Kia optima за рулем: Новый Киа Оптима — сравнительный тест — журнал За рулем – Тест-драйвы Kia Optima (Киа Киа Оптима) от «За рулем»

Содержание

Kia Optima 2018 — преимущества — журнал За рулем

Корейский бюджетный бизнес-класс успешно конкурировал на нашем рынке с лидирующей в сегменте Тойотой Камри. В рестайлинговой Оптиме изменений немного, но почти все они для того, чтобы в салоне стало комфортнее.

Яркая внешность

«Зачем менять то, за что Оптиму и покупали?» — задал себе же риторический вопрос производитель и решил не трогать технику и интерьер. А вот над внешностью и комплектациями корейцы поработали. Рестайлинговая Kia Optima обзавелась новой решеткой радиатора, причем спортверсиям GT Line и GT досталась решетка, напоминающая сплющенные соты, остальным — похожая на усы, хотя кому-то померещится гриль… Поменялась и оптика: теперь она вся светодиодная, галоген остался в базовых версиях.

Новые фишки в интерьере

Кажется, только фанаты Kia Optima будут веселиться, проходя квест «Найди 5 отличий в салоне» — особенно если учесть, что столько их едва и наберется. Но новые мелкие штрихи в дизайне руля и панели приборов забываются, когда в темноте включается контурная подсветка интерьера (в одном из шести цветов на выбор). Казалось бы, это же просто светодиоды на передней панели и под подлокотниками дверей. А какой эффект!

Тихий салон

Отделанный темно-коричневой кожей салон смотрится дорого, а тот, что полагается версиям GT и GT Line — с комбинированной красно-черной кожаной отделкой, — еще и интересно. Передние сиденья у Оптимы с вентиляцией, чем не могут похвастать ее конкуренты Mazda 6, Volkswagen Passat и даже Toyota Camry. У водительского кресла широкий диапазон продольной регулировки, но профиль не самый удачный. В поворотах приходится держаться за руль. В рестайлинговой Kia Optima, по сравнению с предыдущей версией, отличная шумоизоляция. Во втором ряду просторно.

Режим вождения

У системы Drive Mode Select теперь есть режим Smart, меняющий настройки электроники в соответствии со стилем вождения владельца. Если тот предпочитает размеренную езду, электроника включает Eco или Comfort; уловив склонность к динамике, врубает Sport. Экран мультимедийки с «подросшим» разрешением радует четкой картинкой. Это особенно приятно, учитывая, что обзор в машине не очень хороший и водителю приходится пользоваться камерами — благо, они в Оптиме по кругу и умеют менять угол обзора.

Подвеска для города

Корейцы перетряхнули нежную подвеску Оптимы, и теперь отлично управляемый седан плывет по городскому асфальту, не удостаивая вниманием мелкие неровности и следуя прямо по курсу. Автомат переключает передачи вовремя, тяги хватает только для плавного разгона.

Привлекательная цена

Цена на рестайлинговую Kia Optima начинается от 1,22 млн (в базовой комплектации с двигателем 2.0 л, 150 л.с.). Однако, скорее всего, самой продаваемой станет 188-сильная Оптима с мотором 2.4 в более интересных комплектациях. Для максималистов есть GT с турбомотором 2.0, выдающим 249 л.с., стоимость которой все равно не превышает 2 млн. Конкурентов по такой цене не купишь, да и обслуживание и страховка у Kia Optima доступнее (чего не скажешь о популярной у угонщиков Camry). В пользу Оптимы говорит и пятилетняя гарантия.

Пространство для роста

Несмотря на ударную работу над ошибками, у модели остаются недостатки. Ощущения от добротных дверей, закрывающихся с солидным звуком, портят ручки, недотягивающие по статусу. На серьезных поворотах Оптима сильно кренится, а газ в пол игнорирует. Версия GT проходит повороты увереннее, а, разгоняясь, впечатывает водителя в кресло. Правда, в салоне все при этом слушают подвывания турбины.

Новая Киа Оптима — тест-драйв — журнал За рулем

Оцениваем многоликость седана Kia Optima четвертого поколения: на испытаниях — мощные версии GT-Line и GT, которые меняют и облик, и характер седана

Киа Оптима 2016

Optima, она же в девичестве Kia Magentis, въехала в бизнес-класс в 2000 году. Все шестнадцать лет жизни модель планомерно перенимала опыт конкурентов и не позволила им съесть себя. И если раньше такие лидеры сегмента, как Toyota Camry и Ford Mondeo, могли в упор не замечать корейский седан, то теперь должны с ним считаться.

Новая Optima чуть крупнее прежней, кузов сделан наполовину из сверхвысокопрочных сталей (51% против 20% у машин третьего поколения) и обладает более высокой жесткостью на кручение. Добавили мощности, которой так не хватало Владимиру Соловьеву на предпремьерном показе (ЗР, 2016, № 1).

Базовый двухлитровый мотор отдачей 150 сил — единственный агрегат, который можно заказать с шестиступенчатой механикой, да и то лишь для машин в базе. Такие уходят в корпоративные автопарки и такси. На версию с «мешалкой» приходится не более 5% продаж, потому расширять «механическое» предложение бессмысленно. А более дорогие версии идут только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Киа Оптима 2016

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

На двухлитровые машины с автоматом в России делается основная ставка, однако на тест в Германию привезли более мощные версии GT-Line и GT, которые меняют облик и характер седана.

GT-Line — это спортпакет, предлагаемый для автомобилей с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. В пакет входят передний бампер с жабрами воздуховодов и чуть иным рисунком решетки радиатора, 18‑дюймовые колеса оригинального дизайна, светодиодные задние фонари с черной окантовкой, задний бампер с крупным псевдодиффузором и двумя выхлопными трубами. Передние тормозные суппорты окрашены в красный цвет. А самая мощная Optima, с 245‑сильным двухлитровым турбомотором, безальтернативно идет в комплектации GT. Ее внешнее отличие — задние тормозные механизмы тоже алого цвета.

По мне, Optima в гражданском обвесе симпатичнее: у нее и линии переднего бампера интереснее, и противотуманки в наличии, тогда как машина со спортобвесом их лишена.

Киа Оптима 2016

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

А что нового внутри? Передняя панель теперь отделана мягким пластиком. На руле в зоне постоянного хвата — перфорированная кожа. Динамики аудиосистемы Harman Kardon премиум-класса дают неплохой звук, а беспроводная зарядка поддерживает дорогие смартфоны, включая YotaPhone 2. 

Даже на разгоне 2,4‑литрового мотора почти не слышно — Optima стала намного тише. Двигатель и шестиступенчатый автомат понимают друг друга с полуслова — нет проблем ни в городе, ни на автобане. Педаль газа не такая острая, как раньше: увеличен ее свободный ход, что позволяет более плавно открывать дроссель — езда теперь менее дерганая. Турбоверсия злее! На мокром после дождя асфальте 245 «лошадей» легко срывают колеса в пробуксовку под отчетливый всхлип турбины. Мощности с лихвой!

Киа Оптима 2016

Новая Киа Оптима — первый тест-драйв — журнал За рулем

Первая встреча с новым седаном Kia Optima, который появится в России весной, состоялась в Европе. В ходе тест-драйва Владимир Соловьев оценил ездовые качества машины нового поколения и разузнал, чем будет отличаться от «европейки» российская Оптима.

01-OptimaNew_zr-01_16

Что мне нравится в компании Kia, так это неувядаемый оптимизм. Российский автомобильный рынок не обещает заметного подъема, а корейцы уверены, что в скором времени сегмент D воспрянет духом, — говорят, на коне окажется тот, кто предложит свежие харизматичные машины по разумным ценам.

Kia Optima 2.0 CVVL/1.7 CRDi

  • Длина/ширина/высота/база 4855/1860/1465/2805 мм
  • Дорожный просвет 135 мм
  • Объем багажника (VDA) 510 л
  • Радиус поворота 5,45 м
  • Снаряженная/полная масса 1455 кг (1470 кг*)/1515 кг (1530 кг*)
  • Двигатели: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³;120 кВт/163 л.с. при 6500 об/мин; 196 Н·м при 4800 об/мин/дизельный, Р4, 16 клапанов, 1685 см³; 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин; 340 Н·м при 2500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с (10,5 с*)/10,0 с (11,0 с*)
  • Максимальная скорость 210 км/ч (208 км/ч*)/203 км/ч (203 км/ч*)
  • Топливо/запас топлива АИ-95/70 л /ДТ/70 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 10,0/5,9/7,4 л/100 км (10,6/5,7/7,5 л/100 км*)/5,6/4,1/4,6 л/100 км (5,1/4,1/4,4 л/100 км*)
  • Трансмиссия передний привод, М6 (А6) /передний привод, M6 (7DCT)

*С автоматической коробкой передач.

Материалы и технологии

Внешне новую Оптиму не сразу отличишь от предшественницы: облик эволюционировал лишь слегка, а габариты изменились на считаные миллиметры. Нужно приглядываться к деталям. Новизну выдают зауженная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра» (уместнее сказать «ухмылка»), рельефные боковины и отвоевавшие себе побольше места на крыльях передние фары и задние фонари. А проще всего идентифицировать новую Оптиму по боковым окошкам за задними дверями — прежде их не было.

Колесная база увеличилась лишь на 10 мм, но конструкторам удалось слегка «раздвинуть» салон. Теперь чуть просторнее в плечах и больше места над головой — особенно это чувствуется на заднем диване. Сзади стало и в ногах просторнее.

04-OptimaNew_zr-01_16

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Качественные материалы отделки придают интерьеру налет премиальности. Чтобы тешить самолюбие тех, кто предпочитает ездить с наемным водителем, на боковине правого переднего сиденья продублированы кнопки электропривода: сидящий сзади может сдвинуть пустующее кресло вперед и освободить место для ног.

Среди технических прорывов — собственная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (такая есть у Hyundai i40 и на новом Tucson, появится она и на новом Sportage). Бензиновые моторы и турбодизель модернизированы: они стали мощнее и экономичнее.

Перетряхнули подвеску: у подрамников изменились точки крепления, более энергоемкими стали опорные втулки. Задняя подвеска получила сдвоенные нижние рычаги.

05-OptimaNew_zr-01_16

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

Теперь Optima лучше держит дорогу, увереннее идет по неровностям, а в салон проникает меньше шума.

Опционно доступно адаптивное шасси: анализируя сигналы с датчиков на передней оси, система изменяет сопротивление амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали газа. Кроме того, водитель волен выбрать один из двух режимов — Sport или Normal.

ЧТО НОВ

Kia раскрыла подробности о новой Оптиме — журнал За рулем

Седан получил не только яркую внешность, но и современное оснащение, а также полный привод.

Материалы по теме

Компания Kia представила новое поколение модели К5, известной в России под названием Optima. Автомобиль получил спортивный силуэт, делающий его похожим на четырехдверное купе. Изменились и пропорции кузова. Он стал ниже на 20 мм (1445 мм) и на 50 мм длиннее (4905 мм). Кроме того, седан теперь на 25 мм шире (2850 мм). Став приземистее и устойчивее, автомобиль обзавелся и более просторным салоном благодаря увеличенной на 45 мм колесной базе (2850 мм).

Салон Оптимы ориентирован на водителя, но предоставляет максимум комфорта и пассажирам. Предусмотрены различные варианты отделки интерьера в однотонном или двухцветном исполнении с металлическими или деревянными вставками.

Линейка двигателей седана состоит из агрегатов семейства Smartstream. Это 1,6-литровый мотор с турбонаддувом мощностью до 180 л.с. и 265 Нм (степень форсировки зависит от рынка сбыта), 2-литровый атмосферник мощностью 152 л.с. и 192 Нм, еще один 2-литровый агрегат, отличающийся системой регулировки высоты подъема клапанов CVVL, благодаря чему его мощность составляет 160 л.с. и 196 Нм, а также 2,5-литровый двигатель мощностью 194 л.с. (246 Нм) и турбодвигатель того же объема мощностью 290 л. с. и 422 Нм. Новое поколение седана будет оснащаться и гибридными силовыми установками.

В качестве трансмиссии используются только автоматы — 6-ступенчатый и 8-ступенчатый. Кроме того, автомобиль получил, как и ожидалось, систему полного привода с подключаемыми задними колесами.

Для нового Kia K5 предусмотрено множество систем пассивной и активной безопасности: ассистент предотвращения фронтальных столкновений (FCA), система мониторинга слепых зон (BVM) с системой кругового обзора (SVM) и ассистентом предотвращения столкновений с объектами в слепых зонах (BVA), интеллектуальный круиз-контроль (SCC) или интеллектуальный круиз-контроль с использованием информации от навигационной системы (NSCC), ассистент поддержания движения в полосе (LFA), ассистент движения по автомагистрали (HDA) и система контроля внимания водителя (DAW), система мониторинга пространства позади автомобиля (RVM) и ассистент предотвращения столкновений с поперечно движущимися транспортными средствами при движении задним ходом (RCCA). Кроме того, седан первым получит интеллектуального ассистента дистанционной парковки RSPA (Remote Smart Parking Assist), позволяющего ставить автомобиль на параллельную парковку в автономном режиме, дистанционно управляя им с помощью кнопок на ключе.

Новое поколение седана обещает быть весьма популярным. Например, в Южной Корее всего за три дня на него поступило более 10 000 предзаказов.

Продажи нового Kia Optima начнутся в первом полугодии 2020 года. О том, какие именно двигатели, коробки и системы получит версия седана для России, мы узнаем позже.

  • Недавно в продажу поступил новый Kia Soul, о достоинствах и недостатках которого можно узнать здесь.

Фото: Kia

И это правильно! — Hyundai Sonata и Kia Optima станут полноприводными — журнал За рулем

Система полного привода автомобилей будет иметь электронно-управляемую муфту и работать в нескольких режимах.

Материалы по теме

Kia Optima следующего поколения, а также Hyundai Sonata 2020 модельного года оснастят системой полного привода. Сначала в продажу поступит полноприводная Optima, после чего привод на все колеса появится и у новой Сонаты.

Как выяснило корейское отделение издания ETNEWS, система полного привода будет иметь электронно-управляемую межосевую муфту, с помощью которой крутящий момент станет распределяться между колесами в оптимальных для дорожных условий и манеры езды водителя пропорциях. Система полного привода получит несколько режимов работы, среди которых обязательно окажутся экономичный и спортивный.

В данный момент оба автопроизводителя стараются оснастить системами полного привода как можно больше своих моделей. Например, Hyundai Palisade и Santa Fe получили систему HTRAC, а Quoris и Stinger GT — систему AWD.

Несмотря на то, что Sonata 2020 модельного года построена на новой переднеприводной платформе, директор Hyundai Ким Донг Джин официально заявил, что полноприводная версия автомобиля обязательно выйдет. О том, на каких рынках она будет продаваться, пока не сообщается. На североамериканском — точно.

Полноприводные версии новой Hyundai Sonata и Kia Optima следующего поколения должны оказаться весьма востребованными на рынке, где некоторые их конкуренты уже имеют привод на все колеса. Это, например, новый Subaru Legacy.

  • Sonata — не единственная долгожданная новинка компании. На автосалоне в Нью-Йорке компания Hyundai представила свой самый маленький кроссовер Venue.
  • Не менее интересной оказалась и обновленная Elantra, тест-драйв которой выложен здесь.

Фото: Hyundai

Новая Kia Optima — опубликованы первые фото — журнал За рулем

Компания Kia готовит к продажам новое поколение седана Optima, внешность которого оказалась еще более непредсказуемой, чем у Hyundai Sonata.

Материалы по теме

В последние годы компания Kia сосредоточилась на дизайне своих автомобилей, выпустив такие красивые машины, как Stinger и новый Soul, а также Seltos и Telluride. Но это еще не всё. Компания начала подогревать интерес к очередной своей новинке — седану Optima следующего поколения. Автомобиль на эскизах предназначается для южнокорейского рынка, но он мало чем будет отличаться от глобальной версии.

Седан совершенно не похож на продаваемую сегодня Оптиму. Можно сказать, что это совершенно другой автомобиль, возможно, даже бизнес-класса. Но нет. Это среднеразмерный седан, который, согласно политике компании, должен быть доступнее многих конкурентов. Кстати, мы уже писали, что южнокорейский автопроизводитель решил пересмотреть само понятие седан и подогнать его под потребителя.

Новая Optima станет гораздо более стильной машиной, чем нынешняя модель. Ее фары имеют интересную форму и практически сливаются с широкой решеткой радиатора. В профиль видна причудливо изогнутая линия, оттеняющая линию крыши, проходящая через двери, ручек у дверей нет. Но это, надо полагать, еще не окончательный дизайн, промежуточный и более привлекательный, чем у серийной версии, — у сфотографированных во время испытаний машин ручки дверей были.

Интересна и форма боковых зеркал заднего вида, а также изгиб лобового стекла и покатая крыша, которые делают седан очень похожим на четырехдверное купе. Слегка изогнутая крышка багажника имеет хромированную полоску, которая тянется от угла до угла автомобиля. Это подчеркивает широкий и приземистый силуэт Оптимы.

В салоне, судя по эскизу, появится цифровая панель приборов, сливающаяся с широким экраном информационно-развлекательной системы. Кажется, что на центральной консоли стало меньше кнопок, рычаг коробки передач заменен на небольшой поворотный переключатель.

Эскизы и тесты автомобиля говорят о том, что премьера нового седана состоится совсем скоро. Вероятно, в начале 2020 года.

Фото: Kia

Новая Kia Optima — опубликованы первые фото

Компания Kia готовит к продажам новое поколение седана Optima, внешность которого оказалась еще более непредсказуемой, чем у Hyundai Sonata.

Новая Kia Optima — опубликованы первые фото

Салон новой Kia Optima — первые фото — журнал За рулем

Новое поколение модели будет оснащаться 8-ступенчатым роботом и моторами Theta-III.

Материалы по теме

В Сети появились фотографии салоно седана Kia Optima следующего поколения, которое проходит испытания на дорогах общего пользования.

На фотографиях видно, что его архитектура осталась прежней: монитор мультимедии, воздуховоды, панель управления климатом, рычаг коробки передач и другие органы управления находятся на прежних местах, но немного видоизменены. На центральной консоли появилась псевдоручка, отгораживающая рабочее пространство водителя от переднего пассажира и мешающая доступу последнего к подстаканникам. Видны также две розетки для зарядки гаджетов.

Стало известно, что испытания новой Оптимы затягиваются из-за некоторых проблем с моторами Theta-III. Об этом со ссылкой на собственные источники компании сообщило издание The Korean Car Blog. Эти проблемы незначительны, а их устранение является рабочими моментом, как и при любых других испытаниях. Тем не менее сроки премьеры Оптимы могут быть сдвинуты на более поздний срок — на первый квартал 2020 года.

Также стало известно, что седан получит 8-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая будет поставляться и с двигателем 1.6T, и с мотором 2.5T. Кроме того, инженеры работают над системой полного привода, о чем мы уже писали.

Таким образом, все другие проекты Kia и Hyundai, которые должны оснащаться моторами Theta-III, тоже могут задержаться на тестах немного дольше запланированного срока.

Фото: thekoreancarblog.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *