Копейки двигатель: Двигатель ВАЗ 2101. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики

Содержание

В главной роли «копейка-канарейка»

Ровно 50 лет назад старый добрый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода. Производители планировали выпустить бюджетную машину, доступную населению. Оттого первая модель «Жигулей» и получила статус народной. Её активно использовали в милиции. А за ярко-жёлтый окрас прозвали «канарейкой».

Конец 1960-х для советской автомобильной промышленности ознаменовался несколькими важными событиями. Первое — конструкторы разработали для «Москвича-412» принципиально новый двигатель, благодаря чему машина встала в один ряд с современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск усовершенствованной детали развернули на Уфимском моторном заводе. Второе — тогда же приняли решение дублировать производство «Москвичей» на заводе в Ижевске.

В это время в Самарской области в городе Тольятти начали возводить новое предприятие, которое назвали Волжский автомобильный завод. Первая модель, сошедшая с завода, — ВАЗ 2101 «Жигули».

В качестве прототипа самарские конструкторы взяли Fiat 124, удостоившийся в 1967 году титула «Автомобиль года». Само название отечественное транспортное средство получило от местности, в котором производилось. Жигулёвские горы — возвышенность на правом берегу Волги, расположенном напротив Тольятти.

«Копейку» сразу, что называется, взяли на вооружение и стали закупать для ГАИ и патрульно-постовой службы МВД СССР. Тогдашний министр внутренних дел Николай Щёлоков, известный прогрессивными взглядами, принялся обновлять парк служебных автомобилей.

Приказ главы ведомства от 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских авто — жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для машин разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: два громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью на багажнике «остановитесь», радиостанция «Пальма».

Опытные образцы «копейки» в милицейской окраске и комплектации использовались уже в 1970-1971 годах, но массово продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973-го. Первые лет семь все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой дешёвой и востребованной. Но часть машин для МВД всё же оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103. Такие же экземпляры поставляли и в КГБ СССР.

Выпуск ВАЗ-2101 покрыл потребности милиции в служебных авто. До этого из-за их дефицита в правоохранительных органах использовали мотоциклы.

Максимальная скорость «Жигулей» 143 км/ч, что было неплохо для 1970-х. Привод задний, пространства в салоне по современным меркам немного.

«Канарейку» снимали в кино. Например, в известном советском фильме Эльдора Уразбаева «Инспектор ГАИ» 1982 года эта машина наравне с актёрами «сыграла» главную роль.

В тех же 1980-х   в прокат вышла лента Игоря Добролюбова «Белые росы», где играет Александр Караченцов. В одном эпизоде за нарушение общественного порядка его задерживает экипаж патрульно-постовой службы на ВАЗ -2101.

Сейчас «канарейку» можно увидеть разве что у частных коллекционеров или в музеях. Наш соотечественник Евгений живет в Германии, но ностальгия по СССР заставила его купить обычную серийную «копейку». Мужчина задумал превратить её в милицейскую.

— На тот момент думал, я один такой «реставратор» и подобной идеи больше ни у кого нет. Но быстро понял, что это не так. Оказалось, жёлто-синие «копейки» ездят на Украине, в Казахстане и даже в США. Несколько есть, конечно, и в России, — рассказал Евгений.

Любителя техностарины не смутило, что его кто-то опередил. Тем более машина под проект уже была куплена. А потом ещё выяснилось: коллекционных «канареек» в Германии нет.

Переделку авто мужчина начал с покраски, затем нанёс цветографические схемы на кузов. По ходу дела нашлись единомышленники из стран бывшего СССР, которые подсказывали реставратору, как правильнее подобрать оборудование.

Сейчас машина полностью готова. Она радует глаз немцев, правда, они не сразу понимают, из каких времён этот автомобиль, поскольку до воссоединения Германии «копейки» поставлялись только в ФРГ.

На фоне ярко-жёлтого кузова с удовольствием фотографируются даже дорожные полицейские. Хозяин «канарейки» к тому же приобрёл старую форму инспектора ГАИ и на встречи автореставраторов приезжает исключительно в ней. Сапоги у него только неуставные. Милицейскую обувь Евгений ещё не нашёл, но продолжает искать.
Вернуться в раздел

Двести — не предел! 10 чудовищно быстрых Жигулей — журнал За рулем

Из простых массовых вазовских моделей классической компоновки делали быстрые и даже очень быстрые машины. И этим занимались отнюдь не только в СССР.

СССР: ротор под капотом

Материалы по теме

В 1970-х Жигули в СССР по динамике были эталоном. Стандартный ВАЗ-2101 развивал 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 142 км/ч.

Потом эталоном долго были «шестерка» и «семерка» с максималкой 150 км/ч и разгоном до сотни за 16 секунд. Кстати, даже первый роторный ВАЗ-21018 в кузове «копейки» на их фоне не выглядел особо быстрым.

Под капотом не отличимой внешне от «копейки» машины поначалу ставили односекционный роторный двигатель Ванкеля с приведенным объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с.

Но вскоре Жигули (в основном это были ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) стали оснащать двухсекционными роторами мощностью 140 л.с.

Это был уже другой автомобиль! Машина развивала около 180 км/ч, что для советских машин являлось фантастической скоростью.

ВАЗ-21018 с односекционным роторным двигателем

ВАЗ-21018 с односекционным роторным двигателем


Материалы по теме

Но ни подвеска, ни тормоза, ни даже шины не были рассчитаны на длительную езду в таком темпе. Мой приятель, заместитель главного конструктора по испытаниям завода РАФ, несколько лет ездил на такой «трешке». И подтверждал — эта машина не для частников. Поэтому и делали роторные Жигули штучно, в основном, для советских спецслужб.

Уже в перестроечные времена тольяттинская мастерская Lada Engineering создала «шестерку» для милиции, у которой тогда еще почти не было иномарок. На автомобиль поставили мотор 1,8 л с щадящей во имя сохранения ресурса форсировкой — 110 л.с. Максимальная скорость практически не увеличилась: около 150 км/ч, но разгон заметно улучшился: 13 с до 100 км/ч — на 3 секунды быстрее, чем у стандартного ВАЗ-2106.

Но существовали и куда более быстрые Жигули. Причем построенные не заводом, а сторонними умельцами в Прибалтике и даже в иных странах Европы.

ВАЗ-2106 с форсированным мотором фирмы Lada Engineering.

ВАЗ-2106 с форсированным мотором фирмы Lada Engineering.


Материалы по теме

Прибалтика: мастер спорта

Жигули постепенно стали главным спортивным автомобилем СССР. И именно в этом направлении работал и сам ВАЗ, и многие клубы, и две знаменитых в Союзе прибалтийские мастерские.

Эстонский ВАЗ-21011 Vihur Ralli.

Эстонский ВАЗ-21011 Vihur Ralli.

Эстонская фирма Вихур (Vihur) делала версию ВАЗ-21011 по имени Ralli. Двигатель 1,3 л форсировали до 88 л.с. (примерно на 20 л.с. больше, чем у стандартного мотора). Заметно облегченный автомобиль достигал 170 км/ч.

Но самые быстрые Жигули строила Вильнюсская фабрика транспортных средств (ВФТС — VFTS), возглавляемая Стасисом Брундзой — самым титулованным раллистом СССР, успешно выступающим и на зарубежных трассах.

Лада-1600 вильнюсского завода ВФТС.

Лада-1600 вильнюсского завода ВФТС.

Первой машиной ВФТС стал ВАЗ-21011 с двигателем 1,6 л и двумя карбюраторами Weber. Такой мотор развивал 140 л.с. при 7000 об/мин, а специально подготовленный облегченный автомобиль достигал скорости 180 км/ч.

ВАЗ-2105 ВФТС.

ВАЗ-2105 ВФТС.

Затем появилась знаменитая Лада-2105 ВФТС. Ее двигатель выдавал уже 160 л.с. при 7000 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял всего 8,4 с, а максимальная скорость — 190 км/ч.

Таких машин выпустили около тридцати. На них гонялись не только в СССР. Автомобили по линии Автоэкспорта продавали и за границу, в том числе в страны Восточной Европы и даже в Скандинавию.

Финляндия: родился Turbo

Финская Lada с турбонаддувом.

Финская Lada с турбонаддувом.

Материалы по теме

В небогатой Финляндии Лады были популярны. Именно там соорудили экстремальную «семерку», установив на советский двигатель турбонаддув. Подробной информации об этом автомобиле нет. Судя по публикациям в финской прессе, делал ее частный владелец, но при участии фирмы Konela — импортера советских автомобилей.

Писали, что Лада с турбонаддувом достигала 180 км/ч. Сделали такой автомобиль, видимо, в единственном экземпляре.

Чехословакия: Жигули, как Шкода (почти!)

Чехословацкая фирма Metalex долгие годы проектировала и выпускала специальные, но в основном — гоночные автомобили. Делали и формульные машины, базировавшиеся на серийных узлах (как наши гоночные Эстонии), и варианты серийных автомобилей для кольцевых гонок и ралли.

В основном чехи работали со своими Шкодами, но очень активно занимались и нашими Ладами классической компоновки.

Один из вариантов «копейки», подготовленный фирмой Metalex.

Один из вариантов «копейки», подготовленный фирмой Metalex.

Существовала, например версия VAZ-2101 MTX Racing для кольцевых гонок. Двигатель объемом 1,3 л литра форсировали до 150 л.с при 7600 об/мин. В 1972–1974 годы собрали три таких машины.

В 1975-м сделали два кольцевых автомобиля и в кузове «трешки» — VAZ-2103 MTX Racing c мотором рабочим объемом 1, 6 л, но чуть меньшей мощности — 142 л.с. при 7600 об/мин.

VAZ 2103 MTX Rallye.

VAZ 2103 MTX Rallye.

Для ралли собрали восемнадцать VAZ-2103 Rallye A2. Двигатель 1,6 л на этой версии развивал 115 л.с. при 7200 об/мин. Но даже этот не самый мощный автомобиль от Metalex достигал 160 км/ч.

VAZ 2105 VFTS MTX.

VAZ 2105 VFTS MTX.

Самой быстрой чешской Ладой стала доработанная литовская Lada VFTS MTX (чешское фабричное обозначение — MTX 5–04). Мощность и без того сильно форсированного двигателя рабочим объемом 1,6 л довели до 170 л.с. (при 7800 об/мин). Максимальная скорость таких чешско-советских Жигулей превышала 200 км/ч! Помимо подвески, усовершенствовали и тормозную систему, используя комплектующие от спортивной Skoda 130 RS.

Франция: три литра на четыре колеса

Полноприводная Lada Proto от фирмы Poch.

Полноприводная Lada Proto от фирмы Poch.

Материалы по теме

Спортивные Нивы и Самары, подготовленные французским импортером советских машин парижской фирмой Poch для ралли Париж-Дакар, хорошо известны. В отличие от еще более удивительной машины, на которой на Дакаре французские экипажи участвовали в 1983–1987 гг.

От нашей «пятерки» в этой машине осталось совсем мало. Автомобиль построен на пространственном каркасе с легкими наружными панелями. В базе — за передними сиденьями — установили двигатель V6 рабочим объемом 2,7 л. Этот мотор, известный под именем PRV, совместно разработали и применяли на своих моделях компании Peugeot, Renault и Volvo. На французской Ладе двигатель развивал около 300 л.с. Полноприводную трансмиссию автомобиля создали с использованием узлов и агрегатов Нивы.

Спортивных успехов бешеная «пятерка» французам не принесла, но в истории след оставила.

Впрочем, как и многие другие «нестандартные» Жигули.

Фото: из архива «За рулем»

Роторный двигатель на «Ладах». От «Копейки» до «Десятки»: mexanizm — LiveJournal

Внешне  эти машины ничем не отличаются от обычных, производства ВАЗ, как  классических моделей, так и «зубил». Лишь звук работы мотора несколько  иной, отличался от звука обычных «жигулевских» движков. Но если нужно  было, то роторная «Лада» с лёгкостью могла догнать любую машину,  встречавшуюся на дорогах СССР.

Роторно-поршневой  двигатель серийно на советские машины никогда не устанавливался и  обычным покупателям был недоступен. Небольшие партии автомобилей, с  установленным на них РПД предназначались для спецслужб, это так  называемые «догонялки».  

Бытует  мнение, что разработкой роторно-поршневых двигателей в СССР впервые  занялись на ВАЗе, изучив конструкцию мотора серийной японской Мазды. Эта  японская компания уже в 1970-х серийно производила автомобили с  двигателем Ванкеля. 

В  этой версии правда смешалась с мифом. Исследованиями на тему роторных  двигателей в СССР занимались задолго до того, как был заложен первый  камень в фундамент Волжского автогиганта. Разработки велись и в НАМИ,  правда, основной сферой применения таких моторов видели всё же авиацию.  Но и за «железный занавес» посматривали с интересом, ведь на Западе то и  дело появлялись любопытные решения, наподобие германского NSU Ro-80. 

Поэтому  первопроходцем в теме разработки РПД в СССР Волжский автозавод не был,  но он действительно первым установил такой двигатель на советскую  легковую машину. Да, и правда насчет Мазды, но о прямом копировании там  речи не идет.

В ходе испытаний мотора выяснилась масса слабых мест,  устраняя которые, наши конструкторы внесли столько корректировок, что по  итогу получился совсем другой мотор.

Основоположником  концепции РПД является талантливый немецкий изобретатель Генрих  Ванкель. Работы над своим детищем он начал еще в 1920-х годах. Мотором  заинтересовалась BMW, оказывала финансовую поддержку исследователю, но  до коммерческого продукта дело тогда так и не дошло, а там и вовсе  смутные времена в Европе наступили…

Принцип работы РПД. 

Продолжил  Ванкель свои исследования уже после войны, и при поддержке компании  NSU, на автомобили которой предполагалась установка РПД.

На  этот раз почти получилось. В 1963 году появилась роторная версия  знаменитого NSU Prince, вскоре подобным мотором обзавелся и  полноразмерный седан NSU Ro-80, завоевавший в 1968 году почетный титул  Автомобиля года в Европе. 

Двигатель NSU Ro-80. Машина, кстати, переднеприводная.

Несмотря  на столь высокое достижение, автомобили разочаровали владельцев низким  ресурсом капризного мотора и его высокой прожорливостью. Спрос на них  был невысок, за 10 лет производства собрали всего 37 тыс. экземпляров.

Опыт  западных коллег, в том числе и негативный, помог советским инженерам  выработать саму концепцию применения будущего мотора – автоспорт, и  различные «догонялки», где такие факторы как ресурс мотора и его  экономичность были, по сути, не важны.

ВАЗ-21018

Большую  роль в появлении «советского Ванкеля» сыграл В.Н.Поляков, фактически,  под свою ответственность распорядившийся начать работы по разработке  двигателя уже конкретно для применения его на автомобилях ВАЗ.

Опытные  образцы односекционного РПД были готовы в 1976 году, но испытания  показали, что на машины их ставить пока рано, слишком они были «сырыми».  Процесс доводки занял несколько лет, на завод даже сам Ванкель  приезжал, делился своим опытом.  

Впервые  РПД мощностью 70 л.с. под капотом «копейки» оказался в 1982 году.  Машина получила индекс ВАЗ-21018 и одно из неофициальных названий «волк в  овечьей шкуре». Учитывая специфику будущего применения, информации о  машине в прессе было мало, а те скромные крупицы, что просачивались в  советскую прессу, обрастали впоследствии массой мифов и догадок. 

Скромные упоминания о машине в советской прессе. 1985 год.

В  ходе испытаний двигатели ВАЗ-311 один за одним выходили из строя, менее  чем за год они все вышли из строя. По результатам очередной масштабной  работы над ошибками, уже через год появился двухсекционный двигатель  ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. 

Этот  двигатель, а так же его более мощная (140 л.с.) версия ВАЗ-413 нашел  применение в машинах КГБ. В основной состав кортежей они не входили,  статус ведь не тот, но, как говорят, всегда были где-то неподалёку, под  видом обычных гражданских машин. Но большая часть машин шла на службу  МВД, в особенности – ГАИ. 

Внешне  эти «заряженные» версии ничем не отличались от обычных патрульных  машин. Ели очень уж хорошо присмотреться к передней части, то за  радиаторной решеткой можно рассмотреть, помимо обычного, еще и масляный  радиатор, которого на обычных «Жигулях» никогда не было. Роторный  двигатель при работе сильно греется.

Чаще всего, советский «Ванкель» ассоциируется именно с «копейкой», иногда еще вспоминают «пятерку», имевшую индекс ВАЗ-21058. 

Небольшие  партии выпускались до 1991 года, в свободную продажу они не поступали, и  даже после распада СССР, с выходом роторной ВАЗ-21079, всё было не так  просто. Отсутствовали необходимые документы, разрешающие её реализацию  населению, ведь необходимыми сертификатами для свободной, коммерческой  реализации машин с таким двигателем завод не обзавелся, учитывая узкую  специфику применения в СССР, сертификаты для розницы просто были не  нужны.

Шли  годы, и лишь в 1997 году любой желающий мог купить новый отечественный  автомобиль с двигателем Ванкеля. Желающих, правда, было немного. О  плюсах, и тем более минусах таких моторов автолюбители, в основной своей  массе, уже знали.

Для  любителей «светофорных гонок» и прочего стритрейсинга способность  «восьмерки» набирать сотню за 8 секунд было большим плюсом, скорость под  200 км/час тоже являлась важным преимуществом (с нарушением ПДД,  естественно), но масса проблем тоже имела вес. 

РПД под капотом ВАЗ-2108

Низкий  ресурс, постоянно текущие сальники, повышенный расход бензина и  капризность не нового мотора не вызывали оптимизма у потенциальных  покупателей из категории тех, кому автомобиль нужен просто что бы  ездить.

В  принципе, эти же проблемы преследовали и зарубежные машины с РПД, из-за  чего те и не получили массового развития, так что в данном случае  упрекать ВАЗ особо не в чем, сама конструкция мотора очень уж  специфична.

Кстати,  в 90-х и начале 2000-х появились роторные модификации ВАЗ 2110 и 2115, к  которым добавлен индекс 91, но большого распространения они тоже не  получили, и в 2004 году работы над совершенствованием РПД на ВАЗе были  свернуты окончательно.  Oldtimer

Роторный двигатель на «Ладах». От «Копейки» до «Десятки» | Oldtimer weekly

Внешне эти машины ничем не отличаются от обычных, производства ВАЗ, как классических моделей, так и «зубил». Лишь звук работы мотора несколько иной, отличался от звука обычных «жигулевских» движков. Но если нужно было, то роторная «Лада» с лёгкостью могла догнать любую машину, встречавшуюся на дорогах СССР.

Роторно-поршневой двигатель серийно на советские машины никогда не устанавливался и обычным покупателям был недоступен. Небольшие партии автомобилей, с установленным на них РПД предназначались для спецслужб, это так называемые «догонялки».

Бытует мнение, что разработкой роторно-поршневых двигателей в СССР впервые занялись на ВАЗе, изучив конструкцию мотора серийной японской Мазды. Эта японская компания уже в 1970-х серийно производила автомобили с двигателем Ванкеля.

В этой версии правда смешалась с мифом. Исследованиями на тему роторных двигателей в СССР занимались задолго до того, как был заложен первый камень в фундамент Волжского автогиганта. Разработки велись и в НАМИ, правда, основной сферой применения таких моторов видели всё же авиацию. Но и за «железный занавес» посматривали с интересом, ведь на Западе то и дело появлялись любопытные решения, наподобие германского NSU Ro-80.

Поэтому первопроходцем в теме разработки РПД в СССР Волжский автозавод не был, но он действительно первым установил такой двигатель на советскую легковую машину. Да, и правда насчет Мазды, но о прямом копировании там речи не идет. В ходе испытаний мотора выяснилась масса слабых мест, устраняя которые, наши конструкторы внесли столько корректировок, что по итогу получился совсем другой мотор.

Основоположником концепции РПД является талантливый немецкий изобретатель Генрих Ванкель. Работы над своим детищем он начал еще в 1920-х годах. Мотором заинтересовалась BMW, оказывала финансовую поддержку исследователю, но до коммерческого продукта дело тогда так и не дошло, а там и вовсе смутные времена в Европе наступили…

Принцип работы РПД.

Принцип работы РПД.

Продолжил Ванкель свои исследования уже после войны, и при поддержке компании NSU, на автомобили которой предполагалась установка РПД.

На этот раз почти получилось. В 1963 году появилась роторная версия знаменитого NSU Prince, вскоре подобным мотором обзавелся и полноразмерный седан NSU Ro-80, завоевавший в 1968 году почетный титул Автомобиля года в Европе.

Двигатель NSU Ro-80. Машина, кстати, переднеприводная.

Двигатель NSU Ro-80. Машина, кстати, переднеприводная.

Несмотря на столь высокое достижение, автомобили разочаровали владельцев низким ресурсом капризного мотора и его высокой прожорливостью. Спрос на них был невысок, за 10 лет производства собрали всего 37 тыс. экземпляров.

Опыт западных коллег, в том числе и негативный, помог советским инженерам выработать саму концепцию применения будущего мотора – автоспорт, и различные «догонялки», где такие факторы как ресурс мотора и его экономичность были, по сути, не важны.

ВАЗ-21018

ВАЗ-21018

Большую роль в появлении «советского Ванкеля» сыграл В.Н.Поляков, фактически, под свою ответственность распорядившийся начать работы по разработке двигателя уже конкретно для применения его на автомобилях ВАЗ.

Опытные образцы односекционного РПД были готовы в 1976 году, но испытания показали, что на машины их ставить пока рано, слишком они были «сырыми». Процесс доводки занял несколько лет, на завод даже сам Ванкель приезжал, делился своим опытом.

Впервые РПД мощностью 70 л.с. под капотом «копейки» оказался в 1982 году. Машина получила индекс ВАЗ-21018 и одно из неофициальных названий «волк в овечьей шкуре». Учитывая специфику будущего применения, информации о машине в прессе было мало, а те скромные крупицы, что просачивались в советскую прессу, обрастали впоследствии массой мифов и догадок.

Скромные упоминания о машине в советской прессе. 1985 год.

Скромные упоминания о машине в советской прессе. 1985 год.

В ходе испытаний двигатели ВАЗ-311 один за одним выходили из строя, менее чем за год они все вышли из строя. По результатам очередной масштабной работы над ошибками, уже через год появился двухсекционный двигатель ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.

Этот двигатель, а так же его более мощная (140 л.с.) версия ВАЗ-413 нашел применение в машинах КГБ. В основной состав кортежей они не входили, статус ведь не тот, но, как говорят, всегда были где-то неподалёку, под видом обычных гражданских машин. Но большая часть машин шла на службу МВД, в особенности – ГАИ.

Внешне эти «заряженные» версии ничем не отличались от обычных патрульных машин. Ели очень уж хорошо присмотреться к передней части, то за радиаторной решеткой можно рассмотреть, помимо обычного, еще и масляный радиатор, которого на обычных «Жигулях» никогда не было. Роторный двигатель при работе сильно греется.

Чаще всего, советский «Ванкель» ассоциируется именно с «копейкой», иногда еще вспоминают «пятерку», имевшую индекс ВАЗ-21058.

Небольшие партии выпускались до 1991 года, в свободную продажу они не поступали, и даже после распада СССР, с выходом роторной ВАЗ-21079, всё было не так просто. Отсутствовали необходимые документы, разрешающие её реализацию населению, ведь необходимыми сертификатами для свободной, коммерческой реализации машин с таким двигателем завод не обзавелся, учитывая узкую специфику применения в СССР, сертификаты для розницы просто были не нужны.

Шли годы, и лишь в 1997 году любой желающий мог купить новый отечественный автомобиль с двигателем Ванкеля. Желающих, правда, было немного. О плюсах, и тем более минусах таких моторов автолюбители, в основной своей массе, уже знали.

Для любителей «светофорных гонок» и прочего стритрейсинга способность «восьмерки» набирать сотню за 8 секунд было большим плюсом, скорость под 200 км/час тоже являлась важным преимуществом (с нарушением ПДД, естественно), но масса проблем тоже имела вес.

РПД под капотом ВАЗ-2108

РПД под капотом ВАЗ-2108

Низкий ресурс, постоянно текущие сальники, повышенный расход бензина и капризность не нового мотора не вызывали оптимизма у потенциальных покупателей из категории тех, кому автомобиль нужен просто что бы ездить.

В принципе, эти же проблемы преследовали и зарубежные машины с РПД, из-за чего те и не получили массового развития, так что в данном случае упрекать ВАЗ особо не в чем, сама конструкция мотора очень уж специфична.

Кстати, в 90-х и начале 2000-х появились роторные модификации ВАЗ 2110 и 2115, к которым добавлен индекс 91, но большого распространения они тоже не получили, и в 2004 году работы над совершенствованием РПД на ВАЗе были свернуты окончательно.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм

Машина Копейка — качество проверенное временем


Дата публикации Авг 26, 2012, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Машина Копейка. Так многие называли популярный в советские времена ВАЗ 2101, производства Волжского автозавода. Она положила начало популярного семейства «классических» машин ВАЗ, которые до с их пор популярны в народе, благодаря невысокой цене, недорогим запчастям, дешевому ремонту и простому обслуживанию.

Машина копейка  прототип которой являлся популярный в Италии Фиат 124, которой в 1967 году даже стал «Автомобилем года». Он был доработан под наши Советские, во многом непростое дорожные условия. Большие нарекания вызывал невысокий клиренс и задние тормоза, которые были дисковые и имели очень короткий срок службы. Двигатель имеющий нижневальную конструкцию, ввиду невозможности дальней шей модернизации, также решено было переделать. В общей сложности в копейке было сделано более 800 усовершенствований по сравнению с  Фиатом.

В копейке машине, прежде всего, заменили задние тормоза на барабанные, переднюю подвеску усилили, а заднюю полностью поменяли на более надежную с реактивными тягами. Карданная передача, имеющая промежуточную опору, стала открытая. Сцепление усилили и доработали синхронизаторы в коробке передач. Передние сидения могли раскладываться, позволяя водителю с большим комфортом поспать часок другой. Ручки дверей также поменяли на копейке, они стали безопасными. Для лучшего обзора на машине установили зеркало заднего вида.

Машина копейка выпускалась в нескольких модификациях. Стандартная ВАЗ 2101, имеющая мотор 1, 2 л. ВАЗ 21011 имела измененный кузов, более удобные передние сидения, немного измененное управление, и более мощный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. Внешне машина отличалась новой радиаторной решеткой, бамперами без клыков, декоративными накладками на задней стойке кузова, которые закрывали вентиляционные отверстия. Изменения коснулись и светотехники. Стоп сигналы и поворотники обзавелись отражателями, и появился фонарь заднего хода. Ваз 21013 имел внешний вид и салон, как у 21011, но имел двигатель от первоначальной копейки. На базе копейки выпускался универсал ВАЗ 2102.

Кроме дорого нашей страны копейки появились и за рубежом, причем не только в странах социалистического лагеря, но и во Франции, Западной Германии, Австрии, Швеции, где с производством своих автомобилей все было в порядке. Для поставок в страны, с левосторонним движение, в Англию, выпускались автомобили ВАЗ 21012 и ВАЗ 21014, имеющие руль справа и усиленную правую сторону.

Автомобиль копейка выпускался с апреля 1970 года по 1988 год. За это время было собрано 4,85 автомобилей.

Характеристики машины «Копейки» ВАЗ 2101.

Вес 955 кг, коробка передач четырехступенчатая, максимальная скорость 142 км/ч, разгон до сотни 20 с., расход 8 литров на сто км., при скорости 80 км/ ч., грузоподъемность 400 кг.

Related posts:

  1. 99 машина
  2. Десятка машина
  3. Ситроен Ксара Пикассо
Еще по теме
  • Нет связанных постов

цифры, даты, факты и уникальные фото

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей.
По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

Редакция

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры.  Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет. 

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года  – столетие В.И.Ленина.

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Экспорт

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

1970 – Выпущен первый  ВАЗ-2101.

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как определить на ваз 2101 фиатовский двигатель.

Советы, факты, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Двигатель 2101 1,2 л | Масло в двигатель ваз 2101 ремонт
  • Видео
  • Похожие статьи
  • А на тех мелочах ессесно стояло фиатовское клеймо. А наш народ видел движок, у которого на болтах крышки головки блока Фиат написано.  Но то, что это были двигатели ВАЗ — 2101, а не те, которые ставились на — это точно.

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124.

    (то что фиатовский нижневальный знаю). ПЫСЫ: я не лол и яндексом пользоваться умею. отнеситесь с пониманием!  Клуб ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге by (По умолчанию).

    Были такие, но в единичных экземплярах, предназначавшихся для испытания. А так чисто бумага Фиатовский двигатель был на ФИАТах, ВАЗовский — на Жигулях. Хоть это и не иномарочный двигатель, но достойная динамика автомобилю будет обеспечена. У меня как раз стоит снизу лёгкое позвякивание как в случае когда кольцо сальника на кардане которое держится за хвостовик болтается.

    Мифы: «ФИАТовский мотор» в Жигулях.

    То есть у вас могут быть проблемы с документами. Вам нужно будет решать этот вопрос с ГИБДД. Но от Фолькса — это очень дорого. На фото двигатель от Фиата: На копейку можно поставить двигатель от любой вазовской «классики», они все взаимозаменяемы. Не будет проблем с законом — это второе. Но если вам закон не закон — то фиатовский мотор подходит идеально.


    Не думаю, что этот мотр вас устроит, современные «жигулевские» превосходят его по всем параметрам. Ну а если руки растут откуда надо, то воткнуть можно любой мотор. Главное — чтобы он влез под капот. А дальше — разгул фантазии, конструкторского мышления и ручной труд. Главное не перестараться — у кузова копейки весьма небольшая прочность, чересчур мощный мотор порвет железо. Удачи в конструкторских начинаниях! Да, действительно воткнуть под капот можно что угодно.

    Проблема будет заключаться в правильном подключении электроники. Также придется переделать крепление мотора к кузову — так называемые подушки двигателя. Также придется вместе с мотором ставить и коробку от него, и подбирать оси привод. Такая процедура очень непроста, но за неделю можно управиться при наличии инструмента и минимальных навыков. Более мощные движков копейка не выдержит, еще и коробку передач, и мосты придется менять.

    Так же, если рискнете поставить мотор от иномарки, необходимо будет усилить кузов, а это лишние затраты, но если этого не сделать автомобиль может рассыпаться прямо по дороге, особенно если кузов ржавый. Так что взвести все за и против и сделайте правильный выбор. На этот вопрос однозначного ответа нет, но попробовать можно фиатовский.

    Идеально подходящего для копейки двигателя от авто иностранного производства нет. При установке нового неродного двигателя придётся очень много переделать в шасси и даже кузове, если захотите сделать маслкар из копья.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Поставил с тройки новый двигатель, но в магазине советовали поставить со старого фиата, но по цене он гораздо больше стоит. Советую новый двигатель для ВАЗа. Попробуйте двигатель от нивы, все конечно зависит от передней подвески.

    Говорят подходит практически, как родной. Понадобится поддон от старого двигателя. Если вы у нас впервые:. На фото двигатель от Фиата:. От Тайоты вообще самый проблемный — не рекомендую. Установка двигателя от иномарки — это довольно дорого, так как «переделок» масса. И мост лучше менять, и тормоза. Лучше и кузов усилить сменить родной. Не всякий двигатель получится там разместить так, чтобы не приходилось резать кузов.

    Важно помнить о мощности устанавливаемого мотора, она не должна быть слишком большой. В противном случае, придется переделывать весь автомобиль. В случае установки придется столкнуться с трудностями такими как: изготовление опор для нового двигателя; соединение ВАЗовской КПП с двигателем или двигателя и КПП с ВАЗовским карданным валом и т.

    Возможно потребуется усиление кузова. Хоть это и не иномарочный двигатель, но достойная динамика автомобилю будет обеспечена. При этом можно без особых трудностей соединить КПП с двигателем. От «Мессершмитта» не желаете? А то тоже можно… На копейку можно поставить двигатель от любой вазовской «классики», они все взаимозаменяемы. Или вот например другая немецкая агрегатина и описание деталей, которые пришлось заменить.. Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

    Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?

    Уроки, которые мы извлекаем. . .

    В сельском хозяйстве существует такой годовой ритм, что он естественным образом заставляет фермера каждый год размышлять о том, какие новые дополнения были внесены в операцию, какие новые подходы были опробованы, как климат повлиял на методы ведения сельского хозяйства, что работает, а что нет. , куда должна пойти ферма на следующий год и более. И 2018 год не стал исключением.

    Зима была очень снежной, очень длинной и отодвинула вегетационный период для наших пастбищ на целый месяц.А потом погода стала очень жаркой. Трава росла быстрее, чем мы успевали, и однажды мне пришлось косить высокое, густое поле в полдень, когда только бешеные собаки и англичане. . .ну, вы поняли.

    Наш верный газонный трактор Sear’s Craftsman за последние пару лет действительно был Маленьким паровозиком, который управлял гораздо большими площадями, чем когда-либо скашивал. Но регулярное техническое обслуживание и прослушивание двигателя во время скашивания означали, что он продолжал работать, буксируя наши теневые конструкции и кося пастбища.Что ж, этот жаркий день дал мне ужасный солнечный ожог и в конечном итоге убил бедного трактора. Хотя во время скашивания он выглядел нормально, когда я снова включил его на следующий день, он был мертв. Выяснилось, что двигатель настолько нагрелся, что расплавились металлические подшипники, и двигатель заклинило навсегда. Теперь я знаю, что двигатели — самая дорогая часть трактора! Итак, этот верный трактор получил новый двигатель и был отправлен на пенсию в родную ферму; а это означало, что наконец пришло время обзавестись настоящим трактором для работы в поле.

    После долгих поисков мы нашли великолепный трактор New Holland T35D 2013 года выпуска с ковшом, и он действительно изменил масштаб того, что можно сделать. Ведро способно переворачивать компост на домашней ферме, транспортировать электронет, поилки и многое другое. Но с инвестированием в значительную часть оборудования возникает необходимость научиться обслуживать все это. В то первое лето я научился 1. никогда не позволять дизельному двигателю работать на пустом месте 2. как перезаряжать аккумулятор после того, как он разрядился, пытаясь завести двигатель после того, как вы прокачали двигатель после того, как заправленное топливо закончилось 3.как заменить зажигание и многое другое. Постепенно, когда каждая деталь ломалась или нуждалась в обслуживании, я узнал новый аспект ухода за этой машиной, которая должна прослужить всю жизнь, если за ней ухаживать.

    Прекрасное раннее летнее пастбище

    В этом году мы действительно начали замечать улучшения на пастбищах во время нашего третьего сезона систематического пастбищного выпаса. Пастбища становятся более густыми за счет разнообразия кормовых растений. А местные цветы цветут на пастбищах, которые стали источником пыльцы для наших 4 ульев медоносных пчел, которых мы завезли на ферму в 2018 году.

    Взять пчеловодство было непростой задачей, и включение круглогодичного графика пчеловодства в календарь овец все еще продолжается. Но захват естественного пчеловодства, позволение пчелам вытягивать свои собственные соты и наблюдение за этим невероятным процессом, а также за другими, захватывало дух. У нас даже был рой ульев, и мы поймали его, проработав более полутора часов, пытаясь найти матку и уговорить ее выбраться из очень прогнившего столба забора. Фермерство естественным образом делает вас наблюдательным и восприимчивым к погоде, закономерностям природы, лунному циклу и многому другому. Но пчеловодство берет эти навыки и совершенствует их. Пчелы действуют как сверхорганизм, то есть одна пчела не может выжить или действовать самостоятельно. Вся колония, насчитывающая до 80 000 человек в сезонный пик, работает в гармонии. Отдельные пчелы в разном возрасте имеют определенные свитки и общаются между собой известными и неизвестными способами, которые невероятны.

    Поймать рой

    Теперь обучение может быть болезненным, и, поскольку мы размышляем о 2018 году, в первый год пчеловодства был один памятный урок.Ульи Лангстрота (те типичные ульи, похожие на многоквартирные дома, которые мы обычно видим) были разработаны для простого управления пчеловодом, но при этом учитывали принципы того, что пчелы ищут в плане дома для своей колонии. Одна из вещей, которую может сделать пчеловод, — это создать больше ульев из одного улья, что также известно как «разделение». Что ж, колонии процветали, и я решил попробовать расколоться.

    Есть некоторые приготовления, которые вам нужно сделать, чтобы выполнить разделение, а затем ввести королеву в только что сформированную колонию. Это включает в себя удаление рамок из донорских ульев и размещение их в новом улье, который вы планируете заселить. В тот день, когда мне нужно было снять рамы, это был чрезвычайно долгий и напряженный день на ферме, а затем сильные ливни затопили наш район на несколько часов в тот день, и когда небо наконец рассеялось, и у меня появилось время, было 6 часов вечера. Теперь общая идея состоит в том, чтобы заходить в свои ульи, когда большинство пчел добывают корм, чтобы они не были такими защитными и чтобы было меньше пчел. Но я решил, что просто открою крышку, вытащу пару кадров и двинусь дальше.У меня также были рабочие штаны с двумя маленькими дырками, но пчелы никогда раньше меня не преследовали.

    Юная Пенни наблюдала за происходящим примерно в 10 футах от себя в своем полном костюме пчелы, потому что это было захватывающее зрелище. Ну, в течение 10 секунд пчелы начали выходить и были очень злы, и одна из них направилась прямо в эту крошечную дырочку и дала понять, что они хотят, чтобы я убрался оттуда. Но опять же, эту работу нужно было сделать в тот же день, а не позже, так как матку мы уже подобрали утром.Итак, я вернулся к грузовику, обмотал штаны изолентой, чтобы закрыть все дыры. Ходил я по кругу и вроде как перевязанная колбаса вернулся в улей.

    На этот раз пчелам надоело, они вылезли и начали атаковать голенища моих рабочих ботинок, пытаясь залезть внутрь и жаля штаны. Я быстро отошел примерно на 200 футов от улья, ругаясь и крича, пока Пенни смотрела, прежде чем пчелы перестали меня преследовать. Штаны, конечно, были приклеены ко мне изолентой, снять их было невозможно, так что жала вонзились мне в ноги.А у пчел есть зазубренное жало с прикрепленным к нему мешочком с ядом, который продолжает пульсировать и выкачивать яд еще долгое время после того, как пчела умерла. Я могу убедиться в этом, когда мы мчались домой, чтобы я оделся получше и вернулся (потому что теперь я оставил весь улей открытым!). Срезав джинсы, Пенни пересчитала все укусы, которые в значительной степени превратились в рубцы, так как мешки с ядом полностью опустели — их было 12.

    После этого дня я купил полный костюм пчелы, никогда не заходил в улей после 15:00 и слушал пчел, так как их НЕТ было очень твердым, не подлежащим обсуждению НЕТ.

    В 2019 году для фермы запланировано столько же захватывающих новых планов и приключений. Но интересно, что самые запоминающиеся события года — это те, которые никогда не планировались (а иногда даже не желались!).

    Огненная свинья Пенни только что опубликовала антивакцинную риторику в Instagram

    В эти неопределенные времена (TM) знаменитости пытались превзойти друг друга, соревнуясь в том, кто может опубликовать свои самые проблемные мнения о вакцине Covid-19, тем самым обеспечивая быструю отмену.Последней, кто присоединился к борьбе недавно отмененных антипрививочных знаменитостей, таких как Ники Минаж, Offset и модель Victoria’s Secret Даутцен Крус, стала огненная свинка Пенни, поросенок из чайной чашки и жительница пожарной части Engine 239 в Парк-Слоуп, Бруклин.

    Огненная Свинья Пенни стала немного вирусной в начале этого года, собрав местные заголовки, когда ее компаньон-человек, пожарный FDNY Даррен Харрис, усыновил ее с фермы в Вирджинии, потому что его дочь боится собак. Затем он привел ее в пожарную часть, сделав неофициальным талисманом Penny Engine 239.Это была трогательная история, призванная привлечь внимание выгоревших от пандемии пользователей сети, и Пенни стала второстепенным влиятельным лицом в Instagram, набрав более 12 000 подписчиков.

    Тем не менее, повествование создателя вкуса свиньи приняло мрачный оборот в среду, когда аккаунт Огненной Свиньи Пенни (который обычно публикует такой безобидный контент, как Пенни, резвящаяся с соседскими детьми, катающаяся на скейтборде или поглощающая кокосовое мороженое) опубликовал листовку в противодействие недавнему мандату вакцинации FDNY в Instagram Stories.На прошлой неделе город Нью-Йорк объявил, что с 1 ноября этот мандат будет распространяться на всех государственных служащих без возможности прохождения тестирования, что вызвало негативную реакцию среди многих городских служащих, таких как члены крупнейшего профсоюза полиции Нью-Йорка, который подал иск против город.

    Листовка, опубликованная аккаунтом Penny the Fire Pig, предполагала, что почти половина FDNY будет уволена в результате мандата, и сопровождалась зловещим предупреждением о предстоящей нехватке пожарных. «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Если вам нужно позвонить в службу 911, если у члена вашей семьи случился сердечный приступ или ваш дом начинает гореть, пожарная служба НЕ СМОЖЕТ ПРИЕЗЖАТЬ», — говорится в уже удаленном сообщении, призывающем жителей Нью-Йорка звонить своим местным избранным должностным лицам. и местные новости и «дайте им знать, что вы с нами.

    В личной переписке в Instagram на номер Rolling Stone, человек, стоящий за публикацией Огненной Свиньи Пенни, который, похоже, подтвердил, что он Харрис, объяснил, что его мотивировали его опасения по поводу мандата на вакцину, что может привести к нехватке служб экстренного реагирования в Нью-Йорке. «Я вакцинирован и понимаю важность прививки», — сказал он. «Я просто не хочу, чтобы пожарные депо закрывались». Он сказал, что удалил пост, потому что огненная свинья Пенни в настоящее время работает над «детской книгой по пожарной безопасности и не имеет права [выражать] личные взгляды».

    Когда ему задали более конкретные вопросы об их взглядах на мандат на вакцинацию и о том, какое сообщение, по их мнению, было направлено на использование Огненной Свиньи Пенни в качестве платформы для отправки сообщения против мандатов на вакцинацию, Харрис сказал: «Я бы предпочел поговорить о Книга [Пенни]. Мне очень жаль.»

    В ответ на опасения по поводу потенциальной нехватки специалистов по оказанию первой помощи после введения мандата на вакцинацию мэр Билл ДеБлазио заявил в среду, что «эти организации привыкли к кризисам и стихийным бедствиям, и они знают, как поддерживать работу», и что его не беспокоит потенциальная бюджетные проблемы в результате того, что сотрудники работают сверхурочно: «Я хочу отметить, что мы смотрим на это не с точки зрения бюджета, мы смотрим на это с точки зрения того, как обеспечить безопасность людей, как мы заканчиваем эпоху Covid, как мы поворачиваем за угол в самом большом кризисе в нашей истории.Это наша цель».

    Однако, является ли это фокусом огненной свиньи Пенни, казалось бы, с редпилами, это другая история, хотя слухи о том, что Пенни теперь перейдет от очаровательных фотографий, одетых как маленький шмель, к защите медицинской свободы в подкасте Бена Шапиро, не были подтверждены в прессе. время.

    Газовые турбины Budworth и Noel Penny

    Газовые турбины Noel Penny NPT100 и NPT301

    Газовые турбины Дэвида Бадворта и Ноэля Пенни

    Спецификация Budworth (приблизительно)

    Выходная мощность. …………………………………………. ……………………. 50 л.с.
    об/мин………………………………… ………………………………..40 000
    Компрессор…… …………………………………………. ……Центробежный Рабочее колесо
    Камера сгорания ………………………. Шесть кольцевых горелок с обратным потоком?
    Турбина ………………………………………………………. …………….Радиальный Впускное рабочее колесо
    Компоновка ………………………………………………Одинарная катушка с Редуктор
    Пуск………………………………………………………. ………………………………..Электрик
    Зажигание……… …………………………………………. ………………..Высоко Energy
    Топливная система…………………………….. Шестеренчатый насос с центробежным регулятором?
    Смазка …………….. ……………………………………….. ………………………Сухой Отстойник?
    Заявление…………Учебный движок найден в Делфском университете, Голландия

    Спецификация NPT301
    Выходная мощность…………………………….…………………………………… ……………………………………..300 LBs Тяга Статическая
    об/мин……………………….………………………………………. ………………….40 500 об/мин (100%), холостой ход 26 000 об/мин
    Компрессор……………………………………………………………….. ……………….Одинокий Ступенчатая центробежная крыльчатка
    Массовый расход воздуха…………………………………………………………………………… ………………………………..2.27 кг/с
    Коэффициент давления…………………………………………………………………………… ………………………………………………….4.7
    Горение Палата ….. … ………………………….. …………….. обратный поток кольцевой с испарением горелки.
    Турбина…………………………………………….………………………………………… ………………. …………… Осевой Схема одноступенчатого расходомера
    …………………………..….……………………………… ………………….Одинокий Золотник Classic Simple Turbojet
    Пуск…………………………………………..….…………………………………………………………………………………… .Воздух Столкновение
    Зажигание……………………….……………………………………….. ………….Факел Воспламенитель с высокоэнергетическим возбудителем
    Топливная система…………………………………… Электрический Насос-дозатор с электроприводом и распределительные клапаны
    Смазка …………………………….….……………………. ……Всего Потери, импульсный электрический насос, встроенный масляный бак
    Спецификация масла……………………………..….…………… …………………………………………………………Аэрошелл 750 MIL- L- 23699
    Принадлежности…………………………………. . Скорость двигателя 2,5 кВт Бесщеточный униполярный генератор в носу
    ………………………………………………………………………. ..45 кг
    Применение….….……………………..Различные дроны-мишени, 301- 3/4 дюйма Прототип CMC Leopard Jet, Go- Kart
    Расход топлива…….…………………………………………………………………………………… ……………….1.08 Фунты/ч/фунт ст.
    Размеры……………..…………………………………………………………………… ……………39,6″ x 13,5-дюймовая струйная трубка Inc

    Возможно, один из самых мощных турбореактивных двигателей Великобритании в своем классе Noel Penny Turbines. 301 был последней конструкцией, выпущенной перед закрытием компании в 1990 году. Это устройство имеет ряд общих черт со своим предшественником. менее мощный NPT109. Эта установка была разработана для питания возвращаемых беспилотных летательных аппаратов типа . самолетов и БПЛА.Два агрегата также были установлены на замечательном четырехместном прототипе. сиденья bizjet в конце 1980-х. Простой, но прожорливый двигатель теперь заменен на гораздо больше сложные агрегаты, такие как турбовентиляторный двигатель Williams FJX33.

    NPT Написал-
    NPT301 представляет собой усовершенствованный турбореактивный двигатель с простым циклом и высокой надежностью. Низкий экономичный двигатель предназначен для массового производства с использованием минимума компонентов передовые материалы и хорошо зарекомендовавшие себя технологии производства. Двигатель имеет несколько роль миссии для использования в основном в дистанционно пилотируемых транспортных средствах (R.П.В.) приложения и имеет возможность как нулевой длины, ракетного пуска с земли, так и с воздуха. запуск.

    ТРД НПТ301 имеет кольцевой осевой воздухозаборник с тремя опорными стойками носовая пуля, в которой находится самовозбуждающийся униполярный генератор с прямым приводом. Генератор переменного тока обеспечивает электроэнергию мощностью 2,8 кВт при напряжении 28 В постоянного тока для использования в автомобиле.

    Одноступенчатый радиальный компрессор, состоящий из двух частей, нагнетает воздух через радиальные диффузоры и осевые выпрямители. Камера сгорания — одинарная противоточная с топливным баком. подается через двенадцать испарителей топливным насосом с электрическим приводом. Учет топлива управляется электроникой путем изменения скорости насоса в соответствии с потребностью в мощности, обороты двигателя и температура выхлопных газов.

    Двигатель может запускаться либо столкновением воздуха, либо ветряком с достигнутым зажиганием с помощью высокоэнергетического воспламенителя и пилотного распылителя.

    Одноступенчатая осевая турбина с цельнолитым диском и лопатками непосредственно соединенный с компрессором.Точно так же сопло турбины имеет цельнолитое сопло. направляющие лопатки и диафрагма статора. Выхлопная система состоит из кольцевого диффузора реактивная труба с шестью стойками, поддерживающими метательное сопло.

    Два подшипника качения поддерживают узел ротора. Каждый подшипник включает в себя Пленочный демпфер для обеспечения плавного хода узла ротора по всему периметру. рабочий диапазон. Полная потеря, импульсная система впрыска масла используется для подачи отжать пленочные амортизаторы и смазать подшипники двигателя.

    NPT301 устойчив к погружению в морскую воду и требует только простой дезактивации Процедура после погружения.

    Двигатель имеет почти классическую механическую компоновку для небольшого турбореактивного двигателя. NPT301 можно сравнить с силовой установкой очень большой модели самолета, она похожа механически (Хотя немного больше) к двигателю Microturbo TRS18. Чтобы сохранить механическое сложность сведена к минимуму, топливо и масло подаются в двигатель с помощью электрические насосы.Подача топлива к испарительным горелкам дозируется путем изменения мощности насоса. скорость, как в случае с более поздними моделями NPT109.

    Немного неудобная работа двигателя из-за необходимости подачи большого объема воздуха под высоким давлением. для ударного запуска. В остальном прямолинейный и бесхитростный двигатель управлять при условии, что необходимая электроника может быть освоена. NPT301 сделает за очень быстрый BD5J!

    Noel Penny Turbines планировала производить целое семейство малых ТРД и также турбовальный агрегат.Были изготовлены прототипы установок НПТ151 и НПТ171, очень небольшой NPT051, больший NPT401 и даже осевой поток NPT901, которые были на чертежной доске. Если бы компания не обанкротилась, Великобритания сегодня могла бы иметь очень инновационного поставщика. малых газовых турбин. Вероятно, виновата конкуренция со стороны Williams и Microturbo. для падения НПТ.

    Бывший инженер Rover Gas Turbines создал небольшую компанию в Харвиче, Великобритания. Дэвид Бадворт и произвел ряд небольших газотурбинных двигателей, в том числе турбореактивные . и стационарные агрегаты.Двигатели были выпущены в ограниченном количестве, в том числе по низкой цене . промышленная газовая турбина мощностью 60 л.с. и турбореактивный двигатель Budworth Puffin. Двигатель Puffin был адаптирован для ряда целей, включая двухвальный агрегат . привод осевого компрессора. Осевой компрессор использовался для формирования системы подачи воздуха. Единица (ВРУ). Четыре ВРУ были установлены на специальную тяжелую автодорожную машину , которая надувная юбка hover- для использования при пересечении слабых конструкций и мостов.Он был заказан электрощитом для перевозки тяжелых грузов. к электростанциям.

    Budworth Turbines была приобретена Noel Penny Turbines в 1975 году, а подразделение Puffin стала серией NPT100. С ранними продуктами Budworth были проблемы, касающиеся контроль качества и производство безопасных однородных отливок для таких деталей, как как диски турбины.

    единицы Budworth в наши дни очень редки, и некоторые из них хранятся в музеях.Примеры Изредка можно встретить блок НПТ100 и стационарный двигатель.

    Дэвид Бадворт, к сожалению, погиб в авиакатастрофе в 1974 году, как и покойный Ноэль. Пенни, Дэвида Бадворта можно считать пионером британского малого газа. турбинная электростанция.

    Стационарная промышленная установка состояла из простого радиального компрессора с приводом от радиальная турбина. Окружающая кольцевая камера сгорания была оснащена простым Испарительные горелки низкого давления .Одна из версий двигателя, предположительно ручная — запустилась. был снабжен простым запалом, который нужно было поджечь и поместить в камеру сгорания заранее.

    Установка Puffin отличалась радиальным компрессором, соединенным с двухступенчатой ​​осевой турбиной . Опять же, кольцевая камера сгорания была снабжена испарительными горелками. Они были простые двигатели, сделанные на заказ, и некоторые компоненты из автомобильной промышленности. таких как электрические насосы и стартеры.Были также предприняты попытки создать электронная система управления.

    Карт с двигателем NPT301 Go- в Санта- Гоночная дорожка Pod

    Очень хорошее чтение; История жизни Ноэля Пенни и его работы в Rover, NPT и Уильямс. Опубликовано Джоном Мортимером

    MDR10543 — Железная дорога Пламбли, также известная как Пенни-Лайн, Экингтон