Луаз драйв 2: Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

Содержание

Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

  • Главная
  • Статьи
  • Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

Конструкторы всеми силами старались сделать эту машину как можно менее заметной. Они достигли цели – о транспортере ЛуАЗ-967 мало знали даже те, кто служил в Советской Армии. Некоторое количество этих полусекретных машин осталось на ходу после списания, и мы прокатились на одной из них.

 

Первый раз за руль плавающей «Волынянки» (таково имя собственное этого ЛуАЗа) я сел посреди большого города. Завел, поехал, и, несмотря на вожделенность момента, сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Сижу, открытый со всех сторон, посреди грубой железной платформы. Ни крыши, ни дверей, да еще низко – кажется, из соседних машин все смотрят на меня свысока.

Но побывав с ТПК за городом, сам смотрел на обитателей городских дорог свысока: на что вы годитесь, кроме асфальта, с вашей пластиковой скорлупой по периметру и смешным клиренсом?

Откуда оно взялось

Об истории ТПК и ЛуАЗа мы уже писали довольно подробно, но коротко поясним.

В 50-е годы армейские аналитики решили, что бойцам нужен транспорт даже там, где враг конкретно рядом – то есть там, где солдат вообще-то передвигается короткими перебежками или ползком. Транспортер переднего края – так назвали эту технику, и название объясняет все.


Подвезти боеприпасы как можно ближе к огневой позиции, эвакуировать раненого буквально из-под огня, перебросить группу бойцов в обход каких-то важных и стремительных событий. Ну или как вариант – заполучить малозаметную тележку-носитель для монтажа тяжелого стрелкового вооружения: автоматического гранатомета, станкового пулемета, миномета и т. п. Естественно, предполагалось, что проехать такой многоцелевой транспортер должен был везде, где пробежит пеший солдат, соответственно, для него планировался полный привод, клиренс порядка 300 мм и высота при этом – всего около 0,7 м.

Заодно машину решили сделать плавающей, что при ее габаритах казалась несложным.

Конструкция

История разработки ТПК была долгой и тернистой. Многолетний путь поисков и решений в конце концов привел к интересной и целиком логичной конструкции. Принятый на вооружение транспортер переднего края образца 1969 года, названный в итоге ЛуАЗ-967, получил герметичный корытообразный (прошу без обид!) кузов с вваренной в днище рамой.



Компоновка переднемоторная, но не классическая: продольно установленная V-образная «четверка» Мемз-966 (позднее – Мемз-968) постоянно приводит во вращение передние колеса. Крутящий момент на задний мост отбирается прямо от коробки передач, в которой, кстати, кроме четырех привычных «запорожских» ступеней имеется еще одна дополнительная – более низкая, чем первая, ее обычно называют пониженной. Включается эта «ползучая скорость» только после подключения заднего моста – вторым, коротким рычагом, торчащим из пола по центру кузова.

Третий же рычаг, похожий на «ручник», блокирует задний межколесный дифференциал.

Впрочем, по свидетельству владельцев, гоняющих ТПК в реальной грязище (да и мой скромный опыт покатушек на ТПК ЛуАЗ-967 и «гражданском» ЛуАЗ-969), до блокировки «дифа» дело доходит редко. Но об этом чуть позже.



Подвеска транспортера полностью независимая, на поперечных торсионах и с индивидуальными для каждого колеса амортизаторами.

Вся упомянутая начинка плавающего вездехода скрыта под его палубой – даже пара пассажирских сидений ловко прячется под нее, образовывая ровную площадку с возвышающимся по центру водительским сиденьем (тоже, кстати, складывающимся).

Также в «трюме» помещены бензобак, все трубопроводы, аккумулятор и отсек для принадлежностей. С обратной, нижней стороны, днище машины гладкое – это большой плюс на воде. И кроме того, в сочетании с 285-миллиметровым клиренсом это серьезное дополнение к прочему внедорожному активу ЛуАЗика, например, в серьезной грязи. Впрочем, на некоторых экземплярах снизу можно найти выступающие такелажные петли для крепления машины к специальным платформам, применяемым при десантировании в воздушно-десантных войсках.

Капот, на который откидывается лобовое стекло, скрывает не только двигатель-«воздушник», но и набор различного вспомогательного оборудования. Так, тут размещено сразу два пусковых устройства для старта двигателя в сильные морозы. Одно – бензиновое, классического для Советской Армии «примусного» типа, рассчитанное на предварительный основательный прогрев двигателя.

Второе – нетипичной конструкции, с впрыском легковоспламеняющейся жидкости «Арктика» во впускной коллектор. Контейнеры-баллончики с этим спецсредством поставлялись с машиной в комплекте, их применяли для экстренного запуска промерзшего двигателя – например, по тревоге.



Еще под капотом есть такая специфическая штука, как насос для откачки воды, которая попадает в подполье при заплывах. Двигатель укомплектован дополнительным маслорадиатором с электровентилятором обдува. Согласно инструкции, его подключают при длительном движении груженого транспортера в тяжелых условиях, хотя на практике двигатель ТПК перегреть трудно.

Технологии от сумрачного советского гения

Если с точки зрения технической начинки ТПК выглядит вполне по-автомобильному, то с потребительскими качествами – специфика на специфике, нюанс на нюансе. То, что в наличии имеется только нижняя часть кузова – это еще полбеды. Штатный тент тоже простоват, он не предусматривает каких-либо боковин, простираясь только над головами и на месте задней стенки кузова.

Водительское сиденье стоит посередине платформы. Это затем, чтобы не нарушать центровку на плаву и чтобы по бокам от него можно было … лежать, причем сразу двоим! Ведь одна из основных функций транспортера – эвакуация раненых. Поэтому и двое носилок, укладываемых вдоль бортов, входили в «базовую комплектацию» плавающих ЛуАЗиков.

Еще двое бойцов могли сесть между носилок за спиной водителя, им от конструкторов машины полагался штатный коврик. На случай, если лежачих пассажиров не окажется, из пола на месте носилок хитрым образом выдвигаются два сиденья со спинками.

А вот еще одна поражающая воображение трансформация. Водительское сиденье складывается так, чтобы на нем тоже можно было лежать – на животе, точнее, грудью. Это для того, чтобы водитель мог рулить автомобилем из укрытия, не будучи легкой мишенью для стрелков. Вот и рулевая колонка тут имела «регулировку по высоте», то есть складывалась до почти горизонтального положения.

Как и у всякого серьезного внедорожника, у ЛуАЗ-967 есть лебедка. Но она предназначена не для самовытаскивания автомобиля, а – внимание! – для подтягивания раненого бойца под обстрелом. В комплекте с санитарной версией ТПК кроме пары носилок шел легкий формованный ложемент. На этих своего рода санках раненый боец, буксируемый тросом, «ехал» по полю боя к машине, стоящей в укрытии. Усилия лебедки в 150 кг мало для вытягивания застрявшей машины, да и выдвижной кронштейн троса слаб для этого.



Еще одному нешуточному «навороту» мог бы позавидовать любой современный «проходимец». Уникальность его не в уровне технологий, а напротив – в простоте и одновременно редкой многофункциональности. На бортах ТПК в заводской комплектации шарнирно подвешивали пару продолговатых панелей, которые сегодняшние фанаты офф-роуда назвали бы сэнд-траками.

Собственно, это они и есть, однако прочность их рассчитана не только на преодоление зыбучих песков, но и на проезд по ним над окопами, неровностями, а также – на выезд машины из водоема по болотистому берегу. В транспортном положении на кузове автомобиля эти трапики фиксировались в двух положениях. В верхнем они служили бортами, удерживающими груз, людей и лежащих на носилках раненых. А в нижнее их переводили, чтобы понизить силуэт машины на поле боя, а еще чтобы они не мешали грузить раненых и прочие тяжести. Для этой же цели, кстати, на машинах первых серий был сделан откидывающимся задний борт. Наконец, солдатская молва утверждала, что трапы эти также могли работать резервным бензобаком и вмещали в себя до 20 литров топлива. К сожалению, последнее утверждение проверить не удалось.

Наконец, едва ли не самое главное в ТПК: его конструкторы смогли гениально совместить сугубо военное предназначение уникальной машины с реалиями народного хозяйства. Мало того, что армейскую амфибию укомплектовали серийным мотором от «Запорожца», так еще создали на ее платформе популярный внедорожник для села ЛуАЗ-969 – недорогой, практичный и с такой же невероятной проходимостью. Разве что не плавающий. Мы как-нибудь сделаем и его тест-драйв тоже.

На ходу

Чтобы ехать в ТПК, нужно перво-наперво понимать, зачем это тебе нужно. А нужно, чтобы не идти пешком, причем там, где и пройти-то невозможно. И все, больше никаких желаний типа мягких сидений, отопителя, крыши, дверей и прочих глупостей. Если себя настроить таким образом, транспортер переднего края ЛуАЗ-967 будет воспринят вами правильно, даже если вы не сержант ВДВ.

Посадка за рулем конечно, необычна, но не так страшна, как может показаться. Ноги держу в стороны, потому что между колен торчит два рычага плюс внизу тоннель трансмиссии. Но ступни стоят в специальных нишах-углублениях, поэтому колени согнуты меньше, чем на «Виллисе», который мы тестировали в прошлом году, и особых неудобств нет.



Педали нажимаются легко, реакции на нажатия не особо четкие, но акселератор отзывчивый и вперед машина бежит для своей внешности резво. Коробка – с типичным советско-джиперским характером: передачи находятся легко, но включаются с тугим щелчком.

А вот руль – настоящий аттракцион. Точности в нем мало, он легкий и «растянутый», но ощущения отчасти картинговые, поскольку сидишь на продольной оси машины, к тому же низко. Рулить интересно, особенно на скорости. На сухопутной версии ТПК – гражданском ЛуАЗ-969 – все совсем не так. Там ты сидишь ближе к носу и выше на 10 сантиметров, вместе с мотором и длинным капотом нависаешь над передней осью, и все реакции получаются с заметной задержкой.



Да, насчет скорости – не нужно иронизировать. Паспортная максимальная скорость 80 км/ч для этой камуфлированной платформы – просто третья космическая, потому что уже после 50-60 км/ч ощущения экипажа приближаются к экстремальным.

Офф-роуд

На бездорожье ТПК по-настоящему злой: в этот день я не нашел такого пространства, которое он не смог бы преодолеть. Жутковатую смесь грязюки и талого снега, по которой было нелегко идти ногами в рыбацких бахилах, он не посчитал за препятствие. Несмотря на свой неуклюжий вид, вездеход легко и долго шел по этому месиву на «всех четырех» и пониженной, не проваливаясь глубоко, уверенно перемалывая зубастой резиной все, что оказывалось под колесами.

Я сидел один посреди пустой платформы ТПК, держал двигатель «на ровном газу» и совершенно спокойно продвигался вперед. Хорошо, что я не видел колеи, которые оставались позади – глубокие, развороченные, они выглядели просто устрашающе и вполне могли бы быть приписаны его величеству УАЗу.



Когда консистенция «дороги» стала пожиже, мне показалось, что ТПК начал временами ползти по грунту гладким брюхом. Впрочем, на скорости движения это никак не отразилось, колеса все также не торопясь цеплялись за грунт, а мне пришлось лишь прибавить газу. Тут уже я, страхуясь, заблокировал задний межколесный дифференциал, хотя чего-чего, а опасной для таких условий пробуксовки колес я не ощущал.

На ровной гладкой поверхности, в мокрых обледеневших колеях все наоборот: незагруженная машинка обозначила чрезмерный крутящий момент на колесах. Транспортер начинал яростно буксовать всеми четырьмя, нервно реагируя на нажатие акселератора, когда я старался резко набрать скорость. Понятно, что с полной нагрузкой картина была бы иной, но вопрос решился по-другому. Достаточно просто включить передачу повыше, оставив активированным также режим 4х4.

Еще одно интересное ощущение: барахтаясь в грязи и ледяных лужах, было не страшно завязнуть. Казалось, случись такое, можно будет вдвоем-втроем оттащить легкую машинку на более ровное место, снова прыгнуть за руль и продолжить движение. Конечно, ТПК не такой уж легкий (930 килограммов), но самая главная правда в другом – я почти уверен, что засадить такую машину можно только специально.



Краткие технические характеристики ТПК ЛуАЗ 967/-967М

Габариты (Д х Ш х В) 3 682 × 1 712 × 1 580
База, мм 1 800
Клиренс, мм 285
Масса снаряж. /полная, кг 930 / 1 350
Объем топливного бака л 68
Двигатель 0,9 л (27л. с.), 1,2 л (37 л. с.)
Тормоза передние/задние барабанные / барабанные
Подвеска передняя/задняя независимая / независимая
Шины 5,90–13″

авто с пробегом

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 431 1 0 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 714 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 296 0 19 27.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14842 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12621 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9654 25 30 10.08.2022

Великолепный вездеход ЛуАЗ-969 «Волынь» — Журнал «4х4 Club»

История

23 апреля 2014

Скромный сельский житель, ЛуАЗ-969 никогда не был частым гостем на улицах городов, а сейчас и вовсе превратился в раритет. Что поделаешь, время…

Трофейный немецкий Schwimmwagen, он же KDF-166 или «водяной жук», произвел сильное впечатление на советских военных. Поэтому неудивительно, что им захотелось иметь у себя в арсенале такую же компактную полноприводную машину, способную преодолевать водные преграды.

И в 1954 году НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) получил задание разработать нечто подобное. Проектированием перспективного образца транспортера переднего края (ТПК) занималась группа под руководством известного конструктора Б. М. Фиттермана. Но у военного заказа появилась и побочная гражданская ветвь – городской компактный автомобиль. Параллельно велись работы и над унифицированным с ним мини-вездеходом для тружеников села. Было создано множество разнообразных прототипов: с двигателем спереди, с двигателем сзади и даже с кузовом вагонной компоновки. В итоге уже в 1960 году до серийного производства добрался «Запорожец» ЗАЗ-965, получивший в народе звучное прозвище «горбатый». Доводка же ТПК и сельского внедорожника затянулась.

Первой проблемой стало обеспечение плавучести при сохранении низкого силуэта. Транспортер ЗАЗ-967 получился действительно невысоким, а значит, и малозаметным. Вот только плавал он… не то чтобы «как топор», но при малейшем волнении сразу заливался водой. Понятно, что военных это не устраивало. Вторая проблема – двигатель. Изначально ТПК проектировали под легкий оппозитный мотор от мотоцикла «Урал». Но его ресурс оказался настолько коротким, что впору было говорить об «одноразовости» машины. Более крупный же и тяжелый двигатель от «Запорожца» вызывал на плаву сильный дифферент на нос.



Осторожно – слепой за рулем.
Обзорность  «ЛуАЗа» с поднятым тентом оставляет желать лучшего. Через маленькие окошки почти ничего и не разглядишь

Еще одной сложной задачей стал выбор производственной площадки. Спешно перепрофилированный бывший комбайновый завод оказался тесноват. А на облюбованном Луцком машиностроительном заводе (ЛуМЗ) не было возможности быстро наладить изготовление сложного привода задних колес. В результате приняли компромиссное решение – начать выпуск гражданской модели ЗАЗ-969В (позже ЛуМЗ-969В) как переднеприводного автомобиля. Первая партия неказистых машин сошла с конвейеров в 1966 году. Литера «В» расшифровывалась как «временный». Название «Волынь» же поначалу было народным прозвищем (по местности, где находится город Луцк) и лишь позже стало официальным наименованием экспортных модификаций. Кстати, часть из них оснащалась бензиновыми двигателями Ford. Мотор МеМЗ-969 экзотической компоновки V4 воздушного охлаждения, а также четырехступенчатую коробку передач и рулевое управление максимально унифицировали с «Запорожцем». Рабочий объем «движка» составлял всего 887 куб. см, выдавая мощность в 30 л. с. при 4200 об/мин.

КВАДРАТНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ
Подвеску нового вездехода сделали полностью независимой на поперечных торсионах. При этом для увеличения дорожного просвета до 280 мм (по защите двигателя) использовались колесные редукторы. Кузов – несущий и только с брезентовым верхом (хотя была полностью готова и закрытая модификация). В таком виде машина производилась вплоть до 1971 года, когда наконец-то наладили производство привода к задним колесам и увидела свет полноприводная версия – ЛуМЗ-969. А в 1975 году ее сменила улучшенная модель ЛуАЗ-969А, оборудованная уже 40-сильным мотором.



Уже не трактор, еще не грузовик. Задние сиденья легко откидываются, передние легкосъемные. Идеальная конструкция для перевозки небольших грузов. Обратите внимание, что «запаска» расположилась прямо
за водителем

Производственные мощности Луцкого машиностроительного завода, переименованного по случаю перехода на новую продукцию в Луцкий автомобильный, не позволяли наладить по-настоящему массовый выпуск. С 1966 по 1979 год было изготовлено всего около 54 000 экземпляров «ЛуМЗ» моделей «969В» и «969», а также ЛуАЗ-969А. И это на весь Советский Союз! Кроме того, значительная часть изделий ЛуАЗа поступала на вооружение Советской армии, а также в войска многочисленных союзников стран Варшавского договора. Учитывая же, что мотор воздушного охлаждения не отличался большим ресурсом, а кузов не имел защиты от коррозии, не стоит удивляться, что угловатые «Волыни» первых выпусков уже в 80-х годах стали редкостью. Да и сельские механизаторы их особо не берегли, эксплуатируя «на убой». Потому до наших дней дожили в основном лишь те автомобили, которые приобретались как средство вложения денег. Обычно они сразу попадали в гаражи, выезжая из них пару раз в году за грибами.

Именно такой ЛуАЗ-969 1973 года выпуска оказался в коллекции запорожского автомузея «Фаэтон». Машина сохранилась до наших дней почти «нетронутой», если не принимать всерьез небольшую ржавчину внутри кузова и «жигулевский» карбюратор вместо весьма капризного и ненадежного «родного».



Украинский «Луноход».
Еще одно народное прозвище, которое ЛуАЗ-969 получил за необычный высокий кузов, с маленькими колесами и большим дорожным просветом


Двигатель воздушного охлаждения потребовал установки автономного отопителя. Все как в «Запорожце»

Внешне «Волынь» похожа на легковой автомобиль, но внутри все буквально кричит о том, что это легкий грузовик, или мини-трактор. Никаких намеков на шумоизоляцию, резиновые коврики и вообще на какие-либо удобства. Кругом только крашеный металл и чуть-чуть черного пластика, из которого сделан руль (позаимствован от «Запорожца»), некоторые переключатели и рукоятки. Краска не отличается износостойкостью и быстро протирается ногами, после чего днище под педалями начинает бодро ржаветь. В старые добрые времена часто доходило и до сквозных дыр, которые просто затыкали тряпками. Панель приборов самого незамысловатого «грузового» вида. Эргономика? Здесь про нее никогда и не вспоминали. Складные и быстросъемные передние сиденья годятся только для коротких поездок по целине и обратно. Левую ногу водителю приходится либо подсовывать под педаль сцепления, либо подгибать под сиденье. Благо места под ним много. Сцепление же приходится выжимать часто: немного забегая вперед, отмечу, что передачи тут короткие.

Поскольку машина оснащена мотором воздушного охлаждения, пришлось дооборудовать ее автономной бензиновой печкой. Почти такой же, как на «Запорожце» модели ЗАЗ-966. Устройство недолговечное и часто на новой машине неработоспособное, пока к нему не приложишь руки. Работал отопитель с таким ревом, что мог заглушить даже нетихий двигатель. Правда, тепла давал с избытком и не зависел от работы мотора.



Эргономика? Нет, не слышал. Посадку за рулем, который позаимствован от «Запорожца», удобной не назовешь. Левую ногу так вообще некуда девать. Зато простенький салон легко мыть

За простецкую внешность и торчащие вниз небольшие зубастые колеса, а также за первые буквы названия города, в котором располагался завод, внедорожный автомобиль быстро получил прозвище «Луноход», с которым и прожил свою недолгую, но разнообразную жизнь.

ВПРИПРЫЖКУ ПО ШОССЕ
Двигатель «Лунохода» вынесен за переднюю ось. Он короткий и компактный, но все равно «ЛуАЗ» отличается весьма солидным передним свесом. Хорошо, правда, что снизу мотор и КПП надежно защищены солидным кожухом. А уж забавный звук «запорожского» V4, который многие уже позабыли, вызывает ассоциации то ли с гигантской швейной машинкой, то ли с жуком-мутантом. Впрочем, это на холостом ходу. Стоит дать газу, как подключается турбина небольшого реактивного самолета – так работает сверхмощный вентилятор системы воздушного охлаждения. К слову, по этому вою можно определить, насколько хорошо отрегулирован силовой агрегат. Если он заглушает все остальные звуки – значит, порядок! А полностью оценить эту «музыку» водителю и пассажирам помогает резонирующий кузов, гремящий на ходу как консервная банка. Особенно если наехать на какую-нибудь неровность. Но сильнее напрягают на «Волыни» маленькие колеса, которые можно сравнить с мотороллерными. На бетонке, разбитой «БелАЗами», наш коллекционный вездеход пришлось буквально ловить по всей ширине дороги. Он скакал, как блоха! Короткая база и энергоемкая подвеска на почти танковых торсионах отлично выталкивали маленькие колесики из каждой ямки, после чего «ЛуАЗ» подлетал над дорогой и приземлялся… совсем не там, где ожидалось. Но есть и положительные моменты – жесткие торсионы работают как отличные стабилизаторы, благодаря чему в поворотах машина почти не кренится. Впрочем, для города она все равно неудобна. Обзорность с поднятым тентом никудышная: неудивительно, что при малейшем потеплении его предпочитали снимать. В боковые оконца мало что видно. Как и в маленькие круглые наружные зеркала заднего вида, установленные по странной моде 70-х годов на капоте. Хотя активной езды на этом автомобиле никогда бы и не получилось. Разгон вялый, так как тяги тщедушному «воздушнику» явно не хватает. Короткие передачи приходится переключать довольно часто. При том что максимальная скорость не превышает 75 км/ч. А что вы хотели от моторчика мощностью всего 30 л. с., которому приходится тащить на себе 900 кг железа? С другой стороны, может, это и хорошо, ибо слабые барабанные тормоза на всех колесах откровенно внушают опасение.


Крепкое днище.
Двигатель V4 сильно вынесен вперед, но при этом снабжен мощной защитой. Несмотря на небольшие колеса, дорожный просвет почти 300 мм!

МЕЧТА АГРОНОМА
Зато едва съехав с твердого покрытия, «блоха» сразу преображается. На мягком грунте подвеска уже не показалась мне столь жесткой. Дорожный просвет почти в 300 мм и блокировка заднего дифференциала позволяют легко штурмовать раскисшую колею, оставшуюся после строительной техники. На одном переднем приводе и «родных» колесах машина оставляет далеко позади многих гораздо более серьезных вездеходных конкурентов. Хорошо загруженные мотором передние колеса вытягивают внедорожник практически из любых ситуаций. Добавив к этому подключение заднего моста с блокировкой дифференциала, получаем супервездеходный транспорт с величайшими возможностями.

На топком грунте, на заросшей луговине и при езде по пашне «Луноходу» нет равных – сказываются наличие полностью независимой подвески, маленький вес и отсутствие выступающих под днищем агрегатов. Хотя у «ЛуАЗа» нет полноценной раздаточной коробки с «понижайкой», но если уж совсем прижмет, то рычагом управления КПП можно включить дополнительную, особо низкую первую передачу – красота! Недаром простенький сельский вездеход всегда считался лучшим покорителем бездорожья и до сих пор особенно любим джиперами.

В общем, если сначала машина представилась мне небольшим грузовичком, то после поездки по грязи, проселкам и каменистым склонам Днепра на ум пришло сравнение с квадроциклом. Он ведь, как известно, тоже не очень хорош на асфальте…  

Как работает полноуправляемое шасси?

Практика

Необычный пикап Skoda Yeti выпустили только в виде прототипа

Новости

Новый логотип Brembo выглядит не таким уж новым

Новости

Каждый четвёртый электромобиль, проданный в сентябре в Европе, был Tesla

Новости

Ну и зачем вам BMW? Стильный кроссовер Alfa Romeo Stelvio выходит в версии Competizione

Новости

Китайский тюнер создал Suzuki Jimny кабриолет, сняв часть деталей с Tank 100

Автомобили

Детский Tesla Cyberquad сняли с продаж после того, как на нём опрокинулась взрослая женщина

Новости

История легендарного Nissan Patrol

Автомобили

В Bentley приступили к производству новой Bentayga EWB

Новости

Предпоследняя надежда.

Покупка третьего поколения Toyota RAV4 Автомобили

The Transporter of the Front Line LuAZ-967 (ЛуАЗ-967)

The Transporter of the Front Line LuAZ-967  (ЛуАЗ-967)

 

 

 

 Manufacturer ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)
 Название модели Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)
 Годы выпуска  1965 — 1989 гг.
 Корпус 3-дверный фаэтон, 3 пассажира
Компоновка автомобиля 4×4, полный привод
Двигатель

МеМЗ-967, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

МеМЗ-967А, 4 цил. 1,2 л. 37 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 75 км/ч по дороге, 3 км/ч по воде
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3682х1712х1580 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Снаряженная масса 950 кг.

 

 

 

 

 

ЛуАЗ-967 был транспортером фронта, небольшой советской полноприводной амфибией. Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг (880 фунтов) на большей части местности.

Дизайн возник после войны в Корее, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сравнимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Он должен был использоваться Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) для эвакуации раненых, доставки боеприпасов и перевозки легкого вооружения.

Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году. В отличие от джипа, он имел кузов из стеклопластика, торсионную независимую подвеску четырех колес и постоянный полный привод с стопорные ступицы. Он имел колесную базу 1800 мм (71 дюйм), дорожный просвет 280 мм (11 дюймов) и был оснащен мотоциклетным двигателем MD-65 мощностью 22 л.с. (16 кВт; 22 л.с.) (скопирован с мотоцикла Орбита). Испытания показали, что он маломощный, а корпус слишком хрупкий.

Второй прототип, НАМИ 049А, имел двигатель V4 МеМЗ 965 объемом 746 куб. колеса). Торсионы были заменены на винтовые пружины. Он весил 1350 кг (2980 фунтов) с двигателем МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и мог тянуть прицеп массой 300 кг (660 фунтов); он мог преодолевать уклон 58 °, а максимальная скорость составляла 47 миль в час (76 км / ч).

Произведен между 1961-1975 на Луцком автомобильном заводе — ЛуАЗ. На смену ему пришли ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302.
На ЛуАЗ 967М был установлен бензиновый двигатель МеМЗ-967А объемом 887 куб. См (54 куб. Дюйма) от автомобиля ЗАЗ. Карбюраторный верхнеклапанный двигатель V4 с воздушным охлаждением развивал мощность 37 л.с. (28 кВт) при 2250 об/мин.

Коробка передач с 4+1 скоростью имеет отдельно включенную понижающую передачу. В отличие от многих небольших военных машин, это был передний привод 4×2, задний мост выборочно включался только тогда, когда требовалось 4×4.

Водонепроницаемый стальной корпус имел 4-колесную независимую подвеску с торсионами и дорожный просвет 285 мм (11 дюймов). Органы управления движением находились на центральной линии грузовика, и органы управления, и лобовое стекло можно было сложить для более низкого профиля.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

 

© Тбилисский Автомузей. 2019

 

 

ЛУАЗ 969М 1.2 (42 л.с.) [1979-1990]

9
GENERAL SPECIFICATIONS
Make LUAZ
Model 969M 1. 2 (42 hp)
Variant LUAZ 969
Поколение Luaz 969M
Годы 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990
Type of bodywork All-terrain
Year put into production 1979
End of production 1990
Number of doors 3 doors

Двигатель и трансмиссия
Топливо GASLIN0017 Engine modification 1.2 (42 Cv)
Number of speeds manual transmission 4-speed
Maximum power 42 (hp) Horsepower
Drive 4-х колесного привода (4×4)

8 8 80172 Maximum permissible weight
Размеры и емкости
. 0018
Height 1754 millimeters (69.06 inches)
Width 1610 millimeters (63.39 inches)
Fuel tank capacity 34 liters (8.98 gallons)
Колесная база 1800 миллиметров (70,87 дюйма)
Масса в снаряженном состоянии 970 кг (2138,48 фунта) 9 9 138,48 фунта 9
1370 kg (3020.33 lbs.)
Front track 1340 millimeters (52.76 inches)
Rear track 1335 millimeters (52.56 inches)

РАСХОД И ВЫБРОСЫ
Расход топлива за городом 7,7 л/100 км | 30,55 миль на галлон США | 36,69 британских миль на галлон
Расход топлива в городе 10 л/100 км | 23,52 мили на галлон США | 28. 25 UK mpg

SPEED AND ACCELERATION
Maximum speed 100 km/h (62.14 mph)

CHASSIS, SUSPENSION AND КОЛЕСА
Тип рулевого управления Червяк и гайка с шариковыми подшипниками
Front brakes Drum
Rear brakes Drum
Tire size 4.5J x R13
Tire size 175/80 R13

Расход топлива ЛУАЗ 969М 1.2 (42 л.с.):

  • Расход топлива за городом: 7,7 л/100 км | 30,55 миль на галлон США | 36,69 британских миль на галлон
  • Городской расход: 10 л/100км | 23,52 мили на галлон США |

ЛуАЗ 969М 1.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *