Кондиционер от 12 вольт: Как выбрать автомобильный мобильный кондиционер от прикуривателя на 12 Вольт

Содержание

Спасет ли автомобильный мини-кондиционер от жары: плюсы и минусы

Лето в разгаре, а это значит, что настала знойная пора, от которой ни спрятаться, ни скрыться. Жарко в доме, на улице, в автомобиле… В последнем, к слову, особенно, что обусловлено ограниченным пространством и свойствами металлического кузова, который склонен к быстрому нагреванию и удерживанию тепла. Вот и приходится автомобилистам пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы обеспечить в салоне хотя бы минимальный комфорт.

Особенности и принцип работы мобильного кондиционера

Далеко не все автомобили могут похвастаться стационарным кондиционером, в особенности, если речь идет о представителях отечественного автопрома или самых бюджетных конфигурациях иномарок. Практика показывает, что самостоятельная установка полноценной системы кондиционирования без изменения конструкционных особенностей автомобиля является невозможной, да и стоит такое удовольствие недешево.

В итоге автолюбители приспособились использовать в салоне миниатюрные бюджетные приспособления китайского производства, который питаются от прикуривателя.

Конструкция таких устройств элементарна, напоминая обычный компактный «дувчик» для обогрева помещений. Однако вместо теплого воздуха этот прибор выдает холодный, имея для этого не только циркулирующий хладагент, но и интегрированный вентилятор.

К слову, аппараты с таким внутренним оснащением являются самыми мощными, действительно, неплохо охлаждая воздух, несмотря на питание от 12-вольтной розетки.

Преимущества и недостатки портативных устройств

В целом же, называть такие кондиционеры мощными не приходится, поскольку питание от 12 вольт явно не предполагает подключение полноценного климатического оборудования.

Вместе с тем, подобные модели не лишены своих преимуществ, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Компактность. Такому кондиционеру найдется место на борту любого автомобиля, даже если речь идет о самой скромной малолитражке.
  2. Простота установки. Еще один несомненный плюс заключается в том, что портативный кондиционер легко устанавливается без профессиональной помощи. Этот нюанс позволяет прятать устройство на зиму в бардачок или багажник, используя его исключительно в жаркое время года.
  3. Возможность эксплуатации при выключенном моторе, а также вне автомобиля.
  4. Доступная цена. Стоимость многих китайских моделей прямо-таки копеечная, легко вписываясь даже в самый скромный бюджет.

Кроме того, некоторые модели имеют функцию подогрева или сушки воздуха, что особенно актуально при высокой влажности и наличии конденсата, образующегося при сильных перепадах наружной и внутренней температуры.

Но, к сожалению, мини-модели имеют ряд существенных недостатков, к которым стоит отнести:

  • Первый и самый главный недочет портативных кондиционеров заключается в том, что в вопросе производительности он сильно уступает стационарным моделям.
  • Уход. Не стоит думать, что портативная климатическая техника не нуждается в чистке, ведь из-за повышенной влажности в ней также может образовываться плесень, очень быстро перерастающая в трудно выводимый грибок.
  • Высокий расход аккумуляторного заряда при использовании кондиционера при выключенном ДВС.
  • Постоянная нагрузка на прикуриватель, из-за которой предохранитель может постоянно выходить из строя, требуя замены и отказа от эксплуатации бортовой системы охлаждения.
  • Невысокая надежность китайских девайсов, обусловленных соответствующим ценником, из-за чего большинство моделей не может похвастаться долговечностью.

Как видно, минусов немало, как впрочем, и плюсов, поэтому выбор остается за потенциальным покупателем. В любом случае, лучше ездить с такой техникой, чем страдать от жары за рулем.

Эффективность системы охлаждения от прикуривателя

Множество споров можно встретить в сети и по поводу эффективности подобных устройств. И основные претензии реальных пользователей сводится к тому, что миниатюрным моделям просто неоткуда брать свежий воздух, поскольку в салоне его не так уж много, а ездить с открытыми окнами при включенном кондиционере – явно не вариант.

В отличие от полноценной автомобильной системы кондиционирования, имеющей выход наружу для постоянного забора свежего воздуха, миниатюрные модели вынуждены гонять по кругу один и тот же поток, который очень быстро нагревается, не оставляя ни малейшего намека на такую желанную прохладу. Исключением являются модели с хладагентом и встроенным вентилятором, но и стоят они на порядок дороже.

Вердикт таков – идеальным решением по-прежнему является стационарный кондиционер, установленный производителем по умолчанию. Но если таковой не вошел в автомобильную комплектацию, то мини-устройство по цене выше средней станет неплохим сезонным решением.

Загрузка…

как выбрать и есть ли польза?

Жители мегаполиса хорошо знакомы с такой проблемой, как пробки, сопряженные с изнурительной жарой в летнее время и постоянным чувством холода в зимний период. Поэтому важным условием комфортного пребывания в автомобиле как водителя, так и пассажиров является наличие системы кондиционирования.

Многие автовладельцы сегодня имеют возможность приобретения переносного устройства, которое может быть установлено в салоне автомобиля для создания прохлады – это портативный кондиционер от прикуривателя.

Автомобильные кондиционеры на 12 В – портативный климат-контроль или безделушка?

Первые мини гаджеты подобного типа появились еще во времена СССР и представляли собой компактные вентиляторы.

Но они были малоэффективными в борьбе с высокими температурами внутри салона автомобиля, так как не влияли на температуру воздуха, а лишь создавали обдув. Несмотря на это, портативные вентиляторы пользовались большим спросом среди всех категорий автовладельцев ввиду отсутствия альтернатив.

Идея создания универсального устройства для охлаждения воздуха внутри авто оказалась привлекательной, и ей заинтересовалось огромное количество производителей, которые уже в конце ХХ века пытались создать первый портативный кондиционер для автомобиля.

Сегодня доступен широкий ассортимент компактных охлаждающих систем для автомобилей. Стоит отметить, что в странах Европы и США такие конструкции имеют широкое применение, так как обеспечивают комфортные условия во время вождения. В ряде стран даже введены ограничения, касающиеся использования автомобилей, необорудованных системой кондиционирования.

Особенности конструкции и принцип работы

Очевидной особенностью портативного кондиционера для авто является его внешний вид – это монолитное устройство, внутри которого установлены элементы охлаждающей системы. Монтаж прибора является достаточно простым. Автомобильный кондиционер от прикуривателя обеспечивает поддержание комфортной температуры внутри салона.

Функционирование кондиционера основано на принципе передвижения хладагента по системе, который испаряется по мере поглощения тепла, а затем, достигая точки конденсации, снова переходит в жидкую форму.

Выделяют 2 типа автомобильных кондиционеров:

Компрессорные кондиционеры

Данные системы являются эффективными механизмами как для охлаждения, так и для обогрева. Их функционирование основано на цикличном обращении хладагента, способного быстро переходить из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Достоинства:

  • Высокая эффективность обеспечения оптимальной температуры воздуха.
  • Наличие функций обогрева и вентиляции.

Недостатки:
  • Сложность монтажа из-за вывода тепла за пределы машины.
  • Большое количество потребляемой энергии.

Портативные кондиционеры

Такие системы создают охлаждающий эффект при помощи воды. Принцип работы следующий: вода передается в теплообменник при помощи помпы и начинает испаряться, тем самым охлаждая поступающий через вентиляторы воздух; затем пар конденсируется, принимает жидкую форму и через трубопроводы возвращается в бак.

Достоинства:

  • Невысокое потребление энергии.
  • Возможность функционирования при неработающем двигателе.
Недостатки:
  • Эффективность работы связана с влажностью воздуха в салоне.
  • Необходимы баки для воды.

Эффективность автономных автокондиционеров

Портативные кондиционеры могут создавать благоприятную атмосферу в салоне машины. Однако на это уйдет большое количество мощности, что нежелательно для легковых автомобилей. Поэтому часто используется кондиционер 12 вольт, который создает охлаждающий эффект, но он не способен справится с высокими температурами.

Еще одной проблемой является отвод тепла, вырабатываемого кондиционером во время работы. Оно должно обязательно выводиться за пределы салона, иначе коэффициент полезного действия охлаждающей системы будет низким из-за нагрева самого устройства.

С целью повышения эффективности системы кондиционирования для автомобилей можно применять устройства, оснащенные аккумуляторами холода в качестве хладагента, устанавливаемые в контейнер с вентилятором.

Преимущества автономного автокондиционера


Отсутствие кондиционера в автомобиле может привести к ряду проблем, например, перегрев водителя и пассажиров в летнее время и дискомфорт из-за холода зимой.

Установка автономной системы кондиционирования в транспортные средства, оснащенные люком, является простой манипуляцией для специалистов, и обычно не занимает более 3 часов.

Обслуживание систем кондиционирования подобного рода является достаточно приемлемым с точки зрения финансов. Также стоит отметить, что водяной кондиционер для автомобиля является отличным решением, не требующим больших энергозатрат.

Критерии выбора и на что они влияют

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе кондиционера для авто, это информация о производителе. Стоит отдавать предпочтение проверенным брендам. Таковым является Telair, например. Не стоит пытаться сэкономить, сделав выбор в пользу дешевых моделей неизвестных производителей.

Немаловажное значение стоит уделить характеристикам самого устройства:

  • Мощность.
  • Потребляемая энергия.
  • Размеры.
  • Тип применяемого хладагента.
Будьте внимательны при изучении вышеперечисленных аспектов, чтобы не приобрести обычный вентилятор вместо вольтового кондиционера.

Как быть с грузовиком?

В салон грузовика не могут быть установлены портативные кондиционеры, так как мощность их прикуривателей составляет всего 250 Вт, в то время как портативные приборы требуют мощности в 1000 Вт для обеспечения комфортной температуры в салоне.

Современный рынок предлагает оптимальное решение для грузовых автомобилей – накрышный кондиционер. Автокондиционер Telair Dualclima 8400H – накрышный моноблок 2,46kW, 230V, который прекрасно подойдет для создания оптимальной температуры в салонах грузовых автомобилей. Он обладает оптимальным энергопотреблением в 230 Вт, позволяет дистанционно регулировать температуру в пределах от +18 до +30°С при помощи пульта. Устройство является простым в эксплуатации, легко чистится, имеет защиту от обледенения. Может быть установлено на грузовики средних и больших размеров.

Заключение

Можно сделать вывод, что портативные устройства, работающие от прикуривателя и создающие охлаждающий эффект, не способны оказать серьезного воздействия на климат внутри салона при высоких температурах. Для улучшения эффективности их функционирования стоит применять дополнительные картриджи со льдом.

Накрышные кондиционеры являются отличным вариантом для создания комфортной температуры внутри грузовых автомобилей. Они потребляют мало энергии и просты в эксплуатации.

12v dc air conditioner compressor

12v dc air conditioner compressor — купить по оптовой цене.

12v dc air conditioner compressor

Найдено товаров — 3962

Sort by popularitySort by nameSort by cost

Show 24Show 32Show 64

Filters
Бренды/Поставщики
  • Ningbo Anchor Auto Parts Co., Ltd. (82)
  • Henan Kingclima Industry Co., Ltd. (68)
  • Shanghai OE Industrial Co., Ltd. (12)
  • Hangzhou BeGEE Electric Appliance Co., Ltd. (42)
  • Guangzhou Clhgo Autoparts Co., Ltd. (19)
  • Zhejiang Boyang Compressor Co., Ltd. (51)
  • Chengdu Redin Technology Co., Ltd. (10)
  • Hangzhou Mingzhu Technology Co., Ltd. (78)
  • Shanghai Jinyi Industry & Trade Co., Ltd. (50)
  • Dongguan Zhongcheng Auto Parts Co., Ltd. (78)
  • Ningbo Bowente Auto Parts Co., Ltd. (28)
  • Ningbo AC Technology Co., Ltd. (61)
  • Henan Tkt Bus A/c & Truck Refrigeration Co., Ltd. (22)
  • Ningbo Jialeng Automotive Air Conditioning Co., Ltd. (76)
  • Ningbo Bueno Import & Export Co., Ltd. (83)
  • Yute Motor (Guangdong) Mechanical Parts Co., Ltd. (84)
  • Zhejiang Yuking Technology Co., Ltd. (33)
  • Jiangsu Minnuo Special Equipment Co., Ltd. (36)
  • Guangxi Shuwo Refrigeration Technology Co., Ltd. (52)
  • Chongqing Bona Auto Parts Co., Ltd. (24)
  • Qingdao Drivworld Cosmetics Co., Ltd. (17)
  • Dongguan Xiexu Hardware Products Limited (62)
  • Liuzhou City Mingshitong Technology Co., Ltd. (36)
  • Guangzhou Berlin Auto Parts Manufacturing Co., Ltd. (9)
  • Zhengzhou Jourm Trading Co., Ltd. (31)
  • Guangzhou Goku Information Tech Co., Ltd. (50)
  • Chongqing Ujoin Import & Export Trade Co., Ltd. (39)
  • Guangzhou Berlin Auto Parts Manufacturing Co., Ltd. (64)
  • Guangzhou Zhuowei Auto Parts Co., Ltd. (84)
  • Guangzhou Kinglebon Machinery Equipment Co., Ltd. (34)
  • Chongqing Bliss Machinery Co., Ltd. (80)
  • Shenzhen J-He Industrial Co., Limited (66)
  • Huangshan Benma Group Co., Ltd. (85)
  • Hunan Weili Auto Parts Appliance Co., Ltd. (55)
  • Ningbo Anchor Auto Parts Co., Ltd. (77)
  • Yute Motor (Guangdong) Mechanical Parts Co., Ltd. (24)
  • Jinan Guantong Commercial And Trading Co., Ltd. (50)
  • Changzhou Kangpurui Automotive Air-Conditioner Co., Ltd. (17)
  • Guangzhou Weixing Automobile Air Conditioning Fitting Co., Ltd. (40)
  • Wuxi Xintengyue Auto Parts Co., Ltd. (68)
  • Guangzhou Yixiang Auto Parts Factory (10)
  • Hebei Wenju Electronic Technology Co., Ltd. (28)
  • Guangdong Topleader Automotive Air Conditioning Co., Ltd. (45)
  • Yantai Dongyi Powder Metallurgical Manufacture Co., Ltd. (88)
  • Hangzhou Guangan Automobile Electric Co., Ltd. (47)
  • Changzhou Hollysen Technology Trading Co., Ltd. (29)
  • Dezhou Chuangtao Mechanical And Electrical Equipment Co., Ltd. (56)

  • Производитель (Поставщик): Ningbo Anchor Auto Parts Co., Ltd.

US $100.0-500.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Henan Kingclima Industry Co., Ltd.

US $380.0-380.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Ningbo Jialeng Automotive Air Conditioning Co., Ltd.

US $280.0-300.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Chongqing Bona Auto Parts Co., Ltd.

US $115.0-160.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Liuzhou City Mingshitong Technology Co., Ltd.

US $180.0-220.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Guangzhou Berlin Auto Parts Manufacturing Co., Ltd.

US $56.0-99.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Guangzhou Goku Information Tech Co., Ltd.

US $270.0-288.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Guangzhou Zhuowei Auto Parts Co., Ltd.

US $75.0-150.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Hunan Weili Auto Parts Appliance Co., Ltd.

US $299.0-799.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Yute Motor (Guangdong) Mechanical Parts Co., Ltd.

US $56.0-101.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Jinan Guantong Commercial And Trading Co., Ltd.

US $40-500 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Guangzhou Weixing Automobile Air Conditioning Fitting Co., Ltd.

US $68.0-75.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Hebei Wenju Electronic Technology Co., Ltd.

US $410.0-410.0 / шт.

На складе

  • Производитель (Поставщик): Changzhou Hollysen Technology Trading Co., Ltd.

US $50.0-130.0 / шт.

На складе

Данные ресурс не является интернет-магазином, а лишь содержит ссы

Автомобильный кондиционер 12 Вольт на крышу




data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>

Наш микроавтобус не оборудован автокондиционером, и летом это довольно ощутимая проблема: если встать на отдых можно в тени, то ехать приходится по открытым солнечным лучам дорогам, да и воздух из системы вентиляции подаётся тёплый. Жарковато, короче.

Есть как бы вариант, вкорячить в микроавтобус некий именно автомобильный автокондиционер, но это: компрессор, который надо установить на двигатель обеспечить его работу от мотора через систему шкив-ремень, что для меня достаточно сложно; дополнительный радиатор кондиционера под капот; испаритель (маленький радиатор, дающий холод) установить куда-то в печку; соединить всё трубками, заправить хладагентом; устроить включение-выключенеи автокондиционера кнопкой…

В общем, появился вопрос: а нет бывает ли некоторого автономного автокондиционера, в виде некоего моноблока, который запитывался бы от 12 Вольт двумя проводами, устанавливался бы, скажем, на крышу и дул бы хододным воздухом в кабину во время движения. И сразу вопрос до кучи: хватит ли мощности автогенератора, чтоыб запитать такой автокондиционер.

Немного погуглил и нашёл вот что:

Кондиционер Alex Original TA-0810-12V

Это не то, что надо, но некоторый как бы компромисс. В данном случае, всё равно, нужен компрессор под капотом, но вся остальная начинка выносится на крышу. К ней подводятся трубка хладагента и питание 12 Вольт (потребление накрышного блока – 20 А). Пишут такое: «Идеален для охлаждения воздуха в кабине грузового автомобиля или трактора». Немного смущает, что только для трактора или грузовика – возможно, он будет шумным. Это надо проверить. Пока запишу на заметку, а со временем уточню.

Автономный кондиционер DL-1200 DC12 V

А вот это уже больше похоже на то, что нам надо. В общем, практически то, что надо: питание от 12 Вольт, моноблок, монтаж на крышу. Беда с потреблением: 60 Ампер (такова физика, от этого никуда не деться). Возникает вопрос: хватит ли нашего автогенератора, чтобы дать такой ток? Вопрос номер два: где купить такой кондиционер в Киеве или хотя бы на Украине где-нибудь? Погуглил запрос Кондиционер DL-1200 со словами Киев, Харьков, Одесса, Львов – ничего нет. Донецк по понятным причинам не рассматриваю.

Автономный автокондиционер Indel B Sleeping Well OBLO 12В

Это уже вариант получше (если верить описанию в интернете, на практике пока не проверено!). Кондиционер тоже предназначен для работы от 12 Вольт постоянного напряжения. Монтируется в люк, как оконный моноблок для дома, но только в крышу. Потребление тока – до 32 А. Немало, конечно, но это уже и не 60 А! Ну и главный плюс – его можно купить в Киеве (вот). Минус – цена порядка 1600 Евро…

Автономный кондиционер WAECO CA850

WAECO CA850 – ещё один реалистичный кондиционер, не требующий работающего мотора для своей, опять таки, работы. Только он при всех плюсах имеет один момент – рассчитан на 24 В питание. Впрочем, преобразовать 12 В на 24 В для современной электроники задача несложная.

Кондиционер для кемпера Waeco CoolBreeze CB-1200

Этот кондиционер очень отличается от ставших уже привычных в быту сплит-систем или классических автокондиционеров по принципу работы. Грубо говоря, воздух, подаваемый в кабину, сначала прогоняется через радиатор-теплообменник, на который набрызгивается вода и направляется струя воздуха с вентилятора. Вода испаряется, при этом более интенсивоно забирает тепло с теплообменника. Такой кондиционер отличается сниженным потреблением электроэнергии, что позволяет ему даже работать с выключенным двигателем от бортового аккумулятора. Но нужна постоянная подача воды, 0,5-1,5 литров в час. Вот ещё статья о водяных кондеях для автотранспорта, но других фирм: тыц. Об эффективности этого устройства сказать пока что ничего не могу. Но представляется, что нечто подобное можно попробовать соорудить самостоятельно.

Самодельные испарительные кондиционеры




data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>

Ну и, раз уж пошла такая тема, коснёмся вопроса изготовления испарительного кондиционера своими руками. Итак, чтобы превратить жидкость в пар, нужны затраты энергии. Например, мы кипятим воду – вода превращается в пар. Затраты энергии на испарение в данном случае покрываются за счёт нагрева от огня или электроплиты. Но вода может испаряться и при более низких температурах, чем температура кипения воды. При этом тоже расходуется энергия. Предыдущий кондиционер использует этот принцип, и, говорят, способен снизить температуру воздух на целых 10 градусов, что довольно неплохо! Поэтому если соорудить некое устройство, чтобы как-то помочь воде испаряться (например, обдувать воздухом мокрые тряпки) то можно добиться охлаждения этого воздуха. В наших краях эта тема мало кому известна, а, например, в США производится куча работающих на этом принципе фабричных устройств для дома, которые используются там, где у нас принято ставить сплит-системы. Он состоит из вертикальной тряпки, обдувающего её вентилятора и насоса, постоянно поливающего тряпку водой.


Испарительный охладитель

Такие охладители-увлажнители называются у них swamp cooler (болотный охладитель, а болотный – потому что первые модели давали запах затхлой воды). Кардинальное отличие испарительного охладителя от сплит-системы состоит в том, что он выдаёт влажный прохладный воздух (а современные кондиционеры – сухой, от которого пересыхает в носу!). Но есть и обратная сторона медали – такой охладитель не работает в местности, где влажность повышенная, его используют только в жаркой и сухой местности. откуда пошло другое название – пустынный охладитель.

В 40-е или 50-е годы легковые автомобили в США оборудовались внешними испарительными охладителями.

Воздух при движении машины естественным образом задувался в эту трубу (на дне которой предусмотрен как бы лоток с водой) и поступал в кабину проходя сквозь расположенный там пропитанный водой соосный с корпусом цилиндрический гигроскопический мат (выглядит наподобие современного воздушного фильтра, ну, или как колесо для хомяка, обмотанное одеялом). Чтобы коврик лучше смачивался, его как-то надо было проворачивать в воде, для этого к нему привязывалась специальная веревка – «шморгалка», за которую надо было время от времени дёргать, чтобы промокнуть коврик. А обратно его возвращала пружина. Такие устройства до сих пор продаются на интернет-аукционах и стоят около 200-300 долл, но они больше идут как декор для любителей ретро-автомобилей. Один из наиболее известных брендов – Thermador car cooler. Кому очень интересно – гуглите по этому названию.

В американских и австралийских краях довольно распространены специальные фабрично изготовляемые болотные охладители для автодомов. Забавно помотреть на полёт американской инженерной мысли на этом видео.

Или, например, используются переносные автомобильные испарители-охладители вот такого типа.

Стоит он не слишком дорого, но перевозка оттуда довольно затратна – аппарат тяжеловат и габаритен. Но можно попробовать соорудить нечто, работающее на том же принципе, из подручных материалов.

Варианты несложных для повторения испарительных кондиционеров: вот или вот (здесь смотрите тот, что в конце страницы, а то наморозить льда для обдува в кемпере не так то и просто).

Ещё идея для машин без кондея: в подкапотный вохдухозаборник положить кусок одеяла и завести туда трубку от омывателя стекла, да и увлажнять в дороге время от времени. Кто смелый испытать такой вариант на себе?

И ещё кондиционер, до кучи

Это просто вариант организации кондиционирования, который мне понравился: кондиционер-моноблок, размещается на полу в удобном месте, а холодный воздух раздувается по помещению, наподобие как работает раздувка тёплого воздуха от отопителя «Трума». Правда, выходы воздуховодов тёплого воздуха обычно ставят снизу, а для холодного надо думать о верхнем – ведь тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Хотя, спим то мы ближе к полу, а не к потолку. Может, на лето радиатор Трумы обматывать гигроскопичной тканью, конец её – в бак с водой, да и обдувать её штатной раздувкой ? Надо проверить вариант!




data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>

портативный кондиционер для автомобиля | Автомобильные новости

[ads-pc-1][ads-mob-2]Найти подходящую модель переносного кондиционера для автомобиля оказывается не так уж легко. Если поискать на просторах интернета, можно увидеть массу предложений купить мобильные кондиционеры, но это все комнатные варианты.

Современные модели мобильных кондиционеров представляют собой моноблочную конструкцию, не имеют шлангов для вывода конденсата, их можно свободно перемещать из одной комнаты в другую и даже взять с собой на дачу. Только для установки в машину они не пригодны – подключать некуда.

Существуют модели переносных портативных автомобильных кондиционеров, с которыми можно познакомиться ближе на condery.ru, которые запитываются от прикуривателя машины. Но, по отзывам автолюбителей, такие модели маломощны, поэтому лучше поставить хороший вентилятор.

[ads-mob-1]Что же, совсем нет вариантов? Варианты решения любого вопроса есть всегда. Если ваш автомобиль не является малолитражкой, или вы профессиональный водитель-дальнобойщик, есть возможность установить достаточно мощный переносной кондиционер в авто с condery.ru/ru/perenosnoj-kondicioner-v-mashinu с питанием от 12 Вольт. Модель легко устанавливается и занимает не так уж много места – по габаритам она не больше портативного холодильника. Такой вариант удобен те, что его можно установить не только в машине, но даже в палатке, если любите автопутешествия.

Не важно, стационарный агрегат или переносной, они требуют профилактики, обслуживания и ремонта. Полная диагностика устройства, своевременное выявление неполадок, возможность быстро их устранить – не проблема, если использовать современное оборудование для заправки кондиционеров автомобилей с condery.ru/ru/oborudovanie-dlja-zapravki-kondicionerov-avto.

Современные станции могут работать в полоуавтоматическом режиме и режиме «автомат». Они запросто помещаются в гараже, значительно упрощая операции по техническому обслуживанию автокондиционеров.

Такое чудо техники может самостоятельно, в смысле автоматически, проводить отбор и восстановление охлаждающего вещества, проверять систему на наличие утечки, сигнализировать о выявленных неполадках, даже выводить результаты проверки на встроенный принтер. Остается только нажать нужную кнопку, и умное оборудование для заправки кондиционеров выполнит необходимую проверку вместо вас.

Неужели все так просто? Да, именно так. Современные модели установок для обслуживания автокондиционеров имеют уже встроенную базу данных, которая помогает автоматически определять тип автокондиционера и проводить все необходимые технические операции.

Убедитесь в этом прямо сейчас. На сайте condery.ru имеется возможность подобрать необходимое оборудование, в соответствии с вашими требованиями к качеству по доступной цене.

Заправляем авто – кондиционер сами – Поделки для авто

Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом. Прежде чем,  приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера.

 

1 – Компрессор с электромагнитной муфтой,
2 – Конденсатор,
3 – Испаритель,
4 – Расширительный клапан или расширительная трубка,
5 – Ресивер-осушитель или аккумулятор,
6,7 – Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами,
8 – Вентилятор охлаждения,
9,10 – Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства

Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали:  ресивер, осушитель, датчики, шланги.

Компрессор кондиционера – это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и в заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только  сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами – компрессор включается.

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

Конденсатор кондиционера – это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается  перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

Испаритель кондиционера – теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит  через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля.

Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага,  содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

Ресивер –осушитель кондиционера – это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается и з алюминия.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ –  дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от  перегрева паров хладагента.

Принцип работы автомобильного кондиционера:

Принцип работы автокондиционера очень прост. Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB(расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

 

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками.

Прежде всего, необходимо проверить:

  • не было ли причиной утечки фреона –  износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.
  • проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

  • Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов)

  • Баллончик с хладагентом R134a – 2 in/ (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)

Итак приступим, вставьте  дозатор на банку с хладагентом.

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки. (Если Вам непонятно что где находиться, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

1. Запустите двигатель  и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на  шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

ВАЖНО!! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

Компрессор кондиционера включен.

Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращяется только внешняя часть шкива компрессора. Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находиться справа в районе бачка с омывающей жидкостью. Снимите пластиковый колпачок.

 

Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

  1. Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

  2. Нажмите на штуцер чтобы открыть кран для заправки.

  3. Нажмите на  спусковой крючок  дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

  4. Плотно нажмите на разъем дозатора

  5. Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

  6. Отпустите курок.

  7. Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке  на разъеме.

Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.

Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т.е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек.

Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страх и риск.

Автор; Александр Борисов, г. Самара

Кондиционер 12 В

,

,
,
,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,
,

,

, , ,

,

,

,
, , ,
,

,

,

,

,

, , ,

,

,

,

,

,

, , ,

,

,

,

,

,

, , ,

,

,

,
,
,
    ,
  • , ,
  • ,
  • , ,
  • ,
  • , ,
  • ,
  • , ,
  • ,
  • , ,
  • ,
  • , ,
  • ,
,
,
,
    , ,,
,

,

,

,

,

,

,

,

,

,
    ,

    ,
    ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
      ,
    • , ,
    • ,,
    • , ,
    • ,

      ,

      ,
      ,
      ,
      ,
        ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,

        , ,

        , ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,
      • ,,
      • , ,
      • ,
      ,

      ,

      ,

      ,

      ,
      ,
      ,

      , , ​​

      ,
      ,

      ,

      ,

      ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,

    ,,
      ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    , , ,

    ,,,,,,,633,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    715,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,