цена и обзор модели внедорожника
Несколько лет подряд концепты, создаваемые компанией шоумена и гонщика Николая Фоменко, создавали настоящий фурор. Каждая машина Marussia F2 становилась сенсацией, а журналисты старались сделать хоть несколько кадров ещё до авто-выставки. Цена тоже не оставит равнодушными.
Содержание
- 1 Как евреи задумали джип построить
- 2 Технические характеристики автомобиля Marussia F2
- 3 Кто работал над проектом
- 4 Итоги проекта
- 5 Критика со стороны
- 5.1 С этой статьей также читают
Как евреи задумали джип построить
Компания, выпускавшая эти машины, принадлежала не только Фоменко, но и его давнему партнёру Ефиму Островскому. История этой сказки с печальным концом началась в 2007 году. Тогда перспективный проект сумел не только оправдать надежды, но и удивить публику. Всего за несколько лет было подготовлено два самых настоящих суперкара – B1 и В2, а затем появился очень необычный автомобиль, получивший название Marussia F2.
В 2010 году он казался надеждой всего отечественного автопрома. Ведь все мы давно устали от того, что народные марки выпускают вёдра с болтами по цене автомобиля. И выглядят эти вёдра не всегда презентабельно. Не будем называть вслух марки и модели авто, но давайте вдумаемся, кто из них выглядит действительно современно? Вот над этим вопросом задумались и люди, проектировавшие машины, выпускавшиеся под торговой маркой Marussia.
На тот момент идеи были очень свежими. Такого дизайна не было ни у кого. Вот вы только представьте – российская машина с футуристичным и не ворованным дизайном! Не по лицензии, не глубокая модернизация чего-то пройденного давным давно, а самое настоящее ноу-хау в области автомобильного дизайна. А так бывает? Бывает, ещё и как. Точнее – было, пока из-за проблем с финансированием компания не закрылась, похоронив в очередной раз надежды на возрождение отечественного автопрома.
Мы уже успели привыкнуть к тому, что успешная работа российского завода выглядит как «продать акции иностранцам, нанять директора – иностранца и такого же главного конструктора и дизайнера». Либо делать чужие автомобили по лицензии. Кто-то и вовсе просто предоставляет «партнёрам» свои производственные площади и мощности. Такая вот печальная статистика.
Машина Marussia вполне могла завершить полосу неудач российского автопрома. Но не сложилось с этим у Фоменко и Островского.
Тем не менее, те наработки, что показали в концепте, говорят о том, что у российских дизайнеров ещё немало интересных идей. Многие россияне хотели бы, чтобы наши машины выглядели не как кирпич, и не копировали западные аналоги. Но пока что кроме ТагАЗ Aquilla суперкаров нам не видать.
Но вернёмся к необычному кроссоверу F2 от Marussia Motors. Показанный на выставке концепт имел немало интересных деталей. Да, для серийной сборки он несколько сложноват, но в нём прослеживались некоторые конструктивные особенности, которые не характерны ни для Запада, ни для Азии, ни для североамериканского автопрома. А это уже само по себе является значительным прорывом.
Внутри салона всё выглядело, как в космическом корабле. Сложно представить, что это бы пошло в серию.
Технические характеристики автомобиля Marussia F2
При запуске в серийное производство отечественный джип получил бы весьма неплохой двигатель, мощностью 340 л.с., объёмом 3,6 литра. Агрегат планировалось комплектовать четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
О внедорожных «наклонностях» машины свидетельствует 25 см. дорожного просвета.
Машину спроектировали почти пять лет назад. Но даже сейчас она не выглядит анахронизмом на фоне потенциальных конкурентов.
Учитывая популярность бренда и интерес публики к концепту, Marussia F2 купить бы захотело немало россиян. Это и молодые предприниматели, и просто любители всего отечественного. Авто могло стать имиджевым, благодаря оригинальным дизайнерским решениям.
Сегодня говорить про успех проекта несколько поздно. И дело не столько в закрытии компании Marussia Motors, но и в том, что автомобильный рынок в России сейчас переживает тяжелейший кризис. Потому сложно представить условия, при которых эта машина имела бы шансы приносить прибыль своим создателям. А делать их штучно могло быть не выгодно – производственные мощности, даже арендованные, энергоносители, зарплата сотрудникам. Именно этот список и привёл к тому, что в итоге компания закрылась.
Изначально планировалось выпустить такой себе универсальный автомобиль, который бы подходил, как для частных лиц, так и для спецслужб. В наличии GPS, ГЛОНАСС, связь через Skype, телевидение. На Marussia F2 цена не была объявлено. Но можно предположить, что , как и в случае с другими моделями, стоимость могла бы доходить до $ 100 000, а то и более.
Уже по концепту хорошо заметно, что экономить на машине никто не собирался. Отделка, качественные материалы и многое другое. А главное – стиль, характерный только для этой машины.
В настоящий момент все проекты закрыты. Так что серийный образец замечательного русского внедорожника мы вряд ли увидим когда-либо.
Вы спросите, почему F2? И где же тогда F1? Всё дело в том, что серию внедорожников планировалось разделить на две категории. Первая – по цене до 30 000 долларов США. Вторая – для богатых, люксовая. В дорогой версии планировалось воплотить многое, вплоть до приборов ночного видения. И не забываем про версию для спецслужб. Она так и не была собрана, оставшись только в виде проекта.
Конструкция у F2 та же, что и у спорткаров. Это надёжная стальная рама пространственного типа. К слову, ходили слухи, что машины бы получили двигатели от Land Cruiser Prado. Тогда, в 2010 году шли переговоры о поставках.
При всём этом, использование лёгких и надёжных материалов позволяло сделать машину лёгкой. По задумке разработчиков её масса в снаряженном виде не превышала бы 1,65 т. Габариты автомобиля – 4,7 метра – длина, 3 метра – колёсная база.
Кто работал над проектом
Сейчас уже известно, что к разработке подключили в своё время далеко не случайных людей. Это профи с многолетним опытом работы в данной сфере:
- Руководитель проекта Игорь Ермилин. Экс-президент российской автомобильной федерации, а ныне советник президента этой организации.
- Эдуард Ройтман из El-Motors стал координатором.
- Экстерьером занимался М.Тренихин, ранее работавший с брендом «Руссо-Балт». В 1988 году он окончил «Строгановку».
- Интерьерный дизайн делали выпускники МАМИ Максим Чащин и Павел Сорокин.
Известно, что ещё до закрытия компании большая часть сотрудников ушла в НАМИ, туда же попали и сами разработки, связанные с F2 и другими машинами, выпущенными под торговой маркой Marussia.
Итоги проекта
К сожалению, отечественный супер-джип так и не стал серийным, не смотря на многочисленные обещания и наличие заявок от потенциальных покупателей.
Это далеко не первый и не единственный подобный случай в стране. Проекты, вроде «Ё-мобиля», или «Мишки» обычно постигает та же участь, что и советский шаттл «Буран» — забвение.
Но не будем пессимистами. Вполне возможно, что в недрах НАМИ найдутся люди, которые сумеют найти применение интересным идеям, которые создали дизайнеры и инженеры, которые проектировали Marussia F2.
Тогда у одного из самых амбициозных отечественных автопроектов может появиться шанс хотя бы на частичную реализацию в новых авто, создаваемых конструкторами известного научного центра.
Сейчас есть немало тех, кто готов был бы приобрести такую машину, если бы она стоила (как обещали) не более 30 тысяч долларов в базе и до $100 000 «со всеми наворотами».
Критика со стороны
Как и в любом бизнесе, который подразумевает производство чего-то российского и народного, сразу же нашлись как завистники, так и ярые критики. Прохоров и ко сталкивались с этой проблемой не раз. Не прошло лихо и мимо проектов Фоменко.
В частности, говорилось о том, что стране нужен автомобиль, который на 90% и более собирается из отечественных деталей, на территории России, и, разумеется, отечественными рабочими. Всё логично – народное, значит – наше. И рабочие места не китайцам и даже не европейцам, а гражданам страны, в которой это чудо техники было придумано.
Но что делать, если отечественные моторные заводы не производят такой силовой агрегат, который бы идеально подходил для нужд молодой компании, претендующей на громкое имя первого в стране производителя суперкаров?
А ведь нет ни одного готового двигателя, который бы на 100% соответствовал требованиям потенциального заказчика.
Второй момент сводился к тому, что вряд ли те необычные элементы дизайна экстерьера пойдут в серию. А если и пойдут, то будет ли выпуск столь сложных элементов оправданным и рентабельным? Кроме того, они не унифицированы ни с одним другим отечественным автомобилем. «Маруся», это не «АвтоВАЗ» и у них просто не было огромного модельного ряда.
Третье, о чём говорилось – цены. Стране нужны машины не по 100 000 у.е. Иначе нельзя это назвать народным автомобилем. Впрочем, Фоменко и ко планировали не создание бюджетного транспорта, а разработку супер-автомобилей разных классов. Потому о дешевизне никто никому ничего не говорил, не обещал, и уж тем более не врал.
В целом же общественность именно эту машину восприняла хорошо. Много инноваций, хорошая мультимедийная начинка, большой потенциал для изменений.
Сильно извиняемся за качество видео, но это, пожалуй, единственные съемки с официальной презентации концепта автомобиля Marussia F2, которые сейчас можно найти в сети:
Часть 1″ src=»https://www.youtube.com/embed/mWVWuLUAmPs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Думали, «Маруся» загнулась? А вот и нет – выходит на старт «русского «Ле-Мана» с мотором «Ауди» на 420 л.с. — Формула жизни — Блоги
Возрождение 8 лет спустя.
На этой неделе на трассе «Москоу Рейсвей» состоится первый этап нового сезона REC (Russian Endurance Challenge) – российского чемпионата по гонкам на выносливость. Его проводили и раньше, но теперь он приобретает черты анонсированного на презентации спорткара класса BR03 программы «СМП Рейсинг» «русского «Ле-Мана»: теперь здесь будет свой подкласс прототип класса LMP3.
Сюрпризы не закончились: еще в заявке обнаружили «Марусю». Ту, что вроде как исчезла еще в 2014-м году.
Оказывается, она все-таки жива – инженеры поработали над суперкаром и превратили его в полноценную гоночную машину. Теперь на ней поедет звезда российского автоспорта Роман Русинов.
«Маруся» загнулась из-за жажды быстрого успеха – «Ф-1» не помогла, как и 700 предзаказов из Монако
Проект начал шоумен Николай Фоменко в 2007 году. Для продвижения он позвал Антона Колесникова для организации и административных вопросов и Ефима Островского для финансирования, а главным инженером взяли Игоря Ермилина – автора спортпрототипа «Феникс» (цена – 30000 евро; мотор от «Альфа Ромео» мощностью 156 л.с.). Модель построили в середине нулевых, и она до сих пор остается успешной: в той же REC «Феникс» выиграл дебютную гонку.
«Феникс»
«Маруся» выглядела перспективно, но довольно быстро боссы предпочли автомобилям маркетинг. Фоменко то и дело рассказывал об амбициях компании: они планировали запустить серийное производство за 3-5 лет, участвовать практически во всех крупных гоночных соревнованиях (от «24 часов Ле-Мана» до «Формулы-1») и укрепить бренд.
Но где-то просчитались. Для захвата рынка суперкаров «Марусю» собирались сделать дешевле конкурентов, а за ориентир взяли страшненький «Лотус» Elise – он стоил около $45000.
«Лотус» Elise
Однако уже на первом этапе планы сменились: машину сделали больше (4 метра в длину, 2 метра в ширину – почти как «Бугатти» Veyron). Цена соответственно увеличилась до $100000, так что позиционирование сдвинулось на конкуренцию с «Феррари», «Порше» и «Ламборгини». Правда, при переходе с моторов «Ниссана» на двигатель «Косуорт» (из-за разногласий с «Рено» – владельцем японской компании: менеджеры «Маруси» заказали не те комплекты и отказались доплачивать за новые) сумма еще выросла – до $140000. Причем пришлось еще поплатиться репутацией: до «Косуорта» пытались договориться с «Мерседесом», «Ауди», «БМВ» и «Лотусом», но везде «Марусе» отказали. Причина?
«Те, кто договаривались, не очень понимали всех технических деталей и нюансов. А серьезные поставщики очень быстро теряют к таким людям интерес», – объяснил Игорь Ермилин в интервью Autonews.
А дальше захотелось слишком быстрого результата: после первой презентации производство превратили в сборку выставочных образцов.
«На мой взгляд, первый неправильный шаг был сделан еще в 2009 г., через несколько месяцев после демонстрации концепта В1 (в декабре 2008 года в Москве – Sports.ru), – говорил Игорь Ермилин. – Тогда надо было начинать работу над созданием производственного прототипа. Для этого необходимо было произвести несколько машин и нарабатывать по ним на Дмитровском полигоне тестовую информацию: много ездить, выполнить полный комплекс испытаний.
Но вместо этого, по решению менеджмента компании, началась подготовка концептов – сначала двух В1, а потом еще одного В2 к автосалону во Франкфурте [который проходит в сентябре]. Я рассчитывал, что уже в мае-июне будут первые ездящие тестовые машины. Но у нас производство перешло в шоу-бизнес. Возможно, менеджеры посчитали, что для того, чтобы оправдывать вложенные инвестиции и получать новые средства для дальнейшего развития, нужно было демонстрировать результат».
Результата не было: «Маруся» окончательно ушла в маркетинг, но раскрутка не выходила.
В 2009-м компания открыла шоу-рум в Монако – в мероприятии поучаствовал сам князь Альбер II. Там же приняли 700 предзаказов.
Следом «Маруся» стала спонсором команды «Ф-1» «Вирджин» – так она вышла на мировой рынок. В конце 2010-го Андрей Чеглаков (один из инвесторов компании) выкупил контрольный пакет акций команды (по инсайдам «Коммерсанта», за $12 млн), и через два года ее полностью перебрендировали в «Марусю». Мощно выстрелить в Гран-при не удалось: единственное попадание в очки – девятое место Жюля Бьянки на Гран-при Монако 2014 года, тогда же команда ушла с 10-го места Кубка конструкторов на 9-е.
Терпеть огромные расходы (в 2013-м для погашения долгов в «Формуле-1» Чеглаков выделил 130 млн фунтов) «Маруся» не смогла. В апреле 2014 года компания обанкротилась, и проект свернули – с «Ф-1» покончили в ноябре по той же причине (трагичная авария Бьянки только устранила последние сомнения – добила желаемый позитивный образ), причем у команды остался долг в $60 млн. В 2015-м в Гран-при гонялась уже «Манор-Маруся» – название оставили прежним для сохранения преемственности для сохранения прежней заявки на участие (ее подавали в 2014-м еще под старым названием).
Машину все-таки вернули к жизни – благодаря сибирской компании
«Думаю, официально не продали ни один спорткар, – говорил Игорь Ермилин в 2014 году. – Один шоу-рум «Маруси» находился в Москве на Тверской, другой в Монако. Ни в России, ни в Европе на них ездить нельзя, потому что нет соответствующих сертификаций.
Весной 2011-го, когда я уходил, было произведено минимум 17 моделей В1 и шесть В2. После этого было выпущено еще около десяти автомобилей. Какая-то часть из них осталась в инженерных центрах европейских поставщиков деталей, таких как «Континенталь», «Бош». Одну машину отправляли в рамках партнерских отношений в английскую гоночную команду «Статус ГП» (бывшая канадская команда, участвовала в GP2, GP3 (предшественниках «Ф-2» и «Ф-3») и в Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) – Sports.ru). Еще одна стоит в шоу-руме в Монако. Четыре машины разбили на краш-тестах. Четыре машины вне компании: три с номерными знаками и одна у меня, но она не поставлена на учет. И некоторое время назад около десяти спорткаров просто порезали для сдачи в утиль».
Как сообщил RCI News, в 2018-м «Марусей» B1 занялся новосибирский автосалон VIP-Service (они ремонтируют и обслуживают машины). Там не только восстановили суперкар, но и при поддержке компании «Спарта Маркет» представили его на чемпионате по автозвуку в Красноярске. Более того, «Марусю» наконец-то официально зарегистрировали – ею владеет босс автосалона Александр Сердцев.
Что же внутри этой «Маруси»? Изначальный вариант – двигатель «Ниссана» VQ35 (3,5 литра, 244 л. с., разгон до сотни за 5 секунд; максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч).
Со временем в сибирском автосалоне появились и другие экземпляры – они отличались моторами. Это вообще одна из главных фишек «Маруси»: Ермилин использовал универсальную конструкцию, так что на спорткар можно поставить различные силовые установки. Например, у Сердцева также имеется модель с двигателем «Косуорт» – 2,8 литра, 480 л.с.
Вообще VIP-Service так вдохновились идеей возродить «Марусю», что даже готовились с помощью иностранного инвестора выкупить права на производство автомобиля. Но не вышло – хотя даже это не поставило крест на суперкаре.
Теперь «Маруся» поедет в гонках на выносливость: ее серьезно обновили, а пилотом позвали российскую звезду
Игорь Ермилин вместе со своими студентами из Московского Политеха восстановил версию «Маруси» B1 GT и даже кое-что усовершенствовал. На нее поставили 4,2-литровый двигатель от «Ауди» R8 мощностью 420 л.с., сделали карбоновый монокок и новую подвеску, а также добавили парочку фишек, о которых пока никому не хотят рассказывать.
13 июля обновленную «Марусю» выпустили на Moscow Raceway для первых тестов. За руль сел Сергей Афанасьев – двукратный чемпион России по картингу, чемпион «Формулы Русь» и чемпионата ФИА GT Pro-Am. После нескольких кругов пилот рассказал, что машина напоминает ДТМ и оценил ее мощность как «где-то между GT3 и спортпрототипами».
«Маруся» поедет вне классового зачета REC (Ермилин – как раз руководитель серии). Управлять ею посадят Романа Русинова – пилота и шефа G-Drive Racing (он бывал на подиуме «24 часов Ле-Мана», выигрывал WEC – мировой чемпионат по гонкам на выносливость – во втором по престижу классе LMP2).
«Много лет назад меня пригласили в компанию «Маруся», – говорит Роман в официальном интервью серии. – В тот момент под руководством Игоря Ермилина шла разработка машины для участия в «24 часа Ле-Мана». В 2010 году был построен опытный образец модели B1 GT, и даже удалось провести его испытания. У меня сохранились очень хорошие воспоминания об этом проекте, но к сожалению, тогда «Маруся» так и не стартовала в гонках. Некоторое время назад Игорь Ермилин восстановил ту самую гоночную Marussia B1 GT, и у меня появилась возможность вывести ее на старт марафона Russian Endurance Challenge. Уверен, это будет захватывающий опыт!»
В чемпионате четыре этапа – под Москвой 24 июля пройдет только первый. Интересно, как продолжится история «Маруси»?
Что сейчас с гонками в России? Мазепин судится с «Хаасом», запускается свой «Ле-Ман», «КАМАЗ» импортозамещается
Мазепин победил чемпиона «Дакара» на главном ралли России – с первой же попытки. Как?!
Квят стартовал в главных гонках США – под самоиронию о скорости на тестах и в шлеме с наклейкой «стальные шары»
Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney; РИА Новости/Михаил Фомичев; Russian Endurance Challenge; commons.wikimedia.org/Ghhyt; RCI News; t.me/first_place
Российский техгигант Mail.Ru представляет капсульную умную колонку
Эрик Хэл Шварц
Российская интернет-компания Mail.Ru выпустила первую умную колонку Capsule. В умную колонку, которую часто называют «умной колонкой», встроен голосовой помощник «Маруся» от Mail.Ru, бета-тестирование которого началось в прошлом году.
Капсула и Маруся
Умная колонка поступила в предварительную продажу еще в январе, а поставки начались в апреле. Mail.Ru сообщил, что предзаказов было несколько тысяч. Умный динамик выглядит сделанным из той же ткани, что и Amazon Echo или Google Home. Серая закругленная колонка использует световое кольцо, чтобы указать, когда она включена. Голосовой помощник Marusya поддерживает все функции умной колонки, в том числе многие из них знакомы владельцам умных колонок Amazon, Google или Apple. Маруся может играть в игры, отвечать на вопросы, найденные в Интернете, и делиться прогнозом погоды. Маруся предлагает приложения для iOS и Android для связи устройства со смартфонами.
Умный динамик также может совершать звонки в цифровом формате, если оба конца звонка зарегистрированы в российском гиганте социальных сетей ВКонтакте. Примечательно, что Capsule работает с пластиковыми RFID-картами, предназначенными для использования детьми, которые не могут сделать запрос голосовому помощнику. Карточки, приобретаемые отдельно, содержат образовательные уроки и игры, в которые ребенок может играть с устройством, поднеся соответствующую карточку к динамику.
Россия Конкурс
Capsule присоединяется к растущему конкурентному рынку умных колонок в России. Яндекс и его голосовой ассистент Алиса, а также Тинькофф и голосовой ассистент Олег борются за российский рынок умных колонок с более чем 45 миллионами пользователей в месяц. Многие функции перекрываются. Например, Marusya поставляется с системой музыкальных рекомендаций на основе искусственного интеллекта, которая выбирает треки на основе предпочтений пользователя. Это очень похоже на новую возможность Алисы выбирать и комментировать песни в потоковом сервисе Яндекс.Музыки. У «Яндекс.Музыки» более 3,3 млн премиум-подписчиков, так что Марусе есть, на что опереться.
Система RFID-карт, которую использует Capsule, выделяется своей уникальной особенностью, но реальная конкурентная область может заключаться в цене. Капсула стоит 7 990 рублей, около 110 долларов, по сравнению с умной колонкой Yandex.Station от Яндекса, которая стоит примерно на 3000 рублей или 150 долларов больше. Капсула также поставляется с бесплатной трехмесячной подпиской на музыкальный сервис Вконтакте. Однако Mail.Ru — настоящая безжалостная сила в российской экономике, а это означает, что она может позволить себе тратить столько денег на исследования, маркетинг и продажи своего устройства и голосового помощника, сколько пожелает. У Алисы, по сообщениям, 30 миллионов пользователей в месяц из-за использования мобильных телефонов, но российский голосовой помощник и интеллектуальные динамики еще далеко не устоялись.
Подпишитесь на @voicebotai Подпишитесь на @erichschwartz
Голосовой помощник Яндекса Алиса стала музыкальным критиком
Местные знания и индивидуальность Помогите виртуальному помощнику Алисы от Яндекса доминировать на российском рынке
Huawei может добавить Яндекс Голосовой помощник Алиса на смартфоны
Эрик Хэл Шварц — главный сценарист и продюсер подкастов Voicebot. AI. Эрик был профессиональным писателем и редактором более десяти лет, специализируясь на историях о том, как наука и технологии пересекаются с бизнесом и обществом. Эрик живет в Нью-Йорке.
ЦУМ Киев призывает моду противостоять России
В Instagram и других социальных сетях заметно отсутствие солидарности с Украиной со стороны крупных брендов, хотя более мелкие игроки, такие как платформа цифровой моды DressX, основателями которой являются Украинский, были более откровенны. Elleme, французский бренд аксессуаров, начал сбор средств.
Руководителям «ЦУМ Киев» непостижимо отсутствие участия крупных игроков в сфере роскоши, учитывая, как изменился их мир менее чем за неделю.
В среду вечером ЦУМ Киев закрыл свои двери, как и в любой обычный вечер, прежде чем что-то изменилось. Директор по закупкам Чайка отправилась домой к мужу и маленьким детям. «Мы жили обычным днем, думая, что на следующий день пойдем на работу». Они проснулись в 5:30 утра в четверг от взрывов, и она не вернулась в свой офис или магазин, который был заперт, застыв в момент закрытия в среду.
«Большинство людей не верило, что в 21 веке, посреди Европы, Россия может так жестоко нарушать границы», — сказала Чайка, сидя на своей кровати на окраине Киева. Рядом, по ее словам, соседи присматривали за ее детьми. Она и ее семья обдумывали, бежать ли на запад, в более безопасную территорию, и не знали, какие вещи взять с собой, если они это сделают.
Исполнительный директор ЦУМа Киев Евгений Мамай и его семья направлялись к ней домой, чтобы рассмотреть варианты, сказала она. Команды, которые когда-то работали вместе, теперь объединялись и планировали будущее, которое они не могли полностью понять. «ЦУМ Киев» заплатил своим сотрудникам за месяц вперед, но неясно, что ждет магазин или его команду в будущем.
Коваль, директор по маркетингу магазина, сбежала в Польшу с мужем и маленькими детьми несколькими днями ранее. «У меня двое маленьких детей, и я видела по телевизору кадр, когда Путин подписывал какие-то документы, касающиеся Донецка», промышленного центра Украины, — сказала она в телефонном интервью. Они с мужем упаковали одежду на две недели и поехали во Львов, а затем в Польшу, где семья сняла квартиру.
Уехав с чемоданами, набитыми как бы в отпуск, оставив самое ценное, сказала: «Очень боюсь, что не вернусь в Украину». Их соседи присылают фотографии ракетных ударов и разрушенных домов в их киевском районе.
Чайка и Коваль выразили шок от того, что фэшн-индустрия, в которой они работают, так медленно поддерживает Украину. Они воодушевились тем, что Армани показал свою коллекцию без музыки в знак уважения, но отметили, что ищут более существенной поддержки.
— Россия — это огромный бизнес для модных брендов, я это понимаю, — сказала Чайка, все еще сидя в спальне, которую она должна была покинуть через несколько часов, а возможно, и навсегда. «Но дело не в деньгах. Теперь весь мир в опасности, потому что этот парень угрожает ядерным оружием».
«Это этический вопрос, как вы видите свой бизнес», — продолжила она. «Цена очень высока, и я бы предпочел не ходить на этот урок.