Клапан холостого хода где находится: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как проверить клапан холостого хода

Вам понадобится

  • Мультиметр. При его отсутствии - амперметр и омметр.

Инструкция

Как правило, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления оборотами холостого хода. Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля оборотов холостого хода и регулировочного винта клапана ищите в инструкции по ремонту конкретного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапана холостого хода.

Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра.

Запустите двигатель. Исправный клапан холостого хода должен непрерывно работать (вибрировать и слегка гудеть). Затем отключите электрический разъем от клапана. Обороты должны возрасти до 2000 об/мин.

Если обороты холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапана. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Убедитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет необходимого сопротивления или неправильно работает, следовательно, он неисправен и подлежит замене.

Проверка тока управления выполняется следующим образом. Отключив электрический разъем от клапана, соедините один контакт разъема с контактом клапана через перемычку, а другой через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе двигателя на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Любое другое показание амперметра свидетельствует о необходимой регулировке клапана холостого хода. Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено хотя бы одно условие из описанных в п.2.

Если амперметр покажет отсутствие тока управления, блок управления оборотами холостого хода следует сдать в ремонт или заменить на новый. Кстати, причина неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.

Если автомобиль оснащен 3-проводным клапаном холостого хода, для проверки выполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. Затем измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.

Проверка тока управления трехпроводного клапана проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

❱ 🥇 Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

Содержание статьи

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Более детально о принципе работы датчика в видео:

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.

Совет

Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Предупреждение

Разница между очистителем корпуса дроссельной заслонки и очистителем тормозов заключается в том, что корпус дроссельной заслонки содержит некоторое количество смазки для движущихся компонентов корпуса дроссельной заслонки. НЕ используйте очиститель дроссельной заслонки на тормозной системе.

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Примечание

Новый клапан холостого хода может поставляться или не поставляться с новой прокладкой. Не забывайте заменять прокладку каждый раз, когда запечатанная часть удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость протекает через корпус клапана.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Не перетягивайте болты, так как это может привести к утечке или неправильной работе системы.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Можете получить более детальнуюю информацию о замене РХХ в видео:

Важно

Наличие правильно работающего клапана управления холостым ходом будет иметь огромное значение для управляемости вашего автомобиля. Даже новички должны быть в состоянии заменить этот клапан.

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Как проверить клапан холостого хода

Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода ) поддерживает циклы холостого хода самостоятельно от метаморфозы нагрузки на мотор. Если циклы холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое число воздуха в обход клапан а дросселя, тем самым повышая циклы. При их возрастании до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу добавочного воздуха и снижая циклы холостого хода .

Вам понадобится

  • Мультиметр. При его отсутствии – амперметр и омметр.

Инструкция

1. Как водится, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления циклами холостого хода . Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля циклов холостого хода и регулировочного винта клапан а ищите в инструкции по ремонту определенного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапан а холостого хода .

2. Перед проверкой двухпроводного клапан а холостого хода нужно прогреть мотор до рабочей температуры (60 град), отключить все электрооборудование, удостовериться в исправности датчика расположения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утрат в системе выпуска и в вакуумной системе, в верном подключении тахометра.

3. Запустите мотор. Исправный клапан холостого хода должен безостановочно трудиться (вибрировать и слегка гудеть). После этого отключите электрический разъем от клапан а. Циклы обязаны усилиться до 2000 об/мин.

4. Если циклы холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапан а. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Удостоверитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет нужного сопротивления либо ненормально работает, следственно, он неисправен и подлежит замене.

5. Проверка тока управления выполняется дальнейшим образом. Отключив электрический разъем от клапан а, объедините один контакт разъема с контактом клапан а через перемычку, а иной через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе мотора на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Всякое другое показание амперметра свидетельствует о нужной регулировке клапан а холостого хода . Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено правда бы одно условие из описанных в п.2.

6. Если амперметр покажет неимение тока управления, блок управления циклами холостого хода следует сдать в ремонт либо заменить на новейший. Кстати, повод неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.

7. Если автомобиль оборудован 3-проводным клапан ом холостого хода , для проверки исполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. После этого измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.

8. Проверка тока управления трехпроводного клапан а проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.

Вам понадобится

  • – датчик холостого хода;
  • – крестовая отвертка;
  • – моторное масло.

Инструкция

1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.

2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого хода . Регулятор крепится с поддержкой 3 болтов. Их нужно отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, от того что на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. Позже этого опрятно снимите регулятор с дроссельного патрубка.

3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо необходимо скрупулезно смазать моторным маслом.

4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.

Обратите внимание!
Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.

Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.

Положительная и результативная работа автомобильного мотора допустима только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы теперешний автомобиль оборудован самыми многообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, нужным для стабилизации циклов мотора, является датчик холостого хода.


Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и исполняющий функцию стабилизации циклов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Вследствие такому датчику обеспечивается поступление в мотор того числа воздуха, которое нужно для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет метаморфозы размера сечения канала подачи воздуха.Объем воздуха, миновавший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. Позже этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в мотор автомобиля через особые топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также механически отслеживает число циклов мотора и рассматривает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки либо снижая ее.При работающем моторе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые циклы холостого хода. В том случае, если мотор как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит циклы, дабы прогреть мотор на высоких циклах коленчатого вала. В таком режиме дозволено при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева мотора.Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Изредка винты могут иметь рассверленные головки либо быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для сервиса и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку всецело.Знаками неисправности датчика является шаткость циклов на холостом ходу, провалы либо прыжки при комплекте циклов, остановка мотора, снижение циклов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при отключенном зажигании, а после этого открутите крепеж. Позже ремонта либо замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.

Видео по теме

Многие автовладельцы, самосильно занимающиеся ремонтом своих авто и впервой столкнувшиеся с неустойчивой работой мотора на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко глобальной паутине и почаще каждого получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Впрочем, если вы не владелец эксклюзивной иномарки либо б/У лунохода примера 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не обнаружите…


Дело в том, что обнаружить датчик холостого хода в автомобиле равнозначно поиску черной кошки в темной комнате – в обоих случаях желанный предмет легко не существует! Регулятор холостого хода (так положительно именуется данный элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что вдалеке не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа циклов мотора путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?

Коструктивно РХХ представляет собой шаговый мотор с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется особыми драйверами находящимися в составе блока управления. В различие от обыкновенного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту либо другую сторону. На штоке (валу) мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без особого оборудования крайне проблематично, но если мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении осязаются рывки и провалы, то это причина задуматься о замене РХХ.

Где обнаружить РХХ ?

Для визуального выявления РХХ довольно обнаружить кидающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу. Месторасположение регулятора ХХ в разных автомобилях, разумеется, отличается, но, как водится, он устанавливается непринужденно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка. На этом же узле размещается датчик расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тот, что наружно схож на РХХ. Дабы не перепутать РХХ с ДПДЗ, дозволено снять разъем с одного из них и оценить число контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре – РХХ. Кстати, при замене РХХ почаще каждого доводится снимать каждый дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не дозволяют осуществить его демонтаж непринужденно на моторе. Находить надобную информацию по последовательности операций комфортнее каждого в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, впрочем при отсутствии нужных навыков класснее обратиться в сервисную службу.

Рабочее состояние автомобиля и положительный запуск его мотора напрямую зависят от клапана холостого хода . К сожалению, клапан холостого хода периодично загрязняется. Стержневой поводом засорения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода ?

Вам понадобится

  • – ключ на 8;
  • – средство для чистки;
  • – отвертка;
  • – ветошь;
  • – герметик

Инструкция

1. Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.

2. Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.

3. Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините 2-й патрубок антифриза от клапана . Удостоверитесь в том, что утрата охлаждающей жидкости прекратилась. Изготавливать данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это дозволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.

4. Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Скрупулезно промойте все детали особым средством для чистки. Подойдет, скажем, WD-40, либо любая иная, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода . Богато полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая мощно загрязненные места ветошью.

5. Скрупулезно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапана ми особым герметиком. Это нужно для того дабы избежать неугодных подсосов воздуха, которые могут привести к задачам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же расположение, в котором он находился первоначально. Проверьте ярус антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Обратите внимание!
При работе с химическими средствами для чистки нужно соблюдать меры предосторожности – непременно используйте защитные очки и перчатки. Усердствуйте не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания незамедлительно промойте проточной водой.

Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.

Вам понадобится

  • – жидкость для промывки карбюратора
  • – смазка «жидкий ключ»
  • – шестигранный ключ

Инструкция

1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут – в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.

3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.

6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.

8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.

Обратите внимание!
Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

На надобность регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо неимение холостого хода, увеличенный расход топлива и как итог увеличение числа СО в отработавших газах, провалы в работе мотора и дрянной разгон автомобиля.


Регулировка холостого хода проводится на исправном моторе, с отрегулированными клапанами и верно выставленном моменте опережения зажигания. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка всецело открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы

Холостой ход регулируется единовременно с установкой малейшего яруса СО в отработавших газах, следственно для верной настройки нужен газоанализатор. Также понадобится тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их нужно удалить. Для этого необходимо всецело выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка

Выкрутите винты приблизительно на 3 – 4 цикла и приступите к регулировке. Сначала винтом числа смеси установите циклы мотора на ярусе 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта циклы будут возрастать, при отворачивании – уменьшаться. Дальше вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом числа добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% оглавления СО. При заворачивани винта оглавление СО уменьшается, а при отворачивании будет возрастать. Потому что при регулировке винтом качества смеси циклы мотора уменьшатся, то винтом числа восстановите циклы до значения 900 об/мин. и вновь проверьте ярус СО газоанализатором. Если ярус СО выше 1,5%, то вновь отрегулируйте винтом качества до нужного значения. Регулировочные работы нужно повторять до тех пор, пока на холостых циклах мотора 850 – 900 об/мин., ярус СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Невозможно спускать ярус СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится ярус СН. При отсутствии газоанализатора регулировку дозволено исполнить только с применением тахометра. Винтом числа также установите циклы мотора приблизительно равными 800 об/мин., после этого винт качества закрутите до начала неустойчивой работы мотора. Позже этого открутите назад винт качества приблизительно на 1 цикл, не больше. Если циклы мотора упали, винтом числа верните их на бывший ярус и повторите регулировку до достижения оптимальных итогов. При такой регулировке ярус СО установится на ярусе приблизительно 2 %, что соответствует нормам. Позже заключения регулировочных работ проверьте работу мотора, для этого надобно круто нажать на педаль газа до упора и также круто отпустить. Циклы мотора обязаны увеличиться без малейших провалов и после этого, при отпускании педали, установиться на ярусе холостых циклов. Если мотор глохнет либо работает неустойчиво, то винтом числа немножко увеличьте холостые циклы, но не больше 950 – 1 000 об/мин. Позже этого регулировка карбюратора считается завершенной.

Холостой ход – это нестандартный режим работы мотора в то время, когда автомобиль находится на месте. Он включается только позже режимов «пуск» и «прогрев». Основная его функция – регулировка состава горючей смеси с целью снижения токсичности отработанных газов до малейшего показателя.

Инструкция

1. Перед тем как начать регулировку мотора на холостом ходу, его нужно прогреть до рабочей температуры от 60 до 800оС, для чего следует проехать на автомобиле приблизительно 5-6 километров, напротив масло до рабочей температуры не нагреется. Позже этого можете приступать к подготовке карбюратора.

2. Если на нем есть электромагнитный клапан, то проверьте и его работоспособность, снимая и опять ставя на место разъем при включенном зажигании. Непременно проверьте, дабы жиклер не был засорен.

3. Помимо этого проконтролируйте, дабы клапан был завернут, воздушная заслонка до предела открыта, а в вакуумной трубке отсутствует разряжение. В завершение проверьте и при необходимости приведите дроссельную заслонку в надобное расположение. Начните регулировку циклов холостого хода с того, что выверните винт «качество» на 2-3 цикла из крайнего состояния. Винт «число» при этом не должен быть завернут до отказа.

4. Заведите и прогрейте мотор. Позже прогрева уберите подсос, а в случае, когда мотор начинает глохнуть либо трудиться на пониженных циклах, прибавьте обороты с поддержкой винта «число».

5. Установите обороты приблизительно на показателе 900 об/мин и начинайте регулировать винтом «качество» работу мотора, добиваясь его устойчивой работы. Основная цель – установить наилучший режим работы мотора, при котором топливная смесь содержит минимальное число СО. Позже данной регулировки обороты мотора обязаны измениться. Для безопасности все вышеперечисленные регулировки повторите 2-3 раза. Остается проверить, насколько высокоэффективной оказалась регулировка.

6. Снимите питание с электромагнитного клапана либо с вакуумного шланга и если при этом мотор заглохнет, то значит, вы все сделали верно. Посмотрите на расположение возвратной пружины и на привод «газа». Позже этого отпустите педаль газа и удостоверьтесь, что дроссельная заслонка возвратилась в изначальную позицию.

Полезный совет
Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при отключенном зажигании.

Что такое клапан холостого хода

Немаловажной деталью современного двигателя является клапан холостого хода. По незнанию многие автомобилисты часто могут называть его датчиком холостого хода. В отечественных автомобилях ВАЗ данное устройство называется регулятором холостого хода, в ГАЗах - регулятором добавочного воздуха, а в карбюраторных двигателях - электропневмоклапаном.

клапан холостого хода

Клапан холостого хода выполняет следующую функцию: подает дополнительный воздух во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки, чем способствует удержанию холостых оборотов двигателя в пределах, заданных конструкции производителем. Клапаны холостого хода могут быть различны по конструкции и исполнению, в зависимости от типа двигателя и марки автомобиля, но выполняемая ими функция неизменна. Так, например, электромагнитный клапан холостого хода, опираясь на множество показаний датчиков, приводится в работу с помощью электронного блока управления.

Автовладельцу стоит знать, что для оптимальной работы нужно соблюдать не только чистоту салона автомобиля и кузова, но также периодически чистить и промывать определенные механизмы. Например, для осуществления стабильного холостого хода, а также легкой и, что не менее важно, плавной заводки автомобиля даже в зимние морозы необходимо периодически промывать клапан холостого хода.

электромагнитный клапан холостого ходаПриятный эффект от проведенной процедуры будет незамедлителен. Естественно, лучше выполнять эту работу у специалистов. Но в случае если вы прекрасно изучили устройство своего автомобиля, и о том, где находится клапан холостого хода, знаете не понаслышке, то можете произвести данную процедуру самостоятельно, тем самым еще и сэкономив денежные средства. Тем более, что для этой работы вам понадобится всего лишь набор отверток, герметик, WD-40 и свободное время.

После того как вы безошибочно определили местонахождение клапана холостого хода, отсоединяете от него трубку воздуховода и другие разъемы. После чего откручиваете болты крепления. Между впускным коллектором и клапаном располагается прокладка, положите ее в надежное место, чтобы не потерять, как и болты.

Далее приступаем к разборке клапана холостого хода.

где находится клапан холостого ходаНо делать это нужно очень осторожно, так как в конструкции, помимо самого клапана холостого хода, могут быть и «вспомогательные» клапаны, которые зачастую имеют малые размеры, а также подпружинены, а искать где-то уроненную мелкую пружинку - занятие не из приятных. Вообще во всей конструкции очень много мелких деталей, это и маленькие медные шайбочки, и резиновый уплотнитель и т.д. Поэтому всю процедуру стоит выполнять очень осторожно, чтобы избежать нежелательной потери важных и нужных мелочей.

После разбора «на запчасти» всё необходимо тщательно промыть «ВДшкой» или любой другой жидкостью с аналогичными свойствами. Можно приступать с сборке механизма. Автолюбители советуют место стыка клапана и металлической прокладки (корпуса) промазать с двух сторон герметиком. Только без фанатизма, так как зазоры там очень маленькие. Далее прикручиваете клапан холостого хода на место, присоединяете все разъёмы, при необходимости не забудьте произвести регулировку холостого хода.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о