Как определить крашена ли машина?

Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества. Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника. Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт. Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета. Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали. Тогда не будет заметно отличия в оттенке. Если деталь покрашена без соблюдения этого правила (а это бывает часто), то крашеная деталь будет отличаться.
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал. После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см. фото).
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове. Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
Проверьте болты
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием. Это признак некачественного кузовного ремонта.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
Чем плоха «битая» машина?
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный». При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги. При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
Можете также прочитать статью о том как определить перевёртыш при покупке автомобиля.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
признаки и основные приемы проверки
Низкая стоимость машины часто настораживает покупателей. Владелец мотивирует продажу семейными обстоятельствами, финансовыми трудностями или покупкой нового авто. Данные аргументы не всегда отражают реальное положение вещей, поскольку автомобиль может быть с дефектами. Авто, на котором ездили меньше месяца, может побывать в серьезной аварии. В этом случае низкая цена не компенсирует проблемы, возникающие при дальнейшей эксплуатации. Обнаружив, что авто перекрашено, потенциальные покупатели нередко отказываются от приобретения даже со значительной скидкой.
Почему крашеный автомобиль покупать не стоит?
Новая краска, на первый взгляд, должна ускорить продажу, поскольку внешний вид автомобиля только выигрывает. Однако заводская окраска и специальная обработка кузовных элементов производителем — оптимальный вариант защиты металла от коррозии. Лакокрасочное покрытие, выполненное мастерами с использованием качественных красителей, уступает заводскому. Закрашивание отдельных деталей свидетельствует о ремонте после ДТП.
Нередко мошенники полностью перекрашивают и продают угнанный автомобиль с поддельными документами и номерами. Низкая стоимость в этом случае вызвана стремлением быстрее избавиться от имущества. Крашеная машина также может свидетельствовать о восстановлении после серьезного ДТП, когда нарушена геометрия кузова. Исправлять подобный дефект берутся не во всех мастерских, поскольку процедура не дешевая и требует специального оборудования. Краской также скрывают следы шпаклевки, которой заделывали дефекты. Определить такие места можно с помощью дефектоскопа.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия
Заводское покрытие отличается точными показателями толщины, которые указаны в специальных таблицах (есть в свободном доступе). Определив реальную толщину краски на нескольких участках машины и сравнив показатели с заводскими, можно аргументированно снижать цену. Измерения тестера ЛКП основаны на принципе работы дефектоскопа. Стоимость прибора невелика, «толщиномер» имеется во всех мастерских техобслуживания. Для самостоятельной проверки:
- Включают прибор и приставляют к разным частям кузова, обращая внимание на подозрительные участки;
- Записывают показания для каждого замера;
- Сравнивают данные с заводскими показателями, отклонение в 10 мкм — норма;
- Определяют проблемные места по существенному отклонению от нормы.
Тестер может показывать серьезные отклонения (от 300 мкм). Это значит, что под слоем краски находится шпаклевка, которую владелец пытался замаскировать. Отклонения выше нормы свидетельствуют о перекрашивании автомобиля, однако это не повод отказываться от приобретения. А вот поторговаться и снизить цену, указав продавцу обоснованные причины — вполне возможно. Окрашенные участки можно определить в процессе визуального осмотра, если внимательно исследовать поверхность кузова при хорошем освещении (на улице в солнечный день).
Как выявить окрашенные участки без приборов?
Осмотр чистого авто при солнечном свете даст опытному автолюбителю тот же результат, что и применение «толщиномера». Участки со шпаклевкой более тусклые, обладают меньшей способностью отражать свет. Если внимательно присмотреться, то предметы отражаются в окрашенном участке с эффектом «апельсиновой корки», то есть размыто. Осмотр под острым углом по касательной позволяет заметить зернистость, неровность окраски. Места в багажнике, под капотом обычно красят хуже — здесь все проблемы видны невооруженным глазом. Чтобы увидеть, какого цвета заводская краска, отворачивают резиновые уплотнители на двери.
Заключение
Больше половины автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Скрытые повреждения станут причиной некомфортной эксплуатации авто и частых поломок. Чтобы исключить переплату за заведомо аварийную машину, опытные автовладельцы проводят тщательный осмотр и измерение толщины лакокрасочного покрытия. Существенные отклонения от нормы — повод для торга или отказа от покупки.
Советуем почитать: Как проверить год и месяц выпуска автомобиля по VIN?Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Секреты перекупщиков: крашеные авто. Часть вторая
Те, кто проходил обучение вождению в автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.
Стыки и пятна
В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова, но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло.
В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.
Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.
Как отличить оттенки?
Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:
- В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
- Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
- Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.
Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.
Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.
Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.
Измеряем толщину ЛКП
Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.
Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.
Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.
На что не стоит обращать внимание?
По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.
Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.
Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.
Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.
Когда покупку стоит отменить?
Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.
Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта.
А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.
Видеоматериал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:
Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!
В статье использовано изображение с сайта moto-auto-news.ru
Стоит ли покупать машину с незаводским окрасом, или так называемый, крашеный авто ?
если окрашено, а не просто облито, то можно. но тут как кота в мешке покупать. если железо хорошо было подготовлено, грунт нанесен равномерно, краска в пару слоев и плюс лак — тогда да, это качественная окраска. а в остальных случаях один только риск. главное при покупке такого авто тщательно проверить толщиномеров проблемные места — пороги, арки, нижнюю часть дверей…
3 наиболее вероятных варианта. Или её так долбанули что узлом завязали и кузов правили или из такси или перекрасили вместе с перебитыми вин
Ну смотри, если машина была сильно бита, то это конечно же плохо. Есть шанс, что там много шпатлевки и она будет со временем отваливаться, лопаться и т. д. Если просто поцарапана была, то в принципе наверное ничего страшного, но опять же надо смотреть насколько качественно покрашена. Крашеная всегда требует внимания больше чем не крашеная. Вот есть статья на эту тему, как вообще определить крашена или нет и что может быть если крашена плохо <a rel=»nofollow» href=»https://vikupavto161.ru/стоит-ли-покупать-крашеный-авто.html» target=»_blank»>https://vikupavto161.ru/стоит-ли-покупать-крашеный-авто.html</a>
зависит от цены и возраста. понятно, что 30-летнюю лучше брать крашеную, 5-летку — некрашеную.
Не заводская краска мягче и не долго держится. Полгода если проживет уже хорошо
Вопрос цены только!
На такое авто лучше вообще не смотреть. Это говорит о том, что было серьёзное ДТП. Можешь по вин проверить на сайте ГИБДД
крашеная машина-это плохо ? почему? облезлая лучше!?
Просто так не кто вкладываться в покраску не будет (лишние деньги). Вывод машина битая или гнилая заваренная
может битая была, не факт конечно но может, могли ржавчину закрашивать, она через полгодика опять вылезет, непонятно кто как и где её красили, а лучше чем завод никто непокрасит.
Потому что основная масса криворуких рашен гоблинов (они себя любят называть сирьвисьмены -прафисиАНАЛы) не умеет красить, как бы при этом не надували щеки от важности.
Вопрос в том, как и где ее красили.. И насколько она может быть битой. Во-первых, после серьезного ДТП нарушается геометрия кузова, а плохая покраска через пару месяцев проявит себя ржавыми пятнами и кусками отвалившейся шпаклевки..
Просто так машину красить никто не будет. Если красили значит или битая или гнилая.
Да, верно. Не факт что битая. . Надо смотреть просто. А так, если обновили ЛКП — это хорошо.
Если Вы точно знаете почему ее покрасили, т. е. машина Вам лично известна, это одно (црарапина там и и т. д.) . Если вы сталкиваетесь с такой машиной на рынке, вариантов нет — машина ававрийная. У нее меняли элементы кузова ( в лучшем случае правили) . Верить, что причина покраски другая, незначительная, то же самое, что верить в свой выигрышь в лотерею. Действительно, кто-то выигрывает, но это один на миллион. Где уверенность, что это будете Вы?