Куда залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила

Содержание

пошаговое руководство к действию — Статьи

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

Заменить тормозную жидкость самому очень просто

Эксплуатация современного автомобиля невозможна без использования всевозможных жидкостей. И не секрет, что каждая из них имеет рабочий ресурс. Большая часть автомобилистов предпочитают обращаться на СТО. Правильно, но можно сделать все и самому, тем более процедура не так уж и сложна. Все что требуется от автомобилиста – минимум знаний и «прямые» руки.

Сегодня мы поговорим о замене тормозной жидкости. Постараюсь не выражаться технологическим языком, а рассказать все «на пальцах».

Приобретаем тормозную жидкость

Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там.

Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.

Откручиваем крышку бачка и заливаем тормозную жидкость

Опытные автомобилисты рекомендуют пользоваться воронкой. Дело в том, что жидкость сама по себе достаточно токсична. И при попадании на другие детали, может разъесть краску. Все время следите за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. В противном случае можно «подхватить» воздуха, который впоследствии попадет в один из штуцеров. Через него воздух пойдет по всей системе. И тогда замену тормозной жидкости придется начинать сначала. Короче говоря, не допускайте низкого уровня жидкости в бачке. Все просто.

Теперь нужно найти резиновый, а ещё лучше силиконовый шланг диаметром 2-4 мм

Лично я использую шланг от магистралей стеклоочистителя. Когда менял их, решил оставить. Вот и пригодились. Здесь важна стойкость материала. Старайтесь не пользоваться резиновыми шлангами.

Они быстро разбухают под воздействием токсичной жидкости. Хватает их только на один раз. А вот силикон не так поврежден разрушению. Теперь осталось найти небольшую бутылку или прозрачный мерный стаканчик, где нанесены метки. Так легче определить, сколько жидкости «ушло» из бачка.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Замена ТЖ начинается от самого дальнего колеса к ближнему. Однако если делать все правильно, можно и пренебречь этим правилом. Последовательность важно только при наличии воздуха в тормозной системе.

Итак, на каждом тормозном суппорте или барабане есть, так называемый, прокачкой штуцер. Как он выглядит, смотрите на фото ниже.

Один конец силиконовой трубочки надеваем на штуцер, а второй опускаем в мерный стакан или бутылку. Так, чтобы она касалась дна.

Теперь зовём помощника. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Автомобиль можно и не заводить. Разницы почти никакой, только педаль будет чуть туже. Берём подходящий ключ и откручиваем штуцер до того момента, пока в трубке не начнет поступать жидкость.

Хватает примерно пол оборота.

Начинаем прокачку


Помощник нажимает на педаль, по трубочке начинает вытекать старая жидкость. Сколько жидкости сливать? Ну, либо по инструкции, либо по желанию. Если хотите, чтобы жидкость была прозрачно чистой, тогда нужно пролить через все штуцера два заводских объема контура. Если нет, то хватит 2 и 3 от всего объема по осям.

Расчеты примерно следующие: предположим, что в бак входит 1 л. Тогда через передние колеса необходимо пропустить 400 мл, а через задние 600 мл. Это по 200 мл с каждого переднего колеса и по 300 с задних. Но почему с задних колес нужно пролить больше жидкости? А потому что расстояние от бачка до задних суппортов значительно больше.

Когда в процессе прокачки начнет выходить прозрачная жидкость, штуцер закручивают и приступают к следующему колесу. И не устану повторять, следите за уровнем в баке и доливайте ТЖ. Держите уровень выше среднего и тогда воздух уж точно не попадет в систему.

На первый взгляд прокачка колес кажется сложной процедурой. Но я вас уверяю, нет ничего сверхсложного. Тем более я описал процесс максимально подробно. Ну, а если у вас возникли вопросы, тогда посмотрите видео, где я меняю жидкость на Skoda superb.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как поменять тормозную жидкость

Начнем с того, что поменять тормозную жидкость в автомобиле не сложно. Главное чтобы было желание и определенные знания, ведь своевременная замена тормозной жидкости, без преувеличения, может сохранить Вашу жизнь.

Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее менять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый водитель, а желательно это знать.

Если у Вас отечественный автомобиль, то менять тормозную жидкость обязательно необходимо через 40 – 60 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто, или через два года эксплуатации автомобиля.

Если иномарка, то эти показатели, как правило, уменьшаются, тут нужно смотреть в руководстве по эксплуатации отдельной модели.

Такие сроки замены тормозной жидкости обусловлены тем, что тормозная жидкость в ходе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на себе очень большие нагрузки, в результате которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а иногда и до 200 градусов.

Безусловно, в зависимости от марки, любая современная тормозная жидкость, когда она еще свежая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но со временем ее температура кипения уменьшается, что ухудшает работу тормозной системы, а иногда приводит к ее отказу.

Это происходит потому, что тормозная жидкость гигроскопична и постоянно поглощает влагу, а вода, как известно, имеет меньшую температуру закипания, в результате чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Поэтому менять тормозную жидкость нужно регулярно и обязательно.

Итак, переходим к главному вопросу, как же поменять тормозную жидкость.

В первую очередь выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная или диагональная.

Если параллельная, то порядок замены ТЖ будет такой:

  1. Правое заднее колеса;
  2. Левое заднее колесо;;
  3. Левое переднее колеса;
  4. Правое переднее колесо.

Если диагональная схема, то последовательность немного другая. Об этом дальше.

  • Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все же лучше, если замена тормозной жидкости будет производиться той же марки, что и залита.
  • Покупает ТЖ не менее 1 литра.
  • Подготавливаем прозрачный шланг, нужного диаметра, чтобы он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха.
  • Подготавливаем ключ на 8 или на 10, тут уж разобраться не сложно.
  • Подготавливаем емкость, куда будет сливаться старая ТЖ.
  • Соответственно, ветошь, перчатки.
  • Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять подъемником.
  • Не забудьте про напарника. Работы нужно выполнять вдвоем.  Кстати, можно тормоза прокачать без помощника.

Можно конечно и одному менять тормозную жидкость, но это крайне неудобно, и занимает много времени.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза

В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров , поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса.

Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью.

Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса.

Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг.

Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха.

Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет.

Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ.

Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.

После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу.

В ходе замены тормозной жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки.

Параллельно с заменой тормозной жидкости, происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Теперь рассмотрим, как поменять тормозную жидкость на автомобилях с ABS

Вообще то, если у Вас тормоза с ABS, а особенно если узлы ABS не в одном блоке, то замену тормозной жидкости лучше проводить на сервисе.

Если узлы ABS сосредоточены в одном блоке, то поменять тормозную жидкость можно и обычным способом в гаражных условиях.

Однако без включенного зажигания Вам здесь уже не обойтись.

Обратите внимание на то, что работа насоса ABS не должна превышать 2-х минут.

Обязательно следите за уровнем жидкости в дополнительном бачке, так как это может привести не только к завоздушиванию системы, но и к выходу из строя насоса.

Замена тормозной жидкости с абс происходит по их прокачки.

Как прокачать тормоза с АБС можно прочитать здесь.

Надеюсь, что благодаря данной статье, Вы уже сможете самостоятельно поменять тормозную жидкость.

Но прежде чем приступать к работе по замене тормозной жидкости, изучите руководство по эксплуатации автомобиля, ведь в каждой модели авто есть свои тонкости и нюансы, которые следует знать.

Как долить тормозную жидкость: советы и рекомендации

Содержание:

Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.

Что такое тормозная жидкость

Собственно, данный продукт необходим для того, чтобы передавать эффективное усилие на колесные механизмы при нажатии на педаль тормоза. В норме абсолютно все тормозные жидкости остаются прозрачными вне зависимости от их цвета и базового состава. Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов.

Качества продукции

Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

Классификация DOT

В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 – это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 – распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу. Также существует DOT 5.1, которая агрессивна к лаку и краске, но безопасна для резиновых частей.

Как принять решение о замене

Верный способ – оценить внешний вид жидкости. На что обратить внимание?

  • Потемнение без потери прозрачности говорит о вырабатывании основы или чрезмерной увлажненности. Скорее всего, ее все еще можно использовать.
  • Появление мелкодисперсных частиц и осадков указывает на необходимость замены жидкости. Скорее всего, она полностью выработала свой ресурс.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта. При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Наше предложение

Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости. Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 – данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3. 5%!воды)   — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5. 1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95%!всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5%!воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%!) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5%!температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Вывод

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3%!материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

  • Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
  • Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
  • Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
  • Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
  • На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
  • ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Замена тормозной жидкости в автомобиле — CARHack.ru

Замена тормозной жидкости редко упоминается в руководстве обслуживания автомобиля, но это очень важно, особенно, если эта процедура не проводилась в течение длительного периода.

Менять жидкость раз в год необязательно, но делать это требуется, по крайней мере, один раз в два года. Несмотря на то, тормозная жидкость сама по себе никогда не портится, она гигроскопична и имеет тенденцию впитывать влагу.

Вы не можете остановить попадание влаги в тормозную систему, потому что система вентилируемая. Резиновые тормозные шланги также пропускают влагу. Каждый раз при открытии бачка главного цилиндра, чтобы проверить или добавить жидкость, влага поглощается. Поскольку процесс загрязнения очень медленный, об это не стоит беспокоиться, но промывка тормозной системы является хорошей профилактикой. В этой статье вы познакомитесь с процедурой замены тормозной жидкости.

Как заменить тормозную жидкость? Алгоритм действий

Чтобы заменить тормозную жидкость вам будет необходим шланг, который надевается на тормозной штуцер на суппорте и на рабочем тормозном цилиндре. А также будет нужна емкость, куда будет стекать жидкость, и ключ для прокачки тормозов. Понадобится и новая тормозная жидкость. Бвают такие категории этого средства, как DOT 3 (минимальная температура кипения 400 градусов), DOT 4 (450 градусов), и DOT 5 или 5.1 (500 градусов). Практически в каждом автомобиле используется DOT 3 или 4.

Вам понадобится помощник, чтобы сделать все правильно.

Пошаговый алгоритм:

  1. После того, как вы слили старую жидкость, и закрутили на место тормозные шланги, залейте новую.
  2. Большинство современных автомобилей имеют сплит-систему, и вы должны прокачивать тормоза на каждой диагонали (например, левое переднее колесо и правое заднее колесо). Если вы не знаете, просто начните от колеса, которое расположено на самом длинном расстоянии от главного тормозного цилиндра. Затем следующее по такому же принципу. Оденьте шланг, который вы приготовили, на штуцер, а другой конец шланга опустите в бутылку (прозрачную) с жидкостью. Ослабьте немного выпускной клапан. Всегда используйте трубчатый ключ. Рожковые ключи могут повредить грани штуцера. Если вы не можете открутить штуцер, попробуйте проникающее масло или даже нагрейте его пропановой горелкой.
  3. Помощник нажимает на педаль тормоза, по вашей команде, до тех пор пока педаль тормоза не перестанет проваливаться. Как педаль перестала проваливаться и стала упругой, помощник должен, не отпуская педаль, сказать вам об этом. Вы открываете штуцер, чтобы выпустить воздух. Когда помощник кричит о том, что педаль провалилась, сразу же закройте штуцер. Повторите процесс до тех пор пока не выйдет весь воздух и не пойдет жидкость без пузырьков. Не забывайте регулярно доливать тормозную жидкость в бачок.
  4. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.

Автомобилям с антиблокировочной тормозной системой может потребоваться несколько иная процедура на задние тормоза, поскольку система находится под давлением.

Откройте выпускной клапан, и пустите поток. Когда польется светлая жидкость, закройте клапан и добавьте жидкость в главном цилиндре.

Утилизация тормозной жидкости DOT 3/4? | Стр. 3

  1. Что, черт возьми, такое «использованный бензин»

    Щелкните, чтобы раскрыть …

    Забавный термин. Что-то вроде «Одноразового душа», как и все, что хотелось бы сохранить.Lol
  2. Отработанное топливо — термин, обозначающий топливо, переданное для конечного использования, но удаленное. Пункты сбора металлолома, в баке которых еще осталось топливо. Неизвестно, что это такое на самом деле, откуда оно взялось, насколько он может быть летучим, октан, содержание BTU или что-либо еще в нем неизвестно. Это раньше было топливом когда-то, а теперь отходами.
  3. не 1044 … а может я … Поддерживающий

    Есть ли шанс, что вы захотите поделиться, где вы выросли, на случай, если кто-то из нас подумывает переехать в город поблизости?

    Щелкните, чтобы раскрыть …

    Ливан Мэн — это место, где была свалка.Я попытался найти хоть одну опубликованную об этом статью, которая, кажется, потеряна для истории.
  4. не 1044 . .. а может я … Поддерживающий

    Что, черт возьми, такое «использованный бензин»

    Щелкните, чтобы раскрыть …

    Выхлоп
  5. Я думаю, лучше было бы термин «неиспользованный» бензин.Вы знаете, полтора галлона, которые лежали в вашем красном 5-галлонном газовом баллоне в течение трех лет и никогда не стабилизировались …
  6. Отлично. Все эти попытки уловить пары газа — вот и ты.

    Щелкните, чтобы раскрыть …

    В яблочко. Лучший способ «очистить» старые углеводороды — это вообще их сжечь. Если у вас нет возможности развести костер, найдите соседа, у которого есть служебная машина. Они не прочь разрешить вам бросить это туда. Раньше у меня был такой, и туда уходили все старые вещи.
  7. Мой дядя владел фермой до середины 70-х годов. В комплекте с тракторами, кольями и пластиковой пленкой на много миль. Вместе с необходимой присыпкой для сельскохозяйственных культур и какой-то противной на вид жидкостью в металлическом контейнере на 5 галлонов с черепами и скрещенными костями.Об этом я позвонил в мусорную компанию, меня направили на другой городской пункт сбора опасных отходов. Так случилось, что это местная пожарная часть города. Они спросили об этом, я рассказал им историю своих дядюшек. Они нерешительно спросили, могут ли они оставить ящик для туалета котенка, в котором я перевозил жидкое зелье смерти, они были серьезны, и я хотел пошутить по этому поводу, но выражение лиц парней, когда они увидели контейнер 60-летнего возраста, заставило меня сказать без проблем!
    Когда мой дядя выключал свет на своей ферме, ему пришлось вынуть бак для хранения бензина из земли на своей территории. Я помню, как он сказал мне, что был рад, что они положили защитную пленку под резервуар, чтобы не загрязнять окружающую среду. Он ждал отчета о грязи под баком, который был испытан. Оказалось, что все в порядке, но его предупредили, что им придется удалить всю загрязненную грязь с территории и перевезти ее на какой-нибудь участок сбора в Иркутск Юта за 150 тысяч долларов.
  8. Отлично.Все эти попытки уловить пары газа — вот и ты.

    Щелкните, чтобы раскрыть …

    Я знаю, что мне стало плохо по этому поводу, поэтому теперь я сливаю его в ливневую канализацию.
  9. Купите перманганат калия и перманагат калия в Google и тормозную жидкость.

    Щелкните, чтобы раскрыть . ..

    Не нужно так воображать.Попробуйте тормозную жидкость и хлор.
  10. В Хьюстоне есть несколько пунктов высадки, где жители могут бесплатно разгрузить свои домашние опасные товары.Я не из тех, кто хочет спасти планету, и я с недоверием отношусь к тому человеку, который создал глобальное потепление, но также я не намеренно выбрасываю что-либо, что в конечном итоге может попасть в систему водоснабжения. Несколько лет назад я совершил там пробежку «в хорошем настроении», и у меня были две частичные бутылки dot3, комплект старых шин, старая краска и использованный розовый антифриз / охлаждающая жидкость от Toyota жены. Город управляет операцией, и тупица, работающая на месте, не возьмет охлаждающую жидкость, потому что в ее сознании охлаждающая жидкость зеленая, а не розовая.Не было смысла спорить с глупыми. Она разрешила мне сбросить старые шины и латексную краску, но не стала брать тормозную жидкость или частичные банки масляной краски, которые у меня были. Когда я спросил ее, как я должен ответственно относиться к охлаждающей жидкости, масляной краске и тормозной жидкости, она посоветовала мне выбросить их в мусорное ведро. Я был поражен. Закончил тем, что смешал черную масляную краску и тормозную жидкость в моей масленке. Белой масляной краской я снял крышку и дал ей постоять неделю, чтобы попытаться высохнуть.Это не сработало, поэтому я вылил его на гравийный пол своего сарая и дал ему высохнуть в течение нескольких дней, а затем вытряхнул высохшую краску. Старая охлаждающая жидкость у меня еще

Тормозная жидкость (диэтиленгликоль)

Полная история

Автомобильная тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения из-за большого количества тепла, выделяемого при торможении. Тормозные жидкости часто содержат токсичный спирт диэтиленгликоль (DEG), точка кипения которого составляет около 470 ° F.Диэтиленгликоль (ДЭГ) имеет сладкий вкус, не имеет запаха и цвета. При проглатывании ДЭГ может быть очень опасным и даже смертельным, если пациенту не будет оказана своевременная медицинская помощь. Отравление ДЭГ имеет три характерные фазы. Во-первых, опьянение, рвота и изменение кислотного баланса организма (ацидоз). Во-вторых, ухудшается ацидоз и развиваются поражения печени и почек, которые могут привести к смерти без соответствующего медицинского вмешательства. Заключительная стадия состоит из отсроченных и иногда фатальных неврологических эффектов, включая изменения в головном и спинном мозге, повреждение зрительного нерва и полный или частичный паралич мышц.Ранняя диагностика и лечение необходимы для предотвращения таких осложнений. Токсичность ДЭГ можно свести к минимуму с помощью фомепизола — лекарства, имеющегося в больницах.

Маленькие дети (и домашние животные) пьют сладкую тормозную жидкость, содержащую DEG. Если распознать сразу и ребенку будет оказана неотложная медицинская помощь, вероятность серьезного отравления значительно снижается.

DEG был связан как минимум с 12 массовыми отравлениями не из-за его использования в тормозной жидкости, а из-за того, что он был намеренно или непреднамеренно использован в продуктах, предназначенных для потребления человеком.Первое задокументированное массовое отравление произошло в 1937 году, когда производитель фармацевтических препаратов представил эликсир сульфаниламида (антибиотик), содержащий ДЭГ. По меньшей мере 105 человек погибли в результате этого инцидента. После этой трагедии был принят Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах 1938 года, чтобы обеспечить большую защиту потребителей путем создания и обеспечения соблюдения стандартов безопасности.

В 2008-2009 годах 57 детей в возрасте до 3 лет были отравлены ДЭГ в Нигерии, 54 из них умерли от почечной недостаточности.Известно, что почти все дети получали лекарства от прорезывания зубов, содержащие парацетамол. Загрязнение ДЭГ было обнаружено во флаконах с лекарством из домов пациентов и в четырех партиях продукта от производителя.

В Панаме в 2006 году не менее 78 человек умерли от необъяснимой почечной недостаточности и неврологических заболеваний. Позже было установлено, что сироп от кашля был загрязнен ДЭГ. Сироп был изготовлен с использованием «глицерина», импортированного из Китая через европейского посредника.Этот «глицерин» содержал приблизительно 22% DEG.

В настоящее время такие крупномасштабные отравления лекарствами, загрязненными ДЭГ, происходят в основном в развивающихся странах. Во многих случаях эта замена считается экономически мотивированной, поскольку ДЭГ менее дорог, чем безопасные фармацевтические растворители, такие как глицерин. Аналогичным образом, в 1985 году было обнаружено, что несколько австрийских виноделен используют диэтиленгликоль в качестве подсластителя в своих винах, чтобы сократить расходы. Был один случай почечной недостаточности, связанный с употреблением вина, загрязненного ДЭГ. О массовых отравлениях не сообщалось, вероятно, потому, что вина были испорчены небольшим количеством ДЭГ.

При проглатывании или попадании тормозной жидкости в глаза:

  • Если вы подозреваете, что кто-то проглотил тормозную жидкость, не вызывайте рвоту, так как некоторые из этих продуктов могут вызвать повреждение легких с рвотой. Немедленно проверьте Интернет. ЯД КОНТРОЛЬ ® онлайн-инструмент для получения рекомендаций или позвоните в службу Poison Control по телефону 1-800-222-1222.
  • При попадании тормозной жидкости в глаза может возникнуть легкое раздражение и покраснение. Тяжелая травма глаза маловероятна, но глаза следует промыть немедленно. Снимите контактные линзы и используйте много воды комнатной температуры. Детям налейте воду на переносицу и дайте ей мягко стечь в глаза. Поощряйте моргание. После ополаскивания обратитесь к онлайн-инструменту УПРАВЛЕНИЯ ЯДОМ Web , чтобы получить рекомендации эксперта, или позвоните в службу Poison Control по телефону 1-800-222-1222.

Мэри Элизабет Мэй, RN, BA, MPH
Сертифицированный специалист по информации о ядах

Поделись этим:

Для получения дополнительной информации

Автомобильные товары [интернет].Phoenix AZ: Американский колледж медицинской токсикологии [доступ 2 сентября 2016 г.].


Список литературы

Смертельное отравление детей младшего возраста ацетаминофеном, загрязненным диэтиленгликолем — Нигерия, 2008-2009 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2009; 58: 1345-7.

Hoyte CO, Leikin JB: Управление приемом диэтиленгликоля. Clin Toxicol (Phila) 2012; 50: 525-7.

Редди, штат Нью-Джерси, Судини М, Льюис ЛД. Отсроченные неврологические последствия отравлений этиленгликолем, диэтиленгликолем и метанолом. Clin Toxicol (Phila) 2010; 48: 967-73.

Schep LJ, Slaughter RJ, Temple WA, Beasley DM. Отравление диэтиленгликолем. Clin Toxicol (Phila) 2009; 47: 525-35.

Schier JG, Rubin CS, Miller D, Barr D, McGeehin MA. Массовое отравление диэтиленгликолем, связанное с приемом лекарств: обзор и обсуждение происхождения загрязнения. J Политика общественного здравоохранения 2009; 30: 127-43.

Шарма Н., Джайн С. Токсичность тормозного масла. Emerg Med J 2002; 19: 267-8.

5 Признаков утечки тормозной жидкости (и средняя стоимость ремонта в 2020 г.)

Последнее обновление 1 декабря 2020 г.

Тормоза — один из самых важных компонентов любого транспортного средства.Поддержание тормозной системы в хорошем состоянии — один из лучших способов обеспечить долгий срок службы автомобиля и в то же время обеспечить вашу безопасность.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Когда тормозная система выходит из строя, может быть множество возможных причин отказа. Распространенная причина неисправности тормозов часто связана с утечкой тормозной жидкости.

Поскольку типичная автомобильная тормозная система состоит из четырех частей (главный тормозной цилиндр, тормозные магистрали, передние тормозные суппорты, задние тормозные суппорты или барабаны), место утечки будет найдено в одном из этих мест.Чаще всего утечку жидкости можно найти у штангенциркуля, так что начинать нужно именно там.

Как узнать об утечке тормозной жидкости? Очевидно, что лужа тормозной жидкости на земле является подсказкой, но вот некоторые дополнительные признаки утечки тормозной жидкости.

Топ 5 общих симптомов утечки тормозной жидкости

# 1 — Горит сигнальная лампа тормоза

Обычно это первый признак, который водитель замечает, что проблема с вашими тормозами, с тех пор, как на вашем приборе загорится сигнальная лампа кластер легко заметен.

Это не обязательно означает, что у вас протекает жидкость, но, как упоминалось выше, большинство проблем с тормозами являются прямым результатом низкого уровня тормозной жидкости, поэтому считайте это ранним признаком.

См. Также: Проверьте индикатор двигателя (почему он горит и как его сбросить)

# 2 — Лужа тормозной жидкости

Если вы заметили небольшую лужу или капли жидкости возле колес или на колесах, вероятно утечка тормозной жидкости. Если главный тормозной цилиндр протекает или тормозные магистрали протекают, тормозная жидкость будет находиться под вашим автомобилем, и будет труднее определить, тормозная жидкость это, трансмиссионная жидкость или даже моторное масло.

Тормозная жидкость светло-желтого цвета или даже прозрачная, когда она новая, и постепенно темнеет с возрастом. Он очень маслянистый (даже более скользкий, чем масло) и имеет прогорклый запах, почти как рыбий жир. Свойства позволяют довольно легко подтвердить, что жидкость на земле на самом деле является тормозной жидкостью.

В качестве окончательного подтверждения убедитесь, что бачок с тормозной жидкостью полон. Если нет, скорее всего, у вас утечка.

# 3 — Педаль тормоза мягкая

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль, она должна почувствовать себя твердой после небольшого хода, прежде чем сработают тормоза. Если вместо этого педаль тормоза кажется мягкой, рыхлой, рыхлой или хрупкой, это, скорее всего, результат попадания воздуха в тормозные магистрали.

Обычно тормозные магистрали должны быть полностью заполнены тормозной жидкостью (именно поэтому мы «прокачиваем тормоза») для правильной работы. Если из-за утечки в системе недостаточно тормозной жидкости, воздух попадет в тормозные магистрали, и у вас могут быть серьезные последствия, если вам нужно остановиться.

№ 4 — Педаль тормоза опускается на пол

Это часто происходит вместе с ощущением, что ваша педаль тормоза становится мягкой или хриплой.Когда у вас серьезная утечка тормозной жидкости или проблема с главным тормозным цилиндром, вы испытаете то, что некоторые называют «провалом педали тормоза». Это просто означает, что в магистралях недостаточно тормозной жидкости для нормальной работы тормозов.

Если вы заметили, что это происходит до того, как начнете движение, не пытайтесь управлять автомобилем, поскольку вождение автомобиля без исправных тормозов — это серьезно. Если вы испытываете это во время вождения, немедленно заставьте свой автомобиль снизить скорость, переключив передачу на пониженную передачу или даже медленно нажав на экстренный тормоз, и безопасно съезжайте с дороги.Не садитесь за руль, пока проблема не будет устранена.

# 5 — Низкая эффективность торможения

Хотя плохое торможение может быть связано со многими проблемами, включая проблемы с тормозными колодками, роторами, суппортами и т. Д., Это также может быть связано с утечкой тормозной жидкости.

Большинство людей сначала заметят один из вышеперечисленных симптомов, но если вы чувствуете, что что-то не так с тем, как тормозит ваш автомобиль, проверьте бачок тормозной жидкости при первой же возможности.Если резервуар не полон, вероятно, где-то есть утечка.

Независимо от того, какой из вышеперечисленных симптомов вы испытываете, вам не следует продолжать вождение автомобиля, пока вы не проверите и не отремонтируете его. Неработающие тормоза — одна из самых серьезных автомобильных проблем, которые могут возникнуть и буквально опасны для жизни.

Хотя определенно можно диагностировать и устранить утечку тормозной жидкости самостоятельно, это один из тех случаев, когда вам нужно обратиться к механику, если вы не на 100% уверены, что знаете, что делаете.

Связано: Симптомы неисправного усилителя тормозов

Средняя стоимость ремонта утечки тормозной жидкости

В среднем, в зависимости от марки и модели обслуживаемого автомобиля, стоимость устранения утечки тормозной жидкости не слишком велика. Это не ремонт, который вернет владельцу автомобиля очень много денег по сравнению с некоторыми из более дорогостоящих процедур ремонта автомобиля.

Для средней марки и модели вы можете ожидать, что стоимость ремонта утечки тормозной жидкости составит:

Тип утечки Стоимость ремонта
Утечка в главном тормозном цилиндре
Ремонт Детали = 100-200 долларов США
Трудозатраты = 80-140 долларов США
Замена Детали = 200-300 долларов США
Трудозатраты = 40-80 долларов США
Утечка в тормозной магистрали
Ремонт — 200 долларов США
Утечка тормозного суппорта
Ремонт (одна сторона) Детали = 100-200 долларов США
Трудозатраты = 80-100 долларов США
Замена (с одной стороны) Детали = 200-300 долларов США
Затраты = 40-80 долларов США
Утечка в цилиндре заднего барабана
Ремонт Детали = 10-20 долларов США
Трудозатраты = 80-100 долларов США
Заменить 902 69 Детали = 25-40 долларов США
Трудозатраты = 40-80 долларов США

Тем не менее, проблему можно решить самостоятельно, если у вас есть достаточный опыт работы с автомобилем и вы знаете, что делаете.

Для всех остальных найм механика будет самым разумным способом действий, чтобы гарантировать, что любой ремонт тормозов будет выполнен аккуратно и правильно с первого раза.

При ремонте протекающей тормозной магистрали нет реальных прав на ошибку, потому что, если тормоза не работают, это подвергает водителя (и его окружающих) значительному риску.

Для тех, кому нужна цена, средняя стоимость ремонта тормозной магистрали также указана в таблице выше.

Как диагностировать утечку тормозной жидкости

Утечка в главном тормозном цилиндре

Поскольку это проще всего сделать, необходимо провести быстрый визуальный осмотр главного тормозного цилиндра. Просто проверьте состояние в области главного тормозного цилиндра, чтобы увидеть, присутствует ли жидкость снаружи.

Утечка в тормозной магистрали

Здесь вам необходимо провести визуальный осмотр под шасси автомобиля, чтобы убедиться, что на земле присутствует тормозная жидкость. Если есть, то это подтвердит примерное место утечки.

Если есть утечка жидкости, было бы разумно предотвратить попадание жидкости повсюду, положив газету на землю под автомобилем. А еще лучше, гаражные коврики существуют именно для этой цели. Они являются идеальным средством сдерживания утечки тормозной жидкости или любого типа утечки жидкости из вашего автомобиля.

Чтобы проверить место утечки, вам нужно сесть в машину и нажать на педаль тормоза, чтобы вытеснить оставшуюся тормозную жидкость. После этого можно будет снова залезть под машину, чтобы определить точное место утечки.После обнаружения утечки тормозную магистраль можно отремонтировать или заменить.

Утечка тормозного суппорта (или цилиндра заднего барабана)

Проверка тормозного суппорта или заднего цилиндра барабана: На этом этапе вы должны открыть каждую шину, чтобы проверить утечку в каждом суппорте. При осмотре заднего тормоза с помощью тормозного барабана необходимо открыть барабан, чтобы проверить цилиндр барабана внутри тормозного барабана.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *