Как проверить в домашних условиях развал схождение: Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Содержание

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, проверка, регулировка

Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.

Причины возникновения нарушения регулировки колес

Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:

  • форсирование высоких бордюров при парковке;

  • замена стоек;
  • езда по кочкам и ямам;

  • замена резины.

На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.

Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой

Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.

Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.

Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.

Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.

Понятие развала и схождения колес

Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.

 

При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:

  • 430’+20′ — для загруженной машины;
  • 05’+20′ — для пустой.

Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.

С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.

Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.

Нормальным схождением для «семерки» считается:

  • от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
  • от 3-х до 5-ти мм для пустого.

Еще существует угол продольного наклона – это кастор.

Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.

Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107

Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.

В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.

Регулировка развала схождения в автосервисе

Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.

В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.

На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.

Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.

На ступень выше оптических стендов – лазерные.

Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.

В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.

Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.

Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвес;
  • мелок;
  • рулетка;
  • два ключа: 13 и 19.

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повт

необходимость процедуры и последовательность выполнения работы

Углы установки колёс автомобиля играют важную роль в обеспечении управляемости и устойчивости машины на дороге. От их значений зависит комфорт и безопасность вождения. Регулируют развал схождение своими руками или на специальном стенде на станции технического обслуживания. Необходимость процедуры обусловлена износом деталей подвески, их заменой либо иным повреждением кузова в результате ДТП. При самостоятельной регулировке нужно соблюдать последовательность выполнения работы, чтобы выставить точные углы и надёжно их зафиксировать.

Развал-схождение

Подвеска автомобиля состоит из подвижных деталей, которые сглаживают толчки, возникающие при контакте колеса с дорожным покрытием. Кроме того, такие элементы обеспечивают поворот ступиц для совершения манёвров. Но подвижные соединения увеличивают степень свободы колеса, что приводит к отклонению его оси вращения от оптимального положения.

Правильная установка ступицы предполагает регулировку трёх углов: развала, схождения, кастера. Все они отвечают за ориентирование колёс относительно базы автомобиля, но первые два влияют на управляемость и устойчивость. Развал – это положение колеса относительно вертикали. Для того чтобы при крене автомобиля во время поворота он не терял управление, угол развала должен быть отрицательным. Производители колёсного транспорта указывают значения для незагруженной машины в диапазоне от 0 ° до 10 ° 20 ′. Кроме номинальной величины крена существуют допуски, за пределы которых развал не должен выходить.

Второй важный параметр в настройке ходовой – схождение. Это угол установки колёс относительно оси автомобиля, измеренный в горизонтальной плоскости. От него зависит прямолинейность движения и сцепление протектора при вхождении машины в поворот. Существует 2 варианта установки схождения:

  1. Положительный. Такой угол устанавливают у заднеприводных автомобилей. В этом случае колёса незначительно повёрнуты друг к другу, но при движении расходятся.
  2. Отрицательный. Схождение присуще переднеприводным автомобилям. Здесь, наоборот, колёса повёрнуты в разные стороны, но на скорости устанавливаются параллельно.

Менее ответственный угол – кастер. Это величина наклона шкворня подвески и поворотного кулака относительно вертикали. Обычно кастер направлен к задней части машины, чтобы лучше компенсировать качание подвески во время преодоления препятствий. При эксплуатации этот угол не нуждается в корректировке. Его регулируют только после полной замены деталей подвески.

К сведению! 

Для регулировки приводных мостов развал-схождение не применяют. Процедура нужна только для многорычажной системы подвески.

Необходимость регулировки

Водители автомобилей вынуждены периодически проверять развал и сходимость колёс. Чаще процедуру проводят для передних, но иногда возникает необходимость проверки и регулировки всех осей. Сотрудники сервисных центров рекомендуют контролировать состояние подвески два раза в год, а заезд на СТО совместить с сезонной сменой покрышек. За полгода детали подвески изнашиваются, увеличивается свободный ход цапфы, что приводит к нарушению оптимальной «геометрии» ходовой.

Кроме плановой проверки, регулировка развал-схождения в обязательном порядке понадобится после ремонта подвески. Замена расходных деталей, таких как шаровых, наконечников, стоек и резинометаллических шарниров приводит к тому, что углы установки ступиц выходят за пределы критических значений. В этом случае сделать развал или схождение колёс нужно как можно быстрее. Кроме того, нелишним будет отогнать машину на диагностику, если водитель допустил наезд на препятствие, что привело к удару по подвеске. Чрезмерная нагрузка может повредить или деформировать детали шасси.

Выставить сход и развал понадобится, если автомобилем стало сложней управлять, а на прямом участке его постоянно уводит в сторону, и траекторию движения приходится поддерживать, прилагая усилие к рулевому колесу. Это означает, что углы установки ступиц превысили допустимые значения и нуждаются в корректировке. Кроме того, длительная эксплуатация автомобиля с такими нарушениями приводит к интенсивному и неравномерному износу протектора.

Регулировка

Отрегулировать углы можно на специально оборудованных для этого стендах на СТО либо самому в гараже, оборудованном смотровой ямой. В первом случае мастер выполнит настройку с помощью компьютеризированной аппаратуры. Такой способ более эффективен и точен – все замеры и изменения отображаются в режиме реального времени на экране монитора. Кроме того, в памяти компьютера сохранены углы установки для большинства автомобилей.

Любители самостоятельно ремонтировать свою машину, регулируют положение колёс в гаражном боксе с применением механических средств измерений. Последние не могут обеспечить точность оптических приборов, применяемых в профессиональном оборудовании. Однако проверять рабочие параметры можно гораздо чаще, сэкономив на посещении СТО. Кроме того, благодаря личному контролю водителю всегда будут известны проблемные места в его автомобиле.

К сведению! 

Перед регулировкой развал-схождения необходимо обязательно заменить изношенные детали подвески. Ни один мастер не возьмётся за работу, если не будет обеспечена жёсткость крепления колеса.

Инструменты

Для самостоятельной проверки и регулировки угла развала и схождения понадобятся простые измерительные инструменты: отвес, точная металлическая линейка, штангенциркуль. Нелишним будет подготовить П-образную телескопическую штангу с фиксатором в выдвинутом положении. Кроме того, понадобятся рожковые гаечные ключи, комплект накидных головок с воротками, металлическая щётка и баллончик проникающей смазки.

Подготовка и диагностика

Перед тем как приступить непосредственно к процедуре, проводят полную диагностику ходовой. В деталях подвески недопустимы люфты и зазоры. Наличие таких дефектов не позволит выполнить регулировку корректно. Кроме того, контролируют состояние защитных пыльников: на них не должно быть повреждений, трещин, проколов. Исправная деталь, у которой нарушена герметичность, быстро испортится, что вынудит водителя её менять, а затем снова устанавливать углы.

При диагностике в первую очередь проверяют шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки и гидравлические стойки. Если они не обеспечивают жёсткость подвески, они подлежат замене. Механики рекомендуют менять детали парами, чтобы уровнять их срок службы и не производить замену смежного элемента после непродолжительного пробега.

Настройка развала

Схема позиционирования колеса по вертикали зависит от модели автомобиля, конструкции его подвески. Выделяют два варианта: регулируемый и нерегулируемый развал. Во втором случае правильное положение колеса обеспечивается жёсткостью кузова и отсутствием выработки в шарнирах подвески. Обычно такие конструкции применяют для крепления ступиц переднеприводных автомобилей. Если угол развала не соответствует норме, необходимо проверить геометрию кузова и состояние шарниров.

В конструкции автомобилей, где предусмотрена возможность изменения положения оси ступицы в вертикальной плоскости, регулируется оно изменением расстояния между нижними или верхними рычагами подвески. Последовательность действий:

  1. Устанавливают автомобиль над смотровой ямой на ровной, горизонтальной площадке.
  2. Проверяют давление в колёсах. В случае необходимости доводят до нормы, заявленной производителем.
  3. На диске колеса мелом делают 2 диаметрально противоположные отметки. Прикладывают отвес к крылу и замеряют расхождения в указанных точках. Чтобы исключить погрешности, возникающие из-за деформации обода, колесо поворачивают на 180 ° и повторяют измерения.
  4. При большой разнице выполняют регулировку. Для этого ослабляют крепление рычага, откручивая гайки или болты. В зависимости от того, в какую сторону необходимо двигать цапфу, добавляют или удаляют дистанционные прокладки. Затягивают крепёж.
  5. Повторно измеряют расстояния от меток до отвеса. Если результат удовлетворительный, закручивают крепление рычага с контрольным крутящим моментом.

К сведению! 

Регулировку угла выполняют на незагруженной машине. Дополнительный вес может незначительно влиять на развал путём изменения положения элементов подвески.

Схождения

После выставления цапфы в вертикальной плоскости приступают к регулировке поворота передних колес относительно оси движения. Если автомобиль оборудован многорычажной подвеской задних осей, и в ней меняли детали, то и она подлежит проверке. Принцип наладки зависит от конструкции шасси, но он практически идентичен для всех автомобилей. Схождение колес своими руками регулируют в определённой последовательности:

  1. Располагают автомобиль над смотровой ямой. Проверяют давление в шинах, при необходимости доводят его до нормы.
  2. Устанавливают рулевое колесо в положение для езды прямо.
  3. Телескопической штангой измеряют внутренние расстояния между колёсными дисками спереди и сзади. Разница значений должна быть в пределах диапазона, указанного производителем. Если расстояния разные, проводят корректировку длины рулевых тяг.
  4. Ослабляют контргайку или стяжные хомуты наконечников. Вращением регулировочного элемента изменяют расстояние между крайними точками в рулевой трапеции.
  5. Периодически измеряют сходимость колёс.
  6. Когда результат будет удовлетворителен, затягивают контргайки или хомуты контрольным крутящим моментом.

Самостоятельное выполнение процедуры поможет сэкономить на посещении автосервиса. Но для большинства современных машин рекомендуется проведение развал-схождения на компьютеризированном стенде. Только так можно быть уверенным в корректности установленных углов.

Как сделать развал-схождение своими руками

Уже давно подавляющее большинство автовладельцев пользуются для проведения сходразвала услугами многочисленных автосервисов. Между тем, еще пару десятилетий назад на классических моделях «АВТОВАЗ» подобную процедуру водители выполняли сами. Тем не менее, даже сейчас случаются ситуации, когда попасть в автосервис не возможно. Конечно, для дорогой иномарки развал-схождение своими руками не выполнить, но для отечественных авто вполне реально.  

Характеристики сходразвала

На «классических» Жигулях для работ по развал-схождению требуется минимальный набор инструментов, а именно линейка регулирования размера угла схождения, и незначительный объем знаний. На фоне того, что мобильный интернет под рукой у большинства водителей, работы можно проводить, опираясь на видео.

Как сделать развал-схождение колес на видео:

При проведении развал-схождения своими руками желательно разбираться в основной терминологии, которая определяет порядок и состав проводимых мероприятий. Основными характеристиками выступают:

  • Развал. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и вертикальной линией, проходящей через воображаемую середину. В случае внутреннего или внешнего завала колеса в своей верхней части, угол признается отрицательным или положительным.
  • Схождение. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и линией движения автомобиля. Измерение осуществляется в градусах.

Для управляемой оси дополнительно применяется несколько характеристик:

  • Наклон оси поворота (в продольной плоскости). Образуется он вертикальной линией и продольной проекцией оси. Для легкового транспорта он определен величиной до 6% и при оптимальных регулировках позволяет колесу самостоятельно на скорости выравниваться.
  • Наклон оси поворота (в поперечной плоскости). Образуется вертикальной линией и поперечной проекцией оси. Данный показатель позволяет выравнивать колеса под собственной массой транспортного средства.

Регулировка развала

Для того, что бы провести развал-схождение самому, необходимо установить авто на ровную поверхность. Лучше, конечно, с ямой, но можно и без нее. Кроме того, понадобится базовый набор автоинструментов и отвес. Далее колеса выставляются прямо, а в верхней и нижней точках делаются соответствующие метки, например, мелом или маркером. После этого к крылу прикладывается отвес и производится замер расстояний между ободом и шнуром на уровне меток. Допустимые отклонения не должны превышать 3 мм.

С целью минимизировать размер погрешностей в процессе измерения необходимо прокатить автомобиль с проворотом руля на 90 градусов. После этого процедура измерений повторяется.

При выявленных несоответствиях требуется провести регулировку. Сначала демонтируются колеса и отдаются болты крепления поворотного кулака, после чего он проворачивается в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. В результате выставляется оптимальный угол развала. Напомним, что для машин с передним приводом допустимый показатель +/-1 градус, в то время как для заднеприводных +1/+3 градуса.

Регулировка развал-схождения на видео:

youtube.com/v/oY_lFF1YyRs&rel=0″>

Регулировка схождения

При регулировке схождения требования по установке машины стандартные, а лучшим инструментом станет телескопическая шкальная линейка.

Работа начинается с нанесения меток на внутреннюю поверхность шин. После этого в натянутом положении линейка выставляется в отмеченные точки с фиксированием нулевой точки. Установленная линейка не должна соприкасаться с элементами кузова.

Далее необходимо немного прокатить машину, но при этом, линейка по-прежнему не должна иметь соприкосновения с кузовом. Расстояние по линейке измеряется повторно. Если оно стало меньше, тяги укорачиваются, если увеличилось, увеличивают.

Подобная инструкция позволяет провести развал-схождение самому с использованием подручного инструмента.

Использование же видеоматериалов позволяет наглядно увидеть порядок действий и повторить увиденное самостоятельно.

Следует только строго соблюдать инструкции, и сходразвал не станет проблемой для автовладельца.

Как сделать сходразвал колес самостоятельно на видео:

Пришло время для регулировки углов установки колес?

Симптомы и решения

Как условия вождения влияют на регулировку углов установки колес моего автомобиля?

Плохие дороги могут быть злейшим врагом ваших колес. Если вы едете по плохо обслуживаемым дорогам, проезжаете выбоины или даже наезжаете на бордюр, ваше выравнивание может сильно пострадать.

Это может вызвать даже самые незначительные проблемы со центровкой, которые могут ускорить неравномерный износ шин. Убедитесь, что вы проверяете выравнивание примерно каждые 6000 миль.Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны позже.

Есть вопросы по настройке? Необходимо запланировать проверку согласования? Звоните нам.

Как регулировка углов установки колес поможет моему автомобилю?

Повторите за нами: регулировка углов установки колес обеспечивает оптимальную управляемость . Это поможет вашим шинам служить дольше, ваш автомобиль будет двигаться более плавно, и в конечном итоге ваши колеса будут направлены в правильном направлении. И, когда он едет более плавно, он идет вперед — или, лучше сказать, крейсерским.Кроме того, вашему автомобилю потребуется меньше энергии для продолжения движения, потенциально экономя тонну топлива в зависимости от того, сколько требуется выравнивания.

Когда ваш автомобиль сходил с конвейера производителя, он был предварительно настроен со специальными углами, которые позволяют правильно расположить шины. И не зря. Чтобы ваш автомобиль двигался так, как должен, ему потребуется точное выравнивание. Неправильная центровка может привести к неравномерному износу шин, плохому управлению и сокращению срока службы шин. Шины дорогие. Не выровнять их.

Запланируйте выравнивание сегодня.

Узнайте о нашей услуге пожизненного выравнивания.

Есть ли какие-либо сигнальные лампы, указывающие на проблему центровки?

Нет. Сожалею. Однако регулярные осмотры — хорошая защита.

Что означает износ шин для регулировки моего автомобиля?

Название игры плохой центровки — неравномерный износ шин. В идеале шины должны изнашиваться равномерно по протектору. Если вы замечаете чрезмерный износ задних внутренних шин, возможно, в багажнике слишком много мусора или вам нужна регулировка центровки.Неравномерный износ шин также может привести к меньшему количеству MPG и большей боли в бензонасосе.

Краткий факт: Плохое выравнивание может сократить срок службы шины на тысячи миль и поставить под угрозу очень важные детали рулевого управления и подвески. Это большой удар для кошелька. Если вы не хотите менять шины так часто и пользуетесь преимуществами лучшей экономии топлива, проверяйте центровку, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Как я могу определить, что мой автомобиль смещен?

Есть несколько заметных признаков, которые могут указывать на несоосность.Просто используйте глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая интуиция) — хороший человеческий капитал для определения плохой ориентации. Вот некоторые общие признаки того, что вы имеете дело с колесами с плохой центровкой:

  • Автомобиль тянет влево или вправо
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Рулевое колесо искривлено при движении по прямой
  • Визжание шин

какие-либо из этих проблем с выравниванием? Давайте снова направим вашу поездку в правильном направлении.Запланируйте проверку выравнивания.

Совет: Если вы не уверены в своем текущем выравнивании, пожалуйста, позвоните нам. Несоосность шин может быть настолько незначительной, что вы можете даже не осознавать этого. К счастью для ваших колес, у нас есть прецизионное оборудование и опыт, чтобы проверить центровку и при необходимости исправить ее.

Какие проблемы с перекосом я могу исправить самостоятельно?

Похоже, у нас дома есть заядлый специалист по решению проблем. Что ж, давайте поработаем ваши навыки и решим.Даже если кажется, что все в порядке и никаких симптомов нет, есть еще несколько проблем с выравниванием, которые вы можете исправить самостоятельно.

Попробуйте следующее:

  • Удалите мусор из багажника. Выравнивание основано на углах наклона шин, которые зависят от высоты шасси автомобиля. Если у вас слишком большой вес, загружающий заднюю часть, это снижает высоту вашего автомобиля, нарушая выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, и обязательно проверьте выравнивание, так как выравнивание не может регулироваться само.
  • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
  • Придерживайтесь консервативного вождения. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания надлежащего выравнивания.

Запланируйте проверку на соответствие сегодня.

Предупреждающие знаки плохой центровки колес

Какой самый злейший враг автомобильных колес? Помимо плохих дорог? Неправильное выравнивание колес — серьезная проблема, поскольку она может создать угрозу безопасности и повлиять на расход топлива и протектор шины.Однако на самом деле это даже выбоина, или легкий удар может вывести колесо из равновесия.

Признаки неправильной установки колес

Вы можете спросить: « Как узнать, нужна ли мне выверка ?» Даже если вы едете по ровной, ухоженной дороге и имеете безупречно чистую езду, проверяйте выравнивание через каждые 6000 миль. Правильно сбалансированные колеса позаботятся о шинах, сэкономят топливо и обеспечат оптимальную управляемость. Давайте выясним симптомы

неправильной установки углов установки колес .Узнав об этом, вы сможете поддерживать автомобиль в наилучшем состоянии.

1. Движение вправо или влево по гладкой дороге

Несоосные колеса могут привести к смещению автомобиля в направлении

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Если вам сложно удерживать автомобиль прямо, вы должны отнести его в сервисный центр, чтобы проверить колеса. Проблема с колесом приводит к тому, что автомобиль поворачивает в одном направлении на ровной дороге. Чтобы быть уверенным, уберите руки с руля на пустой дороге и посмотрите, не смещается ли он немного влево или вправо.

>> Выгодные предложения: Продажа Toyota Prius 2011, Продажа Subaru Impreza 2011

2. Аномальный износ шин

Все шины имеют средний срок службы, и по истечении этого срока они изнашиваются. Однако признаки отличаются, когда это прорастает из-за плохой установки колес. Обычно протектор истончается из-за недостаточного вращения шины. В таких случаях вы увидите коробление на внешних краях передних шин. С другой стороны, если выравнивание нарушено, вы можете увидеть чрезмерный износ как внешних, так и внутренних краев.

3. Неаккуратные или жесткие колеса

Оба условия являются опасными, особенно когда вы едете по оживленной улице или дороге с поворотами. Если вы чувствуете, что колеса болтаются или не держатся плотно при повороте, это может быть проблемой с компонентами подвески. Однако в большинстве случаев виновником является неправильная установка углов установки колес . Точно то же самое могло быть причиной жесткого рулевого управления.

4. Рулевое управление вибрирует во время движения

Колесная регулировка вызывает вибрацию , когда она не сбалансирована.Чаще всего это происходит, когда машина врезается в выбоину или врезается во что-то и выбивает колеса из их положения. Однако тряска могла быть следствием многих других серьезных проблем, таких как перекос тормозных дисков, поврежденные компоненты подвески и смещенные шины.

Регулировка углов установки колес может привести к нестабильности рулевого управления

>> У нас есть список подержанных японских автомобилей, установка колес которых всегда идеальна. Нажмите здесь <<

5. Шумы

Плохо а шум выравнивания предупредит вас о смещении колес.Поэтому вам следует обращать внимание, когда ваш автомобиль издает скрип, стук или скрип. Хотя проблемы с подвеской и незакрепленные или поврежденные компоненты могут быть причинами странных шумов, доносящихся из-под транспортного средства, неправильное выравнивание колес может быть другой потенциальной причиной.

Меры первой помощи после подтверждения несоосности

Эти шаги по исправлению положения предназначены для тех, кто достаточно уверен в понимании своей машины и, по крайней мере, имеет некоторые механические навыки.Давайте применим ваши навыки и внесем некоторые незначительные изменения. Даже если кажется, что все в порядке и никаких симптомов нет, есть некоторые задачи для большего согласования, которые вы можете выполнить самостоятельно.

Составьте контрольный список, как показано ниже:

1 # Удалить мусор из багажника

Центровка основана на углах наклона шин, которые зависят от высоты шасси автомобиля. Если у вас слишком большой вес, загружающий заднюю часть, это снижает высоту вашего автомобиля, сброс веса или перестановка веса улучшат ваше выравнивание.Вы также можете удалить то, что вам не нужно, и не забудьте после этого проверить ваше выравнивание в гараже, поскольку ваше выравнивание не может регулироваться само.

2 # Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах

Равномерное и сбалансированное давление воздуха во всех четырех шинах влияет на высоту 4 точек ходовой части, которые соединяются с четырьмя колесами. Например, автомобильная шина с низким давлением воздуха будет иметь меньшую высоту шасси в одном из четырех углов. Это одна из причин, по которой вы чувствуете, что при рулении что-то не так.

3 # Придерживайтесь консервативного вождения

Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания правильной центровки. Избегайте езды по бездорожью, особенно если ваша машина старая или не предназначена для использования на бездорожье.

Но так ли важна регулировка углов установки колес?

Ответ определенно большой да. Благодаря безупречному расположению колес ваши шины прослужат дольше, ваш автомобиль будет двигаться более плавно, и, прежде всего, вы сможете без усилий поворачивать в нужном направлении.Кроме того, вашему автомобилю потребуется меньше энергии, чтобы добраться до пункта назначения, что позволит сэкономить тонну топлива в любых поездках.

Когда ваша машина сходила с заводской сборочной линии, в ней были предварительно настроены специальные углы, позволяющие правильно расположить шины. Это сделано по уважительной причине. Чтобы ваш автомобиль двигался так, как должен, ему, конечно же, необходима точная регулировка. Опять же, несоосность может привести к неравномерному износу шин, плохому управлению и сокращению срока службы шин. Шины дорого заменять, но поддерживать их в правильном положении — нелегко, поэтому вы точно знаете, что делать.

Заключение

Чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше вы сэкономите свой карман. Неправильная центровка колес может сократить срок службы четырех шин на тысячи миль и повредить очень важные детали рулевого управления и подвески. Это большой удар для любого кошелька. Если вы не хотите часто заменять шины и пользоваться преимуществами лучшей экономии топлива, вам следует проверять центровку при каждой замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Обычный ремонт центровки может стоить от 75 до 100 долларов. Однако некоторые механики могут взимать больше в зависимости от сложности задачи и типа оборудования, которое им необходимо использовать.

Как сделать выравнивание дома

Подумал, что это тоже стоит опубликовать на Tundras.com, просто изменил контент, специфичный для Tundras (просто игнорируйте все изображения Tacomas).

Существует распространенное заблуждение, что в мастерских по регулировке есть инструменты вуду, которые волшебным образом заставляют ваше рулевое колесо выпрямляться, а грузовик движется в правильном направлении.Все это чушь собачья. Любой, у кого есть терпение и пара стандартных инструментов, может выполнить выравнивание самостоятельно. Честно говоря, я устал платить магазинам за выравнивание. На самом деле, мне было сложно найти магазин, который действительно мог бы понять, что я хочу от них делать, пусть даже понимает английский в любой уважаемой форме. Простой факт в том, что никто не собирается вдаваться в подробности о том, чтобы сделать что-либо на своем грузовике так, как я хочу, больше, чем я. Тем не менее … как сделать выравнивание дома. Этот процесс не совсем быстрый или короткий.На самом деле … это чертовски долго. Но если вы устали тратить деньги на выравнивание и никогда не удовлетворены конечным результатом, возможно, вам это стоит.

Есть три основных элемента для выравнивания любого транспортного средства: изгиб, поворот и схождение. Я не буду вдаваться в подробности о каждом из них. В сети есть множество статей, в которых подробно рассказывается о каждой из них, и они делают работу намного лучше, чем я. Вот пример: http://www.ozebiz.com.au/racetech/theory/align.html

Первым и, вероятно, самым важным шагом является выполнение этого процесса на УРОВНЕЙ поверхности, как спереди назад, так и слева. -направо.Если ваш гараж или подъездная дорога каким-либо образом наклонены … вы не будете довольны конечным результатом. Припаркуйте грузовик на ровной поверхности и поставьте колеса как можно прямо, даже если это означает, что рулевое колесо не прямое. Смещение рулевого колеса мы исправим позже. Также убедитесь, что шины накачаны должным образом (независимо от того, что вы обычно используете). Убедитесь, что на автомобиле включена передача и установлен стояночный тормоз, чтобы погрузчик НЕ ДВИГАЛСЯ. В противном случае во время развертки литейщика измерения, скорее всего, будут неправильными.

Развал
Измерение развала является самым простым из трех.Единственное, что вам понадобится, это угловой искатель и небольшой прямой кусок металла или дерева. У меня есть цифровой угловой искатель Harbour Freight. Это стоило меньше 30 долларов, и оно выходит за пределы одной сотой градуса, так что он вполне подходит для моих нужд, а база является магнитной.

В идеале, если у вас есть кусок металлолома, он работает хорошо, потому что вы можете просто приклеить к нему угловой искатель и не возиться с ним. Вам понадобится кусок, достаточно длинный, чтобы растягиваться как по внутренней, так и по внешней кромке обода.

Измерьте угол свисания, и это будет ваш показатель развала. Как показано ниже, у меня на носу 88 *, что на самом деле составляет -2 * изгиб. Измерьте как со стороны водителя, так и со стороны пассажира и запишите его.

Ролик
Измерение кастера очень похож на процесс развала, за исключением того, что вам нужно выполнить два измерения: одно с колесами, повернутыми на 20 * влево, и одно с колесами на 20 * вправо. Есть несколько способов измерить 20 *. Я рассмотрю метод, который использовал, а также некоторые альтернативы.

Сначала возьмите большой кусок фанеры или что-нибудь большое с прямой кромкой. Приложите его вплотную к шине и отметьте линию на земле. Я использовала карандаш, потому что он легко очищается. На картинке ниже вы можете видеть, что я расширил свою линию. Возможно, вам придется проделать это с обеих сторон, если ваш кусок дерева недостаточно большой, как мой.

После того, как линия будет начерчена на земле, поверните руль в сторону водителя, пока не достигнете отметки 20 *.На изображении ниже вы можете видеть, что я использовал уровень угла, установленный на 20 *, и повернул колесо доской на одном уровне, пока мои линии не совпали. Вы можете использовать все, что является точным, чтобы измерить ваши 20 *, у меня просто был угловой уровень, и он мне подходит.

Если у вас нет углового уровня, вы можете сделать свой собственный инструмент, используя только транспортир. Возьмите тонкий кусок алюминия или металлическую папку и начертите 20 *, как показано ниже. Затем просто вырежьте его, и у вас будет собственный инструмент для измерения 20 *

. Есть еще один простой метод измерения 20 *, но для этого потребуется пара таких ламинатных плиток из домашнего склада.Если у вас есть некоторые из этих плиток или вы заберете их заранее, припаркуйте свой грузовик на двух плитах, сложенных друг на друга. Когда вы поворачиваете руль, одна плитка останется на земле, а другая будет вращаться вместе с шиной. Вы можете измерить 20 * угломером, поворачивая колеса.

Теперь, когда колесо находится на 20 * вправо, измерьте точно так же, как вы делали для развала колес, и запишите число.

Теперь то, что колесо водителя повернуто на 20 *, не означает, что сторона пассажира также 20 * дюйм.Таким же образом проверьте сторону пассажира с доской и угловым уровнем. Как только он достигнет 20 * дюймов, измерьте угол с помощью искателя угла.

Теперь поверните рулевое колесо на 20 * в сторону пассажира и повторите описанный выше процесс для стороны водителя и пассажира. В итоге у вас должно получиться 4 разных измерения угла. 20 * для стороны водителя и пассажира и 20 * для стороны водителя и пассажира.

Мои номера были следующие:
Драйвер 20 * Выход: 89,60
Драйвер 20 * Вход: 87.60
Пассажир 20 * Выход: 89,70
Пассажир 20 * Вход: 87,80

Колесо измеряется путем вычисления изменения развала колес при повороте колеса на 20 * наружу и 20 * внутрь, а затем эту разницу умножают на 1,5. В моем примере выше:
Драйвер (89,60-87,70) x1,5 = 3 *
Пассажир (89,70-89,80) x1,5 = 2,85 *

Теперь, очевидно, это мои числа «после». Первоначально записанные вами числа являются базовым показателем вашего текущего развала / кастера и того, что необходимо отрегулировать.Я не скажу вам, на что вы устанавливаете развал и кастер, так как у каждого свои предпочтения в зависимости от стиля вождения. Лично мне нравится как можно больше заклинателей. Если я устанавливаю развал на 0, я в конечном итоге съедаю внешнюю часть моих шин задолго до внутренней, так что, чтобы противостоять этому, я добавляю немного больше развала, чем большинство людей.

Регулировка развала колес и роликов
Я прикрепил соответствующую секцию FSM для Tundra первого поколения. К сожалению, у меня нет автоматов для второго / третьего поколения. Если у кого-нибудь есть копия, и я хотел бы прислать ее мне, я был бы рад прочитать ее и добавить соответствующий раздел и соответствующие снимки экрана. FSM описывает гораздо больше деталей, чем я, но я постараюсь максимально упростить его. На каждом LCA есть два регулировочных кулачка, один на передней части LCA, а другой на задней части LCA. На рисунке ниже показано, как отрегулировать выступы кулачка, чтобы сделать каждую сторону LCA «длиннее» или «короче».

First Gen Tundra

В двух словах, если вы хотите увеличить развал, вам нужно будет повернуть язычки переднего и заднего кулачков «дольше».«Если вы хотите убрать изгиб, вы должны повернуть выступы переднего и заднего кулачков« короче ».
Если вы хотите добавить больше положительного ролика, вы должны повернуть передний кулачок «короче», а задний — «длиннее». Если вы хотите уменьшить кастер (не знаю, зачем кому-то это делать… но неважно), вы должны повернуть передний кулачок «длиннее», а задний — «короче».

Как видите, регулировка развала колес непреднамеренно отрегулирует ролик, и наоборот. Уравновесить и то и другое так, как вы хотите, — это своего рода игра.После того, как вы внесете корректировки, которые, по вашему мнению, могут работать, выполните упражнение по измерению развала и кастера, чтобы узнать, как вы это сделали.

Носок
После того, как вы настроили изгиб и кастер так, как вы хотите, только тогда вы должны установить схождение. Нет смысла регулировать схождение до тех пор, пока не будут установлены развал и кастер, поскольку они будут влиять на положение колеса. Носок всегда последний!

Чтобы проверить схождение, снова убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности с шинами прямо вперед, а затем отцентрируйте рулевое колесо.Поднимите одну из передних шин, затем нанесите распылением полосу на протекторе, вращая колесо. Теперь вам не нужно красить шину, но это значительно упростит следующий шаг. Краска из баллончика в любом случае стирается через пару дней вождения.

Нарисуйте острую концентрическую линию краской на протекторе, вращая шину. Я забил гвоздь 2х4, а затем прижал его к протектору, чтобы получилась прямая линия. Вы можете сделать несколько писцов, если хотите проводить измерения в нескольких местах.Если вы решили не красить шину, линия разметки все равно будет видна, но ее гораздо труднее увидеть.

Опустите и снимите домкрат. Вы можете быстро опустить домкрат, чтобы подвеска снова нагружалась, как обычно. В качестве альтернативы вы можете подпрыгивать вверх и вниз на переднем бампере, чтобы снова загрузить подвеску.

Теперь измерьте ровно половину длины шины спереди и сзади шины и проведите линию. Если вы посмотрите ниже, вы увидите отметку, которую я сделал фломастером.

Теперь следующий шаг действительно требует двух человек. На самом деле это глупый простой процесс, но вам нужен кто-то, кто будет держать другой конец рулетки. Измерьте на передней стороне шин расстояние между линиями разметки на левой и правой колесах в средней точке, которую вы отметили. Запишите номер.

Теперь измерьте расстояние между линиями разметки на задней стороне шины. Разница между размерами спереди и сзади в том, сколько у вас зацепов.Если бы передняя и задняя части были идентичными, у вас было бы 0 пальцев ног. Если передняя часть была на 1/8 дюйма меньше задней, тогда у вас схождение 1/8 дюйма. Если задняя часть на 1/8 дюйма меньше передней, у вас будет 1/8 дюйма схождения.

После проведения измерений просто ослабьте стопорную гайку на стяжной шпильке и поверните концы рейки, чтобы удлинить или укоротить концы, пока не сочтете нужным. После того, как вы отрегулируете рулевую тягу, я бы порекомендовал вам повернуть фиксатор рулевого колеса, чтобы зафиксировать его, и снова установить в центральное положение, чтобы он перешел на колеса.Затем снова измерьте переднюю и заднюю линии разметки, чтобы увидеть, насколько близко вы подошли. При необходимости повторите.

При измерении и регулировке схождения следует помнить о двух вещах: во-первых, истинные характеристики измеряются посередине шины. Если по какой-либо причине вы не можете измерить половину высоты из-за бамперов, защитных пластин или чего-то еще, сделайте передние и задние измерения на 1/4 высоты шин, а затем удвойте это значение, чтобы получить истинное схождение, как если бы оно было в центре. шин. Кроме того, смещение рулевого колеса со смещением центра можно исправить, отрегулировав одну поперечную рулевую тягу больше, чем другую.Положение рулевого колеса никак не влияет на окончательную центровку. Но если ты такой же анальный, как я… это чертовски раздражает, когда он не прямой.

И все! Просто да?

Проверьте собственное выравнивание

Проверьте собственное выравнивание Аккана Пек

Есть много книг, в которых обсуждаются простые домашние методы проверки. выравнивание. Если вас вообще интересуют такие вещи, вам следует получите копию книги Фреда Пана «Как сделать ручку для машины».Это отличная книга и охватывает множество полезных методов, а также теорию конструкция подвески.

Техника быстрой проверки пальцев ног

Вот действительно простой и быстрый способ проверить палец ноги вдвоем. Я использую это на своем X1 / 9, который не видел профессиональной стойки выравнивания с тех пор, как я ее купил. Поскольку я участвую в гонках очень активно, считаю правильное выравнивание очень важным. но я не хочу тратить 80 долларов каждый раз, когда делаю какие-то незначительные изменения на подвеску, чтобы сэкономить около пяти минут работы (30 секунд на проверку, пару минут на замену, если что-то не так, еще 30 секунд для перепроверки).

1. Выведите автомобиль на ровную парковку. В идеале ты хочешь машину загружен так, как он будет в движении (например, для гоночного автомобиля, положите балласт эквивалентно вашему весу на сиденье водителя, используйте только количество газа вы участвуете в гонках и т. д.). На практике выравнивание не так сильно меняется с загрузкой, так что вам не нужно думать об этом, если вы не хочу (обычно я тороплюсь, поэтому не беспокоюсь). Это важно что вы ведете машину прямо к тому месту, где она будет выровнен.После того, как вы повернете колесо или поднимите машину, а затем опустите ее опять же, вы изменили статическое выравнивание и числа, которые вы измеряете будет неправ.

2. (Эту часть я получил от Брэда Мартинсона, и это действительно изящный прием.) Возьмите две прямые булавки и воткните по одной в каждую переднюю (или заднюю, если вы проверка соосности сзади) шина на задней части шины с некоторой постоянной высота H над землей. H должен быть меньше дорожного просвета ваша машина по соседству с колесами.

2 (б). Жан-Ив Менье усовершенствовал метод Брэда, что позволяет пропустить шаг 3:
В рулетке, которую я использую, я проделал отверстие немного больше, чем булавочные головки примерно на отметке 6 дюймов (в середине кривизны кассета).
Теперь вы можете повесить отверстие на ленте на головку булавки, это позволяет измерить расстояние без помощника (меньше придираться, если помощник жена, еще пива тебе соседка)

3.Попросите друга поднести один конец рулетки к началу шины. на одном штыре. Вы стоите с другой стороны машины, дергаете за рулетку чтобы не было провисания, измерьте до другого штифта.

4. Катите машину вперед (не назад, вы перевернете штифты!), Пока штифты теперь выступают из переднего конца шин и снова находятся на высоте H.

5. С другом снова измеряем между штифтами.

6. Разница между этими измерениями — ваш палец ноги.

Примечания: вам не нужны булавки (на самом деле, я их редко использую), пока вы можете выберите повторяемое место на протекторе, от которого измерять (легко с A008, с которым сложно работать с Comp HR, зависит от рисунка протектора). Легкий способ чтобы убедиться, что высота H постоянна, нужно использовать кусок 2х4 в качестве маркера. (4 дюйма кажется быть хорошей высотой на заниженном X1 / 9; на большинстве машин вы, вероятно, могли бы измерить несколько выше). Измерьте как можно больше, потому что вы получите лучшая точность (шина выступает выше, так что вы измеряя большие числа, и ваша ошибка составляет меньший процент).

Еще одно замечание: прочитав эту страницу, Джерард указал что если вы катите машину во время проверки или замены палец ноги, вы должны в конечном итоге перекатывать его вперед, а не назад, потому что если есть любой перекос в рычажных механизмах подвески, вы хотите, чтобы схождение было оптимизировано для пути наклоны подвески, идущие вперед.

На практике 1/32 дюйма — это достаточная точность для измерения схождения (вы не действительно точно знаю, что ваш передний палец должен измерять лучше, чем 1/32 «, а? Я точно не знаю, и я экспериментировал с управляемость довольно продолжительное время.Оптимальные настройки меняются в зависимости от шины соединение, мое настроение, износ втулки подвески, как холодно и мокро погода есть и тд).

Если хотите чуть большей точности, то поставьте машину на выравнивающие пластины. Возьмите четыре тонких квадрата (скажем, около 6 x 6 x 3/16 дюйма) из гладкого металла. Используйте их, чтобы сделать два бутерброда из металла снаружи, масла или жира. внутри. Теперь положите по бутерброду под каждую покрышку. Если ваши металлические пластины толстые, затем подложите что-нибудь такой же высоты под другой конец машина, так что все еще сидит ровно.Теперь у вас есть выравнивающая пластина, которую используют профессионалы (только намного дешевле) и вы можете повернуть колесо, переместить машину и т. д. без испорченный статический размер пальца ноги. Но вы больше не можете использовать булавки или откатывать машину назад. [Джордж Тылински предлагает использовать вощеную бумагу, что также исключает риск попадания масла или жира контактируя с шинами. Я еще не пробовал, но похоже забавная идея. ]

Другой метод проверки пальцев ног (один человек)

Измерение пальца ноги одним человеком: это значительно сложнее, но есть есть несколько способов сделать это.Вы можете установить две струны параллельно каждой другой и до центральной линии каждой машины, и измерьте от струн до передние и задние края ваших колес. (Настройка струн берет из От 20 минут до более часа; как только они настроены, проверка около одной минуты, чтобы сделать все четыре колеса, если вы не споткнетесь о струны, в этом случае вам придется настраивать их заново.) Ненавижу этот метод.

Метод, который мне больше нравится, — это опустить вертикаль (с помощью отвеса) из осевая линия передней и задней части каждой шины.Сделайте все четыре шины пока вы на нем. Даже если задняя часть не регулируется, вы можете хорошо проверьте это, потому что это скажет вам, является ли ваша рамка прям, так что это хорошее дело на только что купленной машине. Сделать отметьте на полу гаража под каждой осью шин. Теперь езжай машину прочь, нарисуйте линии повсюду и измерьте их все: вы можете получить переднюю колею, заднюю колею, правую и левую колесную базу, переднюю и задний носок, и диагонали между центрами шин. Сравнение такие вещи, как диагонали и правая / левая дорожка, расскажут вам, как прямо твоя рама.

Простое и дешевое измерение развала

Я пробовал несколько датчиков развала, но я находят их более трудными в использовании, чем этот метод. (Я думаю, что есть простые в использовании датчики, я их просто не видел).

Если вы измеряете развал с намерением изменить его, если он неправильно, сделайте это ДО того, как измерить палец. На большинстве автомобилей изменение развала также поменять схождение (но не наоборот), т.к. угол наклона стоек или другие детали подвески, влияющие на развал, не совсем вертикальные.

Получите уровень плотника. Вам нужен тот, который немного короче вашего размер колеса (например, на моих 13-дюймовых колесах нормально работает 12-дюймовый уровень). Отдых внизу уровня относительно некоторой повторяемой части колеса (например, нижней части внешний край обода, но вам потребуются разные техники с некоторые колеса). Теперь качаем уровень (не теряя контакта с колесом) пока не станет ровно вертикально. Штангенциркулем (можно и линейкой, но суппорт намного проще) Замерил расстояние от уровня до колеса.Теперь у вас есть изгиб в дюймах. Некоторая тригонометрия может дать вам развал в градусах, если вы этого хотите.

На это есть множество вариаций. Можно использовать винт с крупной резьбой вместо суппорта и считайте обороты. Вы можете использовать циферблатный индикатор вместо суппорта. Скользящими пальцами можно сделать штуковину, которая высовывайтесь из уровня и касайтесь колеса только в нужных точках под ваш размер колеса. Вы можете просто прижать уровень к колесу и сделайте калибровочные отметки на окошке, где появляется пузырек.Вы можете используйте вертикаль от пола и измерьте оттуда вниз и вверх колес, затем вычтите. Все, что вам кажется самым простым.

Отрицательный развал может помочь шинам не прогибаться (SCCA требует, чтобы автомобили с поворотной осью, такие как Spitfires, имеют значительный отрицательный развал до предотвращать закидывание колес и, возможно, соскальзывание с обода и заставляя машину катиться). Но главная причина, по которой большинство гоночных автомобилей имеют отрицательный развал предназначен для компенсации развала под нагрузкой.

Что вы действительно хотите, так это всегда иметь нулевой развал. Когда развал равен нулю, вся часть протектора шины контактирует с грунт, и чем больше резины у вас на земле, тем больше у вас сцепления иметь. Звучит просто, правда? Но когда вы добавляете угловую нагрузку, вы получаете более положительный развал внешних колес (представьте, что весь автомобиль наклоняется так, чтобы внутренние колеса оторвались от земли. Обратите внимание, что происходит с теперь внешние колеса.), и с большинством подвесок (например.г. Макферсон распорок) этот эффект становится еще хуже, потому что крен кузова влияет на геометрия подвески, чтобы сделать внешний развал еще хуже. Поэтому гоночные автомобили обычно очень жесткие. Вы хотите минимизировать перекатывание тела до минимизировать эффект декамберинга.

Если вы установите в машине много статического электричества (т.е. Тем не менее, без нагрузки на поворотах) отрицательный развал, затем при попадании в жесткий угол, подвеска раскачивается и вуаля !, у вас нулевой развал на внешние колеса, что означает максимальное сцепление с дорогой на поворотах.Только одна проблема: когда вы идете прямо, например когда вы тормозите прямая линия, у вас нет поперечной силы на машину, и поскольку вы настроить автомобиль на такой сильный статический отрицательный развал, что только внутренние края шины соприкасаются с землей, что снижает эффективность торможения. Это касается и разгона, если у вас достаточно мощная машина. эта тяга — проблема при ускорении. С моим X1 / 9 я бы не знал об этом. 🙂

Когда вы настраиваете автомобиль, вы должны выбирать между прямым тяга и тяга на поворотах.Если сделать машину сверхжесткой, уменьшите крен кузова, тогда вам понадобится относительно меньший отрицательный развал, чтобы вы не нужно идти на компромисс, но тогда у вас будут проблемы, если вы захотите тяга на ухабистой дороге. Используя стабилизаторы поперечной устойчивости, вы можете добиться большей защиты от опрокидывания с меньшей жесткостью, поэтому вам лучше на ухабистых дорогах, но тогда вы поставили под угрозу независимость приостановки, и вы тоже можете сильная пробуксовка при разгоне вне поворотов. Вы также должны принять во внимание учитывать шины: шины с мягкими боковинами имеют тенденцию перекатываться во время в поворотах, поэтому им нужен более отрицательный развал.Диагональные шины, например Hoosiers с их жесткими боковинами работают с гораздо меньшим прогибом, чем радиалы. На X1 / 9 Hoosiers хотят статического отрицательного заряда менее 1 градуса развал, тогда как радиалы A008R хотят около 3,5 градусов! Вы можете сказать по глядя на модели износа. Hoosiers будут носить сначала внутри края, A008R всегда сначала изнашивается снаружи.

Настройка любого гоночного автомобиля — это компромисс, и вам нужно решить, какие факторы наиболее важны для вас. Я лично предпочитаю использовать радиальные кольца (я не как крен Хузьера), как можно больше изгиба (в настоящее время около 3.5 градусов, пока у меня не будет времени изготовить пластины развала), сверхжесткий пружины (я не против, чтобы машина взлетела на неровностях. На самом деле, я это весело!) и никаких стабилизаторов поперечной устойчивости (у меня были серьезные проблемы с пробуксовкой стабилизатор поперечной устойчивости, и вообще никакой без него. Кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости добавляют вес.). я оставьте заклинателя в покое (даже не измерял), используйте передний палец для регулировки характеристики поворота и использование заднего схождения для регулировки избыточной / недостаточной поворачиваемости баланс.


Вернуться на домашнюю страницу Akkana
или Вернуться на страницу автокроссирования Akkana
или напишите комментарии

Выравнивание колес своими руками — Tech Talk

Установка послепродажного койловера — как мы делали в этом месяце с Project RX-8 — это работа, которую любой энтузиаст может выполнить в своем домашнем гараже с помощью основных ручных инструментов, напольного домкрата, пары подставок для домкратов и доступа к магазину руководство.На самом деле это просто вопрос удаления нескольких гаек и болтов, которые соединяют OEM-амортизаторы / пружины с опорами стоек и нижними рычагами управления, а затем заменой в сборе послепродажного обслуживания. Это одна из тех работ своими руками, которая относительно проста и чрезвычайно доставляет удовольствие, потому что она сильно меняет внешний вид вашего автомобиля.

Фото 2/7 | Выравнивание колес своими руками — Tech Talk

Но как только вы это сделаете, вам нужно будет выполнить регулировку всех четырех колес, потому что в процессе установки этого комплекта для вторичного рынка койловера вы, несомненно, немного снизили дорожный просвет вашего автомобиля.Это уменьшение дорожного просвета приводит к тому, что верх каждого колеса / шины наклоняется (отрицательный развал), а передняя часть каждого колеса / шины указывает внутрь (схождение) или наружу (схождение). Слишком большой отрицательный развал и особенно слишком большой схождение приведет к быстрому износу шин (не говоря уже о непредсказуемой управляемости), поэтому вам нужно либо отвезти свой автомобиль в ближайший центр центровки для профессиональной 3-D лазерной центровки, и это будет стоить более 100 долларов. который поставляется с ним, или приобретите несколько простых инструментов для выравнивания и сделайте это самостоятельно. Ваше выравнивание DIY может быть не таким точным, как профессиональное выравнивание, но вы будете удивлены, насколько близко вы можете подойти.

В первый раз, когда вы попытаетесь выполнить центровку своими руками, вы, скорее всего, потратите несколько часов на работу над этим, потому что изменение настройки развала колеса также приводит к изменению настройки его схождения. Таким образом, вы можете попасть в порочный круг, но с опытом вы начнете лучше понимать взаимосвязь между развалом и схождением на вашем автомобиле и, в результате, доберетесь до желаемых настроек развала и схождения с меньшим количеством регулировок.

Первое, что вам понадобится для центровки своими руками, — это ровный участок земли, чтобы ваши измерения центровки были точными.Для большинства из нас это будет означать бетонный пол в нашем домашнем гараже, и во многих случаях это будет достаточно ровная поверхность для выравнивания. Однако, если вы планируете выполнять много работы по выравниванию, вам следует подумать о приобретении набора угловых весов с регулируемыми ножками и встроенными пузырьковыми уровнями, поскольку они позволят вам установить идеально ровную поверхность в любом месте, где вы их берете. У многих серьезных гонщиков есть набор угловых весов и пандусов (чтобы легко взбираться и сходить с весов) на трассе именно по этой причине.

Как только вы найдете ровную поверхность, вам понадобится способ измерения развала и носка. Чтобы измерить развал или степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса, вам необходимо приобрести датчик развала. Они бывают всех форм и размеров, а также цен, поэтому проведите небольшое исследование, чтобы определить, что лучше всего подходит для ваших нужд и бюджета. Одна особенность, которая мне особенно нравится, — это возможность обнулить датчик, что позволяет получить точные показания развала, даже если вы находитесь не на идеально ровной поверхности.Установите датчик напротив L-образного квадрата на полу, по которому вы будете выполнять выравнивание, и обнулите датчик, чтобы при установке его на колесо он давал вам точные измерения. На противоположном конце спектра вы можете «построить» свой собственный датчик развала, используя отвес и измерительную ленту (плюс немного математики для преобразования в градусы), или вы можете построить что-то более сложное, например, сказочный датчик гетто (на фото на следующей странице), который мой отец построил мне много лет назад. В наши дни многие домашние мастера используют цифровой уровень торпеды Craftsman Digital Torpedo Level, который представляет собой цифровой уровень, который конвертируется в градусы, поэтому его можно легко адаптировать для использования в качестве датчика развала.

Фото 4/7 | Независимо от того, покупаете ли вы цифровой датчик развала колес или создаете собственный, возможность точного измерения развала является обязательной в наборе инструментов для самодельной центровки.

После того, как вы измерили развал, отрегулировать его — это простой вопрос: залезть под автомобиль, открутить все приспособления для регулировки развала, которыми оснащен ваш автомобиль, и переместить регулятор в желаемом направлении.В случае нашего RX-8 на всех четырех углах есть заводские болты развала колес с широким диапазоном регулировки, но на многих импортных автомобилях вам потребуется установить регулируемые верхние шаровые шарниры или рычаги управления, потому что заводских регулировок нет. фурнитура для развала. После того, как вы настроили изгиб до желаемого значения, стоит нанести краску на крепеж (ручкой для рисования из местного хозяйственного магазина) после того, как вы затянули его, чтобы вы могли отслеживать его на предмет любого скольжения. Меньше всего вам нужен регулятор проскальзывания, который позволяет тщательно подобранному выравниванию выходить за рамки спецификации.

Фото 5/7 | Выравнивание колес своими руками — Tech Talk

Теперь пора отрегулировать схождение или разницу в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса выбиты; если гусеница спереди уже, колеса наклонены. Схождение передних колес — эффективный способ улучшить реакцию на поворот, но слишком большое схождение приведет к тому, что автомобиль будет дергаться, и может способствовать быстрому износу передних колес.Для автокросса и трекового дня хорошей отправной точкой будет схождение 1/16 дюйма на каждом переднем колесе или всего 1/8 дюйма переднего схождения. Схождение часто является желательной настройкой задней части автомобиля, поскольку это придаст задней части дополнительную устойчивость во время агрессивных поворотов и поможет уменьшить любую нежелательную избыточную поворачиваемость. Но в конечном итоге вам нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы найти оптимальные настройки развала и схождения для вашего автомобиля, стиля вождения и формы соревнований. Вооружитесь пирометром для шин зондового типа и одержимо собирайте данные о температуре шин, и вы действительно начнете много узнавать о том, как выравнивание может повлиять на производительность ваших шин.

Для измерения схождения вы можете использовать подносочные пластины, которые измеряют общий схождение передних и задних шин, или установить коробку для измерения схождения индивидуально для каждой шины. Подносочные пластины — это быстрый и простой способ проверить схождение, но, очевидно, предпочтительнее иметь возможность точно измерить и отрегулировать схождение на каждом колесе, поэтому установка ящика для струн является предпочтительным методом. Как вы можете видеть из моей настройки ящика для струн, создание собственного — это простой вопрос: нужно купить пару частей кабелепровода, просверлить несколько отверстий и протянуть между ними струну одинаковой длины.Это не ракетостроение!

Фото 6/7 | Выравнивание колес своими руками — Tech Talk

Чтобы выровнять коробку со струной, измерьте расстояние от центральной крышки каждого колеса и убедитесь, что расстояние до струны одинаково от каждого переднего и заднего колеса. Теперь вы можете измерить расстояние от струны до передней и задней кромок каждого колеса, чтобы определить схождение.Если размер спереди колеса длиннее, чем сзади, значит, у вас схождение; если размер задней части колеса длиннее, чем переднего, у вас есть схождение.

Все автомобили имеют заводские регуляторы схождения сзади и регулируемые концы рулевых тяг спереди, поэтому все, что вам нужно сделать, это поднять автомобиль домкратом, сломать их, а затем переместить в нужном направлении, чтобы установить схождение там, где вы хотите Это. Просто не забудьте центрировать рулевое колесо перед регулировкой переднего схождения и производить регулировку передней части, не перемещая передние колеса или рулевое управление не от центра.В противном случае вы получите рулевое колесо, которое не по центру, когда вы едете по прямой, и это не впечатлит ваших подруг или ваших приятелей-инженеров.

Фото 7/7 | Коробка для струн — это простой инструмент, который можно сделать своими руками, и очень эффективный способ измерить палец ноги. Убедитесь, что веревка проходит через горизонтальную осевую линию каждого колеса.

Смотреть фото галерею (7) Фото

Вот и все, что нужно для выравнивания DIY. Чтобы получить дополнительную информацию и даже несколько видеороликов, сделанных своими руками, воспользуйтесь магией волоконной оптики, применив свои навыки Google. Независимо от того, какие инструменты и датчики вы используете, если вы потратите время на настройку ровной поверхности и квадратной струнной коробки, вы будете поражены тем, насколько точно вы можете добиться выравнивания и насколько сильно это изменит рулевое управление и реакция вашего автомобиля на поворотах.Это время, проведенное не зря, и отличный способ ближе познакомиться со своей машиной, и все мы хотим близких отношений с нашей машиной, верно?

Как исправить схождение колес

С тобой такое когда-нибудь случалось? Вы проверили выравнивание на легковом или грузовом автомобиле и обнаружили, что оно соответствует допустимому диапазону спецификаций для данного приложения, но не ведет прямо. Это достаточно распространенная проблема, так что продолжайте читать, возможно, мы сможем исправить ситуацию для вас.

Как известно любому, кто провел много времени под стойкой для центровки, диапазон заводских допусков, которые включены в банки данных большинства электронного оборудования для центровки сегодня (а также справочники по центровке), может быть недостаточно жестким для каждого автомобиля, в котором вы находитесь. склонен к встрече. Спецификации центровки, которые каждый использует, составлены на основе информации, предоставленной производителями транспортных средств, и основаны на геометрии подвески транспортного средства, конфигурации трансмиссии, характеристиках управляемости, распределении веса, средней загрузке и т. Д.Пока автомобиль соответствует перечисленным спецификациям, регулировка углов установки колес должна быть приемлемой в большинстве случаев. Но иногда это не так. Некоторые автомобили более чувствительны к незначительным изменениям центровки, чем другие, точно так же, как некоторые водители более чувствительны к тому, как их автомобиль или грузовик поворачивает и управляется. Поэтому то, что колеса автомобиля выровнены где-то между минимально допустимыми и максимально допустимыми характеристиками, не означает, что он всегда будет двигаться прямо.

Для начала, большинство экспертов говорят, что колеса должны быть выровнены в соответствии с «предпочтительными» настройками центровки, а не принимать что-либо, находящееся между минимальным и максимальным значениями.Почему? Потому что предпочтительные настройки ближе к отметке, чем минимальные или максимальные значения.

Еще одно предложение — сохранить разницу, а также показания развала и кастера в поперечном направлении на уровне полградуса или меньше. Почему? Поскольку разница в изгибе или повороте между сторонами более чем на полградуса может привести к отклонению автомобиля в одну сторону.

ПОЧЕМУ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ

Для движения четырехколесного транспортного средства по прямой должны выполняться три простых условия:

1.Все четыре колеса должны быть направлены в одном направлении.

То есть, все четыре колеса должны быть перпендикулярны друг другу и перпендикулярны поверхности дороги (другими словами, параллельны друг другу, перпендикулярны общей средней линии и прямо вверх и вниз).

2. Все четыре колеса должны обеспечивать одинаковое сопротивление качению. Это включает в себя «эффект кастера» между управляемыми передними колесами.

3. Не должно быть люфта в рулевом или подвесном рычаге, устанавливающем колеса.

Если все три условия не выполняются, автомобиль смещается в одну сторону в зависимости от действующих сил. Это создает усилие рулевого управления, которому водитель будет противодействовать, поворачивая руль в другую сторону. Постоянное давление на рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался по прямой, может утомить вас в долгой поездке. Это также может сильно повредить шинам.


Состояние схождения — наиболее распространенное
причина износа пальцев на передних шинах.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОС

Только смещение схождения на 1/8 дюйма спереди или сзади вызывает износ, эквивалентный протиранию боковых шин на 28 футов на каждую пройденную милю.Тем не менее, многие спецификации носков допускают такое разнообразие!

Износ носка обычно вызывает быстрый износ заплечика шин на ВНУТРЕННЕЙ кромке обеих передних шин.


Внутренний износ заплечика на обеих передних шинах указывает на смещение схождения.
Если так изношено только одно переднее колесо, причина в несоосности развала колес.

Необходимость, чтобы все четыре колеса были направлены в одном направлении и перпендикулярно друг другу, и дорога звучит достаточно очевидно, но удивительно, сколько заданий по выравниванию не удается достичь, когда колеса выровнены где-то между максимальными и минимальными характеристиками чем предпочтительные спецификации.

Проверка схождения подскажет, параллельны ли передние и задние колеса друг другу и насколько они близки к предпочтительным характеристикам. Если они находятся в пределах допустимого диапазона спецификаций, но на шинах видны явные признаки износа пальцев ног, или автомобиль имеет смещенное от центра рулевое управление или тянет в сторону, тогда должно быть очевидно, что достаточно близко — недостаточно. Колеса необходимо переустановить на желаемые настройки.

Важно помнить, что зацеп заднего колеса так же важен, как и передний зацеп, особенно на автомобилях и минивэнах с передним приводом или автомобилях с независимой задней подвеской.Если схождение задних колес не соответствует отметке, это может создать такое состояние управляемости задней оси, которое простая проверка схождения передних колес никогда не обнаружит и не вылечит.

Задний зацеп также отличается от переднего зацепа тем, что смещение переднего зацепа имеет тенденцию самоцентрироваться. Когда передние колеса сносятся друг относительно друга, два колеса имеют одинаковый угол схождения при движении по дороге, причем износ протектора примерно одинаков для обеих шин. С задним схождением это не обязательно так, потому что задние колеса не могут свободно поворачиваться, и они не связаны вместе рулевой тягой.

На заднеприводном легковом автомобиле или грузовике с жесткой задней осью взведенная ось будет сносить одно колесо и сносить другое на равную величину. Этот вид смещения приведет к тому, что автомобиль будет гусеницей и создаст угол тяги, который вызовет тягу рулевого управления, а также износ схождения передних колес (даже небольшой поворот колес вызывает их схождение, что может увеличить износ протектора). Если смещение задней оси не может быть исправлено путем изменения положения пружинных опор, установки вторичных втулок смещенного рычага подвески и т. Д., вы можете по крайней мере свести к минимуму проблему, выровняв передние колеса по углу задней тяги.

В автомобилях с независимой задней подвеской или переднеприводных автомобилях или минивэнах с неразъемной задней осью одно колесо с сносом или сносом также будет вызывать тягу рулевого управления. Если наклонить, колесо толкнется внутрь. Если вытянуть ногу, она будет тянуться наружу. Это также может создавать проблемы с отслеживанием собак, поскольку обе шины имеют износ зацепов (хотя отключенное колесо может иметь больший износ).

НЕОБХОДИМО ВЫСОТЫ КАМЕРЫ

Когда развал установлен на заводские характеристики, колеса должны быть более или менее перпендикулярны дороге при нормальной высоте дорожного просвета (веская причина всегда проверять высоту дорожного просвета перед выравниванием колес!). Развал будет изменяться по мере того, как подвеска проходит через отскок и отскок, но до тех пор, пока развал будет одинаковым из стороны в сторону, не должно быть «крутого поворота» или рывков в любую сторону.

Но заводские спецификации допускают множество вариаций развала колес.Типичная спецификация может иметь приемлемый диапазон вплоть до полной степени развала в любом случае. Если одно колесо находится на максимально допустимом уровне, а другое — на минимально допустимом, вы можете получить разницу почти в два полных градуса из стороны в сторону! Это слишком большая разница в развале. Следовательно, автомобиль будет тянуться к переднему колесу с наибольшим положительным развалом или от колеса с наибольшим отрицательным развалом. Удержание разницы развалов на половину градуса меньше должно свести к минимуму проблему такого рода.

Не менее важен и задний развал. Если есть разница между выравниванием заднего развала, задняя ось может смещаться в одну или другую сторону, создавая условия, похожие на управляемость задней оси, из-за чего автомобиль поворачивается криво.

Итак, что делать, если на автомобиле нет заводской регулировки развала колес или ограниченного диапазона регулировки недостаточно для выравнивания показаний или достижения желаемых настроек? Перед установкой каких-либо регулировочных шайб, клиньев, смещенных втулок или других приспособлений для выравнивания необходимо проверить подвеску, чтобы убедиться, что что-то не погнуто, не сломано или не изношено.Слабая или сломанная пружина, сломанная втулка поперечного рычага, неправильно расположенная опора стойки амортизатора или опора двигателя, или изогнутая стойка или поперечный рычаг — все это может существенно снизить развал.

Последовательная проверка и сравнение показаний SAI — хороший способ выявить «скрытые» проблемы, подобные только что описанным. Несмотря на то, что мы склонны думать об этом как о нерегулируемом угле, который встроен в саму подвеску, это все же полезный угол, на который стоит смотреть (даже если спецификации недоступны), потому что он может выявить условия или повреждения, которые влияют на способность транспортного средства держитесь прямо.На переднеприводных автомобилях, где нижние рычаги управления прикреплены к опоре двигателя, смещение положения опоры в любую сторону нарушит SAI, а также развал. В результате будет направлено движение в сторону с наименьшим значением SAI. В идеале, показания правого и левого SAI должны находиться в пределах половины градуса друг от друга.

НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КАСТЕРА

Как и развал, показания кастера также должны быть установлены в соответствии с предпочтительными характеристиками и находиться в пределах полградуса из стороны в сторону.Большая разница из стороны в сторону может привести к тому, что транспортное средство будет двигаться в сторону с наименьшим колесом. Увеличение угла поворота повышает устойчивость рулевого управления, поскольку оно заставляет подвеску подниматься при повороте колес, а уменьшение угла поворота облегчает управление. Иногда отклонение рулевого управления может быть проблемой, если передние колеса имеют недостаточный качающийся угол. Усилие рулевого управления, вызванное дорожным венцом, иногда может быть компенсировано добавлением положительного ролика к левому переднему колесу.

Если ролик находится вне допустимого диапазона, проверьте, нет ли изношенных втулок стойки или поперечного рычага, неправильно расположенной стойки стойки Макферсона или изогнутого нижнего рычага подвески.

ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕННОСТИ КОЛЕС

Помимо регулировки углов установки колес, все, что создает неравное сопротивление качению или трение из стороны в сторону подвески или тормозов автомобиля, может сделать его кривым. Сюда входят такие вещи, как недостаточно накачанные шины, несоответствующие шины или буксируемые тормоза.

Перед проверкой углов установки колес следует проверить шины. Проверьте и выровняйте давление в шинах. Обратите внимание на размеры и марки шин. Автомобиль будет тянуться в сторону с наибольшим сопротивлением качению.Таким образом, если шины на обеих сторонах оси имеют разную конструкцию (диагональный или радиальный), диаметр, ширину протектора, рисунок протектора и даже марку в некоторых случаях, может быть достаточно различий в сопротивлении качению, чтобы вызвать небольшое натяжение одна сторона.

Заедание или замерзание суппорта, слабая или сломанная возвратная пружина в барабанном тормозе может создать достаточное трение, которое также вызовет заметное усилие рулевого управления. Если вы подозреваете тормозное сопротивление, самый простой способ найти неисправный тормоз — это поднять колеса над землей и раскрутить каждое из них вручную.

Способность транспортного средства управлять прямо также может быть подорвана из-за чрезмерного люфта или ослабления рулевой тяги или ступичных подшипников. Ослабленные концы рулевой тяги, направляющие рычаги, изношенная рулевая рейка и даже незакрепленные крепления рейки — все это может повлиять на курсовую устойчивость. Поэтому не забудьте провести тщательный осмотр рулевого управления и подвески перед выравниванием колес.

Регулировка самой рулевой тяги также важна. Если стойка, центральное звено и / или рулевые рычаги не параллельны земле, это может привести к неравномерным изменениям схождения, что приведет к неровному рулевому управлению, когда подвеска проходит через толчок и отскок.Измерение и сравнение высоты внутреннего и внешнего концов рулевых тяг с каждой стороны может помочь вам определить этот тип проблемы. Другой способ — проверить одинаковое изменение схождения с каждой стороны при подъеме и опускании подвески.

Еще одно условие, которое может даже вызвать кривое рулевое управление, — это проблема рулевого управления с усилителем. Внутренние утечки в регулирующем клапане гидроусилителя рулевого управления могут направить давление туда, где оно не нужно. Неуравновешенность давления может привести к смещению автомобиля в сторону или, если он достаточно серьезен, автомобиль может попытаться поворачивать самостоятельно без помощи водителя! Вы можете проверить наличие такой проблемы, подняв колеса над землей и запустив двигатель.Если рулевое колесо начинает вращаться само по себе, здесь нужна работа с гидроусилителем, а не регулировка.


Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью



Другие статьи по теме выравнивания:

Регулировка углов установки колес: развал, поворот и схождение

Виноваты в шинах

Износ шин (на что обращать внимание, как его уменьшить)

Вращение шин: когда и как вращать шины

Как выровнять несоосные

Выравнивание легких грузовиков и внедорожников

Корректировка тяги рулевого управления

Крутящий момент в переднеприводных автомобилях

Шаровые шарниры: советы по осмотру и замене

Получение правильного отношения: восстановление дорожной высоты

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Сопутствующие товары:


Руководство по диагностике углов установки колес и подвески

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *