка кажется медленным или трещина кажется незначительной. Если вы не уверены, что нужна замена, посоветуйтесь с механиком.

      Как Стоит ли выбирать новые диски?

      Самый безопасный и практичный способ выбрать новые диски - это использовать что-то похожее на то, что у вас уже есть. Вы можете заменить свой обод с ободом производителя или аналогом для вторичного рынка. Однако если вы хотите что-то изменить, тогда вы можете сделать свой собственный диски, чтобы придать вашему автомобилю неповторимый вид.С некоторыми автомобилями вы можете даже увеличьте или уменьшите немного, чтобы выглядеть и обращаться с вами хотеть.

      Всегда убедитесь, что ваши диски и шины в хорошем состоянии, потому что они важные компоненты безопасности. Если у вас есть проблемы с одним из них, затем как можно скорее доставьте свой автомобиль в ремонт.

      Если Вашему европейскому автомобилю нужны новые диски, или вашим старым колесам нужен ремонт, затем Euroclassics Limited будет помочь вам. Мы даже изготавливаем индивидуальные диски, которые подходят и работают идеально подходит для вашего автомобиля.Позвоните, воспользуйтесь нашей онлайн-формой для связи или в чате с нами на нашем веб-сайте, чтобы назначить встречу, чтобы мы могли помочь.

      Быстрая замена автомобильной шины

      Этот обзор ударного ключа Ridgid для замены автомобильной шины спонсируется The Home Depot. Мне выплатили компенсацию за потраченное время и предоставили товар. Все идеи и мнения принадлежат мне. Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Щелкните здесь, чтобы прочитать мою политику раскрытия полной информации.

      Спущенные шины редко случаются в удобных местах, спасибо Мерфи! Кажется, что они всегда происходят на автостраде в самое загруженное время дня или на дороге без обочины.🙂 Если вы находитесь дома или имеете с собой электроинструмент, есть несколько инструментов, которые сделают замену автомобильной шины быстрой, легкой и безболезненной.

      Заменить автомобильную шину довольно просто, и каждый должен знать, как это сделать.

      Инструменты, упрощающие замену шины:

      Другие инструменты, которые могут потребоваться и должны быть предоставлены с вашим автомобилем:

      • Инструмент для снятия крышки ступицы
      • Шпонка для гайки / болта

      Как поменять автомобильную шину:

      Убедитесь, что ваш автомобиль находится на парковке или на 1-й передаче, и включите стояночный тормоз.

      У вас должен быть комплект для замены шин где-то в вашем автомобиле, для легковых автомобилей он, скорее всего, находится в вашем багажнике. Иногда это будет ваша запаска. В комплекте должны быть специальные инструменты, необходимые для вашего типа автомобиля.

      Если у вашего автомобиля есть колпак ступицы, сначала снимите его. В моем комплекте есть инструмент с плоским концом, который скользит за колпак ступицы и легко снимается.

      Перед тем, как поднять шину, я предпочитаю сначала ослабить проушины, чтобы шина не вращалась, пока вы откручиваете гайки или болты.Если в вашей машине есть один специальный выступ, вам понадобится этот «ключ». Я использую ударный гаечный ключ Ridgid, чтобы ослабить зажимы. Вы можете использовать гаечный ключ с проушиной или «утюг для шин», чтобы удалить проушины, но с помощью ударного ключа я могу снять 5 выступов к тому времени, когда мне потребуется сделать пару оборотов с помощью гаечного ключа.

      Пора поддомкрачивать колесо. Использовать гидравлический домкрат на тележке НАСТОЛЬКО проще, чем маленький ножничный домкрат, который идет в комплекте с вашей машиной. Несколько быстрых насосов с помощью рычага, и все готово.Независимо от того, используете ли вы гидравлический домкрат или ножничный домкрат, убедитесь, что вы поднимаете металлическую раму.

      Завершите снятие выступов. У большинства автомобилей есть проушины, а на ступице колеса будут шпильки. У некоторых автомобилей (произведенных в Германии) в ступице колеса есть резьбовые отверстия, и вы снимаете болты с проушинами. У меня есть болты с проушинами, но процесс аналогичен.

      Снимите колесо и замените его на запасное колесо, или, если вы вращаете шины, установите другое колесо на ступицу колеса.(См. Схему вращения шин в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.)

      Рекомендуется заворачивать гайки / болты наконечников вручную, чтобы убедиться, что резьба не перекрещивается.

      У моих колес есть один специальный болт с проушиной с другим рисунком, для этого нужен ключ с проушиной.

      Завершите затяжку проушин. Лучше всего сделать узор в виде звезды при затягивании выступов и дважды проверить их затяжку. При необходимости наденьте колпачок ступицы. Опустите домкрат, уберите инструменты и шину (при необходимости) - готово! Быстро и просто.

      Я рассматривал новый ударный гайковерт RIDGID 18-вольт GEN5X Brushless 1/2 дюйма. Не могу придумать ничего плохого в этом инструменте, он великолепен.

      Вы заметите, что у него на рукоятке есть нижний спусковой крючок, то есть фонарик в голове. Отличный вариант для работы в темных местах.

      Он также имеет 4 варианта настройки оборотов на головке.

      Скоростные режимы

      • A - автоматически подстраивается под ваши нужды (около 0-2100 об / мин без нагрузки)
      • 1 - низкий (около 0-1300 об / мин без нагрузки)
      • 2 - средний (около 0-1900 об / мин без нагрузки)
      • 3 - высокий (около 0-2,600 об / мин без нагрузки)

      Думаю, я оставлю его в A для большинства случаев.Руководство также рекламирует максимальный крутящий момент 450 фут-фунт.

      Хотя я не измерял ни крутящий момент, ни скорость, могу сказать, что он отлично работает с выступами и снимает их с минимальными усилиями. Хватка очень удобная. Еще один приятный момент продажи инструментов Ridgid заключается в том, что они поддерживаются соглашением о пожизненном обслуживании. Моему мужу уже много лет нужен гайковерт, и он ВОЛНОВЛЕТСЯ от этого. Он «любит» работать и ремонтировать наши старые машины! Этому зрелому автомобилю уже 19 лет.

      Если вы работаете со своими автомобилями, ударный гайковерт Ridgid будет стоить своих денег!

      «Я подтверждаю, что The Home Depot сотрудничает со мной для участия в программе Tool Review Program. В рамках программы я получаю компенсацию в виде продуктов и услуг с целью продвижения The Home Depot. Все высказанные мнения и переживания - мои собственные слова. Мой пост соответствует Этическому кодексу Ассоциации маркетинга из уст в уста (WOMMA) и применимым руководящим принципам Федеральной торговой комиссии.”

      Связанные

      Могу ли я изменить размер своих шин?

      Итак, вы думаете о замене шин на шину другого размера. Прежде чем вы это сделаете, вы должны знать, что изменение размера шин вашего автомобиля оказывает на него большее влияние, чем просто изменение его внешнего вида. Установка колес и шин большего размера, также известная как «увеличение размера», может повлиять на точность спидометра и одометра, управляемость, реакцию рулевого управления и многое другое. Если сделать это неправильно, изменение размера шин может нанести ущерб безопасности вашего автомобиля.Если все сделано правильно, выбор шины большего размера может быть выгодным и даже повысить производительность вашего автомобиля.

      Высокие шины

      Итак, вы думаете, что хотите сделать внешний вид больших шин. В зависимости от размера вашего колеса, клиренса и пары других факторов все должно быть в порядке. Увеличение высоты шины может помочь уменьшить зазор крыльев, увеличить дорожный просвет и даже сделать езду более мягкой. Хотя всегда есть исключения из любого правила, у большинства легковых автомобилей нет необходимого зазора между крыльями и компонентами подвески, чтобы учесть такое увеличение.Однако большинство грузовиков, внедорожников и кроссоверов имеют достаточный зазор, позволяющий использовать шины большего размера.

      Прежде чем принять решение о более высокой шине, вы должны знать, что потеря крутящего момента происходит на каждый дюйм выше новой шины. Шины большего размера могут отрицательно повлиять на тормозную способность и возможное снижение комфорта на асфальте, поскольку больший неподрессоренный вес может привести к более жесткой поездке.

      Расширенная шина

      Фактически, автомобили могут выиграть от увеличения ширины шин.Использование большего размера при сохранении того же общего диаметра известно как калибровка «плюс-ноль». Это приводит к более широкому пятну контакта, что обеспечивает лучшее поперечное сцепление, лучшее сцепление с дорогой при резком торможении, меньшее крены автомобиля в поворотах и ​​придает улучшенный низкопрофильный косметический вид.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *