Как приклеить датчик дождя на лобовое стекло: Технология установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах

Содержание

Как проверить датчик дождя. Проверка работы датчика дождя на автомобиле

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.

В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Конструктивно датчик дождя состоит из излучателя света в инфракрасном диапазоне и сенсора, регистрирующего его отражение. Корпус прибора крепится на лобовом стекле. Чтобы узнать, есть ли в вашей машине датчик дождя, достаточно посмотреть, есть ли за креплением салонного зеркала небольшой блок с «окошком», а на рычаге управления стеклоочистителями – режим AUTO.

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.

В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно

Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Как правило, датчик дождя нельзя установить на атермальное (изотермическое) стекло без штатного «окошка» под него, потому что такое стекло поглощает ИК-излучение.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Причина неисправности датчикаКогда это возникает?Почему устройство не работает и как исправить?
Есть пленки или напыления на стекле или недостаточная освещенностьЖирные пятна на лобовом стеклеНапыления на стекле меняют коэффициент преломления, тем самым препятствуя работе датчика. Для устранения проблемы необходимо очистить стекло, используя стеклоомыватель или спирт. Наклейку или пленку, перекрывающую датчик, нужно убрать.
Разводы химии после мойки
Неудачно подобранная жидкость «антидождь»
На стекло наклеена тонировочная пленка
Перегрев датчикаВключенный обогрев лобового стекла в теплую погодуПри повышении температуры датчик передает контроллеру некорректные показания. Исправить ситуацию можно, отключив подогрев стекла, изменив направление воздушных потоков печки или переместив датчик (вариант подходит для нештатных).
Направленные на стекло воздуховоды печки в теплую погоду или при стоянке
Повреждение проводки или предохранителяОкисление контактов под действием влагиПри отсутствии питания датчик работать не будет. Для устранения проблемы нужно найти место повреждения и восстановить проводку или предохранитель.
Нарушение контакта под действием вибраций
Короткое замыкание в цепи
Скачок напряжения в бортовой сети
Повреждение проводов
Обледенение ветрового стеклаРезкий перепад температурПри обмерзании стекла датчик дождя некорректно работает из-за изменения коэффициента преломления. Для устранения проблемы следует разморозить стекло, увеличив интенсивность обогрева или счистить лед механическим способом.
Отключенный обогрев
Недостаток теплого воздуха при скоростной езде в сильный мороз
Повреждения стеклаПопадание посторонних предметовДефекты стекла в зоне датчика дождя меняют показатель преломления, количество отраженного на сенсор света меняется. При небольших потертостях и мелких царапинах лобовое стекло в зоне окошка датчика нужно отполировать. Если повреждения значительные – его надо менять на новое.
Естественный износ из-за работы щеток
Отслоение датчикаПерегрев лобового стеклаПри потере контакта датчика со стеклом его сигнал искажается. Для устранения проблем нужно заново приклеить сенсор, используя прозрачный клей, рекомендуемый производителем. Использование некоторых клеев и герметиков меняет коэффициент преломления, из-за чего датчик дождя может работать неправильно.
Попадание агрессивных жидкостей (вроде растворителя) внутри на лобовое стекло
Вибрации, тряска авто
Попадание в ДТП
Поломка датчика или неисправность контроллераПерегрев датчикаЕсли напряжение в бортсети автомобиля резко вышло за допустимые пределы, или машина подверглась ударам, датчик дождя или его контроллер может выйти из строя. В таком случае неисправный элемент придется менять.
Скачок напряжения в бортовой сети
Резкая потеря питания
Попадание в ДТП
Нарушение калибровокПропадание питанияОшибка датчика дождя может возникать из-за резкого пропадания или скачка питающего напряжения, вмешательств в работу электроники (перепрошивки, добавления/удаления блоков и т. д.). Если сенсор «отвязался» – требуется его повторная инициализация в системе и, возможно, калибровка.
Скачок напряжения
Вмешательства в прошивку ЭБУ или БК
Переподключение или замена датчика
Несоответствующая модель датчикаЗамена датчикаЕсли перестал работать датчик дождя после замены лобового стекла в сборе или самого сенсора, причина может быть в несовместимости с моделью. Одинаковые внешне сенсоры, применяемые на автомобилях разных лет выпуска или комплектаций, могут отличаться распиновкой, формой выходного сигнала или другими параметрами. Иногда решение проблемы возможно программным путем, через прошивку в ЭБУ соответствующей модели сенсора, но часто требуется его замена на совместимый.
Замена лобового стекла

Для предотвращения неправильной работы датчика дождя нужно поддерживать чистоту автомобиля, пользоваться хорошей стеклоомывающей жидкостью и не допускать сильного износа щеток дворников, чтобы они не затирали стекло. По той же причине не стоит ездить с пустым бачком омывателя, протирая стекло «на сухую». Основная причина некорректного функционирования сенсора зимой – обледенение стекла. Предотвратить его можно при помощи нанесения специальных антиобледенительных средств или коррекции работы обогрева.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя

Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.

    На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)!

  2. Настройка режима. Переключатель стеклоочистителей обычно имеет дополнительную шайбу для регулировки чувствительности сенсора. Для начала необходимо установить самый высокий уровень. Если при таком режиме сенсор срабатывает, но только при больших количествах воды – проблема может быть в нарушении калибровок.
  3. Проверка данных с датчика. Лучший способ проверить работоспособность датчика дождя – чтение ошибок ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического сканера. Для этой неисправности нет универсальных кодов, каждый производитель использует свои.

    Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах.

    В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора.

  4. Проверка подачи сигнала. Датчик может быть рабочим, но при этом не подавать сигнал на включение дворников. В таком случае, в первую очередь необходимо проверять предохранитель и реле стеклоочистителей. Найдя схемы проводки автомобиля, следует проверить напряжение на выводах реле дворников. Если при попадании воды в зону датчика на управляющий контакт подается 12 В – сам сенсор, его контроллер и переключатель исправны, а проблема в подключении мотора дворников или его проводке. Если управляющего сигнала нет, но при этом стеклоочистители работают напрямую (при принудительном включении или подаче питания на силовой контакт) – неисправности нужно искать в датчике, его проводке или в переключателе.

Датчик дождя может не работать, если эта функция не активирована.

Как активировать датчик дождя

Активация датчика дождя через программу «Вася-диагност»: видео

Обычная активация датчика дождя выполняется с помощью подрулевого переключателя. Для этого надо сдвинуть его вверх и выбрать кольцом или «флажком» чувствительность сенсора. После этого дворники должны автоматически включаться при попадании воды на стекло.

На ряде авто работа датчика настраивается через меню головного устройства или на приборной панели. За работу отвечает одноименная опция (Rain Sensor на английском), которую надо переключить положение «вкл» или «on».

В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы АКБ, вмешательство в прошивку ЭБУ) сенсор может «отвязываться» и для повторной привязки требуется его активация. Иногда также бывает, что соответствующие опции были установлены на заводе, но не активированы в прошивке. Подобные случаи встречаются, например, на авто Jeep, Fiat.

Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода

Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:

  1. Установить программное обеспечение на компьютер, телефон или планшет.
  2. Подключить к авто диагностический сканер.
  3. Подключиться к автомобилю в программе.
  4. Выбрать раздел, ответственный за настройки опций комфорта.
  5. Найти там меню включения датчика дождя (Rain sensor, Rain/light sensor, RLS и т. п.) и активировать его. Опция также может называться «инициализация датчика дождя» (как на BMW).

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Список опций, доступных для настройки, зависит от модели и комплектации авто. К примеру, на некоторых моделях можно настраивать автоматическое закрытие окон и люка. Так, в автомобилях VAG для активации функции управления доводчиками стекол через датчик дождя нужно в разделе настроек меню RLS установить галочку «закрытие во время дождя».

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Рычажком. Передвинув переключатель в положение 0 (обычно самое нижнее), вы отключите автозапуск дворников. Недостаток способа в том, что при включении стеклоочистители все равно будут работать по датчику, регулируя скорость по нему (но на некоторых авто в верхних положениях рычажка сенсор не участвует, скорость щеток фиксирована).
  2. Через головное устройство, БК или приборную панель. (Метод доступен не на всех автомобилях). Датчик дождя (Rain Sensor) можно отключить через настройки на головном устройстве, бортовом компьютере или приборной панели. Для этого нужно передвинуть их переключатель на экране в положение «выкл» или «off». Дворники будут работать в режиме ручного управления, а их скорость – регулироваться положением рычажка.
  3. Физически. Для отключения датчика дождя можно элементарно отсоединить от него разъем. Недостатки подобного подхода – появление ошибки датчика на панели, а также невозможность использования автовключения света и затенения зеркала заднего вида, потому что датчик света и проводка электрохромного зеркала обычно подключаются через общий разъем.
  4. Через OBD-II. Деактивация датчика дождя в настройках ЭБУ – наиболее удобный способ. Делается она так же, как и активация (см. предыдущий подраздел), через диагностический сканер и ПО под вашу марку для него.

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Производители закладывают «хитрый» алгоритм, учитывающий скорость передвижения авто. При медленной езде щетки будут двигаться неспешно, с четкими паузами, а по мере разгона скорость работы дворников начнет расти. Это сделано, чтобы на маленькой скорости щетки не терли посуху и меньше напрягали глаза водителя, но при быстром движении эффективно очищали стекло.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

  • Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

    Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

  • Как должен работать датчик дождя?

    Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

  • Как проверить работоспособность ДД?

    Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.

Датчик дождя в автомобиле как работает

Главная » Разное » Датчик дождя в автомобиле как работает

Датчик дождя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 173

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:

Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

Чувствительные к дождю дворники — как работают стеклоочистители

В прошлом автопроизводители пытались либо убрать дворники, либо автоматически контролировать их скорость. Некоторые схемы включали обнаружение вибраций, вызванных попаданием отдельных капель дождя на лобовое стекло, нанесение специальных покрытий, которые не позволяли образоваться каплям, или даже ультразвуковое колебание ветрового стекла, чтобы разбить капли, чтобы их вообще не нужно было вытирать.

Но эти системы были изведены проблемами и либо не попали в производство, либо были быстро отключены, потому что они раздражали больше водителей, чем они хотели.

Тем не менее, на автомобилях начинает появляться новый тип системы стеклоочистителей, который на самом деле хорошо определяет количество воды на лобовом стекле и управляет стеклоочистителями. Одна из таких систем сделана компанией TRW Inc., здесь PDF-файл с описанием их системы датчиков дождя. TRW Inc. использует оптических датчиков для определения влажности. Датчик установлен в контакте с внутренней частью лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.

Датчик проецирует инфракрасного света в лобовое стекло под углом 45 градусов.Если стекло сухое, большая часть этого света отражается обратно в датчик передней частью лобового стекла. Если капли воды находятся на стекле, они отражают свет в разных направлениях — чем влажнее стекло, тем меньше света попадает обратно в датчик.

Электроника и программное обеспечение в датчике включают стеклоочистители, когда количество света, отраженного на датчике, уменьшается до заданного уровня. Программное обеспечение устанавливает скорость стеклоочистителей в зависимости от того, насколько быстро накапливается влага между салфетками.Он может управлять дворниками на любой скорости. Система регулирует скорость так часто, как это необходимо для соответствия скорости накопления влаги.

Система TRW, которая встречается на многих автомобилях General Motors, включая все модели Cadillac, также может быть отменена или отключена, чтобы можно было помыть автомобиль.

Для получения дополнительной информации о стеклоочистителях и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже!

Связанные Статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок

, Автоматическая цепь стеклоочистителя с датчиком дождя, использующая 555 таймер IC

Вы видели автоматической системы стеклоочистителя на автомобилях класса люкс, где стеклоочиститель автоматически активируется при наличии дождя или небольшого количества воды на лобовом стекле. Electronic Wiper — это очень распространенное устройство, которое устанавливается в каждом автомобиле, чтобы вытереть воду на лобовом стекле во время дождя. Но, как правило, они управляются вручную, и мы должны включить их вручную. Но сегодня мы собираемся создать автоматическую систему стеклоочистителей с датчиком дождя, используя 555 таймер IC. Эта схема автоматически определяет количество осадков и активирует стеклоочиститель для очистки ветрового стекла.

Необходимые компоненты:
  • 555 Таймер IC
  • L293D
  • IC LM358
  • Транзистор BC557
  • Резисторы (1К, 10К, 2,2М)
  • Конденсаторы (0,01 мкФ, 0,47 мкФ)
  • Двигатель постоянного тока
  • Датчик дождя
  • Блок питания (5-12 В)
принципиальная схема и объяснение:

Эту автоматическую схему управления датчиком дождя можно разделить на четыре части.Первая часть включает 555 ИС в нестабильном режиме, вторая часть включает в себя компаратор LM358, третья часть имеет схему привода двигателя, использующую L293D, а четвертая часть — детектор дождя.

Для нестабильного мультивибратора мы использовали микросхему 555 таймера для генерации импульса каждые 2-3 секунды (в зависимости от значения конденсатора), что означает, что микросхема 555 таймера настроена в нестабильном режиме. Выход нестабильного мультивибратора напрямую подключен к инвертирующему выводу компаратора LM358 и выводу 7 привода L293D .Выход компаратора напрямую подключен к контакту 2 ИС привода двигателя. Компаратор LM358 IC используется здесь для сравнения 555 таймера выходного напряжения и опорного напряжения микросхемы через терминал, не инвертирующий компаратора, устанавливается с помощью делителя напряжения Circuit (R3 и R4). Были использованы два светодиода, один на выходе 555 нестабильной цепи и другой на выходе компаратора LM358. Детектор воды или датчик дождя используется для обнаружения воды или дождя. Выходной сигнал нестабильного мультивибратора и компаратора подается на микросхему драйвера двигателя L293D, которая дополнительно приводит в движение электродвигатель стеклоочистителя. Вся цепь может быть запитана от 5v-12v батареи в зависимости от применения.

Рабочее объяснение:

Работать с этим автоматическим стеклоочистителем проект очень просто. Как мы уже объясняли, эта схема состоит из четырех частей, а именно: нестабильный мультивибратор, компаратор, драйвер двигателя и детектор дождя. Когда капли дождя падают на датчик дождя, он запускает PNP-транзистор BC557, и PNP-транзистор включает источник питания всей цепи, и цепь начинает работать, пока на датчике дождя не появится вода.Теперь, после включения питания, нестабильный мультивибратор начинает колебаться на заданной частоте.

Теперь, когда выход IC 555 таймера становится ВЫСОКИМ, тогда компаратор LM358 дает НИЗКИЙ выход, а когда выход 555 ИС становится НИЗКИМ, тогда выход компаратора становится ВЫСОКИМ. При использовании этих двух выходов двигатель постоянного тока поворачивается по часовой стрелке и против часовой стрелки, а прикрепленный к нему стеклоочиститель поворачивается справа налево и слева направо через микросхему драйвера двигателя L293D. Вот как дворники автоматически чувствуют дождь и активируются.Они остаются активными до тех пор, пока на датчике дождя не появится вода, как только испарится вода, стеклоочистители останавливаются. Здесь также используются два светодиода для индикации. Вы можете увидеть всю работу этого проекта в Видео ниже.

Сборка датчика дождя:

Датчик дождя также называется Детектор дождя или Детектор воды. Хотя они легко доступны в любом электронном магазине или в любом электронном интернет-магазине, вы также можете легко создать их у себя дома.Здесь мы кратко объясним шаги:

Шаг 1: Возьмите медную обшитую доску ок. 2 дюйма длины и такой же ширины и натрите ее наждачной бумагой.

Шаг 2: Теперь возьмите черную ленту или ленту виолончели и прикрепите ее к плате Clad, как показано на рисунке.

Шаг 3: Нам нужны только медные дорожки под черной лентой. Таким образом, нам нужно удалить всю другую медь, кроме как под черной лентой. Для этого приготовьте раствора хлорида железа (FECL3) , добавив 2-3 чайных ложки хлорида железа в немного воды. Это решение называется Зудящее решение . Поместите PCB в этом решении в течение ок. полчаса.

Шаг 4: Хлорид железа реагирует и удаляет открытую медь и не реагирует с замаскированной медью под черной лентой. Теперь выньте плату из раствора, не касаясь раствора, и удалите черные ленты.

Шаг 5: Наконец припаяйте два провода на двух созданных медных «дорожках», как показано на рисунке, и ваш датчик дождя готов к использованию.

Мы также рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей: Как сделать печатную плату дома, прежде чем создавать датчик дождя самостоятельно.

, Устранение неполадок с чувствительными к дождю дворниками

от Chris Stevenson

Gouttes image от Vely с Fotolia. com

Сенсорные датчики дождя были сравнительно недавней разработкой для автомобилей. Датчики дождя автоматически обнаруживают дождь, снег или влагу на лобовом стекле. Они регулируют скорость стеклоочистителя в зависимости от скопления капель воды на поверхности окна. Это позволяет владельцу автомобиля оставаться в сложенном положении во время движения под дождем, туманом и снегом. Датчик, прикрепленный к переднему ветровому стеклу за зеркалом заднего вида, работает с использованием инфракрасного излучения.Инфракрасный свет стреляет лучом через лобовое стекло под углом 45 градусов. Все, что в окне нарушает луч, приводит к срабатыванию датчика на стеклоочиститель.

Шаг 1

Поставьте автомобиль на стоянку или нейтраль с помощью комплекта экстренного торможения. Используйте аэрозольный распылитель средства для мытья окон, чтобы пропитать внутреннюю часть переднего окна. Протрите поверхность окна чистыми полотенцами, удалив все пятна, такие как кофе, табак, любые помутнения и отпечатки рук.

Шаг 2

Очистите наружную часть переднего окна с помощью средства для мытья окон и полотенец.Удалите все пятна насекомых, птичий помет, масляную пленку, грязь и другие загрязнения. Очистить окно до безупречного. Приложите дополнительные усилия в местах расположения датчика дождя, установленного на внутреннем окне перед зеркалом заднего вида.

Шаг 3

Используйте увеличительное стекло, чтобы осмотреть всю наружную поверхность лобового стекла. Ищите недавние трещины, сколы, вмятины или деформации «яблочка». Изучите область, где находится датчик дождя. В этом месте не может быть трещин или сколов. Если вы обнаружите сколы или трещины, особенно в области над датчиком, вам придется починить трещину или заменить лобовое стекло.Луч инфракрасного датчика отразит любую трещину или скол и не сможет функционировать должным образом.

Шаг 4

Посмотрите на маленький коробчатый датчик на внутренней стороне ветрового стекла перед зеркалом заднего вида. Убедитесь, что он не склеен и плотно прилегает к поверхности окна. Если он провиснет, это приведет к смещению инфракрасного луча и даст ложную информацию. Если он болтается и висит, приклейте его на место с помощью оконного клея.

Шаг 5

Поднять капот.Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью торцевого ключа. Перейдите к переключателю управления стеклоочистителями на своем автомобиле. Распылите очиститель электрических контактов в швы переключателя и быстро включите и выключите управление или поверните ручку регулятора. Очистите контактный очиститель переключателя «Вкл / Выкл» на датчике дождя и активируйте переключатель несколько раз. Дайте выключателям высохнуть на воздухе.

Шаг 6

Подключите отрицательный кабель аккумулятора с помощью торцевого ключа. Используйте аэрозольный баллончик для смачивания наружной поверхности переднего ветрового стекла, пока не увидите водяные шарики.Поверните ключ зажигания в положение «Вкл». Поверните датчик дождя в положение «Вкл». Если дворники не двигаются, обратитесь к руководству по ремонту вашего владельца для определения местоположения модуля датчика дождя. Это будет небольшая пластиковая коробка, которая получает провода от датчика. Большинство модулей имеют крепления на брандмауэре внутри моторного отсека.

Шаг 7

Возьмите контрольную лампу и вставьте острый щуп контрольной лампы в красный провод питания, который идет от датчика вниз к модулю.Ключ должен быть включен, а окно должно быть мокрым. Ищите лампочку контрольной лампы для освещения. Если он не светится, проверьте подключение проводов на модуле. Два других провода на модуле будут проводом заземления и сигнальным проводом. Проверьте сигнальный провод на напряжение с помощью контрольной лампы. Если он не горит, неисправна проводка от переключателя стеклоочистителей в салоне к модулю.

Проверьте заземляющий провод и убедитесь, что он плотно прилегает к металлическому заземляющему источнику. Удалите заземляющий провод с помощью торцевого гаечного ключа или отвертки и очистите соединение контактным распылителем.Закрепите его с помощью торцевого гаечного ключа или отвертки.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Руководство по ремонту владельца
  • Мыло для мытья посуды
  • Губка
  • Ведро
  • Ключи торцевые
  • Средство для мытья окон
  • Полотенца
  • Увеличительное стекло
  • Клей для окон
  • Распылитель
  • Контрольная лампа
  • Электрический контактный распылитель
  • Отвертки
Еще статьи

.


Смотрите также

  • Как проверить автомобиль по гос номеру
  • Как оформить договор залога автомобиля между юридическими лицами
  • Как работает антипробуксовочная система автомобиля
  • Защита днища автомобиля как называется
  • Как перевезти газовый баллон в легковом автомобиле
  • Как доказать некачественный ремонт автомобиля
  • Как отрихтовать крыло автомобиля своими руками
  • Как правильно установить люльку в автомобиль
  • Как узаконить замену двигателя в автомобиле
  • Ейск ханское озеро как доехать на автомобиле
  • Как проверить автомобиль на дтп по вин коду

Как прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу

Датчик дождя может быть ценным дополнением к вашему автомобилю, так как он автоматически включает стеклоочистители, когда начинается дождь. Если вы водитель в климате, где часто бывает дождь, возможно, стоит потратить время на то, чтобы прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу. Это небольшое устройство может сэкономить ваше время и деньги, сохраняя при этом вашу безопасность.

В этом руководстве показано, как прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу. Существует два основных типа датчиков, которые устанавливаются на внутренней стороне ветрового стекла и на внешней стороне, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный тип для своего автомобиля. Процесс установки относительно прост и займет всего несколько минут.

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя — это устройство, которое автоматически включает стеклоочистители при обнаружении дождя. Большинство современных автомобилей оснащены автоматическим или ручным методом переключения между фарами автомобиля. Многие легковые и грузовые автомобили поставляются с автоматическими системами освещения, в то время как другие требуют, чтобы водители переключались между ярким и тусклым светом вручную. Чувствительные к дождю дворники повышают удобство для водителя, улучшая видимость в ночное время.

8 простых способов крепления датчика дождя к лобовому стеклу

1. Используйте клей 3M:

Крепление датчика дождя к лобовому стеклу можно штабелировать с помощью клея 3M. Этот метод крепления датчика дождя к лобовому стеклу позволит избежать повреждений. Можно приклеить датчик дождя к лобовому стеклу и начинать. Недостатком, однако, является то, что после этого вы не сможете легко отсоединить его от лобового стекла, поэтому, если на лобовом стекле необходимы какие-либо изменения, датчик дождя необходимо снять.

2. Используйте присоску:

Вы можете прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу с помощью присоски, что позволит избежать повреждений. Тем не менее, вы, возможно, не сможете отсоединить его, как только закончите, поэтому, если на лобовом стекле необходимы какие-либо изменения, датчик дождя необходимо снять.

3. Двусторонний скотч:

Чтобы прикрепить датчик дождя посередине лобового стекла, используйте двусторонний скотч. Убедитесь, что вы не закрыли подушки безопасности (если они есть в вашем автомобиле), затем отогните клей примерно на полтора дюйма под углом 9.Угол 0 градусов для создания вкладки. Этот метод намного легче отсоединить, чем с помощью клея 3M.

4. Застежка-липучка:

Застежка-липучка позволяет легко прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу. Вам просто нужно поместить застежку с обеих сторон ленты с крючком и петлей. Затем отогните на полтора дюйма от центра, сложите его на себя и приклейте к лобовому стеклу. Убедитесь, что вы не закрываете подушки безопасности в автомобиле, а затем прикрепите датчик дождя. Застежка-липучка намного проще в использовании, чем клей 3M, и ее легче отсоединить после использования.

5. Используйте автомобильный держатель:

Прежде всего, закрепите держатель на приборной панели ветрового стекла рядом с вентиляционными отверстиями автомобиля. Теперь прикрепите к нему датчик дождя, вставьте свое устройство в держатель, закройте его должным образом, чтобы он надежно зафиксировался, и все готово. Этот метод быстрый и простой, но не очень безопасный, потому что ему не хватает силы сцепления между приборной панелью и самим креплением.

6. Используйте ленты-липучки:

Чтобы закрепить держатель датчика дождя, прикрепите ленты-липучки рядом с вентиляционными отверстиями автомобиля и закрепите их прочной липкой лентой. Этот метод быстрый и простой, но не очень безопасный, потому что ему не хватает силы сцепления между ветровым стеклом и самим креплением.

7. Просверлите и прикрепите провод:

Используйте этот метод крепления датчика дождя к лобовому стеклу, если вы не можете сделать это указанными выше способами. Просверлите два отверстия по бокам ветрового стекла, проденьте в каждое отверстие проволоку и надежно скрепите их вместе с помощью проволочной застежки. Затем прикрепите держатель к проволоке с помощью клейкой ленты или любого другого средства, которое у вас есть. Этот метод быстрый и позволяет надежно закрепить датчик дождя на лобовом стекле.

8. Используйте держатель люка:

Вы можете использовать держатель люка для крепления датчика дождя. Просто поместите его на лобовое стекло рядом с краем люка в крыше, закрепите его липкой лентой 3M, и вы готовы к работе. Этот метод быстрый и позволяет надежно закрепить датчик дождя на лобовом стекле.

Некоторые советы и предложения

Вот несколько советов и предложений о том, как прикрепить датчики дождя к лобовым стеклам.

1. Убедитесь, что датчик размещен на стеклянной поверхности с одинаковой кривизной.

2. Чтобы уменьшить образование конденсата, поместите датчик в тень и избегайте резких перепадов температуры днем ​​и ночью, которые при определенных условиях могут вызвать образование конденсата.

3. Стекло может быть обработано для облегчения очистки, но избегайте попадания на него прямых солнечных лучей.

4. Если водяной конденсат не исчезает через две-три недели, сотрите остаточные отложения на датчике влажной тканью или бумажным полотенцем, затем дайте ему высохнуть в течение 24 часов, прежде чем продолжить использование.

5. Избегайте использования абразивных материалов или химикатов, которые могут повредить датчик.

6. Не допускайте попадания воды на датчик, что может произойти во время дождя или при мытье лобового стекла.

7. После длительного использования в экстремальных погодных условиях не снимайте датчик с ветрового стекла, не выключив его! Вы можете защитить себя, наклеив пленку на лобовое стекло вашего автомобиля.

Как работает датчик дождя на лобовом стекле?

Датчик дождя, также называемый датчиком дождя Стеклоочиститель — это инновационная автомобильная технология, которая обнаруживает дождь и автоматически активирует стеклоочистители. Обычно существует два типа датчиков: инфракрасный и ультразвуковой. Инфракрасный (ИК) тип использует пару ИК-датчиков, установленных по обе стороны от внутреннего зеркала заднего вида, обращенного вверх.

Когда система обнаруживает наличие воды на ветровом стекле, она включает дворники. Ультразвуковой тип использует один датчик, установленный в центре переднего ветрового стекла автомобиля. Он излучает звуковые волны, направленные на лобовое стекло. Когда это стекло мокрое, эхо-система перенаправляет звук обратно на приемное устройство, отправляя сигнал для активации щеток стеклоочистителя.

Как ветровое стекло узнает, что идет дождь?

Стеклоочистители состоят из двух резиновых щеток, которые удаляют воду из вашего поля зрения, когда они соприкасаются с ней. Там, где резина касается ветрового стекла, лезвие обычно удерживается маленькой рукой. Рычаги подпружинены, поэтому, когда вы включаете дворники, одной только силы воды достаточно, чтобы дворники перемещались по ветровому стеклу.

Что приклеивает датчик дождя к лобовому стеклу?

Датчик дождя крепится к лобовому стеклу с помощью присосок или двусторонней клейкой ленты, которые можно найти в большинстве автомобильных магазинов. В некоторых моделях вместо присосок может использоваться поворотный замок. Датчик также необходимо будет подключить к электрической системе автомобиля, подключив его непосредственно к блоку предохранителей через прилагаемый жгут проводов и подключив его непосредственно к электрической системе автомобиля, подключив его через порт OBD.

Присоски, как правило, лучше работают с клейкой наклейкой, потому что присоски могут упасть с ветрового стекла во время движения по дороге. Однако с наклейкой вы немного теряете видимость периферийным зрением. Если вы используете присоску с поворотным замком, вам не понадобится отдельная липкая прокладка, чтобы приклеить ее к лобовому стеклу.

Можно ли добавить дворники с датчиком дождя?

Если вы хотите установить на свой автомобиль дворники с датчиком дождя, независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или старый, процесс очень прост. Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что на лобовом стекле есть место для датчика дождя.

Большинство современных автомобилей имеют красивое круглое отверстие на ветровом стекле со стороны пассажира, которое только и ждет, чтобы его использовали датчик дождя или камера! При этом в некоторых автомобилях датчики расположены в странных местах, например, за зеркалом заднего вида, на обшивке потолка или даже под приборной панелью. Но, опять же, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если это так, чтобы получить инструкции по установке.

Заключение

Вы можете проехать еще больше, используя щетки стеклоочистителя с прикрепленным датчиком дождя. Вы также сможете сказать, когда пришло время для нового комплекта, чтобы они не изнашивались сверх своей эффективности и не нуждались в замене.

И, наконец, если вы используете это в сочетании с системой автоматических стеклоочистителей, такой как Rain-X или Aquapel, эти датчики помогут минимизировать раздражающие скрипы и визги от изношенных резиновых деталей на самих стеклоочистителях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *