Когда меняют зимние колеса на летние: Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Содержание

Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов от Nokian Tyres

Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.

К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.

Когда же наступает пора смены шин?

Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.

Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.

Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.

Каков срок эксплуатации шины?

«Даже если протектор шины ещё сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres. –Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».

Как выяснить дату изготовления шины?

Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.

Какой должна быть глубина протектора?

С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Компания Nokian Tyres как производитель шин рекомендует регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.

Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:

1. Храните шины правильно

Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.

«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет Матти Морри.

Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Мы рекомендуем бережную ручную мойку шин с использованием щётки и мягкого моющего средства.

2. Обеспечьте ротацию шин

На автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.

3. Проверяйте давление в шинах

Низкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причём износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.

Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении Вы можете уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официально дилера.

В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)

4. Правильно ухаживайте за шинами

При обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.

5. Стиль вождения имеет значение

Спокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.

Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.

Уделяйте внимание своим шинам – и они прослужат вам дольше! Хороших вам дорог! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте:

www.nokiantyres.ru

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Сколько по времени меняют колеса у машины на шиномонтаже с летних шин на зимние

Процедура обслуживания автомобилей на станциях замены резины может отнимать разное количество времени. Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала.



В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ.
  1. Простая переброска колес в сборе. Самая легкая версия для механика. У опытных специалистов занимает не более 5-10 минут на весь автомобиль.
  2. Переобувка новых скатов без балансировки. В стандартном режиме замена шин отнимает до 10 мин/шт.
  3. Полный спектр услуг, включающий балансировку, занимает 10-15 мин на одно колесо.


Если ставить на диски новые скаты, надо рассчитывать минимум на час времени. Обычная замена готовых колес происходит быстрее. Подкованный мастер может поменять все диски за несколько минут.
Также отражается на оперативности работы необходимость ремонта. В некоторых ситуациях (требуется вулканизация) процедура может занять сутки.

Долго ли менять покрышки на зимние


СТО и шиномонтажи в России стараются всегда работать предельно быстро. От количества клиентов напрямую зависит зарплата мастера. Обычно процедура смены комплекта покрышек с лета на зиму не занимает более одного часа.

Увеличить время ожидания могут факторы, не влияющие на непосредственную скорость работы специалиста – это очередь и требования заказчиков.

Сколько по времени меняют шины на летние


Установка летних покрышек более сложна для мастера, чем зимних моделей. Это аргументируется увеличенной жесткостью резины. Плотные боковины тяжело надевать на диски, что требует больших физических усилий.

Для пользователя эта разница будет не заметна. Опытные специалисты знают способы правильно поставить изделие на станок для его быстрого монтажа.

Лайфхак по ускорению процедуры замены шин



Для облегчения процесса замены покрышек и ускорения обслуживания можно заранее предусмотреть несколько моментов и не ожидать в огромной очереди.

  1. Предварительно договориться с мастерами о времени приезда и объеме работ. Если механик предупрежден о визите, на СТО образуется окно, подготовленное под конкретный автомобиль. Для полной уверенности можно дать механикам предоплату в размере 30-50% от общей стоимости обслуживания.
  2. Доплата за срочность. Если поменять шины нужно немедленно, специалисты могут потребовать двойной тариф за высокую скорость работы. Подобное срабатывает при ремонте вне очереди. Однако в этом случае возможное недовольство остальных клиентов может привести к скандалу или даже потасовкам.
  3. Предварительная замена. При резкой смене погоды в осенне-весенний период на шиномонтажах происходит полный аврал. В это время некоторые мастерские работают круглосуточно по причине многочасовых очередей. Избежать подобного можно сменив колеса заранее.

Учитывая моменты ажиотажа, меняя скаты предварительно, без очередей можно прилично сэкономить. В большинстве сервисов при возникновении серьезной загрузки, цена услуг может вырасти на 50-100%, что сильно ударит по кошельку автолюбителя.

Автор: Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

Оставить отзыв

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние? | Обслуживание | Авто

Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Но насколько опасно будет ездить на зимних колесах по сухому и теплому асфальту? Ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца.

Снег противопоказан

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки».

Принято считать, что в холода летние покрышки теряют эластичность и хуже ведут себя на дороге. Однако главная причина необходимости смены колес — вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по снегу. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или выпадает мокрый снег. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм забиваются снегом, и шина теряет способность тормозить. Путь до полной остановки транспортного средства увеличивается втрое и больше.

Когда одно из колес с летней резиной во время торможения нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то возникает еще и риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а другое с противоположной стороны корпуса все еще скользит, при торможении у автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить кузов и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, а машина уже оказывается выброшенной с трассы.

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже.

Также нельзя забывать, что при температурах ниже 5 градусов асфальт весьма коварен. При торможении из-за нагрева в пятне контакта образуется тонкий слой влаги, который на морозе тут же превращается в ледяную корку. Летние шины могут заскользить. Поэтому при наступлении морозов настоятельно рекомендуется сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

Законодательно же запрет эксплуатации летних колес наступает только в декабре и действует до марта. Между тем спешить с «переобувкой» в сентябре тоже не стоит.

Осень — лучшая пора

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше. Более того, по сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные заморозки, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

В общем, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. А температуру в 7 градусов тепла для смены резины производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. Однако если погода преподнесла сюрприз и дороги оказались завалены снегом уже в начале осени, то на летних покрышках отправляться в путь категорически нельзя. Придется подождать, пока снег растает. Летние шины в таких условиях работать не могут.

Источник

https://www.zr.ru/content/articles/16286-temperaturnaja_zavisimost/

Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс

Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.

«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.

Менять при среднесуточной температуре +7

«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.

Менять при +5 или +3

«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.

«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.

«Переобувка» по закону

Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».

Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.

Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.

Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».

Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

Рекомендации:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Зимняя шипованная резина

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Замена резины

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Когда следует переходить с летних шин на зимние и наоборот? | by My Tire Point

Каждый год водители сталкиваются с одной и той же дилеммой: когда им следует менять шины перед зимой, а когда возвращаться к летним? Пора ответить на эти вопросы!

Автомобильные шины

Когда нужно переходить с летних шин на зимние?

Согласно бытующему мнению, при выпадении первого снега следует переходить на зимнюю резину.Это неправда! Когда выпадет первый снег, у вас уже должно быть какое-то время были зимние шины. Почему так? Зимние шины предназначены не только для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге, когда она покрыта снегом. Причина, по которой они вам нужны, заключается в том, что летние шины перестают обеспечивать правильное сцепление с дорогой, когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию.

Летняя шина создана, чтобы хорошо служить вам в жаркую погоду; он предназначен для снижения расхода топлива и снижения шума во время движения. Когда температура падает, резина, из которой сделана шина, твердеет, и протекторы, которые помогают отводить воду, начинают терять свою функциональность.

В результате автомобиль теряет сцепление с дорогой на мокрой дороге. Это причина, по которой вы переходите на зимнюю резину; они сделаны из мягкой резины, которая не так легко затвердевает. У них также более сложный рисунок протектора, на котором вода и снег не застревают даже при низких температурах. В свою очередь, вы получаете более громкую езду и повышенный расход топлива.

Тогда когда вам лучше всего перейти на зимнюю Автомобильные шины ? Когда температура, при которой вы едете, опускается ниже 7 градусов Цельсия.Если вы начнете ездить на работу в 4 или 5 утра, вам нужно будет сменить зимнюю резину намного раньше, чем ваш сосед, который уезжает из дома в 7:30, чтобы отвезти ребенка в школу.

Есть ли конкретные даты, когда следует менять шины?

Сентябрь или октябрь?

В 2016 году температура ночью упала до 7 градусов Цельсия уже во 2-й половине сентября. Однако в течение дня он оставался повышенным до конца первой недели октября.Перерыв был больше 2 недель. Как видите, все зависит от вашего образа жизни и использования автомобиля, а не от календаря. Если учесть климат Центральной Европы, мы можем с уверенностью предположить, что каждый водитель должен сменить шины до 2-й половины октября.

Конечно, сентябрьские ночи и октябрьские дни вряд ли будут холоднее 7 градусов по Цельсию. Тем не менее, не стоит менять шины в последнюю минуту. При такой температуре вы будете в большей безопасности, если будете ездить с зимними шинами.В то же время, если температура составляет 15 градусов по Цельсию, и зимние, и летние шины в любом случае будут обеспечивать одинаковые характеристики.

Что делать, если осень более мягкая и даже в ноябре температура не опускается ниже 15 градусов? По мнению экспертов, зимние шины при таких температурах изнашиваются немного быстрее. Однако разница незначительна; гораздо лучше рискнуть, что шины прослужат вам немного короче, чем удивиться внезапной атаке зимы, когда на машине все еще летние шины.

Если дополнительная безопасность вас не убедит, возможно, так оно и будет: ранняя замена зимних шин будет гораздо менее хлопотной, так как очередей еще не будет. Если вы покупаете шины в Интернете, у вас будет больше времени, чтобы выбрать и заказать лучшую модель там, где она самая дешевая. Если вы оставите это на последнюю минуту, вам придется поторопиться с покупкой, когда пойдет снег; доступность тоже будет ограничена.

Купите шины в Интернете в Индии

Когда нужно переходить с зимних шин на летние?

Апрель может быть довольно теплым; днем температура в среднем составляет 14 градусов по Цельсию.С технической точки зрения, вы можете подумать о переходе на летние шины уже в апреле, но мы настоятельно рекомендуем подождать до мая или, по крайней мере, до конца пасхальных каникул.

Почему так? Потому что Пасха и длинные майские выходные означают много езды. Было бы жаль, если бы вы проснулись пасхальным утром и возили семью к родственникам по заснеженной дороге, если у вас уже была летняя резина. То же самое и с длинными майскими выходными. Как мы все знаем, погода может быть фантастической, но с таким же успехом может быть и ужасной; Лучше предположить, что это могло быть и то, и другое.

Когда шины нуждаются в замене из-за износа?

Каждый раз, когда вы меняете шины, не забывайте проверять состояние тех, которые вы снимаете. Если вы переходите на зимние шины, убедитесь, что весной вы все еще сможете использовать летние. Это даст вам достаточно времени, чтобы купить новые по более низкой цене, если они вам понадобятся; Зимние шины дешевле весной, а летние — осенью.

Как определить, что шины слишком изношены, чтобы их можно было использовать?

Первое, что следует проверить, — это глубина протектора.Минимальная допустимая глубина протектора зимних шин составляет 1,6 мм. В целях безопасности вам следует подумать о покупке новых зимних шин, когда оставшаяся глубина протектора составляет 4 мм, и новых летних шин, когда оставшаяся глубина протектора составляет 3 мм.

Вы также должны помнить, что нельзя использовать шины старше 10 лет. Вы можете проверить дату изготовления каждой шины; если вы видите «ТОЧКУ», за которой следуют несколько цифр, последние 4 из них будут неделей и годом изготовления шины. Например, 3210 означает, что шина была изготовлена ​​на 32-й неделе 2010 года.

Как правило, мы рекомендуем менять шины на зимние, когда температура воздуха в то время, когда вы едете, может опускаться ниже 7 градусов Цельсия; Скорее всего, это произойдет в октябре. Смените резину на летнюю в конце апреля или начале мая.

Первоисточник: — https://www.autodna.com/blog/switch-from-summer-to-winter-tyres/

Есть ли недостатки в использовании зимних шин летом?

Когда я купил новый внедорожник в декабре прошлого года, дилер продал мне зимнюю резину и идентичные литые диски.Мне дали всесезонные шины, которые выглядели совершенно новыми и не были в мешках, и я хранил их дома. Машина стояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр снова включил всесезонные (они сказали). Но когда на прошлой неделе я приехал на внедорожнике, чтобы надеть зимнюю резину, мне сказали, что зимняя резина уже была на нем. Значит, этим летом я проехал 15 000 км на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые).Он предложил мне кредит в размере 150 долларов на будущее обслуживание и с тех пор повысил его до 250 долларов. Он не станет заменять зимние шины, потому что, по его словам, они изношены только на 90 процентов. Я не уверен, что мне делать. — R., Edmonton

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что вам следует заключить сделку и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, поскольку я сомневаюсь, что сезон работы с низким уровнем стресса может привести к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент ассоциации автомобильной защиты, сторожевого пса на основе подписки.«Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает использование зимних шин обязательным зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

История продолжается под рекламой

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7 ° C, резина в зимних шинах разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной до -40 ° C.

Поэтому лучше держатся на промерзшей дороге. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих допустимые в Канаде, и что они разработаны, чтобы оставаться безопасными в летнем использовании — никаких выбросов из-за работы при более высоких температурах», — Ини сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».

Но, тем не менее, может ли вождение с зимними шинами быть менее безопасным на летних дорогах?

«Зимние шины обычно плохо останавливаются ни на сухой, ни на мокрой поверхности, часто требуется на несколько длин больше, чем у всесезонных шин», — говорится в сообщении Consumer Reports.«Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошим сопротивлением аквапланированию, но зимние шины могут быть хорошими или плохими».

Зимние шины с узким рисунком протектора с «большим количеством ламелей (прорезей) для врезания в снег и ракелем на льду» с большей вероятностью начнут аквапланирование, говорится в журнале.

Но один эксперт по безопасности сказал, что он предпочитает зимние шины на теплых дорогах.

История продолжается под рекламой

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы со своими зимними шинами — я уезжаю сюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршанд, генеральный менеджер программ в Канаде. Совет по безопасности, по электронной почте.

Вне зависимости от того, ездите ли вы на зимних или всесезонных шинах, убедитесь, что давление в шинах подходит для вашего автомобиля — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает вместе с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признать это, какой выход?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган — в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник службы поддержки потребителей может попытаться найти альтернативное разрешение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом для решения проблемы», — сказала Линетт МакЛауд, пресс-секретарь AMVIC. Эл. адрес. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет полномочий заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

История продолжается под рекламой

Если будет установлено, что магазин или дилерский центр нарушает законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дальнейшую проверку», — сказал МакЛауд.

AMVIC не говорит, как законы могут применяться в этом случае.

Ини сказал, что слышал о магазинах, потерявших шины, которые потребители хранили при себе на лето.

В таких случаях «решение для магазина состоит в том, чтобы предложить кредит на покупку сменных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — довольно большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Мы переработали раздел Drive — взгляните

Frostbite Tech: зимние шины лучше всего работают с колесами меньшего размера

Зима может показаться на треть сделанной по календарю. Однако из-за непостоянства погоды во многих частях страны мы только начали.Вот краткое руководство о том, как изменилась технология изготовления шин и что вы можете сделать, чтобы пережить холодную снежную погоду, а также как пережить зиму, не потеряв еще один скрипящий легкосплавный диск за 400 долларов из-за выбоин.

Уловка состоит в том, чтобы получить второй комплект колес с зимними шинами, у которого диаметр опорного колеса на один, два или даже три дюйма меньше. Вы компенсируете это, приобретая шину с более высокой боковой стенкой, поэтому общая высота такая же. Плюс в том, что резиновые боковины намного более гибкие и устойчивые к выбоинам, чем колеса из алюминиевого сплава или стали.

Как 16-дюймовая зимняя шина от Michelin (X-Ice 2), так и устанавливаемая на заводе 19-дюймовая всесезонная шина от Toyo (A36) имеют одинаковый размер для автомобиля: диаметр около 28,5 дюймов и 735 оборотов на милю. У этой зимней конструкции «минус-3» (слева) больше резиновых боковин для поглощения ударов на ухабах и меньше металлических колес, которые могут повредить выбоины.

Нужны зимние шины?

Если у вас высокопроизводительный автомобиль с летними шинами, они небезопасны при температуре ниже 40 градусов, потому что мягкий состав протектора становится жестким — слишком твердым для сцепления с дорогой, когда температура приближается к точке замерзания.Вы не сразу съезжаете с дороги ниже 32 градусов, но тормозные способности и прохождение поворотов ухудшаются. По крайней мере, вам нужно заменить их на более холодную половину года на всесезонные шины. Вы можете выполнить поиск по марке и модели шин в Интернете; это подскажет, лето у них.

Большинство новых автомобилей поставляются с всесезонными шинами, и они хорошо справятся с несколькими дюймами снега, если у вас нет крутой дороги или улицы. В очень плохую погоду вы также имеете право сказать: «Я остаюсь дома.И должен.

Зимние шины — так называемые зимние шины — имеют состав, который остается мягким и податливым при температурах ниже точки замерзания. Но они несколько громче на сухом шоссе и изнашиваются быстрее, чем всесезонные шины. Они улучшают сцепление с дорогой на снегу, льду и слякоти. Резина выглядит так же — черной — как на зимних шинах начала 2000-х, но химия и рецептура более продвинутые.

Шипованные зимние шины менее популярны, чем предыдущее поколение, из-за стремительного развития зимних шин без шипов, из-за государственных запретов или ограничений на использование шипованных шин, а также из-за того, что они шумят на сухом асфальте.Шипованные шины также со временем повреждают дорожное покрытие. Но для остановки и запуска на льду они хороши. По снегу особой разницы нет.

Сколько получить? 4 Всегда правильный ответ

Первые две зимние шины должны быть установлены на задней части автомобиля. Даже если у вас передний привод. Почему? Сцепление с зимними шинами лучше, чем у всесезонных, гораздо лучше, чем у летних. При сильном торможении в автомобиле с передним приводом задняя часть с меньшим сцеплением будет — может — скользить. Если вы хотите, чтобы автомобиль хорошо управлялся на снегу, вам нужны зимние шины спереди, а если вы хотите, чтобы автомобиль не раскручивался при торможении или внезапном выходе из дроссельной заслонки, вам нужны зимние шины сзади.

Просто помните: независимо от того, какой автомобиль, какая трансмиссия, первые две зимние шины всегда идут сзади. Приятно идти. Жизненно важно остановиться.

Нужны ли зимние шины полноприводному автомобилю?

Полноприводные автомобили лучше сцепляются на снегу, но полный привод и полный привод (что есть у пикапов и больших внедорожников) не дают преимуществ в торможении по сравнению с задним приводом.

С точки зрения тяги ничто не может сравниться с полным приводом с четырьмя зимними шинами, за которым следует передний привод с четырьмя зимними шинами, за которым следует задний привод с четырьмя зимними шинами.Разве задний привод с зимними шинами лучше, чем полный привод с всесезонными шинами? Это зависит от ситуации и дорожных условий. В любом случае, это гипотетический вопрос: либо у вас есть автомобиль с задним приводом, либо автомобиль с полным приводом, и вы решаете, добавлять ли зимние шины, а не сваливать ли заднему водителю, которому нужен снег, и получить автомобиль с полным приводом, который может или они могут не понадобиться.

Минус-1 2 3: Меньший обод, большая боковина

За годы вождения, проехав около полумиллиона миль, я потерял около шести колес или шин и колес из-за дорожных повреждений.Три были за последние три года, все из-за выбоин. Когда мы переехали на холмистую извилистую дорогу в 25 милях от Манхэттена (такие дороги существуют) и купили полноприводный внедорожник, мы прожили год с всесезонными шинами, а затем решили, что хотим еще больше тяги и торможения. а вниз по холмам и по поворотам полдюжины раз в год выпадает снег. Это после выбоины погнулось, но не сломалось одно из колес (ремонт за 200 долларов).

Я исследовал концепцию «плюс-сайз», «минус-размер». Можно получить комплект из шин и колес, в котором опорное колесо на дюйм больше, скажем, на 20 вместо 19 дюймов, но с соотношением сторон (насколько высока боковина шины по сравнению с шириной шины, показываемая числом, например 50, 60 или 70) регулируется таким образом, чтобы боковина была меньше, а общий диаметр шины, сверху вниз, был примерно таким же.Вы можете пойти на плюс один, плюс два, иногда плюс три, что означает, что 18-дюймовые колеса порождают 21-дюймовые колеса. Вы также можете проехать минус один, минус два или минус три с зимними шинами, так что комплект 19-дюймовых летних или всесезонных шин / колес становится 18, 17 или 16 дюймов с зимними шинами. Труднее уменьшить размер, с 19 до 18 до 17 до 16, потому что колесная корзина должна подходить к тормозным компонентам, а корзина 16-дюймового колеса иногда бывает слишком маленькой.

Из-за плохого опыта работы с поврежденным сплавом, мне не нужны были большие блестящие диски в зимние месяцы.Я решил посмотреть, смогу ли я заменить 19-дюймовые колеса и шины 55-й серии и шины нашего компактного внедорожника на 17-, может быть, 16-дюймовые диски и шины. Было легко найти 18-дюймовые зимние шины, 17-дюймовые тоже, но только несколько 16-ти. Для моей машины Mazda CX-5 подошла зимняя шина Michelin X-Ice 2 размером 225 / 70R16. Он почти соответствует диаметру оригинальных шин 225 / 55R19. Я выбрал стальные диски, прочнее алюминиевого сплава, немного тяжелее. Сначала я проверил спецификации, чтобы убедиться, что шины и колеса точно подходят, и они подошли.У дилеров шин, местных или прямых, есть таблицы подгонки, показывающие, какие колеса большего или меньшего размера подходят, без царапания компонентов или необходимости расширения крыльев.

Итак, теперь у нас есть тройки с минусом на нашей основной машине. В течение трех лет у нас были зимние шины Bridgestone Blizzak WS80 на старом заднеприводном спортивном седане. Старый седан шел с шинами и дисками 225 / 55R16; Я купил зимние шины 225 / 60R16 и доступные по цене легкосплавные диски, опять же около 1000 долларов, когда они были установлены и прикручены к машине.

Если концепция «плюс / минус» сбивает с толку, просто спросите продавца: Могу ли я получить колеса разного размера с подходящими шинами, которые имеют одинаковый внешний размер (диаметр) сверху вниз?

Сколько?

Как правило, и как я сделал выше, подсчитайте около 1000 долларов, чтобы поставить четыре приличных зимних шины и колеса на ваш маленький или средний автомобиль. Будет лучше, если вам нужны высокоскоростные зимние шины или модные легкосплавные диски. Эти вещи добавляют или вычитают из того, что вы платите:

  • Колеса и шины большого размера стоят дороже.
  • Если у вас стальные колеса, добавьте 25-50 долларов за упаковку из четырех пластиковых колпаков для колес, чтобы улучшить внешний вид.
  • Добавьте 40-50 долларов за колесо для датчика давления в шинах.
  • Добавьте 25-50 долларов на установку и балансировку каждого колеса и шины.
  • Добавьте 10-25 долларов за колесо, чтобы поставить каждое колесо на автомобиль, и затяните (давление болта) колеса (и удалите старый комплект).
  • Вычтите до 75 долларов за колесо / шину, если вы покупаете все у одного и того же источника и получаете комплект шин, готовый к установке.
  • Добавьте 40-60 долларов за комплект из четырех мешков для шин для хранения в межсезонье, в основном для того, чтобы вы не испачкались, терясь о них в гараже.
  • Добавьте 50-75 долларов за стеллаж для хранения шин, который поднимается высоко на стене вашего гаража.
  • Рисунок на новом комплекте шин через 6–10 лет. Резина портится, особенно на солнечном свете.

Не пытайтесь снять летнюю резину, надеть зимнюю резину на те же колеса, а затем переустановить зимнюю резину следующей осенью. Каждая поездка в гараж стоит 100-200 долларов, поэтому второй комплект колес становится дешевле через два года.

Итог: второй комплект зимних шин и дисков может показаться дорогостоящим. В то же время это примерно столько же, сколько стоимость вашей страховой франшизы, если вы попали в зимнюю аварию, плюс более высокие страховые выплаты за пару лет.

Помимо затрат, вы уменьшаете вероятность аварии, чувствуете себя безопаснее за рулем в снегу и с большей вероятностью отправитесь в поездку на выходные, которую с нетерпением ждали, даже если погода опасная.

Читаем:

зимняя резина круглый год | Kal Шина

Зимняя резина предназначена для использования в один сезон: зима.Хотя использование 3-х сезонов зимой может быть более вредным, чем если бы вы использовали зимние шины круглый год, если вы едете зимой в теплые месяцы, вы жертвуете производительностью, экономией топлива и сроком службы ваших шин.

Хорошая новость в том, что есть специальная зимняя шина, которая может использоваться как летняя. Она называется всепогодной шиной, но мы поговорим об этом чуть позже. А пока почему бы вам не использовать зимние шины летом?

В чем разница между зимними, трехсезонными и летними шинами?

Резиновая смесь зимних шин была разработана таким образом, чтобы оставаться мягкой и обеспечивать сцепление с дорогой при температуре +7 C и ниже.Всесезонные и летние шины имеют более твердый состав, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой при температурах выше +7 ° C.

Зимние шины имеют более агрессивный рисунок протектора, который цепляется за лед и снег и отталкивает слякоть, а 3-сезонные (всесезонные) сезон) и летние шины имеют более тонкий протектор, который обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в теплых и сухих, а также в мягких влажных условиях.

Какие риски возникают при использовании зимних шин круглый год?

Более быстрый и неравномерный износ

На теплых и горячих дорожных покрытиях резиновая смесь зимних шин изнашивается быстрее и более неравномерно.Зимние шины рассчитаны на два-три сезона, но если они устанавливаются на автомобиль в течение 12 месяцев подряд, их необходимо заменить раньше.

Низкие характеристики на сухом и мокром асфальте

Зимние шины, разработанные для обеспечения превосходного сцепления на льду и снегу, теряют управляемость при движении по сухой или мокрой дороге. Более мягкий и мягкий состав зимних шин снижает маневренность и реакцию на торможение в теплую погоду и может вызывать чрезмерный шум при движении по сухому асфальту.

Сниженная экономия топлива

Сопротивление качению, вызванное использованием зимних шин в межсезонье, также приводит к увеличению расходов на насос. Летние шины имеют более твердый состав, благодаря чему они плавно катятся, а это означает большую экономию топлива.

Есть ли другие шины, которые можно использовать круглый год?

Если у вас есть бюджет только на один комплект шин для использования в течение года, одно из решений — поиск всесезонных шин.

Всесезонные шины Nokian отличаются надежным сцеплением с дорогой и устойчивостью, которые позволяют ездить как в холодные, так и в теплые месяцы.

Однако, хотя всепогодные шины безопасны для езды в большинстве зимних условий, если вы живете в районе, где вы постоянно сталкиваетесь с тяжелым, плотно утрамбованным снегом и льдом, в том числе с черным льдом, зимние шины обеспечат сцепление при торможении и поворотах. тебе нужно.

Чтобы узнать больше, прочитайте наш пост «Всепогодные, трехсезонные и зимние шины».

Почему вам следует уменьшить размер зимних колес

Итак, вы решили приобрести дополнительный комплект колес, чтобы надеть зимние шины для зимней езды.Возникает вопрос: должны ли эти зимние колеса быть меньше, чем у вас сейчас, или они должны быть такого же размера?

Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что если вы управляете своим автомобилем с 17-дюймовыми, 18-дюймовыми или даже большими колесами весной, летом и осенью, вам действительно стоит подумать о том, чтобы уменьшить размер зимнего набора колес до 16-дюймовых, возможно даже 15 дюймов, если возможно. Это дает ряд преимуществ, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения экономики.

Измерение размера шины

Прежде чем покупать что-либо, убедитесь, что ваша машина может принимать колеса меньшего размера.Некоторые автомобили, особенно высокопроизводительные, имеют тормозные суппорты увеличенного размера или другие модификации, из-за которых невозможно установить колеса меньшего размера, чем размер оригинального производителя оборудования (OEM). После того, как вы определились с размером колес, вы можете определить подходящий размер шин.

Производительность

Хотя может показаться логичным, что шины большего размера лучше работают на снегу и льду — у них больше поверхности, с которой можно «сцепиться» с дорогой, — маленькие шины и колеса на самом деле имеют превосходное преимущество, когда речь идет о сцеплении и характеристиках.Это вопрос простой физики. Шина меньшего размера и более узкая шина с более высоким профилем лучше сцепляются с глубоким снегом и слякотью и с меньшей вероятностью будут летать на льду и под дождем. Кроме того, меньшая шина прорезает снег более эффективно, потому что вес автомобиля давит на более сфокусированный набор пятен контакта. Широкие низкопрофильные шины не так сильно катятся, как «плуг», что гораздо более неустойчиво на снегу и льду.

Экономия и условия хранения

Колеса меньшего размера, будь то легкосплавные или стальные, обычно немного дешевле, чем большие.Стальные диски немного дешевле, чем легкосплавные, и большинство стальных дисков будут иметь размер 16 дюймов или меньше. Мало того, что колеса меньшего размера дешевле, но и шины меньшего размера, особенно зимние. В то время как 17-дюймовые зимние шины дороже 16-дюймовых, 18-дюймовые зимние шины на намного дороже на . Кривая цен становится еще круче, если больше 18 дюймов.

Наконец, поскольку зимние шины / колеса нужно хранить примерно восемь месяцев в году, они будут занимать гораздо меньше места для хранения, если они меньше.

Плюсы и минусы перехода на зимние колеса

Фото Ozark Drones

Плюсы и минусы перехода на зимние колеса

Если вы живете в местах, где выпадает много снега, вы можете подумать о зимних шинах.

Но есть некоторые плюсы и минусы, связанные с приобретением зимних колес. Они здесь;

Плюсы

Больше сцепления на морозе, льду и снегу

Зимние шины действительно обеспечивают дополнительное сцепление и безопасность зимой.

Составные зимние шины, из которых сделаны, лучше работают при более низких температурах по сравнению с обычными шинами, которые могут стать менее гибкими.

Хотя есть много новых автомобилей, которые поставляются с «всесезонными» шинами, они ограничены тем, что они могут делать зимой.

В идеальном мире они были бы великолепны при любых температурах и дорожных условиях, однако идея «всесезонной» заключается в том, что они подходят для большинства условий, поскольку здесь должен быть компромисс.

Шина, которая хороша летом, не обладает теми качествами, с которыми шина должна быть хороша зимой.

В конечном итоге это сводится к безопасности, поскольку вы лучше контролируете свой автомобиль. У вас есть ценный груз?

Повреждения

Замена зимних колес, таких как стальные диски, на шины с более высоким профилем, означает, что вы можете немного меньше плакать, если на них появятся потертости.

Вероятность повреждения колесных дисков зимой намного выше, чем летом.

Знаете, вроде той выбоины или бордюра, в которую играют в прятки под снегом.

Прощение за счет более высокой боковины

Уменьшение размера обода будет означать более высокую боковину (для сохранения того же радиуса качения) на шине, что означает, что она может быть немного более щадящей, имея некоторую дополнительную гибкость.

Нажмите, чтобы узнать больше о размерах шин.

Протектор

Наличие специального летнего и специального зимнего набора шин позволит распределить износ шин.

Зимние шины очень быстро изнашиваются при более высоких температурах.

Фото Pigoff PhotographY

Минусы

Стоимость

Независимо от того, решите ли вы оставить колеса и просто поменять их, или получите новый комплект колес и шин, придется заплатить.

В зависимости от автомобиля и размера колес, это может быстро стать дорогим для больших колес.

Стоимость вашего автомобиля также зависит от типа автомобиля. Если у вас автомобиль AWD или 4WD, вам необходимо заменить все четыре шины.

Даже если у вас передний или задний привод, рекомендуется заменить все четыре из-за изменения уровня сцепления и характеристик управляемости.

Замена шин каждый сезон

Зимнюю шину можно приобрести того же размера, что и исходная шина.Самостоятельная замена шин — непростая задача.

Шиномонтажные станки необходимы для снятия шины с обода, а затем повторного монтажа и балансировки.

Это означает поездку в местный шинный магазин и свободное время для этого. При установке новых шин на оригинальные диски также существует вероятность их повреждения.

Замена зимних колес и шин каждый сезон

Может показаться, что проще просто приобрести комплект зимних колес и шин, чтобы вы могли заменить колеса самостоятельно.

Идея была бы в том, чтобы уменьшить размер обода, купить дешевые стальные диски. Чем меньше размер обода, тем дешевле шины, верно?

В зависимости от размера это может быть дешевле, чем покупка комплекта зимних шин для вашего оригинального размера колес. Однако это не так просто, как было много лет назад. Благодаря изобретению TPMS. Это система контроля давления в шинах.

Некоторые системы TPMS монтируются в самом колесе, и это означает, что потенциально можно приобрести совершенно новый набор датчиков, который может стоить около 150 долларов за колесо (в зависимости от производителя).

Это также необходимо откалибровать, что означает дополнительные трудозатраты. Обязательно изучите размеры колес перед покупкой, поскольку это не так просто, как заменить 17-дюймовые колеса на 17-дюймовые.

Также необходимо учитывать расположение болтов, размер и смещение. Если смещение неправильное, оно может не соответствовать суппорту или роторам тормоза. Радиус качения должен оставаться неизменным, чтобы показания спидометра были точными.

Фото Холли Мандарич

Расчет размеров

Изменение размеров колес или шин может быть сложной задачей.Вот калькулятор для сравнения размеров шин. Другой вариант — связаться с вашим местным отделом запчастей или Джеффом Бугером, менеджером по запчастям Fremont VW в Каспере, который может вам помочь.

Широкие или узкие шины? Вот как ваш выбор повлияет на вождение / Nokian Tyres

Чт 25 апреля 10:00 2019 в категории Новости о продуктах

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги.Вот почему летом обычно выбирают более широкие и низкие шины, а зимой — более узкие. От выбора шин зависит внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики.

В Центральной Европе у автовладельцев обычно есть два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой — для зимы. Обычный выбор — использовать для летних шин более крупные и дорогие диски.

— Если вы едете в магазин за летними шинами в зимних шинах, важно знать размер текущего комплекта летних шин.В противном случае ваши нынешние диски могут не подходить к вашим новым шинам, — говорит Мартин Дражик , менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.

При покупке шин следуйте рекомендациям производителя. Вы можете проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля рекомендуемый размер шин и любые альтернативные размеры.

Узкие шины дешевле, но широкие лучше выглядят

Правильная ширина шин также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости.Ширина шин повлияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт вождения и внешний вид.

Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; Считается, что широкая шина выглядит лучше узкой.

— Если водитель хочет перейти на обод большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить.Это позволяет внешнему диаметру оставаться в установленных пределах, и у шин будет достаточно места для вращения, объясняет Мартин Дражик.

Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные размеры — узкие с высоким профилем, их выпускают в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле широких.

Оба типа имеют свои преимущества

Объем воздуха в шинах особенно влияет на комфорт вождения.Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха будет помещаться в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление с дорогой, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше с широкими шинами.

— Зимой узкие шины лучше работают в экстремальных условиях, поскольку они обеспечивают более высокое давление на дорогу.Узкие шины также лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем более широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.

О чем говорит маркировка шин?

Шина может иметь, например, маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:

205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но она зависит от модели и производителя шин.

55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Конструкция шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.

16: Диаметр обода в дюймах.

94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении.Меньшие числа означают меньшую несущую способность.

V: Номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.

XL: Если маркировка заканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.

Загрузить фотографии и инфографику

Контакты:

Ярослав Налевка, PR-менеджер McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *