Что делать, если заклинило коробку передач
Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.
К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.
АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.
КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Причины заклинивания
На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.
Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.
Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.
Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.
В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.
Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.
- Разрушились шестерни. Обычно такое возникает, если водитель слишком резко и агрессивно меняет передачи. Новички не полностью выжимают сцепление, равно его отпускают. Как результат, наносится сильный удар по шестерням. Из-за этого ломаются и откалываются зубья, попадают в полости между другими звеньями, что и ведёт к заклиниванию. Даже отвалившийся болт может спровоцировать разрушение шестерней КПП.
- Заклинило подшипник. Такое происходит в том случае, когда в подшипнике отсутствует достаточное количество смазки, либо смазочный материал был подобран неправильно во время ремонта. Подшипник начнёт постепенно греться, и это приведёт к блокировке.
- Повреждается вал. Один из валов вполне может лопнуть, если очень неаккуратно работать с переключателем КПП. Есть водители, которые часто тормозят с помощью пониженной передачи, спускаясь с подъёма. Идёт сильная нагрузка, и вал лопается. Ещё такое может произойти, если включить пониженную передачу, двигаясь на большой скорости. Мощный удар сгибает или ломает вал.
Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.
Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.
Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:
- Произошло очень резкое включение передачи. Скорее неоднократное и часто повторяющееся. Как итог, рычаг просто вышел из паза ползуна, заклинил фиксатор.
- Из-за повышенной нагрузки повредилась вилка включения коробки.
- Возник перекос вала, что обусловлено износом подшипника.
Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
- Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
- Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
- Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Как справиться с полным заклиниванием
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
- При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
- Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
- Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
- Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
- Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
- Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
- Для начала можно попробовать решить проблему на месте. Тут есть смысл заглушить мотор, снова его запустить и ещё раз попробовать переместить селектор.
- Если ничего не помогает и не получается, на единственной рабочей передаче попытаться добраться до ближайшего СТО или до гаража.
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
- аккуратно двигайтесь на активной передаче, стараясь соблюдать минимальную скорость;
- держитесь машину ближе к обочине, чтобы не блокировать движение;
- ехать следует с включённой аварийкой;
- можете попросить взять вас на буксир, при этом зафиксировав педаль сцепления, чтобы двигатель не тормозил авто.
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.
Что делать, если заклинило коробку передач на автомобиле
Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.
К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.
АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.
КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Причины заклинивания
На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.
Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.
Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.
Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.
В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.
Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.
- Разрушились шестерни. Обычно такое возникает, если водитель слишком резко и агрессивно меняет передачи. Новички не полностью выжимают сцепление, равно его отпускают. Как результат, наносится сильный удар по шестерням. Из-за этого ломаются и откалываются зубья, попадают в полости между другими звеньями, что и ведёт к заклиниванию. Даже отвалившийся болт может спровоцировать разрушение шестерней КПП.
- Заклинило подшипник. Такое происходит в том случае, когда в подшипнике отсутствует достаточное количество смазки, либо смазочный материал был подобран неправильно во время ремонта. Подшипник начнёт постепенно греться, и это приведёт к блокировке.
- Повреждается вал. Один из валов вполне может лопнуть, если очень неаккуратно работать с переключателем КПП. Есть водители, которые часто тормозят с помощью пониженной передачи, спускаясь с подъёма. Идёт сильная нагрузка, и вал лопается. Ещё такое может произойти, если включить пониженную передачу, двигаясь на большой скорости. Мощный удар сгибает или ломает вал.
Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.
Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.
Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:
- Произошло очень резкое включение передачи. Скорее неоднократное и часто повторяющееся. Как итог, рычаг просто вышел из паза ползуна, заклинил фиксатор.
- Из-за повышенной нагрузки повредилась вилка включения коробки.
- Возник перекос вала, что обусловлено износом подшипника.
Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
- Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
- Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
- Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Как справиться с полным заклиниванием
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
- При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
- Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
- Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
- Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
- Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
- Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
- Для начала можно попробовать решить проблему на месте. Тут есть смысл заглушить мотор, снова его запустить и ещё раз попробовать переместить селектор.
- Если ничего не помогает и не получается, на единственной рабочей передаче попытаться добраться до ближайшего СТО или до гаража.
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
- аккуратно двигайтесь на активной передаче, стараясь соблюдать минимальную скорость;
- держитесь машину ближе к обочине, чтобы не блокировать движение;
- ехать следует с включённой аварийкой;
- можете попросить взять вас на буксир, при этом зафиксировав педаль сцепления, чтобы двигатель не тормозил авто.
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.
Что делать, если возникла поломка АКПП или МКПП
Коробка переменных передач автомобиля вне зависимости от того, механическая она или автоматическая, обязана работать без отклонений. Если наблюдаются сбои и подозрительные шумы в КПП, поездка на таком автомобиле опасна и чревата аварией. Перечислим самые распространенные виды неисправностей, свойственные для разных типов КПП, и методы их устранения.
Что может сломаться в АКПП
Типичными поводами для ремонта АКПП являются:
- Подтекает масло.
- Поломка гидротрансформатора.
- Нарушения в управляющем блоке.
- Гидроблок вышел из строя.
Что может сломаться в МКПП
Как правило, автолюбители считают МКПП более надежной, в сравнении с АКПП. В чем-то они правы, ведь типичные поломки МКПП менее серьёзные, но они тоже случаются:
- Вытекание масла из МКПП, масла становится недостаточно для функционирования системы.
- Сбои при включении сцеплений, неисправное крепление.
- Муфты синхронизаторов, подшипники МКПП износились и требуют замены.
Какая именно поломка произошла и почему, могут установить только специалисты, проведя полную диагностику автомобиля и ориентируясь на визуальные и звуковые «симптомы» неисправностей КПП.
Почему КПП все-таки выходят из строя?
- Блок сцепления изначально был неисправен (заводской брак).
- При обслуживании и ремонте КПП использовались некачественные запчасти и эксплуатационные материалы.
- Ремонт и замена деталей проведены неквалифицированными мастерами.
- Выход запчастей из строя по истечении срока эксплуатации.
Варианты решения проблем при отказе КПП
- Капитальные ремонтно-восстановительные работы.
Стоимость капремонта (замена всех уплотнений, фрикционных дисков и т.д.) составляет не более 40% от стоимости КПП, приобретаемой в дилерских магазинах. При этом технический ресурс обновленной КПП соответствует ресурсу автомобиля. - Полная замена коробки передач на новую.
Казалось бы, это идеальное и кардинальное решение проблемы, хоть и самое дорогое. Однако это не совсем так. Новые трансмиссии в сборе поставляются на этапе производства авто. Отдельные блоки трансмиссий, приобретаемые у дилеров, чаще всего являют собой восстановленные детали. При этом все детали имеют соответствующие документы, где указано, какой фирмой и когда они были восстановлены. - Замена на подержанную КПП с авторазборки или с недилерского автомагазина.
Учтите, что технический ресурс подержанной КПП не превышает полугода. Да и выбрать подходящую деталь без помощи специалиста не так-то просто — огромное количество типов трансмиссий может идти только на одну модель авто. Трансмиссия, покупаемая как «кот в мешке», может оказаться настолько «неродной», что приведет к поломке двигателя. - «Подменная» КПП
Что такое «подменная» деталь авто? Для тех, кто не знает, — это восстановленная неизвестно кем, где и когда деталь. Возможно, даже снятая с украденной машины. Вам могут сказать, что деталь восстановили в Турции, ОАЭ, Казахстане или в Польше. Но всё останется на словах — документов не будет.
Попытка купить запчасти и отремонтировать КПП самостоятельно, как понятно из вышесказанного, дает весьма сомнительный результат. Если машина «убита», может и есть смысл копаться в трансмиссии самому. Ну, а если это вполне еще «свежая» иномарка, да еще и с коробкой-автомат?
Работы по капремонту АКПП можно доверить Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МЦАТ) (http://service-akpp.ru/), в составе которого высококвалифицированные специалисты, современное оборудование и инструменты, качественные запасные части и эксплуатационные материалы. На любые работы МЦАТ даётся гарантия.
Подумайте еще раз над вариантами починки КПП. Безусловно, вы сделаете верный выбор.
С этой статьёй читают:
Гарантия на коробку передач — советы адвокатов и юристов
Советы юристов:
1. Скажите, пожалуйста гарантия на авт. коробку передач джип чероки.
1.1. Ваш вопрос Скажите, пожалуйста гарантия на авт. коробку передач джип чероки ну и присеммзлесь сайт помощи юридической не ужели трудно позвонить в сервис диллеру посмотреть сервисную книжку.
Вам помог ответ? Да Нет
2. После ремонта по Каско в автомобиле на следующий день сломался генератор и обнаружен дефект при включении задней передачи. Эвакуировали машину обратно в СТОА, написали претензию. Генератор СТОА сказали что поменяли по гарантии. А коробку передач настаивают оплачивать нас, мотивируя «неумелой эксплуатацией» до ДТП. Страховая компания отказала СТОА оплачивать её замену (ремонт). Авто на момент ДТП и до сих пор на гарантии. Подскажите что делать?
2.1. можете обратиться в суд, если сможете доказать причинно следственную связь между ремонтом и полоской, либо экспертиза скажет, что брак производственный. В любом случае без экспертизы не обойтись.
Удачи вам и всего наилучшего.
Вам помог ответ? Да Нет
3. Вышла из строя автоматическая коробка передач автомобиля. Нашел квалифицированный сервис по ремонту (не официальный дилер). Оплатил в сервисе стоимость запчастей и работ по ремонту. В договоре указали гарантийный срок на выполненный ремонт — 90 дней или 20 тыс. км пробега.После ремонта коробка снова сломалась, автомобиль прошел всего 2 тыс. км. но при этом 90 дней уже истекли. Можно ли обязать сервис устранить неисправность по гарантии за свой счет или уже нет?
3.1. Да вам надо написать им грамотную претензию вручить им под роспись и пригнать авто на ремонт.
Вам помог ответ? Да Нет
4. Нужен совет. Сломалась коробка передач на машине / гарантии нет / но я не однократно говорила и записано что коробка передач работает плохо. В итоге за ремонт выставляют 482 тысячи, что делать? Если в суд обратиться смогу ли отсудить за ремонт деньги?
4.1. Давайте уточним для начала, каков был срок гарантии, сколько раз Вы обращались с жалобой на работу коробки и есть ли у Вас на руках заказ-наряды сервисного центра об обращениях? Каков был гарантийный срок и когда он закончился? Какая модель автомобиля? Для удобства можете написать в личный кабинет.
Вам помог ответ? Да Нет
4.2. В отношении кого вы собираетесь подавать исковое заявление в суд? При чем здесь ваши слова, они ничего не значат для суда. Нужно изучать документы.
Вам помог ответ? Да Нет
5. Посоветуйте, пожалуйста, юриста в Севастополе. Машина ауди Q-7 куплена в декабре 2015 году в Москве в Салоне на Таганке, на гарантии, полетела коробка передач, забрали в сервис салон в Симферополе и говорят, что через 45 дней отдадут.. что мне делать, я занятой человек, теряю имидж, время, репутацию.. ?
5.1. Сейчас необходимо предъявить сервисному центру письменную мотивированную претензию на основе норм ГК и указать срок ремонта согласно действующих правил, а не 45 дней, заказ-наряд на сдачу в ремонт Вам выдали?
Вам помог ответ? Да Нет
5.2. чтобы ставить вопрос о возврате автомобиля необходимо доказать ряд опредеоенных моментов. Это все делается через экспертизы и суды и это очень непросто. Если нужна помощь, есть положительно практика. Звоните.
Вам помог ответ? Да Нет
6. Заменил коробку передач по гарантии. Гарантия на авто закончилась коробку поменяли 6 месяцев назад она снова не работает! Какой срок гарантии на деталь и как написать претензию.
6.1. Роман
Гарантийный срок на деталь должен быть прописан в документах. Посмотрите
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Вам помог ответ? Да Нет
6.2. В соответствии с ч.4 ст. 20 ЗоЗПП — При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Вам помог ответ? Да Нет
7. Какой срок гарантии дается на коробку передач при покупке ее в магазине, машина нива.
7.1. Какой срок гарантии дается на коробку передач при покупке ее в магазине, машина нива.
Вопрос не юридического характера. Смотрите техническую документацию к автомобилю.
Вам помог ответ? Да Нет
7.2. Срок гарантии должен устанавливаться магазином в соответствии с условиями завода изготовителя и начинает течь с момента передачи вам.
Вам помог ответ? Да Нет
8. Можно ли сделать ремонт или замену АКПП-автомат. Коробка передач, по гарантии, если известно (экспертиза доказала) что при покупке 1.АКПП имела производственный недостаток и 2. не хватало 2 литра масла в АКПП. т.е. авто продано с недостатками. Авто куплено у официала гарантия 3 года, поломка произошла 29000 км на второй год зксплуатации.
8.1. В соответствии с законом о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в товаре или поломке в течении гарантийного срока вы имеете право на гарантийный ремонт.
Вам помог ответ? Да Нет
8.2. Вы имеете право на ремонт проданного вам автомобиля в период гарантийного срока, если на вашу поломку распространяется гарантия. Обратитесь в сервисный центр. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
Вам помог ответ? Да Нет
9. Можно ли сделать ремонт или замену АКПП-автомат.
Коробка передач, по гарантии, если известно (экспертиза доказала) что при покупке 1.АКПП имела производственный недостаток и 2. не хватало 2 литра масла в АКПП. т.е. авто продано с недостатками. Авто куплено у официала гарантия 3 года, поломка произошла 29000 км на второй год зксплуатации. Не делают ремонт по гарантии из-за пропущенного ТО 1.
9.1. В данном случае это незаконно, подавайте письменную претензию, либо сразу обращайтесь в суд
Благодарим за обращение!
Вам помог ответ? Да Нет
10. Машине 9 месяцев, начались проблемы в коробкой передач. Сдала машину по гарантии, сказали ждать коробку 3 недели. Могу ли я потребовать поменять этот автомобиль на новый или вернуть деньги?
10.1. Можете, дойдет до суда. Пишите сначала претензию.
Вам помог ответ? Да Нет
10.2. Процесс этот довольно длительный, связанный с разрешением дела в судебном порядке. Но решать Вам. Если готовы подождать три недели то лучше ждать. Поскольку вместе с претензией и рассмотрениям дела в суде пройдёт до полугода
Вам помог ответ? Да Нет
11. Купила новое авто. Через три года сломалась коробка передач. Автомобиль на гарантии 5 лет. но то в сервисе официальном не делалось. Могули я вернуть авто. Как неисправне.
11.1. Если ваша машина не на гарантии то к сожалению уже не вернете.
Вам помог ответ? Да Нет
12. Сломалась коробка передач на автомобиле который не так давно вышел с гарантии. Но слышала, что на основные узлы автомобиля (в нашем случае коробка) гарантия больше чем три года. Так ли это?
12.1. Читайте договор о гарантии
Вам помог ответ? Да Нет
12.2. Спасибо за ваш вопрос юристам.
В вашем случае, необходимо внимательно изучить все гарантийные документы и инструкцию к автомобилю, сервисную книжку. Так же надо точно определить даты с какого момента началась гарантия. Если до этого были аналогичные поломки, то через суд можно расторгнуть договор на покупку авто и вернуть деньги.
Если для вас это важно и есть возможность, то вам стоит придти и получить юридическую консультацию по вашим документам, что бы достоверно знать, как правильно поступить.
Мы знаем как решать вашу проблему и всегда рады будем Вам помочь!
Всего доброго!
Вам помог ответ? Да Нет
13. Как добиться замены коробки передач в машине, находящейся на гарантии? Машина лада-гранта. Сервисный центр отказывается произвести замену, упорно утверждает, что никакого шума, который является причиной нашего обращения, не слышит.
13.1. Да, можете, в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Вам помог ответ? Да Нет
13.2. Проведите экспертизу для установления неисправности и с претензией обращайтесь к продавцу автомобиля.
Вам помог ответ? Да Нет
13.3. Обратитесь к независимому эксперту за установлением не исправности. Если он подтвердит, обращайтесь в суд
Вам помог ответ? Да Нет
13.4. Получите письменный отказ официального дилера, проведите экспертизу у независимого специалиста, далее можете обратиться с заявлением в суд.
Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Машина на гарантии (еще пол года), появился шум в коробке-вариатор, и при езде машина дергается и издаёт непонятные звуки. У официалов сделали диагностику, показывает, что всё отлично, обасновывая, что шум не мешает езде. Гарантийный случай действует, только после полной поломки коробки передач. Есть ли смысл подавать в суд?
14.1. Не в суд, сначала необходима письменная претензия на основе норм ГК, письменное заключение о диагностике выдали?
Вам помог ответ? Да Нет
15. У меня был иск в суд на автосалон по возврату авто, т.к. автосалон отказался проводить гарантийный ремонт автоматической коробки передач. Авто в то время было на гарантии. Эксперт признал заводской брак АКПП. Но суд в итоге отказал мне в иске. Что мне можно предпринять дальше как обжаловать решение судьи.
15.1. Статья 320. Право апелляционного обжалования
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.
2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Вам помог ответ? Да Нет
15.2. Необходимо смотреть, по каким основаниям суд отказал в иске, по всей видимости, не принял заключение эксперта в качестве доказательства.
Вам помог ответ? Да Нет
16. В 2013 году я купила автомобиль Nissan, в течение следующих 2-х лет, мы поменяли по гарантии 3 коробки передач. В 3-й раз написали заявление с просьбой заменить авто на новое, но гарантийный ремонт был завершен прежде, чем Nissan предоставил ответ. Сейчас в машине очередная поломка — горит чек двигателя. Есть ли основания для замены авто на новое, если будет очередной гарантийный случай? Автомобиль на гарантии до сентября.
16.1. Есть ли основания для замены авто на новое, если будет очередной гарантийный случай?
Если за год это второе обращение и срок гарантийного ремонта превысил 30 дней — есть основания требовать замены на новый автомобиль.
Вам помог ответ? Да Нет
17. Повторно обратились в автосалон с неполадками связанными с коробкой передач, на сегодняшний день в ремонте отказано. Со слов сотрудников автосервиса нужно проехать еще как минимуму 1000 км, только аккуратно и без членов семьи, если проблема не исчезнет то обратиться к ним. Машина куплена в салоне в 2014 году, через 2 месяца полетела коробка передач, машину отремонтировали, сейчас та же проблема. В данный момент машина на гарантии.
17.1. пишите претензию с требованием о замене кпп, в случае отказа подавайте в суд
Вам помог ответ? Да Нет
17.2. Они не правы, необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.
Вам помог ответ? Да Нет
18. Купила новою машину Ниссан Альмеру в автосалоне. А через 3 месяца сломалась коробка передач. Машина на гарантии. (половину денег я внесла наличными. А вторую половину в кредит.). Вопрос, имею я право требовать новою машину. Или только ремонт?
18.1. Автомобиль является технически сложным товаром, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Вам поменяют или отремонтируют коробку передач, и сможете дальше ездить на своем авто.
Требовать новую машину Вы можете только, если этот недостаток неустранимый. Но, полагаю, это не тот случай. Отремонтировать коробку передач автомобиля можно и без существенных затрат времени и несоразмерных расходов.
Вам помог ответ? Да Нет
19. Купили машину в дилерском центре, машина на гарантии сломалась коробка передач. Диллер отказывает в ремонте, утверждает что неправильная эксплуатация машины. Сделали экспертизу с нашей стороны. Эксперт вынес заключение заводской брак. С их стороны Эксперт вынес неправильная эксплуатация автотранспорта. Подали исковое заявление в суд, на судебном заседании назначили судебную экспертизу, но почему то контору выбрали которую предложил дилерский центр. Как быть в такой ситуации?
19.1. Светлана. Решение принято судом верно,т. к. имеется специфика в модели автомобиля. Соглашайтесь.
Вам помог ответ? Да Нет
20. Делал коробку передач, через два месяца снова начала ломаться, в сервисе говорят не их проблема, гарантия на один год, что делать?
20.1. Если гарантия есть, то имеете право сдать по гарантии
Вам помог ответ? Да Нет
20.2. Если ремонт платный-ст28-30 Закона-имеете право на защиту своих прав
Вам помог ответ? Да Нет
20.3. Требуйте ремонта по гарантии-пишите официально претензию и вручайте под роспись или по почте. Если официально откажут-придется обращаться в суд
Вам помог ответ? Да Нет
21. Купила МКПП восстановленную, на гарантии документ не купли-продажи. А заказ наряд на ремонт. Коробка передач работает плохо. Можно ли её вернуть с таким документом?
21.1. Надо изучать договор. Скорее всего можно будет.
Вам помог ответ? Да Нет
22. Механическая коробка передач, машина еще 5 месяцев на гарантии, пробег 57000, стали плохо включаться передачи, дилер ответил, что на таком пробеге это из-за неправильной эксплуатации и явно не гарантийный случай, отказались осматривать. Обязан ли дилер произвести ремонт по гарантии?
22.1. Вам необходимо обратится к эксперту для установления причины плохого включения передач, если это заводской дефект, то да дилер обязан осуществить ремонт
Вам помог ответ? Да Нет
22.2. Обязан, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, письменный отказ от дилера имеется?
Вам помог ответ? Да Нет
23. Я сдал автомобиль НЕ ПО ГАРАНТИИ на ремонт в частный автосервис (лицензированный). с момента сдачи авто в ремонт прошло 3,5 месяца. Ремонт до конца не произведен. В заказ-наряде срок выполнения работ не оговорен, но оговорено, что до конца ремонта я не забираю автомобиль. В какие разумные сроки автосервис обязан отремонтировать авто. (кап. ремонт автоматической коробки передач). Спасибо!
23.1. Срок должен быть указан в заказ-наряде, если его нет то это нарушение и поэтому нужна письменная претензия согласно норм ГК.
Вам помог ответ? Да Нет
24. Купил бу автомобиль в автосалоне, автомобиль на гарантии, через месяц сломалась коробка передач, нам отказали в гарантии, т.к коробку чинили до покупки мной, и был признан не гарантийный ремонт, что делать?
24.1. Вам письменно отказали?
Вам помог ответ? Да Нет
25. Отдала машину на ремонт по ходовой к официалам. Машина не на гарантии. После ремонта, на следующий день, вдруг ломается коробка передач. Сервис в котором машина находится сейчас, предполагают процентов на 90,что поломка произошла вследствии некачественного ремонта, а точнее плохо закрепленных деталей, кусок от которых и стал причиной поломки коробки. Если сделать экспертизу и она подтвердит информацию, что в этом случае делать с сервисом у кого чинилась. Документы все на руках.
25.1. Сейчас нужно предъявить сервису письменную претензию до ремонта в другом сервисе.
Вам помог ответ? Да Нет
26. У меня ваз 2114 на гарантии все то проходил у официального дилера. Два раза делал коробку передач по гарантии (с хрустом включалась вторая) в третий раз снова приехал к ним с этой же проблемой. Сказали будут разбирать смотреть гарантийный случай или нет. Сегодня позвонили сказали, что случай не гарантийный. Должны ли они сделать коробку по гарантии? А то нужно будет платить деньги ни за что т.е.снятие установка сборка и разборка а это 3500 и это потому что не гарантийный случай.
26.1. Должны делать по гарантии. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Вам помог ответ? Да Нет
26.2. Антон! Добрый день! Важно знать период покупки авто, срок гарантии на авто и агрегаты, период обращения с претензией на качество работы агрегата. После этого можно говорить о дальнейших действиях с Вашей стороны. Скорее всего дилер не прав. Обращайтесь, обязательно поможем. Расходы на юриста взыскиваются с дилера. С ув., адвокат Мухачев А.С.! (89223522279)
Вам помог ответ? Да Нет
27. В 2011 году купил авто фольксваген пассат сс. Пять дней назад сломалась коробка передач, с понедельника машина находится в дилерском центре. Коробка передач на гарантии, но сотрудники центра ждут ответ с москвы-гарантийный ли наш случай. С аналогичными авто проблемы с коробкой передач возникают часто, из-за чего была продлена гарантия с 2-х до 5 лет. Как мне добиться бесплатной замены коробки, помогите, пожалуйста.
27.1. Заочно тут ничем не поможешь. Поскольку дело надо изучать полностью.
Дождитесь ответа.
А дальше — требовать экспертизы и решать вопрос в судебном порядке.
Вам помог ответ? Да Нет
28. Предоставил автомобиль к официальному дилеру для проведения очередного ТО по регламенту завода изготовителя (машина не на гарантии) Обращения по поломкам каким то не было у меня к ним. Меняю масло в коробке передач и машина не может выехать даже из их сервиса. Сказали что нужно ремонтировать, ремонт от 100 000 р.Отдавал им автомобиль в исправном состоянии. В сервисную зону они заехали сами. Каких то нареканий с их стороны не было. Что мне теперь делать?
28.1. Пишите претензию о ремонте за их СЧЕТ — экспертиза ПРИЧИНЫ возникновения неисправности.
УДАЧИ ВАМ
Вам помог ответ? Да Нет
28.2. Пишите претензию дилеру.
Вам помог ответ? Да Нет
28.3. Константин.
Вам следует обращаться с письменной претензией. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса обращайтесь, буду рад Вам помочь.
Вам помог ответ? Да Нет
29. Моему авто полтора года гарантия 3 года, на первое то не ездили сейчас начала шалить коробка передач смогу ли я отремонтировать коробку по гарантии, ведь на первом то дилер только масло в двигателе меняет и фильтры.
29.1. Обратитесь на гарантийный ремонт, но будьте готовы, что автомобиль заберут на продолжительное время
Вам помог ответ? Да Нет
30. Машина у меня на гарантии, поломалась автоматическая коробка передач. Дадут ли мне автомобиль взамен пока мой авто будет в ремонте.
30.1. Да, должны дать авто взамен.
Вам помог ответ? Да Нет
Как поступить, если заклинило механическую коробку передач
Заедание механической трансмиссии может произойти с автомобилями обоих приводов. В автосервисах принято разделять полное заклинивание, когда остаются заблокированными ведущие колёса, и заклинивание на скорости, когда рычаг заедает на включенной. При любой поломке коробки передач рекомендуется обращаться к специалистам. Механическая коробка передач — важный и сложный механизм автомобиля. Доверьте нам ремонт кпп рено или ремонт кпп шевроле, мы учтем нюансы каждой марки автомобиля и гарантированно качество произведем ремонт.
Заклинило «полностью»?
Единственный выход — доставка машины в автосервис. Если привод передний, то следует вызвать эвакуатор. Машину с задним приводом получится отбуксировать, разблокировав предварительно ведущие колёса. Приподнимите заднюю часть машины, чтобы открутить болты крепления карданного вала от заднего моста. Так мост отсоединится от поломанной МКПП. Затем в подвешенном виде крепко зафиксируйте карданный вал.
Причины:
- Разрушились зубья шестерен. Её части попали в зацепление зубьев и не дают проворачиваться.
- Разорвался или выкрутился один из внутренних болтов МКПП. Он также мог попасть между шестернями и заблокировать их.
При диагностике поломки в автосервисе будут проверять масло на наличие в нем металлической стружки, которая попадает в него при поломке детали МКПП.
Что делать при заедании на включенной передаче?
В этом случае у вас есть два плана действия:
- Попытаться справиться с неисправностью на месте (попробовать переключить передачу, заглушив автомобиль и снова заведя его).
- Добраться до автосервиса на той передаче, что заела.
Причин такого заедания тоже может быть несколько:
- Передача была включена резко, это спровоцировало выход рычага из паза ползуна, заклинило фиксатор.
- Повредилась вилка включения из-за нагрузки.
- Перекосился вал из-за износа подшипника.
При диагностике поломки в автосервисе сначала проверят механизм включения передач. Если в нем не будет обнаружено проблемы, значит поломка внутри КПП, в таком случае трансмиссию будет необходимо разбирать.
Что делать, если не включаются передачи на заведённом двигателе
Рано или поздно любой автомобилист вынужден констатировать появление проблем в работе коробки передач. Особенно часто ломаются механические трансмиссии, причём неисправность может возникнуть спонтанно и неожиданно, но чаще всего – постепенно, проявляясь различными нехарактерными звуками при переключении передач, а также сложностями с их включением.
Если при включенном двигателе вы не можете тронуться с места – придётся выяснять причину и устранять её.
Распространённые причины проблем с включением передач
Причин, из-за которых вы не можете перевести рычаг КПП в рабочее положение, может быть множество. И далеко не всегда они связаны с неисправностью самой коробки – в некоторых случаях виновником является сцепление, иногда – двигатель. В любом случае, чтобы выяснить причину самостоятельно, необходимо иметь соответствующие знания и опыт – иначе высок риск того, что вы не сможете это сделать или в результате ваших действий придётся выполнять более сложный и дорогостоящий ремонт.
Если на заведённом двигателе передачи не включаются из-за неисправностей коробки, потребуется её демонтаж и дефектовка – операция, требующая большой аккуратности. То же самое можно сказать и о сцеплении. Впрочем, лучше все же приступить к более детальному описанию возможных проблем и способов их устранения.
Неисправности при включении передач и их устранение
Основные узлы современного автомобиля характеризуются одинаковыми принципами функционирования, несмотря на существенные различия в их конструкции. В частности, это касается и механических коробок (если не рассматривать заднеприводные авто, у которых рычаг связан напрямую с коробкой).
Машины с передним приводом могут иметь как продольное, так и поперечное расположение КПП. В последнем случае для связи между мотором и коробкой используется кулиса, на некоторых моделях (например, на ладовских «Весте» и «Калине») – тросиковый привод. Он считается более простым и надёжным, но и такая конструкция не лишена недостатков и может выйти из строя.
Итак, рассмотрим основные причины, из-за которых при работающем двигателе не включаются передачи.
Тяга, кулиса
Раз мы уже упомянули про отечественные автомобили с поперечным расположением силового агрегата (от «девятки» до «Приоры»), то при появлении вышеназванной проблемы в первую очередь необходимо начать поиски виновных именно с этих механизмов.
Если вы заметили, что при начале движения машины рычаг коробки хаотично и неприятно дребезжит, скорее всего, это кулиса вылетела из места крепежа. Подобная неисправность особенно часто проявляется на автомобилях семейства «Лада Самара» двух первых генераций. Способ устранения – замена кулисы или элемента крепежа на новые. Можно сказать, что эта самая очевидная и легко устранимая неисправность такого рода.
Тросик
На автомобилях более поздних годов выпуска вместо кулисы используется тросик. Если этот тросик оборвался, вы не сможете включить передачу, однако не только на работающем моторе, но и на заглушенном. Именно это и будет указывать на то, что вероятным виновником является именно приводной тросик. Заменить его не составит труда, а стоит он недорого по сравнению с другими узлами и деталями.
Недостаточный уровень трансмиссионного масла
Коробка, как и двигатель, может потерять герметичность, что приведёт к утечке смазывающей жидкости. При её дефиците вы почувствуете, что передачи «втыкаются» натужно, поскольку зацепление шестерёнок при отсутствии масла происходит с большим трудом. Если вовремя не устранить проблему, со временем выйдут из строя синхронизаторы и потребуется дорогостоящий ремонт.
Поэтому при появлении первых сложностей с переключением первым делом проверьте уровень масла в коробке, и если он ниже нормы – осмотрите трансмиссию на предмет наличия масляных пятен. При их обнаружении вы сможете уменьшить объём предстоящих работ, поскольку узнаете, какую именно прокладку или уплотнитель необходимо заменить. Впрочем рекомендуется проверить на целостность и сальники с обеих сторон коробки.
Подушка крепления мотора
Многие водители не в курсе, что из-за сильно деформированных подушек будет страдать не только мотор, но и коробка передач. И такое явление характерно для обоих типов трансмиссий, механической и автоматической.
Есть модели автомобилей, на которых и коробки устанавливаются на специальные опоры, которые периодически нужно проверять на целостность и при необходимости – менять. Самый простой способ проверки – убедиться, что двигатель, работающий на холостом ходу и при увеличении оборотов, не колеблется в продольном направлении. При сильном проседании подушек мотор также опускается, что может привести к поломке кулисы или заеданию вращения первичного вала. Проблема решается заменой деформированных подушек.
Вилка
До сих пор мы рассматривали довольно простые поломки, не требующие демонтажа коробки или сцепления. Пришла пора перейти к более серьёзным вещам – неполадкам в сцеплении, из-за которых на работающем двигателе не включается коробка передач.
Большинство современных авто, независимо от типа привода, переднего или заднего, оснащаются коробками, передачи в которых включаются с использованием гидравлического привода. Механизм срабатывания таков: при нажатии на педаль сцепления приводится в движение выжимной поршень, создающий в приводной магистрали избыточное давление, под воздействием которого вилка уходит в сторону и диск отсоединяется от вала.
Если все вышеперечисленные причины отсутствуют, необходимо осмотреть вилку на предмет утечек рабочей жидкости. Если уровень ТЖ низкий – высока вероятность, что прохудился пыльник цилиндра сцепления, из-за чего вилка не выжимается до конца и не происходит отсоединение диска.
Иногда вилка банально ломается, что свидетельствует о не самом хорошем её качестве, так что при необходимости замены не стоит выбирать более дешёвую деталь. На машинах с передним приводом операция замены вилки невозможна без снятия коробки.
Выжимной подшипник
Еще одна связанная со сцеплением причина, почему при работающем моторе не удаётся включить передачу, заключается в поломке выжимного подшипника. Эта деталь, когда вы выжимаете педаль сцепления, под воздействием гидропривода обеспечивает прижим лепестков корзины, тем самым отсоединяя диск от вала маховика.
При выжатом положении педали мотор и коробка не соединены, и в этот момент при работающем двигателе можно переключать передачи. При отпускании педали подшипник возвращается на своё место, соединяя вал маховика с валом коробки.
При выходе из строя подшипника переключения происходить не будет, а чтобы определить его виновность, необходимо плавно выжать педаль и затем медленно её отпустить. Никаких шумов при этом возникать не должно, в противном случае необходимо менять выжимной. Для чего придётся демонтировать всю коробку вместе с колоколом. Шумы после замены должны исчезнуть.
Корзина
Этот узел присутствует на всех машинах с механической трансмиссией. В АКПП её функцию выполняет гидротрансформатор, который автомобилисты называют «бубликом». Мы уже упоминали о лепестках корзины, приводимых в движение вилкой. Со временем эти лепестки изнашиваются или деформируются. В обоих случаях на заведённом двигателе переключения передач не будет. Для осмотра состояния лепестков потребуется частичный демонтаж сцепления, если они изношены или изогнулись, потребуется замена.
Износиться может и диск сцепления, и первыми признаками его износа является ряска автомобиля в начале движения при отпускании педали сцепления. Кроме износа, на диске могут вылететь пружины, он может подгореть – во всех этих случаях его меняют на новый. Маховик тоже страдает, но это проявляется в гораздо меньшей степени.
При сборке сцепления, выполняемой после замены диска или лепестков, необходимо быть внимательным и осторожным. Все резьбовые соединения необходимо затягивать очень аккуратно, а перед установкой коробки необходимо отцентрировать сцепление.
Эту операцию выполняют специальным инструментом, и при его отсутствии можно воспользоваться первичным валом, взятым со старой КПП.
Валы трансмиссии, синхронизаторы
Проблема в КПП из-за выхода из строя валов коробки встречается не так часто и проявляется невозможностью включения одной или нескольких передач (чаще всего – первой, второй или пятой). Если с включением остальных проблем нет, с высокой вероятностью можно говорить о необходимости замены валов, которые не подлежат восстановлению или проточке. Но для этого придется демонтировать коробку и полностью её разобрать.
Гораздо чаще в механизме МКПП изнашиваются синхронизаторы, назначение которых – сглаживание разных угловых скоростей валов мотора и коробки. Поскольку они медные, то и изнашиваются относительно быстро. Характерным признаком этой неисправности является хруст, издаваемый при переключении скоростей.
Если проблема в двигателе
Наиболее распространённой неисправностью является утечка тормозной жидкости, которая используется в гидроприводе сцепления. При дефиците жидкости сцепление будет выключаться не полностью. Если в результате проверки уровня ТЖ ваши опасения подтвердились, необходимо найти место утечки, устранить неисправность, после чего долить жидкость и прокачать сцепление.
Не переключаются передачи на автоматической коробке
Хотя АКПП является необслуживаемой, то есть она рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, она тоже подвержена поломкам. Однако здесь причины того, что на заведённом двигателе не переключаются передачи, частично другие. Рассмотрим их:
- выход из строя кулисы – поломка, характерная для старых моделей автоматических трансмиссий. Ремонту кулиса не подлежит, необходимо менять деталь. И в большинстве случаев для этого придётся снимать и коробку;
- второй частой причиной, которая встречается и на авто с механической трансмиссией – это недостаточный уровень трансмиссионного масла. О разгерметизации АКПП будут свидетельствовать подтёки масла, а их локализация позволяет определить, какая именно прокладка или сальник прохудились. Прокладки можно поменять и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. После замены необходимо поменять и масло, слив старое. Поскольку ремонт АКПП – это самый затратный вид ремонта после капремонта мотора, за ней нужно присматривать – проверять на предмет утечек масла каждые 2000 километров;
- когда выходит из строя блок управления, автомобиль становится полностью обездвиженным. Ремонт заключается в замене неисправного устройства и тщательном осмотре электрического тракта коробки.
Те неисправности, которые вызваны внутренними причинами, самостоятельно устранить не удастся. Более того – далеко не все автосервисы возьмутся за такую работу. В любом случае при возникновении проблем с переключением на машине с АКПП следует сначала выполнить компьютерную диагностику коробки.
Что делать, если в машине внезапно заклинила коробка передач
Под капотом каждого автомобиля находится множество различных систем и механизмов, и в процессе эксплуатации транспортного средства та или иная деталь иногда может выходить из строя. Каждая поломка причиняет чуть ли не физическую боль владельцу авто, но одна из самых неприятных представлена заклиниванием коробки передач. Неисправность такого рода происходит со всеми машинами: как с передними-, так и заднеприводными. И сейчас мы выясним, что же делать в такой ситуации.
Что предпринять, если произошло полное заклинивание?
Если коробку переключения передач «заело» в пути, существует несколько способов, с помощью которых можно доставить транспортное средство на станцию техобслуживания. При заклинивании КПП вместе с ведущими колесами рекомендуется вызвать эвакуатор на сайте https://volok-evakuator.ru. Это оперативная помощь от профессионалов своего дела, которые не оставят вас в беде. Если же машина заднеприводная, ее можно отбуксировать, предварительно отключив ось с ведущими колесами. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
С целью отсоединения моста от заклинившей КПП следует приподнять заднюю часть транспортного средства и открутить болты, на которые крепится карданный вал. После того, как карданный вал был отсоединен, его обязательно нужно закрепить в подвешенном состоянии.
Если же ваш автомобиль является переднеприводным, так просто разблокировать ведущие колеса не получится. Доставить авто на станцию техобслуживания можно только с помощью частичной или полной погрузки машины на эвакуатор.
Если КПП заклинила на включенной передаче
В такой ситуации возможно устранение поломки прямо на трассе или же можно продолжить поездку на включенной передаче до первого попавшегося места ремонта. Стоит заметить, что при резкой смене текущей скорости рычаг может выскочить, и в таком случае вернуть его в исходную позицию не получится.
В заднеприводных машинах КПП расположена прямо в тоннеле салона, что позволяет снять рычаг и убедиться, является ли причиной поломки выскакивание рычага из направляющей пазы. Также мощной отверткой его можно вернуть в исходную позицию.
У транспортных средств с передним приводом все намного сложнее, потому что усилие от элемента независимой подвески на ползуны передается через систему тяг. Если одну из передач заклинило, первым дело нужно проверить крепление, и если оно в полном порядке, значит причина неисправности скрыта в самой КПП.
Распространенные причины заклинивания
Коробку передач может заклинить, если одной из множества шестеренок зубья находятся в разрушенном состоянии. Отколотые частицы зубчиков проникают в зацепление зубьев других деталей, и те из-за шестеренки лишаются возможности проворачиваться. Кроме этого, внутренние болты КПП могут самостоятельно выкручиваться или же разрываться, препятствуя работе шестеренок. Чтобы убедиться в том, что заклинивание произошло из-за разрушения, следует полностью слить масло из неподвижной детали коробчатого сечения и тщательно все осмотреть.
Во время езды коробка нередко «заедает» из-за того, что заклинило фиксатор ползуна, а случается это из-за критических показателей загрязненности детали. Чтобы проверить, в каком состоянии находятся фиксаторы, необходимо всего лишь снять крышку, под которой они расположены, и осмотреть их.