Как заменить колесо — e-fee.ru
Как заменить колесоЗамена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют…
Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений.
Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.
Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.
Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.
Прежде чем приступать к демонтажу колеса, поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.
1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.
2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.
3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.
4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
5. Затем установите на его место запаску или «докатку», у кого что есть.
6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.
7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.
8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.
Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.
Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.
Как правильно поменять местами колеса на машине
Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.
Когда рекомендуется перестановка колёс
Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.
В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.
Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.
Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.
Что понадобится для перестановки шин
Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.
Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».
Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.
Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:
- Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
- Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
- Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
- Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
- Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.
Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.
Схемы перестановки колёс
Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.
Для заднеприводных машин
Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.
Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.
Для полноприводных машин
Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.
Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.
Для переднеприводных машин
Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.
Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.
Перестановка колёс с учётом запаски
Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.
Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.
Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.
Как правильно поменять колесо
Прокол колеса – то с чем сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Кому-то удалось самостоятельно без подготовки урегулировать возникшую проблему, а кому-то не повезло, потому что с собой не оказалось домкрата, или он был установлен неправильно. Сегодня мы шаг за шагом разберем, как поменять колесо, чтобы исключить ситуацию, при которой нашим читателям понадобится замена проколотого колеса, а они будут к этому не готовы.
Как определить прокол
Итак, представьте – вы едете по дороге, по каким признакам можно судить о том, что у вас произошел прокол колеса:
- Машина начинает «сваливаться» в какую-то одну сторону. Ощущение и сила такого «стаскивания» возрастают по мере того, как из колеса выходит воздух.
- Ощущение движения по пересеченной местности, или по крайней мере проезда препятствий при движении по ровной поверхности, на которой отсутствуют повреждения.
- Посторонний «жующий» или «чавкающий» звук.
- Сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения.
К появлению хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует отнестись максимально серьезно, немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр шин на наличие повреждений.
Замена колеса – с чего начать?
После того, как вы обнаружили прокол автомобильной покрышки, во-первых следует немедленно прекратить движение, разместив свой автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы не создавать, или, по крайней мере, свести к минимуму помехи, создаваемые другим участникам движения.
В идеальной ситуации вам удалось съехать на обочину дороги, где вы никому не мешаете, если же нет, постарайтесь поставить машину насколько это позволяет ситуация максимально сместив ее к правым полосам проезжей части.
- Не забудьте обозначить другим участникам движения, что у вас возникла аварийная ситуация, незамедлительно разместив позади своего автомобиля специальный треугольный знак, обозначающий аварийную остановку. В соответствии с правилами дорожного движения такой знак должен размещаться не ближе 15 метров к заднему бамперу вашего автомобиля в пределах населенного пункта и не ближе 30 метров, если вам довелось остановиться за городом. За городом учитывайте рельеф местности – если вы прокололи колесо сразу ЗА поворотом, то знак стоит разместить ДО поворота, чтобы заблаговременно предупредить других участников движения, о том, что впереди их поджидаете вы с домкратом наперевес.
- Обязательно включите сигналы аварийной остановки на автомобиле. В соответствии с действующими ПДД габаритные огни на вашей машине должны быть включены, как в темное, так и в светлое время суток.
- Если знак аварийной остановки по каким-то причинам у вас в машине отсутствует, используйте любое другое средство для обозначения факта остановки другим водителям. Подойдет все, что есть под рукой – канистра, или хозяйственная сумка (только не кладите в сумку ничего ценного), поставленная на проезжую часть даст знать водителям о том, что что-то явно не в порядке.
Безопасность пассажиров
Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.
Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.
Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.
И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!
Подготовка к работе
Спокойная, быстрая и качественная замена колеса потребует от вас минимум 1 метра жизненного пространства в сторону от обнаруженной поломки. Самое неприятное – это менять колесо, расположенное ближе к проезжей части – тут требуется выполнять работу, соблюдая повышенную аккуратность. Лишний шаг в сторону вполне может закончиться для вас трагедией, поэтому, чем дальше вправо вы сможете прижать автомобиль, тем более безопасной будет предстоящая работа. Учтите необходимость наличия места для выполнения замены колеса при размещении аварийного знака. Ставьте его таким образом, чтобы водителям требовалось смещаться левее, чтобы его объехать – ведь знак будет первым, что они увидят, а вы, меняющий колесо – последним.
Далее не забудьте поднять рычаг стояночного тормоза (ручник) и включить первую или заднюю передачу для механической коробки передач и паркинг для АКПП. Также подложите доски или камни под остальные колёса, чтобы избежать движения автомобиля во время замены.
Чтобы поменять колесо – вам потребуется домкрат. В его установке тоже есть определенные тонкости. Только размещение домкрата на ровной и плотной поверхности дороги даст требуемый результат и исключит его заваливание и как следствие соскальзывание машины. Если не удается выбрать достаточно ровное место для установки, подложить под домкрат деревянный брусок, если таковой имеется в наличии, или же поставьте машину под углом таким образом, чтобы обеспечить размещение домкрата на поверхности проезжей части.
Пошаговая процедура замены колеса
Итак, безопасность пассажиров и имущества обеспечена, машина расположена таким образом, чтобы вам удобно и спокойно работалось, и можно приступать непосредственно к замене проколотого колеса. Разницы в том, как поменять переднее или заднее колесо, по сути никакой нет.
- Прежде чем устанавливать домкрат, требуется ослабить гайки и болты на колесе, которое планируется заменить. Причем всегда делайте только так – сначала ослабляйте, потом поднимайте машину на домкрате, и только после этого откручивайте уже до конца. Гайки обычно закручивают очень сильно, особенно если вы меняете шины с зимы на лето и обратно в неавторизованных шиномонтажах, где момент затяжки на пневмоинструменте не соответствует заводским нормам. А перетянутые гайки еще и «закисшие» потом под воздействием автохимии в обилии имеющейся на дорожном полотне порой открутить бывает очень затруднительно. Иногда требуется несколько раз всем весом приложиться к баллонному ключу, чтобы сдвинуть их с мертвой точки. Представляете, что будет, если вы проделаете это, когда машина поднята на домкрате? Вы просто «уроните» машину, повредив при этом домкрат.
- Когда автомобиль установлен на домкрат, используйте баллонный ключ, для того, чтобы убедиться в отрыве колеса от земли. Ни в коем случае не надо засовывать ладонь или пальца между землей и колесом поднятой машины – это грубейшее нарушение техники безопасности может привести к серьезной травме, если домкрат неожиданно сорвется.
- Последовательно открутите все гайки на колесе. Порядок не имеет принципиального значения. Единственное, что хотелось бы отметить, что водителям-женщинам лучше бы иметь с собой в багажнике телескопический баллонный ключ, облегчающий откручивание и особенно «срыв» закисших гаек, из-за большего плеча приложения усилия. Открученные гайки лучше всего сложить на домкратную подставку. Избегайте класть их на землю – если грязь попадет на резьбу – замучаетесь закручивать их обратно.
- Можно снимать колесо. Для этого необходимо его потянуть на себя, немного подтолкнув его снизу вверх в момент снятия. Ни в коем случае не располагайте руки между колесом и корпусом автомобиля, и уж точно не стоит брать колесо снизу. Домкрат может сорваться – следует исключить риск вашему здоровью на такой случай. Сняв колесо, положите его горизонтально под порог вашей машины до того момента, как новое колесо не будет установлено. Это немного поможет сократить ущерб для машины, если домкрат все-таки сорвется и машина упадет именно в тот момент, когда колеса на ней не будет.
- Установка запасного колеса обратна тому, что вы только что проделали, чтобы его снять. Чтобы было легче, сначала подкатите его к ступице, а затем приподнимите до совмещения центрального отверстия на диске со шпилькой (или шпильками) ступицы. Затем плотно оденьте новый диск с шиной на ступицу.
- Закручиваем гайки/болты. Сначала следует наживить все гайки и закрутить их последовательно до появления легкого усилия на затяжке. А вот далее следует придерживаться принципа крестообразного закручивания. Затягивайте гайки/болты попарно – каждую пару друг напротив друга. Это даст вам гарантию того, что колесо будет отцентровано и у вас не проявятся «восьмерки», а как следствие всевозможные вибрации и встряхивания при езде.
- Теперь можно убрать лежащее под порогом колесо, аккуратно опустить и снять машину с домкрата.
- После того, как машина стоит на новом колесе, следует еще раз с усилием затянуть все гайки/болты, на которые оно крепится.
- Необходимо проверить давление в новой шине при помощи насоса, который крайне желательно также иметь в багажнике. Если же таковой отсутствует, то доедете до ближайшего шиномонтажа или автомобильной заправки – одним словом проверьте давление в шине при первой же возможности.
- После проверки давления в шине обязательно проверьте новый ниппель на наличие утечки воздуха, для этого будет достаточно капнуть на него несколько капель жидкости. Отсутствие пузырьков свидетельствует о том, что все в полном порядке!
Если пришлось ехать на «докатке»
В современных иномарках часто отсутствует полноразмерное запасное колесо. В целях экономии пространства в багажнике автопроизводитель оборудует автомобили так называемой «докаткой», это колесный диск уменьшенного размера, предназначенный для того, чтобы можно было добраться до сервиса и починить основную шину.
Надо отдать должное производителям – это действительно изрядно экономит место, позволяя убрать шину в специальную нишу, расположенную ниже уровня «пола» вашего багажника. Но передвигаться на этом колесе следует очень аккуратно. Оно не рассчитано на полноценные нагрузки, имеет меньшую ширину, да и вообще не предназначено для продолжительной езды. Производители, в зависимости от марки авто не рекомендуют передвигаться на нем дальше 80-100 километров, расстояния вполне достаточного чтобы посетить автосервис.
Прокол двух и более колес
К сожалению это не такая редкость – качество отечественных дорог нередко преподносит нам сюрпризы в виде сразу нескольких проколотых колес.
Запомните – если это произошло с вами – ни в коем случае не двигайтесь на спущенных шинах. Так вы необратимо испортите свою резину и диски, причем, если вы не разрезали шину о железнодорожные или трамвайные пути – в 90% случаев ее еще можно восстановить, а использование методики «жгутного шунтирования» и вовсе позволяет восстановить до 90% ресурса автомобильной покрышки.
Кроме того езда на спущенных колесах может еще и повредить вам ходовую, не говоря уже о том, что управляемость у автомобиля будет просто никакая, так что вы еще и рискуете жизнью передвигаясь подобным способом.
Вызывайте эвакуатор. Если вы очень далеко за городом, и эвакуатор не вызвать, снимайте колеса, подкладывайте под ступицу кирпичи или бревна и везите колеса на попутке в шиномонтаж. Если же на трассе никого, то крайний вариант, хоть долгий и муторный – снимать поврежденные покрышки и набивать их изнутри плотным материалом – тряпки, листья, буксировочный трос – все что угодно. На таких покрышках можно будет передвигаться со скоростью не более 10 километров в час. Но так вы рано или поздно доберетесь до шиномонтажа.
Других вариантов – нет.
Замена колеса, если домкрат сломался или отсутствует
Беспечное отношение и отсутствие домкрата может привести к тому, что у вас будет проколото колесо, а поднять машину будет не на чем.
Тем не менее, даже в такой затруднительной ситуации можно найти выход.
Думайте, как колесо можно «вывесить». Если у вас есть под рукой высокий бордюр — это то, что надо. Ослабьте гайки, находясь всеми колесами на земле, затем подъедете к краю бордюра и свесьте то колесо, замену которого надо произвести. Что делать дальше вы уже знаете.
Если бордюра нет, свес потребуется сооружать самостоятельно. Бревна и кирпичи вам в помощь. Конечно, будет непросто, но это можно сделать. Однако, соблюдайте меры безопасности и избегайте попадания непосредственно между автомобилем и земной поверхностью. Любой срыв вашей «самоделки» и возможна тяжелая травма. Можно просто «проголосовать» на дороге и попросить домкрат у проезжающего мимо водителя.
Будьте аккуратны! Удачи Вам!
Как поменять колесо на автомобиле своими руками
К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.
Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге. Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.
Многие считают, что замена колеса — это сложный и длительный процесс, однако производители автомобилей уже давно сделали его простым и лёгким. Самостоятельное умение поменять колесо сэкономит ваши деньги и время. Так как для проведения замены в мастерской придётся дождаться эвакуатора и отправится с ним на СТО, где никого не волнует, что вы опаздываете на важную встречу.
Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.
В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.
Инструменты
Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:
- домкрат,
- запаска,
- специальный баллонный ключ.
Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:
- торцевой ключ,
- секретка,
- регулировочные шпильки.
Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.
Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.
Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.
Подготавливаем авто к замене
В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.
На видео — замена колеса автомобиля:
Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.
Как снять старое колесо
Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.
Противооткатные колодки
Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.
Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.
Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.
После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.
Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.
Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!
Установка нового колеса
После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.
Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.
Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.
На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:
До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат. Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.
На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.