Как проверить обмотку на генераторе: Как самому перемотать генератор – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Как самостоятельно проверить исправность генератора

Значительное число российских пользователей владеет бензиновыми и дизельными генераторами. Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают свои требования в отношении технического обслуживания этих устройств.

Этот документ предлагает выполнять плановое техобслуживание и ремонт генераторов у подготовленных специалистов. И вполне очевидно, что это разумный подход. Не каждый собственник сможет произвести необходимые в этих случаях операции самостоятельно. Однако распознать некоторые неисправности ему под силу. Это позволяет не только выявить некоторые поломки, но и в ряде случаев предотвратить их. Это необходимо делать, если генератор работает при повышенных нагрузках и в интенсивном режиме работы.

При этом устранять некоторые простые неисправности или выполнять операции по техобслуживанию пользователь может самостоятельно. В сложных случаях стоит обращаться к специалистам.

Основные признаки неисправностей

Вполне очевидно, что у некоторых пользователей возникает закономерный вопрос о том, на какие признаки стоит обращать внимание при эксплуатации дизельных и бензиновых электростанций.

Прежде всего, следует обращать внимание на температуру двигателя. Также следует периодически проверять расход топлива, оценивать стабильность работы на малых оборотах и проверять легкость запуска агрегата при пониженной температуре.

Общий осмотр

Осмотр оборудования следует проводить перед началом работы и в случае нестабильной работы генераторного оборудования. При этом осматривается корпус генератора на предмет наличия трещин или иных повреждений. Важно также выявить плохо зафиксированные детали и узлы.

Тем не менее, если внешний осмотр ничего не показал, а генератор не выходит в нормальный режим, то, обесточив оборудование, следует изучить состояние электропроводки, щеток или контактов. Если это так и не дало результатов, нужно оценить состояние обмотки ротора и статора генератора. Еще одна причина нестабильной работы дизельных и бензиновых электростанций — неисправность имеющегося в крышке генератора подшипника или выработка его посадочного места. Помимо этого, из строя могут выйти входящие в состав конструкции диодный мост или конденсаторы.

Проверка целостности обмотки статора генератора

Перед проверкой обмотки следует провести внешний осмотр статора генератора на предмет повреждения изоляции и на наличие прожигов. При обнаружении этих дефектов нужно заменить статор. А при их отсутствии следует перейти к следующему этапу проверки. Чтобы проверить целостность обмотки, статор следует отсоединить от генератора и обеспечить отсутствие контакта между выводами обмотки. При этом проверяется отсутствие как обрыва обмоточной цепи, так и замыкания обмоток на корпус.

Для этой цели используется цифровой мультиметр. Этот прибор необходимо установить в режим измерения сопротивления (в Омах). После этого измеряется сопротивление каждого из трех выводов обмотки. У неисправной обмотки мультиметр выявит слишком большое сопротивление (обрыв).

На втором этапе проверяется сопротивление между каждой обмоткой и корпусом статора. Малое значение будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на корпус.

Проверка работоспособности регулятора напряжения

Перед проверкой регулятор напряжения следует снять с генератора. Потом нужно провести внешний осмотр, убедиться в целостности щеток и проверить, как они передвигаются в каналах щеткодержателя. Если величина их выступа меньше 4,5 мм, следует заменить все устройство.

Для проверки регулятора напряжения пользователю нужно иметь два источника питания 12–14 и 16–22 В. Положительная клемма блока питания подключается к выходу устройства, отрицательная клемма присоединяется к массе. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка. Если при подаче 12–14 B лампочка горит, а при 16–22 B гаснет, то регулятор исправен. В других случаях можно говорить о неисправности устройства.

Проверка исправности конденсатора

Для проверки полярного конденсатора сначала замыкаются его контакты, чтобы снять остаточный заряд. Мультиметр следует установить в режим измерения сопротивления (в омах). Затем, соблюдая полярность, щупы прибора присоединяются к выводам конденсатора. Исправная емкость постепенно заряжается. При этом значение измеряемого сопротивления возрастает до бесконечности. Неисправный конденсатор будет иметь нулевое или сразу высокое сопротивление.

Для оценки состояния неполярного конденсатора цифровой мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления (в МОмах). Щупы прибора присоединяются к контактам конденсатора. Если величина измеренного сопротивления составляет меньше 2 МОм, значит, неполярный конденсатор вышел из строя.

Проверка состояния диодного моста

Сначала диодный мост демонтируется из генератора и разбирается. Для этого следует отпаять припаянные к статору выводы. Мультиметр переводится в режим прозвона. Для проверки диоды моста прозваниваются в прямом и в обратном направлении. В первом случае сопротивление этих полупроводниковых элементов будет малым (400–800 Ом), во втором — большим. В других случаях можно говорить о неисправности входящих в состав моста диодов.

Визуальный осмотр подшипников

Одним из признаков неисправности подшипников генератора является гул и повышенный уровень шума. Для оценки технического состояния нужно снять задний подшипник и изучить его на предмет коррозии, трещин, износа, люфта и перекосов. Кольцо должно свободно и бесшумно вращаться.

Таким образом можно самостоятельно проверить состояние основных узлов и деталей генератора. Даже их замена не всегда бывает сложным процессом. Однако для ремонта сложных поломок пользователю стоит обращаться к услугам опытных и хорошо подготовленных специалистов.

Если у Вас остались вопросы, позвоните нам по телефону 8 (800) 555-06-29 или воспользуйтесь формой обратной связи. Посмотрите так же наши новые модели генераторов:

Топливо: бензин Мощность: 0.9 кВт (0.9 кВА) Двигатель: Fubag Исполнение: в кожухе Степень автоматизации: 1 — ручной пуск Топливо: бензин Мощность: 4 кВт (4 кВА) Ток сварки: 200 А Двигатель: Honda Топливо: дизель Мощность: 5.6 кВт (5.6 кВА) Двигатель: Kubota Исполнение: в кожухе Степень автоматизации: 1 — ручной пуск Лидер продаж Топливо: дизель Мощность: 15.
6 кВт (15.6 кВА) Двигатель: Kubota Исполнение: в кожухе Степень автоматизации: 1 — ручной пуск Топливо: дизель Мощность: 13.2 кВт (16.5 кВА) Двигатель: Yanmar Исполнение: в кожухе Степень автоматизации: 2 — автозапуск Топливо: дизель Мощность: 16 кВт (20 кВА) Двигатель: Yanmar Исполнение: открытое Степень автоматизации: 1 — ручной пуск

Маслов Алексей

Ведущий менеджер отдела продаж

ПАРАМЕТРЫ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОРОВ

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Ремонт вентильных генераторов. Генератор, снятый с автомобиля, подвергают наружному осмотру. Если наружная поверхность генератора имеет значительные повреждения, например, трещины на крышках или при вращении его ротора рукой ощущаются заедания, то генератор ремонтируют.

Если же наружный осмотр не выявил дефектов, то следует проверить генератор на стенде. Эта проверка описана ранее (см. рис. 1). Проверка производится на соответствие параметров генератора данным, представленным в табл. 3.

Генератор приводится во вращение на холостом ходу с выключенным выключателем SA2 и включенным выключателем SA1, подающим ток подпитки с аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения генератора. Ток в генераторе должен возбудиться. Напряжение на нем должно возрасти выше напряжения аккумуляторной батареи. Если этого не произойдет, то следует увеличить частоту вращения. В случае, если ток в генераторе так и не возбудился, следует снять его со стенда. После этого снимается щеткодержатель и проверяются его состояние, состояние щеток и контактных колец.

Если неисправностей при проверке не выявлено, то следует установить на него заведомо исправный регулятор напряжения и повторить проверку на стенде. Если ток в генераторе возбудился, то причина отказа — неисправный регулятор напряжения.

В случае возбуждения тока, генератор исследуется на соответствие параметров данным табл. 3 в холодном состоянии в двух режимах: с нагрузкой и без нагрузки. Если частота вращения в обоих исследуемых режимах меньше или равна указанной в табл. 3, то генератор исправен.

В случае, если возбудить ток в генераторе так и не удалось или если частота вращения вала генератора без нагрузки или под нагрузкой не соответствует требованиям, генератор следует отправить в ремонт. Перед ремонтом генератор моют, просушивают в электрическом сушильном шкафу при температуре 90—100 °С в течение 3—4 ч.

Генератор разбирают, после разборки отдельные детали моют вторично и просушивают.

Ремонт обмоток статора и ротора. Если при осмотре обмоток статора и ротора генератора выявится повреждение наружной изоляции или изоляции выводов, то она подлежит замене. При наличии почернения или растрескивания эмалевой изоляции обмоточных проводов проводят перемотку обмотки или замену узла с поврежденной обмоткой. Если внешний осмотр не дал отрицательного результата, то следует провести специальным оборудованием проверку обмоток на обрыв, межвитковые замыкания и замыкания на массу. В случае отсутствия специального для этого оборудования проверку производят упрощенным методом. Так, на рис. 5 показана схема проверки обмотки статора и ротора на обрыв. Если обрыва нет, то сигнальная лампа горит.

Рис. 5. Схема проверки обмотки статора и ротора на обрыв.

Проверку замыкания обмоток на массу производят с помощью контрольной лампы на 220 В (рис.6). Если замыкание на массу отсутствует, то сигнальная лампа не горит.

Межвитковые замыкания в обмотках выявляют методом, изложенным ранее (рис. 3).

В случае обнаружения неисправности обмотки желательно устранить ее наиболее простым путем.

Так, в случае обнаружения обрыва в обмотке возбуждения, следует внимательно проверить подпайку выводов этой обмотки к контактным кольцам. Проверку следует осуществить иголкой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. Если выводы отпаяны, то их следует вновь подпаять.

В случае, если пайка выводов надежна, то следует проверить целостность обмотки и ее выводов, проткнув иголкой как можно ближе к катушке возбуждения изоляцию одного из выводов обмотки. Для этого вывода определяется сопротивление замкнутой электрической цепи между иголкой и обоими контактными кольцами.

Рис. 6. Схема проверки обмотки статора и ротора на замыкание с корпусом.

Если в результате измерений сопротивление между одним из колец и иголкой близко к сопротивлению обмотки возбуждения, а между другим кольцом и иголкой — бесконечно, то имеется разрыв в выводе, изоляция которого проткнута иголкой. Если же одно из сопротивлений близко к нулю, а другое бесконечно, то это свидетельствует, что обрыв имеется либо во втором выводе, либо в самой катушке возбуждения. Для проверки целостности второго вывода протыкается иголкой его изоляция и измерения повторяются так же как для первого вывода.

При обнаружении разрыва в выводе следует удалить изоляцию, найти место разрыва и подпаять перемычку из медного провода с сечением большим, чем у выводного провода к месту разрыва.

После этого на вывод наматывают новую (с перекрытием) изоляцию из хлопчатобумажной ленты и пропитывают асфальтовым лаком воздушной сушки № 13 или печной сушки № 458. Изоляцию высушивают и контролируют ее сопротивление мегомметром. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 мОм. Можно также устранить замыкание выводов обмотки возбуждения на массу путем устранения поврежденной изоляции с последующей ее намоткой, пропиткой и проверкой, как указано выше.

В случае, если устранить неисправность в обмотке статора или ротора без перемотки не представляется возможным, то следует заменить узел статора или ротора или перемотать неисправную обмотку.

При перемотке обмотки статора следует выбить из пазов статора клинья и поместить статор в печь при температуре 270—300 ‘С на 8 -10 ч. После охлаждения извлекают обмоточный провод, и статор продувают сжатым воздухом. Изолируют пазы статора электрокартоном или полиэталентерефталатной пленкой, наматывают новую обмотку обмоточным проводом ПЭТ-200, ПЭТД-180, ПЭВ-2, ПЭСВ-3, ПЭТВМ с сечением, указанным в табл. 4.

Схема намотки должна соответствовать схеме снятой со статора обмотки, а число витков в катушке — данным табл. 4. Намотку следует производить секциями. Каждая катушка в секции -наматывается на специальный шаблон. Намотанные катушки укладываются в пазы плотно с числом витков в ряду, аналогичным удаленной обмотке.

После окончания намотки следует забить в пазы клинья, произвести пропитку обмотки лаком МЛ-92 или лаком ГФ-95 с добавлением 15 % смолы К-421-02 или компаундами КП50, ЭД-20. Лак наносят либо путем погружения статора в лак, либо капельным методом, опрыскивая обмотку каплями лака, постоянно вращая статор. После нанесения лака следует подвесить статор, чтобы стекли его излишки. Сушат лак в тепмостате. Так, при использовании компаунда КП50 сушка производится в течение 40 мин при температуре 130+150 ‘С.

При пропитке обмотки эпоксидным компаундом ЭД-20 сушка осуществляется при комнатной температуре.

Для перемотки обмотки ротора на прессе снимают с вала контактные кольца в сборе с правым и левым полюсными.половинами, катушкой возбуждения, втулкой. Отпаивают обмотку возбуждения от контактных колец. Сматывают с каркаса испорченную обмотку, наматывают новую (диаметр провода и число витков указаны в табл. 4). При намотке каркас должен быть надет на втулку. Очищают полюсные половины и втулку с тем, чтобы зазор между втулкой и полюсными половинами был минимальным. Собирают полюсные половины с катушкой возбуждения так, чтобы расстояние между клювами разной полярности были одинаковыми, и напрессовывают их на вал.

При наличии подчеканки полюсных половин перемотка обмотки возбуждения невозможна, так как снятие полюсных половин с вала посредством мощного пресса приводит к необратимым повреждениям вала. В этом случае при отказе обмотки возбуждения заменяют ротор генератора целиком.

Для обеспечения равномерного зазора между полюсными половинами перед запрессовкой на вал вкладывают калибры, которые после выполнения операции удаляют. Проводят закрепление выводов катушки возбуждения согласно конструкции генератора.

Установку контактных колец производят в такой последовательности. На концы катушки возбуждения надевают изоляционную трубку, укладывают их на вал и напрессовывают первое кольцо. Припаивают к нему один из выводов и запрессовывают второе кольцо. После этого ко второму кольцу припаивают второй вывод обмотки возбуждения. Далее пропитывают и просушивают обмотку возбуждения так же как и обмотку статора.

Ремонт ротора. Ремонт обмотки ротора описан ранее. Другими основными неисправностями ротора являются износы: контактных колец, шеек под подшипники и шпоночной канавки.

Изношенные шейки вала под подшипники восстанавливают следующими методами: накатыванием твердосплавным роликом с последующим шлифованием под номинальный размер, осталиванием с последующим шлифованием, постановкой ремонтных втулок с натягом на предварительно проточенную поверхность шеек вала, с последующим шлифованием наружной поверхности втулок под номинальный размер, постановкой ремонтных втулок на эпоксидном клее, с последующим шлифованием наружной поверхности до номинального размера. Биение шеек вала относительно его оси должно быть не более 0,02 мм. Шероховатость шлифованных посадочных поверхностей составляет 0,16—0,32 мкм.

Изношенную шпоночную канавку заваривают, поверхность обрабатывают под, номинальный размер вала и фрезеруют новую шпоночную канавку номинального размера.

Малый износ контактных колец выводят шлифованием стеклянной шкуркой. Изношенные кольца могут быть проточены до диаметра не менее 29,2 мм. Биение проточенной поверхности не должно превышать 0,08 мм. Поврежденные контактные кольца заменяют новыми.

Ремонт выпрямительных блоков. При ремонте определяются вышедшие из строя диоды (рис. 4), после чего неисправные диоды заменяются исправными. Блоки типа ВБГ ремонтируются путем замены теплоотводов (радиаторов) с вышедшими из строя диодами. Для этого выводы плеча выпрямителя, расположенного в теплоотводе, отпаивают от шин «—» и «+». Болт крепления фазового вывода отворачивается и теплоотвод отделяется от выпрямительного блока.

Установка нового теплоотвода производится в обратной последовательности. Положительный и отрицательный выводы плеча выпрямителя, расположенного в теплоотводе, вставляются соответственно в отверстия шин «+» и «—», подпаиваются к шине. Далее устанавливается болт, являющийся фазным выводом.

Замена диодов выпрямительных блоков типа БПВ осуществляется путем отпайки их от соединительных шин и выпрессовки с помощью ручного пресса.

При запрессовке на ручном прессе нового диода особое внимание следует обратить на то, чтобы полярности диодов, расположенных на одной пластине теплоотвода, были одинаковыми и соответствовали полярности заменяемых диодов.

В диодах применена стеклянная изоляция выводов. Поэтому и запрессовку диодов следует проводить осторожно, усиление следует передавать только через металлический корпус диода, для чего используются специальные пуансоны (рис. 7).

Рис.7. Пуансон для выпрессовки (а) и запрессовки (б) диодов из пластины теплоотвода выпрямительного блока типа БПВ

Запрессовку необходимо проводить плавно, увеличивая усилие пресса; перекоса диодов не должно быть. После запрессовки диоды припаивают к соединительным шинам, не допуская их перегрева. Собранный выпрямительный блок проверяют (рис. 4).

Ремонт крышек. Крышки генераторов могут иметь следующие неисправности: износ отверстий в лапах крепления, посадочных гнезд под подшипники; износ посадочных мест в сопряжении со статором; износ резьб.

Крышку выбраковывают при наличии трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломе лапы крепления генератора, сильном повреждении посадочного места в сопряжении со статором.

Ремонт гнезд под подшипники может осуществляться постановкой ремонтных втулок с натягом на предварительно расточенную поверхность отверстия в крышке с последующим шлифованием внутренней поверхности втулки до номинального размера, постановкой ремонтных втулок на эпоксидном клее, также с последующим шлифованием внутренней поверхности.

Ремонт стальных гнезд под подшипники может выполняться шлифованием посадочного места под подшипник с последующим его электролитическим осталиванием до диаметра на 0,1 мм меньшим номинального, для получения номинального размера при последующем шлифовании.

Стальные гнезда под подшипники могут наплавляться, а затем растачиваться на токарном станке под номинальный размер. Это производится холодной электродуговой наплавкой электродами МНЧ-1 диаметром 3 мм на постоянном токе 140-150 А обратной полярности при напряжении 20 В, электродами ЦЧ-4 диаметром 3—4 мм на постоянном токе 120—150 А при том же напряжении. Шероховатость посадочных поверхностей под подшипники должна составлять 0,16—0,32 мкм.

Ремонт отверстий в ушках крепления генератора производится аналогично ремонту гнезд под подшипники.

Состояние резьбы в отверстиях контролируют внешним осмотром и путем завертывания нового винта. Сорванную резьбу восстанавливают путем нарезания резьбы ремонтного размера.

Замена подшипников. Проверку подшипников начинают с внешнего осмотра, выявляя трещины в обоймах, выкрашивание металла, наличие коррозии и т. д. Проверяют легкость вращения, предварительно промыв подшипник 10 %-ным раствором дизельного масла в бензине. Измеряют наружный и внутренний диаметры подшипника, радиальный зазор. При износах больше допустимых подшипники заменяют на аналогичные новые.

С подшипников, пригодных к дальнейшей эксплуатации, аккуратно снимают защитное кольцо, промывают в ванне с дизельным топливом, закладывают 2…3 г смазки ЛЗ-31 и устанавливают защитное кольцо на место.

Сборку генераторов производят в последовательности, обратной разборке. После сборки усилие прижатия щеток к контактным кольцам у генераторов должно соответствовать данным, указанным ранее.

Заключительным этапом ремонта является обкатка генератора на холостом ходу в течение 10—15 мин и испытание на стенде.

<< Назад

Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора. Как проверить и перемотать статор генератора. Самостоятельная проверка и ремонт статора генератора. Признаки и причины неисправностей.

Ключевым узлом в электросети транспортного средства заслуженно считается генератор. Данное устройство обеспечивает питание всем потребителям энергии автомобиля, начиная от магнитолы и оптики и заканчивая различными вспомогательными девайсами, как, например, регистратор и навигатор. Один из основных компонентов этого механизма — статор генератора, о котором и пойдет речь в статье. 

Устройство и принцип действия статора генератора

Статор состоит из таких компонентов:

  • Пакет или сердечник.
  • Обмотки статора.
  • Выводы для подсоединения к выпрямительному устройству.

В конструкцию статора входит три обмотки, где формируется 3 различных значения переменного тока. Эта схема являет собой трехфазный вывод. Один конец каждой обмотки подсоединяется к корпусу генератора, а второй подключается к выпрямительному устройству. Для усиления и концентрации магнитного поля в обмоточных компонентах, провод от каждой обмотки прокладывают вокруг сердечника, выполненного в виде металлических пластин.

Обмотка статора расположена в специальных пазах, которых зачастую 36. В пазу обмотка зафиксирована с помощью пазового клина, который тоже изготовлен из изоляционного материала.

Неисправности статора: причины и признаки

В работе статора может произойти два варианта поломок: замыкание обмоток на массу или обрыв в обмотках. Из-за температурных перепадов и долгого влияния влажности на торцевой стороне сердечника может растрескаться и расслоиться изоляция. Это может послужить причиной замыкания, а также ускоренного выхода агрегата из строя. Не зависимо от причины, симптом поломки один — генератор перестает функционировать нормально, в его работе возникают неполадки, также устройство не способно генерировать ток.

Диагностика статора генератора с помощью мультиметра

Статор генератора можно проверить на предмет замыкания или обрыва.

Чтобы выполнить диагностику обрыва, вам понадобится контрольная лампа или мультиметр:

  1. Берем тестер. Его необходимо активировать в режим омметра. Щупы подсоединяем к выводам обмотки. При отсутствии обрыва в устройстве, тестер выведет на дисплей следующее значение сопротивления — примерно 10 Ом. Но если в устройстве есть обрыв, ток не сможет пройти к обмоткам, а значит значение сопротивления будет устремляться к бесконечности. В этом случае следует проверить все три вывода.
  2. В случае диагностики контрольной лампой необходимо подать от АКБ отрицательный заряд на обмотку, а точнее, на один из ее контактов. Для этого вам понадобится изолированный провод. А положительный заряд подаем через контрольную лампу на другой контакт. Теперь обратите внимание на источник освещения. Если он стал гореть, значит девайс работает нормально. А если нет, значит в системе есть обрыв. Повторяем процедуру проверки для каждого вывода.

Диагностика на наличие короткого замыкания тоже выполняется при помощи лампы или тестера:

  1. Настройте мультиметр в режим омметра. Отрицательный щуп тестера подсоедините к статору. Положительный щуп соедините с любым контактом обмотки. Повторите процедуру с каждым выводом.
  2. Диагностика контрольной лампой выполняется аналогично. Соедините отрицательный контакт АКБ с выводом статора, а положительный — с любым контактом обмотки. Горящая лампа будет указывать на наличие короткого замыкания в механизме. Если же лампа не будет гореть, значит устройство работает нормально. Диагностика выполняется с каждым выводом.

Перемотка генератора своими руками, инструкция по перемотке статора генератора

Порядок работ:

  1. В первую очередь разберите генератор и достаньте из него статор.
  2. Обожгите имеющиеся обмотки, чтобы они сгорели, однако перед этим посчитайте число витков и сделайте для перемотки соответствующую схему. На статоре при этом отметьте места выводов для конца и начала обмотки.
  3. После сгорания выполняется очистка.
  4. Затем с помощью таких материалов, как прессшпан или синтофлекс, нарежьте изоляционные прокладки. Важно, чтобы они выступали из торцов паза на 2.5-3 миллиметра. Когда вы сделаете одну прокладку и подогнете ее под размеры, нужно будет отрезать кусок ленты в соответствии с ее длиной или шириной. Далее, используя данную прокладку, отрежьте 36 кусков идентичной длины и установите их в пазы.
  5. После этого выполняется перемотка. Ее суть основывается на том, чтобы провод из одного паза волной следовал сразу в четвертый. Когда половина витков будет намотана на одной фазе, начинайте наматывать в обратную сторону, но при этом нужно перекрывать пустые части полукатушек. Аналогичным образом наматываются все фазы.
  6. Когда фазы уже перемотаны, установите в пазы выступающие части прокладок. Выступающие части полукатушек не должны выступать снаружи за границы крепления и внутри за границы металла. Для этого обстучите катушки через проставки.
  7. Примерьте статорное устройство в крышке генератора, чтобы убедиться, что обмотки не контактируют с корпусом. Если касание есть, избавьтесь от него.
  8. Очистите и соедините выводы обмоточных элементов, для чего их необходимо скрутить между собой и запаять. Также их нужно заизолировать, для чего можно воспользоваться текстильным кембриком.
  9. Перед непосредственным соединением убедитесь, что нет короткого замыкания. При наличии замыкания обнаружьте место контакта и заизолируйте его, для чего понадобится еще одна прокладка.
  10. Далее свяжите обмоточный компонент и зафиксируйте его контакты при помощи кордовой нити. Если она отсутствует, можно воспользоваться льняной нитью, однако не используйте капроновую, так как она расплавится при сушке и потечет.
  11. Статор необходимо немного подогреть для просушки и поместить в емкость, куда нужно предварительно залить пропиточный лак или похожее вещество. Нельзя применять мебельный лак.
  12. Когда девайс пропитается, его следует подвесить и подождать какое-то время, пока не стечет весь лак.
  13. Затем поместите устройство в обычную духовку и настройте ее на минимальный нагрев. Статор желательно подвесить и установить под него старую кафельную плитку. Подождите один час. Если лак за это время перестанет липнуть, значит необходимо сушить девайс при такой температуре еще два часа.

Заключение

Как видите, перемотка статора в целом является довольно кропотливой и сложной процедурой, справиться с выполнением которой может далеко не каждый. Выполнение данного мероприятия в общей сложности займет не меньше четырех часов.

Измерение сопротивления обмоток электродвигателей/генераторов

Метод измерения

При проверке сопротивления обмотки двигателя используется «четырехпроводной» (Кельвин) метод измерения. Он обеспечивает наилучшие возможные результаты измерений, поскольку гарантирует, что сопротивление соединительных кабелей не будет включено в измерение.

Испытательный ток пропускают через обмотки с помощью сильноточных кабелей. Падение напряжения на обмотках измеряется с помощью измерительных кабелей.

Расположение кабелей очень важно. Кабели тока всегда должны располагаться вне сенсорных кабелей. Таким образом, сопротивление как кабелей, так и зажимов почти полностью исключается из измерения сопротивления (рис. 1). Сопротивление рассчитывается по закону Ома и равно падению напряжения, деленному на испытательный ток:

Р = У/И

Рисунок 1 – Подключение РМО-М к объекту испытаний

Проверка сопротивления обмотки

Значение испытательного тока следует выбирать в соответствии с номинальным током обмотки.Информация о номинальном токе обмотки указана на паспортной табличке объекта испытаний. Испытательный ток не должен превышать 10 % номинального тока обмотки. Из-за нагрева кабелей более высокие значения испытательного тока значительно увеличивают сопротивление обмотки.

Сопротивление обмоток трехфазных двигателей переменного тока измеряется между их клеммами (все три комбинации).

Рисунок 2 – Измерение сопротивления обмотки статора двигателя переменного тока Рисунок 3 – Схема подключения для измерения сопротивления обмотки статора асинхронного двигателя

Сопротивление обмотки ротора с контактными кольцами измеряется непосредственно на контактных кольцах (нелинейное переходное сопротивление щеток не включено в измеренное сопротивление обмотки).

Рисунок 4 – Измерение сопротивления обмотки ротора с контактными кольцами Рисунок 5 – Меню результатов РМО-М

Разрядка двигателя после проверки сопротивления обмотки

Имейте в виду, что энергия все еще остается в магнитной цепи. После завершения измерения прибор РМО-М автоматически начнет текущий процесс разрядки. Во время текущей разрядки на дисплее устройства отображается сообщение «РАЗРЯДКА».

Рисунок 6 – Сообщение о выгрузке

Ни в коем случае нельзя отсоединять провода во время тестирования.Оператор всегда должен дождаться окончания сигнала разрядки и звукового сигнала зуммера. Это указывает на то, что тестируемый двигатель был правильно разряжен.

Процесс подачи тока и сброса энергии регулируются полностью автоматически. Цепь безопасного разряда, оснащенная индикатором, быстро рассеивает накопленную магнитную энергию после завершения испытания.

ОСТОРОЖНО : Тестовые провода не следует отсоединять до тех пор, пока с дисплея не исчезнет сообщение «Разрядка» и не погаснет светодиод разрядки.

После завершения всех тестов тестовые выводы отсоединяются в следующем порядке:

  1. щупы отсоединяются от объекта испытаний
  2. щупы отсоединяются от прибора.

Кабель подачи сетевого напряжения отсоединяется сначала от источника питания, а затем от прибора. Наконец, кабель заземления (PE) отсоединяется от прибора.

РМО50М и РМО100М

ДВ Омметры силовые обмоточные РМО50М и РМО100М предназначены для измерения сопротивлений индуктивных объектов контроля, применяемых в электроэнергетике и других отраслях промышленности.

Испытательный ток RMO50M находится в диапазоне от 5 мА до 50 А постоянного тока. Диапазон измерения составляет от 0,1 мкОм до 1000 Ом. Обмоточный омметр РМО100М имеет возможность контроля при более высоких значениях испытательного тока. Испытательный ток RMO100M находится в диапазоне от 5 мА до 100 А постоянного тока, а диапазон измерения составляет от 1 мкОм до 1000 Ом.

Максимальное входное напряжение в канале измерения напряжения составляет 5 В для всех значений тестового тока. Имея это в виду, оператор должен выбирать испытательный ток таким образом, чтобы для ожидаемого сопротивления это значение напряжения не превышалось.Например, если ожидаемое измеряемое сопротивление будет около 100 мОм, значение испытательного тока должно быть ниже 50 А, потому что:

U = I ∙ R

5 В = 50 А ∙ 100 мОм

В противном случае на устройстве отображается сообщение об ошибке «Изменить ток». Это указывает на слишком высокое тестовое напряжение. В этом случае следует уменьшить испытательный ток и повторить испытание.

Это сообщение также отображается, если индуктивность тестируемого объекта слишком высока.Опять же, испытательный ток следует уменьшить и повторить испытание.

Чтобы загрузить эту статью в формате .pdf, войдите в систему и перейдите по следующей ссылке.


1 апреля 2020 г.

Как проверить обмотки 101

Обмотки двигателя представляют собой токопроводящие провода, намотанные на магнитный сердечник; они обеспечивают путь для протекания тока, чтобы затем создать магнитное поле для вращения ротора. Как и любая другая часть двигателя, обмотка может выйти из строя. Когда обмотки двигателя выходят из строя, очень редко выходят из строя сами проводники, скорее выходит из строя полимерное покрытие (изоляция), окружающее проводники.Полимерный материал является органическим по своему химическому составу и подвержен изменениям в результате старения, карбонизации, нагревания или других неблагоприятных условий, вызывающих изменение химического состава полимерного материала. Эти изменения невозможно обнаружить визуально или даже с помощью традиционных электрических контрольно-измерительных приборов, таких как омметры или мегомметры.

Внезапный выход из строя любой части двигателя приведет к снижению производительности, увеличению расходов на техническое обслуживание, потерям или повреждению капитала и, возможно, к травмам.Поскольку большинство повреждений изоляции происходит с течением времени, технология MCA обеспечивает измерения, необходимые для выявления этих небольших изменений, определяющих состояние системы изоляции обмоток. Знание того, как проверить ваши обмотки, позволит вашей команде действовать на опережение и предпринять соответствующие действия, чтобы предотвратить нежелательный отказ двигателя.

Как проверить изоляцию грунтовой стены

Замыкание на землю или короткое замыкание на землю происходит, когда значение сопротивления изоляции заземляющей стенки уменьшается и позволяет току течь на землю или открытую часть машины. Это создает проблему безопасности, поскольку обеспечивает путь для подачи напряжения питания от обмотки к раме или другим открытым частям машины. Для проверки состояния заземления изоляции стены производят замеры от выводов обмотки Т1, Т2, Т3 до земли.

Передовые методики проверки извилистого пути на землю. Этот тест обеспечивает подачу постоянного напряжения на обмотку двигателя и измеряет, какой ток протекает через изоляцию на землю:

1) Проверьте двигатель в обесточенном состоянии с помощью исправно работающего вольтметра.

2) Заземлите оба тестовых провода прибора и убедитесь в надежном соединении с землей провода прибора. Измерьте сопротивление изоляции относительно земли (IRG). Это значение должно быть 0 МОм. Если отображается какое-либо значение, отличное от 0, повторно подключите измерительные провода к земле и повторите проверку, пока не будет получено показание 0.

3) Отсоедините один из тестовых проводов от земли и подключите к каждому из проводов двигателя. Затем измерьте значение сопротивления изоляции каждого провода относительно земли и убедитесь, что значение превышает рекомендуемое минимальное значение для напряжения питания двигателей.

NEMA, IEC, IEEE, NFPA содержат различные таблицы и рекомендации по рекомендуемым значениям испытательного напряжения и минимальной изоляции относительно земли в зависимости от напряжения питания двигателей. Этот тест выявляет любые слабые места в системе изоляции грунтовых стен. Коэффициент рассеяния и измерение емкости относительно земли обеспечивают дополнительную индикацию общего состояния изоляции. Процедура тестирования для этих тестов одинакова, но вместо приложения постоянного напряжения подается сигнал переменного тока, чтобы обеспечить лучшую индикацию общего состояния изоляции заземления.

Как проверить обмотки на наличие проблем с подключением, обрыва или короткого замыкания

Проблемы с подключением:  Проблемы с подключением создают дисбаланс токов между фазами в трехфазном двигателе, что вызывает чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя изоляции.

Размыкание : Размыкание происходит при обрыве или разделении проводника или проводников. Это может помешать запуску двигателя или заставить его работать в «однофазном» режиме, что приводит к избыточному току, перегреву двигателя и преждевременному выходу из строя.

Короткие замыкания: Короткие замыкания возникают, когда изоляция вокруг проводников обмотки выходит из строя между проводниками. Это позволяет току течь между проводниками (короткими), а не через проводники. Это создает нагрев в месте повреждения, что приводит к дальнейшему ухудшению изоляции между проводниками и в конечном итоге приводит к выходу из строя.

Проверка обмоток на неисправности требует выполнения серии измерений переменного и постоянного тока между выводами двигателя и сравнения измеренных значений, если измерения сбалансированы, обмотка в порядке, если они несимметричны, указываются неисправности.

Рекомендуемые размеры:

1) Сопротивление

2) Индуктивность

3) Полное сопротивление

4) Фазовый угол

5) Текущая частотная характеристика

Проверьте состояние обмотки, проверив следующие соединения:

  • от Т1 до Т3
  • от Т2 до Т3
  • от Т1 до Т2

Значение должно быть в пределах от 0,3 до 2 Ом. Если это 0, есть короткое замыкание.Если оно больше 2 Ом или бесконечно, есть обрыв. Вы также можете высушить разъем и повторно протестировать его, чтобы получить более точные результаты. Проверьте вставки на следы прогара и тросы на износ.

Небаланс сопротивления указывает на проблемы с подключением. Если эти значения отличаются от среднего более чем на 5 %, это указывает на неплотное соединение, высокое сопротивление, коррозию или другие отложения на клеммах двигателя. Очистите провода двигателя и повторите проверку.

На размыкание указывает бесконечное значение сопротивления или импеданса.

Если фазовый угол или текущие частотные характеристики не сбалансированы более чем на 2 единицы от среднего значения, это может указывать на короткое замыкание обмотки. На эти значения может повлиять положение ротора с короткозамкнутым ротором во время испытаний. Если импеданс и индуктивность не сбалансированы более чем на 3% от среднего значения, рекомендуется повернуть вал приблизительно на 30 градусов и провести повторную проверку. Если дисбаланс следует за положением ротора, дисбаланс может быть результатом положения ротора.Если дисбаланс остается прежним, это указывает на неисправность статора.

Традиционные приборы для тестирования двигателей не могут эффективно тестировать или проверять обмотки двигателя

Традиционными приборами, используемыми для проверки двигателей, были мегомметр, омметр или иногда мультиметр. Это связано с наличием этих инструментов на большинстве заводов. Мегаомметр используется для проверки безопасности электрического оборудования или систем, а мультиметр используется для выполнения большинства других электрических измерений.Однако ни один из этих инструментов сам по себе или в сочетании не дает информации, необходимой для правильной оценки состояния системы изоляции двигателя. Мегаомметр может выявить слабые места в изоляции заземления двигателя, но не позволяет определить общее состояние системы изоляции. Он также не дает информации о состоянии системы изоляции обмоток. Мультиметр выявит проблемы с соединением и обрывы в обмотках двигателя, но не предоставит информации об изоляции между обмотками.

Испытательные обмотки с анализом цепи двигателя (MCA™)

Анализ цепи двигателя (MCA™) — это метод обесточивания, который позволит тщательно оценить состояние вашего двигателя путем проверки обмоток и других деталей. Он прост в использовании и быстро дает точные результаты. ALL-TEST PRO 7™, ALL-TEST PRO 34™ и другие продукты MCA™ можно использовать на любом двигателе для выявления потенциальных проблем и предотвращения дорогостоящего ремонта. MCA полностью проверяет систему изоляции обмоток двигателей и выявляет преждевременную деградацию системы изоляции обмоток, а также неисправности в двигателе, которые приводят к отказу.MCA также диагностирует слабые и неисправные соединения, когда тесты выполняются с контроллера мотора.

Запросить цену на оборудование для испытаний электродвигателей сегодня

Тестирование двигателей необходимо, поскольку двигатели выходят из строя, и тестирование может выявить проблемы, которые предотвратят отказ. В ALL-TEST Pro у нас есть широкий выбор продуктов для тестирования двигателей, подходящих для многих отраслей промышленности. Мы работали с техниками из пищевой промышленности, небольших автомастерских, ремонтных мастерских и т.д. По сравнению с конкурентами наши машины являются самыми быстрыми и легкими, обеспечивая при этом ценные результаты без необходимости дополнительной интерпретации данных.

Запросите предложение на нашем веб-сайте сегодня, чтобы получить информацию о ценах на наши продукты для тестирования двигателей. Для получения дополнительной информации о том, как проверить ваши обмотки, , свяжитесь с нашей командой онлайн.

Проверка генераторов | ГТС

Незначительная инспекция

Ежегодная или раз в два года проверка, в ходе которой снимаются верхние внешние и внутренние торцевые щиты или имеющиеся крышки доступа для доступа к концевым обмоткам на обоих концах генератора. При незначительном осмотре ротор генератора остается в блоке, что сильно ограничивает доступ к внутренним лобовым обмоткам и самому ротору. Незначительная инспекция обычно используется для отслеживания известных проблем и планирования крупных отключений. Электрические испытания, которые сопровождают небольшую проверку, в равной степени ограничены и включают только минимальный уровень испытаний, указанный ниже:

.

GTS может предоставить опыт и персонал для выполнения незначительной проверки в кратчайшие сроки, чтобы ограничить время простоя.Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы начать планирование вашего следующего незначительного отключения.

Крупная инспекция

Крупные инспекции обычно проходят через 5-6 лет. Эта проверка включает в себя снятие как внешнего, так и внутреннего торцевых щитов на обоих концах генератора, а также поля генератора. Основная проверка используется для выявления любых проблем, которые могут ограничить срок службы генератора, и для устранения этих проблем. Электрические испытания во время крупного отключения, как правило, гораздо более тщательные, чем при стандартном незначительном отключении, и будут включать в себя вышеуказанный объем электрических испытаний, а также дополнительные испытания, такие как утечка постоянного тока и EL-CID.

 

GTS обладает знаниями и опытом для проведения капитального осмотра, предоставления рекомендаций по необходимому ремонту и выполнения этого ремонта своевременно и с минимальными затратами, при этом работая над сокращением времени простоя. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы спланировать следующее серьезное отключение вашего генератора.

 

РИВ Инспекция

В дополнение к стандартному мелкому осмотру GTS может, при определенных обстоятельствах, выполнить визуальный осмотр, испытание на клиновидное постукивание и EL-CID, не снимая ротор генератора.Если ваш генератор был в приемлемом состоянии во время последнего серьезного отключения, а последующие незначительные проверки не выявили никаких признаков или причин для беспокойства, то для вашего генератора может быть уместна проверка ротора на месте установки.

 

Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию и определить, подходит ли вам проверка RIV.

 

Загрузить PDF-версию этой страницы

Copyright 2014 Generator and Turbine Services

Усовершенствованные материалы для обмоток электродвигателей и генераторов

Более эффективные и экологически безопасные двигатели могут быть разработаны путем сосредоточения внимания на конструкции двигателя по частям, чтобы определить, где можно использовать новые материалы или конструкции для достижения наибольшего общего повышения эффективности.Повышение эффективности конструкции и работы двигателя начинается с самого основного, но, возможно, самого важного компонента двигателя: обмотки. Обмоточные материалы часто представляют собой изолированные провода, плотно свернутые вместе в плотную катушку, предназначенную для создания магнитного поля в ответ на электрический ток. Усовершенствованные обмотки электродвигателей могут стать ключом к улучшению характеристик электродвигателей в будущем. Конечно, потребность в эффективности и повышении производительности выходит за рамки электродвигателей, а также относится к другим устройствам, требующим плотной обмотки изолированного провода, таким как генераторы, трансформаторы и электромагниты.

Возможность сделать двигатели легче и меньше необходима для достижения более высоких рейтингов энергоэффективности. В этой статье мы сосредоточимся на части обмотки или магнитной проволоки двигателя и рассмотрим обычные или современные материалы, которые используются для этих частей или которые могут быть использованы в будущем для улучшения веса, прочности, гибкости, тепловых/электрических характеристик. электропроводность и стоимость конструкций обмоток двигателя и генератора.

Медь

Медь

является наиболее распространенным выбором магнитной проволоки из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости. Для большинства двигателей, подобных показанному ниже, мы используем медь с очень тонким эмалевым покрытием и плотно оборачиваем провод, чтобы создать обмотку, которая создаст электромагнитное поле для привода двигателя.

 

 

Фотография двигателя дрона, показанная выше, дает нам представление о том, сколько меди уходит на двигатель, и почему вес материала важен для повышения эффективности двигателя. Если бы мы смогли легко уменьшить вес всей этой меди на двигателе и сохранить его выходную мощность, это значительно уменьшило бы количество энергии, необходимой для полета дрона.Медь является отличным выбором для обмоток двигателя из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости, но это также очень плотный и тяжелый материал; это еще большая проблема для двигателей, используемых в электромобилях или самолетах, которые должны быть легкими. Медь прекрасно подходит для большинства двигателей, но при рассмотрении веса, прочности и стабильности при высоких температурах или других сложных условиях нам следует рассмотреть некоторые другие потенциально лучшие материалы.

Алюминий

Если бы мы рассматривали только вес, алюминиевая проволока была бы отличным выбором для конструкции магнитной проволоки.Алюминий является коммерчески доступным вариантом магнитной проволоки, но, поскольку он обладает меньшей проводимостью, чем медь, для создания такой же выходной мощности потребуются провода большего диаметра и, соответственно, более мощные двигатели. Кроме того, алюминий более подвержен усталости при изгибе и легче ломается после повторяющихся движений. Еще одним недостатком алюминия является повышенная вероятность коррозии и сложность поддержания контактов в чистоте, что приводит к более высокому локальному сопротивлению и потенциальному тепловому отказу точки соединения.Улучшений можно добиться, используя комбинацию алюминия с другими металлами для увеличения проводимости, сохраняя тот же физический размер двигателя и ту же выходную мощность, что и двигатель с медными обмотками, при этом уменьшая вес.

Золото и серебро

Провода из золота и серебра имеют низкое сопротивление, а также более устойчивы к коррозии, чем алюминий или медь; на самом деле серебро проводит электричество немного лучше, чем сама медь. Однако и золото, и серебро значительно дороже меди.Повышенная стоимость и низкая доступность этих материалов затруднили бы их использование в качестве основных магнитных проводов для электромобилей и самолетов

.

Углеродные нанотрубки (УНТ)

Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок привлекли внимание производителей электродвигателей и электроэнергетики благодаря невероятному сочетанию свойств, обеспечиваемых материалами из УНТ. Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок предлагают очень гибкий, прочный и легкий вариант для конструкций обмотки двигателя.Углеродные нанотрубки также обеспечивают более высокую проводимость, чем медь, на молекулярном уровне, хотя еще не было продемонстрировано, что нити УНТ могут достичь такого уровня проводимости в масштабе макроскопических волокон.

Современные современные волокна CNT имеют проводимость, которая составляет 15-20 % от проводимости меди; Учитывая это, необходимы дальнейшие улучшения, прежде чем волокна УНТ смогут стать конкурентоспособным материалом для большинства типов магнитной проволоки. Использование волокон CNT в двигателях, работающих на более высоких частотах, может иметь преимущество, поскольку электрические характеристики меди снижаются при работе на более высоких частотах по сравнению с волокнами CNT.

Гибкость волокон CNT значительно превосходит медь и сопоставима с гибкостью текстильной нити, способной выдерживать миллионы циклов изгиба. В сочетании с высокой прочностью этот уровень гибкости может позволить повысить эффективность упаковки обмоток двигателя и обеспечить более быстрые и надежные методы установки для создания улучшенных конструкций магнитных проводов. Волокна и нити CNT также являются самым легким вариантом для магнитной проволоки, они в 9 раз легче, чем медная проволока, и в 3 раза легче, чем алюминиевая проволока.

Одним из основных недостатков использования нитей УНТ в качестве обмоток двигателя является стоимость материала; эти волокна в настоящее время являются одной из более дорогих альтернатив алюминию и меди и дороже золота и серебра. По мере увеличения спроса на волокна из углеродных нанотрубок и развития технологий производства волокна из углеродных нанотрубок могут стать более конкурентоспособными на рынке магнитных проводов с точки зрения цены за фунт.

 

Проволочная форма

Выбор материала играет большую роль в выборе подходящей магнитной проволоки, но изменение формы проволоки также может раскрыть больший потенциал эффективности.Форма и состав каждого из материалов, которые мы обсуждали до сих пор, могут быть изменены до некоторой степени; например, большинство материалов для проводки обычно имеют круглое поперечное сечение, но также могут иметь форму пленки или ленты. Основным преимуществом ленточной формы является повышенная плотность упаковки по сравнению с круглой проволокой. Более высокая плотность упаковки может привести к более компактному двигателю с той же выходной мощностью; однако эта конструкция имеет некоторые недостатки. Общие проблемы с проводом в ленточном формате включают удержание тепла, гибкость и сложность установки. При правильном сочетании изоляционных материалов гибкость, теплоемкость и прочность пленок из углеродных нанотрубок могут сделать их интересным вариантом для проводки плоских магнитов.

Гибридный провод

Вместо того, чтобы рассматривать только один материал для улучшения магнитной проводки, мы должны также учитывать, что комбинация правильных материалов может дать наилучший результат. Не все электродвигатели и генераторы сконструированы одинаково, и не все двигатели и генераторы пытаются выполнять одну и ту же работу; когда мы сравниваем требования к самолетам и требования к локомотивам, мы видим большое количество различий (одна из них заключается в том, насколько критическим может быть вес двигателя).Единственное требование, универсальное для всех приложений, — это повышение эффективности энергопотребления. Тем не менее, разработчики будущих моторных технологий должны учитывать потребности каждого отдельного приложения и непредвзято относиться к материалам, которые могут создать надлежащий гибридный материал для достижения желаемой цели.

Одним из хороших примеров гибридного провода является комбинация медных и углеродных нанотрубок. Эта комбинация материалов может обеспечить провода с термической стабильностью, намного более высокой, чем у меди.Для двигателей, которые работают на более высоких частотах и ​​в более высоких диапазонах температур, мы могли бы увидеть, что композит CNT-Cu может стать следующей версией коммерческой меди в качестве магнитной проволоки для поддержания эффективности электродвигателей и генераторов, работающих в суровых и сложных условиях.

В видео под видео мы кратко рассмотрим некоторые экспериментальные работы, которые были выполнены в DexMat для создания композитных проводов CNT-Cu. Здесь мы используем процесс гальванического покрытия, чтобы покрыть нити из углеродных нанотрубок слоем меди.В результате этого процесса получается полезный гибридный материал, сочетающий проводимость металлической меди с прочностью и долговечностью легкой нити из углеродных нанотрубок.

 

Заключение

Быстро улучшающаяся проводимость и превосходные термические свойства нитей и пленок УНТ в сочетании с их легким весом, высокой прочностью, гибкостью и способностью комбинироваться с другими материалами могут стать следующей крупной инновацией в магнитной проволоке для легких двигателей.

 

 

Электрические испытания больших электрических генераторов

 

Электрические испытания больших электрических генераторов

Когда это применимо, эти испытания легче проводить на месте, однако в некоторых случаях машину необходимо доставить в мастерскую для проведения необходимых испытаний.

Он не предназначен для представления подробных процедур испытаний, но более подробную информацию можно найти в соответствующих стандартах , перечисленных в разделе ссылок.

Сопротивление обмотки

Активное сопротивление измеряется при комнатной температуре между клеммами обмотки. Большие машины имеют относительно низкие значения сопротивления, поэтому, чтобы имело значение, сопротивление должно иметь по крайней мере 3 или 4 знака после запятой.Испытание
проводят на обмотках статора и ротора.

Тест помогает обнаружить короткие замыкания, поврежденные соединения или обрыв цепи. Результаты представлены в виде трех значений сопротивления, по одному на фазу, с поправкой на эталонную температуру (обычно 75°C или 90°C) по сравнению с исходными значениями теста . Эти значения также используются для расчета потерь I²R.

Сопротивление изоляции

Это испытание проводят на обмотках статора и ротора с помощью прибора Меггера для измерения омического сопротивления между проводниками в разных фазах и между сердечниками и железом. обычно заземляется.Обмотки
подвергаются постоянному напряжению, составляющему часть номинального напряжения машины, в течение 1 минуты. Показания чувствительны к влажности, загрязнению поверхности катушки и температуре. Нормальные значения находятся в мегаомной области и
скорректированы на 40°C по следующей формуле:

R40°C = K * Rtemp.

где K — коэффициент, который зависит от температуры и может быть интерполирован из кривой стандарта ANSI/IEEE Std 43. Измерения варьируются в широких пределах, но минимальные допустимые значения должны быть выше:
Rmin. [в мегаомах] = кВ + 1
, где кВ — номинальное напряжение в киловольтах
разделить на 2.

Индекс поляризации (PI)

Это испытание используется для измерения степени сухости и чистоты обмотки. Минимальные измеренные значения PI составляют
, рекомендуется, чтобы они были выше 2 для изоляции классов B и F. Но для новой обмотки многие коммунальные службы требуют минимум 3 ИП.

Тест PI обычно проводится перед тестом Hi-Pot, чтобы убедиться, что обмотка сухая, и, таким образом, избежать ее повреждения. Очень важно записывать и хранить измерения PI в качестве эталона для сравнения с будущими измеренными значениями
.

Диэлектрические испытания

Задача Hi-Pot состоит в том, чтобы проверить, что испытуемая обмотка может работать при номинальном напряжении без пробоя изоляции. Он проводится при напряжении переменного тока или эквивалентном напряжении постоянного тока. Прикладываемое напряжение зависит от общего состояния обмотки , оно варьируется от 2-кратного номинального фазного напряжения плюс 1 кВ до чуть более линейного напряжения.Испытательное напряжение прикладывается к трем фазам или к одной фазе одновременно с заземлением двух других.

Для обмотки возбуждения прикладываемое испытательное напряжение указывается производителем, , но оно не должно превышать номинальное напряжение возбуждения в 10 раз.

Межвитковая изоляция

Это испытание также называется испытанием на перенапряжение или импульсным испытанием. Предназначен для выявления межвиткового повреждения изоляции обмоток статора.Приложенное напряжение имеет частоту в несколько кГц и должно генерировать потенциал, примерно в 10 раз превышающий
номинальное напряжение. Это сравнительный тест, и когда наблюдается изменение формы волны , это означает короткое замыкание между витками. Испытание можно проводить на всех обмотках , но интерпретация легче, когда испытание проводится на отдельных обмотках.

Закороченные витки в обмотках возбуждения

Проверка флюсового датчика предназначена для обнаружения любого короткого замыкания между витками обмотки возбуждения постоянного тока.Для турбогенераторов этот тест является наиболее эффективным способом обнаружения короткозамкнутых витков. Устройство отображает поток машины при вращении, указывая
короткие замыкания, когда формы сигналов перестают быть регулярными. Особое внимание следует уделить закороченным виткам, если они зависят от скорости. Они могут исчезнуть при остановке или низкой скорости.

Тестовая кривая холостого хода также может использоваться для обнаружения коротких замыканий между витками. Это происходит, когда происходит снижение напряжения при определенном токе возбуждения.Этот легче заметить, когда много витков закорочены, так как один
виток может остаться незамеченным на кривой напряжения.

Испытание частичным разрядом

Это испытание проводят на обмотке статора путем измерения высокочастотных импульсов токовых разрядов, создаваемых пустотами и коронным разрядом. Часто на основе используется емкостная связь между обмоткой и измерительным оборудованием. Этот тест
может быть очень полезен при принятии решения о том, когда менять местами соединения между линией и нейтралью , чтобы увеличить ожидаемый срок службы изоляции машины.

Другие альтернативы включают использование зонда коронной камеры, а иногда затемнение коронного разряда. Однако использование онлайн P.D. мониторинг увеличивается, так как его можно использовать для предотвращения внезапных сбоев и незапланированных отключений.

Испытание на повышение коэффициента мощности.Он представлен в виде кривой зависимости коэффициента мощности от напряжения между линией и землей. Быстрое изменение коэффициента мощности
обычно указывает на катушку с большим количеством пустот.

Испытание проводится при 25 % и 100 % номинального напряжения. Наводка представляет собой коэффициент мощности в % при более высоком напряжении минус коэффициент мощности в % при более низком напряжении. Более показательно при выполнении отдельных катушек, а не всей обмотки.

Испытание межслойной изоляции статора

Это испытание предназначено для оценки изоляции между пластинами сердечника. Испытание контура сердечника имитирует реальную плотность потока машины путем создания эквивалентных значений плотности потока с использованием витков, обмотанных вокруг сердечника статора. Тест
длится от 30 минут до одного часа, что позволяет обнаружить любые горячие точки.

Горячая точка определяется как область, в которой стабилизированная температура более чем на 5°C выше средней окружающей среды. Инфракрасная камера обычно используется для отображения всего профиля внутренней температуры.

Альтернативным тестом является тест El-CID с использованием ручного зонда, который перемещается вдоль паза. Для этого требуется всего около 4% от номинального потока, поэтому риск повреждения слабого сердечника статора меньше. Этот тест требует меньше времени, чем базовый тест контура .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Индекс поляризации

Изоляция системы предотвращает повреждение обмотки. Обмотка статора, как правило, рассчитана на достижение удовлетворительного срока службы
, составляющего, как правило, более 20 лет.Но все зависит от условий эксплуатации.
Обычно изоляция представляет собой органические соединения, содержащие воду в составе химического состава
. Чрезмерное повышение температуры обезвоживает и окисляет изоляцию, делая ее хрупкой.
В дальнейшем он распадается под действием вибрации и ударов.
Поскольку срок службы генератора или двигателя в основном зависит от изоляции, состояние изоляции
следует проверять через регулярные промежутки времени. Сопротивление изоляции (IR) и индекс поляризации (PI) — это два общепринятых диагностических теста для проверки изоляции. Они используются уже более 75 лет.
ИК-тест измеряет сопротивление электрической изоляции между
медными проводниками и сердечником статора или ротора. В идеале значение этого сопротивления бесконечно, так как цель изоляции
состоит в том, чтобы блокировать ток между медью и сердечником. Но на практике это невозможно.
Однако сопротивление должно иметь высокое значение, чтобы избежать заметного тока утечки. Более низкое значение
IR указывает на то, что изоляция ухудшилась.
PI — это разновидность ИК-теста. Это отношение IR, измеренного после подачи напряжения в течение 10
минут (R10), к IR, измеренному через одну минуту (R1), т. е.

.

ПИ = R10 / R1

Низкое значение PI указывает на то, что обмотки могли быть загрязнены маслом, грязью и т. д. или
впитали влагу. При испытании относительно высокое напряжение постоянного тока прикладывается между медным проводником и сердечником статора
или ротора (обычно между обмоткой и землей, поскольку сердечник и корпус машины заземлены
). Применяя закон Ома, IR (Rt) в момент времени t составляет

R1 = V/I т

В — это приложенное напряжение постоянного тока и ток, протекающий в цепи.

Характеристики изоляции таковы, что ток. У меня т не постоянна и меняется со временем.
Цель измерения PI можно понять, зная протекание различных токов в изоляторе. В изоляторе текут четыре тока. Есть четыре тока
, которые могут протекать, когда на обмотку подается постоянное напряжение.

Эти четыре:

  • Емкостный ток (l и )
  • Ток проводимости (I R )
  • Ток поверхностной утечки (I L )
  • Ток поляризации (I p )
  1. Емкостный ток : Изолятор ведет себя как конденсатор, когда к конденсатору прикладывается постоянное напряжение, сначала протекает высокий зарядный ток, а затем экспоненциально затухает. Размер конденсатора и внутреннее сопротивление источника напряжения, обычно несколько сотен кОм, определяют затухание токов. В случае обмоток генератора или двигателя ток фактически спадает до нуля менее чем за 10 секунд. Поскольку емкостной ток содержит мало диагностической информации, начальное IR измеряется после того, как емкостный ток затухает. Следовательно, первое измерение IR было установлено за одну минуту, чтобы гарантировать, что этот ток не искажает расчет IR.
  2. Ток проводимости : Этот ток возникает из-за потока электронов между медью и сердечником. Это гальванический ток через заземляющую стену.Такой ток может протекать, если грунтовая стена впитала влагу, что может произойти в старых системах изоляции из термопласта. Ток также может протекать, если в изоляции заземления есть трещины, порезы или точечные отверстия, а также присутствует некоторое загрязнение, позволяющее протекать току. Этот ток остается постоянным во времени. При современной изоляции этот ток обычно равен нулю (при условии, что изоляция не повреждена).
  3. Поверхностная утечка Ток : Это постоянный постоянный ток, протекающий по поверхности изоляции. Это вызвано токопроводящими загрязнениями (масло или влага, смешанные с пылью, грязью, насекомыми, химическими веществами и т. д.) на поверхности обмоток. Этот ток также постоянен во времени.
  4. Ток поляризации : Электрическая изоляция гигроскопична по своей природе, и присутствие влаги будет либо в небольшом количестве, либо в избытке. Молекулы воды очень полярны. Когда электрическое поле приложено к изоляции, электроны начинают поглощаться молекулами водорода, вызывая ионизацию водорода.Другими словами, молекулы, составляющие воду, выстраиваются в электрическом поле точно так же, как и в магнитном поле. Энергия, необходимая для выравнивания молекул, поступает от тока источника испытательного напряжения постоянного тока. Этот ток называется током поляризации. Вода становится полностью поляризованной, когда завершается поглощение электрона от водорода, сливающегося с кислородом. Когда все молекулы выровнены, ток прекращается. Примерное время полной поляризации составляет 10 минут. Вот почему IR измеряется после 10 минут подачи напряжения.

Теперь общий ток представляет собой сумму всех вышеуказанных токов, т.е. , через одну минуту l c равно нулю.

Итак (1 минута) = I R + I L + I p

Как мы видели, через 10 минут Ip равен нулю,

Итак (10 минут) = I R + I L

PI= I r + I l + I p / I r + I l = R10 / R1


Влияние температуры на ИК

Кто-то может возразить, что по измерению можно утверждать, что по измерению IR через одну минуту можно диагностировать состояние изолятора.Если меньше, то изоляция будет считаться поврежденной.
К сожалению, простое измерение IR оказалось ненадежным, поскольку оно не является надежным с течением времени. Причина в том, что IR сильно зависит от температуры. Повышение температуры на 10°C может уменьшить IR в 5-10 раз. При нанесении показаний температуры и сопротивления изоляции на обыкновенную поровну координацию получают кривую характеристику. С другой стороны, если используется миллиметровая бумага, на которой шкала изоляции нанесена в логарифмическом масштабе, график становится прямой линией.Кроме того, влияние температуры различно для каждого изоляционного материала и типа загрязнения. Хотя некоторые графики и формулы температурной коррекции приведены в IEEE-43 и некоторых других книгах, они признаны недостоверными для экстраполяции более чем на 10°C. В результате каждый раз, когда измеряется ИК при разных температурах, получается совершенно другой ИК. Это делает невозможным определение научно приемлемого значения IR в широком диапазоне температур.

Важность PI

PI был разработан, чтобы сделать интерпретацию результатов менее чувствительной к температуре. PI представляет собой отношение двух IR в два разных момента времени. Температура обмотки не повышается в течение 10-минутного периода испытаний. Поэтому справедливо предположить, что и R10, и R1 измеряются при одинаковой температуре обмотки. Тогда температурный поправочный коэффициент будет одинаковым для обоих случаев и при расчете Pl будет исключен. Таким образом, PI относительно нечувствителен к температуре.Кроме того, в формуле PI ток поляризации используется как «мерка», позволяющая определить, являются ли чрезмерными токи утечки и проводимости. Если эти более поздние токи намного больше, чем ток поляризации, отношение будет около единицы. Из опыта известно, что если PI около единицы, токи утечки и проводимости достаточно велики, чтобы возникло электрическое слежение. И наоборот, если ток утечки и ток проводимости малы по сравнению с токами поляризации, PI будет больше 2, и опыт показывает, что проблемы с электрическим отслеживанием маловероятны.Таким образом, если во время испытаний мы видим спад полного тока или рост IR в интервале между 1 минутой и 10 минутами, то это должно быть связано с током поляризации (поскольку токи утечки и проводимости постоянны во времени), что подразумевает токи утечки и проводимости малы.

 

ИП Состояние тестируемого объекта
<1,0 Опасный
1 — 1.5 Плохой
1,5 — 2,0 Сомнительно
2,0 — 3,0 Адекватный
3,0- 4,0 Хорошо
> 4,0 Отлично

 

Если обнаружено очень высокое начальное значение IR > 5 ГОм, дальнейшие тесты PI не требуются.

 

Как проверить обмотки трехфазного двигателя с помощью омметра ~ Изучение электротехники

Пользовательский поиск

Каждый трехфазный двигатель имеет шесть (6) клемм, при этом напряжение питания подключается к трем (3) из этих клемм.Наиболее распространенной конфигурацией трехфазного двигателя является конфигурация треугольник (∆) – звезда (звезда), где сторона треугольника подключена к напряжению питания. Конфигурация клемм трехфазного двигателя показана ниже:

Клеммы Конфигурация трехфазного двигателя

Набор клемм W2U2V2 представляет собой сторону звезды трехфазного двигателя, а U1VIW1 — сторону треугольника двигателя, подключенного к напряжению питания.

Трехфазный двигатель — это прочное оборудование, но, как и все, что создано человеком, наступает время, когда этот прекрасный механизм выходит из строя либо из-за старости, неправильного использования, неправильной эксплуатации или по любой другой неблагоприятной причине.

Наиболее частым видом отказа трехфазного двигателя переменного тока является перегорание или короткое замыкание обмотки, что приводит к повреждению двигателя. Часто требуется проверить обмотку трехфазных обмоток с помощью мультиметра или омметра, чтобы определить, исправен ли двигатель, сгорел или закоротил.

Как проверить обмотку трехфазного двигателя

Чтобы определить, исправен ли трехфазный двигатель или вышел из строя, простой тест омметра на обмотках двигателя покажет его истинное состояние. Как показано ниже, указанная матрица клемм ( синие линии ) показывает способ проверки обмоток трехфазного двигателя с помощью омметра:

Как проверить обмотки трехфазного двигателя с помощью омметра


Первое, что нужно сделать перед проверкой обмоток двигателя, это удалить перемычки, соединяющие клеммы W2U2V2 , и отключить двигатель от питания (L1, L2, L3).Клеммы мультиметра, размещенные на этой матрице клемм, будут показывать следующие показания для исправного трехфазного двигателя:

(a) Клеммы W1W2 , U1U2 , V1V2 будут обозначать непрерывность исправного двигателя

(b) Любые другие комбинации клемм должны указывать Открыть для исправного двигателя

(c) Показания между любой из шести (6) клемм и рамой двигателя, обозначающей заземление     

(E) должен указывать открытый для исправного двигателя.

Показания омметра для неисправного трехфазного двигателя

В случае сгоревшего или неисправного трехфазного двигателя эта матрица клемм должна показывать противоположные показания для неисправного двигателя:

.

(a) Если какая-либо из комбинаций клемм W1W2, U1U2, V1V2 должна указывать разомкнут , то

мотор плохой.

(b) Если любые другие комбинации клемм должны указывать непрерывность вместо разомкнутый , то            

мотор плохой.

(c) Если показание между любой из шести (6) клемм и корпусом двигателя (E) должно  

указать непрерывность , то двигатель мертв.

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *