Антифриз состав: Характеристики и особенности антифриза, какой лучше :: SYL.ru

Содержание

Типы присадок в антифриз

Промывка
  • Промывка
  • Промывка труб отопления
  • Промывка теплоносителей
  • Промывка кондиционера
  • Промывка вентиляции
  • Промывка пластинчатых теплообменников
  • Промывка систем холодоснабжения

На присадки в антифриз приходится всего около пяти процентов в общем объеме незамерзающей жидкости. Но они заметно улучшают рабочие показатели теплоносителя и влияют на срок службы жидкости и системы. Именно присадки защищают металл от разрушения ржавчиной и зарастания накипью, а сам раствор – от появления пены.

На любые вопросы наши специалисты ответят по телефону: +7 (495) 225-60-33 или отправьте сообщение на email: [email protected]

Какие бывают присадки в антифризах

 

Традиционные добавки считаются устаревшими, но все еще используются. К таковым относятся различные неорганические присадки:

    • фосфаты;
    • бораты;
    • нитриты;
    • амины;
    • силикаты.

 

Цена на теплоносители традиционного типа относительно невысокая. За рубежом неорганические присадки практически не используются, но на российских рынках антифризы с ними пока еще активно выпускают.

 

Традиционные присадки имеют побочные эффекты, снижающие эффективность работы теплоносителя. Так, силикаты выделяют гель и абразив, которые загрязняют оборудование и затрудняют нормальное функционирование системы.

Фосфаты образуют осадок, если незамерзающую жидкость разбавляют водой, когда необходимо понижение температуры замерзания. Для нитритов характерно быстрое окисление – вещество переходит в неактивную форму и оседает. При высокой концентрации солей начинается коррозия алюминия. Контакт аминов и нитритов приводит к образованию канцерогенных соединений.

Осадок традиционных присадок повышает вязкость охлаждающей жидкости, наслаивается на стенки труб, ухудшает их пропускную способность. Чаще требуется замена теплоносителя и очистка оборудования средством для промывки систем охлаждения (отопления).
Присадки в антифризе разрушаются при нагревании выше 105 градусов. В целом срок службы антифризов с традиционными добавками – около двух-трех лет.

Карбоксилатные органические добавки называют присадками нового поколения, они считаются элитными. Состоят из карбоксилатов – солей карбоновых кислот. Дополнительно в состав входит вещество, замедляющее ржавление меди, противопенная присадка в антифриз и краситель.

Карбоксилатные добавки эффективны против коррозии. Традиционные присадки предотвращают взаимодействие поверхности трубы и воды образованием тонкой пленки на металле. Карбоксилаты действуют иначе – пленки формируются только когда появляется очаг ржавчины и только над пораженными участками, а не по всей поверхности трубы. Работает так называемая адресная защита – избирательная. Это экономит расход вещества.

Карбоксилаты безопасны и устойчивы к сильному нагреванию. Консистенцию раствора не меняют, элементы системы не забивают. Срок эксплуатации антифриза – от 5 до 10 лет.

 

Гибридная технология производства присадок сочетает использование неорганических и органических соединений. Используются сочетания карбоксилатов и фосфатов с боратами или силикатов. Показатели гибридных растворов выше, чем у антифризов с традиционными присадками, но до элитных все же не дотягивают.

Присадки в антифризы российских производителей

 

Карбоксилатную технологию используют всего 6 процентов компаний (по данным АКПР), 28 процентов добавляют гибридные присадки. Остальная часть выпускает традиционные теплоносители.

Примеры производителей, применяющих карбоксилатную и смешанную технологии: «Техноформ», «Обнинскоргсинтез», «Тосол-Синтез».

 

Теплоносители нового поколения с карбоксилатами в составе вы можете заказать в Москве и с доставкой в регионы. Solventis поставляет антифризы от производителей, подделки при покупке у нас исключены. Оцените высокое качество теплоносителей, в составе которых присутствуют «элитные» карбоксилатные присадки в антифриз – среди них Hot Stream и «Арктон».

 

Интересные статьи

Виды и типы охлаждающих жидкостей

Около трети поломок двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Многих из них можно избежать, правильно выбрав и вовремя выполнив замену антифриза.

Что такое антифриз

Антифриз — охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды, специальных присадок и красителя.

Поскольку температура замерзания антифриза значительно ниже температуры замерзания воды, использование его в качестве охлаждающей жидкости позволяет избежать повреждений двигателя и деталей его системы охлаждения вследствие увеличения объема  замерзающей жидкости.

Антифриз vs «Тосол»

Чтобы разобраться с путаницей вокруг этих двух понятий, поясним, что «Тосол» — это всего лишь один из видов антифриза, разработанного еще в Советском Союзе в лаборатории Технологий Органического Синтеза, а название марки – не что иное, как аббревиатура от названия лаборатории.

Промышленный выпуск «Тосола» был налажен еще во времена СССР и эта разновидность антифриза успешно производится и покупается на всем постсоветском пространстве счастливыми обладателями «Жигулей», «Москвичей» и «Волг».

Вместе с появлением на наших дорогах автомобилей иностранного производства, на автомобильном рынке технологических жидкостей появились зарубежные марки антифризов.

Карбоксилатные и силикатные антифризы

У силикатных антифризов, к которым относится и «Тосол», в качестве присадок используются соли неорганических кислот: силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты и бораты. Основной компонент присадок – силикаты – имеют ряд существенных недостатков, негативно сказывающихся на работе всей системы охлаждения двигателя.

Оседая на внутренней поверхности каналов системы охлаждения, они защищают ее от коррозии, поскольку этиленгликоль – достаточно агрессивен в отношении металлов, но, в тоже время, обладая низкой теплопроводностью, ухудшают теплообмен, в особо сложных и запущенных случаях приводя к перегреву и преждевременному износу двигателя.

Кроме того, присадки на основе силикатов через 30 тысяч километров пробега истощаются, теряя антикоррозионные свойства и открывая дорогу коррозии.

Карбоксилатные антифризы, изготовленные на основе органических кислот, лишены многих недостатков, свойственных охлаждающим жидкостям с присадками из силикатов. Они работают в более широком диапазоне температур, не утрачивая при этом своих эксплуатационных свойств, и образуют защитный слой лишь в местах образования коррозии, не ухудшая при этом теплообмена двигателя.

Антифризы на основе карбоксилатов стабильны, не образуют осадок, закупоривающий каналы системы охлаждения и не превращаются в гели через  некоторое временя, как это часто случается с их силикатными сородичами.

Состав карбоксилатных антифризов обедняется значительно медленнее, увеличивая срок эксплуатации охлаждающих жидкостей на основе органических кислот, который обычно составляет свыше 200 тысяч километров.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Когда менять охлаждающую жидкость

Антифриз следует менять в случае его обесцвечивания и окрашивания в коричневый цвет, появления осадка или образования на стенках и горловине расширительного бачка гелеобразной массы.

Антифриз, утративший свои эксплуатационные свойства, начинает пениться, ухудшая теплообмен двигателя, и разъедать металлические детали двигателя и системы охлаждения.

Какой антифриз выбрать

Здесь все просто – руководствуйтесь требованиями к охлаждающей жидкости, предъявляемыми производителем конкретной марки машины и изложенными в паспорте автомобиля.

Консультацию по вопросу выбора антифриза можно также получить на предприятиях автосервиса или в специализированных сервисных центрах.

На что следует обратить внимание при покупке

Емкость или канистра с антифризом должна быть эстетичной и прочной, закрываться крышкой, снабженной пластмассовой пломбой-трещоткой.

На этикетке обязательно должны быть указаны: предприятие-изготовитель, его полные реквизиты, дата изготовления и срок годности охлаждающей жидкости.

Жидкость внутри полупрозрачной канистры не должна иметь хлопьев и осадка, а пена, образующаяся при встряхивании упаковки должна оседать через три секунды.

При надавливании на емкость с антифризом, из нее не должен выходить воздух, а при переворачивании канистры вверх дном из-под крышки не должно ничего вытекать.

SINTEC Multifreeze: универсальный антифриз, который подойдет для любого двигателя

Несмотря на то, что на большей части территории нашей страны зимой стоят лютые морозы под 30 градусов и ниже, двигателю такого охлаждения будет крайне недостаточно, ведь его температура в камере сгорания составляет 2 000 градусов и выше. При этом рабочая температура должна быть в диапазоне от 80 до 90 градусов. Для того чтобы снизить температуру до оптимального теплового режима и не словить клин сразу после запуска, используются различные охлаждающие жидкости, в основном антифриз. Он не застывает даже при экстремально низких температурах и поддерживает стабильную работоспособность двигателя.

Обычно водители не обращают особого внимания на качество антифриза из расчёта, что «это же не масло и не бензин — главное, что охлаждает, и ладно». Но это ошибочное мышление, так как некачественный антифриз может приводить к перегреву двигателя, снижению его ресурса и даже к клину из-за превышения температур и расширения цилиндров или других частей движка. Поэтому стоит заливать только качественную охлаждающую жидкость, такую как SINTEC Multifreeze от компании SINTEC Lubricants, известной своими качественными и недорогими автомобильными маслами SINTEC. Отметим, что продукция SINTEC Lubricants имеет допуски-одобрения заводов Volkswagen, Man, Volvo, Audi, Seat, Skoda, Bentley, «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», ЯМЗ, «Тутаевского моторного завода» и её продукция занимает самые высокие места в рейтингах автомобильных журналов. Почему стоит выбрать именно SINTEC Multifreeze — расскажем далее.

Универсальность


Антифриз — это такой расходник, который может служить больше года, даже если это достаточно некачественная жидкость. И представь, что ты открываешь бачок для охлаждающей жидкости, видишь, что её уровень упал ниже минимального, и нужно долить антифриз до приемлемого. Сможешь вспомнить, что заливал год-два назад? Вряд ли. А большинство антифризов несовместимы между собой, и при их смешивании могут появляться хлопья, выпадать осадок, изменяться фактура охлаждающей жидкости.

Если же долить SINTEC Multifreeze, то таких проблем ты не встретишь. Дело в том, что за счёт инновационного пакета присадок, компоненты которого не вступают в реакцию с составляющими других антифризов, SINTEC Multifreeze можно смешивать с любой охлаждающей жидкостью, не боясь за «здоровье» двигателя. И это не просто заявления маркетологов, а подтверждённый комплексными испытаниями в сертифицированной лаборатории факт. Причем все тесты проводили независимые эксперты. В ходе исследования они смешивали этот антифриз с охлаждающими жидкостями разных типов, разных производителей и в разных пропорциях. Как итог — никакого осадка, выпадения хлопьев или изменения фактуры.

Кроме того, этот антифриз совместим со всеми металлами и полимерными материалами, благодаря чему одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных двигателей, для ретроавтомобилей и современных суперкаров.

Устойчивость к кавитации и коррозии


Из-за перепадов давления, создаваемых перемещением поршня, в жидкостях появляются полости и образуются кавитационные пузырьки. При движении поршня эти пузырьки как бы «взрываются» и выбивают отдельные атомы с его поверхности — образуется точечная коррозия. В достаточно сложных случаях происходит значительное повреждение поршневых гильз, что приводит к выходу из строя всего двигателя. И кавитация может происходить не только в поршнях, но и в принципе везде, где жидкость подвергается давлению и образованию пузырьков воздуха (например, в системе охлаждения, особенно в водяном насосе). С антифризом SINTEC Multifreeze риски кавитации значительно уменьшаются, что позволяет продлить срок службы двигателя.

Что касается устойчивости к коррозии, то неорганические присадки, входящие в состав SINTEC Multifreeze, образуют на поверхности материалов системы охлаждения прочную защитную плёнку. Это устраняет причины возможных протечек радиатора, засорения термостата и снижает риск поломки водяного насоса. Кроме того, присадки обеспечивают защиту алюминиевых деталей при высоких нагрузках и исключают образование накипи и других отложений в системе охлаждения.

Удобство технического осмотра

В SINTEC Multifreeze есть специальная флуоресцентная добавка, которая позволяет без труда выявить место утечки охлаждающей жидкости. Чтобы это сделать, достаточно посветить ультрафиолетовой лампой на предполагаемые части (уплотнители, патрубки, радиатор), где находится утечка. В месте протечки антифриз будет «светиться», что позволит без лишних трат времени, сил и нервов устранить неисправность, не перебирая различные варианты.

Увеличенный срок эксплуатации


Как знает любой водитель, постепенно охлаждающая жидкость, особенно некачественная, теряет свои свойства, и её нужно менять в среднем раз в год. Антифриз SINTEC Multifreeze же не нужно менять регулярно, так как он рассчитан на 250 тысяч километров пробега и более и может проработать даже больше пяти лет без замены. Необходимость в замене этой жидкости может возникнуть только в тех случаях, когда требуется ремонт системы охлаждения или если в системе использовались некачественные продукты.

Кстати, при поддержке SINTEC Lubricants 7 февраля 2020 был установлен мировой рекорд в самой северной точке земного шара, населенной людьми, — на Шпицбергене. Для постановки рекорда участникам было необходимо преодолеть путь протяженностью более чем 5 500 километров. Немалую часть этого пути заняла поездка на автомобилях в экстремальных зимних условиях: финишная прямая пролегала по замерзшей поверхности Северного Ледовитого океана. Справиться с дичайшими перегрузками автомобилю помог антифриз SINTEC Multifreeze. Может ли что-то служить большим доказательством качества, чем успешно пройденное испытание тридцатиградусным морозом в ветреной ледяной пустыне?

Подробнее о SINTEC Multifreeze

Состав антифриза – какой должна быть качественная охлаждающая жидкость?

В современных бензиновых и дизельных двигателях в качестве охлаждающей жидкости используются либо антифризы, готовые к использованию, либо концентраты, которые необходимо разбавлять водой в определенной пропорции. Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева и сохраняет в рабочем состоянии все элементы системы охлаждения. За время эксплуатации жидкость теряет часть своих свойств, изменяется по цвету и составу и требует замены.

1 Для чего используется антифриз?

Для обеспечения нормальной работы двигателя и других узлов системы необходимо качественное охлаждение. На современном этапе наиболее распространены системы принудительного непрерывного охлаждения с постоянной циркуляцией жидкости. В процессе работы мотора антифриз может нагреваться до 120–140 градусов, а во время стоянки принимать температуру окружающей среды. Таким образом, именно состав и свойства жидкости определяют эффективность системы охлаждения и степень надежности работы двигателя. Качественный антифриз должен иметь:

высокую степень теплоемкости и теплопроводности,

оптимальную температуру кипения,

максимально низкую температуру замерзания,

низкий коэффициент расширения,

высокую текучесть.

Качественный антифриз с высокой текучестьюРекомендуем ознакомиться

Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками

Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто

Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала

Видеорегистратор для мотоцикла – современная необходимость!

Антифриз не должен способствовать коррозии металлов, вспениваться и разрушать другие элементы системы охлаждения. Практически все современные жидкости охлаждения изготавливаются на основе этиленгликоля с добавлением воды и различных присадок. Однако встречаются и антифризы на пропиленгликолевой основе. Смешивать эти два вида ОЖ между собой строго не рекомендуется!

2 Состав и основные свойства антифриза

Моноэтиленгликоль – жидкость желтого цвета без запаха с умеренной степенью вязкости с температурой кипения до 198 градусов и температурой начала кристаллизации от –11,5. При нагревании моноэтиленгликоль, смешанный с водой, очень сильно расширяется, поэтому современные системы охлаждения двигателя оснащены специальным расширительным бачком, который должен заполняться жидкостью на 92–95% от максимального объема.

Следует понимать, что сам по себе водный раствор на основе этиленгликоля химически токсичен и агрессивен и негативно воздействует на стальные, чугунные, алюминиевые и другие поверхности системы охлаждения.

Водный раствор на основе этиленгликоля

Пропиленгликоль – примерно равнозначное по свойствам вещество, которое имеет меньший показатель токсичности и большую вязкость при низких температурах. Из-за этого текучесть антифриза на основе пропиленгликоля и воды несколько ниже в зимнее время, поэтому используется такая смесь реже.

Таким образом, при смешивании этилен- или пропиленгликоля с водой в определенных пропорциях можно получить универсальную жидкость с температурой замерзания до –80 градусов. Как правило, антифриз состоит на 42–45% из воды. Такой состав наиболее выгоден производителям с экономической точки зрения. Соотношение воды и этиленгликоля определяется с помощью приборов ареометра или гидрометра, которые указывает проценты плотности жидкостей на специальной шкале.

Ареометр для измерения плотности антифриза

Присадки в антифриз – комплекс антипенных, антикоррозионных, красящих, стабилизирующих и других веществ, которые добавляются для уменьшения токсичности и предотвращения негативного воздействия на металлические, резиновые, пластиковые и другие поверхности в системе циркуляции жидкости.

Современный международный регламент запрещает использование в антифризах нитритов и нитратов, так как при взаимодействии с аминами, которые содержатся в жидкости, они образуют опасные токсические соединения.

3 Регламентируемые нормы при производстве охлаждающей жидкости

В нашей стране требования к составу охлаждающей жидкости нормируются по ГОСТу 28084-89. В стандарте прописаны главные показатели антифриза и тосола, который допускается к использованию: внешний вид, температурные режимы (показатель замерзания, кипения), плотность, вспениваемость, степень коррозионного воздействия и т. д. Сертификации в обязательном порядке охлаждающие жидкости не подлежат, при этом производители обязаны указывать все вышеперечисленные свойства на этикетках продукции или инструкции по использованию. Большинство жидкостей произведено по регламентированным стандартам качества, в которых оговаривается количество присадок, их состав, свойства и т. д.

Охлаждающие жидкостиЧто касается антифриза европейского и американского производства, то требования к производству регламентируются международными стандартами качества SAE и ASTM. В этих стандартах прописаны основные требования к качеству и составу жидкости в зависимости из чего состоит антифриз (этиленгликоль или пропиленгликоль). Эти стандарты предусматривают использование жидкостей на основе этиленгликоля только для легковых автомобилей и грузовиков малой габаритности (стандарт ASTM D4576). Другие стандарты предусматривают состав антифриза, который используется на двигателях тяжелой техники, многотоннажных грузовых автомобилях, в промышленных условиях и т. д.). Состав антифриза в этом случае имеет несколько дополнительных сложных присадок. Таким образом, ОЖ стандарта ASTM D4576 могут использоваться для легковых автомобилей в нашей стране.

Жидкость для двигателей тяжелой техникиСуществует также понятие спецификации производителя, когда конкретный изготовитель авто предъявляет дополнительные требования к антифризу, который используется на двигателях данной марки. Например, нормы General Motors или концерна Volkswagen запрещают использование в составе нитратов, аминов, фосфатов, ингибиторов коррозии, а также силикатов и хлоридов. Такое ограничение, по мнению инженеров этих компаний, позволяет увеличить срок службы двигателя и системы охлаждения путем уменьшения отложений накипи и коррозионного воздействия.

Читайте НАС ВКонтакте

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 1)

Каковы тенденции в современном производстве охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин? Мы опросили ряд специалистов данной отрасли и предлагаем читателям ознакомиться с их мнениями и рекомендациями.

Сначала давайте условимся о терминах. В нашей стране антифризом издавна называли простейшую незамерзающую охлаждающую жидкость (ОЖ), состоящую из этиленгликоля и воды без всяких присадок. ОЖ более совершенного состава со сбалансированным пакетом присадок принято было называть «тосол». Но в последние десятилетия под влиянием западной продукции все чаще наименование «антифриз», как и на Западе, используют для обозначения обычной охлаждающей жидкости, а термин «тосол» используется все реже. Мы также будем использовать термин «антифриз» для обозначения современных охлаждающих жидкостей.

Для справки мы будем приводить англоязычные аббревиатуры, обозначающие различные по химическому составу ОЖ, так как эти аббревиатуры встречаются в иностранной технической литературе, их можно видеть на этикетках ОЖ иностранных производителей, и нередко отечественные авторы, пишущие об антифризах, также используют эти обозначения.

Какие виды антифризов по химическому составу используются для систем охлаждения дизелей большой мощности дорожно-строительных машин?

Практически все концентрированные антифризы для систем охлаждения двигателей тяжелой техники примерно на 95–97% состоят из этиленгликоля (или пропиленгликоля, который менее токсичен) и 3–5% присадок. Чтобы получить из концентрата готовую к работе ОЖ, его разбавляют дистиллированной (деминерализованной) водой обычно в соотношении около 50/50.

Пакеты присадок антифризов призваны выполнять следующие задачи: предотвращать коррозию, отложение накипи, аэрацию (насыщение антифриза пузырьками воздуха), образование кислот. Кроме того, в отличие от антифризов для бензиновых двигателей легковых автомобилей в антифризы для дизельных двигателей тяжелой спецтехники включают также присадки для защиты гильз цилиндров «мокрого» типа (находящихся в рубашке охлаждения) от воздействия кавитации и ее последствий – питтинговой коррозии деталей, которая может разрушать наружные поверхности гильз и даже в конце концов «проедать» их насквозь, если этот процесс не остановить.

Антифризы для дизельных двигателей делятся на следующие основные категории, отличающиеся по химическому составу присадок.

Неорганические. ОЖ традиционного химического состава с присадками на основе солей неорганических кислот (англ. аббревиатура IAT). Для краткости будем условно называть их «ОЖ с неорганическими присадками». Выдающееся место среди неорганических присадок занимают присадки на основе нитритов, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве ингибиторов питтинговой коррозии гильз цилиндров.

Присадки на основе силикатов – это наилучший ингибитор коррозии алюминия. До 90% отечественных «обычных» ОЖ производится с использованием силикатов и нитритов. Бораты защищают от кавитации и поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты). Молибденаты защищают от кавитации, молибденовокислый натрий защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия. Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы, частично – медные детали, поддерживают уровень щелочного числа.

Однако силикаты, фосфаты и бораты очень ядовиты и опасны для окружающей среды и людей. Присадки, содержащие силикаты, имеют такое неприятное свойство, как образование гелей. Силикаты имеют ограниченную растворимость в охлаждающей жидкости, и из-за этого при превышении уровня их содержания существует риск засорения радиатора. Для предотвращения выпадения осадка силиката в высококачественных антифризах содержатся силикатные стабилизаторы.

Фосфаты добавляют в состав многих антифризов производства компаний США и Японии. Европейские производители автомобилей не рекомендуют использовать ОЖ, содержащие фосфаты, в Европе пользуются антифризами, содержащими другие ингибиторы. Причина в том, что вода в Европе более жесткая, чем в США и Японии, и фосфаты, взаимодействуя с жесткой водой, могут образовывать шлам, т. е. илистые отложения, которые способствуют образованию накипи из солей кальция или магния, скапливающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения на теплопередающих поверхностях двигателя и в нижнем бачке радиатора. Эти гели и осадки блокируют термостат, засоряют радиатор и протоки рубашки охлаждения, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.

Главным недостатком присадок на основе неорганических соединений является неспособность защищать алюминий (и другие металлы) при температуре свыше 105 °С и при мощных тепловых потоках.

Органические. Активно набирающие популярность в настоящее время ОЖ с присадками на основе солей органических кислот (карбоксилатов, то есть содержащих углерод – англ. OAT). Для краткости будем условно называть их «ОЖ с органическими присадками». Карбоксилаты устойчивы к окислению и тепловому воздействию, они также считаются ингибиторами кавитации и коррозии.

Гибридные. Гибридными называют антифризы с присадками на основе органических кислот с добавлением одной или нескольких неорганических присадок (например, нитритов, силикатов и/ или фосфатов) для защиты от кавитации (англ. HOAT). Если в состав присадок входят нитриты, такие гибридные ОЖ принято называть NOAT. Соответственно ОЖ с присадками на основе солей органических кислот и с неорганическими, не содержащими нитритов, обозначаются аббревиатурой NF OAT. Также иногда гибридными называют антифризы, созданные на основе некарбоксилатных органических кислот, таких как соли бензойной кислоты и др.

Каждая из перечисленных технологий имеет свои преимущества и недостатки. Все эти антифризы с присадками различного химического состава отлично работают, но каждый в определенных условиях, для которых они разработаны. Какой состав подойдет лучше всего, зависит от комплектации машины, условий ее работы и уровня организации ее техобслуживания. Поэтому ведущие производители предлагают целые линейки различных сортов ОЖ.

Антифризы, предназначенные для бензиновых легковых автомобилей, нельзя использовать для дизельных двигателей, особенно высоконагруженных. Правда, существуют «универсальные» антифризы, которые, как утверждают их производители, можно применять и для легковых автомобилей, и для тяжелой техники. Универсальный состав содержит достаточно силиката, чтобы обеспечить надлежащую защиту алюминия, но не настолько много, чтобы его нельзя было использовать в тяжелых транспортных средствах.

Потребителю интересно не столько, к какому типу относится антифриз, сколько ответ на вопрос: обеспечит ли данная ОЖ защиту системы охлаждения двигателя машины в данных конкретных условиях эксплуатации? Для получения ответа на этот вопрос необходимо выяснить, что рекомендует производитель двигателя/ машины.

Почему в современных антифризах для тяжелой техники возникла тенденция отказа от использования нитритов?

Нитриты. Лет двадцать назад в системах охлаждения дизелей тяжелой дорожно-строительной техники больше всего использовались антифризы с присадками на основе солей неорганических кислот (IAT). Практически во всех таких антифризах применялись нитриты (иногда с молибдатами).

Преимущества нитритов. По результатам исследований одного из производителей техники за счет введения нитритов в состав ОЖ с увеличенным сроком службы было достигнуто 36%-ное уменьшение воздействия кавитации на гильзы цилиндров. Благодаря этому удалось создать ОЖ с рекомендованным интервалом замены 12 000 моточасов или 6 лет.

Каков же механизм защиты нитритами (и молибдатами) деталей двигателя? В результате химической реакции с участием нитритов ржавчина на поверхности гильз цилиндров, мягкая и рыхлая субстанция, превращается в намного более твердое вещество. Образуется защитный слой. Большим преимуществом нитритов является то, что они восстанавливают защитную окисную пленку на поверхности чугунных гильз немедленно после того, как в результате взрыва очередного воздушного пузырька при кавитации пленка оказывается прорванной. Это предотвращает образование коррозии или питтингового износа.

Недостатки нитритов. Почему же все-таки в мире возникла и развивается тенденция отказа от использования нитритов и перехода на менее отработанную технологию антифризов на основе солей органических кислот (ОАТ)?

Поскольку реакция преобразования ржавчины необратима, нитриты (и силикаты) в составе антифриза довольно быстро расходуются и уровень их содержания должен постоянно пополняться. В противном случае обычный антифриз может практически полностью потерять защитные антикавитационные свойства через 30–40 тыс. км пробега машины.

К тому же конструкторы современных двигателей, стремясь уменьшить их массу, заменяют чугунные, медные и латунные детали на алюминиевые (например, алюминиевые радиаторы вместо медных, патрубки, жидкостные насосы, модули для монтажа фильтра, интеркулеры, радиаторы и жидкостные отопители). При определенных условиях, например, когда велика теплонапряженность, а концентрация нитритов будет выше определенного уровня и не будут предприняты некоторые меры для защиты алюминия, нитриты могут вступать в реакцию с алюминием, в результате начинается коррозионный процесс, и образуется газообразный аммиак, который увеличивает кислотность (pH) антифриза, защитная пленка на поверхности алюминия растворяется, и металл начинает контактировать с ОЖ, при этом уровень содержания нитритов в ОЖ уменьшается.

Однако многие специалисты не согласны с таким категорическим утверждением. Исследования некоторых производителей дорожно-строительной и специальной техники показали: если алюминиевая деталь «пассивирована» надлежащим образом (то есть обработана или на нее нанесено покрытие, которое уменьшает способность металла поверхности вступать в химические реакции), то алюминий не будет вступать в реакцию с нитритами и корродировать.

И еще: защитный слой, образуемый нитритами, имеет низкую теплопроводность. Толщина слоя порой может достигать 0,5 мм, что значительно (до 50%) ухудшает теплоотвод и увеличивает риск перегрева двигателя.

И все же ряд специалистов и в настоящее время считают, что нитриты (или нитриты с молибдатами) – это единственные химические вещества, чья способность защищать детали дизельных двигателей от вредного воздействия кавитации совершенно точно доказана и подтверждена на практике. К тому же нитриты хорошо работают с медными и латунными деталями, а с металлами паяных соединений лучше всего работают молибдаты.

Почему же данное мнение разделяют не все специалисты? Дело в том, что на практике примерно у трети дизельных двигателей кавитации никогда не бывает, в системах охлаждения таких двигателей может успешно работать любая ОЖ. У другой трети дизелей кавитация случается, но проблема может быть решена путем использования нитритов. Кроме того, в этих двигателях уменьшают вредное воздействие кавитации органические присадки (ОАТ), обеспечивая дизелям приемлемый срок службы. Оставшаяся треть – это наиболее мощные, теплонапряженные и/ или конструктивно несовершенные дизели, и эти проблемы уже не устранишь. Нитриты/ молибдаты могут лишь уменьшить вредное влияние кавитации и обеспечить им более-менее удовлетворительные сроки службы.

Карбоксилаты. На «органические» антифризы с карбо­ксилатами в качестве ингибиторов кавитации и коррозии для современных высокофорсированных дизелей переходят в последние годы, чтобы уйти от проблем быстрого истощения присадок-нитритов, отрицательного влияния нитритов на алюминиевые детали и ухудшения теплопроводности в результате образования нитритами защитного слоя на поверхности гильз цилиндров.

ОЖ с органическими присадками (ОАТ) показывают удовлетворительные результаты при защите гильз цилиндров «мокрого» типа от кавитации и в настоящее время широко используются в системах охлаждения дизельных двигателей большой мощности в странах Европы и Азии, где нитриты запрещены.

Преимущества карбоксилатов. Карбоксилаты защищают металлические детали, в том числе алюминиевые, образуя на поверхности металлов окисную пленку толщиной в одну молекулу – 0,0006 мм, причем только в зонах, подверженных вредному воздействию кавитации и коррозии. На остальных теплопередающих поверхностях защитный слой, ухудшающий теплоотвод, не формируется. Благодаря «адресной» защите, а также тому, что эта реакция обратимая, присадки-карбоксилаты расходуются намного медленнее, чем нитриты, и следовательно, не нуждаются в постоянных проверках и пополнении. Карбоксилатные антифризы не образуют в процессе эксплуатации гелей и осадка, которые ухудшают теплообмен. К тому же отсутствие в составе нитритов помогает избежать образования аммония и увеличения кислотности (pH). Карбоксилатные антифризы неагрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и другим материалам, используемым в системе охлаждения.

Подчеркнем, что, по мнению некоторых специалистов, карбоксилаты могут обеспечивать необходимую защиту от кавитации лишь при условиях, когда антифриз будет иметь предписанный уровень содержания присадок-карбоксилатов и воды и не будет разбавлен антифризами других марок выше допустимого предела.

Недостатки карбоксилатов. Присадки на основе солей органических кислот (ОАТ) создают защитный слой на поверхности металла медленно. Пока слой не нарушен, питтингового износа не будет. Но если защитный слой будет поврежден кавитационными взрывами воздушных пузырьков, на поверхности металла начнется процесс питтингового износа, а органические присадки ОАТ не смогут восстановить поврежденную защитную пленку достаточно быстро, чтобы предотвратить развитие коррозионного процесса. Органические присадки могут очень агрессивно воздействовать на металл паяных соединений.

Если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым машинам), то требуется антифриз неорганического типа, а применение органического противопоказано.

NOAT. Среди специалистов отрасли есть сторонники и противники нитритов, и они в настоящее время обсуждают вопрос: должны ли быть в составе ОЖ с органическими присадками нитриты (NOAT), чтобы она могла надежно защищать детали двигателя от воздействия кавитации? В продаже встречаются NOAT очень низкого качества, поэтому некоторые специалисты считают, что все же предпочтительны ОАТ, не содержащие нитритов. Это самые безопасные антифризы с точки зрения коррозии алюминиевых радиаторов. Кроме того, многие NOAT не относятся к типу «с увеличенным сроком службы», потому что нитриты быстро истощаются.

Ряд специалистов отрасли считают, что будущее за ОЖ, не содержащими нитритов. С другой стороны, многие владельцы дорожно-строительной техники до сих пор использу

Что такое антифриз, состав, структура, классификация, применение

Антифриз или охлаждающая жидкость - это сертифицированное название охлаждающей жидкости, предназначенной для защиты двигателя от замерзания и перегрева. В состав антифриза входит смесь дистиллированной воды, незамерзающей основы и пакета модифицирующих присадок.

Общая информация

Основное назначение охлаждающей жидкости - стабилизация рабочей температуры двигателя при сгорании топлива в блоке цилиндров.Работа мотора без охлаждающей жидкости может привести к мгновенному отказу двигателя (заклинивание поршней, трещины в корпусе агрегата и т. Д.).

Срок службы механизмов и их эффективность во многом зависит от качества используемой эмульсии.

Конструкция охлаждающей жидкости

Изначально для охлаждения двигателей использовалась вода. Главный его недостаток - высокий порог замерзания (0 ° C). В момент замерзания жидкость сильно увеличилась в объеме и порвала рубашку охлаждения.

Для понижения точки кристаллизации одноатомные спирты (этил, метил и др.) пытались добавить в воду, но они имели низкую температуру кипения (60-80 ° C) и повышенное испарение.

Кроме того, вода богата солями и минералами, которые осаждают или образуют нерастворимые отложения на внутренних поверхностях системы охлаждения при повышении температуры.

В 1920 году появились первые незамерзающие композиты. Их изготавливали на основе трехатомного спирта - глицерина, который замерзал при температуре -40 ° C и кипятил при + 290 ° C. Основными недостатками таких продуктов были - высокая вязкость и повышенное испарение.

Только в 1930 году соединения этиленгликоля стали основой для производства жидкостей с низкой температурой замерзания. Этиленгликоль - ядовитое химическое вещество, которое замерзает при -12 ° C.

В чистом виде реагент отличается высокой агрессивностью по отношению к металлическим и полимерным поверхностям. Для безопасного использования в качестве антифриза в раствор добавляется дистиллированная вода и ряд модифицирующих присадок.

охлаждающая жидкость Параметры

Основными техническими требованиями к охлаждающей жидкости являются устойчивость к понижению температуры.Для соблюдения таких условий имеются современные коммерчески доступные эмульсии следующих типов:

  • охлаждающая жидкость – К - концентрированный состав для изготовления антифриза своими руками.
  • Хладагент – 65 - смеси, в которых порог кристаллизации находится в пределах ≤ 65 ° С.
  • охлаждающая жидкость – 40 - растворы с температурой замерзания -40 ° С.

Все эти классы жидкостей с низкой температурой замерзания производятся на заводе путем разбавления спиртовых соединений дистиллированной водой.

Типы антифризов

В зависимости от основных компонентов охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий:

Традиционные

На основе неорганических веществ - солей силикатов, нитратов, фосфатов, боратов и др. Основными недостатками являются способность образовывать нерастворимые щелочные отложения на внутренних поверхностях двигателя.

Представляет собой прозрачную жидкость синего цвета. В СНГ они объединены под общим названием - «Тосол». В современном варианте - силикатное вещество.Они наиболее совместимы с алюминиевыми сплавами (радиатор, двигатель).

Органический

Производится на основе солей карбоновых кислот (карбоксилатов). Охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета с высокими антикоррозийными свойствами. В отличие от предыдущих кулеров, они не создают сплошную защитную пленку, а действуют избирательно - только на очаги коррозии.

Характеризуется низкой вязкостью и высокой подвижностью, что часто приводит к разгерметизации соединений.

Антифризы гибридные

Водный раствор органических (карбоновых) и неорганических (силикатных, фосфатных) солей оранжевого или зеленого цвета.Срок службы - до 5 лет.

Lobrid

Изготовлен по биполярной технологии, состоит из смеси органических антикоррозионных добавок и соединений кремния. Температура кипения - ≤ 130 ° C. Срок службы - 5 лет и более. Композиции окрашены в красный или фиолетовый цвет.

пропиленгликоль

Низкотемпературные жидкости оранжевого или желтого цвета - последнее слово в производстве охлаждающих растворов. Они обладают высокими антиоксидантными и антикоррозийными свойствами. Подходит для систем охлаждения всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Основные характеристики

Спиртосодержащие охлаждающие жидкости различаются процентным содержанием воды и составом пакета модифицирующих присадок, определяющих температурный порог кристаллизации смесей.

Согласно ГОСТ 28084-89 растворы с низкой заморозкой должны характеризоваться следующими параметрами:

1). Плотность при + 20 ° C. Чем выше плотность, тем выше температура жидкости. Это условие применимо к эмульсиям, в которых содержание дистиллированной воды составляет 35-50%.Нарушение пропорции смесей может привести как к увеличению, так и к снижению температуры кристаллизации антифриза.

2). Точка замерзания, при которой в растворе начинают образовываться кристаллы льда. Нижний и верхний пределы кристаллизации можно регулировать процентным содержанием этиленгликоля и воды в растворе. Стоит отметить, что составы разных производителей могут отличаться друг от друга из-за различий в наборе модификаторов.

3).Щелочность. Этот параметр определяет объемное содержание ингибиторов коррозии в антифризе и указывает на их эффективность в устранении окислительных процессов. Нормальное значение для теплоносителя находится в пределах 10-15 единиц.

4). Вспенивание. Это значение показывает количество пены (в см3), которое может образоваться в системе через 5 минут работы двигателя, а также стабильность ее образования в секундах.

5). Водородный индекс (pH), измеренный при 200 ° C. Характеризуется величиной агрессивности компонентов охлаждающей жидкости к металлическим поверхностям мотора.Превышение допустимых пределов (7,5–11) приводит к разрушению алюминиевых деталей.

6). Коррозионная активность антифриза. Значение показывает, сколько г / м2 поверхности подверглось коррозии за определенный период времени.

7). Температура кипения (° C). Чем выше критический уровень, тем ниже риск закипания охлаждающей жидкости, паровых пробок и отказа двигателя.

Классификация антифризов

До определенного времени общепринятой спецификации антифризов, таких как моторное масло, не существовало.Нормативные требования разных производителей зависели от моделей и конструктивных особенностей двигателя. В России действует ГОСТ 28084-89, в США - ASTM D, BS - Великобритания и др.

Наиболее активными в этом направлении были Volkswagen и BASF. Достигли средних результатов (1970 г.), признанных всеми автомобильными концернами. Производители современных жидкостей в какой-то мере придерживаются параметров, разработанных этими предприятиями.

Volkswagen узаконил следующую классификацию:

  1. G11 производится на основе композиций двухатомных спиртов с добавлением неорганических модификаторов.По своему цвету (синий, зеленый) и характеристикам является полным аналогом советских охлаждающих жидкостей «Антифриз» и «Лена».
  2. G12 - этиленгликоль, вода и пакет карбоксилатных присадок. Эмульсии отмечены ярко-красным цветом. Смешивание с G11 строго запрещено.
  3. G12 + - жидкость фиолетового цвета с улучшенным набором органических добавок. Рекомендуется для автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda с 2001 г.
  4. G13 - высокотехнологичные современные антифризы с улучшенными экологическими свойствами.Растворы оранжевого или желтого цвета изготовлены на основе пропиленгликолей. Рекомендуется для использования в автомобилях Volkswagen 2010 года выпуска и позже.

Совместимость жидкостей различного химического состава определяется согласно спецификации производителя. Если нет инструкции компенсировать количество антифриза лучше, чем дистиллированная вода.

Карбоксилатный антифриз: состав, технические характеристики, применение

Карбоксилатный антифриз - современный высокотехнологичный продукт на основе моноэтиленгликоля с комплексом модифицирующих органических добавок.Охлаждающая жидкость позволяет эффективно защитить рабочие узлы и детали двигателя от перегрева и химической коррозии.

Резюме

Вздутие антифриза - незамерзающее вещество для системы охлаждения автомобиля. Жидкости включают дистиллированную воду, добавки и химические разновидности гликолильных соединений (этиленгликоль, пропандиол и т. Д.).

Эксплуатационные свойства спиртосодержащих растворов зависят от технических характеристик и химического состава модифицирующих добавок.Насколько технологично будет подобран состав компонентов смеси, настолько эффективным и прочным будет морозостойкий состав.

В последнее время особой популярностью пользуются антифризы с присадками на основе углеродных (карбоксилатных) кислот. Карбоксилаты способны создавать твердую защитную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения двигателя и тем самым защищать ее от химической коррозии.

Свойства незамерзающих жидкостей с углеродом

Карбоксилатный антифриз (G12) - прозрачная жидкость красного или розового цвета.G12 - это обозначение охлаждающей смеси, пришедшей на смену G11. Антифризы G11 были изготовлены с использованием силикатных добавок, которые предназначались для медных и латунных радиаторов.

Современные двигатели и навесное оборудование системы охлаждения изготавливаются из легких алюминиевых сплавов. Для этого типа агрегатов и был разработан ОЖ со специальными присадками.

Его принципиальное отличие от традиционных жидкостей - уникальный набор модифицирующих добавок. Основа их строения - углекислые соли.Эти реагенты являются хорошими замедлителями коррозионных процессов.

При появлении признаков разрушения внутренней поверхности системы охлаждения аккуратно воздействуют на пораженный участок, покрывая место химического воздействия защитной пленкой.

Благодаря принципу местного вмешательства снижается расход активных реагентов, что значительно увеличивает срок службы используемого раствора. При этом наблюдается высокая структурная стабильность состава даже при работе в сложных температурных условиях (110-135 градусов Цельсия).

Ключевые свойства:

  • Отсутствуют активные примеси, способствующие образованию твердых отложений: бораты, амины, нитриты, силикаты и др.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Высокая теплоемкость и теплопроводность.
  • Раствор малой вязкости, особенно в зимний период эксплуатации.
  • Не пенится (снижает вероятность паровых пробок).
  • Ресурс - 250 000 км пробега.
  • Продлевает срок службы водяного насоса на 15%.
  • Совместимость с материалами компонентов (моторный отсек): шланги, уплотнения и т. Д.

Рекомендации по использованию охлаждающей жидкости

Эксплуатационные требования к углеродному антифризу:

Различные модели автомобилей спроектированы таким образом, чтобы различаться по составу жидкости. Категорически запрещается заливать в двигатель антифриз, не предусмотренный производителем.

Не рекомендуется комбинировать в системе охлаждения композиты разных марок, даже с одними и теми же базовыми компонентами.Потому что химический состав модификаторов одного раствора может быть несовместим с компонентами другого.

У каждой смеси свой срок службы. Превышение этой границы приводит к ухудшению характеристик жидкости. Первыми признаками таких отклонений являются: постепенное изменение первоначального цвета жидкости и появление нерастворимого осадка на дне расширительной емкости. В этом случае рекомендуется полная замена антифриза.

Морозостойкие спиртосодержащие соединения, в отличие от воды, обладают высокой подвижностью.Это следует учитывать при замене охлаждающей жидкости. Перед тем, как заливать реагент, нужно внимательно проверить герметичность всех соединений в системе.

Следует регулярно контролировать уровень антифриза в двигателе и своевременно заливать дистиллированную воду. Предел температуры замерзания жидкости может увеличиваться даже при чрезмерном объеме углекислого льда.

Совместимость с другими антифризами

Карбоксилатный антифриз (G12) можно комбинировать только с охладителями из того же химического ряда, это:

  • G12.Гибридная технология, с введением некоторой доли силикатных добавок в базовые жидкости.
  • G12 аналогичен предыдущему классу, только с добавками на минеральной основе.
  • G13 - новый OJ на основе пропиленгликоля.

Производители охлаждающих жидкостей

Лукойл Г12 (Россия) - антифриз качественно защищает двигатель от химической коррозии, перегрева, размораживания; нейтрален к полимерам и резиновым уплотнениям.

Felix Carbox G12 - жидкость российского производства, подходящая для всех типов автомобилей.

SINTEC LUX G12 (Россия) - OH для современных алюминиевых двигателей, работающих в сложных температурных условиях.

Antifreeze G13 - виды, свойства, характеристики, преимущества

G13 - совершенно новый антифриз, появившийся несколько лет назад, считается представителем нового поколения кулеров. Его основа - пропиленгликоль-спирт вместе с различными добавками минерального происхождения.

Замедлители схватывания, используемые в решении, еще не имеют установленного названия.Технические жидкости нового образца доступны в желтом и оранжевом оттенках. Стандартные кулеры VW TL 774 J. Они безопасны для окружающей среды, но имеют заметную цену.

Свойства антифриза G13

Антифризы - это расходные материалы, которые используются в системе охлаждения силового устройства автомобиля. Их основное предназначение - защита механизмов двигателя от кристаллизации. Помимо охлаждающих свойств они способны выполнять смазочную функцию, а также антикоррозийную защиту деталей.

Antifreeze G13 содержит огромное количество антикоррозионных присадок, что является отличным показателем жидкости, используемой в двигателях современного производства. Кроме того, в состав антифриза входят некоторые ароматизирующие добавки, чтобы потребитель случайно не перепутал составы.

Силикаты, входящие в состав антифриза, создают на поверхностном слое деталей специальную защитную оболочку, предотвращающую образование пятен ржавчины.

Основным отличием кулеров G13 считается долгий срок службы при условии, что он залит в новую систему двигателя автомобиля.Если упускать из виду дороговизну продукта и экологических компонентов, то кулер по своим техническим характеристикам схож с двухатомным спиртом (этиленгликолем) G12 ++.

Полученный концентрированный раствор разбавляют очищенной или дистиллированной водой. После разбавления антифриза меняет температуру:

  • Если составы смешивать в соотношении 1: 2, температура кристаллизации будет равна минус 18 градусов, а кипения - 108 по Цельсию;
  • При том же соотношении, то есть 1 к 1, температура замерзания составляет 37 градусов мороза, а температура кипения близка к 114 градусам Цельсия.

Antifreeze G13 можно смешивать с более ранними версиями кулеров, которые соответствуют стандартам VW TL 774 D, F или G. Именно по этой причине он получил массовое применение в Европе.

Типы

VAG G13 Antifreeze

Техническая смесь, защищающая двигатель автомобиля от кристаллизации, коррозионных процессов и скачков температуры одновременно. Применяется в любое время года, отлично сочетается с алюминиевыми двигателями.

Присадки, входящие в конструктивный состав технического решения Vag G13, не являются агрессивными по отношению к резиновым компонентам, входящим в систему охлаждения машины.

Антифриз VAG G13 имеет следующие характеристики:

  • Защищает от затвердевания. Если разведение концентрата сделать правильно, диапазон температур будет колебаться от 25 до 40 морозы.
  • Огнестойкий. Температура кипения - 135 градусов.
  • Предотвращает осадки;
  • экологически чистый.

Motul inugel G13

Охладители Motul Inugel G13 производятся на основе концентрата, который необходимо разбавлять водой. Обычно очищенный или дистиллированный.Основа раствора - двухатомный спирт, этиленгликоль и глицерин с большим количеством добавок органического и неорганического происхождения.

При производстве используется специальная схема «Лобрид», обеспечивающая максимально допустимую защиту механизмов системы охлаждения и продлевающую срок их службы.

По заявлению производителя, состав рекомендован к использованию в имеющейся автомобильной линейке Vag. Техническая смесь отлично защищает полимерные и металлические поверхности в двигателе от скачков температуры, затвердевания, извести, ржавчины и увеличивает срок хранения водяного насоса.

Характеристики

Как известно, антифризы различаются набором компонентов, добавляемых в состав. Эти добавки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных параметров благодаря своей химической структуре.

Температура кипения охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагент можно использовать в любое время года.

Современные кулеры доступны в разных цветах, но характеристики оттенка определить невозможно.Цвет играет лишь вспомогательную функцию - по цвету антифриза легче определить место его утечки.

У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные композиции, ориентируясь только на оттенок. Добавки, вводимые в техническое решение, даже выполняющие аналогичные функции, имеют различный характер.

Например, в некоторых охладителях используются минеральные соли в качестве отстойника для процессов коррозии, а в других - карбоновые кислоты. При смешивании они вступают в химическое взаимодействие.В результате такого перемешивания образуются отложения, а охлаждающий раствор теряет свои полезные свойства и становится непригодным для использования.

Если машина куплена из вторых рук или нужно было сменить тип антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы моторной системы, то есть помыть. Эту процедуру следует проводить специальными средствами.

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Антифриз - жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Он обладает высокой удельной теплоемкостью, то есть поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?

Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину.Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения. Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Антифриз - жидкость, предназначенная для:

- обеспечить эффективный теплообмен

- защита металлических поверхностей от коррозии

- предотвратить замерзание

- совместим с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

- обладают низким пенообразованием

- быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?

Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав охлаждающей жидкости?

Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.

Какие добавки используются в различных типах антифризов и для чего они нужны?

- Ингибиторы коррозии;

- Стабилизаторы - предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

- Стабилизаторы диспергентов - предотвращают образование отложений из-за жесткой воды

- pH буферное вещество - поддерживает желаемый уровень pH

- Anti-Foam - контроль пенообразования

- Цвета - используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор представляет собой вещество, замедляющее процесс.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

- Традиционный - это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

- Organic - этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

- Гибрид - охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

- Lobrid - Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.

- Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объяснение заключается в том, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз мне долить?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитритов приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?

40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.

Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?

Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, потому что при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.

Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?

PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергатора , которые предотвращают накопление накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверять уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Другой способ проверки - превентивное тестирование с помощью рефрактометра перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.

Каков интервал замены антифриза в зависимости от пробега?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.

G12? Что это за антифриз?

G12 - это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT» от TEXACO - это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как антифриз типа G12 и G12 + .

Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:

- ASTM - Американское общество испытаний и материалов;

- BS - Британский стандарт;

- AFNOR - Association française de Normalization (Французская национальная организация по стандартизации)

- MIL - Военный стандарт;

- НАТО - Военный стандарт;

- SAE J - Общество автомобильных инженеров США

- БДС - Госстандарт Болгарии

Volkswagen

Volkswagen ()..

9023 9023 Gol

9025 9024 9024 9024 9024 9024 9024 9024 9024 9024 Quantum

Amarok Beetle Bora Caddy
Caravelle 904 9024 9024 904 Lupo Multivan New-beetle
Passat Passat-cc 904 9023 9024 9024 904 Polter Polter 904 904 904 904 904 904 904 9024 904 904 904 904 Scirocco Sharan Tiguan
Touareg Touran Транспортер 9024 9023 9022 9024 9024 9023 Vento4 0422 Corrado Derby
Eos Fox Eurovan Гол
Rabbit Роутан Суран Савейро
Сагитар 904 904 9024 9024 9024 9024 9024 Терам 904
Taro Voyage Вверх Т-образный крест
Tharu 902 902 902 902 902 902 902 902

Обновление изд 13 февраля 2017 г.

В отношении технического обслуживания автомобилей слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы.Хотя оба относятся почти к одному и тому же веществу, между ними есть существенные различия.

Определения

Антифриз и охлаждающая жидкость защищают двигатель автомобиля

Антифриз - жидкое вещество, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Антифриз, который в основном используется для значительного снижения температуры замерзания жидкостей, предотвращает накопление кристаллов льда на радиаторах.

Поскольку этот жидкий компонент чрезвычайно устойчив к холоду, он используется для обслуживания автомобилей в зимний период.Без антифриза автомобильные двигатели могут замерзнуть в суровых погодных условиях, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Охлаждающая жидкость C , с другой стороны, представляет собой жидкое вещество, используемое для рассеивания или циркуляции тепла от одной части двигателя автомобиля к другой. Его рабочий механизм предотвращает перегрев двигателя.

В идеале охлаждающая жидкость должна иметь высокую теплоемкость. Кроме того, он не должен прямо или косвенно вызывать коррозию в системе охлаждения двигателя.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Итак, в чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? Хотя оба они взаимозаменяемы для технического обслуживания автомобилей, между ними есть различные различия.

Во-первых, антифриз - это один из компонентов, используемых для создания охлаждающей жидкости двигателя. По сути, охлаждающая жидкость - это смесь воды и антифриза, разделенная на 50-50.

Кроме того, антифриз имеет решающее значение для снижения точки замерзания жидкостей двигателя. Антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля, обладает более высокими характеристиками, что делает его идеальным для экстремальных погодных условий. Используя формулу антифриза, можно избежать образования кристаллов льда на двигателе автомобиля.

Между тем, охлаждающая жидкость используется для передачи или отвода тепла от двигателя автомобиля, чтобы предотвратить перегрев.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *