Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp
Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
- 1 Проверяем, но не снимаем
- 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
- 2.1 Тестируем диодный мост
- 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- 2.2 Проверяем регулятор напряжения
- 2.
3 Ротор
- 2.4 Статор
- 2.5 Щетки
- 2.6 Вопрос — ответ
- 2.1 Тестируем диодный мост
Проверяем, но не снимаем
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
- Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
- Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
- Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
- Запустить автомобильный двигатель.
- Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
- Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т.
п.).
- Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.
Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Тестируем диодный мост
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
- Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
- Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу.
Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
Проверяем регулятор напряжения
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
- Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
- Подключить провода лампочки к щеткам.
- Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
- Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
- Включить блок питания.
- Включить тестер с заранее выбранным режимом.
- Посмотреть на показания.
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
Ротор
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
- Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
- По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
- Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
- Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
- Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.
Статор
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
- Подготовить генераторную обмотку.
Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
- На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
- Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
- Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.
Подробнее на видео:
Щетки
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос:
Имя: Михаил
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
Как проверить генератор, не снимая его с авто?
контакт-центр с 9.00 до 21.00, в выходные с 9.00 до 20.00
БлогКак проверить генератор, не снимая его с авто?
Что приходит на ум, когда стартер при заводе крутится с трудом, а батарея часто разряжается? Каждый скажет, что проблема в аккумуляторе. Так и есть, но прежде чем идти за новым АКБ, следует проверить работу генератора, ведь он мог стать причиной преждевременного выхода из строя батареи.
Первый метод – мультиметр
Не у всех есть тестер, но это нужная вещь, как для автомобиля, так и для домашнего хозяйства, поэтому лучше приобрести его. Также прибор наверняка найдется у кого-то из знакомых. Как проверить генератор на работоспособность мультиметром? На самом деле это элементарный способ проверки генератора.
Для начала нужно перевести прибор в положение измерения напряжения постоянного тока на 20 В. После этого производятся замеры на клеммах аккумулятора с заглушенным двигателем. Значения должны находиться в пределах 12,5-12,7 В.
После этого нужно запустить авто, но не газовать и не включать никаких электронных систем. Значение тестера должны увеличиться до 14 -14,5 В. При этом некоторые современные производители автомобилей заявляют, что сегодня напряжение в 14,8 В – это также нормально.
После этого нужно дать нагрузку на электрическую цепь. Для этого включаются фары, обогрев салона и стекол, противотуманки и аудиосистема. Напряжение при этом проседает до 13,8-14 В. Если же значения, например, 13,6 В и ниже, то генератор изношен, либо неисправен и нужно его ремонтировать.
Второй метод – снятие клемм с АКБ
Следующий вариант, как проверить генератор на машине, не снимая его, заключается в скидывании клемм с АКБ. Это старый метод, который не требует практически никаких инструментов, а работает с большинством моделей авто. Однако стоит быть аккуратными.
Запускаем двигатель и даем относительно небольшую нагрузку на сеть (обогрев заднего стекла или включаем фары). Когда автомобиль продолжает работать, нужно снять клемму с минуса батареи (для этого понадобится ключ на 10). Убираем ее в сторону.
Если в работе машины не наблюдается перемен, фары все так же горят, то с генератором все в порядке. Но если двигатель моментально заглох, то генерация электричества не осуществляется. Необязательно это проблема с генератором, возможно произошел обрыв цепи.
Перезаряд батареи
Знать, как проверить генератор стоит не только для того, чтобы определить недозаряд, также возможен и перезаряд, что также пагубно влияет на батарею. Это приводит к тому, что электролит «выкипает» и очень скоро аккумулятор выйдет из строя.
Если вы заметили белые потеки сверху на корпусе батареи, то это и есть свидетельство того, что электролит закипел и часть его испарилась. Это значит, что генератор продолжал заряжать АКБ, даже после полной зарядки. Зачастую проблема в реле-регулятора, которое вышло из строя.
Далее для проверки также будет нужен мультиметр. Переводим его в то же положение, что и при проверке недозаряда. Запускаем двигатель и меряем напряжение на клеммах аккумулятора. Если значения превышают 14,9 Вольт, значит идет перезаряд. Нужно менять реле, иначе АКБ будет испорчен.
Стабильная работа генератора влияет на срок эксплуатации аккумулятора. Пагубно влияет, как недозаряд, так и перезаряд. Можно проверить исправность агрегата, не снимая его с машины. Для этого есть два несложных и рабочих способа.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить мощность вашего портативного генератора
Последнее обновление: 5 июля 2022 г.
У вас есть переносной генератор? Вы должны найти это бесценным. Да, портативный генератор может быть отличным предметом, который вы будете использовать в самых разных ситуациях. Возможно, у вас есть электроинструменты, и вы находитесь далеко от ближайших линий электропередач.
Или, возможно, вам нужен источник питания в качестве аварийного резерва. Возможно, вы находитесь в походе или участвуете в экспедиции и хотите, чтобы все шло своим чередом. Во всех этих ситуациях портативный генератор — это то, что вам нужно. Убедитесь, что ваш генератор имеет правильное напряжение.
Однако как определить, что напряжение в норме? Для этого вам понадобится только вольтметр. Это не должно быть дорого. Подойдет дешевый вольтметр. Между тем, делая это, помните, что ваша безопасность превыше всего.
Безопасность превыше всего
Очень важно соблюдать несколько правил безопасности при использовании вольтметра для измерения напряжения в вашем генераторе. Вот несколько полезных советов:
- Было бы разумно наступить на резиновый коврик и надеть обувь с непроводящей подошвой.
Это отличная мера предосторожности для защиты от возможных несчастных случаев с электрическим током, которые могут нанести вам вред.
- Не прикасайтесь к проводам, расположенным в любой точке, так как это может привести к поражению электрическим током. По тем же причинам вам особенно нужно избегать прикосновения к регулятору напряжения.
По сути, это простой процесс проверки выходного сигнала генератора. Тем не менее, вы должны проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить опасность или возможность несчастного случая со смертельным исходом.
Выполните следующие простые шаги:
- Включить вольтметр после первого запуска генератора.
- Во время работы генератора включить вольтметр. Убедитесь, что вольтметр установлен в положение «AC Voltage». Если этого не сделать, вы рискуете перегореть предохранитель.
- Заземлите измеритель. Сделайте это, используя черный свинец. Для этого прикрепите счетчик к корпусу генератора (если он заземлен!).
- На поводке найден зажим из кожи аллигатора. Это полезно для крепления измерителя к раме двигателя.
- Подсоедините красный провод к выходному разъему.
- Прикоснитесь красным щупом к месту, где вы хотите подключить прибор
- Прочтите отображаемое напряжение.
Обратите внимание, что все, что указано в показаниях, является текущим выходным напряжением генератора.
Поиск и устранение неисправностей AVR
Если вы обнаружите, что показания напряжения ниже ожидаемых, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы исправить это:
- Имеется ли у вашего генератора автоматический регулятор напряжения (АРН)? Это может быть причиной низкого напряжения.
- Проверьте это, найдя АРН и отсоединив два провода.
- От AVR к набору щеток идет провод красный и черный . Удалите провода.
- Заклейте два провода изолентой. Это предотвратит их касание друг друга или корпуса.
- Получите 12-вольтовый источник питания постоянного тока.
Это может быть автомобильный аккумулятор и зажимы типа «крокодил». Прикрепите зажимы к набору щеток, которые были сняты с проводов. - Установите аккумулятор, зацепив положительный провод, который вы только что прикрепили к набору щеток.
- Убедитесь, что положительная линия всегда направлена к подшипнику. На этом этапе оставьте только отрицательную строку .
- Теперь запустите генератор.
- Дайте генератору поработать секунд десять, затем подключите отрицательный провод от щетки, установленной на аккумулятор.
- Возьми свой вольтметр. Используйте его для проверки первых двух отведений, отсоединенных от AVR.
- Попробуйте заставить его читать 60v. Во многих случаях для решения проблемы достаточно проверки 12-вольтовой батареи. Вы обнаружите, что остаточный магнетизм генератора восстанавливается с помощью этого теста. Это все, что нужно для решения проблемы.
- В случае, если это не сработает, возможно, вам придется заменить AVR.
Если AVR не является причиной низкой мощности генератора или отсутствия мощности, возможно, неисправна другая часть двигателя.
- Если какая-либо другая часть двигателя вызывает проблемы, вам придется доставить машину к квалифицированному специалисту для обслуживания. Убедитесь, что производитель одобряет выбранного техника.
Заключение
Проверить выходную мощность портативного генератора достаточно просто. Все, что вам нужно, это дешевый вольтметр. Это простой процесс. Если вы получили неожиданное показание на вашем счетчике, выполните необходимый процесс устранения неполадок, чтобы устранить проблему.
Содержание
- Безопасность прежде всего
- Шаги по проверке выходной мощности вашего генератора
- Поиск и устранение неисправностей АРН
- Заключение
Поделиться:
Как проверить генератор с помощью мультиметра-Auto Guide
Лео Максвелл
Генератор переменного токана самом деле является генератором, который преобразует механическую энергию в электрическую. В автомобилях мы могли найти его возле двигателей. Основное его предназначение – заряжать аккумулятор все время, пока автомобиль находится в рабочем состоянии, для стабильности напряжения аккумулятора.
В случае неисправности данного устройства автомобильный аккумулятор может разрядиться, что станет для вас серьезной проблемой. Не волнуйтесь, здесь мы расскажем вам, как проверить генератор с помощью мультиметра. Это довольно простая процедура, которая на самом деле не требует навыков электрика.
Выполните следующие действия, чтобы проверить генератор с помощью автомобильных мультиметров,
Проверка состояния аккумуляторной батареи- Прежде всего, включите мультиметр, убедитесь, что аккумулятор заряжен.
- Теперь подключите черный щуп к разъему com, а красный к клемме вольтома.
- Установите диапазон мультиметра на 20 В постоянного тока или более.
- Для проверки генератора необходимо проверить аккумулятор автомобиля, для этого подключите щупы счетчика к клеммам аккумулятора соответственно.
- Если счетчик показывает от 12,5 до 13,5 вольт, это, вероятно, означает, что аккумулятор в хорошем состоянии, а также генератор переменного тока.
- Для этого вам понадобится еще один участник, который будет заводить машину, а вы будете наблюдать за показаниями.
- Теперь скажите одному из ваших спутников завести машину, чтобы проверить работу генератора в режиме реального времени.
- После запуска двигателя автомобиля проверьте уровень тока и напряжения аккумуляторной батареи.
- Если он находится в диапазоне от 14 до 14,8, это означает, что генератор находится в рабочем состоянии.
- Если оно выше 14,8, это означает, что генератор перезаряжает аккумулятор.
- То же, что и ниже 14, напряжение будет указывать на то, что генератор не заряжает аккумулятор.
Существует еще один способ проверки состояния автомобильных генераторов, часто применяемый профессиональными автомобильными электриками. Если вы можете легко добраться до автомобильного генератора, подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме генератора, а черный щуп к любой металлической детали рядом с ним, это может быть болт или что-то еще. Вы также можете подключить черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.
Теперь проверьте показания на экране счетчика, он должен быть 14 или около того, чтобы убедиться, что генератор работает нормально. Если вы получаете низкое значение, например, 13 или более, что может быть связано с низкой частотой вращения, проверьте это, увеличив обороты двигателя до 1500-2000. После этого уровень напряжения должен быть улучшен, если он все еще дает низкое напряжение, проверьте ремень генератора. и шкив, работают ли они хорошо или нет.
Причин плохого напряжения генератора может быть множество, от низких оборотов до проблем с ремнем или шкивом. Это также может быть связано с проблемами регулятора напряжения генератора. Если вы все проверили и нашли их в порядке, пришло время заменить генератор вашего автомобиля.
Читайте также, Лучший автомобильный мультиметр Fluke
Каковы признаки неисправного генератора?Неисправный генератор дает много признаков, прежде чем полностью выйдет из строя. Например, ранний разряд аккумулятора может быть признаком слабого генератора, а также проблем с аккумулятором. Слабая пусковая мощность вашего автомобиля также может быть признаком этого, или тусклые фары могут указывать на медленную работу генератора переменного тока. Любой ненормальный шум со стороны двигателя также является признаком того, что нужно проверить генератор вашего автомобиля.
Другой классический метод Это старый метод, используемый автоэлектриками для проверки генераторов. В этом простом методе мы научим вас, как проверить генератор автомобиля. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора и черный щуп к корпусу генератора после запуска двигателя. После этого включите все электрические аксессуары, такие как аудиосистемы, освещение, чтобы нагрузить генератор.
Теперь проверьте показания мультиметра, которые должны быть между -0,04 и -0,05. Задайте гонку двигателю автомобиля, чтобы увеличить обороты, и наблюдайте за изменением. Показания не должны изменяться резко, если это приводит к незначительному изменению показаний, что является доказательством того, что генератор находится в хорошем состоянии.
Как неисправный генератор может повлиять на автомобиль Если автомобиль работает с неисправным генератором, это может привести ко многим вредным последствиям для автомобиля. Так же, как неисправный генератор может снизить производительность аккумулятора и даже привести к полному его повреждению. Генератор со слабым или пробуксовывающим ремнем может в любой момент повредить другие детали двигателя в случае внезапной поломки. Из-за плохой работы генератора вы можете столкнуться с низким выходным напряжением аккумулятора, что представляет опасность для фар автомобиля, системы зажигания, аудио/видеосистем и других аксессуаров.
До сих пор вы научились тщательно проверять генератор с помощью мультиметра. Хотя это технический вопрос, для которого могут потребоваться профессиональные техники, тем не менее, вы можете легко провести самопроверку после изучения этих навыков и решения незначительных проблем. Мы рекомендуем вам не пытаться вносить серьезные изменения самостоятельно, если у вас нет для этого надлежащей подготовки.