Можно ли поменять кондиционер на климат-контроль?
В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.
Отличия кондиционера от климат-контроля
Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.
Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.
В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.
Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.
Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.
Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.
Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:
1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.
2. Панель климат-контроля и его модуль.
3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.
4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.
5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.
6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:
— разъем электронного регулятора оборотов печки;
— разъем климатической установки;
— разъем теплового датчика солнечного излучения.
Особенности замены кондиционера на климат-контроль
Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.
Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.
1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.
2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.
3. Оставляем пустым.
4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.
5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.
6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.
7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.
8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.
9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.
10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.
11. Оставляем пустым.
12. Чёрный на замок зажигания.
13.
14. Чёрно-белый — на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.
15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.
16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.
17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.
18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.
19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.
20.
Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.
22. Оставляем пустым.
Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:
1. Красный – предохранительный блок.
2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.
Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена кондиционера на климат-контроль
Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.
Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.
Компоненты автоматики, требующие установки
- установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
- один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
- датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
- электронный модуль управления;
- вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.
Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.
Управление заслонками
Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.
Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).
Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.
Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.
Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.
Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.
Как из кондиционера сделать климат-контроль?
Растет и множится число автомобилистов в отечественных городах и весях! И многие из них, наблюдая, с какой легкостью мастера сервисных автостанций производят в их автомобилях замену кондиционера на климат-контроль, задаются вопросом, а нельзя ли и дома переделать кондиционер в климат-контроль?
Вопрос этот в последнее время стал настолько популярным, что мы постараемся дать на него ответ в статье ниже.
Отличие «климата» от кондиционера
В предыдущей статье мы уже объяснили, чем отличается «климат» от кондиционера. Климат-контроль – это система управления температурой, влажностью, режимом проветривания и ионизации в помещении, и необходимые для этого приборы. Кондиционер – составная часть этой системы.
http://remontspravka.com/kak-vyibrat-konditsioner-dlya-doma/ Климат-контроль в квартиреКонечно, возможно взять кондиционер за основу разработанной самостоятельно системы климат-контроля по образу и подобию автомобильной. Но зачем?
Возможна ли переделка кондиционера в климат-контроль
Какая в этом нужда? Инверторная бытовая сплит-система производства Daikin или Mitsubishi Electric мало чем уступит системе климат-контроля. Она может поддерживать температуру на заданном уровне, регулировать влажность, проветривать помещение, задавать струе воздуха нужное направление, ионизировать, дезинфицировать воздух, удалять неприятные запахи и т.д. Причем все эти режимы могут быть заранее запрограммированы.
Инверторный кондиционер Daikin в интерьереНадо признать, что японские ученые далёко продвинулись в деле реализации идеи «умного дома» или «умного офиса», причем облекли эту идею в малогабаритную и удобную форму бытовой сплит-системы.
Но, может, есть смысл сделать «климат» вместо кондиционера эконом-класса? Произвести, своего рода, ап-грейд?
Давайте прикинем объем работы.
Проведем анализ конструкций современных «умных домов». Что в них, как минимум, включает климат-контроль:
- установка кондиционеров
- подключение электрического теплого пола
- управление 2-3 электрообогревателями
- управление щелевыми проветривателями пластиковых окон, ионизатором, дезодоратором
- а также необходимые датчики, контроллеры, интерфейс и т.д.
Иными словами, установка климат-контроля вместо кондиционера в квартире или офисе – занятие не из дешевых и на любителя поработать руками. Потому что пока такого же простого и отработанного способа замены кондиционера на «климат» в доме, как в автомобиле, ученые еще не изобрели. Варианты «умных домов», «умных офисов» время от времени предъявляются на обсуждение, вызывают широкий резонанс, но широкого внедрения в практику не находят.
Очевидно, слишком сложная это штука – погода в доме!
Кондиционер или климат-контроль — что выгодней взять?
Современные автомобили ориентированы на максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Практически каждая новая модель оснащается системами, регулирующими влажность и температуру воздуха внутри салона.
Для этого используется обычный кондиционер или автоматический климат-контроль. При покупке автомобиля важно определиться, какой из вариантов лучше.
Принцип работы кондиционера
Устройство кондиционера напоминает обычный холодильник, представляя собой замкнутую систему из трубок с перегоняющимся по ним фреоном. После активации системы кондиционирования приходит в движение компрессор, отвечающий за сжатие хладагента.
В процессе работы двигателя воздушные пары поступают на конденсор, который их охлаждает. Обычно этот узел совпадает с первой трансмиссионной передачей, поэтому по мере возрастания скорости увеличивается и охлаждающий эффект.
В пробках система фиксирует снижение интенсивности эксплуатации транспорта, результатом чего становится переход на вторую скорость.
Однако поступление в салон охлажденного фреона происходит только после его прохождения через специальный испаритель, превращающий жидкость в пар с помощью вентилятора.
Далее этот пар вновь попадает в систему кондиционирования, продолжая циркулировать по кругу.
Особенности автоматической системы
В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль делает это за него.
Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.
Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.
Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.
Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.
Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.
Какая разница и зачем платить больше
Для того чтобы окончательно определиться с тем, какая именно система является более оптимальной, стоит изучить достоинства и недостатки обеих из них.
Если говорить о механическом или электрическом кондиционере, то он намного дешевле климат-контроля, при условии, что такое оборудование было предусмотрено в автомобиле по умолчанию.
Кроме того, работает такое охлаждение только в движении, выключаясь вместе с мотором, что не всегда приемлемо, особенно если приходится ждать кого-то в машине.
А если добавить сюда увеличивающийся в среднем на 30% расход топлива, сложность замены фреона и потенциальный риск получить простудное заболевание, то даже такой плюс, как полная экологическая безопасность не добавляет обычным кондиционерам очков.
Конечно же, у климатического контроля нет всех перечисленных недочетов, поскольку он очень быстро нагревает или охлаждает воздух до оптимальной температуры, вне зависимости от того, находится двигатель во включенном состоянии или нет.
Такая установка способна самостоятельно отключаться на строго определенные промежутки времени, продолжая поддерживать заданный температурный режим, что позволяет экономить топливо.
И только одно «но» заставляет автомобилистов выбирать кондиционеры чаще климат-контроля – цена, которая в 1,5, а то и в 2 раза выше. Хотя, если учитывать вопрос экономии, то эта разница является потенциально окупаемой за вполне короткое время.
Loading…Поделитесь в сетях!