Катафорезное покрытие что это такое – Электрофорез, Катафорез, окрасочное оборудование,порошковая окраска,оборудование для порошковой окраски, покрасочная камера, дробемет,подготовка поверхности, обезжиривание, антикоррозийная,электрофорез, оборудование катафореза казахстан, линии окраски казахстан

Содержание

Как действует катафорезный грунт на ниву

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства. Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Этапы катафорезной обработки конструкций

Катафорезная обработка металла представляет собой сложный химический процесс в промышленном производстве, обеспечивающий защиту стальных конструкций от коррозии. При электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется особое вещество, которое образует защитный слой. Катафорезная обработка металла даёт возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии. Процесс катафорезной обработки включает несколько этапов:

  1. В сооружениях с туннельным опрыскиванием или в ваннах с полным погружением металлическая конструкция очищается от окиси и происходит обезжиривание поверхности.
  2. Далее металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции.
  3. Происходит погружение конструкции в ёмкость для катафорезного грунтования. Это электролитическая ванна, наполненная составом с частицами грунтовки. На металлическое изделие подают отрицательный заряд посредством присоединённого к нему анода. К ёмкости присоединяется катод, активирующий растворенные частицы грунта. В результате химической реакции, положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на металлической конструкции, имеющей отрицательный заряд.
  4. Конструкция проходит ополаскивание. Этот процесс возможно осуществлять либо методом погружения, либо пропусканием изделия через туннель с опрыскивателем.
  5. Завершается процесс катафорезной грунтовки кузовных деталей сушкой в термической камере, в которой закрепляется нанесённое покрытие. Под воздействием высокой температуры происходит процесс кристаллизации защитного грунтовочного слоя.

После завершения всех этапов этого процесса, металлическая конструкция готова к следующему этапу – покраске.

Преимущества катафорезного грунтования

Катафорезное грунтование приобрело популярность и стало быстро распространяться благодаря неоспоримым преимуществам:

  • обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности кузовных деталей сложной конфигурации благодаря их полному погружению;
  • активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности;
  • это высокоэффективный процесс, позволяющий экономить расходный материал благодаря минимизации потерь;
  • катафорезное покрытие имеет высокую стойкость к физическим и химическим воздействиям, что подтверждается испытаниями в солевом тумане.

Благодаря этим достоинствам сегодня всё чаще используется катафорезное грунтование кузова автомобиля при капитальном восстановлении. Этот процесс мало отличается от наложения грунтовки в процессе производства.

Автомобиль полностью разбирается, с кузовных элементов с использованием химических средств совсем удаляются ржавчина и лакокрасочное покрытие. Далее происходит катафорезное грунтование. В результате всех этих действий автомобиль обретает полностью загрунтованный кузов, готовый к покрасочным работам.

По сравнению с другими технологиями кузовного ремонта, катафорез достаточно дорого стоит, и поэтому не каждый автовладелец может себе его позволить.

Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ постоянно модернизирует процессы покраски автомобилей. В 2013 году была завершена программа перехода к новой технологии окраски внедорожника Lada 4х4 Нива. В технологический процесс покраски были введены новые рабочие материалы: трехкатионный фосфат и катафорезное грунтование поверхности элементов автомобиля. Это повысило антикоррозийную устойчивость кузова ВАЗ 2121 Нива.

Применение катафореза вместо анафорезного метода обработки значительно повысило прочность и износостойкость лакокрасочного покрытия автомобиля Нива. Кузов приобрёл большую стойкость к сколам, механическим и химическим внешним воздействиям. Кроме того, обработка металла катафорезной грунтовкой обеспечивает ВАЗ 2121 Нива более долгую сохранность блеска лакокрасочного покрытия.

Катафорезное грунтование обеспечило внедорожнику Нива очень высокую противокоррозионную защиту обработанных таким способом деталей. АвтоВАЗ проводил испытания кузовных элементов, обработанных картофорезным грунтом, в камерах солевого тумана, которые показали отличные результаты.

Коррозийная стойкость таких конструкций составляет около 1500 часов, что значительно превышает показатели других видов защитной обработки.

Катафорез

«Производство по окраске изделий катафорезным грунтом методом»

  • Огромный потенциал автомобильного рынка нашей страны привлекает любого производителя. В результате постоянно растет борьба за потребителя. В результате на первое место выходят требования, которые предъявляет потребитель к автомобилю, который он хочет приобрести. На что обращаем мы внимание при взгляде на новый автомобиль? На качество окрашенной поверхности кузова, на долговечность данного покрытия. Каждый потребитель надеется на то, что приобретенный автомобиль прослужит длительное время не потеряв своего внешнего вида.
  • Состояние наших дорог их качество, поведения участников движения приводит к тому, что огромное количество автомобилей попадает в дорожно-транспортные происшествия, Редкий автомобиль за время своей эксплуатации не попадает в аварию. Для каждого водителя повреждение автомобиля создает огромные проблемы, получение страховки, ремонт. Ремонт лицевой детали влечет за собой огромное количество негативных факторов, а именно; ремонтная деталь подвергается коррозии в период первого года эксплуатации. С чем же это связанно?

  • Что же мы имеем если автомобиль в процессе эксплуатации попал в аварию и требуется ремонт или замена лицевой детали. Даже на самой современной станции технического обслуживания окраска ремонтной детали включает в себя следующие этапы представленные на схеме тех.процесса.
  • 1. удаление транспортировочного грунта Химическим и механическим способом

    2. окраска эпоксидным грунтом

    3. окраска эмалью

      Наиважнейшей задачей, стоящей перед специалистом в области кузовного ремонта автосервисного предприятия, является точное воссоздание заводского покрытия, с присущими ему свойствами и качествами. Только тогда проведенный ремонт не вызовет нареканий со стороны клиента, а восстановленное покрытие прослужит долго.

  • Напомним, что лакокрасочное покрытие служит в первую очередь для защиты кузова автомобиля от агрессивных воздействий, для создания надежного барьера от механических и химических повреждений. В настоящее время, пожалуй, до 90 % кузовов всех автомобилей выполнено из черной стали холодного проката. Остальные — это преимущественно та же черная сталь, но в большинстве случаев анодированная цинком при помощи электролитического нанесения оксидной пленки.
  • Давайте рассмотрим технологический процесс окраски кузова вновь выпускаемого автомобиля. Как мы видим технологический процесс окраски это сложный включающий в себя большое число стадий обработки и подготовки кузова, а так же совокупность огромного качества факторов влияющих на качество выпускаемой продукции (качество материалов, состояние оборудования, состояние воздушной среды в камере окраски).
  • Линия АПП
    1-я стадия обезжиривание моющим составом
    2-я стадия обезжиривание моющим составом с добавлением активатора
    3-я стадия промывка водой
    4-я стадия фосфатирование
    5-я стадия промывка
    6-я стадия пассивация
    Окраска в ванне катафорез
    Струйная промывка в 5-и стадийном тоннеле промывки
    Сушка в тоннеле при температуре 2000С в течении 30мин.
    Окраска эпоксидным грунтом и эмалью.

    • Как видим при ремонтных работах не проводится следующие стадии обработки: фосфатирование, пассивация, нанесение катафорезного грунта. Именно те этапы которые обеспечивают основную коррозионную защиту кузова. В результате ремонтная деталь, как указано выше оказывается подвержена коррозии в первый год эксплуатации после ремонта.
    • На фото представлен автомобиль ВАЗ 2105, на котором после ДТП произведена замена переднего левого крыла. Через 1,5 года на данном автомобиле проявилась коррозия металла.

    Кузовные запчасти Lada не будут ржаветь

    Причиной данного дефекта является отсутствие защитного покрытия, и образование зонального скопления влаго конденсата в скрытой полости крыла.

  • Коррозией называют разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой.
  • Возникающая на металле ржавчина — слой частично гидратированных оксидов железа — за короткое время приводит кузов в негодность. Чтобы противостоять ее образованию, путем нанесения оксидной пленки создается гальваническая пара. При этом металл выступает в роли отрицательного элемента гальванопары — катода — и не коррозирует, уступая эту прерогативу аноду.
  • Если взглянуть на электрохимический ряд напряжений металлов (рис. 1), где все металлы расположены слева направо в порядке понижения «благородности», то мы увидим, что справа наиболее близко к железу стоит цинк. Этим и обусловлена так называемая оцинковка кузова. Чем дальше друг от друга в ряду напряжений находятся два металла, тем быстрее разрушается менее благородный (т. е. стоящий справа), являющийся анодом гальванопары. Поэтому разрушение цинка спасает железо от коррозии. Покрыв же кузов, например, золотом (ох как будет дорого!), мы получим совершенно противоположный эффект.

  • Практически в настоящее время состояние на рынке кузовных запчастей по качеству продукции предлагаемой потребителю можно охарактеризовать представленной фотографией:

  • Попытки найти детали прошедшие полный цикл обработки на рынке запасных частей результатов не дают. С чем это связанно? Технологически процесс обработка деталей для нанесения фосфатной пленки и окраски катафорезным грунтом требует дорогостоящего оборудования, наличия специалистов имеющих опыт обслуживания данного оборудования и ведения технологических процессов. Все это приводит к тому, что окраска катафорезным грунтом деталей не проводится
  • Катафорез — водно-щелочная грунтовая краска которая основываясь на электроэхимических процессах образовывает плёнку на металлических поверхностях.
  • Превосходства катафорезного покрытия:
  • — получение однородной толщины и вида плёнки в каждой точке.
    — превосходное покрытие острых углов, сторон и сплавных секторов с закрытой объёмностью

    — обеспечение сопротивления против высокой корозии
    — высокий темп производства
    — очень низкий уровень потерь (практически 0%)
    — низкий уровень загрязнения окружающей среды
    — низкий риск возникновения пожара и вреда здоровью

      В настоящее время ООО «ТЕРМИНАЛ» провело работы по проверке возможности нанесения катафорезного покрытия на детали различной формы и конфигурации. Разработало чертежи оборудования по нанесению катафорезного покрытия .

    ООО «ТЕРМИНАЛ» провело основные стадии НИКОР:

    • Были проведены разработки и экспериментальные работы по окраски пробных изделий катафорезным грунтом ассиметричными токами, разработан проект линии по окраски предлагаемым способом, разработана технология нанесения покрытия по предлагаемому методу, проведены переговоры с поставщиками материалов и потребителями продукции. Проработана проектно сметная документация необходимая для реализации проекта . Частично закуплено и смонтировано оборудование для проведения работ.
    • Суть процесса: Нанесение катафорезного грунта предназначено для защиты деталей от коррозии и является основным защитным покрытием кузовов автомобилей в процессе их производства. Нанесение катафорезного покрытия значительно увеличивает коррозионную стойкость детали, использование ассиметричного тока позволяет получить покрытие с повышенной механической стойкостью. Пример: окрашенное крыло автомобиля ВАЗ 2110 без катафорезного покрытия выдерживает до сквозной коррозии в камере соленого тумана не более 120ч, использование катафорезного покрытия повышает стойкость данного крыла до 1 500ч.


    Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосождения в ванне погружения. Где катодом является окрашиваемая деталь, анод электрод установленный на борту оборудования. При электроосаждении происходит диффузия (внедрение) частиц грунта на поверхность окрашиваемой детали, что обеспечивает повышенную прочность поверхностной пленки грунта и высокую коррозионную защиту детали. Деталь поступившая на установку нанесения катафорезного покрытия (после обработки на агрегате подготовки поверхности) погружается в ванну и подвергается воздействию электрического тока, которое (воздействие) разделяется на несколько этапов. Этапы подробно описаны в разработанном тех. процессе окраски.

  • Вновь организуемое предприятие предлагает к реализации продукцию окрашенную катафорезным грунтом ассиметричным током, повышенной коррозионной стойкости и с повышенной стойкостью к механическим воздействиям. Приоритетным направление для предприятия будет являться окраска катафорезным грунтом кузовных деталей автомобилей, предложения по которым в настоящий момент на рынке запчастей отсутствует. Ориентация на данный вид продукции связано с значительным развитием рынка запчастей в Тольятти и близостью главного производителя запчастей ОАО «АВТОВАЗ». Кроме того разработанное оборудование позволяет окрашивать любые изделия (даже сложной формы) общей площадью поверхности до 4м2. В дальнейшем в качестве примера будет рассматриваться вариант окраски крыла автомобильного автомобиля ВАЗ 2110.
  • Предлагаемый вариант окраски показан на рис 1 , фосфатный слой наносится с внешней и внутренней стороны а также во всех скрытых сечениях, в дальнейшем наносится катафарезный слой методом электроосаждения

  • Преимуществом данной технологии является повышение коррозионной стойкости изделий на всех жизненных циклах продукции, низкий расход материала, окраска скрытых полостей изделий, недоступных традиционным методам окраски. Нанесение покрытия электроосаждением повышает сопротивление механическим воздействиям на покрытие (сдиры, сколы, царапины) при одновременном сохранении высокой агдезии покрытия с металлом изделия и следующими слоями ЛКМ


    Ежедневно только в Самарской области происходит порядка 600 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом (данные ГИБДД Самарской обл.). Если принять, что в ДТП происходит повреждение как минимум 2-ух автомобилей в результате требуют ремонта минимум 2 детали на автомобиле – получаем количество деталей подлежащих ремонту в результате ДТП – 1200шт в день. Принимая условно, что парк автомобилей ВАЗ составляет порядка 65% и количество деталей подлежащих замене составляет 50%. Получаем, что потребность в запчастях подлежащих замене и требующих катафорезного покрытия составит 390 шт. в день только по Самарской обл. Количество субъектов федерации составляет -83шт Легко посчитать, что приблизительная потребность в продукции составит 9 079 785 кв.м покрытий в год

  • На разработанном оборудовании ООО «ТЕРМИНАЛ» возможна обработка аллюминевого профиля для производства окнных конструкций и шкафов купе.
  • Большинство производителей предлагают алюминиевый профиль, обработанный методом анодировки с последующим нанесением декоративного покрытия Технология получения катафорезного покрытия заключается в проведении двух стадийной обработки алюминиевого профиля вместо традиционно используемой производителями одно стадийной обработки. При этом вторая стадия, заключающаяся в нанесении на поверхность профиля слоя водорастворимых лаков, придает ему повышенные технические характеристики,
  • Катафорезная обработка представляет собой более совершенный метод обработки алюминиевого профиля по сравнению с анодировкой более высокое качество цвета.
  • *Цвет профиля приобретает глубину и большую равномерность, начинает «играть» на свету;
  • *более высокая устойчивость к механическим повреждениям. Катафорезный способ обработки позволяет получать декоративные покрытия более высокой плотности. Покрытие устойчиво к царапинам, которые могут возникнуть в процессе сборки или эксплуатации шкафа-купе;
  • *более высокая стойкость к химическим воздействиям. Покрытия профиля имеет повышенную стойкость к коррозии и воздействию химических веществ. Благодаря этому профиль не темнеет под воздействием кислорода, для его чистки можно использовать любые виды моющих веществ, в том числе абразивы.
  • А с введением с 2010г правительством России запретительных пошлин на импортный анодированный профиль данное направление может рассматриваться как приоритетное. В настоящее время в нашей стране анодированием аллюминиевого профиля занимается только 2 предприятия и на рынке ощущается большой дефицит данного продукта и резкий рост цен на предварительно обработанный профиль
  • Транспортировочный грунт: удалять или нет?

    Новые технологии: процедура катафорезного грунтования при покраске авто

    Катафорез или оцинковка что лучше

    Статьи по теме:

    Информация Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей — среди предложений разных…

    Процесс коррозии автомобильного кузова всегда был значимой проблемой для автолюбителей. С этой проблемой многие годы борются как производители автомобилей, так и их владельцы. Одним из современных решений, направленных на защиту металлических поверхностей от гниения является катафорезная грунтовка кузовных деталей. Эта технология пришла к нам из запада, где она развивается уже много лет.

    Что представляет собой катафорез?

    Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.

    Процедура катафореза состоит из нескольких этапов:

    • очистка металла от окислительной пленки;
    • обезжиривание поверхности металла;
    • активация металла;
    • погружение в емкость для катафореза;
    • ополаскивание;
    • сушка в термической камере.

    Очистка металла от окиси позволяет оголить поверхность для наилучшего взаимодействия активных частиц в катафорезной емкости. Обезжиривание направлено на эту же цель.

    Оба процесса осуществляются химическим способом в тоннелях с опрыскиванием или в емкостях с полным погружением. Активация металла способствует более надежному закреплению частиц в катафорезной емкости.

    Далее металл погружается в катафорезную емкость. Она представляет собой электролитическую ванну, в которой в растворенном виде находятся частички грунта. К металлической детали подключается анод, который заряжает ее отрицательной энергией. К корпусу ванной подсоединяется катод, который активирует растворенные частички грунта. В результате электролитической реакции, положительно заряженные частицы закрепляются на отрицательно заряженном металле.

    После электролитической ванны деталь отправляется на ополаскивание. В результате этого процесса смываются частички грунта, которые не закрепились на поверхности металла. Ополаскивание может быть реализовано как погружением, так и пропусканием детали через тоннель с распылителями.

    Сушка в термической камере закрепляет нанесенный материал. На этом этапе происходит затвердевание и кристаллизация защитного слоя. Сушка проводится под влиянием высоких температур на протяжении определенного времени. После этого металлическая деталь полностью готова к процедуре окрашивания.

    Катафорезная обработка нового кузова

    Катафорезное грунтование применяется в самых различных областях промышленности. Обработка таким способом автомобильных кузовов также очень распространена. За рубежом эта технология применяется уже довольно давно. К нам она пришла несколько лет назад, и успешно применяется на производстве отечественных автомобилей.

    Грунтование нового кузова методом электролитического катафореза намного дешевле оцинковки, поэтому эта технология имеет все шансы на дальнейшее развитие в автомобильной промышленности. Помимо этого, как было указано выше, защита металла от коррозии находится на очень высоком уровне, который на порядок выше оцинковки.

    Процедура катафорезного грунтования примерно такая же, как было описано выше. При изготовлении нового автомобиля кузов проходит все этапы катафореза от удаления окиси металла, до сушки в термических камерах.

    Преимущества катафорезного грунтования

    Катафорезное грунтование получило широкое распространение благодаря следующим преимуществам:

    • активный химический процесс способствует надежному закреплению грунтовочного материала на металлической поверхности;
    • благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах;
    • сам процесс катафореза имеет высокую эффективность с минимальными потерями расходных материалов;
    • катафорезное покрытие устойчиво к физическим и химическим воздействиям. Испытания в солевом тумане показывают устойчивость, которая в восемь раз выше по сравнению с традиционными грунтовками.

    Катафорезное грунтование кузовных деталей

    Новые кузовные детали также стали подвергаться катафорезному грунтованию на этапе их изготовления. Однако на сегодняшний день это касается только оригинальных деталей. Дешевые аналоги от других производителей полноценной обработке этим способом не поддаются. В основном новые детали покрываются транспортировочным грунтом, который защищает деталь на этапах транспортировки и хранения до момента реализации.

    Сегодня довольно часто практикуется катафорезное грунтование кузовных деталей перед их покраской. Для этого деталь сдается на предприятие, имеющее оборудование для катафореза. Там она очищается от транспортировочного грунта и обрабатывается по вышеописанной технологии. Это позволяет в разы увеличить срок службы даже неоригинальных деталей.

    Катафорез при капитальном кузовном ремонте

    В настоящее время также набирает обороты катафорезное грунтование кузова при капитальном восстановлении автомобилей. В целом этот процесс немного отличается от грунтования на этапе производства, однако в большинстве происходит то же самое. Весь процесс подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного покрытия состоит из следующих процессов:

    • Полная разборка автомобиля. Отдельно катафорезу подвергается сам кузов, и отдельно съемные кузовные детали (двери, капот).
    • Снятие старого лакокрасочного покрытия. На этом этапе удаляется абсолютно вся краска с кузова и его деталей. Удаление краски осуществляется химическими средствами. Кузов и детали полностью погружаются в емкость со специальной жидкостью, которая смывает все покрытие до голого металла.
    • Удаление следов коррозии. На бывшем в употреблении автомобиле, так или иначе, имеются очаги коррозии. Они также удаляются химическими средствами. Как и на предыдущем этапе, кузов и съемные детали полностью погружаются в ванну с жидкостью для удаления ржавчины. После прохождения этой процедуры поверхность кузова оголяется до чистого металла.
    • Катафорезное грунтование по технологии, которая описана выше.

    На выходе получается полностью обработанный и загрунтованный кузов, который готов к покрасочным работам. Этот метод позволяет вернуть к жизни даже самый старый автомобиль. Однако из-за своей относительной дороговизны по сравнению с традиционными техниками кузовного ремонта, катафорезное грунтование применяется довольно редко. В основном его используют для восстановления раритетных классических автомобилей, которые имеют ценность скорее для коллекционеров, нежели для простых автолюбителей. Но эта технология не стоит на месте, она довольно активно развивается, что неминуемо приведет к ее удешевлению и распространенности в самом ближайшем будущем.

    Катафорезное грунтование: что это такое, преимущества

    Катафорезная грунтовка используется в абсолютно всех сферах машиностроения, приборостроения, сельхозмашиностроения, в изготовлении электробытовой технической и иных отраслях.

    Преимущества катафорезного грунтования

        •    Предельное механизирование и автоматизирование хода окраски;
        •    Приобретение однородного покрова ЛКП по толщине;
        •    Весьма значительная коррозийная стойкость после грунтования конструкции. Свыше 1000 часов в соляной камере;
        •    Значительная твёрдость покрытия;
        •    Большая защита углов и кромок металла;
        •    Покраска тайных плоскостей детали непростой формы;
        •    Большая производительность;
        •    Наибольшая финансовая выгода;
        •    Сокращение вредоносных выбросов;
        •    В связи от направления элемента допустимо развитие финишного напыления ЛКП.

    Недостатком возможно охарактеризовать то обстоятельство, что самостоятельное напыление, приобретенное в следствии катафорезного грунтования, никак не обладает необходимой защитой от ультрафиолетового испускания. Для данного основная масса проектов покрасочных направлений учитывают технологию финишной окраски водянистыми либо порошковыми ЛКМ.

    Установка катафорезного грунтования оборудована

        •    Электродами с целью покрытия ЛКП
        •    Контурами для укрепления устойчивости и особенности ванны
        •    Режимом подачи и пополнения ЛКМ
        •    Режимом помывки и очистки
        •    Автотранспортной системой
        •    Режимом энергоснабжения
        •    Режимом аварийного энергоснабжения
        •    Режимом фильтрации
        •    Режимом диализа
        •    Режимом ультрафильтрации

    Катафорез - это... Что такое Катафорез?

    Электрофорез (от электро- и греч. φορέω — переносить) — это электрокинетическое явление перемещения частиц дисперсной фазы (коллоидных) в жидкой или газообразной среде под действием внешнего электрического поля. Впервые было открыто профессором Московского университета Ф. Ф. Рейссом в 1809 году.

    С помощью электрофореза удаётся покрывать мелкими частицами поверхность с глубоким проникновением этих частиц в углубления и поры поверхности. Различают две разновидности электрофореза: катафорез — когда обрабатываемая поверхность имеет отрицательный электрический заряд (то есть подключена к отрицательному контакту источника тока) и анафорез — когда заряд поверхности положительный.

    Электрофорез применяют в физиотерапии, для окраски автомобилей, в химической промышленности, для осаждения дымов и туманов, для изучения состава растворов... Электрофорез является одним из наиболее важных методов для разделения и анализа компонентов веществ в химии, биохимии и молекулярной биологии.

    Электрофорез в физиотерапи Лечебное вещество наносится на прокладки электродов, и под действием электрического поля проникает в организм через кожные покровы (в терапии, неврологии, травматологии и пр.) или слизистые оболочки (в стоматологии, ЛОР, гинекологии и пр.) и влияет на физиологические и патологические процессы непосредственно в месте введения. Электрический ток также оказывает нервно-рефлекторное и гуморальное действие.

    Преимущества лечебного электрофореза: - введение малых, но достаточно эффективных доз лечебного вещества - накопление вещества и создание депо, пролонгированность действия - введение в наиболее активной форме – в виде ионов - возможность создания высокой местной концентрации действующего вещества без насыщения им лимфы, крови и других сред организма - возможность введения вещества непосредственно в очаги воспаления, блокированные в результате нарушения локальной микроциркуляции - лечебное вещество не разрушается, как например, при введении per os - слабый электрический ток благоприятно влияет на реактивность и иммунобиологический статус тканей.

    Противопоказания к проведению электрофореза: острые гнойные воспалительные заболевания, СН II-III степени, ГБ III стадии, лихорадка, тяжелая форма бронхиальной астмы, дерматит или нарушение целостности кожи в местах наложения электродов, злокачественные новообразования. Учитываются противопоказания для лечебного вещества. Вещества, используемые при электрофорезе, по способу введения разделяются на: -отрицательно заряженные, вводимые с отрицательного полюса - катода (бромиды, йодиды, никотиновая кислота и другие) -положительно заряженные, вводимые с положительного полюса - анода (ионы металлов - магния, калия, кальция) -вводимые как с анода так и катода (гумизоль, бишофит и другие).

    При назначении семейным врачом лечебного электрофореза при направлении в отделение медицинской реабилитации целесообразно указывать: диагноз, название метода (электрофорез), желаемое лечебное вещество и зоны его воздействия. Физиотерапевт определяет полярность, силу тока, продолжительность в минутах, кратность процедур.

    Различают:

    См. также

    Wikimedia Foundation. 2010.

    Производственная окраска автомобиля - Рули Колёса

    Хорошее лакокрасочное покрытие кузова не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения.

    Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова является их качественная окраска и дополнительная противокоррозионная обработка. Выполнение рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно поддерживать хороший внешний вид автомобиля

    Сварка и подготовка кузова под окраску.

    Весь процесс окраски кузова начинается еще задолго до доставки в цех или ателье окраски, первым этапом является сварка кузова. На данном этапе существуют отдельные ключевые моменты, которые влияют на дальнейший производственный процесс. К таким особенностям можно отнеси: нанесение зафланцовочного клея (мастики) на все навесные детали кузова, доработка «выплесков сварки» (мелкая игольчатая крупинка на поверхности кузова), окалины, остатки масляных пятен и т.д. Все данные дефекты должны быть устранены еще до прибытия в производство окраски, или сведены к минимуму. В различных производствах и автомобильных кампаниях данному этапу уделяются различное внимание. Если качество «белого кузова» (наименование кузова, пришедшего с производства сварки) и степень его доработки позволяет не использовать дополнительных средств обработки в цехе окраски, то он напрямую отправляется в промывку. Но если, качество неудовлетворительное, то в цехе окраски применяются такие средства как: установка кабин для промывки кузова ХППВ (хоз. питьевая вода), дополнительная протирка внешней поверхности кузова с применением различных химических реагентов, а иногда и комбинирование этих методов. После того как кузов очищен и доработан он отправляется на промывку и обезжиривание.

    Промывка кузова

    Промывка и обезжиривание кузова применяется для удаления мельчайших капель масла, мастики, частиц абразива, которые могли проникнуть в металл или остаться на его поверхности. Чаще всего оборудование для промывки представляет собой ванну погружения закрытого типа, в которой циркулирует раствор (щелочной). Встречаются различные типы промывок — это может быть погружение или орошение, количество таких стадий может меняться в зависимости от поставленной задачи. Обычно стадии представляют собой конвейерную, каскадную (под наклоном) или лифтообразную ленту (после каждой стадии кузов поднимается вверх и затем опускается в следующую) со специальным оборудованием (оснасткой) для транспортировки кузова. Успех промывки и обезжиривания зависит от нескольких факторов: тип используемого раствора (каждый состав подбирается индивидуально под металл), агрессивности среды, степени циркуляции, используемых фильтрующих материалов, способов фильтрации и т.д. После процесса промывки начинается нанесение антикоррозионного слоя на кузов автомобиля.

    Нанесение фосфатного антикоррозионного слоя.

    Перед тем как нанести фосфатный слой некоторые предприятия используют химические составы для выравнивания кристаллической структуры металла и увеличения адгезии. Такие материалы называются активаторами. Процесс активации так же как и фосфатации проходит в ваннах закрытого типа, на поверхности металла кузова под действием химической реакции. Процесс фосфатирования крайне значим для дальнейших стадий окраски, он отвечает за адгезию. Во время этой стадии на поверхности кузова создается тонкая прозрачная пленка, причем образовавшиеся кристаллы на металле должны быть определенного размера и формы, в зависимости от используемых материалов. После процесса фосфатирования начинается стадия промывки деминерализованный водой, для исключения дальнейшего переноса фосфатного раствора в последующие стадии, т.к. при больших количествах он может образовывать соли, которые остаются на поверхности кузова. Качественная промывка кузовка обеспечивается погружением в ванну с водой и орошением посредством форсунок. Важное место в этом процессе занимает качество воды. Вода должна содержать минимальное количество бактерий, обладать определенной проводимостью и т.д. Несоответствующая нормам вода, оказывает губительное влияние на весь процесс подготовки, именно поэтому многие производства проектируют у себя установки приготовления деминерализованной воды.

    Нанесение катафорезного слоя. (Анафорезного)

    В современной промышленности более широкое применение получил метод катафорезного электроосаждения.

    После цикла промывок и нанесения фосфатного грунта (такая линия называется участком подготовки поверхности) начиная стадия катафореза. Обработка заключается в осаждении частиц грунта под действием электрического тока. По всей длине катафорезной ванны установлены аноды, на которые подаются различные значения напряжения, сам же кузов несет отрицательный заряд. Под действие электрического тока катафорезный грунт осаждается на поверхность кузова.

    Одним из параметров качества КТФ покрытия является толщина. Тем самым значения напряжение должны быть заданы именно для достижения всех требований к качеству. Сам раствор находится в постоянной циркуляции, обладает постоянной температурой, уровнем pH, сухого остатка. Данные параметры необходимо поддерживать в определенным диапазоне для предотвращения старения раствора. Так же в обслуживание ванны заложен периодический слив раствора для осмотра поверхности ванны и анодов на наличие повреждений. В зависимости от фирмы изготовителя анодов, степень их износа может быть разной от 3 до 10 лет. После катафорезной обработки следуют несколько стадий промывок раствором ультрафильтрата, для снижения процента сухого остатка с кузова, так может использоваться как орошение, так и погружение. Последней стадией участка КТФ является промывка деминерализованной водой.

    Весь участок линии КТФ заканчивается сушкой. Нагрев кузова, покрытого катафорезом должен быть плавным, исключающий тепловой удар. Температура и время фиксации катафорезного слоя зависит от типа материала (около 165?С 10 мин).

    Желтоватость КТФ кузова вызывается чрезмерным нагревом, что может повлиять на межслойную адгезию. Основным дефектом покрытия является твердые желтоватые капли. Причиной их появления является кипени остатков воды в сушке. Решающим фактором, оказывающим влияние на этот дефект, является дизайн, геометрия самого кузова. Предотвратить появления можно изменением угла позиционирования кузова при прохождении линии (для дополнительного дренажа), разработкой дополнительной оснасткой, закрывающей подверженную дефекту поверхность, а так же регулировкой температуры.

    Разные кампании предъявляют свои требования к качеству катафорезного грунта. Толщины варьируются от 18 мкм по внешним поверхностям и от 10-12 по внутренним. Изменять толщины можно, посредством параметрирования показателей состояния ванны- сухой остаток, напряжение, пигмент/связующее. Некоторые автопроизводители обращают внимание на шероховатость поверхности Ra.

    Нанесение мастики.

    После доработки дефектов КТФ покрытия начинается герметизация всех стыков кузова мастикой. Также часто здесь производится установка заглушек. В зависимости от страны, в которой производится автомобиль (учитывается агрессивность дорог), на кузова наносится различная толщина противошумной, антигравийной мастики. Такое нанесение в большинстве случаев является роботизированным. В зависимости от проекта, в производстве могут применяться лампы для подсушки мастики (сырую мастику очень легко смазать касанием).

    Нанесение грунта.

    Перед нанесением грунта, кузов должен быть подготовлен: выполнена протирка, для снижения уровня сора, нанесен ремонтный грунт, если дорабатывались дефекты металла. В современной промышленности широкое применение нашли полиэфирные грунты. Наиболее эффективным способом нанесения является электростатическое роботизированное нанесение. Робот, как и на линии мастики, отрабатывает кузов по заранее написанной траектории с установленными параметрами распыления. Главной задачей является равномерное нанесение грунта для исключения наплывов и эффекта апельсиновой корки – шагрени. Одним из факторов, который влияет на нанесение грунта, является воздушный баланс в камере.

    При его нарушении возможна разбивка формы факела робота и потеря толщины. Необходимо учитывать и расстояния от кузова до распылителя. Типовым проектом является комбинированная сушка мастики и грунта, параметры которой так же зависят от материала (около 140?С). После фиксации грунтованного слоя, его необходимо подготовить (доработать дефекты) для нанесения базового и лакового слоя, а так же снять электростатическое напряжение кузова. В зависимости от базисной эмали грунты также градированы на цвета. Основными дефектами слоя грунта являются: сор, ворс, кратера (причиной могут быть загрязнения подложки, протирочных и фильтровальных материалов, дефекты цинка и т.д). Грунтованное покрытие так же должно соответствовать определенному качеству — толщины около 30 мкм, отсутствие областей шагрени.

    Нанесение базового слоя лака.

    В зависимости от предприятия используется два основных типа окраски автомобиля — роботизированный и ручной пневматический и роботизированный и ручной электростатический. Существуют и комбинированные технологии, например внутренние поверхности пневматика, внешние электростатика. Очень важным этапом окраски базового слоя является баланс между двумя способами нанесения для исключения разнотона по цвету. Каждый автопроизводитель подбирает свои типы базисной эмали и цветовой палитры.

    База в зависимости от своего типа (с частицами металика и без) может красится в несколько слоев. Ключевыми факторами в окраске является расстояния от кузова до распылителя и параметры окраски робота, климатика в камере. Все параметры должны пройти через тонкую настройку под каждый цвет, т.к. при малейшем отклонении от толщины может произойти сдвиг гармонии, так например, белый цвет при уменьшении может уйти в голубой оттенок, при увеличении в желтый. Между окраской лака и базы должна быть определенная выдержка для обеспечения розлива материала, испарения растворителей краски. Окраска лаком так же сочетает в себе пневматику и электростатику.

    В зависимости от конечной цели кампании могут назначать несколько слоев лака и базы для сложных цветов, например для желтого цвета может быть введен дополнительный слой между базой и грунтом. После окраски базой и лаком кузов отправляется в печь для сушки. Проект сушек разрабатывается индивидуально под эмали. Толщина окончательного покрытия варьируется в пределах 60 мкм. Многие кампании предъявляют различные требования к качеству этой поверхности — шагрень, зеркальность, адгезия и т.д.

    Доработка дефектов и нанесение технического воска.

    После сушки окончательного покрытия на поверхности кузова могут осаждаться сор, ворс, кусочки краски, копоть из сушек и т.д. Так же могут наблюдаться дефект ЛКП покрытия: растрескивание, сжатие, пузыри и т.д. При удалении или ремонте применяется широкий спектр шкурок, машинок, пистолетов, полировальников, паст, салфеток используются даже лаборатории для создания колера.

    Различается большое количество причин подобных дефектов. На предприятиях создаются определенные алгоритмы действий для их устранения. После окончания отработки дефектов во внутренние полости кузова методом впрыска наносится технический воск, для предотвращения коррозии кузова изнутри. Воск также должен протий сушку около 60-70?С.

    Современный комплекс окраски представляет собой огромную лабораторию, в которой каждый должен знать свою функцию.

    Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

    Лаковые покрытия, наносимые методом катафореза | НПП "Экомет"

    Композиция "ЭКОМЕТ‑ЛК20" представляет собой дисперсию (золь, коллоидный раствор) акрил-полиуретановых сополимеров в водно-органическом растворителе (с преобладанием воды). Композиция разработана на основе полимеров, производимых в Великобритании. Из данной дисперсии можно получать прозрачные, бесцветные или окрашенные (при введении специального красителя), покрытия (пленки) методом катодного электроосаждения (катафореза). Покрытия можно осаждать на различные металлы и металлические покрытия: никель, цинк, медь и их сплавы, благородные металлы и др.

    Покрытия рекомендуются для финишной обработки деталей из металлов, в том числе с нанесенными металлопокрытиями с целью придания красивого внешнего вида, повышения защитной способности, увеличения износостойкости. Покрытия применяются на деталях мебельной фурнитуры, дверных ручках, замках, ювелирных изделиях, светильниках и других электротехнических изделиях, инструментах, принадлежностях для ванн и др.

    Композиция "ЭКОМЕТ‑ЛК20" используется для нанесения покрытий толщиной 3–25 мкм. Толщина регулируется условиями осаждения: напряжением на ванне и временем. Раствор обладает высокой рассеивающей способностью, что позволяет покрывать детали со сложной конфигурацией.

    Получаемая пленка обладает достаточно высокой твердостью и износостойкостью. Максимальная температура эксплуатации деталей с покрытием — до 240°С. Для снятия покрытий с деталей используется жидкость "ЭКОМЕТ‑ЛКС52".

    "ЭКОМЕТ‑ЛК20" — негорючий и малотоксичный продукт; покрытия осаждаются из водного раствора, поэтому предлагаемая технология намного безопаснее, чем нанесение лаков на основе органических растворителей.

    Состав рабочей ванны:

    • композиция "ЭКОМЕТ‑ЛК20" — 400 мл/л,
    • вода дистиллированная (деминерализованная) — до 1 л.

    Для придания покрытиям цвета (желтого, золотистого, розового, черного) в ванну вносятся соответствующие красители.

    Условия осаждения покрытий:

    • напряжение на ванне 30–50 В,
    • время 10–60 секунд (в зависимости от требуемой толщины),
    • аноды — нержавеющая сталь.
    • До и после осаждения покрытия требуется тщательная промывка деталей в том числе дистиллированной (деионизованной) водой.
    • Сушка проводится при температуре 145–160°С в течение 20–30 минут.

     

    Список всех технологий НПП "Экомет"

    Комплект КАТАФОРЕЗНЫЙ ЛАК

    Катафорезный лак представляет собой коллоидный раствор акрил-уретановых сополимеров, используемый для нанесения методом катодного электроосаждения (электрокатафореза) твердых, прозрачных, полимерных пленок на поверхность различных металлов и сплавов. После нанесения прозрачного катафорезного лакового покрытия, изделие можно окрасить в красящем пигментном тонере, придав поверхности внешний вид золота, меди, латуни, бронзы, или окрасить поверхность в различные цвета, и цветовые оттенки. 

     

    Напряжение в ванне Время процесса Толщина покрытия
    40 В 30 секунд 5-6 мкм
    60 В 30 секунд 8-10 мкм
    60 В 60 секунд 12-14 мкм
    80 В 60 секунд 15-20 мкм


      После нанесения катафорезного лака и термоотверждения покрытия при температуре 120-160°С, на металлической поверхности изделия остается твердая, износостойкая полимерная пленка, используемая в качестве защитного покрытия на ювелирных изделиях, украшениях из драгоценных металлов, бижутерии, мебельной фурнитуре, деталях интерьера, различных блестящих металлических поверхностях, склонных к окислению и т.д.
      Катафорезный лак обладает высокой рассеивающей способностью, позволяя осаждать полимерное покрытие на деталях и изделиях, любой сложной конфигурации, имеющих отверстия, полости, углубления, выступающие острые части, угловые элементы и т.д. Перед нанесением катафорезного лака, для повышения декоративности, металлическую поверхность рекомендуется предварительно отполировать или нанести на поверхность блестящее никелевое, или цинковое покрытие.
     

    Покрытие используется для покрытия ювелирных изделий, элементов декоративной отделки, сантехники, мебельной фурнитуры, сувенирной продукции, деталей интерьера, а/м накладок, вставок и т.д.

    Рекомендуемые источники тока
    Нужно приобрести

    В каждый комплект для нанесения конверсионных покрытий входит инструкция пользователя с описанием подготовки и проведения процесса. Все хим. реагенты, входящие в состав комплекта, были предварительно взвешены и расфасованы в необходимых пропорциях. Все, что Вам необходимо сделать для приготовления рабочего раствора это растворить их в определенной последовательности, согласно инструкции, в дистиллированной или де-минерализованной воде.


    ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.  Напряжение в ванне при проведении процесса электрокатафорезного покрытия 40-90 В. Катодная плотность тока 0,5-0,7 А на 1 дм2. Рабочая температура раствора катафорезного лака 25-32°С. Время осаждения катафорезного  покрытия 30-70 сек. Электропроводность лака в пределах 600-800 мкСм/см. Для проведения процесса используется стальной анод, марки 12Н18Х10Т. Используя  2 литра катафорезного лака можно нанести полимерное покрытие на детали, общей площадью 28-30 м2, толщиной около 5 мкм. Окрашивание катафорезного лакового покрытия в растворе пигментного красителя в течение 1-3 мин (в зависимости от цвета тонера). Термоотверждение катафорезного покрытия при температуре 130-180°С в течение 20-30 минут.

    Анафорез, Катафорез

    Электролитическое окрашивание.

        На данный момент существует множество способов электролитического окрашивания. Катафорез – является наиболее высокотехнологическим способом защиты изделий от поражения коррозией. Характерная особенность данной технологии это равномерное нанесение эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия "катафорез" на изделие осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной краской на водной основе. Данные продукты осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

     Главное достоинство метода катафорез – высокая, лабораторно доказанная, устойчивость к агрессивным погодным условиям: повышенная влажность, жара, воздействие солей. Катафорез может использоваться как основное покрытие, но чаще используется как первичное антикоррозионное  покрытие с последующим нанесением декоративного покрытия, например порошковой краски.

    Основные области применения – автомобильная промышленность, производство бытовой техники и многое другое.

    Фирма «Политон» изготавливает линии электроосаждения двух типов: непрерывного и периодического действия.

    Линии непрерывного действия, представляют собой проходную камеру тоннельного типа с общим непрерывным конвейером. Окрашиваемые изделия погружаются в ванну электроосаждения за счет перегиба пути подвесного конвейера в вертикальной плоскости. Такие линии высокопроизводительны, полностью автоматизированы и просты в техническом обслуживании.

    Установки периодического действия, представляют собой ряд ванн (от 7 до 15 штук). Окрашивание автоматизированно, а  перемещение изделий может происходить как с помощью тактного или автооператорного конвейера, так и вручную.

     Для осуществления технологии электрофоретической обработки поверхностей мы предлагаем следующее оборудование:

     - Боксы электрофорезные;

     - Установки для ультрафильтрации электролита;

     - Системы подачи и отвода электролитов;

     - Установки нейтрализации сточных вод;

     - Комплексные линии для окраски, предназначенные для автомобильной и других отраслей промышленности.

           

        

      

    Author:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о