Машины с евро 5: Евро-5 | АВТОСТАТ

Содержание

Новый запрет для старых машин: как работают экологические ограничения в России

Как узнать класс своего автомобиля и внести его в документы

В России отметка об экологическом классе машины проставляется в ПТС и СТС — а значит, есть в базах данных ГИБДД. И штрафовать за въезд в «чистую» зону можно автоматически, с помощью камер. Проблема в том, что класс указан далеко не у всех. Отметку начали ставить 14 лет назад, а до этого никакой информации об этом в документах не было. И это касается более половины российского автопарка!

Бывает и так, что отметка стоит в ПТС, но не проставлена в СТС. Это значит, что в базах зареги­стрированных автомобилей её тоже нет. Чтобы решить проблему, достаточно просто перевыпустить СТС с заявлением о внесении в документ сведений об экологическом классе из ПТС. А если и в ПТС ничего нет, то можно поискать данные в базе одобрений типов транспортных средств Росстандарта (свою модель придётся искать по названию, индексу кузова или части VIN-номера). И эти данные можно будет внести в ПТС и СТС.

Однако в базе Росстандарта содержатся только сравнительно свежие автомобили, которые ввозились в страну официально. Установить экологический класс старых машин или тех, что были ввезены из-за границы в частном порядке, пока невозможно. В теории, можно было бы воспользо­ваться данными заводов-изготовителей и иностранными справочниками. Как пояснил Журналу Авто.ру генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, для этого достаточно знать дату выпуска машины, модель двигателя и экологический класс аналогичных автомобилей, который присваивался им в Европе. 

Чтобы это стало возможным, Минпромторг должен утвердить официальную процедуру, работа над которой ведётся последние полтора года. При этом 20 июня правительство дало поручение ускорить процесс, но к моменту введения поправки о нулевом экологическом классе ничего не изменилось. И если местные власти какого-нибудь города решат устроить зону с ограниче­нием по экологиче­скому классу, то машинам без отметки в СТС въезд в эту зону будет запрещён!

Машины экостандарта евро 4, 5: ввоз, растаможка в Украине

Кроме стандартного списка документов для растаможки автомобиля, каждый автовладелец при ввозе транспортного средства должен вооружиться так называемым сертификатом соответствия Евро. Документ определяет соответствие ввозимого авто современным экологическим нормам безопасности, что сегодня является одним из главных требований. В статье рассмотрено, что представляют собой нормы Евро 4 и Евро 5, а также описаны главные тонкости растаможивания таких автомобилей в Украине.

Что такое экологический стандарт

Под экологическим стандартом принято понимать комплекс нормативно-технических документов, определяющих соответствие той либо иной продукции ряду свойств, ограничивающих её негативное воздействие на окружающую среду. В автомобилестроении под данным термином принято понимать некий комплекс технических решений, который даёт возможность уменьшить вред, наносимый окружающей среде производными работы двигателя внутреннего сгорания.

Содержание данного документа достаточно просто, он регламентирует выброс в атмосферу оксидов азота, углеводородов и углекислого газа.

Этот вредный комплекс веществ не только загрязняет окружающий воздух, но и оказывает токсическое воздействие на растения, животных и человека. Евростандарт, в свою очередь, нацелен на то, чтобы снизить общий выброс этих токсикантов в окружающую среду и улучшить безопасность экосистемы для её обитателей. Поэтому перед сходом с конвейера каждая новая машина должна обязательно проходить диагностирование на уровень экологической безопасности.

Знаете ли вы? Экологический стандарт Евро впервые был введён в 1988 году. Это так называемый сертификат 0, нормативы которого на сегодня считаются не только устаревшими, но и чрезвычайно опасными для экосистемы.

Экологический стандарт Евро 4: тип машин

Данный стандарт официально был принят на территории Евросоюза и стран содружества в 2005 году. Его введение дало возможность сократить количество выбрасываемых вредных газов в новых моделях автомобилей на 70%, что в разы повысило экологичность транспортных средств.

Документ регламентирует следующие нормы выброса вредных веществ:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/кмДизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота0,080,25
Углеводороды0,10
Углекислый газ10,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы0, 0250,025

Для того чтобы научиться правильно определять, относится ли автомобиль к данному стандарту, достаточно взглянуть на страну происхождения авто и год выпуска. К Евро 4 класса относятся все бензиновые и дизельные автомобили из ЕС, выпущенные с 2005 года и позднее. Также под стандарт попадают транспортные средства из США, выпущенные с 2004 года, модели из Кореи не старше 2006 года выпуска, а также все японские авто, начиная с 2011 года выпуска. Не охватывают эти нормы любые отечественные автомобили, а также машины, изготовленные в Канаде, Индии, Китае и Малайзии.

Экологический стандарт Евро 5: тип машин

Стандарт Евро 5 пришёл на смену предшественнику уже спустя 4 года. В нём ужесточены нормы выброса взвешенных частиц, а также допустимый уровень выхлопа такого вещества, как оксид азота. К данной разновидности авто относятся практически все современные машины, изготовленные позднее 2014 года, а также машины из Европы и США не старше 2010 года выпуска.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti Type 57SC Atlantic. Эта раритетная модель была выпущена ещё в 1936 году и оценена в $37 млн.

Чтобы соответствовать данному классу, карта выхлопных газов должна отвечать следующим требованиям:

ВеществоБензиновый двигатель (не более), г/км
Дизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота0,060,18
Углеводороды0,10
Углекислый газ10,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы0,0050,005

Особенности ввоза машин

Чтобы легально ввезти новый или подержанный автомобиль на территорию Украины, кроме стандартного пакета справок и сертификата соответствия, необходим и особый документ, подтверждающий безопасность авто для окружающей среды. Им часто регламентируются особенности ввоза машины вне зависимости от марки и производителя.

Евро 4

До недавнего времени ввоз автомобилей стандарта ниже Евро 5 на территорию Украины был возможен только лишь на ограниченный период. В большинстве случаев для этого определялось окно не более чем в 12 месяцев с даты въезда в страну, однако совсем недавно эта норма претерпела значительные изменения.

Важно! После ввоза автомобиля у его владельца есть всего лишь 180 дней для растаможивания, в противном случае автомобилиста может ждать штрафное взыскание.

Сегодня всевозможные модели авто, поддерживающие данный стандарт, могут абсолютно свободно ввозиться на территорию Украины. Для этого достаточно иметь соответствующий сертификат, подтверждающий принадлежность транспортного средства к этому экологическому стандарту.

Евро 5

На сегодня к стандарту Евро 5 относится большинство современных автомобилей, поэтому с ввозом таких авто часто проблем не возникает. Но стоит упомянуть о том, что далеко не каждый новый автомобиль отвечает этому стандарту. Многие китайские производители грешат пренебрежением экологичности своей продукции, что уменьшает её конечную стоимость. Поэтому перед ввозом новой машины обязательно необходимо поинтересоваться у продавцов наличием экологического сертификата.

Предлагаем посмотреть на опрос, проведённый среди украинцев насчёт полного запрета на ввоз в Украину импортных авто, несоответствующих экологичному стандарту Евро-5:

Растаможка машин Евро 4 и Евро 5

Согласно общепринятым правилам, каждый ввезённый на постоянной основе автомобиль нуждается в легализации. Эта процедура предусматривает так называемую растаможку, во время которой машина получает государственную регистрацию. Для этого необходимо уплатить специальный таможенный сбор. Данный платёж состоит из нескольких составных частей: пошлины, НДС и акциза.

Наиболее простой для вычисления является фиксированная ставка НДС, которая составляет 20% от цены авто. Средняя величина пошлины составляет 10% от определённой на таможне стоимости автомобиля, однако существуют некоторые поправки. За бензиновое авто с двигателем не более 3 л нужно будет уплатить 6,5%, налог для грузопассажирских автомобилей (10 посадочных мест и более) увеличивается до 20% от стоимости.

Важно! Если растаможивание транспортного средства провести в первые 90 дней после ввоза, автовладелец получает скидку в 50% на акцизный сбор.

Чтобы определить уровень акцизного сбора, нужно учесть тип машины и её возраст. Данный показатель является произведением коэффициента возраста, базовой ставки и коэффициента объёма двигателя. В зависимости от типа двигателя базовая ставка может составлять от 50 до 150 евро. Коэффициент возраста для новых авто (до 1 года) составляет 1, для старых (более 15 лет) всегда равен 15, для всех остальных вычисляется минусованием числа 1 от реального возраста машины. Коэффициент объёма вычисляется делением реального объёма двигателя на 1000.

Общая стоимость оформления документов вычисляется по формуле: Т + А + ((цена авто + Т + Ф) х 20%), где:

  • Т— таможенная пошлина;
  • А— акцизный сбор;
  • Ф — фактическая (общая сумма затрат).

После уплаты всех сборов завершающим этапом растаможки является регистрация машины в МРЭО. В этом учреждении транспортное средство получает уникальный номер, а также техпаспорт и прочие документы, разрешающие легальное передвижение машины по территории Украины без каких-либо ограничений.

На сегодня машины экостандарта Евро 4 и 5 являются наиболее популярными для ввоза транспортными средствами. Кроме умеренной цены, они отличаются достаточно неплохими техническими характеристиками, что гарантирует приобретение безопасного авто. Несоответствие данным стандартам ещё не гарантирует запрет на ввоз, так как сегодня практически любую модель можно успешно подвергнуть переоборудованию до современных норм.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Экологические автомобили

Экологический класс автомобиля – важная тема, обходить которую стороной просто нельзя. Давайте вместе разберемся в классах авто и выделим самые экологичные машины. 

Как узнать экологический класс автомобиля?

Узнать экологический класс своего автомобиля можно на сайте Госстандарта. Для этого в строке поиска введите VIN автомобиля и нажмите «поиск». Все авто делятся на пять классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5. Деление происходит в зависимости от содержания вредных веществ в выхлопе ТС. Чем вредных веществ больше, чем жестче предъявляемые к стандартам требования. В Российской федерации действующими являются стандарты ЕВРО 3 – ЕВРО 5. Чтобы ввезти автомобиль на территорию страны, потребуется сертификат ЕВРО 5. Также проверить экологичность своей машины можно по году выпуска, для этой цели применяется специальная таблица экологичности авто.

Таблица экологических классов автомобилей

По таблице экологических классов автомобилей можно определить принадлежность своего ТС к одному из пяти классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

  • Евро 1 является самым первым стандартом, который стал применяться для обозначения экологичности автомобилей с бензиновым двигателем. Этот стандарт по сравнению с другими – наиболее лояльный по отношению к авто. 
  • Евро 2 был принят в 2005-м году и представляет собой усовершенствованную версию прошлого стандарта.  
  • Евро 3 имеет более ужесточенные требования. Чтобы авто попадал под этот стандарт, вредные компоненты в выхлопе должны быть снижены на 35% по отношению к предыдущему стандарту. 
  • Евро 4 подразумевает уменьшение вредных веществ в выхлопе на 40%. 
  • Евро 5 – самый экологичный стандарт автомобилей, ставший обязательным в станах Евросоюза с 2008-года. 

Экологически чистые автомобили

Экологически чистые автомобили часто называют «зелёными». Использование бензина и производство выбросов в атмосферу у таких авто минимально. Мировой автопром в последние годы делает на этом поприще огромные успехи, создавая новые эко-модели и усовершенствуя старые образцы.

Совет от Сравни.ру: покупая авто, учтите, что эко-автомобили бывают гибридными, способными ездить от заряда электричества, так и на обычном топливе – бензине. Бывают только на электричестве с необходимостью периодической подзарядки аккумулятора. Существуют еще варианты эко-авто, работающие на биотопливе. Также есть и дизельные «зеленые» машины.

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

 

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. 

 

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

 

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

 

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота. 

 

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачиЕвро-5 (2011)Евро-6 (2014)
Монооксид углерода1.01.0
Оксиды азота0.060.06
Твердые частицы0,0050,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачиEU5 (2011)EU6 (2014)
Монооксид углерода0,50,5
Оксиды азота0.180.08
Твердые частицы0,0050,005

 

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать  машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин  начинают терять мощность своего двигателя. 

 

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся  в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

 

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Экологический класс автомобиля Евро 5, какие авто соответствуют

С недавнего времени на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт для автомобилей Евро 5. С этого момента запрещается ввозить на территорию страны новые машины, которые не подпадают под действие этого стандарта, эксплуатировать старые, соответственно, можно. Стандарт Евро 5 ориентирован на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов, которые выходят из выхлопной системы автомобиля. Нам же нужно разобраться, как такое решение повлияет на обычных граждан.

Цены на машины

Первое, о чем может подумать среднестатистический житель нашей страны – это увеличение цен на новые автомобили. В среднем специалисты ожидают увеличение цен на 3-5 процентов, но этого может и не произойти, если будет пересмотрена пошлина на ввоз автомобилей. Новый стандарт Евро 5 требует усложнения конструкции ряда узлов и механизмов в двигателе, что никак не могло не отразиться на цене машины. При этом нужно понимать, что наличие сложного оборудования отразится еще и на стоимости технического обслуживания машины.

Другая сторона медали – новый стандарт Евро 5 и невозможность ввоза машин, не соответствующих этому стандарту, автоматически выводит с рынка машины бюджетного класса, в частности, китайских представителей рынка. Большинство из них только лишь подогнали свои машины к стандарту Евро 4 и угнаться за новыми европейскими стандартами им почти невозможно. Статистика уже говорит о том, что с нашего рынка ушли такие производители:

  1. Saipa.
  2. FAW.
  3. Lifan.
  4. BYD.
  5. Geely.

Ожидается, что в будущем эти производители все же вернутся на наш рынок, так как компании стараются улучшить свои автомобили и подогнать их под новый стандарт Евро 5.

Ситуация с подержанными машинами

В этом плане не изменится практически ничего, так как закон, предписывающий продавать новые машины, не разрешает, но и не запрещает ездить на автомобилях, которые в стране оказались ранее принятого запрета и под Евро 5 не подпадают. Однако, со временем может быть запрещен импорт старых машин из Европы, которые были выпущены там же, но ранее вступления в действие этого стандарта в странах ЕС.

С выгодной для простого гражданина точки зрения ситуация несколько ухудшилась, так как теперь не получится купить пригнанный из Европы автомобиль, который эксплуатировался по хороших дорогах и проходил техническое обслуживание на специализированных станциях. Видимо, Евро 5 станет еще одним способом подтолкнуть нас к переходу на отечественные автомобили.

При этом нужно понимать действительную причину такой дешевизны европейских машин – там от них избавляются. Но не потому, что машина в плохом состоянии, а потому что там введен налог на старые, не соответствующие современным экологичным запросам, машины.

Причем владеть каким-то стареньким Volkswagen Passat 10-13 летней давности становится реально дорого. Поэтому эти машины по таким смешным ценам и приезжают к нам – там их никто не купит даже за эти деньги, в каком бы отличном состоянии ни был двигатель и кузов.

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.

Опасность покупки пригнанного автомобиля

С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин. Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:

  • VIN номер;
  • Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.

VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам. Поэтому перед покупкой пригнанного авто постарайтесь обезопасить себя хотя бы проверкой этих показателей.

Экологические зоны в Германии. Синяя наклейка.

Многие знают, что в Германии существует экологические зоны, въезд в которые возможен только при наличии специальной наклейки, подтверждающей, что автомобиль соответствует определенному экологическому классу. На сегодняшний день действуют три основных типа таких зон, которым присвоены красный, желтый и зеленый цвета. В обозримом будущем в Германии может появиться новая экологическая зона, которая будет обозначена синим цветом. Какие транспортные средства может затронуть введение новой экологической наклейки синего цвета? Давайте попробуем разобраться с этим в данной статье.

В феврале 2018 года федеральный административный суд Германии постановил, что запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей в целом допустим. Гамбург вообще пошел дальше всех и уже запретил движение дизельных транспортных средств на двух магистралях. Хотя сейчас и ведутся разговоры о введении новой экологической зоны синего цвета, самой синей наклейки еще нет. В настоящее время, для того чтобы проверить экологического класс конкретного автомобиля, полицейскому необходимо взглянуть на свидетельство о регистрации.
Если поправки к законодательству все же примут, это может привести к тому, что будет запрещена эксплуатация около 13 миллионов дизельных автомобилей в различных городах Германии. Запрет может быть введен в связи со слишком высоким воздействием оксида азота (NOx) на окружающую среду и здоровье населения. При этом именно автомобили с дизельными двигателями вносят значительный вклад в выделение оксида азота в атмосферу.

В соответствие с существующими общеевропейскими правилами предельно-допустимая концентрация (ПДК) оксида азота в воздухе составляет 40 микрограммов на кубический метр. Помимо прочего оксид азота может вызывать у людей сердечнососудистые заболевания, астму и поражение слизистых оболочек. При этом в прошлом указанная ПДК практически всегда превышалась.
По этой причине в 2015 году Комиссия ЕС была вынуждена инициировать так называемую процедуру нарушения в отношении Германии. Было очевидно, что требуется решение проблемы загрязнения окружающей среды оксидами азота. Частью решения этой проблемы могло бы стать введение так называемой «синей экологической наклейки» в дополнение к уже существующим наклейкам красного, желтого и зеленого цветов. Так как уже сейчас очевидно, что существенного снижения воздействия на окружающую среду из-за принятых ранее мер не происходит, Федеральное агентство по окружающей среде рассматривает вопрос о введении новых экологических зон.

Въезд в новые экологические зоны будет запрещен без синей наклейки. Если план Федерального агентства по окружающей среде станет реальностью, повезет владельцам следующих транспортных средств:

  • Дизельные транспортные средства соответствующие экологическому стандарту Евро 6
  • Бензиновые транспортные средства соответствующие экологическому стандарту Евро 3
  • Электромобили

Дизельные транспортные средства соответствующие экологическим стандартам Евро 4 или Евро 5 окажутся под запретом в новых экологических зонах.
Многие водители подобных автомобилей, начинают рассматривать вопрос о внесении изменений в конструкцию своего автомобиля с целью приведения его к соответствию экологическому стандарту Евро 6. Но те, кто погружаются в эту тему достаточно глубоко, быстро понимают, что не все так просто. В 2008 году, когда были введены первые экологические зоны, многие владельцы дизельных автомобилей могли дооснастить свои автомобили сажевым фильтром для получения зеленой экологической наклейки. Подобная модернизация могла быть проведена относительно легко. Однако для достижения экологического класса Евро 6 требуются совсем другие усилия. Инженеры автомобильных заводов создают различные системы, позволяющие добиться от выхлопа двигателя экологического класса Евро 6. Существует множество подобных систем, но в большинстве своем они имеют схожие принципы действия и, как правило, включают в себя комбинацию из системы рециркуляции выхлопных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation), принцип действия которой основан на “добавлении” выхлопных газов к рабочей смеси, а также систему селективной каталитической нейтрализации (SCR — Selective Catalytic Reduction), которая производит впрыск специального реагента AdBlue (водный раствор мочевины около 32,5%) в поток отработавших газов. Производители придумывают для данной системы свои названия (Clean Diesel – Audi, BluePerformance – BMW, BlueHDi — Citroen/Peugeot, BlueTec – Mercedes Benz, BlueMotion – VW т.д.), но принцип работы, повторим, у них один и тот же.

Для тех владельцев, дизельные автомобили которых соответствуют экологическому классу Евро 4 и Евро 5 все это означает, что, несмотря на то, что теоретически подобная модернизация их автомобилей возможна, на практике она будет непропорциональна предпринимаемым усилиям и стоимости таких действий. Для некоторых транспортных средств подобная модернизация может обойтись даже дороже, чем стоит сам автомобиль.

В каких городах планируется ввести новую экологическую зону?

В своем письме правительству Германии Комиссия ЕС перечисляет в общей сложности 23 региона, в которых имеется превышение ПДК NOx. Будут ли снижены эти пределы после введения синей наклейкой, неясно. Очевидно лишь то, что Германия нарушает общепринятое соглашения в рамках ЕС, и решение этой проблемы должно быть найдено как можно скорее. Если экологическая зона синего цвета будет введена, запрет на использование дизельных транспортных средств скорее всего затронет следующие города:

  • Ахен
  • Берлин
  • Эссен
  • Дортмунд
  • Фрайбург
  • Кельн
  • Дюссельдорф
  • Хаген
  • Оберхаузен
  • Кассель
  • Майнц
  • Гамбург
  • Штутгарт
  • Мюнхен

Согласно независимым исследованиям сегодня только 500 000 дизельных автомобилей в Германии соответствуют экологическому классу Евро 6. Как уже упоминалось, в общей сложности около 13 миллионов дизельных автомобилей могут быть запрещены к эксплуатации в городах (отдельных зонах городов). Те, кто сейчас не могут рассчитывать на получение новой наклейки синего цвета имеют два варианта решения проблемы:

  • Купить новую машину.
  • Провести очень сложную и дорогостоящую модернизацию существующего автомобиля

Обе этих меры очень сложны или попросту невозможны для многих автовладельцев. Поэтому правозащитные организации ведут речь о том, что должны быть предусмотрены субсидии федерального правительства, которые нужно в первую очередь направить на модернизацию существующих автомобилей. Помимо этого, для того, чтобы обозначить новые экологические зоны, в которые можно будет проехать только с синей наклейкой, потребуются новые дорожные знаки, нужно будет дорабатывать уличную инфраструктуру, карты, различные базы данных, нормативные документы и т.д. Все это потребует очень больших финансовых затрат.

Другой частью проблемы могут стать те водители, кто продолжит эксплуатацию автомобилей без синей наклейки. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 80 евро, как в случае с существующими экологическими наклейками. Это приведет к дополнительным бюрократическим вопросам.
И последнее, но не менее важное: владельцы дизельных автомобилей, которые не смогут получить синюю наклейку из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-6, должны будут ожидать серьезного снижения стоимости своего автомобиля. Никто не будет интересоваться автомобилем, который не соответствует требуемым стандартам и нормам по выбросам, а следовательно, не может быть допущен к эксплуатации на всей территории Германии. Это будет особенно обидно для владельцев достаточно свежих транспортных средств, которые приобрели свои автомобили с экологическим стандартом Евро 5 в 2015 году.

Кому может принести пользу введение новых экологических зон?

Прежде всего, синие наклейки принесут пользу жителям, проживающим в одной из новых экологических зон, так как качество воздуха должно улучшиться. Производители электромобилей также приветствуют нововведение, потому что многие водители будут искать альтернативы своим дизельным транспортным средствам.

Синяя наклейка: есть ли альтернативы?

  • Общее снижение количества дизельных транспортных средств. Если бы налоги на автомобили с дизельным двигателем были выше, это бы оттолкнуло многих покупателей.
  • Более активное распространение электромобилей. Планируется, что к 2020 году в Германии будут эксплуатироваться около одного миллиона электромобилей. Однако количество зарядных станций, цены и ассортимент электромобилей, инфраструктура их обслуживания все еще остаются на недостаточном уровне, чтобы они могли стать реальной альтернативой автомобилям с ДВС.
  • Увеличение количества экологически чистых транспортных средств городских и специальных служб: автобусы, такси, полиция, пожарные — если они все будут использовать экологически чистые транспортные средства, это также поможет бороться с загрязнением окружающей среды
  • Необходимо делать города более дружелюбными к велосипедам. Здесь все просто: чем больше людей сделает выбор в пользу велосипеда и откажется от автомобиля, тем меньше станет негативного воздействия на окружающую среду. Также часто говорят о субсидиях, которые должны получать работники и работодатели, если будет подтверждение того, что они ездят на работу на велосипеде.
  • Необходимо осуществлять постоянный контроль выбросов в туннелях и вместо того, чтобы просто удалять загрязненный воздух из туннеля, проводить его предварительную чистку от выхлопных газов.

Подводя итог можно сделать следующие выводы: Борьба за снижение объема и уровня вредных выбросов в атмосферу, это неотъемлемая часть жизни любого современного государства. Перед правительствами таких стран стоят очень сложные задачи. С одной стороны все понимают, что улучшение экологии, это важнейшая цель, пользу от которой получат, в том числе, и будущие поколения. С другой стороны необходимо сделать все возможное, чтобы максимально учесть интересы ныне живущих законопослушных людей. Введение новых экологических зон продолжится, но когда будет введена новая экологическая зона синего цвета, никто точно не знает. На сегодняшний день зеленая экологическая наклейка дает право на въезд во все экологические зоны Германии. И, если вы собираетесь в Германию на автомобиле, советуем вам обезопасить себя от возможных штрафов заранее.

Компания ДЕКРА РУСЬ, это единственный официальный представитель немецкого экспертного концерна DEKRA в России и у нас вы всегда можете приобрести экологические наклейки зеленого цвета.

Льготы для «евроблях»: все, что нужно знать о растаможивании автомобилей по новым правилам | Громадское телевидение

1

Для каких именно автомобилей будут действовать льготы?

Льготное растаможивание станет доступным для подержанных автомобилей с европейской регистрацией, с момента выпуска которых прошло более пяти лет, и ввезенных на территорию Украины до конца 2020 года. Льготы касаются легковых автомобилей и грузовых транспортных средств массой до 3,5 тонн.

Легковые машины должны соответствовать экологическому стандарту содержания вредных веществ в выхлопных газах «Евро-2», а грузовые — «Евро-5».

Один владелец может растаможить по льготному механизму только один автомобиль. Автомобиль, подлежащий льготам, должен быть только в личном пользовании.

2

Кому не удастся воспользоваться льготами?

Микроавтобусы, автобусы, грузовики и мотоциклы не подпадают под приведенные льготы.

Если вы завезли «евробляху» из-за границы после 31 декабря 2020 или только планируете сделать это, скидку предоставлять не будут. Владельцам таких автомобилей придется заплатить за растаможку полную стоимость.

Если автомобиль происходит из государства-оккупанта (агрессора), ввозится с его территории или временно оккупированной территории Украины, льготы также не предусмотрены.

3

Сколько будет стоить льготное растаможивание?

Это будет зависеть от возраста автомобиля и объема двигателя: чем больше объем и старше автомобиль — тем больше придется заплатить. В среднем сумма составит от 1 до 3 тысяч долларов. Как отмечал ранее экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий, для двух третей таких машин стоимость растаможивания не превышает тысячи евро.

Кроме того, такие автомобили освобождаются от налогообложения ввозной пошлиной.

Также для льготного растаможивания надо заплатить взнос 8,5 тысячи грн. За эти же деньги нелегальные авто разрешат вывезти из Украины, если растаможивать их нет смысла, например, из-за состояния машины.

4

Как вычислить сумму акцизного налога, которую придется заплатить?

«Евробляхи» будут облагать налогом по льготной ставке налога на добавленную стоимость и акцизного налога.

Сумма акцизного налога определяется по ставке, которая рассчитывается по формуле: Ставка = Ставка базовая + Vе + Fе.

Ставка базовая зависит от количества лет, прошедших с года изготовления машины. Если ей от 5 до 9 лет, базовая ставка будет нулевой. 10 лет — 25 евро, 11 — 50 евро, 12 — 75 евро, 13 — 100 евро, 14 — 125 евро, 15 и более — 150 евро.

Vе — это объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля умноженный на коэффициент, который составляет 0,2 евро для авто с объемом двигателя от 2001 до 3000 кубических сантиметров; 0,25 евро для авто с объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров и от 3001 до 4000 кубических сантиметров; 0,35 евро для авто с объемом двигателя от 4001 до 5000 кубических сантиметров; 0,5 евро для авто с объемом двигателя внутреннего сгорания более 5000 кубических сантиметров.

Fе — ставка налога для транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), для этого типа машин она составит 100 евро; для остальных — 0.

5

Сколько времени есть на льготное растаможивание и где это можно сделать?

Льготы будут действовать в течение 180 дней. Дополнительные 3 месяца предоставили военным, которые будут находиться в зоне боевых действий на Донбассе более 90 дней во время действия закона и смогут это документально подтвердить. Для них этот срок составит 270 дней.

Растаможивание предусматривает снятие автомобиля с регистрации за рубежом, оформление договора купли-продажи и экспортных документов. Для растаможивания следует заблаговременно найти таможенного брокера и согласовать с ним работу. После таможни предстоит поменять номерные знаки на украинские и зарегистрировать машину в сервисном центре МВД.

6

Какие штрафы ждут тех, кто не растаможит свою «евробляху»?

15 апреля 2021 парламент снизил штрафы за нерастаможенные «евробляхи», приняв законопроект №4644-Д. Согласно ему, штраф за незаконное пребывание автомобиля в Украине снизили с 170 тысяч гривен до 8,5 тысячи гривен. После уплаты штрафа можно или вывезти авто за границу, или растаможить его в Украине.

7

Почему владельцам «евроблях» дают льготы?

Вероятно, потому, что они их активно требуют, выходя на протесты и лоббируя соответствующие изменения в законодательстве. И эти льготы — уже не первые.

23 ноября 2018 года тогдашний президент Украины Петр Порошенко подписал закон, упрощающий процедуру растаможивания автомобилей, в том числе с европейскими номерами, и закон, ужесточающий ответственность за нарушение правил растаможивания автомобилей.

22 февраля 2019 года истек срок льготного растаможивания авто на еврономерах, в течение которого зарегистрировать автомобиль в Украине можно было со скидкой в 50%. Во время «льготного» периода растаможили более 124 тысяч «евроблях». Владельцы этих авто уплатили в бюджет 7,67 миллиарда гривен.

После этого депутаты Верховной Рады несколько раз откладывали начало действия закона №2612, который должен запустить процедуру по привлечению к ответственности и наложению штрафов за использование автомобилей с иностранной регистрацией с нарушением таможенного режима.

Более слабые стандарты выбросов в Австралии позволяют автопроизводителям «сбрасывать» автомобили, загрязняющие окружающую среду

После скандала с выбросами, охватившего Volkswagen в Соединенных Штатах и ​​Европе, стоит спросить: а как обстоят дела со стандартами Австралии? Ужасная правда: мы буквально на годы отстаем от Европы и США.

VW был уличен в установке устройств для испытаний на выбросы в США после того, как экологическая группа обнаружила несоответствия между выбросами оксидов азота на дороге и условиями испытаний.

Нормы выбросов важны для улучшения качества воздуха и уменьшения воздействия загрязнения воздуха. Дизельные выхлопы оксидов азота (NO x ) и загрязнение твердыми частицами являются серьезной проблемой для здоровья.

Австралия приняла международные стандарты, которые были разработаны Организацией Объединенных Наций и называются «евро стандартами». Европейские стандарты регулируют стандарты выбросов оксидов азота (NO x ), углеводородов, монооксида углерода, количества твердых частиц и твердых частиц.(Автомобили также производят парниковые газы, которые способствуют изменению климата, но это обычно регулируется другим способом.)

Все новые автомобили, производимые или продаваемые в стране, должны соответствовать стандартам, которые проверяются путем запуска транспортного средства или двигателя в стандартном цикле испытаний.

Заграничная история

К загрязнителям воздуха применяются стандарты

евро, а к выбросам CO 2 применяются отдельные нормативные стандарты выбросов.

Стандарты евро различаются в зависимости от того, используется ли в автомобиле бензин или дизельное топливо, а также от класса автомобиля.Например, стандарт Евро 5 снизил количество твердых частиц для автомобилей с дизельным двигателем по сравнению с предыдущими стандартами на 80% (с 25 миллиграммов на км до 5 мг / км) и на 28% для выбросов NO x (с 250 мг / км). км до 180 мг / км). Принятие стандартов Euro 5 вынудило использовать дизельные сажевые фильтры для легковых автомобилей с дизельным двигателем.

Стандарт Euro 6 снизит выбросы NO x еще на 55% и сократит разрыв до стандарта выбросов бензиновых двигателей в 60 мг / км.

Международный совет по чистому транспорту утверждает, что:

Ограничения

Euro 6 приближают общие выбросы дизельных и бензиновых автомобилей к паритету при условии, что автомобили с обоими видами топлива соответствуют стандартам в реальных условиях вождения.

В Европейском союзе (ЕС) стандарт Euro 5 применяется к продаже всех новых автомобилей с января 2011 года по сентябрь 2015 года. С сентября 2015 года все новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны соответствовать требованиям Euro 6.

В Соединенных Штатах стандарты (называемые программой Tier 2) более строгие, чем Euro 6, со средним уровнем NO x , близким к 40 мг / км как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Программа Tier 2 устанавливает стандарты выбросов выхлопных газов для всех легковых автомобилей, включая внедорожники (внедорожники, минивэны и пикапы). Уровень 2 будет заменен более строгими стандартами уровня 3 в начале 2017 года.

CO 2 Стандарты выбросов регулируются в ЕС и США.В 2009 году Европейский союз ввел нормативные требования к выбросам CO 2 на уровне 130 г CO 2 / км к 2015 году от новых легковых автомобилей, продаваемых всеми производителями автомобилей вместе взятыми.

В Соединенных Штатах федеральная корпоративная средняя экономия топлива эквивалентна 160 г CO 2 / км к 2016 году.

Австралия должна догнать

Австралийские стандарты выбросов значительно отстают от стандартов ЕС и США.

Австралия не имеет нормативных требований к выбросам CO 2 для сокращения выбросов парниковых газов от ископаемого топлива и его воздействия на изменение климата.Это позволяет производителям и импортерам автомобилей сбрасывать свои автомобили с высоким уровнем выбросов CO 2 , поскольку ограничений нет.

Правительство дало понять, что эффективность транспортных средств станет частью политики, направленной на достижение будущей цели Австралии в области климата.

Текущие стандарты по загрязнению воздуха в Австралии — 4 евро, которые были полностью внедрены к июлю 2010 года. Стандарты евро 5 не будут применяться до 1 ноября 2016 года, а стандарты евро 6 вступят в силу с апреля / июля 2017 года и апреля / июля 2018 года для всех. модели.

Неспособность ввести действующие международные стандарты означает, что импортеры новых автомобилей могут сбрасывать в Австралию автомобили, соответствующие стандарту Euro 4, с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, которые не могут быть проданы в их собственной стране. Например, швейцарские власти запретили продажу почти 180 000 автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем, поскольку компания обманным путем фальсифицировала стандарты выбросов дизельных автомобилей, которые больше не соответствуют стандарту Euro 5. Однако такие автомобили VW могут соответствовать стандарту Euro 4 и продаваться в Австралии.

Маловероятно, что Австралия будет соответствовать самым актуальным международным стандартам выбросов до тех пор, пока к концу 2017 года местное производство автомобилей не будет прекращено. Не все местные автомобили соответствуют стандарту Euro 5, что делает сохранение всех автомобилей в производстве дорогостоящим.

Кроме того, правительство Гилларда поддержало находящуюся в затруднительном положении отрасль, внося поправки в Политику выбора транспортных средств Содружества наций в 2012 году и обязало все агентства Содружества создать 100% парк легковых автомобилей австралийского производства.То есть регулирование требовало от государственных покупателей выбирать легковые и легкие коммерческие автомобили, произведенные в Австралии, если только не может быть «продемонстрировано отсутствие подходящего транспортного средства».

Постановление гласит, что «экологические соображения» не являются соображением при выборе альтернативного транспортного средства. Целью политики закупок автопарка является поддержка австралийской автомобильной промышленности. Однако возможности для государственной поддержки ограничены за счет закупок флота, которые в основном поступают от правительств Содружества, Виктории и Южной Австралии.Кроме того, на долю всех правительств в 2014 году пришлось 41 925 продаж, что составляет лишь 3,8% от общего объема продаж автомобилей.

Совершенно очевидно, что вмешательство правительства необходимо для повышения стандартов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и предотвращения захоронения производителями или импортерами автомобилей в Австралии автомобилей с высоким уровнем загрязнения.


Анна будет готова ответить на вопросы Автора с 11:00 до 12:00 AEST в четверг, 1 октября 2015 г. Размещайте свои вопросы в разделе комментариев ниже.

Где в Европе я могу водить свой дизельный автомобиль?

В то время как правила доступа в город могут показаться ограничивающими, где вы можете водить автомобиль с дизельным двигателем, современные модели Euro 6 будут по-прежнему приветствоваться в большинстве городов по всей Европе.

Если вы планируете ездить по Европе, вы можете быть обеспокоены растущим числом городов, объявляющих об ограничениях на использование автомобилей с дизельным двигателем. Чтобы улучшить качество воздуха и сократить выбросы, многие города устанавливают ограничения на то, какие транспортные средства разрешено использовать, где и когда. Мы объясняем, что это будет значить для водителей по всей Европе.

Нормы ЕС и нормы выбросов

С начала девяностых годов ЕС постоянно ужесточает стандарты выбросов, установленные для моделей автомобилей и других транспортных средств, в целях борьбы с растущим загрязнением.

Каждый набор стандартов, от первого до последнего, установленного в 2020 году (Euro 6d), налагает ограничения на общий объем определенных выбросов выхлопных газов автомобиля, в частности: оксид углерода, углеводороды, оксид азота и твердые частицы. Ключевой целью этих стандартов выбросов является улучшение качества воздуха.

Некоторые города, тем не менее, сталкиваются с некоторыми постоянными проблемами загрязнения и также принимают меры на местном уровне для улучшения качества воздуха. Многие городские районы переходят к зональным ограничениям и запретам на использование старых, более загрязняющих окружающую среду автомобилей, подпадающих под более ранние стандарты выбросов Евро, чтобы стимулировать внедрение более чистых автомобилей, таких как модели Евро 6.

Правила доступа в город

В то время как стандарты выбросов транспортных средств одинаковы во всем ЕС, в отдельных городах существует ряд различных ограничений, зон и планов по сокращению выбросов в будущем.

Зоны с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) в городах, где ограничен или даже ограничен доступ для наиболее загрязняющих транспортных средств, являются эффективной мерой для улучшения качества воздуха. Эти зоны могут обеспечивать постоянное ограничение доступа, дни без автомобилей и чередующиеся дневные или часовые ограничения в зависимости от классификации транспортного средства.

Водители по-прежнему могут выбирать дизельное топливо и вносить свой вклад в уменьшение загрязнения воздуха, при этом соблюдая местные ограничения. Мы составили обзор правил городского доступа в шести ключевых европейских городах, чтобы продемонстрировать, что вождение дизеля в Европе не так сложно, как может показаться на первый взгляд:

Лондон, Великобритания

Брюссель, Бельгия

Штутгарт, Германия

Париж, Франция

Милан, Италия

Барселона, Испания

Веб-сайт «Правила доступа к городам» предоставляет исчерпывающую информацию о схемах регулирования доступа к городам, включая взимание платы с пользователей городских дорог, ЗЭЗ и другие схемы ограничения доступа на всей территории ЕС.Европейский центр потребителей также предоставляет обзор ЗЭЗ в государствах-членах ЕС для людей, проезжающих через ЕС.

Euro 6: дизель будущего

Местные ограничения и правила доступа различаются от города к городу. На сегодняшний день у ЕС есть сотни различных мер или схем в государствах-членах. В исследовании 2017 года, опубликованном Европейской комиссией, было отмечено, что это «общее непонимание правил доступа к городским транспортным средствам» и оставляет многих граждан с дизельными транспортными средствами в замешательстве относительно того, когда и где они могут ездить.

Хотя различия в местных и национальных приоритетах могут помешать вступлению в силу общеевропейского законодательства, на европейском уровне ведется работа по обеспечению жизненно важного планирования, консультаций с заинтересованными сторонами, методологии оценки, правоприменения и руководящих принципов проектирования для городов.

Водители могут выбирать новые модели с дизельным двигателем и вносить свой вклад в уменьшение загрязнения воздуха, а также соблюдать местные ограничения

Со временем ЕС продолжит уделять приоритетное внимание сокращению загрязнения воздуха, чтобы оказать положительное влияние на здоровье, продолжительность жизни и экономические затраты в Европе.Изменения в правилах доступа к городам в ЕС направлены на повышение осведомленности водителей о влиянии вождения на окружающую среду и поощрение внедрения более чистых автомобилей с дизельным двигателем, таких как Euro 6d.

В ближайшие годы планируется ужесточить большинство правил доступа к городам, в результате чего Euro 6 станет дизельным двигателем будущего для городов, государств-членов и ЕС.

ICCT: Результаты испытаний подтверждают: только 10% автомобилей Euro 6 соответствуют пределу выбросов в реальных условиях вождения.

После скандала с Dieselgate правительственные учреждения по всей Европе начали систематически проверять дизельные автомобили на уровень выбросов.В новом исследовании независимой исследовательской организации International Council on Clean Transportation собраны результаты испытаний 541 легковых автомобилей с дизельным двигателем Euro 5 и Euro 6. Для автомобилей стандарта Евро 6 это средний реальный уровень… Продолжение

После скандала с Dieselgate правительственные учреждения по всей Европе начали систематически проверять дизельные автомобили на предмет их уровня выбросов. В новом исследовании независимой исследовательской организации International Council on Clean Transportation собраны результаты испытаний 541 легковых автомобилей с дизельным двигателем Euro 5 и Euro 6.Для автомобилей стандарта Euro 6 средний реальный уровень выбросов оксидов азота (NOx) в 4,5 раза превышает предел Euro 6. Только 10% автомобилей стандарта Евро-6 превосходят лимит Евро 6, в то время как остальные автомобили превышают стандарт Евро 6 до 12 раз.

В сентябре 2015 года, когда появилась новость о незаконном устройстве уничтожения, используемом Volkswagen в Соединенных Штатах, в Европе никогда не проводился систематический обзор реальных уровней выбросов NOx по производителям и моделям автомобилей. В течение следующих двух лет ряд правительственных агентств по всей Европе начали систематически проверять дизельные автомобили на уровень выбросов.Исследователи ICCT теперь собрали результаты тестов, доступные на данный момент. «Для нашего исследования мы собрали и проанализировали результаты испытаний на выбросы 541 легковых автомобилей с дизельным двигателем Евро 5 и Евро 6, проведенных, среди прочего, правительствами Великобритании, Нидерландов, Франции и Германии», — поясняет д-р Питер Мок, управляющий директор ICCT в Европе: «Это наиболее полный сборник реальных результатов испытаний дизельного топлива на выбросы NOx, соответствующих стандартам Евро 5 и Евро 6». Данные представляют собой 145 самых популярных европейских моделей автомобилей, обычно с несколькими тестируемыми автомобилями на каждую модель.

Все измерения выбросов проводились в реальных условиях, часто после процедуры тестирования реальных выбросов при движении (RDE), вступившей в силу в сентябре 2017 года. Большинство испытаний проводилось с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS) для регистрации выбросы.

«Результаты подтверждают ранее сделанные выводы, но теперь они основаны на очень большом количестве испытаний отдельных транспортных средств и, кроме того, позволяют сделать выводы о производительности отдельных производителей транспортных средств», — говорит д-р.Питер Мок. Для протестированных автомобилей с дизельным двигателем Евро 5 средний коэффициент соответствия составлял 4,1, что означает, что фактические выбросы более чем в 4 раза превышают установленный законом предел 180 мг / км. Для автомобилей с дизельным двигателем Евро 6 средний уровень выбросов в 4,5 раза превышал установленный законом предел 80 мг / км. Разница между отдельными моделями автомобилей особенно заметна: некоторые автомобили с дизельным двигателем Euro 6 выбрасывают меньше NOx, чем установленный предел, в то время как другие превышают нормативный предел в 12 раз. Только 10% протестированных автомобилей Euro 6 будут соответствовать ограничениям Euro 6 на Дорога.

В соответствии со стандартами Euro 5 и Euro 6 автомобили Opel и Renault-Nissan, особенно Opel Insignia и Nissan Qashquai, показали одни из самых высоких значений коэффициента соответствия NOx, что указывает на то, что автомобили больше всех не соответствовали стандартам. На другом конце спектра автомобили BMW имели одни из самых низких показателей соответствия NOx. Для Volkswagen автомобили с дизельным двигателем Euro 6 имели средний коэффициент соответствия ниже 2.

Анализ ICCT не только включает результаты испытаний NOx, но и добавляет информацию о реальных характеристиках углекислого газа (CO2) для каждой модели автомобиля.Эта информация получена с Spritmonitor (www.spritmonitor.de), веб-сайта, который позволяет водителям сообщать свои реальные показатели расхода топлива. Для автомобилей Euro 5 и Euro 6, включенных в исследование, охватывающих модельные годы с 2011 по 2015, среднее отклонение выбросов CO2 составило примерно 30%. Расхождение между более новыми автомобилями еще больше: легковые автомобили 2015 года в среднем выбрасывают на 40% больше CO2 и потребляют на 40% больше топлива, чем рекламируется.

Исследователи ICCT подчеркивают, что дорожные тесты на выбросы, подобные тем, которые проводились в течение двух лет после Dieselgate, должны стать началом долгосрочной программы мониторинга.Такая программа мониторинга должна включать не только NOx, но также CO2 и другие выбросы, измеряемые в реальных условиях вождения. «Транспортные средства для испытаний должны приобретаться и финансироваться из независимых источников, а не предоставляться производителями, и все результаты испытаний должны быть доступны общественности в разумные сроки», — добавляет д-р Питер Мок. В случае обнаружения превышений следует незамедлительно налагать штрафы и отзыв.

В 2019 году будут регистрироваться только автомобили стандарта Евро-5

С марта 2019 года будут регистрироваться только автомобили стандарта Евро-5, сообщил глава департамента окружающей среды.

«С 2014-15 года правительство разрешает регистрацию только транспортных средств с двигателями, соответствующими стандарту Евро-4, и это будет продолжаться до 2019-2020 годов, когда стандарты выбросов будут повышены до Евро-5», — цитирует Массуме Эбтекара. ИРНА.

Этот шаг соответствует усилиям по сокращению загрязнения воздуха в мегаполисах Ирана.

Эбтекар, который также является вице-президентом, сказал, что в общей сложности 7 миллионов автомобилей и мотоциклов курсируют по улицам загрязненной столицы Ирана Тегерана.

«Будет катастрофой, если эти автомобили не будут соответствовать минимальным стандартам выбросов», — предупредила она.

В соответствии с планами по снижению загрязнения воздуха топливо стандарта Евро-4 распределяется в 15 мегаполисах и 10 столицах провинций. Правительство нацелено на общенациональное распространение к 2020 году.

В 2000 году был разработан комплексный план по эффективному сдерживанию загрязнения воздуха в Тегеране и других мегаполисах, но этот план был отложен правительством бывшего президента Махмуда Ахмадинежада.В результате загрязнение воздуха превратилось в серьезную экологическую проблему летом 2013 года, когда к власти пришла нынешняя администрация.

План призывал убрать с дорог старых и ветхих пожирателей бензина, принять меры по улавливанию токсичных паров бензина на заправочных станциях, продвигать сжатый природный газ как более чистое и дешевое топливо, увеличивать количество заправок КПГ и проводить обязательные проверки транспортных средств, в том числе другие вещи. Наряду с усилиями по повышению качества бензина администрация президента Хасана Рухани поручила автопроизводителям производить продукцию, соответствующую стандартам выбросов Евро-4.

Правительство запретило производство сильно загрязняющих окружающую среду мотоциклов с карбюратором с сентября 2016 года и призывает людей выбирать экологически чистые электрические мотоциклы.

Признавая непрекращающиеся усилия властей по стандартизации транспортных средств, Эбтекар сказал: «Мы ожидаем, что Министерство нефти будет производить топливо стандарта Евро-5 или более высокого качества».

Министерство энергетики заявило, что кажущаяся бесконечной борьба Ирана с загрязнением воздуха обходится людям примерно в 30 миллиардов долларов в год, что почти вдвое превышает 16 миллиардов долларов, о которых сообщила Всемирная организация здравоохранения в 2014 году.

Согласно данным, опубликованным ВОЗ, с 26000 смертей в год из-за загрязнения воздуха Иран занимает 16-е место по количеству смертей, связанных с загрязнением воздуха.

Правительство объявляет о зонах с низким уровнем выбросов

Министр инфраструктуры Томас Энерот и министр окружающей среды Каролина Ског объявили, как будут разработаны новые положения о зонах с низким уровнем выбросов. Правительство предоставит муниципалитетам возможность ввести три различных типа зон с низким уровнем выбросов с 1 января 2020 года.

Загрязнение воздуха вызывает рак, а также болезни легких, сердечно-сосудистые заболевания и преждевременную смерть. Не в последнюю очередь страдает здоровье детей. Абсолютно доминирующим источником оксидов азота в городской среде является дорожное движение. Таким образом, муниципалитеты получают мощный инструмент для борьбы с загрязнением воздуха. Муниципалитеты сами решат, следует ли и где применять зоны с низким уровнем выбросов.

«Мы наблюдаем введение зон с низким уровнем выбросов по всей Европе.Важно, чтобы мы улучшали воздух и городскую среду в наших городах. В то же время люди и предприятия должны знать, каковы правила, и иметь время, чтобы адаптироваться к экологичным технологиям », — говорит министр инфраструктуры Томас Энерот.

« Право детей дышать чистым воздухом имеет приоритет над правом водить все виды транспорта. машин на каждой улице. Сейчас мы предоставляем муниципалитетам мощный инструмент, который они давно просили, чтобы они могли бороться с опасным загрязнением воздуха », — говорит министр окружающей среды Каролина Ског.

Правительство предоставит муниципалитетам возможность ввести три различных типа зон с низким уровнем выбросов с 1 января 2020 года:

Первый тип зоны с низким уровнем выбросов регулирует грузовые автомобили. Муниципалитеты уже могут внедрить зоны с низким уровнем выбросов для некоторых тяжелых транспортных средств (грузовиков и автобусов). Зоны с низким уровнем выбросов уже существуют в восьми муниципалитетах.

Второй тип зоны с низким уровнем выбросов устанавливает стандарты для автомобилей.

• Изначально здесь могут ездить дизельные автомобили, соответствующие нормам выбросов Евро 5 и Евро 6.Но с 1 июля 2022 года стандарты будут ужесточены, и здесь можно будет ездить только на дизельных автомобилях стандарта Евро-6. То же самое касается гибридных электромобилей и подключаемых гибридов с дизельными двигателями.

• Автомобили с бензиновыми двигателями будут иметь доступ, если они соответствуют стандарту выбросов Евро 5 или выше. Это также относится к гибридным электромобилям, подключаемым к электросети гибридам, автомобилям, работающим на природном газе, и автомобилям E85.

• Сюда также могут ездить автомобили с более высокими экологическими показателями, такие как электромобили и автомобили на топливных элементах.

Третий тип зон с низким уровнем выбросов устанавливает самые высокие стандарты. В эту зону допускаются только электромобили, автомобили на топливных элементах и ​​газовые автомобили, которые соответствуют стандарту выбросов Евро 6. Высокие стандарты установлены также для тяжелых транспортных средств. В этой зоне разрешены только электромобили, автомобили на топливных элементах, подключаемые к электросети гибриды и газовые автомобили, соответствующие стандарту выбросов Евро 6.

Что теперь будет?
Как можно скорее — с учетом необходимости уведомить Европейскую комиссию — правительство примет необходимые законодательные поправки в Постановление о дорожном движении, которые позволят муниципалитетам ввести новые зоны с низким уровнем выбросов.Правительство также поручит Шведскому транспортному агентству подготовить предложения о том, как муниципалитеты могут обеспечить соблюдение положений о зонах с низким уровнем выбросов и других правил дорожного движения.

Транспортные средства, разрешенные в различных типах зон с низким уровнем выбросов

Зоны с низким уровнем выбросов Легковые автомобили (легковые автомобили, легковые грузовики и легкие автобусы до 3,5 тонн) Тяжелые автомобили
Класс 1 Как в существующих зонах с низким уровнем выбросов
Класс 2 По состоянию на 1 января 2020 г .:
• Автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия (дизельные, гибридные электрические, подключаемые гибридные), соответствующие стандарту Евро 5 или выше.
• Автомобили с двигателями с искровым зажиганием (бензиновые, гибридные электрические, подключаемые гибридные, естественные газ, E85) Евро 5 или выше
• Электромобили
• Автомобили на топливных элементах

По состоянию на 1 июля 2022 года:
• Автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия (дизельные, гибридные электрические, подключаемые гибридные), соответствующие стандарту Euro 6
• Автомобили с двигателями с воспламенением от искры (бензиновые, гибридные электрические, подключаемые гибридные, природный газ, E85) Евро 5 или выше
• Электромобили
• Автомобили на топливных элементах

Класс 2 не включает большегрузные автомобили
Класс 3 • Электромобили
• Автомобили на топливных элементах
• Автомобили, работающие на природном газе, 6 евро
• Электромобили
• Транспортные средства на топливных элементах
• Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети 6 евро
• Транспортные средства, которые могут работать на природном газе 6 евро


Что такое евро 5 и евро 6?
Стандарты ЕС на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для новых транспортных средств регулируются стандартами Евро.Они регулируют, среди прочего, оксиды азота (NOx), твердые частицы (PM) и оксид углерода (CO). Углекислый газ (CO2) регулируется отдельно.
Евро 5 стал стандартом 1 сентября 2009 года, а Евро 6 — 1 сентября 2014 года.

Факты: города Германии запрещают использование старых автомобилей с дизельным двигателем

(Рейтер). В городах Германии начинают вводить запреты на использование старых автомобилей с дизельным двигателем, которые выбрасывают больше загрязняющих веществ, чем более поздние модели после того, как в феврале высший административный суд страны подтвердил, что такие запреты допустимы.

ФОТО ФАЙЛА: Дорожный знак, запрещающий дизельные автомобили, изображен на Аллее Макса Брауэра в центре Гамбурга, Германия, 31 мая 2018 г. REUTERS / Fabian Bimmer / File Photo

Города Германии в течение многих лет пренебрегали чистым воздухом Европы правила, побуждающие экологические группы подавать в суд на местные органы власти в попытке навязать запреты на использование некоторых сильно загрязняющих транспортных средств. Первый запрет на дизельное топливо вступил в силу в мае в Гамбурге.

Продажи дизельных автомобилей в Германии упали до 31,1 процента от общего объема в первой половине 2018 года с 41.3 процента годом ранее, в то время как в Европейском союзе продажи за этот период снизились на 16 процентов.

После постановления суда в Кельне 8 ноября о введении запрета на движение с дизельным двигателем в некоторых районах Кельна и Бонна в Западной Германии, другой суд постановил в четверг, что власти также должны запретить движение дизельных тележек в частях двух других городов и на оживленных автомагистралях в Промышленный центр Германии.

Ниже приводится краткое изложение решений по дизельным транспортным средствам в различных городах на данный момент:

ЭССЕН И ГЕЛЬСЕНКИРХЕН

Суд постановил, что западный штат Северный Рейн-Вестфалия должен запретить использование старых дизельных транспортных средств в частях промышленного центра страны. включая оживленную автомагистраль, а также центр города Эссен и некоторые районы Гельзенкирхена.

БОНН И КОЛОН

Суд постановил, что Кельн должен ввести запреты на старые дизельные автомобили в определенных районах с апреля 2019 года. Соседний город Бонн должен ввести запреты для двух дорог.

MAINZ

Суд постановил, что Майнц, столица земли Рейнланд-Пфальц, должен ввести запрет на вождение старых дизельных автомобилей в сентябре 2019 года, если уровни загрязнения оксидами азота и мелкими твердыми частицами не будут снижены до согласованных пределов. Город может обжаловать решение.

STUTTGART

В Штутгарте в 2019 году штат Баден-Вюртемберг планирует запретить старые дизельные автомобили с двигателями, соответствующими стандарту выбросов Евро 4, который берет свое начало с 2005 года. который применяется к автомобилям, произведенным в 2009 году, до сих пор рассматривается в суде.

AACHEN

В июне местный административный суд постановил, что запреты на вождение будут наложены, если к концу года не будут достигнуты показатели загрязнения оксидами азота.

FRANKFURT

С февраля 2019 года дизельным автомобилям, соответствующим стандарту Евро 4 и старше, будет запрещен въезд в центр города, постановил административный суд Висбадена в сентябре. План контроля за загрязнением воздуха, который будет обновлен землей Гессен, должен также включать запрет на вождение дизельных транспортных средств стандарта Евро 5 с сентября 2019 года.

БЕРЛИН

В октябре административный суд постановил, что к концу В июне 2019 года легковые и грузовые автомобили с дизельными двигателями, которые соответствуют только стандарту выбросов Евро 5 или ниже, не должны иметь разрешения на движение как минимум по одиннадцати маршрутам.

МЮНХЕН

В Мюнхене городские власти не выполнили постановление суда от февраля 2017 года о запрете некоторых дизельных транспортных средств на определенных маршрутах, несмотря на то, что им грозили штрафы за их невыполнение.

DUESSELDORF

В Дюссельдорфе еще в 2016 году суд постановил серьезно рассмотреть вопрос о запрете на вождение автомобилей с дизельным двигателем. Несмотря на это, в августе 2018 года районная администрация города представила новый план борьбы с загрязнением воздуха без запретов на вождение.

Ниже приведены города Германии, в которых региональные суды должны принять решение о введении запрета на дизельные автомобили, а также предварительные даты вынесения решения.

* Дармштадт — 21 ноября 2018 г.

* Висбаден — 19 декабря 2018 г.

Составлено Линдой Паскини, Конрадом Куйтером, Бартошем Дабровски в Гдыне, Тассило Хуммелем в Берлине; Редакция Марка Поттера и Дэвида Эванса

Турция Разработка политики экономии автомобильного топлива

1.1 Фон

Турция сильно зависит от импорта нефти, которая покрывает почти 90% внутреннего спроса.Хотя в Турции еще нет стандартов экономии автомобильного топлива, национальная повестка дня в области энергоэффективности получила серьезный импульс с принятием Закона об энергоэффективности 2007 года, за которым в 2008 году последовало постановление о повышении энергоэффективности на транспорте. Как страна-кандидат в ЕС, Турция будет отвечать за возможное принятие постановления ЕС 443/2009, и отраслевые группы уже начали обсуждения в этой области. Однако это также может означать, что Турции придется снять ограничения на ввоз подержанных автомобилей в соответствии с существующим двусторонним соглашением о свободной торговле.

В 2014 году Глобальная инициатива по экономии топлива опубликовала обновленное глобальное сравнение экономии автомобильного топлива в 26 странах, включая Турцию. Средняя экономия топлива для автомобилей снизилась с 5,5 л / 100 км в 2012 г. до 5,3 в 2013 г. (на основе нового европейского ездового цикла).

1.2 Turkeys Легковые автомобили

Турция — центр производства автомобилей — входит в двадцатку лучших в мире по количеству произведенных единиц — и является экспортным центром для крупных брендов, в основном на европейские рынки.Транспортные средства были основным экспортным товаром Турции с 2006 года, в 180 стран.

Внутри страны относительно низкая плотность автомобилей в сочетании со значительным ростом населения может привести к быстрому росту числа владельцев и, без стандартов выбросов CO2, к одновременному росту выбросов и спроса на энергию. В начале 2011 года Турция приняла европейские стандарты качества топлива (до 10 частей на миллион серы как в дизельном, так и в бензиновом топливе), а с 2010 года действуют стандарты Euro 5 LDV, а с января 2015 года вступают в силу стандарты Euro VI для тяжелых транспортных средств.По состоянию на 2000 год все импортные и отечественные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами для уменьшения количества обычных загрязняющих веществ.

1.3 Состояние расхода топлива / выбросов CO2 парком LDV

В 2014 году Глобальная инициатива по экономии топлива опубликовала обновленное глобальное сравнение экономии автомобильного топлива в 26 странах, включая Турцию. Средняя экономия топлива для автомобилей снизилась с 5,5 л / 100 км в 2012 году до 5,3 в 2013 году (на основе нового европейского ездового цикла).

2.0 Нормативная политика

2.1 Национальный стандарт

Турция не имеет стандарта экономии топлива для автомобилей, но, вероятно, в конечном итоге будет следовать европейским стандартам.

2.2 Испытательный цикл типа

Новый европейский ездовой цикл (NEDC)

2.3 Ограничения на импорт

Новые автомобили
Новые автомобили должны соответствовать стандарту выбросов Euro 5 / VI.

Подержанный
Ввоз подержанных автомобилей в Турции запрещен.

2,4 Технологические мандаты / цели

3.0 Фискальные меры и экономические инструменты

3.1 Налоги на топливо

Общая налоговая нагрузка на топливо до налогообложения составляет 195% для бензина и 134% для дизельного топлива (в 2009 г.).

3.2 Плата

НЕТ

3.3 Обратный выкуп

Турция провела программу выкупа / утилизации автомобилей в 2003–2004 годах, в результате чего выбросы CO2 автомобильным сектором за эти два года сократились на 4,9%.

3.4 Пенальти

Нет

3,5 Прочие налоговые инструменты

Налогообложение транспортных средств пропорционально объему двигателя, при этом более крупные двигатели облагаются более высокими налогами. Это сказывается на составе автопарка, где автомобили с меньшим двигателем (менее 1600 куб. См) составляют около 60%.

3,6 Регистрационный взнос

НЕТ

3,7 НИОКР

Национальная программа прогнозирования исследований и технологий 2002 года (Программа Vision 2023) определила топливные элементы для транспортных, стационарных и портативных приложений в качестве области исследований.См. Http://www.tubitak.gov.tr/

.

4.0 Меры по управлению дорожным движением

4.1 Приоритетные полосы

N / A

4.2 Парковка

НЕТ

4.3 Дорожное ценообразование

НЕТ

5.0 Информация

5.1 Маркировка

Директива ЕС о маркировке транспортных средств была перенесена в национальное законодательство в 2009 году, а информация о выбросах публично предоставляется Министерством промышленности и торговли (MIT). MIT в сотрудничестве с Министерством окружающей среды и лесного хозяйства отвечает за эффективность транспортных средств и внедрение и соблюдение стандартов выбросов в стране.Директива была перенесена в турецкое законодательство подзаконным актом «Информирование потребителей об экономии топлива и выбросах CO2 от новых легковых автомобилей » («Официальный вестник»: 28 декабря 2003 г. № 25330) и вступила в силу 1 января 2008 г. Статья 10 подзаконного акта Министерство промышленности и торговли отвечает за распространение информации и руководств по экономии топлива и выбросам CO2 и будет выполнять эту задачу через свои провинциальные управления. Статьи 6 и 7 подзаконного акта определяют требования к маркировке выбросов CO2 и топливной экономичности легковых автомобилей.Кроме того, согласно этим статьям производители легковых автомобилей несут ответственность за подготовку этой этикетки. Более того, информация, требуемая на этикетке, подробно отображается в Приложении I к постановлению.

5.2 Общедоступная информация

См. Выше.

5.3 Отраслевая отчетность

См. Выше.

Вернуться наверх


Текст выше представляет собой резюме и синтез следующих источников
  • Автомобильная промышленность Турции, http: // en.wikipedia.org/wiki/Automotive_industry_in_Turkey
  • Ассоциация производителей автомобилей Турции
  • Ernst & Young, Автомобильный рынок Центральной и Восточной Европы, http://www.ey.dk/GL/en/Industries/Automotive/The-Central-and-Eastern-European-automotive-market—Country-profile — Турция
  • Факты и новости из EIE / Турция, май 2007 г., февраль 2011 г., Главное управление по изучению и развитию электроэнергетических ресурсов, Турция
  • Международное сравнение топливной экономичности легковых автомобилей и связанных характеристик.МЭА / ETP. 10 мая 2011 г. http://www.globalfueleconomy.org/Documents/Updates/Bibendum2011-May2011-IEA-Fuel-Economy-Report.pdf
  • Международное энергетическое агентство, Список турецкого законодательства, http://www.iea.org/textbase/pm/?mode=pm&action=view&country=Turkey
  • Лефлейв, Ксавье. Политика Эко-инноваций ОЭСР в Турции. 2008 г., http://www.oecd.org/dataoecd/28/34/42878896.pdf&lt
  • Национальное сообщение Турции (1-е) к РКИК ООН, 2007 г.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *