Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать
Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.
Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.
Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.
Как ведут себя покрышки на летней дороге
Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины.
Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.
Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:
- из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
- машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
- эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
- увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.
Летняя резина
Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.
Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.
Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.
К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:
- Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
- Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
- Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
- Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.
Стоит ли использовать несезонные шины летом
Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.
Когда менять летнюю резину на зимнюю в сезоне 2021/2022 — новости Украины
За летние шины в холодное время года могут оштрафовать
Приход осени для многих автолюбителей символизирует смену летней резины на зимнюю. Такая операция необходима для лучшей устойчивости транспорта на скользких дорогах.
«Телеграф» пытался разобраться, когда же именно водителям следует провести смену шин.
Что говорят правила дорожного движения?
Занимательный момент: украинское законодательство (включая ПДД) не имеет четких календарных рамок для замены летней резины на зимнюю. Также не прописываются дополнительные требования (условия), которые могут этому предшествовать.
Единственный момент — подпункт 31.4.5 все тех ж же ПДД. В этом разделе водителям предлагают вовремя ставить на машину те шины, которые лучше всего подойдут дорожному полотну согласно погодным условиям (обильные осадки, гололед, иней и т.п.
Какого мнения специалисты?
Летние и зимние шины отличаются глубиной протектораЖелательнее всего «переобуть» свое авто в момент, когда среднесуточный показатель температуры опустится ниже 7°С.
Для чего это нужно?
Зимние шины имеют более крупный и, как результат, устойчивый протектор. Это обеспечивает машину от дополнительного скольжения по трассе, которая зимой и без того часто напоминает зеркало.
При такой резине у авто улучшается качество сцепления. Средство передвижения становится более частым участником аварий, если остается на «летних» шинах в зимнее время.
Наилучшим вариантом будет не дожидаться снижения температуры, а сработать на опережение. Так, ряд автолюбителей меняет летнюю резину на летнюю в начале октября, а в апреле проводит обратные манипуляции.
Напомним, ранее «Телеграф» рассказывал, кто в Украине может стать владельцем подержанного автомобиля абсолютно бесплатно и как это сделать.
Поделиться с друзьямиПоделитесь с друзьями в соцсетях
Зимняя резина: когда переобуваемся в Украине и почему
В каких числах нужно менять летнюю резину на зимнюю, а также, что грозит водителю в Украине, если он вовремя не сменит шины.
В отличие от очень многих аспектов жизни водителей, регламент смены колес на зимние и наоборот, никак не прописан в правилах дорожного движения. С одной стороны это хорошо и дарит водителям полную свободу действий, а с другой стороны, подобная ситуация приводит к тому, что многие водители попросту не могут определиться с тем, когда именно лучше заезжать на шиномонтаж.
Читайте также: Когда менять резину в Украине и зачем это нужно
Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе, узнаем что говорят опытные водители, а также поищем нормативно-правовые документы, которые могли бы регламентировать данный вопрос.
Когда нужно переобуваться в зимнюю резину в Украине
depositphotos
Читайте также: Особенности эксплуатации шин зимой: советы экспертов
Если обратиться к ПДД, то ни в одном из пунктов мы не найдем необходимость замены летней резины на зимнюю и наоборот в обязательном порядке. Таким образом водитель меняет резину на свое усмотрение. Тут уже приходиться разбираться в многочисленных советах экспертов, которые рекомендуют ставить зимнюю резину еще осенью, кто-то говорит, что пора для зимней резины наступает только с первым снегом, а некоторые эксперты и вовсе говорят о том, что с нынешними зимами можно и на летней покататься.
Хоть как-то помочь определиться с рамками смены летних шин на зимние может помочь законодательство других стран. В среднем, в большинстве стран Европы существует обязанность для водителя менять шины на зимние в ноябре, декабре. На самих зимних шинах водители должны ездить вплоть до весны, а именно до конца марта или средины апреля.
Можно ли ездить на зимней резине осенью в Украине
depositphotos
Читайте также: ДТП на скользкой дороге: подборка любителей летней резины
Так как в Украине нет законодательной обязанности для водителя менять летнюю резину, то за езду осенью на зимней резине водителя никто не оштрафует. В то же время, эксперты отмечают, что тут все будет зависеть от температуры окружающей среды.
Можно ли ездить на зимней резине при плюсовой температуре
depositphotos
Читайте также: Какие шины выбрать на зиму в Украине: список и цены
Часто в сети можно найти рекомендации, что переходить на зимнюю резину нужно тогда, когда столбик термометра опускается ниже 0 градусов. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, не опасно ли ездить при плюсовой температуре на зимней резине.
Как правило, смена резины с летней на зимнюю происходит, когда температура опускается до +5…+10 градусов, а это означает, что на зимней резине можно ездить при плюсовой температуре, но только, если она не выше +10 градусов.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
Производители грузовиков и покрышек не видят смысла обязывать фуры менять шины на зимние | Colesa.
ruВопрос о том, какую резину должны использовать грузовые фуры, неожиданно стал одним из самых насущных после разбора полетов на совещании у Дмитрия Медведева в связи с трехдневным затором на трассе М-10 Москва – Петербург.
Тогда, напомним, снегопад привел к транспортному коллапсу. Из-за снежных заносов движение транспорта в районе Твери было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены также перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10. Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявил, что коллапс произошел из-за многочисленных ДТП и несогласованности дорожных служб.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьера также говорил о неэффективной работе дорожных служб, но назвал и другую причину – неправильную резину на колесах тяжелых грузовиков, в связи с чем предложил законодательно обязать водителей «переобуваться» в зимнюю резину.
Однако в ответ на это председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил в интервью «Вгляду», что понятия «зимняя резина для грузовиков» вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S – «грязь и снег» – и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей.
Позже Рогозин уточнил, что имел в виду под «зимней резиной» для грузовиков. «Особо умным» поясняю, что «зимняя резина» для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей», – написал Рогозин в своем «Твиттере».
Кроме того, ряд экспертов утверждали, что зимняя резина для грузовиков все-таки есть, – и таким образом, этот вопрос, крайне важный для понимания причин транспортного коллапса в районе Твери, так и оставался непроясненным.
Лучше всего понимать, насколько необходима зимняя резина для грузовиков, должны, разумеется, сами производители тягачей, которые проводят испытания своей продукции в самых разных климатических условиях. Кроме того, такой информацией должны обладать производители соответствующих покрышек.
Представитель завода «КамАЗ» рассказал, что их грузовики поставляются с шинами на все сезоны. Комментируя слова дальнобойщиков, он высказал мнение, что «они близки к правде, потому что она не называется «зимней резиной», просто есть резина с другим протектором». «Однако ее характеристики несущественно отличаются от всесезонной. В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет. Шипы на нее не ставятся», – объяснил он.
«Грузовики отличаются по нагрузке на дорожное покрытие от легковых автомобилей. Они многотонные, и необходимости в шипах для грузовиков нет», – добавил представитель предприятия.
Он отметил, что бывают погодные условия, когда грузовики, какие бы на них шины ни были надеты, не смогут преодолеть участок дороги, если его не чистят. «Можно надеть какую угодно резину, но если там будет метровый снег, грузовик не проедет», – заключил он.
Представитель официального дилера ОАО «Нижнекамскшина» сообщила газете, что специальная зимняя резина на предприятии не производится, использовать ее большинство водителей считают нецелесообразным.
«Ставить на грузовую машину специальную зимнюю, в том числе шипованную, резину не очень целесообразно – мы будем разбивать дороги, – сказала она. – По словам водителей, с которыми мы общаемся, всесезонного круглого рисунка протектора даже на заснеженной дороге вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать. Главное, чтобы резина «лысой» не была».
Она также высказала мнение, что если условия на дороге такие, что грузовик на ней застревает, то это значит, что ему никакая резина бы не помогла.
Валерий Войтко на просьбу подробнее объяснить, почему он не считает нужным ставить зимнюю резину на магистральные грузовики, рассказал, что этот тип шин предназначен для использования только на исключительно снежном, не асфальтовом покрытии, поэтому на них ездят в скандинавских странах, Финляндии, на Урале и севернее, как правило, с ноября или декабря по март.
На чистом асфальте – а именно таким он должен быть, если дорогу чистят дорожные службы – такие шины, во-первых, приходят в негодность в течение одного–двух месяцев, а во-вторых, ухудшают управляемость, что приводит к заносам. Специализированная зимняя резина не подходит к климату с оттепелями, то есть к использованию в Центральной России, где температура даже зимой может ежедневно меняться от плюсовой к минусовой.
«Такого определения, как «зимняя резина для грузовиков», действительно не существует, – поддержал коллегу председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Вся резина, которая сейчас применяется, – всесезонная. При этом если набрать в поисковой системе слова «зимняя резина для грузовиков», то можно прочесть описание, что на зимней резине действительно хорошо ездить. Но она существует для грузовых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов, грузоподъемностью около пяти тонн. А если смотреть резину, которая предназначена для грузовых автомобилей, в том числе седельных тягачей и полуприцепов, то там вообще индекса сезонности в ее характеристиках нет». «Укатанный снег, который не чистится никогда», – только в таких условиях, по его мнению, использование собственно зимней резины может быть целесообразно.
Что же касается цепей, о которых говорил Рогозин, то, по словам председателя профсоюза, они очень быстро убивают дорожное покрытие, ездить на них сколь-нибудь продолжительное время нельзя.
«Цепи используются на дорогах местного значения, на перевалах, а не на трассе М-10 под Тверью, где абсолютно ровно все, – сказал Котов. – Там нет подъемов, просто было так заснежено, что люди тронуться с места не могли. И никакая резина бы не помогла. Может быть, цепи помогли бы, но на цепях можно проехать 500 метров, дальше уродуется колесо, уродуется дорожное покрытие. Не до Санкт-Петербурга же шлепать на этих цепях! Это с одной стороны. С другой – ГОСТов на эти цепи не существует».
Он остановился также и на экономической стороне вопроса: «При нашем положении грузоперевозчиков владельцу транспортного средства нужно переобуть одновременно, если это американский сидельный тягач с полуприцепом, 8, 10, 16 колес, и не резину, а поменять колеса. Сколько надо завести резины, и кто это будет контролировать? Проще чистить дороги».
«Это невыполнимо. 16 колес вместе с дисками по 50 тысяч за колесо – и кроме того, где ее купить?» – отметил он, добавив, что в России такие шины не производятся.
При этом, считает Котов, если владелец грузовика и пойдет на такие расходы, установив специальный тип шин, эффект от этого будет нулевой. «Если машина не прошла подъем на той скорости, на которой она на него входила, а немного сбросила скорость – кто-нибудь из легковых машин запер подъем, и водитель потерял обороты, – то любое увеличение тягового момента приведет к пробуксовке колеса независимо от того, какая резина там стоит», – сказал он.
«Даже при 20-градусном морозе поверхностный слой резины имеет положительную температуру, – продолжил председатель профсоюза. – Она просто плавит эту корку. А дальше, если начинается пробуксовка, температура возрастает, когда водители шлифуют колесами, чтобы не скатиться назад. Доходит до того, что горит асфальт. И никакая резина не поможет, потому что, продвинувшись на сантиметр вперед, он снова попадает на корку, и пока он ее не расплавит и не выкинет, дальше продвинуться не может. Так они и шлифуют, пока не преодолеют подъем».
При этом, впрочем, он не исключил, что у кого-то была и «лысая» резина. «У нас 80% нелегальных грузоперевозчиков, которым закон не писан. Они могут ездить на «лысой» резине, с перегрузом», – сказал он.
Когда менять зимнюю резину на летнюю/всесезонную?
Это просто маркетинг.
Нет причин страдать от ужасного сцепления зимних шин на сухой дороге, если не ожидаются зимние осадки. Как только растает существующий снег и пока погода достаточно теплая, чтобы растаяли новые осадки, нет причин не менять.
Вывод № 1. Основным преимуществом зимних шин является улучшение сцепления шин, торможения и прохождения поворотов, а не ускорение.
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что зимние шины пригодны только для снега. Зимние шины также специально разработаны для улучшения сцепления на льду и, как ни странно, на холодных дорогах. Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, специально разработана, чтобы оставаться эластичной в холодных условиях, что улучшает сцепление с дорогой. Эти шины имеют низкую температуру стеклования, особый размер блоков протектора и тонкие прорези, называемые «ламелями», для улучшения сцепления. Летние и всесезонные шины имеют более высокие температуры стеклования, поэтому они могут выдерживать высокие температуры дорожного покрытия летом.Зимние шины не следует использовать в теплое время года, так как их эксплуатационные характеристики снижаются, а протектор подвергается чрезмерному износу.
Шины представляют собой очень сложные системы, полные компромиссов, результатом которых является широкий диапазон конкурирующих эксплуатационных характеристик. Для производства качественных шин используется несколько сотен ингредиентов, а процессы производства и отверждения очень сложны и контролируются для получения желаемых характеристик. Шины, предназначенные для теплых погодных условий, хуже работают в холодную погоду, и наоборот. В общем, шина, оптимизированная для конкретного применения, почти наверняка будет неоптимальной в другом приложении. Зимние шины оптимизированы для работы при температуре дорожного покрытия 7 °C (45 °F) или ниже, и в целом они превосходят другие шины при температурах ниже этой температуры, даже при отсутствии льда и снега (TRAC, 2015). Даже на сухом асфальте при температурах чуть ниже точки замерзания тормозной путь автомобилей с зимними шинами на 30 % короче, чем у автомобилей с всесезонными шинами.Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой или заснеженной поверхности дороги при температуре -30 °C (-22 °F), чем всесезонные шины при температуре 4 °C (39 °F) (TRAC, 2015).
Вывод №2. Зимние шины обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой при температуре ниже 7 °C (45 °F) даже при отсутствии снега и льда.
Сравнение сцепных характеристик шин по типам затруднено, поскольку коэффициент трения на льду и снегу сильно зависит от температуры, особенно при температуре близкой к нулю. Основываясь на ограниченных данных обзора литературы по зимним шинам, проведенного Фондом исследования дорожно-транспортных происшествий (Brown, 2012), было подсчитано, что относительный тормозной путь зимних шин на укатанном снегу примерно на 35 % короче, чем у всесезонных шин. шины и примерно на 50% короче, чем для летних шин.Сообщалось также о значительном улучшении характеристик прохождения поворотов на высоких скоростях при использовании зимних шин (Brown, 2012).
Вывод №3. Тормозной путь зимних шин на укатанном снегу обычно примерно на 35% короче, чем у всесезонных шин, и на 50% короче, чем у летних шин.
Вывод № 4. Улучшение тормозного пути зимних шин также распространяется на улучшение способности проходить повороты.
Источник: Woodrooffe, J. (2016). Десять неожиданных открытий о зимних шинах: дело не только в снеге (№ ).ЗВТ-2016-10). Отчет № SWT-2016-10). Анн-Арбор: Мичиганский университет.
Я бы больше полагался на этот отчет, чем на маркетинговые рассуждения, особенно в отношении безопасности себя и других на дороге и, возможно, избегая любых связанных с этим затрат + побочного ущерба, чтобы сэкономить несколько сотен баксов x несколько лет.
Я также отношусь к гонкам F1, где каждый участник выбирает свои собственные характеристики шин (мягкие/средние/жесткие/сверхжесткие) в зависимости от температуры дорожного покрытия/погоды (дождь/мокро/жарко/и т.) на износ и адгезию. Очевидно, для этого есть какая-то стратегия и научная причина.
Новости Детройта
Фил Берг | Автомобильная культура
Европейцы не любят льдогенераторы, уклонистов от уплаты налогов и белые носки, но у них есть одержимость зимними шинами. В снежных странах на севере большинство европейцев обязаны использовать зимние шины с октября до Пасхи, иначе им грозит штраф. В горных районах цепи необходимы для некоторых дорог, если только у вас нет полноприводного автомобиля или грузовика с зимними шинами.
Вот почему треть всех сменных шин, продаваемых в Европе, составляют зимние шины (Канада следует той же тенденции). В США только около 5 процентов сменных шин, продаваемых для легковых автомобилей, составляют зимние шины.
Но у зимних шин есть элемент стиля жизни, который не подпадает под действие местных правил. На прошлой неделе в шинном магазине Goodyear в Анн-Арборе я спросил давнего менеджера, среди клиентов которого есть зимние шины.
— Их больше не называют зимними шинами, — поправил он меня.«Это зимние шины. Они работают лучше в Мичигане, когда дороги становятся мягкими и снежными. Люди, которые покупают зимние шины, уже знают, что они им нужны. Мне не нужно их убеждать. Все остальные покупают всесезонку».
Настоящие зимние шины, сказал он мне, маркируются изображением трехвершинной горы со снежинкой на ней.
Так кто же эти ребята из зимних шин?
Друг с новой Alfa Romeo Milano в 1992 году не смог подняться на небольшой холм на бульваре Блумфилд-Хиллз на итальянском заднеприводном четырехдверном компактном автомобиле и поэтому опоздал на работу на несколько снежных дней той зимой.
В то время я участвовал в длительном журнальном тесте. Audi оснастила зимними шинами из Финляндии, которые я обнаружил в национальном автомобильном клубе Saab. Шины были произведены компанией Nokian в Финляндии и названы Hakkapeliitta в честь финского боевого клича 17-го века. Поэтому я предложил моему другу из Альфы установить их, и это преобразило его машину. Заснеженные холмы больше не были проблемой, а торможение перед знаками остановки и пробками стало значительно лучше. С тех пор он был убежденным специалистом по зимним шинам.
Будучи одним из них, в 2002 году я купил комплект зимних шин Michelin Arctic Alpin для принадлежащей мне Toyota, и разница была настолько заметной, что я чуть не попал в кювет за рулем Toyota родственника из Кентукки с всесезонными шинами. через первый заснеженный угол той зимой.
Технология производства зимних шин значительно улучшилась с 1980-х годов, когда я начал использовать зимние шины, которые тогда были немногим лучше обычных шин с большими блоками протектора. Современные зимние шины изготавливаются из резиновых смесей, которые остаются гибкими при низких температурах, и имеют «микроламели», которые создают небольшие края в протекторе для сцепления на снегу и льду, а также для отвода тонкого слоя воды, образующегося при движении шины. давит на лед, говорят мне шинники.
Те же усовершенствования были применены к шинам Hakkapeliitta, которые с тех пор заработали многолетнюю репутацию победителей тестов новых зимних шин.Совсем недавно финские шины Nokian (занимающей 19-е место среди шинных компаний мира) получили высшую оценку Норвежского автоклуба, который ежегодно проводит всесторонние испытания европейских зимних шин. Показатели зимних шин на тестах в Норвегии и России в целом показывают, что лучшие зимние шины от крупных компаний Goodyear, Bridgestone, Dunlop, Pirelli и Michelin также работают намного лучше, чем собственные линейки всесезонных и летних шин этих компаний. Крупнейшим покупателем шин Hakkapeliitta являются российские водители, хотя сегодня их здесь можно купить даже в Wal-Mart.
Недостатком зимних шин является то, что они быстрее изнашиваются на сухом асфальте, а загруженная поверхность протектора гудит на шоссе. Я обнаружил, что некоторые современные зимние шины делают рулевое управление автомобиля мягким и шатким. Я ездил на компактных внедорожниках весь год с зимними шинами, полагая, что стоимость монтажа и балансировки, когда я не купил специальные диски, окупится даже с дополнительными затратами на более частую замену зимних шин, и это сработало для пары я ежедневно не пользовался.Я знаю, что лыжники на Северо-Востоке до сих пор работают таким же образом, никогда не переходя на шины для сухой погоды.
Но чтобы в полной мере насладиться мягким сезоном в Мичигане, я каждый год пересаживаюсь на летнюю резину, как и все мы, приверженцы зимней резины.
Летние шины и безопасность / Nokian Tyres
5 причин, почему этой весной не стоит пренебрегать шинами:
1. Летние шины быстрее останавливаются на мокрой дороге
Современные зимние шины хорошо работают на снегу, льду, слякоти и умеренном дожде, но когда дело доходит до мокрых летних улиц, летние шины намного лучше.Разница в тормозном пути между изношенной нешипованной зимней шиной и летней в хорошем состоянии на мокром дорожном покрытии составляет более 12 метров со скорости 80 км/ч*. Это больше двух длин автомобиля и имеет большое значение, когда вам нужно резко остановиться, чтобы избежать столкновения с препятствием на дороге.
2. Летние шины предотвращают аквапланирование
Аквапланирование — опасное явление, при котором шина теряет контакт с дорогой, когда между ее поверхностью и протектором попадает слишком много воды.В результате получается неуправляемый занос, в котором водителю ничего не остается, кроме как надеяться на лучшее. Зимние шины могут быть превосходны, когда дело доходит до глиссирования, но не подходят для летних шин при движении по глубокой воде. В то время как летняя шина может выдержать на мокрой дороге скорость более 80 км/ч до аквапланирования, изношенная нешипованная зимняя шина выйдет из-под контроля на скорости 60 км/ч*.
3. Летние шины делают вождение более комфортным и точным
Несмотря на то, что на них могут появиться похожие черные круги, летние и зимние шины принципиально отличаются. В зимних шинах все, от рисунка протектора до более мягкой резиновой смеси, было создано для обеспечения безопасности вождения в более холодных условиях. Мало того, что летом они будут плохо работать, так еще и на горячем дорожном покрытии они быстрее изнашиваются и теряют свойства зимней безопасности к следующему сезону. Летние шины, с другой стороны, предназначены для обеспечения безопасности и комфорта во время летнего вождения. Теплые городские улицы и жаркие трассы, губительные для зимней резины, являются естественной средой обитания для летней резины.Они обеспечат легкую езду с точным управлением и быстрой реакцией на поворот руля. Это делает вождение не только комфортнее, но и безопаснее в ситуациях, когда приходится резко маневрировать, чтобы увернуться от чего-то на дороге.
4. Состояние и качество шин являются важными факторами безопасности
Когда дело доходит до замены шин, бросание чего-либо под машину не гарантирует более безопасного вождения. Перед заменой летней резины важно проверить ее состояние.Если они имеют глубину протектора менее 4 мм, разумно подумать о покупке новых, поскольку шины больше не безопасны на мокрой дороге. Перед поездкой также важно проверить шины на предмет неравномерного износа, порезов или разрывов — не используйте шины, которые выглядят поврежденными. Кроме того, шины нельзя использовать, если они старше 10 лет или использовались более 6 лет. Покупая качественные летние шины на лето и зимние шины премиум-класса на зимние месяцы, вы получаете оптимальную безопасность на долгое время.
5. Шинные дилеры готовы обслуживать клиентов даже во время пандемии
Продавцы шин принимают меры, чтобы клиенты могли безопасно посещать их магазины. Многие сети имеют обширные планы по дезинфекции своих магазинов и обеспечению надлежащего безопасного расстояния между персоналом и покупателями. Некоторые сети объявили, что их услугами можно пользоваться полностью без человеческого контакта.