Как сделать в газели тепло – Батя поставил одну лишнюю запчасть – теперь в машине зимой нереально тепло и забыл, что такое холод в салоне | Авто Проблемы

Содержание

Как улучшить обогрев салона газель зимой и сэкономить деньги?

Зима особенное время, к которому нужно быть готовым на 100%. Тогда мороз за окном не помешает комфортным перевозкам и в салонах газелей будет тепло и уютно. На сайте https://gazel-avto.com.ua вы найдете полный ассортимент отопителей – старого и нового образца для обогревания.

Печка газель: особенности и принципы работы

Как сэкономить в холодный сезон на отоплении, чем лучше обогревать — актуальный вопрос для водителей авто. Выбор правильного отопителя обеспечит бесперебойное поступление теплого воздуха, проточную и вытяжную вентиляцию.

Чтобы не мерзнуть с приходом морозов, на портале вы сможете радиатор печки газель купить надежного качества. Работа устройства основана, как и в любом другом авто, где происходит жидкостное охлаждение мотора. Жидкость циркулирует по радиатору беспрерывно во время поездки. Не имеет значения – закрыт или открыт термостат.

Для улучшения отопительной функции жидкость выходит из самого горячего места двигателя – головки блокиратора цилиндра. Даже если мотор еще не вошел в рабочий температурный режим, подогретый воздух уже поступает из дефлекторов.

В радиаторе предусмотрен кран, меняя его положение можно изменять направление движения жидкости. Она будет идти в радиатор или наоборот происходить сброс. Открывая кран сильнее, увеличивают поток теплого воздуха, обогревающего салон.

Удобную регулировку осуществляют через панель управления на обогревателе. Интенсивность работы зависит во многом от скоростного вращения крыльчатки. Повышая скорость моторчика, увеличивают теплый обдув.

Кроме этого, для крана есть электропривод с помощью которого, заслонка изменяет положение. Обдув направляется, куда вам нужно, чтобы было тепло – на лицо, на ноги или руки, на лобовое стекло.

Нагретая жидкость циркулирует по магистральным трубкам и попадает в радиатор, который при этом нагревается. Одновременно через него проходит воздух от вентилятора, затем он поступает в воздуховоды и окончательно нагретый выходит в салон.

Какой радиатор выбрать: плюсы и минусы

Многие отдают предпочтение в пользу медного радиатора. Для этого есть ряд основных причин:

  • высокая теплопроводность, как результат, улучшение отопления;

  • чистая ровная пайка, отсутствие окислов;

  • отличная ремонтопригодность, так как медь мягкая и легко паяется;

  • улучшенные эксплуатационные показатели, наличие вспомогательного бачка.

Справка! Быстро и без проблем устанавливается на место. Из недостатков – только более высокая цена, чем у аналога из алюминия.

Почему многие автовладельцы выбирают алюминиевый радиатор? У него доступная стоимость, в 1.5-2 раза ниже, чем медного. Из-за этого он более распространен в автомире, последние модели выпускаемых авто оборудованы для радиаторов из алюминия.

Но у прибора есть существенный минус – более низкая теплопроводность. Кроме этого, материал подвергается коррозии, нарушается функционирование системы отопления. При возникших дефектах в трубках их сложно запаять заново – приходится заменять узел целиком.

Внимание! Возможность попадания грязи в оба варианта – медный и алюминиевый – одинакова. После капитального ремонта двигателя автомеханики советуют ставить радиатор из меди. Если вы не знаете, в каком состоянии водяная система, предпочтительнее установить радиатор из алюминия, а при необходимости заменить.

Печка на старой газели: как модернизировать

Недостаточный нагрев, задув холодного воздуха, плохое продувание бывает из-за особенностей отопительной конструкции прошлого выпуска. Причины различны:

  • забитый радиатор;

  • недогрев двигателя;

  • плохая пропускная способность крана.

Если у вас печка газель старого образца, которая выпущена до 2003 г, вам следует задуматься над разборкой и чисткой. Для этого снимают задний бочок, удаляют налет, прочищают трубы.

Но не всегда после подобных техник печка начинает работать как раньше, и тепла по-прежнему выходит мало. В этой ситуации следует задуматься о модернизации.

Если необходимо улучшение модификации, можно устанавливать медный радиатор, либо вмонтировать принудительный насос. Утепление радиатора, использование специального герметика и уплотнителей из поролона, установка дополнительной помпы под вакуумным усилителем могут помочь в 50% случаев. В замазывании щелей и герметизации соединений надежный эффект дает герметик из силикона.

Когда следует менять мотор для печки

Скоро холода, а у вас проблемы с обогревом салона – самое время проверить отопитель и провести комплексный ремонт. Чтобы привести печку к жизни, снимают радиатор и моторчик, разбирают, чистят и смазывают.

Если при включенном радиаторе возникает запах гари, резко снижается зарядка в 3 положении, обращайте внимание на мотор печки газель, который выгоднее заменить, чем мучиться с ремонтом. Тем более электромотор практически не подлежит исправлению, а новые варианты имеют надежную защиту – прочный пластмассовый каркас.

Неблагоприятные признаки в процессе работы:

  • потрескивание;

  • побочные шумы;

  • поскрипывание;

  • свисты.

При игнорировании можно в самый неподходящий момент остаться без отопления авто.

Важно! От электродвигателя печки зависит интенсивность и мощность воздушного потока. При выборе учитывайте номинальное напряжение и частоту оборотов, которая варьирует в пределах 3000 об/мин. Потребляемый ток соответствует 15 мА. Переключатель предусмотрен на 3 вида оборотов – большие, малые, средние.

Как сделать в салоне газели тепло?

Круглый год за рулем – и летом, и зимой, но есть проблемы с обогревом машины. Особенно это актуально, для тех водителей, которые часто ездят по трассам.

Есть ряд эффективных действий, которые помогут исправить положение. Прежде всего, загерметизируйте салон и проемы дверных отверстий. Проклеивайте 2-х сторонней шумкой или изолоном улитку и щиток. Теплоизолирующие материалы эффективно помогают сохранять постоянную температуру в машине, даже когда на улице минус. Тепло перестанет уходить, поступление холодного воздуха значительно снизится.

Попробуйте сменить вход и выход в печке. Один из лучших вариантов — приобретите дополнительную печку на сайте https://gazel-avto.com.ua/. Можно попробовать поставить дополнительную электропомпу под капотом, эффективность работы повысится вдвое, салон будет прогреваться быстрее.

Проверенный вариант от многих водителей – установка в дополнение к штатному еще одного радиатора. Для удобства их располагают под одной крышкой. Трубками соединяют с охладительной системой газели.

Важно! Штатный и вспомогательный радиатор присоединяют к системе последовательно. Работу завершают сборкой и установкой печи.

Прохождение через 2 отопителя:

  • увеличивает нагрев тосола;

  • салон быстро прогревается;

  • тепло максимально сохраняется внутри автомобиля.

Если у вас проблемы с обогревом салона газели в межсезонье и зимний период, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. Вам подскажут оптимальные варианты, как можно прогреть салон, что для этого лучше использовать в конкретном случае.

Не ждите зимы, когда дискомфорт от холодного воздуха ощущается наиболее остро. Звоните или пишите прямо сейчас. На сайте вы сможете заказать автозапчасти, о ценах и преимуществах смотрите информацию ниже.

Устройство и схема работы печки Газель

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Печка Газели

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.

Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.

Печка Газ

Эта схема была бы неполной, если в ней не отразить электропривод заслонки. С его помощью можно изменять направление подачи горячего воздуха — можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, обогреть замёрзшее лобовое стекло. Пройдя через магистральные трубки, нагретый антифриз попадает дальше в радиатор и одновременно нагревает и его. После этого окончательно нагретый воздух поступает в воздуховоды и затем в салон для его отопления.

Схема печки Газели

Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Не греет печка Газели

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.

Ремонт печки Газели

Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

Как проводить профилактику работы печки

До наступления холодной погоды рекомендуется проверить работоспособность системы отопления и охлаждения на Газели, а при необходимости провести комплексный ремонт. Для этого можно начать со снятия радиатора с моторчиком их очистки и смазывания. На неисправность в самом двигателе отопителя могут указывать запах гари во время включения. Отремонтировать его скорее всего не получится — придётся заменять новым. Выполнить правильно установку поможет схема подключения. Кроме запаха, о неисправностях могут свидетельствовать и такие признаки, как поскрипывание, свист и потрескивание, а также прочие посторонние шумы.

Ремонт приборной панели

На работу электродвигателя следует обращать внимание в первую очередь. Он напрямую воздействует на интенсивность и мощность создаваемого воздушного потока. Однако при покупке необходимо также обращать внимание на количество оборотов, которое желательно поддерживать в районе 3000 за минуту. Должен быть предусмотрен переключатель, чтобы выбирать уровень потока — малый, средний и большой.

Кроме двигателя за нагрев и комфортную температуру внутри слона Газели отвечает целый ряд узлов, приборов и деталей. Это вентиляторы с радиаторами, заслонки с клапанами, магистрали, фильтрующие элементы и другие, способные влиять на работу печки. Радиатор отопителя прячется за центральной консолью транспортного средства. Проконтролировать его состояние визуально проблематично, а демонтаж с заменой новым может потребовать нескольких часов возни.

Данный узел весьма чувствителен к любым загрязнениям: наружным и внутренним. После нескольких сезонов эксплуатации его ребра засоряются грязью и пылью, формируя отложения на стенках. Это ухудшает эффективность работы всей системы — снижается объём воздушного потока, а вместе с ним и температура в салоне.

Неисправный термостат в Газели никогда не даст комфортной температуры, неважно, какого образца установлена печка. При прогреве мотора именно он отправляет антифриз по малому кругу, а большой подключится тогда, когда она прогреется до рабочих величин. Помпа — это ещё один важнейший узел, прогоняющий охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения. Частая причина неисправности — сломанная крыльчатка водяного насоса. Сам контур должен быть замкнутым, как закрытая система. Если в неё попадает воздух извне, то происходит явление завоздушивания и печка перестаёт топить нормально.

Чтобы провести ремонт максимально эффективно и с минимальными вложениями, необходимо знать, как устроен отопитель и система охлаждения/обогрева на автомобилях Газель. Большинство неисправностей можно легко диагностировать и не допустить выход из строя всей системы.

Как сделать тепло в Газели

С наступлением зимнего периода времени, температура воздуха на улице может достигать максимально низкого значения -30 градусов и даже ниже. Как сделать тепло в Газели пассажирской и грузопассажирской? Это особенно сильно ощущается при недостаточном обогреве салона пассажирской “Газели”.   

Это происходит из-за особенностей конструкции этой модели, в частности из-за строения, которое имеют центральные воздухозаборники.

В зимнее время дискомфорт от постоянного притока из воздухосборника холодного воздуха будет ощущаться особенно остро. Какими способами можно пользоваться для прогрева салона автомобиля “Газель”?

Как сделать тепло в Газели

 

Для того чтобы внутри Газели было тепло вам потребуются автомобиль “Газель” , дополнительный радиатор (можно от Нивы), утеплитель, состоящий из картонных листов и ремонтный комплект для подключения радиатора.

Вначале вам надо произвести вырезание заглушек установленных на центральных воздухозаборниках. В этом действии ничего страшного нет. Когда завершите работы, вы можете начать их закрепление на положенном им месте воспользовавшись для этих целей упаковочным скотчем.

Затем начните снимать торпеду с транспортного средства и освободите пространство рядом со штатным отопителем, произведите отсоединение отопителя от транспортного средства. После чего его можно аккуратно снять.

Следующий этап заключается в снятии крышки отопителя и закреплении внутри дополнительного радиатора. Его следует соединить трубками на охлаждающей системе “Газели”. Вам следует произвести все необходимые действия (укорачивание штуцера, изготовление крепежей) чтобы закрепить дополнительный радиатор. Вы должны помнить, что подсоединение штатного и дополнительного радиатора к системе должно осуществляться последовательно.

Завершающий этап, как сделать тепло в Газели, этого непростого дела заключается в сборке печи и ее установке на своем месте под торпедой. Запомните, что проведение работ с электрической проводкой транспортного средства является очень ответственным занятием.

Все действия связанные с подключению электропомпы необходимо производить, с четкой уверенностью в том, куда именно она будет подключаться. Вы должны удостовериться, что работа системы будет правильной, и она не приведет к поломке всего электрического оборудования на вашей “Газели”.

Чтобы получить максимальный эффект от работы установленного вами дополнительного радиатора, вам следует произвести установку еще одной электропомпы. Ее следует установить после крана управляющего отопителем, до штатного радиатора. Кнопку для включения/выключения электрической помпы следует вывести на панель приборов.

Если будет происходить быстрое остывание силового агрегата, вам следует произвести отключение дополнительной помпы.

Грейте своих пассажиров!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как установить дополнительную печку на Газель

Покатавшись в холодное время года на пассажирской или грузовой Газели, многие наши автоумельцы задумываются над вопросом установки дополнительной печки на Газель. Если радиатор находится в работоспособном состоянии и функционирует кран подачи антифриза, то даже штатная печка обязана поддерживать комфортную температуру внутри салона. Но в наиболее суровых климатических условиях её может оказаться недостаточно — в этом случае даже при максимально прогретом движке в салоне может быть прохладно.

Печка для Газель

Как правильно продумать схему подключения новой печки

Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.

Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.

Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение. Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.

Схема подключения дополнительной печки на Газель

В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.

Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели

Как только закуплено следующее оборудование (вторая печка, врезные тройники, магистрали и кран полного перекрытия первого радиатора), можно приступать к проведению непосредственно монтажных работ. Если следовать нижеприведенному порядку действий и выполнить его правильно, то нагретый силовой агрегат даст внутрь салона хороший теплопоток.

Итак, установить даже своими руками дополнительный отопитель салона на Газели достаточно несложно. Для этого следует прибегнуть к такому вот алгоритму действий:

  1. Отключается аккумуляторная батарея.
  2. Сливается охлаждающая жидкость, которая уже есть в системе.
  3. Теперь требуется снять пассажирское сиденье справа от водителя.
  4. Сначала опоры крепления садятся на предусмотренные в комплекте крепления.
  5. Дополнительная печка вместе с опорами ставится на крепёжные шпильки, расположенные на сидении. Патрубки должны смотреть в ту сторону, где размещается моторный отсек.
  6. Можно устанавливать на прежнее место сидение, под которым будет находиться дополнительная печка на Газели.
  7. Теперь необходимо подключить радиатор вспомогательной печки к охлаждающей системе. Для этого нам понадобятся шланги, переходники и хомуты. Также необходимо соединить в одну систему новую и старую печки.
  8. После этого производится монтаж электрической части — провода и переключатель режимов работы моторчика выполняются в соответствии с электросхемой.
  9. Можно устанавливать в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор.
  10. Система охлаждения заполняется антифризом до нужного уровня. Запускается двигатель обеих печек и проверяется их работоспособность.
  11. Выполняется проверка герметичности системы в целом.

Из чего собрать своими руками

Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.

Печка для Газель

Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.

Как уже говорилось, радиатор или печку чаще всего фиксируют под правым пассажирским передним сидением. Чтобы запускать готовое оборудование в работу, следует вывести кнопку на переднюю панель — она обеспечит подключение оборудования. Сразу отметим, что водителю нужно быть готовым к тому, что работает оно достаточно шумно. Зато оно и обойдётся дешевле, чем покупка фирменной печки в автомагазине.

Сравнение достоинств и недостатков нового обогревателя

Прежде чем начинать установочные работы, на которые точно уйдёт несколько часов, необходимо взвесить очевидные «за» и «против» такого решения. Преимущества монтажа дополнительной печки на Газель будут следующими:

  • гарантия комфортной температуры в любые холода, при которых только возможно запустить двигатель;
  • салон прогревается в 2 раза быстрее;
  • даже ноги пассажиров на задних сидениях будут находиться в тепле;
  • установку можно выполнить самостоятельно и без значительных вложений;
  • дополнительная печка не повлияет на работу всей системы охлаждения в целом.

Не так уже и мало недостатков у такого решения. Их можно выделить таким списком:

  • теплоёмкость всей системы всё-таки возрастает, поэтому больше времени будет уходить на нагревание антифриза в магистралях и радиаторе;
  • уровень шума также однозначно возрастает, и это будет заметно внутри салона;
  • не всегда удаётся достичь заданных производителем параметров температуры после таких переделок;
  • свободное пространство под сидениями после монтажа уменьшится;
  • не во всех направлениях будет происходить равномерный подогрев воздушных масс.

Дополнительная печка на Газель

Тем не менее тысячи владельцев этого популярного на просторах нашей страны автомобиля прибегают к такому решению в преддверии заморозков. А некоторые ищут свой уникальный вариант борьбы с холодом внутри салона. Например, каждая третья проблема с теплом происходит из-за засорившегося радиатора. Их следует периодически чистить, а также применять порошковые герметики для защиты от протекания.

Ни в коем случае не стоит использовать воду в качестве альтернативы охлаждающей жидкости. Из-за нее тонкие стенки алюминиевых магистралей начинают быстрее разрушаться и происходит разгерметизация. Ускоряют износ элементов системы и антифризы сомнительного происхождения.

Приобретение и установка дополнительной печки для Газели особенно будет полезно в районах с традиционно суровыми морозами и неблагоприятными климатическими условиями зимой. Недостаточная теплоизоляция и значительные щели в салоне приводят к выдуванию наружу драгоценного тепла. Дополнительная печка в Газель поможет за сравнительно малые затраты решить эту проблему.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отопители, работа

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года. 

Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура
охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.

Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работыСистема вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 годаОсновной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 годаСхема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Дополнительный отопитель системы отопления Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощиДополнительный отопитель системы отопления Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи В системе отопления автомобилей ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопительВ системе отопления автомобилей ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:

— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины.
— В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.

С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.

В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 годаОсновной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 годаДетали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 годаСхема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года

Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.

Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.

Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.

Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Как сделать тепло в Газели

С наступлением зимнего периода времени, температура воздуха на улице может достигать максимально низкого значения -30 градусов и даже ниже. Как сделать тепло в Газели пассажирской и грузопассажирской? Это особенно сильно ощущается при недостаточном обогреве салона пассажирской «Газели».   

Это происходит из-за особенностей конструкции этой модели, в частности из-за строения, которое имеют центральные воздухозаборники. В зимнее время дискомфорт от постоянного притока из воздухосборника холодного воздуха будет ощущаться особенно остро. И не важно, пассажиров вы перевозите или на грузоперевоки газель заказана — в машине должно быть тепло! Какими способами можно пользоваться для прогрева салона автомобиля «Газель»?

При грузоперевозках за пределы Украины могут понадобиться  услуги от компании Vlad BrokService по аккредитации на таможне в Киеве, брокер поможет с оформлением грузов на таможне.

Как сделать тепло в Газели

Как сделать тепло в ГазелиДля того чтобы внутри Газели было тепло вам потребуются автомобиль «Газель» ;) — он уже у вас есть, дополнительный радиатор можно от Нивы, утеплитель состоящий из картонных листов и ремонтный комплект для подключения радиатора.

Вначале вам надо произвести вырезание заглушек установленных на центральных воздухозаборниках. В этом действии ничего страшного нет. Когда завершите работы, вы можете начать их закрепление на положенном им месте воспользовавшись для этих целей упаковочным скотчем.

Как сделать тепло в Газели — начните снимать торпеду с транспортного средства и освободите пространство рядом со штатным отопителем. Затем произведите отсоединение отопителя от транспортного средства. После чего его можно аккуратно снять.

Следующий этап заключается в снятии крышки отопителя и закреплении внутри дополнительного радиатора. Его следует соединить трубками на охлаждающей системе «Газели». Вам следует произвести все необходимые действия (укорачивание штуцера, изготовление крепежей) чтобы закрепить дополнительный радиатор. Вы должны помнить, что подсоединение штатного и дополнительного радиатора к системе должно осуществляться последовательно.

Завершающий этап, как сделать тепло в Газели, этого непростого дела заключается в сборке печи и ее установке на своем месте под торпедой. Запомните, что проведение работ с электрической проводкой транспортного средства является очень ответственным занятием.

Вот почему все действия связанные с подключению электропомпы необходимо производить, с четкой уверенностью в том, куда именно она будет подключаться. Вы должны удостовериться, что работа системы будет правильной, и она не приведет к поломке всего электрического оборудования на вашей «Газели».

Чтобы получить максимальный эффект от работы установленного вами дополнительного радиатора, вам следует произвести установку еще одной электропомпы. Ее следует установить после крана управляющего отопителем, до штатного радиатора. Кнопку для включения/выключения электрической помпы следует вывести на панель приборов.

Если будет происходить быстрое остывание силового агрегата, вам следует произвести отключение дополнительной помпы.

Как сделать тепло в Газели мы рассказали — грейте своих пассажиров!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *