Как заменить пыльник шруса внутренний: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео

ШРУС автомобиля представляет собой довольно износостойкий механизм, который выходит из строя достаточно редко. Тем не менее, если это случилось, даже у автомобилиста со стажем, устранение подобной неисправности вызовет как минимум еще один приступ мигрени, не говоря уже о «новичках» в деле автовождения.

Оглавление:

  • Диагностика ШРУСа
  • Ремонт или замена ШРУСа?
  • Замена пыльника ШРУСа своими руками
  • Замена наружного ШРУСа
  • Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Прежде всего, выделим причины возникновения возможных неисправностей. Главной, и, можно сказать, практически единственной из них является грязь и побочные продукты, производимые работой других узлов автомобиля. Малейшее попадание частичек пыли, оседая на подвижных элементах механизма, делает их поверхность схожей с абразивом, что приводит к стачиванию во время эксплуатации. Для избежания подобной ситуации необходимо регулярно проверять узел на степень загрязнения, а также проводить замену пыльника.

Далее в статье пойдет речь о способах устранить различные виды неисправностей, ставших причиной неработоспособности узла, а именно: диагностике состояния элементов конструкции, замене пыльника, замене внутреннего и внешнего ШРУСА, будут сделаны некоторые выводы и даны практические советы, которые позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Диагностика ШРУСа

Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.

Внешний и внутрениий ШРУСы

На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так.

Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.

Внешний ШРУС с пыльником

О том, что ШРУС неисправен, автомобилист может узнать по следующим признакам:

  • Насыщенный хруст, слышимый на каждом повороте машины. При этом, хруст слышен не при каждом повороте руля, но лишь при поворотах во время поездки налево или направо;
  • Звук «хруста», дающий о себе знать во время сцепления. Прежде всего, звук проявляется при старте из неподвижного состояния;
  • Если во время диагностики был выявлен люфт на соединениях шарнира. Люфт становится отчетливо явным в процессе осмотра ШРУСа, когда колесо находится в вывешенном состоянии;
  • Наличие рывков в процессе разгона.

Диагностика ШРУСа проводится следующими «нехитрыми» способами:

  • Способ №1. Автомобилистом выворачивается руль в ту или другую сторону до самого упора, после чего включается передача, и делается попытка быстро стартовать с места. Наличие характерного хруста во время этой операции говорит о значительной степени изношенности «гранаты» в целом, или ее отдельных элементов, или же, что она уже находится в неисправном состоянии и требует замены.
  • Способ №2.
    С помощью специального подъемника (иногда это можно сделать домкратом) машина приподнимается с одной стороны, или же вывешивается колесо со стороны предполагаемой поломки. В таком состоянии, проводится визуальный осмотр состояния узлов автомобиля, а также выявляется наличие возможного люфта. Обычно, люфт не обнаруживается, если только незначительный.
  • Способ №3. С помощью подъемника, передняя часть машины вывешивается. Далее, автомобилисту следует перейти к первой передаче, или на некоторых автомобилях включить «D». Проявление неисправности ШРУСов таком состоянии не заставит себя долго ждать: при вращении колес должен быть слышен отчетливый хруст.

Еще на этапе «первичного осмотра», при поднятом автомобиле, можно сделать некоторые выводы. Например, как только ШРУС становится виден, следует обратить внимание на его внешний вид. Целостность гофрированной резинки как правило является свидетельством отсутствия неисправностей. Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении.

Порванный пыльник ШРУСа

Иногда еще можно обойтись только заменой пыльника, но, в любом случае, лучшим решением станет поездка в автосервис на проведение комплексной диагностики.

Ремонт или замена ШРУСа?

Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.

Новый ШРУС

Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

  1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
  2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
  3. Коробка с ключами.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.

Пыльник ШРУСа с хомутами

Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно.

При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.

Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.

Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:

  1. Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
  2. Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
  3. Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
  4. Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
  5. После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.

Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.

Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.

Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.

Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:

Замена наружного ШРУСа

После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений:

  1. Работы начинаются со снятия колеса.
  2. После снятия колеса, откручивается гайка ступицы, проводится демонтаж суппорта с наружными частями тормозной системы;
  3. В последнюю очередь снимают шаровую опору и рулевой наконечник.

Фото-инструкция разбора опубликована выше.

ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком.

Снятие старого наружного ШРУСа

Смена комплектующих выглядит следующим образом:

  1. На вал устанавливается пыльник, осуществляется замена стопорного кольца;
  2. Начиненный смазкой новый ШРУС ставится на вал. Его забивают молотком через деревянную либо металлическую (но мягкую) проставку;
  3. Закрепляется пыльник, затягиваются хомуты;
  4. Все устройство монтируется в ступицу;
  5. Происходит остальная сборка подвески.

Подробнее про замену наружного ШРУСа своими руками смотрите в следующем видео:

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Если успешно преодолеть вышеуказанные трудности, то замена этого узла пройдет значительно проще. Процесс смены внутреннего ШРУСа возможен только при нахождении под автомобилем, что также требует либо наличие специального углубления, либо подъемника. В целом, внутренний ШРУС заменяется практически так же, как и внешний.

Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаются болты крепеления (обычно их шесть). После этого весь шарнир держится только на одном фланце в КПП;
  2. Максимально выкрутив руль в одну сторону, добиваемся выпадения ШРУСа.
  3. Все комплектующие ШРУСа снимаются, проводится их диагностика, замена и смазка, после чего все действия повторяются в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Более подробно про замену внутреннего (и внешнего) ШРУСа можете посмотреть в этом видеоролике:

Заключение

Какими бы тяжелыми ни были вышеперечисленные действия, помните, что большинства из них можно избежать, проводя регулярную диагностику пыльника и остальных частей узла. В статье была наглядно показана невозможность проведения ремонтных работ с поврежденными элементами, и подробно описана процедура замены на новые. Надеемся, описанные выше советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля

Замена пыльников ШРУСов (внутреннего и наружного): без снятия ШРУСа

Гофрированный кожух на ШРУСах или пыльник необходим для защиты механизмов от внешнего воздействия (от попадания влаги и пыли). Сами пыльники постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам, из-за чего на их поверхности могут появляться трещины. Как только на поверхности были выявлены повреждения, необходима замена пыльников ШРУСов. Как заменить пыльники внутреннего и наружного ШРУСа, и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Для чего нужен пыльник?
  2. Причины повреждения
  3. Особенности диагностики
  4. Замена пыльников ШРУСа
  5. Что нужно для работы
  6. Инструкция замены
  7. Если пыльник порвался в дороге
  8. Видео — Как заменить пыльники ШРУСов

Для чего нужен пыльник?

Это специальный резиновый чехол, выполняющий защитные функции. Изготавливаются пыльники в виде гофрированной трубки. При длительной эксплуатации автомобиля на поверхности пыльника появляются различные трещины и обрывы, которые в свою очередь негативно влияют на работу гранаты (так в народе называют ШРУС).

Что такое пыльник ШРУСа

Повреждение целостности пыльника чревато серьезным последствиям, ведь из-за попадания пыли и влаги внутрь механизма повреждаются некоторые его элементы. Можно ли ездить с порванным пыльником ШРУСа? Специалисты отмечают, что эксплуатировать авто с подобной неисправностью крайне не рекомендуется, ведь из-за попадания мелких частиц шарниры могут выйти из строя.

Зачем нужен пыльник гранаты?

Причины повреждения

Пыльник может повредиться по разным причинам, начиная низким качеством материала, а заканчивая стилем вождения автомобиля. Рассмотрим основные из них:

  • воздействие большого количества мелких частиц или влаги;
  • избыточное количество смазки;
  • ненадежное крепление резинового элемента;
  • низкое качество материала, из которого изготовлен пыльник;
  • естественный износ детали;
  • внутри пыльника осталось слишком много воздуха после установки;
  • агрессивный стиль вождения ТС.
Причины повреждения пыльника ШРУСа

Обратите внимание! Для продления срока службы пыльники должны быть плотно и надежно зафиксированными. Но при этом их гибкость должна быть сохранена.

Особенности диагностики

Выполнить осмотр механизма и выявить повреждения пыльника можно самостоятельно, имея домкрат и подпорки. Для начала нужно поднять автомобиль и поставить на специальные опоры. Чтобы убедиться в устойчивости, машину нужно слегка покачать. Затем колесо прокручивается в сторону для получения доступа к пыльнику, сначала с одной стороны, а затем с другой.

Диагностика пыльника ШРУСа

При наличии надрывов и деформаций резиновые элементы нужно заменить. Меняются пыльники, как и тормозные колодки, сразу на обеих сторонах. Диагностику желательно проводить регулярно, чтобы исключить вероятность выхода из строя шарнира.

Осмотр пыльника ШРУСа

Замена пыльников ШРУСа

На этапе диагностики необходимо удостовериться, что менять нужно только пыльник и граната осталась невредимой. Если деталь в норме, тогда стоит приступать к подготовительным работам.

Можно ли ездить с порванным пыльником гранаты?

Что нужно для работы

Для замены кожуха ШРУСа необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • противооткатные клинья;
  • опоры;
  • домкрат;
  • комплект новых пыльников;
  • набор ключей;
  • специальная смазка для ШРУСа;
  • рабочие перчатки;
  • сухая ветошь;
  • монтировка.
Инструменты для замены пыльника ШРУСа

На заметку! Также нужно подготовить небольшое количество бензина для промывки внутренней части ШРУСа.

Смазка для ШРУС

Инструкция замены

Нет необходимости загонять машину в сервис для замены резиновых элементов, поскольку справиться с этой задачей по силам каждому. Ниже приведена пошаговая инструкция замены пыльников гранат.

Замена пыльников ШРУСов

Шаг 1. Установите упоры под задние колеса и поддомкратьте автомобиль.

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 2. Поставьте автомобиль на специальные стойки.

Установка специальных стоек

Шаг 3. Выкрутите крепежные болты и снимите колесо.

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Чтобы заменить пыльник гранаты, нужно для начала снять рулевой наконечник. Для этого очистьте поверхность наконечника в местах крепления железной щеткой.

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Выкрутите гайку крепления рулевого наконечника.

Выкручивание крепежной гайки наконечника

Шаг 6. Используя специальный съемник, извлеките наконечник из своего гнезда крепления. Это выполняется несильным ударом молотка по съемнику.

Снятие наконечника специальным съемником

Шаг 7. Теперь нужно снять стойку стабилизатора. Перед откручиванием гайки тоже нужно почистить металлической щеткой. Затем выкрутите крепежные гайки.

Снятие стойки стабилизатора

Шаг 8. Открутите сначала нижнюю гайку, а затем верхнюю (или наоборот).

Выкручивание гайки крепления стойки

Шаг 9. Открутите шаровую опору. Если гайка не поддается – обработайте ее специальными средствами, например, WD-40.

Выкручивание шаровой опоры

Шаг 10. Выкрутив все крепежные элементы, слегка надавите на шаровую опору при помощи обычной монтировки.

Снятие шаровой опоры монтировкой

Шаг 11. Проверьте состояние шаровой опоры. В данном случае ее также следует поменять (см. Замена шаровых опор).

Осмотр состояния шаровой

Шаг 12. Подготовьте новую деталь для замены.

Новые детали для замены

Шаг 13. Выкрутите гайку крепления шаровой, а затем расшплинтуйте ее при помощи плоскогубцев.

Выкручивание гайки крепления шаровой опоры

Шаг 14. Избавившись также от нижней гайки, снимите продольный рычаг.

Демонтаж продольного рычага

В большинстве случаев для замены внешнего и внутреннего пыльника необходимо снимать гранату. Но в случае с Kia Rio этот пункт можно пропустить. Внутренняя граната разборная, поэтому заменить кожух можно, вытащив вал из нее. Сначала меняется внешний пыльник, а затем внутренний.

Шаг 15. Снимите хомуты с наружного и внутреннего пыльника.

Снятие хомутов с пыльников

Шаг 16. Аккуратно снимите внутренний пыльник.

Снятие внутреннего пыльника

Шаг 17. Здесь мы видим много непонятной смазки, которую обязательно нужно убрать.

Удаление старой смазки

Шаг 18. В таком положении снимите подшипники внутренней гранаты и промойте их.

Снятие подшипников внутренней гранаты

Шаг 19. Стяните внутренний пыльник с вала.

Снятие внутреннего пыльника

Шаг 20. Внешний пыльник просто срежьте, чтобы не тащить все остатки смазки по валу.

Внешний пыльник срезан

Шаг 21. Установите новый внешний пыльник, нанеся предварительно на ШРУС большое количество смазки.

Установка нового пыльника на внешней стороне

Шаг 22. Зафиксируйте пыльник хомутами. Можно использовать пластиковые хомуты или железные хомута.

Фиксация кожуха хомутами

Шаг 23. Установите внутренний пыльник.

Установка внутреннего пыльника

Шаг 24. Установите на вал ранее очищенные подшипники.

Монтаж подшипников на вал

Шаг 25. Вставьте вал с подшипниками на место, обильно смазав место контакта.

Установка вала с подшипниками

Шаг 26. Не забудьте поставить стопорное кольцо на внутреннюю гранату.

Стопорное кольцо внутренней гранаты

Шаг 27. На внутреннем пыльнике зафиксируйте пока только большое кольцо при помощи хомута.

Фиксация пыльника хомутом

Дело в том, что когда он примет свое положение, из пыльника нужно будет спустить воздух. Внутренняя граната имеет люфт, поэтому неизвестно будет, в каком положении будет находиться пыльник. Если воздух не спускать, то новый пыльник не сможет прослужить достаточно долго.

Шаг 28. Перед закручиванием смажьте все крепежные элементы специальной смазкой, чтобы в будущем ремонтные работы проходили намного легче.

Нанесение смазки на болты

Шаг 29. Установите шаровую опору и зафиксируйте ее. Сильно затягивать болты не нужно – сделаете это после того, как опустите машину.

Фиксация шаровой опоры

Шаг 30. Стойку стабилизатора тоже поставьте на место и затяните.

Крепление стойки стабилизатора

Шаг 31. Закрепите наконечник рулевой тяги. Сильно затягивать не нужно, так как палец конусный и тянуть можно очень долго.

Установка наконечника рулевой тяги

Шаг 32. Поставьте переднее колесо на место, но болты затягивайте не до конца.

Затягивание шпилек переднего колеса

Шаг 33. Уберите опору и опустите машину.

Снятие машины с опор

Шаг 34. Дотяните колесные шпильки.

Дотяжка колесных шпилек

Шаг 35. Залезьте под автомобиль и дотяните гайку растяжки стойки.

Затягивание гайки растяжки стойки

Шаг 36. Спустите остатки воздуха с внутреннего пыльника. Для этого просто сожмите его пальцами.

Выдавливание воздуха из внутреннего пыльника

Шаг 37. Закрепите противоположную сторону внутреннего пыльника хомутом.

Фиксация внутреннего пыльника хомутом

С заменой внутреннего и наружного пыльника покончено. Теперь нужно повторить все эти процедуры на другой стороне.

Если пыльник порвался в дороге

О повреждении пыльников водителя, как правило, узнают случайно, особенно если это произошло в дороге. Но если автосервис далеко, то возникшую неисправность можно устранить своими силами при помощи подручных средств. Для этого нужен кусок проволоки или веревки, ветошь, смазка для ШРУСа и полиэтиленовый пакет.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

«Ремонт» пыльника в дороге выглядит следующим образом:

  • под колеса авто устанавливаются противооткатные упоры;
  • колесо поддомкрачивается до подвешенного состояния;
  • вся вытекшая смазка аккуратно устраняется тряпкой;
  • затем через образовавшиеся трещины или отверстия в кожух заправляется смазка;
  • весь узел плотно обматывается целлофановым пакетом, обязательно в несколько слоев;
  • каждая бороздка пыльника туго завязывается веревкой или проволокой.
Целлофан вместо пыльника гранаты

Обратите внимание! Заменить пакет можно обычным скотчем. С его помощью ШРУС уверенно проработает еще несколько тысяч километров.

Подобный ремонт является только временным решением, поэтому пыльник нужно будет заменить как можно скорее. Специалисты рекомендуют менять сразу внутренний и внешний пыльники, чтобы не приходилось залезать под машину и разбирать узлы так часто. Стоит отметить, что регулярная проверка защитных кожухов продлевает жизнь гранат. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео — Как заменить пыльники ШРУСов

Замена внутреннего пыльника ШРУСа

Оба карданных вала снабжены двумя шарнирами постоянной скорости (ШРУС), которые позволяют коробке передач и нижней задней оси двигаться независимо друг от друга, постоянно передавая мощность на колеса. Оба шарнира снабжены шарикоподшипниками, заполненными специальной смазкой и закрытыми гибкими резиновыми чехлами. Пыльник не допускает попадания грязи в шарнир и (что более важно) удерживает смазку внутри.

Оригинальные сапоги smart CV, установленные компанией smart, хорошего качества. Даже на автомобилях 20-летнего возраста с большим пробегом мы видели пыльники ШРУСа в хорошем состоянии и исправно функционирующие. Однако каучук является натуральным материалом и со временем разрушается. Отказ пыльника CV, который мы видели, часто является результатом повреждения — либо случайно во время планового технического обслуживания, либо из-за мусора на дороге.

Когда пыльник ШРУСа раскололся, центробежные силы, возникающие при вращении приводного вала, со временем приведут к вытеканию смазки шарнира. Хотя это вряд ли приведет к внезапному отказу, важно заменить башмаки, когда вы заметите проблемы.


В этом руководстве мы заменяем внутренний пыльник CV (ближайший к коробке передач) на оригинальную смарт-замену. Метод внешней загрузки CV отличается, и со временем мы предоставим руководство по его изменению.

Неисправный пыльник характеризуется скоплением зеленой грязи и дорожной грязи следующим образом:

Начните с снятия поврежденного карданного вала с автомобиля. Хотя этот карданный вал был немного очищен, вы можете видеть, что пыльник покрыт смазкой, которая вытекла из ШРУСа.

Начните с удаления двух зажимов чехла CV с обоих концов чехла. Их легко удалить, так как они удерживаются на месте только зазубринами.

Интересно, что единственное, что скрепляет внутренний ШРУС, это пыльник. Поэтому будьте очень осторожны, когда начнете снимать чехол со стороны редуктора вала привода, так как все легко разбирается! Будьте осторожны, чтобы не потерять ни один из шарикоподшипников.

Срежьте пыльник с центральной части вала.

Разъединив соединение, осторожно снимите все 6 шарикоподшипников с держателя (если ни один из них уже не вышел). Удалите всю смазку и хорошенько почистите все обезжиривателем.

Новый комплект крепления внутреннего пыльника CV можно приобрести у местного дилера по следующему номеру детали:

  • Q001 9804 V001 0000 00 (внутренний пыльник моста)

В этот комплект входит все необходимое:

  • Багажник CV
  • Правильная доза консистентной смазки
  • Зажим для багажника большого диаметра
  • Хомут малого диаметра

 

Клипса большого диаметра уже круглая, а маленькая плоская. Чтобы сформировать из него круг нужного диаметра, мы рекомендуем обернуть его вокруг центральной секции карданного вала и позволить ему распрямиться, приняв примерно правильную форму. Делайте это только в месте установки.

Для установки чехла CV на карданный вал вам понадобится специальный инструмент, который называется «планка», «конус» или «дрифтер». Если вы устанавливаете вторичные ботинки, вам может не понадобиться один из них, но для оригинальных ботинок это важно. Инструмент можно приобрести непосредственно у местного дилера, но некоторые представительства могут неохотно продавать инструменты широкой публике.

  • W450 589 415 00 (дрейф)

Поскольку пыльник ШРУСа представляет собой единое целое, вам необходимо натянуть узкую часть на опорный конец внутренней секции карданного вала. Оправка надевается на конец вала, и пыльник должен скользить по нему без повреждений. Ниже показана концепция:

Сняв выколотку с приводного вала, покройте внешнюю поверхность смазкой. Для этой цели существуют специальные смазки, но мы остановились на простом моющем средстве. Не используйте ничего, что может повредить резину.

Нагрейте ботинок CV, чтобы сделать его более гибким, поместив его примерно на 30°C (86°F) на несколько часов. Чем холоднее ботинок, тем сложнее будет следующий шаг!

Теперь аккуратно наденьте узкую часть ботинка на выколотку так, чтобы более широкая часть была обращена к вам. Это начнется легко, а затем станет сложнее. Работайте ботинком по сносу как можно лучше руками. Избегайте инструментов, так как они могут проткнуть резину и сделать новый ботинок бесполезным. Если вам трудно, остановитесь там, где вы находитесь, и дайте накладке «отступить» в течение нескольких минут, прежде чем пытаться снова. Это будет работать!

Последние 2-3 см выколотки имеют одинаковый диаметр, и пыльник CV должен начать легко скользить, когда вы достигнете этой точки. Остановитесь примерно за 1 см до конца выколотки, чтобы ботинок не соскочил с конца выколотки и не пришлось начинать весь процесс заново.

Установите оправку на конец вала и сдвиньте чехол с оправки, чтобы он прошел вокруг самой узкой части вала.

Удалите оправку.

Тщательно очистите новый пыльник, чтобы удалить всю смазку. Поскольку мы использовали жидкость для мытья посуды, она легко смывалась при ополаскивании большим количеством воды. Дайте внутренней части ботинка полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Когда пыльник и карданный вал высохнут, установите держатель шарикоподшипника, как показано на рисунке. Более широкая часть обращена к ботинку.

Используйте немного смазки для CV, входящей в комплект фитинга, чтобы помочь шарикоподшипникам «закрепиться» на месте во время повторной сборки.

Заполните секцию редуктора приводного вала примерно половиной смазки. Затем приступайте к сборке подшипников. Мы обнаружили, что, удерживая центральную часть вала под углом, мы можем установить шарикоподшипник, а затем повернуть узел, как показано на рисунке, чтобы шарикоподшипники удерживались на месте, не выпадая.

Установив все шарикоподшипники, добавьте в полость оставшуюся смазку. Уберите все лишнее.

Наденьте чехол на «кромку» секции редуктора вала и установите стопорный зажим.

Чтобы зажать зажим на место, вам понадобятся плоскогубцы для зажимов CV. Они доступны в Интернете по цене от 3 до 50 фунтов стерлингов. Мы рекомендуем избегать более дешевых плоскогубцев, так как они могут неправильно раздавить зажимную часть, а не стянуть ее вместе. Цель состоит в том, чтобы верхняя часть зажима оставалась плоской, в то время как углубления, указанные стрелками, стягиваются.

Повторите для другого зажима и не забудьте перед установкой обернуть его вокруг вала, чтобы он принял правильную форму.

Проверьте плавность вращения соединения, чтобы завершить ремонт.


Пока всасывающий вал снят с автомобиля, проверьте кольца ABS и при необходимости замените их. Вы также можете покрасить их, если они выглядят немного ржавыми. Затем установите карданный вал.

B7 Audi A4/S4/RS4 Замена внутреннего пыльника CV — Nick’s Car Blog

DIYs

Ник Рошон Отправить письмо

13 13 065 2 минуты чтения

Ботинки CV нередко выходят из строя — я продул свои в день трека, но если ваша машина подвергается экстремальным температурам (жарко или холодно) или вы иным образом жестко едете по трассе или еще что-то, неизбежно вы взорву ботинок CV. Вы можете отнести его дилеру и попросить его починить, или вы можете сделать все своими руками и сэкономить много денег — на это уходит около двух часов, и это довольно сложно. Этот DIY любезно предоставлен Филом, также известным как fly300kts , который был достаточно любезен, чтобы поделиться им с читателями автомобильного блога Ника. Если вам нужны прозрачные угловые заглушки, восстановление балласта или помощь с фарами Audi B7, он ваш человек! Но если ваши ботинки CV выглядят так, как показано выше, где пыльник порван и везде есть смазка, то пришло время заменить его самостоятельно, и именно здесь пригодится этот DIY. Для этого вам может понадобиться несколько специальных инструментов, не входящих в ваш обычный набор инструментов, в том числе тройной квадрат 10 мм и шестигранная головка 17 мм.

Для начала снимите центральную крышку колеса с включенным стояночным тормозом и выкрутите большой винт с внутренним шестигранником в середине ступицы. Выполнение этого до того, как вы поднимете автомобиль, поможет вам получить больше рычагов, хотя, если вы не можете снять центральные крышки, не сняв сначала колесо, вы должны сначала поднять автомобиль и снять колесо. Болт будет выглядеть так:

Далее поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Затем снимите поперечный болт крепления верхних рычагов (правда, сами верхние рычаги не снимайте, это болт под ними!):

Также снимите болт рулевого/направленного рычага:


Теперь вы можете использовать маленькое долото, чтобы расширить рычаг:


Сдвиньте узел в сторону, и вы сможете отсоединить внешнюю часть оси. сбоку, вот так:


Затем с помощью тройного квадрата 10 мм открутите 6 винтов со стороны двигателя и вытащите ось. Закрепив ось, с помощью лезвия (или другого) срежьте остатки на пыльнике, а также старые хомуты. Удалите лишнюю смазку. Для внешнего ШРУСа вы сможете снять внешний зажим и выдвинуть штатив, но для внутреннего шарнира у вас пока нет доступа к внешнему зажиму.

Чтобы добраться до внутреннего ШРУСа, ударьте молотком по фланцу, где находятся 6 винтов, пока он не соскользнет со штатива, и у вас должно получиться что-то вроде этого:


Теперь у вас есть доступ к внешнему зажиму.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *