Как сделать схождение задних колес в домашних условиях
После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного оборудования.Необходимые инструменты:
- бечевка или шнур;
- проволока;
- набор накидных ключей или головок.
Регулировка схождения
Схождение регулируется сначала на одном колесе, потом втором. Лучше всего, чтобы машина не была поддомкраченной. Сначала нужно натянуть шнур между передним и задним колесом справа или слева.
Важно, чтобы веревка проходила через центр ступиц. Спереди автомобиля ее можно подцепить за буксировочный крюк, а сзади за фаркоп, брызговик или другой выступ.
После этого поворотом руля нужно выставить переднее колесо ровно, чтобы оно шло параллельно бечевки. То есть, в задней части переднее колесо должно к ней доходить с легким касанием.
Поскольку передняя и задняя ось автомобиля имеют разную ширину, то это нужно учесть. Информации о размере колесной базы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации обслуживаемого автомобиля. Передняя база в авто из примера 1580 мм, а задняя 1565 мм. Таким образом, переднее колесо в идеале должно быть выдвинуто относительно заднего на 7,5 мм. При этом нужно учитывать, что использование проставок меняет колесную базу. Если они установлены, то отталкиваясь от их ширины нужно сделать перерасчет базы. Так, если впереди проставка 12 мм, а сзади 3 мм, то заднее колесо утоплено относительно переднего на 16, 5 мм.
Далее нужно согнуть 2 куска проволоку буквой «Г». На их ножке за 16,5 мм от края делаются отметки. В результате получается примитивный инструмент, позволяющий контролировать схождение заднего колеса относительно переднего, компенсировав разницу по ширине.
Для дальнейшей регулировки в идеале пригласить помощника. Он будет контролировать по нитки, идущей параллельно переднему колесу, фактический зазор до заднего колеса. Нужно, чтобы по боковине шины в передней и задней части он составил 16,5 мм.
Добиться этого можно вращая болты схождения. Другая сторона регулируется аналогичным образом.
Предлагаемый способ регулировки позволяет выставить схождение даже в полевых условиях. В идеале поставить машину над смотровой ямой. Если же поднимать ее на подъемнике, то отсутствие нагрузки на рычагах создадут небольшую погрешность.
Смотрите видео
Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила
Возможно ли сделать развал схождение самому?
Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.
Понимание развал-схождение колес. Кастер
Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Схождением колес называется сдвиг поверхности колеса от направления, в котором двигается машина. Бывает нулевое, положительное и отрицательное схождение.
- Положительный развал колес наблюдается, когда колеса, размещенные на одной оси, направлены в одну сторону.
- Отрицательный развал – это когда колеса одной оси смотрят в разные стороны. Схождение колес меряют в градусах, миллиметрах, минутах. Измеряют одновременно два колеса находящиеся на одной оси.
Кастером называется продольный угол уклона оси поворота колеса. Существует положительный, отрицательный и нулевой кастер. Кастер должен направляться не к нулю, а к положительному расхождению.
Благодаря этой характеристике происходит самовыравнивание колес при ускорении транспортного средства. Ехать можно не удерживая руль. После выполнения поворота руль самостоятельно крутится в исходное положение (прямо).
Когда требуется настройка розвал-схождения колес?
Часть водителей считают, что регулировать развал-схождение колес нужно во время ремонта автомобиля. Они проводят процедуру только при неестественной езде машины по трассе или когда меняют элементы подвески. На самом деле, проводить настройку колес нужно намного чаще.
Так, регулировку колес необходимо проводить:
- Два раза в год при каждой сезонной замене шин. Это получается до 20000 километров пробега.
- Если покрышки на колесах очень быстро или неравномерно стерлись.
- Настройку колес необходимо провести сразу после приобретения транспортного средства. Подготавливая автомобиль к продаже, дилеры часто не учитывают и упускают регулировку колес.
- Колеса нужно настроить, если наблюдаются различные повороты в правую и левую сторону.
- После улучшения системы подрессоривания. Изменяется высота посадки. Для этого используются плотные резинки или подставки.
- При смене рулевой тяги, наконечника, стойки, пружин, шаровых опор, редуктора, маятникового рычага.
- Если руль в искривленном состоянии.
- Во время езды машина ведет себя неадекватно. Возможно запоздалое управление, отклонение в сторону, плавание по дороге.
- Если после поворота руль не возвращается в прямолинейное положение.
Автомобилисту, который не следит за развалом-схождением колес, грозят такие проблемы:
- Вследствие положительного схождения колес быстро сотрутся внешние кромки шин, а при отрицательном схождении сотрутся внутренние кромки шин.
- На поворотах машина уклоняется в бок. Автомобиль ведет себя неадекватно при нажатии педали тормоза или газа. Такое движение автомобиля на проезжей части является прямой угрозой жизни водителя и пассажиров. Проверять развал-схождение колес нужно регулярно.
Если водитель не может провести регулировку на станции техобслуживания, то можно провести эту процедуру самостоятельно. Существует несколько способов проведения регулировки без помощи специалиста.
Первый метод регулировки
Для начала нужно самостоятельно изготовить специальное оборудование. Этим оборудованием нужно делать замеры позиции колес. Для изготовления инструмента нужно:
- В трубу длиной 1,5 метра нужно вставить штырь. Он должен легко входить и выходить в трубу без каких-либо помех.
- Штырь необходимо вытянуть. Затем в одном конце трубы нужно сделать дыру, а с противоположной стороны сделать прорезь.
- Над отверстием нужно припаять гайку.
- В гайку нужно вставить болт, который будет играть роль фиксатора.
- После того как штырь будет вставлен в трубу нужно немного изогнуть этот инструмент. Изгиб нужно делать в сторону фиксатора. Таким образом, он будет обходить подрамник.
После того как инструмент будет готов можно делать замеры.
Прорезь должна уткнуться в крайнюю часть диска. Упор придется на середину задней части диска.
Штырь нужно вытягивать до той поры, пока его крайняя часть не будет прикасаться такого же края на диске противоположного колеса. Когда они слегка соприкоснутся, нужно определить величину штыря болтом.
Изготовленный измерительный прибор нужно поставить на передний участок колеса. Выбирать нужно середину переднего участка. Прорезь должна упереться в это место. Зафиксированный край измерителя должен дотягиваться до средины переднего участка диска противоположного колеса.
Если измеритель дотягивается до этого места, то это нулевое схождение. При нулевом схождении нужно переходить к очередной стадии диагностики. Если же инструмент упирается, то нужна срочная регулировка.
Регулирование колес проводиться с края, в котором была произведена замена какой-либо детали. Если замена подвески была с обеих сторон, то есть возможность совершить много оплошностей при попытке регулирования колес. На одном колесе можно отпустить гайку и выкрутить с наконечника рулевую тягу (на один оборот). Затем нужно затянуть гайку в исходное место. Автолюбителю нужно прокатить машину или поменять положение руля. После этого все детали станут на свои исходные позиции. Затем нужно повторить действия № 1, 2, 3. Такие действия нужно повторять пока промежуток между центральными точками передних и задних сторон дисков одной оси не должны находиться на одинаковом расстоянии. Даже после этого работа по настройке развала и схождения колес не будет завершена.
Обязательно нужна проверка прямолинейности руля. Водитель должен поехать на прямую дорогу и понаблюдать расположение руля при движении. Прямое расположение руля означает, что настройка проведена правильно. Если руль кривой, то нужно посмотреть его направление:
- Если руль отклонен на четверть оборота, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу левого колеса. После этого гайку нужно закрутить. Она закручивается на один оборот. Такие же действия нужно провести с правым колесом. В правом колесе гайку выкручивают, а не закручивают. Выкручивание должно быть на один оборот.
- Если руль отклонен на четверть оборота в правую сторону, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу в правом колесе. В левом колесе рулевая тяга выкручивается. Должно быть одинаковое количество оборотов. В противной ситуации придется опять настраивать схождение колес.
Работы по настройке и выезды на дорогу нужно выполнять до тех пор, пока не установится позиция колес и руля в границах 1-2 миллиметра.
Второй метод регулировки
В этом способе владельцу автомобиля нужно установить правильное схождение колес относительно руля. Нужно подсчитать, сколько оборотов между крайним положением руля. Это число нужно разделить на два. Затем руль нужно повернуть из крайнего положения на это число. В этом способе планка рулевого колеса не имеет никакого значения. Ее можно выставить после регулировки.
Для того чтобы обеспечить параллельность переднего и заднего колеса нужно натянуть между ними нить или поставить ровную палку. Она устанавливается с одного края.
Со вторым колесом нужно провести такую же работу, которая проводилась в первом методе:
- Центр передних и задних дисков колес нужно пометить мелом.
- Нужно взять инструмент для измерения, который был описан в первом способе. Вместо него можно взять самодельную измерительную линейку. Она изготавливается из металлического уголка и закрепляется гайками и болтами. На линейке должен быть установлен двигающийся шток. Прибором нужно замерить сначала дистанцию между задними, а потом между передними рисками.
Третий метод регулировки
В этом способе нужно поставить машину на ровную поверхность. Затем необходимо взять ровный металлический профиль прямоугольной формы. Профиль должен быть как можно длиннее. Благодаря этому будет небольшая погрешность измерений.
Профиль прикладывается к колесу. Его край должен совпадать с передним краем покрышки. На земле нужно сделать пометку, где закончится профиль. Установить профиль нужно так чтобы он прошел через центр колеса. Возле заднего колеса тоже нужно поставить метку.
Со вторым колесом нужно проделать ту же работу. Рулеткой нужно измерить дистанцию между метками переднего и заднего колеса. Недопустимо одинаковое расстояние. Производители автомобилей в руководстве описывают допустимую разницу.
Если число отличается от указанной в инструкции цифры, то можно подкрутить затяжку рулевой тяги. Для автомобилей с передним приводом расстояние на передних колесах должно быть значительнее, чем на задних колесах. Ослабляя контргайки, рулевая тяга будет затягиваться. Это увеличит развал колес. У машин с задним приводом рулевая тяга будет выкручиваться. Это увеличит схождение колес.
Закончив регулировку колес нужно зажать контргайку. После этого провести замеры профилем прямоугольной формы.
Все действия необходимо повторять пока не будет достигнуто рекомендаций указанных производителем транспортного средства.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Как долго сохнет автомобильная краска
10 января 2019
8027
Сколько сохнет автомобильная краска
Подробнее…
Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи
Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.
Подробнее…
Что делать, если пробили колесо на дороге
02 ноября 2018
1187
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?
Подробнее…
Машину уводит в сторону. Причины
12 августа 2019
534
Почему машину может уводить в сторону
При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей — это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом — слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.
Подробнее…
Почему плохо греет печка в авто
15 февраля 2019
701
Причины по которым печка в авто может плохо греть
Автомобилисты часто сталкиваются с различными неполадками в процессе пользования машиной. Многие из них не просто доставляют дискомфорт, но и являются серьезной проблемой, требующей быстрого решения.
Одна из распространенных поломок, доставляющих неприятности – это поломка печки. В такой ситуации в зимний период использование автомобиля становится просто невозможным. Рассмотрим более подробно, какие причины могут привести к тому, что печка перестает работать. Как выполнить диагностику этого элемента автомобиля и как устранить проблему?
Подробнее…
Как лучше проезжать перекресток на «мигающий зеленый»
Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Подробнее…
Восстановление автомобильных ключей с чипом
08 января 2019
1059
Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ
Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.
Подробнее…
Взять деньги под залог автомобиля
21 ноября 2017
3874
Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.
Подробнее…
Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
469
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.
Подробнее…
Как сделать развал-схождения колес своими руками
Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.
Развал-схождение колес
Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.
Развал-схождение колес. Что это и для чего?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
Развал колес
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.
Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастер
Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Как настроить развал-схождение своими руками
В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:
- Набор ключей;
- Специальная измерительная линейка;
- Мел;
- Шнур с грузиком;
- Линейка (обычная):
Регулировка развала колес
При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:
- Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
- После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
- Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
- Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
- После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
- Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
- Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
- Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
- После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
- Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
- После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Регулируем угол схождения колес
Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.
Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:
- Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
- С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
- Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
- После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
- Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
- Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
- Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.
После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.
К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?
Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.
Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.
Причин появления такого дефекта может быть несколько:
- повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
- задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
- разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
- наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
- известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.
Причин также может быть несколько:
- разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
- дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
- наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
- некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.
Развал схождение своими руками с видео и фото пошаговыми
Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму. Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество. Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого. А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.
Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора. В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение. Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.
Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.
Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.
Как настроить развал-схождение своими руками без стендов
Для настройки развал-схождение необходимо чтобы машина была пустая и нужно сразу выровнять давление в шинах.
Автомобиль с хорошим развалом схождением имеет:
Развал схождение настраивается либо на смотровой яме либо на подъемнике.
Начнем делать проверку развала колес. Для этого нам понадобится отвес. Желательно чтобы он был плоский и на мягкой нитке.
Выводим наклон колеса параллельно данному отвесу.
На ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21214 развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, а второй просто для фиксации. Для того чтобы настраивать развал необходимо ослабить оба болта.
Эти болты бывают очень сильно закисают, именно поэтому их лучше зачистить металлической щеткой и залить WD-40.
Начнем регулировал схождение колес. Для этого сначала на глаз выставили прямо колеса.
Затем фиксируем руль в прямом положении.
Лучше всего зафиксировать руль получится с помощью рейки, которая прикручивается к рулю и упирается с двух сторон в двери, как на фото.
Для этого, чтобы колеса у нас хорошо поворачивались можно взять две пластины металлические и хорошо смазать любой смазкой (хоть старым маслом).
Наезжаем колесами на данные две пластины. Теперь колеса у нас будут хорошо поворачиваться.
Теперь зацепляем один конец проволоки на заднем колесе и выводим его на перед. Смотрите чтобы не было помехи бризговиков.
Нам нужно вывести колесо именно параллельно данной проволоке.
Схождение регулируется либо увеличением, либо уменьшением длинны рулевой тяги, как показано на фото.
Повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. Этот способ очень действенный.
Развал схождения колес своими руками — как быстро во всем этом разобраться
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.
Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.
А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.
Основные параметры для развала схождения колес
Регулировка развала-схождения колесИтак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.
То ли вам придётся заменить амортизатор, то ли отремонтировать подвеску, например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.
Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.
Параметры развала схождения для всех колес:
- Развалом колёс называется угол между вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо направлено внутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале верхняя часть колеса направляется наружу.
- Схождением колес называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах или в градусах/минутах.
Параметры развала схождения для управляемых колес:
- Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
- Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 60.
Как сделать развал схождение колес своими руками
Регулировка угла развала колес
Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.
- выставить колеса в положение движения прямо.
- мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
- прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
- прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 900 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
- снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
- сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
- закрепить кронштейн и колесо на место.
Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто — +1/+3 мм; переднеприводные авто — -1/+1 мм.
Регулировка угла схождения колес
Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».
- мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
- линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
- чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
- проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.
Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.
Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».
Делаем развал — схождение сами
Отрегулировать на автомобиле углы развала и схождения с высокой точностью можно и в гаражных условиях без помощи профессионалов. Для этого понадобятся обычные инструменты и немного слесарных навыков. Вы без труда сможете своими силами собрать приспособления, которыми и будет производиться регулировка. Изготовленные устройства будут отличаться удобством и простотой в процессе эксплуатации.
В качестве примера возьмем автомобиль марки ВАЗ-21063. От одного центра шин до другого 1,36 м. Кстати, если проложить параллельные линии, которые будут касаться этих точек, то они вполне могут сойти за ориентир для регулировки. Но сделать это не представляется возможным из-за того, что боковые поверхности авто выступают и не дают выполнить подобное действие.
Но без этих линий обойтись не получится. Поэтому их нужно провести на некотором расстоянии от транспортного средства. Тут понадобится прибор, который называется угломером. В его основу входит деревянная или металлическая рейка. Нужно проследить, чтобы она имела параллельные стороны. Ее длина должна быть в пределах от 45 до 50 см.
С обеих сторон на одинаковом расстоянии от края высверливаются два отверстия. Их делают под шпильки. Расстояние от центра одного отверстия до центра другого должно составлять 360 мм.
Длина шпилек упоров должна составлять 12 см, а высота – 5 см. Материалом для их изготовления служит лист металла толщиной 4 мм. Упоры должны очень плотно огибать край диска и соприкасаться с поверхностью автомобильной шины. В том месте, где упор соприкасается с шиной, кромка должна быть срезана и образовывать угол 450.
Основание угломера соединяется с диском с помощью шпилек с зацепами. При проведении регулировочных работ нужно проследить, чтобы давление внутри шин оставалось нормальным. Упругость шин позволяет параллельно установить основание угломера с плоскостью колеса. Параллельность проверяется линейкой.
Один конец рейки оснащается катушкой с намотанной леской. Длина лески должны быть не менее 2 м. На конец лески привязывается отвес массой 25 кг или близкой к этому значению. Другой конец служит для закрепления миллиметровой линейки. Она фиксируется специальным винтом. Линейка должна вращаться вокруг оси. В противном случае проводить измерения будет проблематично.
По центру рейки устанавливает металлическая дуга шириной 25 или 70 мм. Она вырезается из листа металла толщиной 2-4 мм. Дуга крепится к рейке специальными фиксаторами. Также можно воспользоваться винтами.
Ориентир подвижной шкалы регулируется в соответствии с высотой дуги. Леска должна располагаться параллельно плоскости рейки, а сама рейка – параллельно плоскости колеса.
Для изготовления описанных выше комплектов угломеров используются одни и те же элементы. Также они имеют сходство в процессе регулировки.
Угломер состоит из следующих деталей:
Миллиметровая линейка.
Основание приспособления (стальная труба сечением 25х25 мм или брус из твердых пород дерева сечением 30х70 мм).
Упоры (2 шт).
Дуга.
Шпильки с зацепами (стальной прут диаметром 6 мм).
Катушка с леской.
Груз-отвес массой 20-30 кг.
Перед регулировкой следует убедиться, что колеса находятся на строго горизонтальной поверхности. У вас должен быть доступ к нижней передней части авто.
Один за другим поднимаем колеса домкратом и фиксируем угломеры так, чтобы они находились перпендикулярно земле. Ласка должна практически касаться шкалы. Следом колеса нужно опустить. В инструкции по эксплуатации транспортного средства указаны необходимые размеры развала для конкретной марки. Все работы нужно проводить согласно указанным рекомендациям.
При регулировке угла схождения угломеры должны находиться в горизонтальном положении. Для этого их нужно заново фиксировать или просто повернуть колеса. В этом случае шкала находится по ходу движения. Отмеряем 2 м от передней части авто и устанавливаем рейку или планку, длина которой должна составлять 1,5 м. Лески с отвесами вытягиваются из катушек. В результате мы получаем ориентировочные линии регулировки. Одну линию нужно отрегулировать по шкале одного из угломеров, а вторую устанавливаем параллельно первой.
Далее, воспользовавшись инструкций, приступаем к самой регулировке. Готовый угломер можно использовать и для колес других автомобилей. Главное, чтобы диаметр колесных дисков соответствовал установленным параметрам, и была возможность воспользоваться аналогичным способом крепления.
Автор; И.Дрик г. Жлобин Гомельская обл.
Самостоятельная центровка колес — это проще, чем вы думаете!
Установка моего G35 на койловеры KW V3 не только улучшила его внешний вид, но и сократила время прохождения круга более чем на 2 секунды после того, как мы добились выравнивания с помощью регулируемых рычагов Stillen и инструментов для выравнивания DIY, которые вы собираетесь использовать прочитать о.
Одна из модификаций, которые мы впервые делаем для автомобилей нашего проекта, — это переоборудование подвески с катушкой, потому что ничто, кроме колес и шин, не меняет характеристики и поведение автомобиля больше, чем это относительно простое обновление.Мы практически всегда начинаем с колес, шин и койловеров, потому что они действительно работают вместе как единое целое и, если все сделано правильно, дают вашей машине больше сцепления и стиля. Мы, конечно, понимаем, когда турбо-кошелек не может справиться со всеми этими модами за один большой шаг, поэтому не стоит осуждать, если вы все еще откладываете этот чрезвычайно важный набор модов в своем собственном проекте. Гораздо важнее покупать качественные запчасти, чем быстро построить машину.
Что касается конкретных преимуществ высококачественной установки койловера, мы рассмотрели это в ряде наших историй FR-S и на первом этапе обновлений ASS2000, но, чтобы резюмировать здесь, вы получаете амортизаторы (желательно с регулируемым сжатием и отскок), способный контролировать более высокую жесткость пружины, что, в свою очередь, снижает подвижность тела и, таким образом, улучшает контроль крена, что позволяет более липким и широким шинам, в которые вы вложили деньги, работать наилучшим образом.Кроме того, с регулируемой высотой дорожного просвета вы можете уменьшить этот ужасный зазор колесной арки при балансировке углов для оптимального распределения веса. Только не спускайтесь слишком низко, иначе вы начнете портить геометрию подвески вашего автомобиля — эту тему мы рассмотрим в отдельной публикации.
Итак, вы установили лучший амортизатор и пружину, который вы можете себе позволить, установили дорожный просвет и, надеюсь, даже сбалансировали его в поворотах, но вы еще не закончили! Вам нужна правильная регулировка углов установки колес, так как любое изменение дорожного просвета приведет к изменению углов установки колес, а чего вы не хотите, так это начинать ездить по неправильной регулировке и выбрасывать эти дорогие новые шины.
Есть два способа добиться этого, первый — это профессиональная 3D-центровка в специализированном магазине, таком как NV Auto, который оснащен первоклассной настройкой центровки Hunter и знает, как установить правильный высокий уровень. уличная производительность или гонка. Что бы вы ни делали, избегайте этих «Quicky Alignment» или обычных мастерских по техническому обслуживанию, потому что в этих местах все просто приведут в соответствие со спецификациями OEM, а это не то, что вам нужно, если создание большего сцепления и скорости поворота на улице и на рельсовом пути — вот что вы стреляете.Вам понадобится, по крайней мере, отрицательный развал, выходящий за рамки OEM-спецификаций, вместе с большим передним колесом (если вы можете его получить) и, возможно, некоторым схождением или схождением в зависимости от шасси, с которым вы работаете, и к каким характеристикам передачи вы стремитесь.
Но если вы похожи на нас, и вам нравится самодельный подход, и вы хотите иметь возможность точно настроить выравнивание на гоночной трассе, чтобы вы могли вносить корректировки выравнивания, данные о температуре шины, которые вы собираете, используя эту шину зонда Пирометр, который мы убедили вас купить в нашем последнем видео Just The Tip, тогда вам нужно будет приобрести несколько простых инструментов, включая измеритель развала, подножки, набор струн и некоторые измерительные ленты.Установка пандуса, подобная GMG выше, — это, конечно, лучшая самодельная установка, поскольку она дает вам платформу, которую вы можете идеально выровнять для максимальной точности выравнивания, но пока пол вашего гаража или загон на трассе достаточно ровный. (и вы можете немного подкладывать каждое колесо автомобиля черепицей или плиткой или чем-то еще, что у вас есть под рукой), вы все равно будете очень близко к тому месту, где хотите быть с точки зрения центровки.
На рынке есть много различных датчиков развала, и есть даже несколько приличных самодельных вариантов за очень небольшие деньги (датчик развала колес «сделай сам» Google, и вы поймете, что мы имеем в виду).Однако мы предпочитаем профессионально изготовленный цифровой датчик развала колес, который стоит около 100-200 долларов, но делает работу намного быстрее, потому что рычаги на каждом конце, которые позволяют удерживать инструмент заподлицо с верхней и нижней кромкой колеса, регулируются, и если при правильном использовании не поцарапает покрытие колес. Цифровой инклинометр, прикрепленный к линейке уровня, дает вам показания развала в градусах, и, по нашему опыту, они довольно точны, если автомобиль припаркован на ровной поверхности.Некоторые датчики развала более высокого уровня корректируют угол наклона поверхности с помощью процесса калибровки или даже с помощью GPS, но для достижения наилучших результатов рекомендуется перед началом работы найти самую ровную и ровную поверхность. И, конечно же, убедитесь, что вы взяли с собой инструменты, необходимые для физической регулировки развала на вашем автомобиле, которые могут включать пластины развала, болты развала, эксцентриковые болты или рычаги развала, в зависимости от автомобиля и того, как вы его модифицировали.
Имейте в виду, что развал лучше всего использовать как способ максимизировать сцепление с дорогой при поперечной нагрузке, то есть прохождение поворотов, поэтому не думайте об этом как о способе регулировки баланса управляемости автомобиля (хотя в крайних случаях его можно использовать для уменьшить размер пятна контакта и, таким образом, отрегулировать уровень захвата и баланс управления).Как я описал в видео Just The Tip, лучший способ определить оптимальные настройки развала колес — это использовать пирометр для измерения температуры шин на гоночной трассе. То, к чему вы хотите стремиться, — это температура шин в оптимальном рабочем диапазоне для шины (который для высокопроизводительных уличных шин и гоночных шин обычно находится в диапазоне 160-220F), но с температурой примерно на 10-20F выше на внутренней трети. пятна контакта, чем на средней и внешней трети. Многие профессиональные гоночные команды и производители шин доказали, что такой тип распределения температуры по пятну контакта обеспечивает самое быстрое время прохождения круга, и в конце дня это все, что действительно имеет значение.
Это подводит меня к важности ведения записей. Я использую Laptimizer, приложение для iPad, которое позволяет гонщикам вести точные настройки, а затем загружать их в Microsoft Excel, отправлять текстовые сообщения или отправлять по электронной почте в формате PDF. Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что примечания к настройкам выравнивания действительно полезны на трассе, поскольку любые внесенные вами изменения, которые не работают, можно легко вернуть туда, где вы начали.
Plus, если у вас есть маркированные пластины развала колес или регуляторы, такие как передние верхние пластины KW Clubsport на нашем Scion FR-S, у вас также есть отличные ориентиры для любых изменений, которые вы сделали, так что записывайте и их.Чем больше данных вы соберете, тем быстрее вы сможете настроить свой автомобиль для максимального сцепления с дорогой в следующий раз, когда вы будете на треке.
Хорошо, теперь вернемся к самостоятельной части выравнивания контактных пятен вашего автомобиля. Проверить и настроить развал действительно довольно просто, но все становится немного сложнее, когда дело доходит до схождения или направления каждой шины относительно центральной линии шасси спереди-сзади. Вы можете довольно легко проверить схождение с помощью подносочных пластин и пары измерительных лент, которые можно купить в виде комплекта примерно за 60-80 долларов у таких компаний, как Longacre, но имейте в виду, что это дает вам только общий схождение, измеренное на передней и задней осях. .Так, например, если размер передней части передних шин на 1/4 дюйма длиннее, чем размер задней части передних шин, то общий схождение передней оси составляет 1/4 дюйма, но вы не знаете, означает ли это, что весь схождение находится на одном колесе или оно разделено на 1/8 дюйма с каждой стороны.
Самостоятельная регулировка углов установки колес | НОВОСТИ МАТЕРИ ЗЕМЛИ
Это руководство по настройке колес, сделанное своими руками, содержит пошаговые инструкции и схемы для выравнивания колес. (См. Схемы автомобилей в галерее изображений.)
Самостоятельная регулировка углов установки колес
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ФАКТОРА, способствующих правильному выравниванию передних колес, и все они должны быть в порядке, если ваш автомобиль должен безопасно управлять и чтобы шины, подвеска и компоненты рулевого управления дожили до своего полного совершенства.
Toe — автомобильный эквивалент косолапой стойки; Передние шины почти всех автомобилей с задним приводом слегка наклонены, чтобы помочь вам ехать прямо по шоссе. Camber — схождение вертикальное; шины на многих автомобилях слегка наклонены внутрь сверху вниз (отрицательно) или наружу (положительно), чтобы облегчить управление в поворотах. Caster — это угол поворота колеса относительно вертикали при повороте. Если вы представите эту линию, идущую до земли, точка контакта будет перед тем местом, где шина касается земли. Положительный кастер придает колесам характерную тенденцию к центрированию.
Плохая новость: вы не можете точно отрегулировать изгиб и кастер в домашних условиях с помощью простых инструментов.Хорошие новости: кастер и развал обычно не нужно регулировать, если автомобиль не попал в аварию, и на многих автомобилях они регулируются только крайними способами (например, изгибом детали). Лучшие новости: Toe, наиболее часто необходимая регулировка выравнивания, легко настроить с помощью домкрата, пары гаечных ключей, рулетки, перочинного ножа и любопытного друга.
Получить номера
Вы можете найти настройку схождения вашего автомобиля в руководстве в библиотеке (ищите Motors Manuals) или в одной из популярных серий руководств по ремонту, доступных в книжных магазинах.(Официальные заводские руководства по ремонту также предоставляют информацию, но они часто содержат больше деталей, чем нам нужно, и обычно стоят дороже.) Схождение будет выражено в виде диапазона, обычно в дюймах или миллиметрах. (Например, все модели Chevrolet Celebrities 1982-1985 годов должны иметь схождение от 1/16 дюйма до 1/16 дюйма схождение.) В некоторых заводских руководствах схождение выражается как угол (схождение VW Vanagon 1985 года составляет 20 минут, +/- 30 минут). Если у вашего автомобиля нет необычно больших или маленьких шин, вы можете рассчитывать примерно 1/32 дюйма за каждые 10 минут.Более того, с риском чрезмерного обобщения, большинство автомобилей будут работать нормально с схождением около 1/16 дюйма.
Проверьте переднюю часть
Нет смысла пытаться отрегулировать схождение на автомобиле с изношенными или плохо закрепленными передними компонентами. Перед тем, как начать измерения, припаркуйте машину на ровном участке асфальта с зазором не менее 10 футов впереди, приподнимите переднюю часть и поместите ее на опоры домкрата. Убедитесь, что колесные подшипники правильно отрегулированы, что шаровые опоры находятся в хорошем состоянии и что рулевой редуктор (если таковой имеется) правильно отрегулирован.В общем, если вы можете крепко взяться за каждое колесо и встряхнуть его, не чувствуя особой слабости — ни по горизонтали, ни по вертикали — все в порядке.
Установить
Если ваша передняя часть в хорошем состоянии, вы готовы к юстировке. Не снимая автомобиля с домкрата, выполните следующие действия:
1. Прокрутите каждую шину и начертите тонкую линию рядом с центром протектора перочинным ножом или писцом. Если на окружности нет точки без блока протектора, вам придется поддержать маркировочное устройство, чтобы оно не подпрыгнуло.
2. Опустите автомобиль на землю и несколько раз нажмите на каждое крыло, чтобы сместить подвеску и дать автомобилю осесть на пружинах.
3. Разблокируйте рулевое колесо и толкните автомобиль вперед не менее чем на 10 футов, чтобы рулевое колесо свободно двигалось.
4. С помощью вашей когорты измерьте расстояние между линиями на передних сторонах шин на точках на уровне шпинделей. Затем измерьте расстояние между линиями на задней части шин на одинаковой высоте.Разница между двумя измерениями — это схождение или схождение; меньшие числа спереди означают схождение.
5. Отрегулируйте схождение, ослабив стопорные гайки на концах рулевых тяг рядом с обоими шпинделями и равномерно отрегулировав нужную регулировку с каждой стороны, чтобы рулевое колесо оставалось по центру. Затем, после того, как вы заблокировали все, повторите процедуру измерения, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.
Вот и все!
Как самостоятельно выполнить регулировку колес
Привет.Я Майк из 1А Авто. Мы продаем автозапчасти более 30 лет.
Как дела, ребята? Я Энди из 1А Авто. Сегодня я собираюсь показать вам пару различных приемов и приемов, как временно отрегулировать выравнивание, прежде чем вы попадете в ремонтную мастерскую. Если вы сделали какой-либо ремонт передней части, это поможет вам ненадолго. Как всегда, если вам нужны запчасти для вашего автомобиля, щелкните ссылку в описании и перейдите на 1AAuto.com.
Хорошо, мы проверили этот автомобиль и обнаружили, что внешний край шины водителя чрезмерно изношен.Выравнивание на этом транспортном средстве немного неверно, поэтому мы посмотрим, сможем ли мы отрегулировать его, чтобы улучшить.
Хорошо. Прежде чем мы начнем, вам нужно будет убедиться, что вы находитесь на плоской ровной поверхности. Вы захотите убедиться, что давление в шинах точное. Я собираюсь взять по два куска картона с каждой стороны, чтобы я мог сесть на передние колеса, и они могли немного легче поворачиваться вперед и назад. Я установлю их прямо здесь, и мы сделаем то же самое для другой стороны.
Хорошо. Просто приподниму машину немного назад, чтобы она располагалась по центру картона, затем я возьму руль, я просто буду двигаться с ним взад и вперед. Попробуйте получить центр с рулем. Поднимите его как можно ближе к центру. Тут должно быть хорошо. Заглушите автомобиль.
Хорошо, мы взяли веревку и обмотали ее между двумя табуретами. Вы можете использовать ящик для молока. Вы можете использовать подставку. Мы хотим, чтобы это было довольно далеко друг от друга.Я предпочитаю, когда я рядом с шиной, чтобы иметь возможность сдвинуть струну внутрь или наружу, так что расстояние руки от места, где шина, полезно.
Я хочу, чтобы шнур был примерно на высоте центра шины. На этом транспортном средстве это немного больше фута, поэтому мы и сделаем это. Мы собираемся сделать это для обеих сторон. Чтобы настроить это, вы подойдете довольно близко к шине. Я хочу попытаться получить его с помощью рулетки примерно в дюйме от центральной крышки или что-то обычное на колесе.Подвиньте его немного ближе. Хорошо, это примерно дюйм. Я сделаю то же самое для заднего.
Убедитесь, что веревка натянута и вы хотите убедиться, что она ничего не касается. Вы можете поднести его как можно ближе к машине, но только убедитесь, что он не касается. Это выглядит довольно неплохо.
И затем мы сделаем то же самое с другой стороны, но для этой стороны мы хотим отойти от центра примерно на дюйм, а на этой — примерно на дюйм.Это примерно 1 1/4, поэтому мы собираемся немного отодвинуть это назад. Попробуйте подойти ближе. Выглядит неплохо.
И затем, прежде чем мы сделаем какие-либо корректировки или что-то еще, мы собираемся измерить расстояние между этими двумя строками. Поместите туда рулетку, и мы находимся здесь примерно на 66 дюймах. Потом проверим переднюю. Это примерно 67 спереди, поэтому мы просто немного сдвинем заднюю часть, чтобы немного выровнять ее. Ой. Это около 67, так что это хорошо.
Теперь мы можем перейти к передней части автомобиля. Я собираюсь измерить тыльную сторону обода. Это примерно 1 1/8. Итак, это 1 1/8 дюйма, а передняя часть немного больше. Это примерно 1 3/16 дюйма спереди. А потом мы можем сделать то же самое для другой стороны.
Нам нужно, чтобы передняя часть шины проходила примерно на 1/16 от задней части, поэтому на этом этапе нам нужно отрегулировать поперечную рулевую тягу. Мы бы хотели, чтобы она была ослаблена так, чтобы она выталкивала переднюю часть шины этого автомобиля.Разные машины будут иметь разные настройки, но, по крайней мере, это приблизит нас. Это примерно 1 1/4, а это 1 1/4. Да, 1 1/4, а передний смещен примерно на 1 3/4, что составляет почти 1/2 дюйма, что слишком далеко, поэтому его нужно отрегулировать.
Чтобы отрегулировать правое переднее колесо, мне нужно повернуть руль до упора влево. Итак, я просто поверну ключ, поверну колесо до упора влево, и тогда я смогу добраться до рулевых тяг.
Хорошо, мы собираемся отрегулировать правую переднюю поперечную рулевую тягу.Если вы подойдете сюда, я просто возьму маркер, чтобы отметить его, прежде чем мы начнем, на случай, если мы решим вернуться к нулям. Сейчас я собираюсь ослабить эту гайку прямо здесь. Я собираюсь использовать гаечный ключ на 21 мм. Очевидно, для разных автомобилей это будет разное.
Ослабьте это. Теперь, поскольку он был с носком примерно на 1/2 дюйма, то, что я собираюсь сделать, я хочу затянуть эту рулевую тягу, поэтому я возьму плоскогубцы и поверну вот так . Мне нравится начинать примерно с четверти оборота, так что это примерно четверть оборота.Хотя это было довольно далеко, так что я пойду еще немного. Тогда мы просто уладим это. Вы можете оставить это незакрепленным и проверить, но это будет не так близко. Немного проще, если вы просто прижмете его. Вы можете затянуть его позже. Отлично.
Теперь я собираюсь повернуть колесо обратно прямо, а затем просто покачать колесо назад и вперед. Только убедитесь, что он даже посередине. Вы даже можете запустить его. Просто убедитесь, что это довольно точно, и это хорошо.
Итак, перепроверив это, это примерно дюйм на задней стороне колеса и примерно 1 3/8 дюйма на передней стороне колеса, поэтому мы немного сдвинули его.Мы хотели бы сдвинуть его немного больше, поэтому я думаю, что собираюсь ослабить его, а затем повернуть его на полный оборот и посмотреть, где мы находимся после этого. Хорошо, это примерно полный оборот.
Хорошо. Итак, после затягивания этой рулевой тяги, на целый оборот, мы находимся примерно на дюйм, чуть-чуть, примерно на 1 1/8 на задней стороне колеса и примерно на 1 1/4 на передней стороне колеса. колесо, что на самом деле не так уж и плохо. Вы могли бы подойти немного ближе.
Это один из способов отрегулировать выравнивание и приблизить его, чтобы вы могли идти по дороге, а не так сильно сжечь шины, но вы все равно хотите пойти в магазин и выровнять его.
Я собираюсь показать вам еще один метод, как проверить выравнивание переднего края, просто чтобы приблизить его. Используйте рулетку. У вас будет напарник с другой стороны под автомобилем. Он собирается выбрать линию на самой шине, где-то рядом с центром, как и любая другая прямо там, и он собирается поместить эту часть рулетки туда, пока у меня есть другая сторона рулетки, и я собираюсь измерьте с другой стороны.
Сначала поверну колеса прямо.Хорошо, мой друг там, на другой стороне, и он выбрал одну из строк. Он близко к центру, и я собираюсь посмотреть на эту линию прямо здесь. Итак, мы примерно 59 1/8. Это на задней стороне шины. Убедитесь, что рулетка не прогибается или что-то еще посередине. Это прямое зрелище.
Теперь мы собираемся проверить переднюю часть шины, так что отпустите. Извини, Майк. Теперь, когда я нахожусь на передней стороне шины, а мой приятель находится в той же канавке с передней стороны, и такая же канавка на этой стороне составляет примерно 1 1/16, что на самом деле довольно хорошо.Итак, разница между задней и передней частью составляет примерно 1/16. Это могло бы быть немного жестче, но это, по крайней мере, поможет нам.
До того, как мы выполнили эту настройку, рулевое колесо должно было быть таким, чтобы идти по дороге прямо, поэтому мы собираемся проехать на нем и посмотрим, как оно пойдет сейчас. Хорошо, теперь мы едем по дороге прямо, и, как вы можете видеть, рулевое колесо прямое, поэтому мы значительно улучшили центровку этого автомобиля. Нам понадобится немного больше времени, прежде чем мы доберемся до ремонтной мастерской.
Устанавливали этот автомобиль так же, как и Ford Focus. Поставили тетиву, сделали передний ремонт. В этом автомобиле была заменена подвеска, поэтому мы собирались просто проверить ее и посмотреть, насколько точен этот автомобиль. Возьми мою рулетку. Теперь этот автомобиль уже настроен.
Я примерно 1 1/2 на задней стороне, а затем примерно 1 1/2 на передней стороне колеса, и это хорошо. Чем ближе вы будете к тому же спереди назад, тем лучше.Мы все еще должны выровнять это после. Здесь у нас 1 1/4 спереди и 1 1/4 сзади, так что эти колеса едут по дороге прямо. По крайней мере, мы знаем, что не сожжем шины, ведя это по дороге.
Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.
Как самостоятельно выполнить регулировку углов установки колес — Car Talk
Как выполнить регулировку колес самостоятельно — Автомобильные обсуждения — Nairaland
Nairaland Forum / Nairaland / Общие / Обсуждения автомобилей / Как самостоятельно выполнить регулировку колес (1329 просмотров)
Выравнивание колес своими руками / Что я видел на месте балансировки колес (безопасность шин) / Резьба специалистов по регулировке и балансировке колес (2) (3) (4)
(1) ( Ответить ) ( Перейти вниз )
Как сделать регулировку колес самостоятельно, opavictor (m): 7:36 am On Oct 24 , 2017 |
Знаете ли вы, что выровнять машину самостоятельно довольно просто? Все, что вам нужно, — это несколько удобных инструментов, которые вы можете найти в строительном магазине, и немного терпения.Использование струн для регулировки выравнивания вашего автомобиля — быстрый и грязный метод, который вы можете использовать. Все, что вам нужно, это подставка для домкрата, длинный гаечный ключ, измерительная лента, несколько веревок, достаточно места и направленное прямо вперед рулевое колесо. Ниже приведены процедуры выравнивания колеса. 1. Возьмите две струны, окруженные четырьмя опорными домкратами, с равномерным расположением струн по бокам автомобиля. |
Re: Как сделать регулировку колес самостоятельно никем : 7:37 утра On 24 октября , 2017 |
Проницательно и интересно. 1 Нравится 1 Поделиться |
Re: Как сделать саморегулировку колес от mayor2013: 11:10 утра 24 октября , 2017 |
Не пытайтесь это на бмв F10. Oyo — ваш случай, если вы сделаете |
Re: Как выполнить регулировку колес самостоятельно с помощью depacifier (m): 18:31 pm On Oct 24 , 2017 |
все в порядке, но прекратить стресс. |
Re: Самостоятельная регулировка углов установки колес с помощью автопульса (м): 14:11 pm On Oct 25 , 2017 |
Мне жаль, если вы попробуете, будьте готовы к другому расходы на покупку новых шин |
Как узнать, нужна ли вам регулировка углов установки колес
Впервые вы можете заподозрить проблему с регулировкой углов установки колес, когда вы едете по дороге и чувствуете, что ваша машина заносит или тянет в сторону.Вы можете заметить, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо по дороге. Ваша машина может ездить нормально, но если вы посмотрите на свои шины, вы можете заметить, что они изношены больше с одной стороны, чем с другой. Выравнивание может повлиять на ваш автомобиль по-разному, и понимание признаков проблемы с выравниванием может помочь вам добиться более комфортной езды и продлить срок службы шин.
Часть 1 из 5: Углы установки колес
Хотя нет никаких определенных рекомендуемых интервалов обслуживания для службы регулировки углов установки колес, ее следует проверять примерно раз в 6 месяцев.Ваш автомобиль может выйти из выравнивания из-за неровностей дорожного покрытия или износа деталей подвески и рулевого управления. Услуга регулировки углов установки колес может включать в себя регулировку углов установки передних колес, угла тяги или четырех колес.
Обычные углы выравнивания — это изгиб, кастер и схождение.
- Угол ролика : Угол поворота передней подвески относительно вертикального положения. Кастер устанавливается только на передней подвеске вашего автомобиля.Этот угол нельзя увидеть на глаз, но его необходимо измерить с помощью подходящего оборудования для выравнивания. На большинстве автомобилей этот угол установлен положительным образом, что способствует рулевому управлению и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Этот угол обычно не влияет на износ шин.
- Угол развала : Развал — это установленный угол, который вы действительно можете увидеть, глядя на некоторые автомобили. Развал — это наклон верхней части шины в зависимости от ее положения на дороге.Если вы смотрите на шину, и кажется, что верхняя часть ее наклонена к двигателю, это считается отрицательным развалом. Если шина отклоняется от автомобиля, это считается положительным развалом.
Этот угол обычно устанавливается довольно близко к прямому вверх и вниз, что дает нулевой развал. Этот угол можно установить как спереди, так и сзади на большинстве автомобилей. Если это не указано в спецификации, внутренний край шины (отрицательный развал) или внешний край шины (положительный развал) будет изнашиваться быстрее, чем остальной протектор.
- Угол схождения : Угол схождения является наиболее часто необходимой регулировкой выравнивания. Этот угол также вызывает самый быстрый износ шин. Угол схождения — это прямое положение шин. Если вы думаете о ходьбе с носками ног внутрь, это будет считаться схождением с носком. Если ваши ступни абсолютно прямые, это будет нулевой палец. Если вы укажете ступни наружу, это будет носком. Этот угол может быть установлен спереди и сзади большинства транспортных средств, и обычно он устанавливается довольно близко к нулю или прямо вперед.
Часть 2 из 5: Тест-драйв
Первый осмотр, который необходимо сделать, — это тест-драйв автомобиля. Тест-драйв подтвердит любые проблемы с центровкой.
Признак 1: Автомобиль тянет в сторону . Если автомобиль движется в одном направлении во время движения, это означает, что угол развала или кастинга не соответствует техническим требованиям. Это также может быть признаком проблемы с шиной. Недостаточно накачанная шина, неправильного размера или с внутренним разделением ремня может вызвать натяжение.
- Если кажется, что автомобиль тянет в обоих направлениях беспорядочно, это может указывать на ослабленную подвеску или детали рулевого управления.
Признак 2: Рулевое колесо не прямое . Кривое рулевое колесо указывает на то, что угол схождения не соответствует техническим требованиям. Это также может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления.
Признак 3: Автомобиль трясется или вибрирует . В некоторых случаях это может быть вызвано углом наклона, который не соответствует техническим характеристикам, но наиболее распространенной причиной этого являются изношенные детали подвески, несбалансированные шины или деформированные тормозные диски.
Признак 4: шум автомобиля . Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, это обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской. Незакрепленные или изношенные компоненты могут вызвать серию странных шумов под автомобилем.
Часть 3 из 5: Предварительный осмотр автомобиля
Прежде чем можно будет выполнить центровку транспортного средства, необходимо проверить несколько пунктов. Если выравнивание выполняется без этой проверки, выравнивание изменится, как только автомобиль начнет движение.
Проверьте шины и колеса. Шины и колеса необходимо проверить на соответствие размера и посадки. Если шины неправильного размера или они не совпадают, тогда услуга по центровке не может быть выполнена. Если все колеса не одинаковы, центрирование невозможно. Если шины и колеса подходят друг к другу, необходимо проверить давление в шинах и отрегулировать его в соответствии со спецификациями производителя.
Совет : У некоторых автомобилей размеры шин расположены в шахматном порядке.Это означает, что передние и задние шины не одного размера. В большинстве случаев это означает, что задние шины и, возможно, колеса больше, чем передние. Если у транспортного средства смещены шины, регулировку можно выполнять, пока шины и колеса совпадают с одной стороны автомобиля с другой.
- Проверьте компоненты рулевого управления. Компоненты рулевого управления необходимо проверять, не отрывая автомобиль от земли. Все, начиная от рулевых рычагов, концов рулевых тяг и шаровых шарниров, необходимо проверять на предмет износа или чрезмерного движения.Все части, которые не закреплены или не соответствуют спецификациям производителя, необходимо заменить или проверить.
- Проверить детали подвески. Когда автомобиль оторван от земли, вам нужно будет проверить детали подвески. Если какая-либо из резиновых втулок подвески треснула или отсутствует, их необходимо сначала заменить. Протекающие распорки следует заменить для наилучшего выравнивания.
Со временем пружины подвески изнашиваются и начинают прогибаться, что изменяет дорожный просвет автомобиля.Также следует проверить высоту дорожного просвета, поскольку она влияет на установку колес. Если высота дорожного просвета не соответствует спецификациям производителя, необходимо заменить пружины.
Часть 4 из 5: Износ шин
Лучший способ первоначально диагностировать проблему центровки — это посмотреть, насколько изнашиваются шины. Если подвеска и рулевое управление на автомобиле проверены, то износ шин укажет на другие проблемы.
- Плечо — самый распространенный вид одежды.При осмотре шины посмотрите, не изнашивается ли одна сторона шины быстрее, чем другая. Распространенный признак того, что угол развала не соответствует спецификации, — это неравномерный износ. Если шина изнашивается снаружи, то угол развала слишком положительный, а если он внутри, то он слишком отрицательный.
- Зубчатый износ означает, что протектор шины имеет заостренные края. Это указывает на то, что шину тащат по земле. Когда это происходит, угол схождения не соответствует спецификации.Вы можете потереть рукой верх шины, чтобы нащупать этот тип износа. Если вы чувствуете концы протектора, когда толкаете руку внутрь, это означает, что шины имеют чрезмерный схождение или обращены внутрь. Если вы чувствуете их сильнее, когда отрываете руку от автомобиля, это указывает на то, что носок наружу, или что шины обращены наружу.
- Куполообразный износ — еще один вид износа, который вы можете увидеть. Это может быть вызвано тем, что угол кастера не соответствует техническим требованиям, но в большинстве случаев это указывает на то, что шины вышли из равновесия или, что более часто, изношены стойки подвески или амортизаторы.Это означает, что шина подпрыгивает во время движения и не удерживает постоянный контакт с дорогой.
Часть 5 из 5: После схождения колес
После того, как будет выполнена регулировка углов установки колес, будет проведена пробная поездка автомобиля, чтобы убедиться, что он едет прямо. Центровка колес должна выполняться с использованием компьютеризированной центровочной машины. Некоторые современные автомобили также требуют, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса был откалиброван после выравнивания, чтобы компьютер рулевого управления знал положение по прямой для таких систем, как контроль устойчивости и адаптивные фары.Вы можете заменить пружины подвески или проверить системы рулевого управления у сертифицированного механика, если вы вообще не уверены, как диагностировать или устранить проблему с центровкой.
Как выполнить выравнивание передней части
Регулировка углов установки колес заключается в регулировке углов поворота колес таким образом, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле. Это продлевает срок службы ваших шин и обеспечивает прямое движение по дороге. Если ваш передок не выровнен, вы можете заметить, что ваш автомобиль поворачивает вправо.Выравнивание передней части — это регулировка колесика, развала и носка. Колесо — это наклон оси поворота вперед или назад, если смотреть сбоку. Развал — это наклон ваших колес, если смотреть спереди или сзади. Схождение — это то, насколько передние колеса повернуты внутрь или наружу (схождение / схождение), если смотреть сверху [источник: Dunlop Tyres].
Лучше всего, чтобы регулировка углов установки колес выполнялась профессиональным автомехаником. Однако с помощью подходящих инструментов вы можете попытаться сделать это самостоятельно.Вот как:
Объявление
- Поднимите оба передних колеса на домкратах.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его на принадлежность так, чтобы рулевое колесо двигалось.
- Смотрите по одному колесу спереди автомобиля. Проверьте, в каком направлении он указывает. Если он направлен в сторону центра автомобиля, это означает, что необходимо затянуть стержень внешней шины. Если он направлен наружу, шток шины необходимо ослабить.
- Ослабьте гайку, соединяющую внешний и внутренний стержни шины. Это позволит вам ослабить или затянуть стержень шины.
- Наружный стержень шины необходимо повернуть против часовой стрелки или ослабить, если колесо необходимо повернуть больше внутрь. Если его нужно повернуть больше наружу, шток шины следует повернуть по часовой стрелке или затянуть.
- После регулировки поверните колесо прямо и проверьте, наклоняется ли колесо в неправильном направлении. Если это колесо прямое, повторите процедуру с другим колесом.
Совершите тестовую поездку на машине, чтобы убедиться, что она едет прямо [источник: Морр].
.