Как в машине сделать розетку: 403 — Доступ запрещён – Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Содержание

Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

 

 

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

Или такое:

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок пит

Розетки в автомобиле своими руками

Автовладельцы, особенно любители путешествовать, периодически ощущают нехватку точек питания аксессуаров. Розетка прикуривателя — основное место подключения электроприборов к сети автомобиля. В статье пойдёт речь о том, сколько и каких розеток нужно в машине любителю активного отдыха. И что делать, если их не хватает.

power-socket.pngСколько нужно розеток прикуривателя

Опыт автотуризма подсказывает, что водителем и штурманом используется 3-5 гнёзд для переносного оборудования:

  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • мобильный телефон.

Продвинутые пользователи добавят ещё потребителей:

  • планшет или картплоттер для просмотра карты;
  • радар-детектор, чтобы не превышать скорость;
  • запасной мобильник для общения в роуминге;
  • рацию для разговоров по дороге, если ехать колонной.

Осталось добавить подогрев сидения, зарядку ноутбука, фотоаппарата и аккумуляторов для фонарей — и проблема встанет в полный рост. Что делать?

Самый простой способ — купить разветвитель (тройник) в прикуриватель и прикрепить его рядом с основным. По мере роста количества электроприборов использовать новые тройники или Y-образные разветвители.

Отрицательный момент — нужно контролировать суммарную мощность (читай — потребляемый ток) подключенного оборудования. Прикуриватель не рассчитан на токи свыше 10 ампер, общая нагрузка не должна превышать 120 ватт. Поэтому попытки использовать кипятильник с тепловентилятором пресекаем на корню.

Полезный совет:

Заранее найдите в блоке предохранителей фишку, отвечающую за работу прикуривателя. Наклейте рядом контрастную метку, прикрепите запасную плавкую вставку нужного номинала. Потом, когда ночью во время дождя будете её менять — скажете себе спасибо.

Запрещается менять перегоревший предохранитель на больший номинал! Тонкие провода не выдержат такой ток, изоляция расплавится, замыкание приведёт к пожару!

settings.pngУстанавливаем дополнительные розетки

Осознав проблему, поставили на торпедо тройник. Но на задних сидениях детям хочется посмотреть мультики на планшете, в багажнике требует подключения холодильник для продуктов, под капотом не хватает разъёма для лампы-переноски, шинного компрессора или насоса для накачивания надувных мячей и лодок.

 child.png    cold.png

В большинстве автомобилей с кузовом «универсал» розетки в багажнике и на задних сидениях уже предусмотрены, даже если не установлены с завода. Чтобы ими воспользоваться, покупаем оригинальные комплектующие, вынимаем заглушки, находим приклеенный поблизости провод, устанавливаем на место.

В случае, если «оригинал» непомерно дорог, но у вас есть опыт работы с автоэлектрикой — ставим дополнительные прикуриватели самостоятельно. В этом случае имеет смысл смонтировать глубокие гнезда от Жигулей-«классики» и «евро» от «десятого» семейства или «Калины». Причем тянуть провод (не менее 2,5 мм²) к устанавливаемым разъёмам желательно напрямую от аккумулятора. Приступая к работе, возьмите паяльник или обжимные клещи.

Поставьте предохранитель не далее 40 см от АКБ, сам провод закройте гофрированной трубкой, а места прохода через моторный щит надёжно защитите от перетирания и контакта с металлом.

high-voltage.pngПодключаем 220В в машине

Когда понадобится 220 вольт на борту, поищите по каталогам такую комплектацию вашей модели авто. Докупив оригинальные запчасти, вы получите безопасное решение вопроса. Если такой вариант отсутствует, приступаем к самодеятельности.

Для разового использования, чтобы зарядить фотоаппарат или телефон сетевым зарядником, подойдёт небольшой инвертор мощностью до 150 ватт. Его вставляем в прикуриватель. Если мощности не хватает — покупаем преобразователь 12/220В мощнее и подключаем напрямую к аккумулятору.

Если монтируете розетку в салоне — не оставляйте её под напряжением! Предусмотрите индикатор работы инвертора на панели и отключение (возможно, дистанционное), когда прибор не нужен.

При наличии начальных навыков вы сможете самостоятельно установить дополнительные розетки. Но если сомневаетесь — обратитесь к опытному автоэлектрику. После монтажа будете приятно удивлены уменьшению количества удлинителей и тройников, а также удобству пользования электроприборами.

Хорошего отдыха, новых впечатлений от поездок!

Как сделать в автомобиле розетку на 220 Вольт или испытания автоинвертера.

Тут друзья, такое дело. Разжился я автомобильным инвертером с 12 на 220В и решил замутить с ним всяческие испытания. Так сказать, проверить на проф пригодность. Для теста был взят
сам инвертор, производства китайских мастеров, микроволновка, номинальной мощностью 1150 Вт, походный чайник, мощностью 650 Вт, болгарка 650 Вт, перфоратор 650Вт и фотокамера Sony a99.


2. Итак начнём. Что же такое инвертор? Это такая хитрая штука, которая пообещала мне любовь до самой смерти сделать из 12 вольт — аж целые 220В и обеспечить работу приборов потребляемой мощностью  не более 1000 Ватт!
 Спросите, а на черта Вася, тебе это нужно? Отвечу: скоро поездка в Крым, жить будем под открытым небом, питаться подножным кормом и вот чтобы он — подножный корм, был вкусней, предполагается разогревать его в микроволновке. Ну и плюс к тому, нам надо не пропустить ни одного рассвета, поэтому понадобится допинг в виде горячих чая и кофе(может даже с молоком).
  Как я докатился до такой жизни? Скажу честно, до последнего времени был абсолютно уверен в бесполезности всяких там инвертеров, но один замечательный путешественник и по совместительству, очень золоторукастый человек, одним из своих постов про микроволновку в машине, поселил во мне такую идею.

3. Общий вид. Инвертер лежит на микроволновке. В коробке чайник.

4. Конечно же один я бы не справился, поэтому мой старый друг (не в том смысле, что он старый, а в том, что уже очень давно друг) согласился мне помочь. Плюс ко всему им были предоставлены необходимые для эксперимента  образцы, это:  чистейшая артезианская вода из колодца в баклажке, тарелочка прекрасной гречневой каши, металлическая ложка, марки «чайная» и пакетик редчайшего чая » Акбар» !

5. Подключаю.

6. Немного по искрило. Кстати сначала хотел замутить винтовые зажимы, но в процессе испытаний, пришёл к выводу, что и заводских «крокодильчиков» хватит.

7. Наливаем 500гр воды — это максимальная ёмкость чайника.

8. Заводим автомобиль и запускаем инвертер с чайником.

9. Вот подопытный во всей красе.

10. Элементы управления. Справа кнопка «вкл», а слева индикация работы и USB-розетка на 5 вольт.

11. Ещё один подопытный. Кстати шёл в комплекте с двумя походными кружками и чехлом для всего этого богатства.

12. Через пару минут пошли пузырики.

13. А через 7 минут чайник закипел! Ура!!!! Надо сказать, что он сам так и не выключился. Дома, такой же объём он закипятил за 5минут и смог самостоятельно отключиться.

14. Делу время, а потехе чай!

15. Отлично заварился.

16. Ну не выливать же.

17. Теперь подключаем микроволновку.

18. Ставим кашу.

19. И таймер на 5 минут.

20. Обед готов!

21. Согрелась до приличной температуры и я конечно принялся её есть).

22. И всю съел.

23. На этом мы с Андреем распрощались, а я поехал в гараж. Теперь уже мне предстояло подключить «болгарку». Эксперимент с болгаркой DeWalt — провалился. Она не запустилась.

24. А вот Bosch, с плавным пуском, работать от инвертера не отказался.

 Ещё был опробован перфоратор Bosch, в связи с чем было просверлено небольшое отверстие в балке перекрытия гаража. Разницы в работе перфоратора от инвертера и обычной розетки, я не заметил.
Ну и некоторые технические выкладки:
При заведённом двигателе на клеммах аккумулятора без нагрузки было 15 вольт, под нагрузкой в виде чайника опускалось до 14 вольт. При заглушенном двигателе инвертер выдавал 185 вольт, а при работающем почему-то 175 вольт. Но при этом, с заглушенным двигателем, ни один из приборов не выполнял в полной мере свои функции. Чайник за 5 минут, только слегка нагрел воду, болгарка и перфоратор вообще отказались запускаться. Полные впечатления от пользования инвертером, я конечно опишу после поездки в Крым.
Если у вас возникли вопросы, то задавайте.


Прикуриватель в автомобиле — что можно воткнуть — журнал За рулем

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *