Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110 своими руками
Статья для тех, кто планирует сделать тюнинг салона ВАЗ-2110 своими руками. Ниже описаны изменения, которые можно осуществить самостоятельно.
Про салон автомобиля ВАЗ-2110 можно сказать, что он крепкий, надёжный в эксплуатации, с вместительным внутренним пространством. А вот комфортабельность салона находится на уровне, который бы хотелось повысить. Поэтому часто владельцы данной марки авто готовы усовершенствовать его внутренний интерьер частично либо полностью. Тюнинг салона ВАЗ-2110 можно сделать своими руками.
В статье рассмотрим имеющиеся возможности для усовершенствования, предложим некоторые идеи, дадим полезные рекомендации.
Подготовка к тюнингу
Подготовка к тюнингу начинается с бумаги. Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат.
Специалисты советуют в первую очередь удалять дефекты, уменьшающие комфортность поездки на автомобиле
Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение. При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет.
Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.
Тюнинг салона
Тюнинг салона начинается с улучшения шумоизоляция и интерьера.
Ресурс заводской ткани сидений ограничен — быстро протирается и требуется перетяжка. Для проведения операции необходимо провести демонтаж заводских сидений — позволит правильно расположить фрагменты материала.
При перетяжке используется 5-миллиметровый поролон для усиления сидений. Выкроенные детали сидений наклеиваются на поролон аэрозольным клеем.
Фото салона тюнинг-версий ВАЗ 2110.
Можно выбрать вариант подороже и перетянуть сиденья кожей.
Тюнинг панели приборов
Заводская панель приборов ВАЗ 2110 не радует глаз. Для улучшения оригинальности панели можно установить подсветку и вставить новые приборы.
Тюнинг щитка приборов можно осуществить 3-мя способами.
- Провести светодиодный тюнинг под тахометр. Все цифры, стрелки, шкалы делений нарисовать люминесцентной краской.
- Приобрести новые вставки в панель или новый щиток.
- Оборудовать автомобиль приборной панелью от другой модели авто. Потребуется тюнинг торпеды.
Отделка изоляционным материалом
Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.
Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.
Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.
Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.
После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.
Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.
Тюнинг фар
Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.
При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:
- снять фару;
- отщёлкнуть стекло от герметика;
- зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
- нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.
Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.
Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.
Сиденья
Рассмотрим вопрос обивки сидений, кресел, салона. Если планируется демонтировать все сиденья с целью замены обшивки или полностью заменить салон на новый от другого авто, рекомендуется уделить внимание вопросу шумоизоляции, так как даже при езде с малой скоростью заводской вариант не обеспечивает эффективной защиты от шума. Далее приступаем к работе над совершенствованием салона.
Чехлы и майки являются самым дешёвым вариантом, который изменит салон внешне. При их установке не надо обладать какими-то специальными навыками и знаниями — всё проходит легко. А вот повысить комфортность они не смогут.
Обновлённая обшивка. Не каждый сможет самостоятельно перешить салон. Однако всё возможно. Производится полное удаление старого материала обшивки, после чего салон обшивается новым. Перед основными работами можно произвести замену поролона на проблемных участках, тем самым несколько изменив конструкцию в лучшую сторону. Выполнить такой вариант будет довольно тяжело, но в результате получится полностью обновлённый салон.
Салон от другой машины. Эргономичность стандартных кресел находится на среднем уровне и оставляет желать лучшего. Комфортность посадки не изменится даже тогда, когда будет произведена замена обшивки с подкладкой нового поролона. А вот новый салон, в котором будут удобный диван и кресла, в состоянии решить проблему комфорта. К минусам можно отнести высокую цену и сложность в подборе салона от иномарки, который бы подошёл для вашего автомобиля. А вот плюсом будет не только улучшенный внешний вид, но и достижение высокого комфорта. Такой вариант целесообразен в случае планируемого использования машины не менее пяти лет.
Тюнинг бампера
При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.
В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.
Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.
Тюнинг двигателя
Улучшение технических характеристик двигателя относится к внутреннему тюнингу автомобиля. Двигатель Lada 2110 обладает потенциалом для увеличения рабочего объёма с 1,5 л до 1,6 л. Для этого нужно оптимизировать ход поршня с базовых 71 мм до 74. 8 мм — заменяется коленчатый вал и поршни.
Варианты новых поршней для замены:
- «кованные» поршни или с размерами 84,0, 82,5, 82,4, 82,0 мм;
- механически обработанные стандартные поршни;
- б/у поршни ВАЗ 21213 с механической доработкой (с заменёнными шатунами под «плавающий» поршневый палец).
Коленчатый вал можно заменить на один из двух вариантов. Наиболее популярный — с ходом поршня 74,8 мм. Второй вариант для замены имеет ход поршня 75,6 мм и увеличивает рабочий объём двигателя до 1,8 л.
Увеличение объёма силового агрегата ВАЗ-2110 до 1,8 л может нанести вред «крутильности двигателя». Оптимальное увеличение рабочего объёма не должно превышать 1600 см³.
Обеспеченность двигателя необходимым притоком воздуха увеличивает мощность силового агрегата до 10%. Для этого нужно заменить воздушный фильтр на новый.
Фазы газораспределения
Сразу необходимо отметить, что легче всего необходимым образом выставить фазы газораспределения удается на снятой ГБЦ, регулируя разрезную шестерню таким образом, что бы на каждую фазу приходилось равное и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.
Можно отрегулировать и на установленной головке цилиндров, собрав и методом подбора устанавливать метку распредвала, в интервале ± 1 зуб ремня (-1 зуб – преимущество» верхов», +1 зуб «низов»).
Но самым правильной регулировкой, считается регулирование фаз газораспределения, по вакуумному пьезодатчику осциллографа. Этот прибор наиболее точно показывает момент перекрытия фаз и возможность и необходимость дальнейшей регулировки. Про этот прибор необходимо спрашивать у мастеров диагностов или специалистов занимающихся «чип-тюнингом», тем более что, на инжекторной машине возникнет необходимость заменить прошивку электронного блока управления, на более подходящую, по детонации времени впрыска и др. Это даст возможность дополнительно увеличит мощность и сделает устойчивее холостой ход, на тюнингованном распредвале.
В самом конце предлагаем посмотреть видео по установке тюнинга на 8 клапанный двигатель марки ВАЗ.
Замена распредвала
Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.
Пошаговая инструкция замены распредвала
- Снять пластиковый кожух ремня ГРМ.
- Открыть крышку головки блока цилиндров.
- С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
- Снять болт крепление распределительного вала.
- Снять шпонку и зубчатое колесо.
Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.
Тюнинг коробки передач
Для улучшения характеристик КПП заменяется вторичны вал и главная шестерня дифференциала.
Апгрейд коробки передач ВАЗ 2110.
Меняется передаточное число — с 3,7 или 3,94 на 4,13. Преимущества замены передаточного числа на 4,13:
- улучшается разгон — расход топлива остаётся прежним;
- максимальная скорость ВАЗ 2110 увеличивается;
- позволяет стартовать с места со 2-й передачи;
- на ведущих колёсах увеличивается крутящий момент.
Тюнинг КПП не требует больших материальных затрат и при этом значительно улучшает динамику ВАЗ-2110.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:
- Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
- Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно
- Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно
511.
jpgРегулируя размер впускных патрубков мы меняем распределение максимума крутящего момента по оборотам движка. Увеличение длины патрубков увеличивает крутящий момент на низких оборотах, а если укоротить патрубки, то крутящий момент увеличиться на средних и высоких оборотах.
Если использовать спортивный ресивер, например, или «Торг-Маш», то увеличивается скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.
Установка впускного ресивера потребует в дальнейшем еще и ювелирной работы по подгонке фаз газораспределения, сделать это можно и в гараже, но потребует определенной квалификации.
ВАЗ-2110+ТЮНИНГ — GTA5-Mods.com
Скачать
Все версии
(текущий)
4150 загрузок, 59,4 МБ
01 марта 2018 г.
Еще моды от AKROM:
- Колеса
- Вымышленный
- Избранное
АКРОМ
- Автомобиль
- Шевроле
CHEVROLET-CAPTIVA2-UZ
АКРОМ
- Автомобиль
- Ваз
- Лада
ВАЗ-2170 ВАЗ-ПРИОРА+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Автомобиль
МЗМА-423-МОСКВИЧ
1. 0
АКРОМ
- Автомобиль
ВАЗ-21099-ЛАДА-САМАРА+ТЮНИНГ
АКРОМ
Разверните, чтобы увидеть все изображения и видео
4.07 / 5 звезд (7 голосов)
Особенности:
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
schafter2.yft
schafter2.ytd
schafter2_hi.yft
>>> x64e.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
schafter2_mods.rpf
>>> x64i.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
обработка.мета
>>> обновление/update.rpf/common/data
Показать полное описание
Первая загрузка: 01 марта 2018 г.
Последнее обновление: 01 марта 2018 г.
Последнее скачивание: 6 часов назад
Все версии
(текущий) 4150 загрузок, 59,4 МБ
01 марта 2018 г.
Еще моды от AKROM:
- Колеса
- Вымышленный
- Избранное
АКРОМ
- Автомобиль
- Шевроле
CHEVROLET-CAPTIVA2-UZ
АКРОМ
- Автомобиль
- Ваз
- Лада
ВАЗ-2170 ВАЗ-ПРИОРА+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Автомобиль
МЗМА-423-МОСКВИЧ
1.0
АКРОМ
- Автомобиль
ВАЗ-21099-ЛАДА-САМАРА+ТЮНИНГ
АКРОМ
- Описание
- Комментарии (19)
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
schafter2. yft
schafter2.ytd
schafter2_hi.yft
>>> x64e.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
schafter2_mods.rpf
>>> x64i.rpf/levels/gta5/vehicles.rpf
обработка.мета
>>> update/update.rpf/common/data
Первая загрузка: 01 марта 2018 г.
Последнее обновление: 01 марта 2018 г.
Последнее скачивание: 6 часов назад
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-нибудь на трассе и ждать помощи несколько часов, или тащить домой на буксире. Хорошо, если у вас 8-клапанный двигатель, так как при обрыве ремня клапана не гнет. Если 16-клапанник объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать.
В этом материале будет приведена именно процедура замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанник мало чем отличается, разве что нужно будет совместить два распредвала по меткам. Итак, для выполнения этой процедуры своими руками нам потребуются следующие инструменты:- ключи на 17 и 19
- 10 головка с трещоткой или кривошипом
- специальный ключ для натяжения ролика ГРМ
- широкая плоская отвертка
Итак, в первую очередь необходимо будет снять боковой кожух, предварительно открутив несколько болтов его крепления головкой на 10: Затем домкратом поднимаем правую переднюю часть автомобиля и выставляем по установочным меткам распредвал и коленвал. То есть необходимо, чтобы метка на звезде распредвала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как это хорошо видно на фото ниже: В этот момент метка на маховике также должна совпадать с вырез на щитке, который можно увидеть через отверстие в картере сцепления, предварительно удалив оттуда резиновую заглушку: Чтобы провернуть коленвал до совмещения меток, можно включить четвертую передачу и повернуть переднее колесо автомобиля вперед до нужного момента.