Лада гранта за рулем тест драйв: Тест-драйвы LADA Granta (Ваз Лада Гранта) от «За рулем» – Обновленная Лада Гранта — тест-драйв — журнал За рулем

Содержание

Лада Гранта в версии Cross — тест-драйв — журнал За рулем

На рынок вышла модель с непробиваемой подвеской и поумневшим роботом.

Неужели кросс-версия Гранты так сильно отличается от остального семейства, что потребовался почти год на ее внедрение? Внятного ответа от представителей АВТОВАЗа я так и не услышал, лишь расплывчатое «требовалось время на подготовку производства». Может, именно потому, что Гранта Cross стала поздним ребенком в семье, она столь долгожданная?

Лада Гранта Cross

Лада Гранта Cross

Приятная особа

Материалы по теме

Икс-фейс, прописавшийся на Гранте, вызвал много споров. Кому-то нравится, другие уверены, что нынешнее лицо испортило машину. Да, Калина Cross смотрелась неплохо, но и Гранта Cross не промах — особенно в новом золотистом цвете. Словно рыжая девчонка с веснушками и лучезарной улыбкой. Такой типаж не отнесешь к модельным красавицам, но они манят простотой и открытостью.

Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Лишь комбинация приборов прошла реконструкцию. Сиденья заиграли новой обивкой, но, плюхнувшись в кресло, я удивился: всё по-прежнему! Набивка мягкая, боковых валиков нет, сидишь высоко. А рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Кросс-версию отличает оранжевый декор, который можно заменить серым. Посадка всё та же — высокая, но вполне удобная. Обивка сидений обросла новым «икс-рисунком» в рыжем колере. Форма не изменилась: набивка мягкая, боковая поддержка номинальная.

Кросс-версию отличает оранжевый декор, который можно заменить серым. Посадка всё та же — высокая, но вполне удобная. Обивка сидений обросла новым «икс-рисунком» в рыжем колере. Форма не изменилась: набивка мягкая, боковая поддержка номинальная.

Приборная панель тоже окрасилась в оранжевый цвет. Красиво. Но что толку, если в солнечную погоду стекло бликует?

Приборная панель тоже окрасилась в оранжевый цвет. Красиво. Но что толку, если в солнечную погоду стекло бликует?

Материалы по теме

Обзорность, как и прежде, фантастическая, в этом Гранта Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркалá не особо-то требовались. Новый ключ с выкидным жалом — маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.

Под капотом — известные 1,6‑литровые моторы о восьми и шестнадцати клапанах. На что способна Кали… простите, Гранта с 87‑сильным мотором и механической коробкой, мы прекрасно знаем. Куда интереснее 106‑сильный двигатель, в пару к которому отряжена не только механика, но и робот АМТ с очередной обновленной прошивкой.

Прекрасно помню, как работали первые роботизированные коробки… Теперь — прорыв, не иначе. Переключения уже не длятся целую вечность, нет грандиозных запаздываний при переходе вниз. Да еще и «спортивный» режим появился.

Простенький климат-контроль доступен уже в базовой комплектации.

Простенький климат-контроль доступен уже в базовой комплектации.

Лада Гранта 2018 против Renault Logan — тест доступных автомобилей — журнал За рулем

«За рулем» выяснил, в чем, кроме цен, конкурируют обновленные Лада Гранта и Renault Logan.

Обновленные Гранты (красная справа) одинаковы с лица, а задняя часть изменилась только у седана и лифтбека. Последнему достался новый бампер с черной полосой, на которой незаметны датчики парковки. У всех остальных версий черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, и это явно не украшает машину.

Обновленные Гранты (красная справа) одинаковы с лица, а задняя часть изменилась только у седана и лифтбека. Последнему достался новый бампер с черной полосой, на которой незаметны датчики парковки. У всех остальных версий черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, и это явно не украшает машину.

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Материалы по теме

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущ

Лада Гранта, Audi A4, Ford Focus — тест-драйв в цифрах — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» сравнили новую Ладу Гранту с подержанными автомобилями, которые можно приобрести за те же деньги, и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

Новая Лада Гранта, Audi A4 2006 года выпуска с пробегом в 200 000 километров или Ford Focus 2014-го, не накатавший и 50 тысяч, — покупка какого из этих автомобилей станет наиболее разумным вложением средств и оптимальным выбором с точки зрения уровня автомобиля и его остаточного ресурса?

Впечатления, которые оставили герои этого нетрадиционного теста, и выводы экспертов «За рулем» читайте по этой ссылке.

Ниже — данные производителей, стоимость владения, затраты на возможный кузовной ремонт и прочая важная техническая информация.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК

AUDI A4 (B7)

FORD FOCUS TURNIER

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

1535 / 2085 кг

1312 / 1825 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,3 с

7,7 с

11,1 с

Максимальная скорость

174 км/ч

235 км/ч

196 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 63 л

АИ-95 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

13,1 / 7,2 / 9,4 л / 100 км

8,1 / 4,8 / 6,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем

1596 см³

1984 см³

1596 см³

Мощность

72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин

147 кВт/200 л.с. при 5100 об/мин

92 кВт/125 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий
момент

145 Н·м при 4000 об/мин

280 Н·м при 1800 об/мин

159 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

полный

передний

Коробка передач

А4

А6

М5

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / — / — / 2,31

3,67 / 2,05 / 1,42 / 1,03 / 0,80 / 0,66 / 3,40

3,58 / 2,04 / 1,41 / 1,11 / 0,88 / — / 3,62

Главная передача

4,10

4,89

3,82

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

Mc

Лада Гранта, Renault Logan, Datsun on-DO — тест-драйв — журнал За рулем

«За рулем» выяснил, есть ли на российском рынке достойная альтернатива обновленной Ладе Гранте.

Ее фотографии вызывают странные чувства. С некоторых ракурсов Лада Гранта с «мордой» от Весты и дверьми от Калины образца 2004 года кажется непропорциональным недоразумением. Неудивительно, что на следующий же после презентации день мастерá фотошопа принялись примерять «икс-фейс» на «классику» и старую Ниву ВАЗ‑2121. Команде дизайнеров наверняка было обидно.

Всё меняется при встрече с живой машиной. Подмечая аккуратную подгонку кузовных панелей и любуясь хромированными «бумерангами» под головной оптикой, понимаешь: Стив Маттин постарался на славу. И хотя низкая подоконная линия и большая площадь остекления с потрохами выдают возраст исходника,

Гранта теперь — красотка! Чем она хуже Логана или псевдояпонского Датсуна on-DO? А может, уже и лучше?

В поисках максимально беспристрастного ответа мы выписали троицу в близких спецификациях: каждый седан — с 1,6‑литровым мотором, четырехступенчатым автоматом и располагает всеми опциям, какие только можно заказать. Ах да! Если вам показалось, что Гранте предстоит сражаться с «замшелыми стариками», напомню: существенно обновленный Logan появился в России прошлой осенью. Доработанный on-DO продается чуть больше года.

Renault Logan

Франко-румынский бюджетник второго поколения показали в 2012‑м. В прошлом году слегка освежили экстерьер и интерьер. В Европе автомобиль известен под маркой Dacia и доступен также в кузове универсал. Базируется на глобальной платформе B0. Выпускается в Тольятти — на одном конвейере с Грантой.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (82 л.с.) — от 544 000 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 ₽
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 ₽

Datsun оn-DO

Представлен весной 2014 года. Построен на платформе Гранты и является ее переосмысленной версией, но позиционируется как «настоящий японский автомобиль». Имеет пятидве­рную версию mi-DO. В конце 2017 года обе модели обновились косметически. Гамма двигателей пополнилась 16‑клапанными 106‑сильными моторами. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1,6 (87 л.с.) — от 466 000 ₽
1,6 (106 л.с.) — от 537 000 ₽

Лада Гранта

Седан на базе Калины дебютировал весной 2011 года и сменил морально устаревшее семейство Самара. В период с 2011 по 2017 год Гранта несколько раз обновлялась по мелочам. Прошлой осенью пережила полноценный рестайлинг, получив фирменный «икс-фейс». Представлена с кузовами трех типов — седан, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (87 л.с.) — от 419 900 ₽
1.6 (106 л.с.)

«60 часов „За рулем“-2015: итоги — журнал За рулем

Герои нашего очередного теста на надежность «60 часов „За рулем“» поистине народные: Datsun mi-DO, Ford Fiesta и Lada Granta. Все с автоматическими трансмиссиями, и в коробках — главная интрига. Пробуем разобраться, можно ли доверять АКП бюджетного автомобиля.

1. На Фиесте установлен шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями PowerShift 6DCT250. 2. У Датсуна — классический четырехступенчатый автомат Jatco JF414E. 3. Самый любопытный агрегат стоит на Гранте — вазовский робот на базе известной коробки ВАЗ‑2181.

GQ7Q6400_новый размер

Десять лет подряд мы неизменно собираемся на Дмитровском автомобильном полигоне и гоняем испытуемых в хвост и в гриву на марафоне «60 часов „За рулем“. За эти годы на скоростное кольцо выходили разные машины — подешевле и подороже, побольше и поменьше, мы не брезговали кроссоверами и универсалами. Но всякий раз старались придерживаться неписаного правила — стартовать на машинах российской сборки.

Памятуя о разразившемся кризисе, на сей раз мы выкатили на старт самые что ни на есть народные автомобили. Заводила в нашем трио — лифтбек Лада Гранта мощностью 106 л.с., который выпускают в Ижевске. Посмотрим, насколько крепок новый кузов с огромной дверью багажника.

Гранте противостоит «русский японец» — 87‑сильный хэтчбек Datsun mi-DO тольяттинской сборки. Это ближайший родственник Калины и Гранты — настолько близкий, что у наших Гранты и mi-DO совпадают маркировки амортизаторов. Но каждый завод — это вещь в себе. Вот и глянем, где делают более надежные машины — в Ижевске или в Тольятти.

06 60 2015_zr 09_15_новый размер

Нашу компанию разбавили водоналивные манекены, по 70 кило каждый. В каждой машине — три «человечка». Говорить они не умеют — только булькают.

Лада Гранта Кросс — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Задержавшись на целых три квартала, на рынок вышел универсал Лада Гранта Кросс, прежде именовавшаяся Калиной Кросс. И без того высокая практичность семейства с этой версией вышла на новый уровень.

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

Материалы по теме

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Оранжевый цвет был фирменным и у прежней Калины Кросс. Для Гранты его замешали по-новому, и он стал еще ярче.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

Обозревать дорожную ситуацию водителю Гранты ничего не мешает. Дополнительно улучшить обзорность можно с помощью регулировки сиденья по высоте, которая есть во всех комплектациях.

«Безвтыковые» двигатели

Материалы по теме

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборк

5 поводов задуматься о покупке Lada Granta Cross — журнал За рулем

Lada Granta Cross немного подзадержалась — если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего.

Задержку можно объяснить тем, что у такой модификации не только измененный облик, но и переработанное шасси, обеспечившее увеличение дорожного просвета. Но это только одна из причин, которая может побудить к покупке этой машины. Вот вам еще несколько веских доводов «за».

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.


Ремонтопригодность и простота обслуживания

Материалы по теме

Думаю, не открою Америки, сказав, что новинкой Lada Granta Cross является формально. По большому счету это переоформленная Kalina Cross, которая уже много лет известна нашим автомобилистам. Машина эта предельно простая — в случае поломки ее можно быстро и недорого починить в любом гаражном сервисе.

Кстати, после обновления моторы получили так называемые безвтыковые поршни — за счет специальных выемок они не гнут клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. А значит, ремонт двигателя не будет разорительным для владельца.

Отличная геометрическая проходимость

Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм. А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек. Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *