Лада Веста — опыт эксплуатации — журнал За рулем
За два месяца, минувших с предыдущего отчета, нам с Вестой пришлось дважды посещать дилера и один раз наведаться в зарулевский техцентр в Тушине. Как вы понимаете, не без повода.
Лада Веста из парка ЗРЛада Веста из парка ЗР
После двух зим, в начале 2017 года, на редакционной Весте изменился звук выхлопа. Осмотр на подъемнике показал: начала понемногу прогорать гофра. Случилось это на пробеге 38 000 км. Согласно действовавшим на тот момент условиям гарантии АВТОВАЗа, на бесплатный ремонт нам рассчитывать не приходилось: элементы системы отработавших газов покрываются гарантией только на 12 месяцев или 35 000 км.
Звук не прогрессировал, так что хирургическое вмешательство отложили. Но полтора года спустя легкое дребезжание из-под днища сменилось на неприличный рев. Произошло это при 63 000 км на одометре, аккурат после планового ТО у дилера. В расстроенных чувствах зашел на официальный сайт АВТОВАЗа, чтобы еще раз убедиться в «пролете» с гарантией. Но что я вижу: условия изменились! Выпускная система больше не входит в перечень исключений. На фото ниже гарантийные правила, которые хранит архив интернета, а по ссылке — ныне действующий вариант.
Условия гарантии на Весту, действовавшие в 2015–2017 годах. Выпускная система еще проходит по «укороченному» сроку службы.
Материалы по теме
Еду к дилеру и… получаю отказ: мастер оказался сам не в курсе изменившихся правил. Через пару минут его с моей помощью настигает просветление. Машина отправляется в ремзону на осмотр, а заявка — на согласование с производителем. «Добро» получили быстро, а вот новый выпуск пришлось ждать две недели. Зато с каким кайфом я уезжал из сервиса на наконец-то тихом автомобиле! И спасибо АВТОВАЗу за пересмотр гарантийных ограничен
Обновленная Лада Веста: все ее изменения — журнал За рулем
У рестайлинговой Весты новый мотор и новая коробка передач. Плюс ряд других приятных бонусов.
Материалы по теме
В результате рестайлинга Lada Vesta получила новый силовой агрегат: двигатель Renault—Nissan объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. в паре с вариатором Jatco. Это существенно изменило повадки автомобиля: едет он иначе. Мы уже протестировали такую Весту.
Также обновленная Vesta получила новые цвета окраски кузова — синий металлик «дайвинг» и черный «маэстро» и новые корпуса зеркал заднего вида в дорогих комплектациях — они имеют электропривод складывания, управлять которым можно при помощи кнопки на ключе или кнопки на двери водителя. Кстати о максимальных комплектациях: теперь версия Exclusive доступна и для универсалов, а отличить ее можно именно по обтекателям зеркал заднего вида — они черные.
Противотуманные фары получили функцию подсветки дороги в поворотах, загораясь при включении поворотника или повороте руля. Другие внешние бонусы: соответствующий версии шильдик на крышке багажника, а также на стойках задних дверей; особая насадка на глушитель; спойлер (у седанов). Кроме того, автомобиль может оснащаться дисками нового дизайна, включая двухцветные 16-дюймовые легкосплавные.
Расширился и список оборудования салона. Появился
Важно: с появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.
Лада Веста из парка ЗР: 3 года и 70 000 км — журнал За рулем
Незаметно пролетели три года, и редакционная Лада Веста из первых выпусков вступает в период жизни, не защищенный заводской гарантией. Вспоминаем плохое и хорошее, случившееся за 70 000 проведенных вместе километров.
Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.
Седан цвета «Сердолик» впервые припарковался перед крыльцом редакции в последних числах декабря 2015 года, спустя всего месяц после старта продаж. Двигатель 1.6 — единственный из доступных на тот момент. Коробка передач, разумеется, робот АМТ, про который сразу было понятно: он гарантированно даст повод для обсуждения. Комплектация «Люкс», но без излишеств в виде мультимедийной системы и камеры заднего вида (машин с ними банально не было в тот момент в наличии у дилеров).
Знакомство сразу не заладилось. При смене резины на зимнюю сразу же пошел винтом штатный домкрат, а на скорости из-за неправильно выставленного упора капота срабатывал сигнализатор открытия и загорался свет в салоне. Расстроился несильно: нашелся лишний домкрат на замену, резиновый шпенёк поправил сам.
Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником. Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником. |
Редакционная Lada Vesta: последствия зимы — журнал За рулем
В столицу пришла весна, с дорог сошел практически весь снег, и мы решили оценить, как редакционная Веста пережила две зимы.
Лада Веста
Лада Веста из парка ЗРЛада Веста из парка ЗР
Материалы по теме
Под окнами редакции Веста появилась в декабре 2015 года, ненамного позже первого снега. Так что на счету седана две полные зимы со всеми российскими прелестями: реагентами в городе, песком на трассах и опасными для краски ледяными «сугробами».Хотя настоящих морозов на долю машины выпало немного, всего-то по нескольку дней за —20°C в январе 2016-го и за —30°C в январе 2017-го. Веста заводилась всегда, без лишних жалоб на жизнь. Создать в салоне Ташкент отопитель способен вполне оперативно, так что о температуре за бортом я забывал быстро.
Лакокрасочное покрытие успело получить несколько «шрамов» до грунтовки, но покрываться рыжим налетом они не собираются. То же самое могу сказать про редакционные Калину 2 и Ларгус, пережившие уже четыре и пять зим соответственно. Помнится, Самары и «десятки» такой стойкостью не отличались, с радостью подсказывая владельцу наличие повреждений на кузове рыжими отметинами.
Лада Веста
Отбортовки порогов пострадали от контактов с бордюрами, но держатся молодцом.Отбортовки порогов пострадали от контактов с бордюрами, но держатся молодцом.
Лада Веста
Лада Веста — тест-драйв продолжается — журнал За рулем
Предыдущие наши отчеты о редакционной Весте вышли какими-то чересчур негативными. Пора разбавить их положительными эмоциями.
00
Материалы по теме
О шумо- и виброизоляции Весты сказано уже немало лестного. На холостом ходу в ней действительно не чувствуешь, запущен ли двигатель. Очень достойно выступает машина и в динамике. Сезон замеров впереди, но я почти уверен, что конкурентам-одноклассникам по акустическому комфорту она не уступит. По крайней мере, сравнение с отлично знакомой мне Алмерой оставляет «японца» тольяттинской сборки позади.
Так получилось, что за неполные два месяца наша Веста успела поездить и на фрикционных шинах, и на шипованных. Во втором случае гул от резины, разумеется, намного заметнее, но не наполняет салон звуком истребителя на взлете, как это бывает у иных бюджетников.
Похвалю вазовский седан и за отличные сиденья. Они заметно жестче тех, что стоят на Алмере и других Ладах (кроме Иксрея), и мне это по душе. У водительского кресла есть трехступенчатая регулировка поясничного упора и нормально реализованный микролифт: чтобы поднять сиденье, не нужно по-идиотски подпрыгивать на нем, достаточно покачать рычаг в нужном направлении. Подголовник тоже удался: он расположен близко к затылку, и на него можно откинуться в пробке. В сочетании с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой это позволяет удобно устроиться человеку любого роста.
01
Лада Веста SW 1.8 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Универсал Лада Веста SW, прописавшийся в парке «За рулем» в начале года, не преподнес неприятных сюрпризов — за семь тысяч километров ничего не сломалось и не отвалилось. Вот почему можно спокойно сконцентрироваться на самóм автомобиле и оценить Весту SW именно с точки зрения владельца универсала. Впрочем, нанести визит дилеру все же пришлось…
Лада Веста SWИзготовитель АВТОВАЗ |
Материалы по теме
Я очень люблю машины с кузовом универсал и накопил большой опыт общения с ними. Посмотрим, какие преимущества дает Весте этот тип кузова.
По нашим замерам, багажник Весты-универсала вмещает 372 литра — но это до полки. Если загрузить его до потолка, не складывая сидений, то влезет в полтора раза больше. Вместимость немного меньше, чем у «вагонов» гольф-класса вроде Фокуса или Сида. Но, скажем, универсал Лада Приора, даром что имеет силуэт «коробки», вмещает еще меньше. Если вам не нужно возить по два кубометра грузов, то возможностей Весты SW более чем достаточно.
Багажник универсальной Весты покоряет продуманностью. Когда это в штатное оснащение серийного российского автомобиля входили транспортировочные сетки, пресекающие полеты поклажи по всему багажнику? И удобных крючков, чтобы повесить пакеты из магазина, прежде не было. Но писк моды — органайзер под жестким фальшполом: в него уместился весь дорожный скарб, который я прежде возил в хэтчбеке Datsun mi-DO. А под ним нашлось место для полноценной запаски и еще одного отсека для водительского инструмента.
Лада Веста после 18 тысяч км пробега — журнал За рулем
Появления в редакции Весты из товарной партии я ждал с нетерпением. И не только потому, что мне выпала возможность вести по жизни самую громкую новинку российского автопрома.
Лада Веста
- Изготовитель — АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2015
- В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
- Пробег на момент отчета — 18 000 км
- Публикации в ЗР: 2016, № 3, 4, 5, 6
Материалы по теме
Хотелось лично проверить впечатления коллег — Вадима Никишева (ЗР, 2015, № 11) и Михаила Кулешова (ЗР, 2016, № 1), рассыпáвшихся в комплиментах новому вазовскому седану. Всё подтвердилось: Веста действительно приятно выглядит и классно рулится, в ней тихо, просторно и удобно. Чувствуется принципиально иной уровень по сравнению с прежними Ладами.
Но то были короткие поездки. За несколько сотен тестовых километров все нюансы не прочувствуешь. Чтобы досконально изучить автомобиль, с ним надо пожить — именно для этого редакция и приобретает машины на ресурсные испытания.
И вот красная Веста в люксовой комплектации стоит на редакционной парковке. На календаре 30 декабря, и, чтобы обновка не простаивала все праздники, осталась самая малость — сменить шины на зимние. Комплект колес в сборе готов, и я решил не тратить время на поиски шиномонтажа, а переобуться самостоятельно. Пожалел о своем решении уже на втором подъеме машины, когда штатный Г‑образный домкрат скрутился винтом и чудом удержал на себе автомобиль. Удивительно: современная Веста комплектуется инструментом, знакомым своей пластилиновой жесткостью еще владельцам Самар. В тот же день Веста подкинула еще одну задачу. На трассе вдруг стали мигать салонный свет и тревожная красная лампа на панели приборов. Машина сигнализировала об открытом капоте. Остановился на ближайшей АЗС, проверил — всё в порядке. Разбираться стал на следующий день и быстро нашел неисправность. При закрытом капоте на концевик должен нажимать резиновый штырек, однако он при сборке оказался вкручен слишком глубоко. Набегающий поток воздуха приподнимает капот, и электрические контакты замыкаются. Вывернул барашек на пару витков резьбы, и проблема была решена.