Лада веста за рулем: обзоры, новости, машина Лада Веста — комплектации, разные поколения, характеристики Vesta — сайт За Рулем www.zr.ru – Тест-драйвы LADA Vesta (Ваз Лада Веста) от «За рулем»

Содержание

Лада Веста — опыт эксплуатации — журнал За рулем

За два месяца, минувших с предыдущего отчета, нам с Вестой пришлось дважды посещать дилера и один раз наведаться в зарулевский техцентр в Тушине. Как вы понимаете, не без повода.

Лада Веста из парка ЗР

Лада Веста из парка ЗР

После двух зим, в начале 2017 года, на редакционной Весте изменился звук выхлопа. Осмотр на подъемнике показал: начала понемногу прогорать гофра. Случилось это на пробеге 38 000 км. Согласно действовавшим на тот момент условиям гарантии АВТОВАЗа, на бесплатный ремонт нам рассчитывать не приходилось: элементы системы отработавших газов покрываются гарантией только на 12 месяцев или 35 000 км.

Звук не прогрессировал, так что хирургическое вмешательство отложили. Но полтора года спустя легкое дребезжание из-под днища сменилось на неприличный рев. Произошло это при 63 000 км на одометре, аккурат после планового ТО у дилера. В расстроенных чувствах зашел на официальный сайт АВТОВАЗа, чтобы еще раз убедиться в «пролете» с гарантией. Но что я вижу: условия изменились! Выпускная система больше не входит в перечень исключений. На фото ниже гарантийные правила, которые хранит архив интернета, а по ссылке — ныне действующий вариант.

Условия гарантии на Весту, действовавшие в 2015–2017 годах. Выпускная система еще проходит по «укороченному» сроку службы.

Условия гарантии на Весту, действовавшие в 2015–2017 годах. Выпускная система еще проходит по «укороченному» сроку службы.

Материалы по теме

Еду к дилеру и… получаю отказ: мастер оказался сам не в курсе изменившихся правил. Через пару минут его с моей помощью настигает просветление. Машина отправляется в ремзону на осмотр, а заявка — на согласование с производителем. «Добро» получили быстро, а вот новый выпуск пришлось ждать две недели. Зато с каким кайфом я уезжал из сервиса на наконец-то тихом автомобиле! И спасибо АВТОВАЗу за пересмотр гарантийных ограничен

Обновленная Лада Веста: все ее изменения — журнал За рулем

У рестайлинговой Весты новый мотор и новая коробка передач. Плюс ряд других приятных бонусов.

Материалы по теме

В результате рестайлинга Lada Vesta получила новый силовой агрегат: двигатель Renault—Nissan объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. в паре с вариатором Jatco. Это существенно изменило повадки автомобиля: едет он иначе. Мы уже протестировали такую Весту.

Также обновленная Vesta получила новые цвета окраски кузова — синий металлик «дайвинг» и черный «маэстро» и новые корпуса зеркал заднего вида в дорогих комплектациях — они имеют электропривод складывания, управлять которым можно при помощи кнопки на ключе или кнопки на двери водителя. Кстати о максимальных комплектациях: теперь версия Exclusive доступна и для универсалов, а отличить ее можно именно по обтекателям зеркал заднего вида — они черные.

Противотуманные фары получили функцию подсветки дороги в поворотах, загораясь при включении поворотника или повороте руля. Другие внешние бонусы: соответствующий версии шильдик на крышке багажника, а также на стойках задних дверей; особая насадка на глушитель; спойлер (у седанов). Кроме того, автомобиль может оснащаться дисками нового дизайна, включая двухцветные 16-дюймовые легкосплавные.

Расширился и список оборудования салона. Появился

обогрев рулевого колеса, которое по этому случаю обтянули кожей, и более глубокие подстаканники одинакового диаметра, и черный потолок в комплектации Exclusive. Кстати, шкала режимов возле рычага вариатора имеет подсветку.

Важно: с появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.

Лада Веста из парка ЗР: 3 года и 70 000 км — журнал За рулем

Незаметно пролетели три года, и редакционная Лада Веста из первых выпусков вступает в период жизни, не защищенный заводской гарантией. Вспоминаем плохое и хорошее, случившееся за 70 000 проведенных вместе километров.

Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.

Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.

Седан цвета «Сердолик» впервые припарковался перед крыльцом редакции в последних числах декабря 2015 года, спустя всего месяц после старта продаж. Двигатель 1.6 — единственный из доступных на тот момент. Коробка передач, разумеется, робот АМТ, про который сразу было понятно: он гарантированно даст повод для обсуждения. Комплектация «Люкс», но без излишеств в виде мультимедийной системы и камеры заднего вида (машин с ними банально не было в тот момент в наличии у дилеров).

Знакомство сразу не заладилось. При смене резины на зимнюю сразу же пошел винтом штатный домкрат, а на скорости из-за неправильно выставленного упора капота срабатывал сигнализатор открытия и загорался свет в салоне. Расстроился несильно: нашелся лишний домкрат на замену, резиновый шпенёк поправил сам.

Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником.

Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником.


Редакционная Lada Vesta: последствия зимы — журнал За рулем

В столицу пришла весна, с дорог сошел практически весь снег, и мы решили оценить, как редакционная Веста пережила две зимы.

Лада Веста

Лада Веста из парка ЗР

Лада Веста из парка ЗР

Материалы по теме

Под окнами редакции Веста появилась в декабре 2015 года, ненамного позже первого снега. Так что на счету седана две полные зимы со всеми российскими прелестями: реагентами в городе, песком на трассах и опасными для краски ледяными «сугробами».

Хотя настоящих морозов на долю машины выпало немного, всего-то по нескольку дней за —20°C в январе 2016-го и за —30°C в январе 2017-го. Веста заводилась всегда, без лишних жалоб на жизнь. Создать в салоне Ташкент отопитель способен вполне оперативно, так что о температуре за бортом я забывал быстро.

Лакокрасочное покрытие успело получить несколько «шрамов» до грунтовки, но покрываться рыжим налетом они не собираются. То же самое могу сказать про редакционные Калину 2 и Ларгус, пережившие уже четыре и пять зим соответственно. Помнится, Самары и «десятки» такой стойкостью не отличались, с радостью подсказывая владельцу наличие повреждений на кузове рыжими отметинами.

Лада Веста

Отбортовки порогов пострадали от контактов с бордюрами, но держатся молодцом.

Отбортовки порогов пострадали от контактов с бордюрами, но держатся молодцом.

Лада Веста

Лада Веста — тест-драйв продолжается — журнал За рулем

Предыдущие наши отчеты о редакционной Весте вышли какими-то чересчур негативными. Пора разбавить их положительными эмоциями.

00

Материалы по теме

О шумо- и виброизоляции Весты сказано уже немало лестного. На холостом ходу в ней действительно не чувствуешь, запущен ли двигатель. Очень достойно выступает машина и в динамике. Сезон замеров впереди, но я почти уверен, что конкурентам-одноклассникам по акустическому комфорту она не уступит. По крайней мере, сравнение с отлично знакомой мне Алмерой оставляет «японца» тольяттинской сборки позади.

Так получилось, что за неполные два месяца наша Веста успела поездить и на фрикционных шинах, и на шипованных. Во втором случае гул от резины, разумеется, намного заметнее, но не наполняет салон звуком истребителя на взлете, как это бывает у иных бюджетников.

Похвалю вазовский седан и за отличные сиденья. Они заметно жестче тех, что стоят на Алмере и других Ладах (кроме Иксрея), и мне это по душе. У водительского кресла есть трехступенчатая регулировка поясничного упора и нормально реализованный микролифт: чтобы поднять сиденье, не нужно по-идиотски подпрыгивать на нем, достаточно покачать рычаг в нужном направлении. Подголовник тоже удался: он расположен близко к затылку, и на него можно откинуться в пробке. В сочетании с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой это позволяет удобно устроиться человеку любого роста.

01

Лада Веста SW 1.8 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Универсал Лада Веста SW, прописавшийся в парке «За рулем» в начале года, не преподнес неприятных сюрпризов — за семь тысяч километров ничего не сломалось и не отвалилось. Вот почему можно спокойно сконцентрироваться на самóм автомобиле и оценить Весту SW именно с точки зрения владельца универсала. Впрочем, нанести визит дилеру все же пришлось…

Лада Веста SW

Изготовитель АВТОВАЗ
Год выпуска 2017
В эксплуатации «За рулем» с февраля 2018 года
Пробег на момент отчета 13 200 км

Материалы по теме

Я очень люблю машины с кузовом универсал и накопил большой опыт общения с ними. Посмотрим, какие преимущества дает Весте этот тип кузова.

По нашим замерам, багажник Весты-универсала вмещает 372 литра — но это до полки. Если загрузить его до потолка, не складывая сидений, то влезет в полтора раза больше. Вместимость немного меньше, чем у «вагонов» гольф-класса вроде Фокуса или Сида. Но, скажем, универсал Лада Приора, даром что имеет силуэт «коробки», вмещает еще меньше. Если вам не нужно ­возить по два кубометра грузов, то возможностей Весты SW более чем достаточно.

Багажник универсальной Весты покоряет продуманностью. Когда это в штатное оснащение серийного российского автомобиля входили транспортировочные сетки, пресекающие полеты поклажи по всему багажнику? И удобных крючков, чтобы повесить пакеты из магазина, прежде не было. Но писк моды — органайзер под жестким фальшполом: в него уместился весь дорожный скарб, который я прежде возил в хэтчбеке Datsun mi-DO. А под ним нашлось место для полноценной запаски и еще одного отсека для водительского инструмента.

Лада Веста после 18 тысяч км пробега — журнал За рулем

Появления в редакции Весты из товарной партии я ждал с нетерпением. И не только потому, что мне выпала возможность вести по жизни самую громкую новинку российского автопрома.

Лада Веста

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 18 000 км
  • Публикации в ЗР: 2016, № 3, 4, 5, 6

Материалы по теме

Хотелось лично проверить впечатления коллег — Вадима Никишева (ЗР, 2015, № 11) и Михаила Кулешова (ЗР, 2016, № 1), рассыпáвшихся в комплиментах новому вазовскому седану. Всё подтвердилось: Веста действительно приятно выглядит и классно рулится, в ней тихо, просторно и удобно. Чувствуется принципиально иной уровень по сравнению с прежними Ладами.

Но то были короткие поездки. За несколько сотен тестовых километров все нюансы не прочувствуешь. Чтобы досконально изучить автомобиль, с ним надо пожить — именно для этого редакция и приобретает машины на ресурсные испытания.

И вот красная Веста в люксовой комплектации стоит на редакционной парковке. На календаре 30 декабря, и, чтобы обновка не простаивала все праздники, осталась самая малость — сменить шины на зимние. Комплект колес в сборе готов, и я решил не тратить время на поиски шиномонтажа, а переобуться самостоятельно. Пожалел о своем решении уже на втором подъеме машины, когда штатный Г‑образный домкрат скрутился винтом и чудом удержал на себе автомобиль. Удивительно: современная Веста комплектуется инструментом, знакомым своей пластилиновой жесткостью еще владельцам Самар. В тот же день Веста подкинула еще одну задачу. На трассе вдруг стали мигать салонный свет и тревожная красная лампа на панели приборов. Машина сигнализировала об открытом капоте. Остановился на ближайшей АЗС, проверил — всё в порядке. Разбираться стал на следующий день и быстро нашел неисправность. При закрытом капоте на концевик должен нажимать резиновый штырек, однако он при сборке оказался вкручен слишком глубоко. Набегающий поток воздуха приподнимает капот, и электрические контакты замыкаются. Вывернул барашек на пару витков резьбы, и проблема была решена.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *