Как установить люк в авто своими руками
Дело было по лету, но всё таки хочу поделиться с вами, как я устанавливал люк в свой автомобиль сам, всё делал своими руками. Давно я хотел себе сделать люк и вот наконец-то решился и оказалось не зря, ничего сложного в этом я не встретил.
Конечно сперва снимаем обшивку.
Сначала я взял кусок картона, примерил его и вырезал образец.
Примерка люка по шаблону
Выбираем из салона, с откуда у нас будет начинаться люк и сверлим там отверстие.
Берём скотч (монтажный) и наклеиваем его по всему периметру, там где собираемся пилить крышу.
Обводим наш люк по размерам, всё аккуратно размечаем (семь раз отмерил 🙂 )
Просверливаем дырку, чтобы засунуть пилу лобзика и начинаем аккуратно вырезать.
Вот такая получилась вырезанная часть.
Далее, берём канцелярский нож и так же по размеру вырезаем в потолке обшивку.
Вот уже более менее на люк похоже))), все острые края убираем напильником, потом обезжириваем, красим.
Внутренняя планка немного не встала, поэтому пришлось подпилить
Берём герметик и наносим по всему периметру.
Ну и самое приятное, ставим люк и всё затягиваем.
Думаю, что всё таки моя статья кому нибудь поможет тоже самому установить себе люк, ничего сложного тут нет. Ровной вам дороги.
Как самостоятельно установить или врезать сдвижной, электроприводной или подъемный люк в крышу кузова автомобиля своими руками Luk. Инструкция по монтажу люка в крыше автомобиля с наглядными схемами и фото
Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.
Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.
Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из качества его изготовления и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъёмные люки. Однако по своим конструктивным особенностям сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.
Характерно, что цена люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.
Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном люке крыши автомобиля, содержащем крышку люка, установленную в проеме люка, обрамленного рамкой, два механизма регулируемого подъема передней и задней кромок крышки люка, каждый из которых включает рычажную систему, связанную с приводом и крышкой люка, указанная крышка люка снабжена двумя поручнями, размещенными перпендикулярно передней и задней кромкам крышки люка, а параллельно передней и задней кромкам выполнены две планки, жестко закрепленные на рамке проема люка, каждый механизм регулируемого подъема передней и задней кромок снабжен червячным редуктором с торсионным валом, с размещенным на нем червячным колесом, причем корпус червячного редуктора механизма подъема передней кромки выполнен в виде вильчатого рычага, концы которого шарнирно закреплены на передней планке, а корпус червячного редуктора механизма подъема задней кромки выполнен в виде двухстороннего вильчатого рычага, концы одной стороны которого шарнирно закреплены на задней планке, концы другой стороны вильчатого рычага установлены с возможностью перемещения в пазах, выполненных в поручнях, при этом торсионные валы редукторов выполнены в виде вильчатых рычагов, шарнирно соединенных с поручнями.
Механизм регулируемого подъема задней кромки снабжен элементами аварийного открытия люка, выполненными в виде пары крючков, установленных шарнирно на оси, закрепленной на задней планке, и с возможностью взаимодействия с парой крючковых загибов, выполненных на кронштейнах крепления задней планки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Установка автолюка – дело очень серьезное и ошибки здесь исправлять очень трудно. Выбирая конкретную модель, необходимо выяснить, подойдет ли она к автомобилю Рамка люка не является плоской, да и поверхность крыши имеет определенную кривизну. Если геометрия рамки и поверхности крыши будут сильно отличаться, рамка может подтянуть края отверстия в крыше. В крыше могут проходить штампованные ребра жесткости, в салоне по потолку пускают проводку. Установка автолюка может повлиять на положение плафона освещения в салоне, который придется переносить. Тонировка, зеркальное покрытие также требуют тщательного и вдумчивого подхода при выборе.
Установка может быть выполнена самостоятельно, продаваемые комплекты имеют пошаговые инструкции и шаблоны отверстий, которые необходимо вырезать в крыше. Но следует помнить, что установка автомобильного люка требует наличия определенных навыков и инструментов. Прежде, чем приступать к вырезанию отверстия, необходимо снять обивку на потолке и убедиться, что электропроводка не пострадает в процессе резки. Вырезать отверстие следует электроножницами, а с помощью угловой шлифомашины, называемой «болгарка», можно нанести очень серьезный урон крыше автомобиля.
Есть два вида люков, устанавливаемых в сервисных центрах, – жесткие, имеющие стеклянную панель и мягкие, имеющие сдвижное водонепроницаемое полотно. Оба типа выпускают с электромеханическим или ручным приводом. Вместе с тем, стеклянные люки (многие из них оснащены солнцезащитными шторками) подразделяются на подъемные и сдвижные. На выбор того или иного люка влияет своеобразная мода. Недавно автолюбители приобретали простые и недорогие подъемные люки, имеющие ручной привод. А в настоящее время спрос растет на сдвижные люки с электромеханическим приводом. Это можно объяснить. Во-первых, растут материальные возможности людей. Во-вторых, автомобили меняются. Ведь последняя «Волга» и «Десятое» семейство достойны более солидного оформления. Им подходят сдвижные люки больше, чем подъемные. И еще дополнительный аргумент в пользу сдвижных люков. Они не «противоречат» багажникам, пользующимся автомобилистами.
А вот автомобилю представительского класса подойдет Топ 2 в длину примерно 1,2 м. Люки нескольких западных фирм имеются на российском рынке. Это, немецкая Вебасто, у которой теперь новая торговая марка Вебасто Холланд, французская Мистрал, венгерская и итальянская. Большой спрос на немецкие и французские фирмы .12 моделей выпускает фирма Вебасто Холланд: 3 ручных сдвижных, 3 механических подъемных и 6 сдвижных люков с электроприводом (например, Аепо Топ, у которой мягкий верх). У 6 моделей унифицированная рамка приблизительно 390 мм в длину и 760 мм в ширину .5 моделей большего размера 480 мм (длина) х825 мм (ширина). Размеры люка фирмы Аепо Топ – 782 мм х 1080 мм соответственно. Мощный профиль окантовочной рамы гарантирует очень высокую твердость крыши, из которой вырезается хороший кусок.
Французская фирма Автомакси выпускает всего 3 модели: 2 типа подъемных люков с ручным приводом и одна – сдвижная тоже с ручным приводом. Их главное превосходство – недорогие и надежные. Например, Мистрал 2 является одной из самых известных моделей на российском рынке. Люки этой серии подходят «восьмеркам» и «девяткам», имеющие прочную арку жесткой крыши. Модель Джуниор Топ фирмы Вебасто Холланд самая простая в установке и доступная по цене. Схожа с ней как по размерам, так и по стоимости вышесказанная Мистрал 2. Более сложными являются немецкие люки серии Топ Слидер и французские Клаиравто и Панорамик. Они крупнее и дороже (в пределах 450-470 у. е.) Если вы надумали установить люк, поговорите с вашими соседями по гаражу или автостоянке. Обычно каждый из них сталкивался с прозрачной крышей. Знайте, что после установки люка на крыше автомобиля вам придется только радоваться от содеянного. Уже не удастся вернуть первоначальное состояние автомобиля.
Выбор модели для установки
Дальнейший шаг – выбор модели. Конечно, в «пятерку» или «шестерку» вряд ли установят Аеро Топ 2 стоимостью 800 у. е. Здесь другая проблема выбора. Например, подъемный люк не меняет аэродинамических характеристик машины, когда над крышей «поднимает» воздушный поток. А сдвижной люк помогает воздушному потоку «забраться» в автомобиль, где создается завихрение. Но подъемные люки не совмещаются с багажниками на крыше, а сдвижные легко уживаются ними. Например, если вы рыбак, дачник-строитель или охотник, то именно эта «совместимость», возможно, окажется решающей.
Устанавливаем люк на крышу авто
Когда определитесь с типом люка, идите к установщикам, где узнаете, какая из выбранных вами моделей подходит именно вашему автомобилю. Несколько разъяснений. Вдобавок к тому, что у рамки каждого люка заданная кривизна, когда ее устанавливают, она еще и «подтягивает» крышу под собственную форму, немного меняя ее. Поэтому не каждый люк подходит любой машине. Например, проблемно их установить в тольяттинские 2104 и 2112. В первом случае препятствуют установке 2 продольные отштамповки, находящиеся на крыше. А у ВАЗ 2112 – большая кривизна у крыши и она проходит под обивкой потолка. Но и для этих автомобилей подбирают свои модели. При выборе люка обращайте внимание на стекла. Они различаются наличием зеркального покрытия, плотностью тонировки. Стекла бывают гладкими или с рельефным растровым противосолнечным покрытием. Плотные стекла защищают от проникновения солнечных лучей, но уменьшают эффект при распахнутом окне. Зеркальное покрытие прозрачное, но не стойкое. Выгорая, оно теряет очаровательный внешний вид. Растрированные стекла быстро пачкаются и их трудно мыть, но они очень хорошо защищают от солнца. Гладкие стекла от солнца не защищают, но через них проникает много света. Выбор типа стекол – дело вкуса. Так же, как при выборе шторки. Имеются деньги и желание – устанавливайте, нет – люки и так хороши.
Выбирая стальную крышу, храните вырезанную часть. Места много у вас в гараже она не займет. И если кто-либо нечаянно уронит на крышу вашей любимой машины кусок карниза, то «вырезку» можно использовать как временную заплатку. Обязательно поставьте машину с обновкой под машинную мойку на 10-15 мин., чтобы удостовериться в непроницаемости установки. Если что не так, возвращайтесь к установщикам. Старайтесь как можно часто открывать люк. Длительное поджатие стекла к уплотнительной резинке заканчивается ее ужесточением и растрескиванием. Принимая готовый автомобиль, обращайте внимание на плотность подгонки обивки потолка к уплотняющей рамке. Она не должна провисать, не иметь пузырей и лежать ровно. У люков нескольких моделей, к примеру, у Мистрал 2, имеются замки, предназначенные для снятия стекол. Это приспособление превращает вашу машину практически в настоящий кабриолет. Как снимите стекло, уложите его в салоне аккуратно. Случалось так, что на стекло, которое бросили на сиденье, впопыхах садились. А его стоимость немаленькая. Вот, наверное, все тонкости при выборе, установке и эксплуатации люков. Ведь верно, проблем мало. А удовольствия – много!
Внутри этих типов существуют свои градации. Жесткие люки подразделяются на сдвижные и подъемные . А также по типу привода – ручные или оборудованные электронным механизмом.
Если люк изготавливается и устанавливается на заводе, то наиболее распространен именно жесткий и сдвижной, выполненный из стекла и железа. В сервисных мастерских же чаще устанавливают бюджетный вариант – стеклянный люк со сдвижным или подъемных ручным механизмом. Однако в установке люка есть оборотная сторона: во-первых, он в значительной степени ослабляет жесткость кузова. Во-вторых, некорректно выполненная установка может повлечь за собой серьезные последствия: например, может измениться геометрия кузова и деформироваться дверные проемы и боковые стойки.
Несколько слов о стеклянных люках. Сейчас производители используют две разновидности стекла – это рифленое (или растровое) и гладкое. Первое имеет в своей конструкции специальную насечку, выполненную в виде микропирамидок. Их назначение – рассеивать солнечный свет. Минус люков такого типа – рифленое стекло трудно поддается очистке, так как грязь скапливается в неровностях.
Люки, изготовленные из гладкого стекла, дополняют защитной тонировочной пленкой, которая предотвращает попадание в салон лишних ультрофиолетовых лучей. Минус этого типа – такая пленка со временем теряет свою отражающую способность.
Если люк выполнен из обычного стекла, которое используют при изготовлении автомобильных окон, то его оборудуют тканевой шторкой, которую при необходимости можно сдвинуть в сторону.
Итак, о преимуществах и недостатках разных типов люков. Сдвижной жесткий люк совместим с дополнительным багажником на крыше. При этом он имеет и ряд неудобств: его нужно дополнительно уплотнять, чтобы достичь герметичности, и, как говорилось выше, он ослабляет конструкцию кузова .
Если говорить о подъемном люке, то он представляет из себя достаточно простую в изготовлении и монтаже запчасть. Если приподнята его передняя часть, то он исполняет функцию воздухозабрника, а если задняя – то воздухоотвода. Однако при этом он исключает возможность установить на крыше автомобиля дополнительный багажник.
Мягкий матерчатый люк удобен тем, что он способен открыть наибольшую часть крыши. А его главный очевидный недостаток — это негерметичность. Люки такого типа (выполненные из брезента) можно чаще всего встретить на джипах и внедорожниках с каркасным кузовом .
Стоит упомянуть еще две разновидности люков. Первая – это панорамные. Они отличаются тем, что имеют двойную конструкцию: два стекла расположены последовательно, за счет чего обеспечивается панорамный обзор. При этом переднее стекло оборудовано электромотором, приподнимающим его заднюю кромку. Затем эта часть стекла сдвигается на телескопической рамке назад, параллельно крыше автомобиля. Второе стекло может работать по такому же принципу, или оставаться неподвижным. При этом между двумя «створками» еще может располагаться третий элемент конструкции – стеклянная или пластиковая зафиксированная вставка.
Устанавливаем люк в автомобиле | Поделки своими руками для автолюбителей
Люк, встроенный в крышу автомобиля, позволяет легко и быстро проветрить салон. Он выполняет следующие функциональные задачи:
— исключает запотевание стекол, что в какой-то мере создает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров;
— предотвращает появление сквозняков и воздушных завихрений во время проветривания салона.
Установить самостоятельно люк на свою машину может любой автовладелец. Для этого не потребуется каких-либо специальных знаний и приспособлений, достаточно лишь обычного опыта в ремонте и набора инструментов, имеющегося в каждой машине, гараже.
Труднее всего, наверное, будет настроиться на то, чтобы покуситься на самое святое – кузов автомобиля. Что же вы решились? Тогда предлагаем вам пошаговую инструкцию.
Подготовка материалов и инструментов
Первым делом отправляемся в магазин за покупкой люка, подходящего по конструкции и размерам. После чего собираем нужный в работе инструмент:
— шило;
— рулетку;
— набор отверток и сверл;
— электрическую дрель;
— нож;
— шпатель;
— малярную ленту;
— ножницы по металлу.
О ножницах по металлу стоит сказать подробнее. С их помощью можно аккуратно раскроить металл, не испортив кромки. При этом ширина разрезаемой полоски жести не превысит 2.5 мм, а ее края будут идеально гладкие, без шероховатостей. После резки металла такими ножницами не понадобится никакой дополнительной обработки краев.
Еще один плюс этого инструмента – возможность выполнения разреза не только по прямой траектории, но и по любой другой форме.
Некоторые предпочитают вместо ножниц использовать электрический лобзик. Но в этом случае во время резки образуется множество железных опилок, которые потом очень трудно собрать даже пылесосом. К тому же они повреждают лаковое покрытие автомобиля, становясь причиной появления ржавчины. А это согласитесь, уже малоприятная вещь.
Работы по монтажу люка
Всю работу разобьем на выполнение последовательных шагов:
— чтобы не испортить и не загрязнить салон, воспользуемся пленкой или брезентом, которым накроем все поверхности внутри автомобиля. Всю работу стараемся проводить аккуратно, инструмент не кладем на крышу, так как очень легко оставить царапины.
— Начинаем работу изнутри салона, чтобы не испортить плафон и другие элементы. Берем шаблон, который входит в комплектацию люка, прикладываем его к потолку и по нему выполняем разметку проема в крыше.
— Делаем прокол шилом насквозь, через центр шаблона и обивку салона. По такому проколу легко можно будет определить местонахождения отверстия для люка с уличной стороны.
— Вырезаем небольшой прямоугольник в потолочной плоскости. Так, мы сможем узнать, где расположены силовые лонжероны, поддерживающие металлическую крышу.
— Дальше переходим к наружной работе. Берем шаблон и совмещаем место прокола на нем и на плоскости крыши. Переднюю кромку выставляем параллельно лобовому стеклу, в этом поможет использование рулетки.
— С помощью мягкого карандаша или фломастера обрисовываем шаблон по контуру на металлической плоскости крыши.
— Убираем шаблон и вдоль всех линий разметки наклеиваем липкую малярную ленту. Из нее же делаем воронку в том месте, где будем высверливать отверстие для дальнейшей работы высечными ножницами. Так, стружка не разлетится в разные стороны и не испортит лаковую поверхность автомобиля.
— Когда отверстие готово, высечными ножницами аккуратно, следуя точно линиям разметки, вырезаем проем в тонкой металлической крыше. Конечно, работать можно и лобзиком, но в этом случае высока вероятность повреждения покрытия летящими металлическими опилками.
— Вырезанную часть крыши осторожно извлекаем, где есть необходимость, подрезаем и отделяем ножом или шпателем приклеенную изнутри войлочную изоляцию.
— Дальше с потолка нужно удалить декоративную пластиковую панель, для этого делаем вырез, используя острый нож. Не забываем, оставить припуск с каждого края по 1 см.
— Перерезаем ножницами дугообразный лонжерон посередине.
— Чтобы защитить кромку проема подкладываем под нее небольшой металлический лист. Расшатываем и обламываем в основании половинки лонжерона, извлекаем их.
— Нужно выполнить зачистку кромок от теплоизоляционного материала и следов клея. Это удобно сделать широкой отверткой.
— Далее, подрезаем кромку потолка, подгоняя ее по размеру нижней части рамки люка. Зазор между ними оставляем не больше 3 мм.
— Что касается натяжной обивки, то здесь вырезать ничего не придется, чтобы исключить образование пузырей и складок. В этом случае сначала через проем со стороны крыши удаляем фиксирующие петли, а затем выполняем диагональные 5 см надрезы в ткани.
— Переходим к установке обрамляющей рамки люка, при этом между ее боковыми сторонами и проемом в потолке следует оставить 3 мм зазор.
— В верхней части рамки есть паз, в него нужно уложить шнур из мягкого уплотнителя. Он обеспечит надежную герметизацию стыков рамки и крыши.
— Обрамляющую рамку люка составляют две половинки. Верхнюю прикрепляем со стороны крыши, нижнюю – изнутри салона. Обе части стягиваем винтами, входящими в комплектацию изделия.
— Теперь пришло время убрать ткань обивки вдоль всего проема, сделав при этом отступ от внутренней кромки на 1 см. Не на много откручиваем винты креплений обеих половинок рамки и заправляем обивочную ткань в получившуюся щель. Для этого используем пластмассовый шпатель. После чего снова затягиваем крепление.
— Такая последовательность работы позволяет сохранить обивку салона в нормальном, натянутом виде.
— И последним шагом, после того как надежно закреплена рамка, устанавливается крышка от люка.
еТХТ
Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками
Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками
Люк, установленный в крыше салона легкового автомобиля, позволяет быстро проветрить салон, препятствует отпотеванию стекол, создает комфортные условия всему экипажу автотуристов.
Благодаря люку в крыше автомобиля при проветривании в салоне не возникает сквозняков и неприятных завихрений воздуха.
Установить гюк собственными силами можно при наличии элементарных слесарных навыков и необходимого инструмента. Благо, в магазинах автозапчастей сейчас имеется все, что для этого требуется
Главное — набраться смелости, так как придется сверлить и резать святая святых — кузов дорогого вам автомобиля, а заодно и обивку его салона.
Убедившись в наличии в продаже нужного по размеру и конструкции люка, необходимо позаботиться об инструменте. Для установки потребуются: длинное шило, острый сапожный нож, электродрель, сверла из быстрорежущей стали, широкий шпатель, набор отверток, липкая малярная лента, рулетка и самое главное — специальные высечные ножницы для листового металла. Достоинство последних — в их способности резать листовой металл, не деформируя его кромку. Такие ножницы высекают из листового металла полоску шириной 2-2,5 мм, которая в процессе резки сама по себе сворачивается в рулончик (см. фото 6). Кромки пазреза при этом остаются абсолютно ровными и, как правило, не требуют правки или какой-либо дополнительной обработки. С их помощью можно резать листовой металл как по прямой, так и по любой кривой линии.
В принципе, отверстие в листовом металле можно вырезать и с помощью электролобзика. Однако в процессе пиления образуется очень много мелких и острых металлических опилок, которые, во-первых, трудно удалить из салона даже пылесосом. А во-вторых, острые опилки могут «травмировать» лаковое покрытие кузова. В результате на нем со временем могут образоваться пятнышки ржавчины. Такая перспектива вряд ли кого устроит. И вообще, работать с инструментами следует очень осторожно и аккуратно. Не стоит, например, раскладывать их на крыше автомобиля — покрытие легко можно поцарапать.
Как бы аккуратно вы не работали, прежде чем приступать к делу, следует укрыть вce сиденья и коврики полиэтиленовой пленкой, брезентом или старым одеялом.
В комплект поставки гюка обязательно входит бумажный шаблон, который позволяет точно разметить положение выреза на крыше автомобиля. Лучше сразу наклеить его на картон толщиной 0,5-1 мм. так как работать с тонким бумажным шаблоном не очень удобно.
С помощью шаблона сначала выверяют положение проема для люка изнутри так, чтобы он не попал на плафоны освещения и другие элементы, установленные на потолке салона. В выбранном положении длинным шилом на крыше делают накол сквозь шаблон и обивку потолка. Этот накол позволяет точно перенести и сориентировать положение шаблона при разметке выреза в металле крыши. Все операции по разметке и вырезанию проема в металле показаны на фото 1-8.
Последовательность дальнейших действий зависит от типа декоративной обивки потолка. Чаше всего встречаются лва типа — мягкий натяжной потолок из искусственной кожи и жесткий, отформованный в виде цельной пластиковой панели. Если декоративная обивка потолка представляет собой жесткую панель, то вся дальнейшая последовательность действий представлена на фото 9-13.
Отделив вырезанный фрагмент металлической крыши от войлочной изоляции (фото 8), можно сразу же сделать вырез в декоративной панели потолка (фото 9). Вырез в панели нужно сделать с припуском, отступив от края проема в металлической крыше примерно на 10 мм. В дальнейшем его надо будет точно подогнать по размеру декоративной рамки люка (фото 13).
В мягкой натяжной обивке потолка вырез делать не следует, иначе на ней сразу же могут образоваться некрасивые провисшие пузыри и складки. Сначала через вырез в крыше нужно отпороть или обрезать фиксирующие петли и сделать в углах сквозные диагональные надрезы в ткани длиной не более 5 см. Затем установить в проем рамку обрамления люка. Она состоит из двух частей. Верхнюю устанавливают со стороны крыши, а нижнюю — изнутри, из салона. Обе части рамки стягивают входящими в комплект люка винтами. Только после этого можно безбоязненно вырезать ткань обивки в проеме люка, отступив от внутренней кромки рамки примерно на 10 мм. Чуть-чуть ослабив винты крепления половинок рамки обрамления, нужно аккуратно заправить пластмассовым шпателем в щель между двумя частями рамки выступающую часть обивки и вновь затянуть винты. Такая последовательность действий позволит сохранить мягкую обивку потолка в натянутом состоянии, как и до врезки люка.
Установка люка на авто своими руками
Безусловно, установка люка на крышу автомобиля не только повышает эстетическую привлекательность автомашины, но и дает дополнительные преимущества. Основными функциями люка являются проветривание салона и комфорт в дороге в жаркую погоду. Осуществить монтаж можно как в специализированном салоне, так и своими руками.
Автомобильный люкДля чего нужен люк
Какие преимущества получает автолюбитель, установив люк на крышу:
- Появляется еще один источник притока воздуха, что приводит к эффективному проветриванию салона, ведь воздух поступает сверху и обдувает все пространство, что удобно для водителя и всех пассажиров.
- Свежий воздух будет поступать и при небольших скоростях.
- Появляется возможность находиться в комфорте, не прибегая к открыванию боковых стекол, что очень важно при движении по грунтовым запыленным дорогам, поскольку сверху в салон попадает гораздо меньше пыли, чем при открытых боковых окнах.
Если автомобиль без люка
Автолюбители расходятся во мнении, можно ли устанавливать люк на автомобиль, своими руками или в автомастерских, если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Безусловно, вам повезло, если у вашей автомашины уже есть люк, который установлен на заводе.
Возможно, в крыше автомобиля есть место, которое специально отведено под установку люка, но ввиду неполной комплектации просто оно закрыто заглушкой. В этом случае заглушку можно снять и установить на ее место люк своими руками — сделать это довольно просто.
Но если модель вашего авто не рассчитана на установку люка, то необходимо взвесить все за и против такого усовершенствования автомобиля. Не пострадает ли при этом прочность конструкции, как поведет себя машина в случае аварии с опрокидыванием.
Установка люкаКак правильно выбрать люк для автомобиля
Если вы решили, что установка люка на крышу вашего авто действительно необходима, то запомните несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе комплектующих:
Для начала определитесь, каким образом будет открываться люк.
- Механизмы открывания люков бывают двух вариантов:
- Сдвижного типа люки открываются параллельно крыше автомобиля. Такой тип люков прекрасно подойдет тем, кто собирается, кроме люка, установить на крыше еще и багажник. Окно люка немного приподнимается, а затем сдвигается назад, не задевая рамы багажника.
- Не меньшей популярностью пользуются люки с подъемными механизмами, которые открываются только с одной стороны, препятствуя, таким образом, появлению завихрений воздуха в салоне. Такой вариант можно устанавливать практически на любую машину, но для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой вариант.
- Второй вопрос, который необходимо решить, при выборе люка: как будет подниматься крышка:
- Привод может быть «ручным», то есть вам нужно будет просто открывать его рукой, надавив на ручку люка изнутри салона. Такой способ менее комфортен для пользования, но имеет невысокую цену.
- Электромеханический привод. Он, конечно, на порядок дороже по цене, но открывать его удобней: вам просто нужно будет нажать на кнопку и не прилагать никаких усилий.
- Следующим этапом выбора станет вопрос о совместимости люка и модели вашего автомобиля. Помните, что не каждый люк возможно установить на определенный автомобиль, поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистом. Необходимо также помнить, что не последнюю роль играет компания, которая производит люки. Пытаясь сэкономить на стоимости люка, вы, в процессе эксплуатации, можете потратить на ремонт некачественного люка или замену выцветшего стекла гораздо больше.
Приступаем к установке
Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками.
Что для этого потребуется:
- Вырежьте из плотного картона лекало будущего люка, с его помощью нанесите разметку на крышу автомобиля в том месте, где вы планируете делать люк.
- В салоне с потолка уберите все, что сделает работу затруднительной: снимите плафон, обивку, аккуратно уберите проводку.
- По контурам разметки сделайте несколько отверстий, куда вы сможете вставить электролобзик.
- Края, выходящие за контур люка, закройте картоном и заклейте его специальным, строительным скотчем. Это нужно, чтобы в процессе установки вы не испортили покрытие крыши.
- С помощью электролобзика вырежьте отверстие в крыше по вашим меткам. Края обработайте напильником, чтобы они были ровными.
- После этого острым ножом нужно вырезать такое же отверстие в обшивке салона автомобиля на месте, где и появится люк. Если вы устанавливаете люк своими руками, лучше, если кто-нибудь будет вам помогать и придерживать его изнутри. Будьте аккуратны, чтобы не поранить помощника и не повредить внутреннюю обшивку авто.
- Обязательно обработайте края отверстия антикором, чтобы предохранить металл от коррозии.
- Теперь можно устанавливать люк, для этого на его края нанесите силикон и установите на нужное место. Болтами люк закрепляйте только после того, как убедитесь, что все механизмы работают нормально. Помните, что первыми затягиваются длинные винты, после них – короткие, а затем закрепляйте угловые крепления.
- Если вы устанавливаете люк с электроприводом, то продумайте, где будет проходить проводка, протяните ее.
Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Люк на крышу авто — что необходимо знать при выборе и установки
Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Виды
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
- гладкие;
- рельефные;
- противосолнечные.
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Что следует учитывать при выборе
При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:
- вид;
- способ монтажа;
- размеры;
- совместимость с авто.
Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.
При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.
Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.
Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.
Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.
Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.
Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.
Достоинства и недостатки разных люков и крыш
Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.
Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.
Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.
К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.
Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.
Скрытые недостатки
С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.
При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.
Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.
Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.
Установка
Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.
Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.
Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
- разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
- демонтаж потолочного оборудования в салоне;
- вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
- зачистка заусениц и удаление зазубрин;
- обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
- приклеивание резиновой прокладки;
- нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
- нанесение клея силиконового на края отверстия;
- крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
- монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.
Интересные самоделки
Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды
Еще совсем недавно мода на автомобильные люки была просто невероятной. Многие автолюбители буквально мечтали сделать в автомобиле «чудо-отверстие».
Самое интересное, что автомобильный люк был нужен не только в качестве дополнительного «окна». Он придавал машине солидности, роскоши. Сколько «копеек» с люками ездило в те времена по дороге, да и сейчас их не мало.
Сегодня некоторые производители предусматривают автомобильный люк даже в базовой комплектации, что существенно упрощает задачу.
Достаточно доплатить небольшую сумму, чтобы получить автомобиль с шикарным автомобильным люком, врезанным мастерами своего дела.
Но что делать, если люка нет, но очень хочется? В такой ситуации приходится принимать решение – делать врезку или нет. Нет, даже не так.
Необходимо выбирать – установить люк в автомобиле или поставить кондиционер. Но данный вопрос требует отдельных размышлений.
В данной же статье мы поговорим исключительно о люках.
Виды
Сегодня можно выделить два основных вида люков:
- Жесткие;
- Мягкие.
Мягкие люки
Мягкие люки чаще всего устанавливаются на дорогостоящих моделях авто. Они выполнены из качественной и очень крепкой ткани и напоминают чем-то складные крыши в кабриолетах.
Чаще всего они занимают довольно внушительный участок крыши.
Жесткие люки более привычные для нашего взора. Они имеют небольшую площадь, различаются по конструкции и способу открывания.
Стоимость автомобильного люка во многом зависит от упомянутых выше факторов.
Жесткие люки
Жесткие люки бывают:
- Подъемные;
- Сдвижные.
Первый тип в процессе открывания складывается в виде книжки или небольшой дверцы. После открытия одна из частей люка оказывается над крышей.
Сдвижные люди имеют более сложную конструкцию. Они передвигаются вдоль крыши, поэтому занимают больше места в салоне. Открываться сдвижной люк может вручную или с помощью специального привода.
Как выбрать автомобильный люк?
Здесь уже каждый ориентируется на цену, качество и более предпочтительный вариант исполнения.
Стоит отметить, что подъемные люки обходятся в среднем в два раза дешевле, чем сдвижные. Но, как показывает практика, сдвижные «дверцы» гораздо эффективнее в плане поступления воздуха и его распределения по салону.
Если есть багажник на крыше машины, то подъемный вариант люка будет только мешать.
Что касается механизма исполнения, то ручной вариант обойдется дешевле. При монтаже люка с автоматизированным управлением без прокладки проводов не обойтись, а это однозначно демонтаж верхней обшивки.
Тип стекла
При выборе необходимо учитывать и тип стекла. Еще совсем недавно люки изготавливались из стекла «триплекс» или из металла.
Сегодня производители внедрили более продвинутые варианты – люки из пластика или поликарбоната.
Большой популярностью пользуется такое оригинальное оформление, как «шелкография».
Форма люка
Форма люка практически всегда прямоугольная, но размеры могут различаться. Здесь уже каждый решает сам, какое окно в «потолке» необходимо. В большинстве случаев достаточно размера 300 х 700 мм, но некоторые любители ярких ощущений предпочитают размер 1100 х 800 мм.
Преимущества
Установка автомобильного люка – это возможность сэкономить на монтаже кондиционера и обеспечить себе дополнительный комфорт во время движения в жаркую погоду.
Если в базовой комплектации такой дверцы не предусмотрено, то всегда можно заказать ее в качестве дополнительной опции.
Автомобильный люк способен преобразить салон автомобиля – он делает его много светлее, добавляет уюта, улучшает качество вентиляции.
Во время движения можно открыть небольшую дверцу в крыше, впустив мощный поток воздуха в салон транспортного средства. При этом мощные потоки, которые попадают внутрь, не сбивают все на своем пути – они ненавязчиво циркулируют по всему пространству и не создают много шума.
Еще один неизменный плюс люков – отсутствие выхлопных газов в воздухе, который проникает в салон.
Недостатки
Для полноты «картины» мы просто обязаны упомянуть о недостатках.
Если во время ДТП авто переворачивается вверх колесами, то из-за открытого люка находящиеся в салоне люди могут получить травму. При этом люк не способен на 100% заменить кондиционер.
Особенно, в очень жаркие дни, когда раскаленные потоки воздуха еще больше раздражают водителя.
Если автомобильный люк вдруг оказался не нужен, то демонтировать его очень сложно и дорого.
Необходимо будет заваривать отверстие, обрабатывать швы и перекрашивать (или менять) всю крышу.
Как только детали люка изнашиваются, дверца начинает пропускать воду, которая капает в салон и явно не придает комфорта езде.
Устройства с электроприводом также не очень удобны, ведь в случае поломки открыть люк вручную уже не выйдет.
Вывод
Если после изучения приведенной в статье информации, установка автомобильного люка еще остается вашей мечтой, то необходимо обратиться к своему дилеру или в специализированный СТО.
Озвучить пожелания, заплатить необходимую сумму и наслаждаться видом неба над головой.
Оцените статью