Краска для дисков акриловая – Самостоятельная покраска колесных дисков — Обзор товара Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP

Содержание

Эмаль для дисков — состав и технические характеристики

для дисков

Эмаль черная для дисков позволяет обновить внешний вид конструкции и продлит ее долговечность. Другие используют более яркие цвета, чтобы сделать железного коня более эффектным, чтобы он выделялся на дороге. В любом случае к выбору эмали нужно подойти ответственно. Если автовладелец решил заняться покраской дисков в домашних условиях, то это инструкция будет, как нельзя кстати.

Есть несколько видов эмалей, которые отличаются по составу и техническим характеристикам. Рассмотрим основные позиции каждой:

  1. Нитроэмали содержит низкий уровень глянца, поэтому требуется дополнительная полировка. Сухой остаток минимальный, поэтому пленка покрытия тонкая и хрупкая. Требуется наносить до 10 слоев, чтобы покрытие было долговечным.
  2. Алкиды имеют некоторые преимущества перед предыдущим составом. Высокий сухой остаток, достаточно нанести 2-3 слоя. Не требует полировки. Высокая твердость пленки. Стойкость к маслам, атмосферным осадкам, бензину и солнечным лучам.
  3. Синтетика содержит мало двойных связей и блокирует любые реакции с кислородом, но при повышении температуры начинается взаимодействие с метилольными группами меламиноалкидной смолы, что пагубно влияет на диски.
  4. Акрил – это инновация к сфере эмалевых покрытий.

ВАЖНО! Именно акриловые эмали считаются самыми прочными и качественными.

Состав и технические характеристики

Расход на 1 м2

Специалисты советуют осуществлять покраску колесных дисков акриловым составом и расход этой имени от 150 до 200 грамм на 1 м2. Расход зависит от наличия специального оборудования.

Если есть профессиональные устройства, то расход будет минимальным.

Преимущества и недостатки эмалей для дисков

Преимущества использования акриловой краски под хром или классического черного цвета в том, что в отличие от масляной или синтетической эмали, она прослужит не менее 5 лет. Рассмотрим основные достоинства акрила:

  • отличная полимеризация;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая защищенность конструкции;
  • стойкость к воздействию внешних негативных факторов;
  • простота использования;
  • можно применять в домашних условиях;
  • быстро сохнет.

Из-за быстрой полимеризации происходит активное высыхание, но не всегда слои ложиться равномерно. Это основной недостаток акриловой эмали.

Преимущества и недостатки

Виды автоэмали для дисков

Эмаль для автомобильных дисков бывает нескольких видов. Основная ее цель: скрытие дефектов и улучшение внешнего вида конструкции. Основные виды:

  1. порошковая;
  2. акриловая;
  3. резиновая.

Проанализируем характеристика каждой эмали.

Резиновые

Это универсальный вид покрытия и подходит для всех видов дисков. Ее можно наносить даже на колпаки и пластик. Разновидность этой эмали делится на 2 типа: глянцевой и матовой. Быстро сохнет и формирует плотный слой. Несмотря на прочность, легко снимается без повреждений конструкции, но чувствительна к царапинам. К минусам стоит отнести ценник.

Порошковые

Порошковый вид обладает высокими защитными свойствами. Закрашивает даже коррозийный металл. Стойко переносит воздействие солей, щелочей, кислот и реагентов. Можно наносить на любой металл, кроме алюминия. Термостойкая, не теряет цвет и прочная. К минусам стоит отнести сложную технологию нанесения. Порошковая краска менее устойчива, если не иметь опыта нанесения, по мнению специалистов, и они не рекомендуют использовать эту краску для дисков в домашних условиях.

Порошковая эмаль

Акриловые

Применять акриловый состав на автомобильных дисках стало популярно. Специалисты советуют обезжирить их перед покраской поверхности. Иногда используют аэрозольную краску для дисков на основе акрила. Акриловые эмали универсальны. Создает стойкую пленку, не бьет по карману потребителя и удобна для домашнего применения. Защищает поверхность от коррозии, грязи, осадков и т.д. высыхает в течение 15 минут. Обеспечивает защиту поверхности. Для этого используются аэрозольные распылители. Этот вид эмали идеален для косметического ремонта.

Технология покраски

Технология зависит от оборудования и рабочего места. Для домашнего использования лучше выбирать акриловую эмаль в баллончиках. Особое внимание стоит уделить отдельным деталям дисков. Определим основные правила:

  1. Наносить состав нужно от центра.
  2. Не распыляйте слишком близко или слишком далеко от конструкции.
  3. Если состав станет немного подтекать, то стоит применить сухой отвердитель.
  4. Покрывайте равномерно. От толщины слоя напрямую зависит оттенок цвета.
  5. Помещение должно быть просторным или можно осуществлять покраску на открытом воздухе.

ВАЖНО! В последнем случае есть опасность попадания пыли или крупинок. Не давите сильно на пусковую кнопку баллончика и не экономьте краску.

Необходимые материалы и оборудование

При покупки эмали, обращайте внимание на срок годности продукции.

Также потребуется дополнительные материалы для самостоятельной покраски:

  • Автомобильный грунт.
  • Лак.
  • Ацетон.
  • Автошпаклевка.
  • Наждачная бумага.
  • Отвердитель.
  • Перчатки.
  • Респиратор.
  • Шлифовочная машинка.
  • Строительный фен.

Наждачную бумагу нужно покупать с мелким зерном. Она может понадобиться только при наличии дефектов или глубоких царапин на диске. Грунт и шпаклевку стоит приобретать того же производителя, что и эмаль. Вместо шлифовочной машинки можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой. Можно обойдись и без строительного фена, акриловая эмаль хорошо сохнут и при комнатной температуре.

Необходимые материалы

ВАЖНО! Если приобретается аэрозольный баллончик с краской, то понадобиться только кисть или валик для устранения подтеков.

Подготовка к работе

Проанализируем основные этапы подготовки:

  1. Нужно снять покрышки, колпаки и заглушки.
  2. Очистить диск от загрязнений с помощью щетки и моющих средств.
  3. Дать материалу хорошо просохнуть.
  4. Обработка наждачкой.
  5. Ели есть глубокие царапины воспользоваться шпаклевкой.
  6. Обезжирить поверхность растворителем.

Последний этап подготовки – это грунтовка. Процесс окрашивания Грунтовку наносят минимум двумя слоями. Интервал между нанесением – 20 минут. Ни в коем случае не наносите второй слой на плохо просохшую поверхность. Первый слой аэрозолем наносить на расстоянии 40 см. если акриловая эмаль приобретена в банке, то воспользоваться кисточкой или валиком. Следующий слой наносится не раньше, чем через 20 минут. Достаточно 2-3 обработки.

Качество распыления из баллончика зависит от температуры окружающего воздуха. Желательно, чтобы был умеренный температурный режим: +15 – +20 градусов. Те элементы, которые не нуждаются в покраске, нужно проклеить молярным скотчем. Нанесение краски из баллончика происходит непосредственно с центра конструкции. Конечный результат закрепляется финишным лаковым покрытием.

Меры безопасности

определим правила безопасности во время покрасочных работ:

  • Специальная одежда.
  • Защитные очки и перчатки.
  • Помещение должно хорошо проветриваться, а если покраска происходит на улице, но не должно быть сквозняков.
  • Респиратор.
  • Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.

При соблюдении этих правил, покраска пройдет без проблем и вреда для здоровья.

Обзор популярных производителей

Конкуренция на рынке автоэмалей высокая. Черная краска пользуется особой популярностью. Рассмотрим самые качественные марки:

  1. Vika 2К АК-1301 – универсальный состав позволяет осуществлять покраску не только дисков, но и кузова. Специалисты рекомендуют разбавлять ее отвердителем в 20% соотношении. Достаточно 2 слоя с интервалом в 20 минут. Сушка не менее 15 часов. Не требует финишного лакового покрытия. Разнообразная цветовая палитра и доступная цена.
  2. Duxone 2К – облицовочная эмаль на основе акрила. Разводится с отвердителем 2 к 1. Удобное в нанесении и соответствие цветовой гаммы. Хорошо растекается и позволяет наносить ровный слой. Прочное покрытие и универсальная устойчивость. Быстро сохнет и легко полируется.
  3. Кudo – аэрозоль на основе смол. Прекрасно подходит для деревянных и металлических поверхностей. Рекордное время сушки, всего 5 часов. Распыление должно осуществляться с расстояния не менее 30 см. Бюджетная стоимость и устойчивость к повреждению. К недостаткам стоит отнести высокую токсичность и запах. Без респиратора работать строго запрещено.

Если сравнивать вариант в банке между аэрозолем, то у последнего больше преимуществ. Одного баллончика вполне хватит, чтобы покрасить 4 диска, а баночная эмаль останется и, скорее всего, внушительные остатки смеси придется выкинуть. Аэрозоль не требует дополнительного оборудования и сохнет в три раза быстрее, чем баночная смесь.

Покраска дисков авто своими руками — выбор краски и порядок проведения работ&nbsp

Поцарапанные и проржавевшие диски портят внешний вид всей машины, но, так как новые стоят дорого, многих автолюбителей интересует вопрос их самостоятельной покраски. На самом деле в этой процедуре нет ничего сложного. Единственное, нужно правильно подобрать лакокрасочный материал и соблюдать технологию, о которой мы подробно расскажем ниже.

1 Подготавливаем материалы для покраски

Чтобы не гадать, какой тип краски выбрать, можно отправиться в ближайший автомагазин и приобрести специальную краску для дисков в баллончике. По сути, это обычная акриловая краска, но, как утверждают сами производители, более устойчивая к механическим и прочим негативным воздействиям. Но если специальной краски в продаже не оказалось, можно воспользоваться и обычным автомобильным аэрозольным лакокрасочным покрытием.

Кроме самой краски вам также потребуется обзавестись обезжиривателем, наждачкой и некоторыми другими средствамиВпоследствии такую краску можно будет обработать лаком или защитными составами, такими как «жидкий чехол». Это тоже в некоторой степени защитит поверхность от механических воздействий. Еще, как вариант, можно использовать резиновую краску, которую по ошибке называют «жидкой резиной». Это, пожалуй, наиболее устойчивое к механическим повреждениям лакокрасочное покрытие. Но, имейте в виду, что резиновая краска дает матовую поверхность.

Помимо краски вам понадобятся и другие материалы:

антикоррозионная грунтовка — желательно приобрести тоже в виде аэрозольного баллончика;

преобразователь коррозии;

наждачная бумага P120 и P1000;

обезжириватель;

лак для авто или другой защитный состав.

2 Подготовка к покраске — в чем секрет качественного результата

Начинаем работу с подготовки колесных дисков — это ответственный этап, от которого зависит результат всей работы. Если они литые, покраску можно выполнить, не снимая резину. Если же диски стальные штампованные, резину желательно демонтировать и выполнить покраску с внутренней стороны, так как там тоже может образоваться коррозия. Колеса необходимо тщательно вымыть, желательно при этом использовать моющее средство.

Затем поверхность необходимо зашкурить, чтобы удалить коррозию, а также основную часть краски, если ранее диски были покрашены. Слишком грубую наждачку для этих целей не используйте, так как она оставит на поверхности глубокие царапины. По завершении работы со шкуркой диски необходимо очистить от пыли и затем обработать пораженные коррозией участки преобразователем коррозии.

Покраску литых дисков можно производить без снятия резины с колесЖидкость можно нанести на поверхность при помощи тампона или кисти. Главное, чтобы все пораженные коррозией участки были хорошо смочены. Спустя несколько минут жидкость нужно смыть, после чего зачистить поверхность щеткой, чтобы избавиться от преобразованной ржавчины, а также остатков средства, которые не прореагировали. Для достижения наилучшего эффекта процедуру желательно повторить. Затем спустя некоторое время обработанные участки необходимо тщательно промыть водой.

После этого поверхность нужно обезжирить. Для этого смочите салфетку или чистую тряпочку в жидкости и полностью оботрите подготовленные к покраске участки. На этом подготовка завершена, единственное, если вы не снимали резину, ее необходимо полностью заклеить малярным скотчем. Причем края скотча следует заправить под обод диска.

3 Технология покраски дисков — все этапы работ

Теперь можно приступать собственно к покраске дисков. Работа в домашних условиях начинается с подготовки помещения. На улице заниматься покраской не стоит, так как пыль и грязь могут испортить окрашенную поверхность. В помещении же нужно выделить небольшую площадку и застелить ее полиэтиленовой пленкой. Кроме того, желательно устранить сквозняки.

После этого нужно правильно прогрунтовать диски. От этой процедуры зависит долговечность и качество лакокрасочного слоя. Чтобы грунт хорошо схватился, первый слой грунтовки должен быть тонким. После его просыхания нанесите более толстый слой грунта и тоже дайте ему просохнуть в течение 5–6 часов. Точное время указывается производителем на баллончике с грунтом. Затем поверхность необходимо зашкурить наждачкой «нулевкой». В итоге должна получиться гладкая матовая пленка.

Далее отшлифованные участки надо еще раз обезжирить, после чего можно брать краску и красить. Предварительно баллончик тщательно взболтайте. Первый слой наносится тонким слоем, так же как первый слой грунтовки. Старайтесь распылять ее равномерным слоем, удерживая баллончик все время на одинаковом расстоянии от поверхности диска (примерно 20–25 см). После просыхания первого слоя точно так же осуществляется нанесение второго слоя, но его толщину можно немного увеличить.

Не рекомендуется проводить покрасочные работы на улице — пыль и грязь могут осложнить процессЕсли вы хотите покрасить диски в разные цвета, к примеру, обод в один цвет, а основную часть в другой, сначала окрасьте обод, затем дождитесь высыхания краски и наклейте на окрашенную поверхность малярный скотч. После этого можно окрашивать диск в другой цвет.

Чтобы обеспечить плавный переход от одного цвета к другому, не заклеивайте границы перехода и начинайте распылять краску с окрашенной поверхности, захватывая ее краем струи.

После застывания краски можно приступать к нанесению защитного покрытия. Надо сказать, что эта процедура требуется, только если вы используете обычную краску для кузова автомобиля. Для обработки детали лаком, предварительно нужно обезжирить поверхность. После этого сразу можно наносить лак, принцип такой же, как и при нанесении лакокрасочных материалов. Как правило, для достижения хорошего результата требуется 2–3 слоя лака.

Если лак глянцевый, после его застывания желательно выполнить полировку. Единственная сложность заключается в том, что диски зачастую имеют сложную форму. Поэтому для полировки следует использовать небольшую шлифмашинку с маленьким кругом.

Для защиты поверхности другими составами, такими как «жидкий чехол», понадобится лишь мягкая тряпочка или салфетка. Состав нужно нанести на поверхность и затем самому отполировать тряпкой, не применяя шлифмашинку. Если же для покраски использовалась резиновая краска, она вообще не нуждается ни в какой дополнительной защите и обработке.

На этом, собственно, процесс покраски завершен. Как вы видите, эту задачу действительно может своими руками выполнить каждый автолюбитель. Главное — не спешить и придерживаться определенной последовательности действий.

Читайте НАС ВКонтакте

Краска для дисков авто — виды, популярные бренды, порядок работы с материалом

У каждой машины одним из слабых, уязвимых мест являются автомобильные диски. Они подвергаются пагубному воздействию ударов камней, некачественных дорог, бордюров, веток, деревьев, и прочих. Со временем заводская краска стирается, изнашивается и царапается, в результате диски становятся не очень привлекательными. Чтобы вернуть им изначальную красоту и защищенность от повреждений, используется специальная краска для дисков. Сегодня выпускается большое разнообразие автомобильных красок в виде порошка, жидких составов, растворов в аэрозольных баллончиках.

Потребность в окрашивании

Автомобильные диски или обода на заводе обычно покрывают специальным лакокрасочным материалом. Этот защитный слой со временем царапается под воздействием химических и механических нагрузок. Многие дефекты не оказывают воздействие на функциональность автодисков, но эти повреждения портят эстетичность машины. Необходимость в покраске ободьев возникает в следующих ситуациях:

  •  на дисках слишком много разных повреждений, так как они эксплуатируются в течение длительного срока;
  •  были приобретены изделия, бывшие в употреблении;
  •  после серьезного удара проводилась реставрация металла;
  •  химические вещества разъели дисковое покрытие;
  •  машину много раз мыли при помощи аппарата, подающего воду под высоким давлением;
  •  попадание в аварию;
  •  езда по бездорожью;
  •  появилось желание сделать автомобильные диски более привлекательными, солидными.

Кроме того, благодаря покраске колесных дисков можно продлить их эксплуатационный срок, потому что слой краски является защитной пленкой, которая будет предохранять металл от царапин. Краска для литых дисков надежно защищает металл от ржавления или коррозии, а пластиковые детали приобретают грязеотталкивающие свойства и становятся гораздо более красивыми. Обычно наносят краску для дисков авто на ободья и суппорты тормозов.

Выбор оттенка

Краска

Автовладелец на свое усмотрение подбирает цвет краски для дисков. Сегодня изготовители предлагают огромное разнообразие оттенков для литых дисков. Выпускают даже люминесцентные, светящиеся краски для дисков, а также красители под графит и хром.

Многие выбирают оттенок автомобильных дисков такой же, как и цвет машины. Но это не правило. Практически под любой цвет авто подходят черные и серебристые автодиски. Краска может быть матовой или глянцевой, достаточно скромной или яркой, цветовая палитра огромна, поэтому каждый выбирает оттенок на свой вкус.

Способы покраски

Покраска

Есть несколько основных технологий, которые дают возможность выполнить качественную покраску колесных дисков. Какая методика лучше? Выбор конкретного способа во многом зависит от стоимости краски, технологии нанесения, оснащенности автоцентра, наличия необходимого опыта у сотрудников. Совсем не каждый метод можно использовать в домашних условиях, некоторые из них применяются только профессиональными специалистами на современном оборудовании.

В прошлые годы автовладельцы красили у себя дома штампованные, литые диски обычными масляными, пентафталевыми красками, нитроэмалями. Сегодня используют совершенно другие, более устойчивые, долговечные лакокрасочные материалы и специальные краски для штампованных дисков. Наиболее популярные – это акриловые краски, создание порошкового покрытия на металле, а также красители в баллончиках. Кроме того, используются красящие смеси в виде жидкой резины, а также составы с эффектом «хром».

Хромирование автомобильных дисков – это достаточно сложный процесс. Если мастер обладает необходимым опытом и инструментами, то автовладелец получит очень привлекательные хромированные диски, ничем не отличающиеся от оригинальных заводских изделий. Более дешевым, альтернативным вариантом является окрашивание акриловой краской, в которую добавляются специальные примеси “под хром”. Акриловые красители наносятся гальваническим методом, или из аэрозольного баллончика на литые, штампованные автомобильные ободья.

Изготовители автомобильных красок

Краска для авто

Всемирно известные, крупные изготовители автомобильных красок для дисков производят несколько разновидностей этих лакокрасочных материалов, включая акриловые, резиновые, порошковые краски, составы в баллончиках. Одной из популярных компаний-производителей является Кудо, красящие растворы этой фирмы имеют высокую устойчивость к повреждениям, отличное качество. При помощи красок Kudo можно устранить небольшие царапины, дефекты и сколы дисков, в составе красителей содержатся износостойкие химические добавки.

Еще одна компания, известная во многих странах мира – это Motip. Лакокрасочные материалы Motip признаны одними из лучших среди продукции для ремонта автомобильных деталей. Мотип выпускает некоторые краски, которые предназначаются исключительно для ободьев, а другие смеси можно применять как для кузова авто, так и для дисков. Чаще всего Motip выпускает краску для дисков в баллончиках, эти растворы имеют небольшой расход.

Резиновые красители

Резиновая краска

Резиновая краска для автомобильных дисков или жидкая резина приобрела большую популярность, так как является универсальным раствором. Ее можно наносить на любые виды автомобильных ободьев – штампованные, литые, кованые, титановые и пластиковые детали машины. Резиновая разновидность краски для дисков используется также для колпаков на колесах, благодаря чему эти элементы становятся более привлекательными. Данная красящая смесь выпускается как матовой, так и глянцевой.

К одним из весомых преимуществ резинового лакокрасочного материала относится быстрый период высыхания. Буквально за пару часов на поверхности металла или пластика создается прочный, долговечный слой, напоминающий каучук. В любой момент можно снять пленку этой краски, без каких-либо специальных инструментов, причем поверхность абсолютно не будет повреждена.

Одним из недостатков резиновый красящей смеси является ее высокая цена, так как этот раствор имеет большой расход. Кроме того, жидкая резина царапается намного быстрее, чем например, акриловые составы.

Порошковые красители

Порошковая краска

Красящие смеси, выпускаемые в виде порошка, имеют гораздо более высокие защитные свойства и технические характеристики чем, например, акриловые или резиновые красители. Порошковые краски предотвращают коррозию и ржавление металла, хорошо справляются с неблагоприятным воздействием химических реагентов, включая кислоты, щелочи и соли. Окрашенная поверхность не боится высокой влажности, воды, высокой температуры, солнечных лучей и механического воздействия. Она подходит для нанесения на всевозможные сплавы металлов, сталь, титан, железо, однако порошковые красители нельзя наносить на алюминий, так как он может деформироваться.

Среди недостатков покраски дисков порошковой краской является высокая сложность технологического процесса. Такое окрашивание невозможно выполнить в домашних условиях. Данный метод включает в себя расплавление красителя в специальной камере, где температура достигает 200 градусов. Каким-либо другим способом невозможно нанести порошкообразное вещество, оно не будет держаться на металлической детали, если температура в камере будет меньше. Кроме того, такое оборудование имеет внушительную цену, поэтому порошковые красящие вещества обычно наносят изготовители автодисков.

Акриловые краски

Акриловая краска

Данный вид красителей подходит для любого вида автодисков, без исключений. Акриловое вещество можно наносить даже на алюминий и другие виды металлов, на которых будет создан устойчивый, качественный защитный слой, причем автовладелец может выбрать любой оттенок из богатой цветовой палитры. Акриловые красители продаются в емкостях разного объема (в жидком виде), а также в аэрозольных баллончиках. Наиболее удобным и быстрым методом окрашивания является распыления из баллончика или из пульверизатора.

Среди преимуществ акриловых красящих растворов можно выделить следующие свойства:

  •  высококачественное покрытие;
  •  привлекательная цена;
  •  есть возможность сочетать несколько оттенков, создавая необычные, стильные диски;
  •  акриловая краска для дисков дает надежную защиту от атмосферного воздействия, грязи и коррозии;
  •  длительный срок эксплуатации даже в неблагоприятных условиях;
  •  небольшой период высыхания – около получаса.

По сравнению с акриловыми, порошковые краски имеют более длительный эксплуатационный период. Но для выполнения косметического, недорогого ремонта чаще выбирают именно акриловую покраску.

Что потребуется для окрашивания

Материалы для покраски

Если краска для дисков будет наноситься в домашних условиях, первым делом нужно приобрести подходящее количество красящего материала. Эмаль желательно покупать с небольшим запасом, благодаря этому во время работы состав не будет неожиданно заканчиваться. Покупая краску, важно проверить срок годности. Кроме того, не стоит покупать низкокачественную, дешевую продукцию, которая прослужит совсем недолго.

Кроме эмали, понадобится автомобильная грунтовка и специальный лак, а также подходящий растворитель, который нужен для обезжиривания поверхности и разбавления краски. Если на дисках есть сколы и другие дефекты, потребуется купить автошпаклевку. Вот перечень инструментов и расходных материалов:

  •  крупная и мелкая наждачная бумага;
  •  резиновые перчатки;
  •  респиратор;
  •  строительный фен;
  •  электрическая шлифмашина;
  •  малярный скотч;
  •  пульверизатор;
  •  кисточка.

Автомобильную шпаклевку и грунтовку необходимо приобретать того же изготовителя и марки, что эмаль, благодаря этому будет наилучшая совместимость этих материалов. В качестве шлифмашины можно использовать строительную дрель и специальную насадку, чтобы удалить старый лакокрасочный материал, следы коррозии, ржавчины. Строительный фен потребуется для просушивания металла и ускорения высыхания окрашенного слоя. Если купить красящий состав в аэрозольном баллончике, то не потребуется пульверизатор и кисточка.

Подготовка поверхности

Подготовка

Перед тем как приступать к покраске, желательно снять покрышки, заглушки и пластмассовые колпаки, они будут мешать процессу. После этого выполняются следующие подготовительные работы:

  •  диски качественно промываются от любых загрязнений, можно использовать моющие химические вещества и щетку;
  •  металл обрабатывается наждачной бумагой, сначала крупнозернистой, затем мелкозернистой;
  •  если есть глубокие видимые повреждения, их нужно заделать шпаклевкой;
  •  поверхность обезжиривается растворителем, ацетоном;
  •  ниппели, покрышка (если не были сняты) оборачиваются малярным скотчем;
  •  наносится два-три слоя грунтовки.

Окрашивание

Покраска

Лучше всего выполнять покраску из краскопульта или баллончика. При нанесении состава на поверхность, распылитель нужно держать на расстоянии от 20 до 40 сантиметров от диска (в зависимости от давления). Обязательно нужно красить тонким слоем, можно использовать валик или кисточку. Нельзя допускать потеков лакокрасочного материала. После высыхания первого слоя, наносится следующий слой. Желательно красить двумя-четырьмя слоями.

После того как все нанесенные слои полностью высохнут, наносятся два слоя лака. Лакирование защищает окрашенную поверхность, продлевает срок ее службы. Каждый последующий слой лака наносится, только когда предыдущее покрытие высохнет.

Меры безопасности

В ходе подготовительных работ и окрашивания, важно соблюдать следующие правила безопасности:

  •  работать в очках, чтобы частички грязи и старой краски не попадали в глаза во время очистки, а также, чтобы защитить органы зрения от попадания красящей смеси;
  •  надевать плотную защитную одежду и резиновые перчатки;
  •  окрашивать либо в помещении, которое хорошо проветривается, вентилируется, либо на улице в сухую, безветренную погоду;
  •  поблизости не должны находиться нагревательные приборы и источники огня, так как многие краски легко воспламеняются.

Соблюдая все вышеперечисленные правила по подготовке поверхности, окрашиванию и меры безопасности, получатся привлекательные автомобильные диски.

Какой краской красить литые диски, обзор видов краски, выбор

Со временем колесные диски начинают терять свой красивый внешний вид, даже при сравнительно аккуратной езде становятся пошарпанными, исцарапанными. Лучшим способом вернуть дискам былую привлекательность – выполнить их покраску. Сразу же возникает вопрос, какой краской лучше красить литые диски, чтобы покрытие не слезло впервые же дни.

Какой краской красить литые диски, фотоКакой краской красить литые диски, фото

Краски для автомобильных деталей

Каждый водитель должен хорошо понимать, что окрашивание осуществляется не только для придания диску красивого внешнего вида. Краска предохраняет колеса от внешних воздействий. Промышленность выпускает ЛКМ, которые надежно защищают металлическую поверхность от появления коррозии. Каждая разновидность отличается по составу и предназначается для определенных целей. Остается выбрать, какую краску для литых дисков в определенном случае можно считать самой лучшей.

Порошковые

Самые популярные. Отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Порошковые краски можно наносить на диски, изготовленные из разных материалов, например, из титана, стали.

К серьезному недостатку относится необходимость использования специального оборудования. Дело в том, что краситель начинает плавиться при температуре 200 градусов. Порошковая технология не годится для покраски алюминиевых дисков, так как возможна их деформация.

Чтобы провести порошковое окрашивание, необходимо предварительно очистить основу с использованием пескоструйной обработки. Только потом поверхность обезжиривают и выполняют покраску диска в специально предназначенной для этого, покрасочной камере.

Акриловые

Литые диски можно красить акриловой краской. Она больше всего подходит для такой работы, продается в виде аэрозоли. Баллончиком пользоваться очень удобно. Работа выполняется быстро, качество покраски всегда отличное.

Главным преимуществом такого материала считается, надежная защита поверхности от внешних воздействий. Реагенты, покрывающие дорожное полотно, не оказывают отрицательного воздействия на окрашенную поверхность. Недостатком такого покрытия можно считать его среднюю долговечность.

Если сравнивать акриловые составы с порошковыми, то их главным преимуществом будет быстрая сушка. Через 10 минут поверхность становится абсолютно сухой.

В магазинах реализуется много оттенков аэрозольной краски. Однако самой большой популярностью пользуется серебристая кромка, напоминающая хромовое покрытие.

При добавлении в акрил небольшой дозы люминофора получается светящаяся краска. Колеса начнут светиться в темноте. Причем яркость свечения зависит от количества света, попавшего на люминофор. Чем его больше, тем сильнее свечение.

Резиновые

Такими составами пользуются любители тюнинга. Популярность жидкой резины связана с ее безусловной универсальностью. Ею можно красить самые разные поверхности:

  • Металл,
  • Пластмассу,
  • Стекло.

Причем покрытие можно сделать матовым или глянцевым.

Сегодня в продажу поступила люминесцентная резиновая краска. Она светится в темноте. В состав входит специальное вещество – люминофор. В дневное время он активно накапливает свет. С наступлением темноты люминофор начинает его излучать.

Краситель легко наносится на литые диски. Распыление делается несколькими слоями. Поверхность всегда получается очень гладкой. Для покраски не требуется предварительно грунтовать поверхность.

Популярные марки красок

Body

Алкидная. Отличается высокой прочностью, имеет хорошую адгезию. Стоимость не очень высока, поэтому состав использует большинство автомобилистов. Для окраски литых дисков расход Body всегда минимален. Достаточно пары слоев. Для нанесения необходимо пользоваться краскопультом. Количество состава для покраски одного диска указывается на упаковке.

Motip

Краска Мотип изготовлена на основе акрилового соединения. Ее основным назначением считается создания красивого внешнего вида. Акрил надежно защищает колесо от любых воздействий, краска обладает высокой адгезией.

Какая краска для литых дисков лучше, зависит от цели ее использования. Если необходимо создать блестящую поверхность, при этом надежно защитить колесо от коррозии, оптимальным вариантом может считаться резиновая или акриловая. Но в любом случае, на первом месте всегда стоят индивидуальные предпочтения владельца автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *