Как поменять радиатор печки на ваз 21099 высокая панель: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками

Содержание

Замена ваз 21099 высокая панель радиатора печки. Замена Радиатора Отопителя Ваз 21099 Высокая Панель


Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

В видео показан способ замены радиатора

отопителя салона
ВАЗ
2109 с высокой панелью приборов.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

Все проще,чем кажется!

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.

После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;

  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
  • Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

Итак:

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне. Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять радиатор печки ВАЗ-21099 своими руками

Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.

Особенности работы отопительной системы

Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.

Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:

  • электрический мотор должен подавать горячий воздух,
  • печку можно включать и выключать,
  • вентилятор должен успешно работать на различных скоростях,
  • радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.

На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.

Как проверить систему

При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?

  1. Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
  2. Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
  3. Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.

Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.

Как заменить радиатор печки

Итак, как поменять радиатор печки? На самом деле процедура отличается лёгкостью, но всё же её нужно правильно понять.

Для начала следует подготовить пару ёмкостей, которые потребуются для автомобильных деталей. При этом одна ёмкость рекомендуется для пластиковых элементов, а другая — для винтиков.

Для того чтобы добраться до болтов торпеды, вначале нужно снять накладку, расположенную в её верхней части. При этом желательно поставить рядом небольшие пустые ёмкости, так как присутствует риск того, что начнёт бежать охлаждающая жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется объём в 6–7 литров.

Теперь нужно перейти к осмотру и замене радиатора с пониманием того, как снять прежний. При этом новая продукция должна быть надёжной и качественной, так как любые дефекты могут негативно сказаться на её функциональности. При замене рекомендуется использовать набор инструментов: головки и отвёртки, фонарик.

В каждом случае замена печки на ВАЗ начинается с закрытия крана, причём в это время печка должна быть выставлена на режим охлаждения. Лучше всего, чтобы двигатель также был полностью охлаждённым.

Теперь можно открутить крепление радиатора, поднять тягу, расположенную над радиатором, и снять патрубки. Важно помнить: с первого патрубка может вытечь до двухсот грамм жидкости.

После этого можно работать с последующими патрубками. Скорее всего, в этом случае жидкость не будет стекать, но всё-таки в целях безопасности можно поставить ёмкость, ведь, снимая патрубки, нужно быть готовым к различным вариантам развития ситуации.

Следующая стадия — это снятие радиатора, который двигается с лёгкостью. При этом на пути его движения может мешать край торпеды, который рекомендуется немного поднять и упереться в нижнюю часть бардачка. После этого на её крепление нужно положить нижнее, расположенное со стороны пассажирского кресла. К счастью, печку удастся достать свободно, ведь высокая панель больше не будет мешать.

По периметру установленного радиатора следует прикрепить качественный поролон, который продаётся вместе с новой деталью.

Теперь радиатор можно вставить в корпус отопительного оборудования, надеть патрубки и сделать соединение на основе хомутов. Для предотвращения утечки тосола через несколько дней патрубки следует аккуратно подтянуть.

После того как замена проведена, можно проверить работу печки. Зная, как почистить радиатор печки ВАЗ-21099, можно рассчитывать на её успешное техническое обслуживание для продолжительной службы отопительного оборудования.

Герметик для автомобильного радиатора. Отзывы о герметиках Hi-Gear, ABRO, Liqui Moly, «Манол»

Большинство автолюбителей хоть раз, но сталкивались с проблемой тока радиатора. Автовладельцы согласятся, что утечка охлаждающей жидкости – неприятная ситуация. Популярным средством от этой беды является герметик для радиатора автомобиля. Отзывы об этих средствах разные, как и сами средства. Поэтому следует выяснить, какой именно препарат следует использовать.

Что это за инструмент?

Это специальная смесь, обладающая уникальными свойствами для устранения мелких трещин и различных отверстий в радиаторе и системе охлаждения. Состав напоминает пастообразный или вязкий состав. Он может быть основан на олигомерах или различных полимерах.

Герметизирующий слой формируется на стыках. Это может происходить в результате процессов вулканизации полимерной основы или испарения растворителей. Кроме того, различают смеси, где изменений не происходит. Для разных ситуаций подойдет разный радиаторный герметик. Отзывы и виды средств — далее в этой статье.

Порошковые составы для радиатора

Итак, самым первым является состав в виде порошка. Как это использовать? Очень простой. Порошок засыпается прямо внутрь радиатора, а показаниями к применению является даже небольшая утечка. Автовладельцы со стажем новомодными штучками не пользуются, а предпочитают старинный дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет и сигаретный табак. В природе существует более экзотический вариант устранения протечек.

К преимуществам сухих препаратов относятся широкая доступность, низкая стоимость по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами аналогичного назначения.

Минус — небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля. Отзывы бывалых автомобилистов свидетельствуют о том, что сухой герметик справится с трещиной до 1 мм. Минус второй – их герметизируют, а точнее забивают не только проблемные места, но и любые каналы непосредственно в системе отопления.

Жидкие смеси

Это второй тип лекарств. В основе — различные полимерные вещества с минимальной долей металлов. Основная функция этих составов – устранение течи в блоке двигателя, а также частичное устранение проблем в полости радиатора.

Полимеры, как видно из их свойств и характеристик, являются сетчатыми для неровностей и острых краев. Дефектные элементы как бы обволакиваются. Основное преимущество использования этих герметиков – вещество постоянно находится в теплоносителе. Если необходимо удалить, то просто слейте охлаждающую жидкость и вместе с ней вытечет жидкий герметик для радиатора. Отзывы ветеранов говорят о том, что такие составы мало чем отличаются от сухих и не способны справиться с большими ямами.

Новые препараты на основе полимерных волокон

В основе этих материалов для «обработки» радиаторов лежат специальные волокна. Они влияют на сцепление частиц препарата между поверхностями трещин, а также между собой. Полимерный герметик для радиатора автомобиля уже полюбился автолюбителям. Отзывы о нем говорят сами за себя – вещество латает дырку буквально за несколько минут, а размер «ранки» может достигать двух и более миллиметров.

Как применять: инструкция по применению

Многие делают одну ошибку при использовании этих составов. Происходит это из-за незнания основной функциональной составляющей. А вот функция герметиков очень и очень проста — полностью уменьшить утечку охлаждающей жидкости при временном использовании. К сожалению, вечно использовать герметик радиатора не получится. Отзывы автолюбителей сходятся в том, что до действия препарата можно добраться только до ближайшего сервиса.

Операция может выглядеть так — водитель выливает содержимое тюбика или флакона в радиатор, а затем, после того, как машина остановилась в гараже или на стоянке, необходимо немедленно слить охлаждающую жидкость и тщательно промыть систему. Далее нужно отремонтировать радиатор.

Рекомендации по применению герметиков

Итак, если удалось диагностировать течь радиатора, а это может быть как во время движения, так и во время стоянки, необходимо заглушить двигатель и дать охлаждающей жидкости достаточно остыть. Затем рекомендуется осмотреть деталь на наличие повреждений. Для слива жидкости лучше поставить под радиатор любую подходящую емкость.

Не открывайте крышку радиатора, пока антифриз еще не остыл. Это может привести к серьезным ожогам. Если в драйвере есть какой-либо герметик, то его следует сразу же залить или засыпать внутрь системы согласно инструкции. Затем через несколько минут можно снова запустить двигатель. Далее проверяется исправность и после того, как больше ничего никуда не течет, можно приступать к движению.

Возможные проблемы при использовании

Если был куплен некачественный или поддельный герметик для радиатора Hi-Gear (отзывы тех, кто им пользовался, говорят, что на рынке есть подделки), то помимо протечки можно получить еще один не очень приятный «бонус». Препарат может закупорить тонкие каналы в радиаторе. Будет нарушена работа системы охлаждения, что затем приведет к перегреву, перегрузкам или, в конечном итоге, к выходу двигателя из строя.

Кроме того, наверняка будет забит радиатор салонной печки. Тепло либо совсем перестанет поступать в салон, либо печка будет работать с очень низким КПД. Насос также может быть поврежден. И часто ломается термостат. Это полностью нарушает работу силового агрегата.

Но все вышеперечисленное может быть только по невнимательности. Поэтому при выборе препарата необходимо осмотреть его на предмет подделки или получить грамотную консультацию у продавца.

Обзор рынка

Современный рынок автохимии предлагает множество различных тюбиков и флаконов. Каждый производитель в рекламе своего продукта убеждает – необходимо приобрести именно такой, потому что в этом средстве максимальная эффективность. Сегодня популярны несколько брендов. Было бы неплохо узнать, действительно ли тот или иной герметик для радиатора автомобиля настолько эффективен. Отзывы помогут в этом нелегком деле.

Не самое худшее, но и не роскошь: Hi-Gear

Достаточно популярный препарат на внутреннем рынке. Если верить данным на упаковке, то сделано оно в США. Его стоимость около 200 рублей. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ автомобильных радиаторов. Действующее вещество – полимер. С его помощью можно устранить даже серьезные дыры. Но, как показывают тесты независимых экспертов, для этого требуется немало времени.

Если дырка больше 1 мм, то не нужно загадывать, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем начнет действовать препарат. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе необходимо быть готовым к разного рода последствиям, вроде забитого сливного отверстия или крышки радиатора. Что говорят автолюбители, использовавшие герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории — отрицательные и положительные.

Детали Автовладельцам после эксплуатации приходилось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие говорят, что ездили с этим герметиком около 2 лет и довольны результатом.

ABRO

Вся продукция этого американского бренда позиционируется как профессиональная. Выпускают порошковые и жидкие герметики для радиатора ABRO. Отзыв положительный, действительно работает и достаточно быстро. Главное, во всем строго следовать инструкции производителя. Но после использования его необходимо вылить из системы и все тщательно промыть — забиты каналы в ЦО.

Есть среди автохимии этой марки и сухой порошковый герметик радиатора ABRO. Отзывы о нем такие же. Однако средство также следует удалить, иначе каналы будут заблокированы. Преимущества – скорость работы, устранение протечек до 2 литров в минуту, доступная цена.

Mannol

Еще один препарат немецкого производителя. По словам производителя, вещества начнут действовать уже через 10 минут после того, как силовой агрегат прогреется до рабочих температур. Ни о каких уникальных свойствах этого продукта производитель не говорит. Это средний герметик для радиатора автомобиля. Отзывы «Манол» собирает нейтральные. Говорят, что жидкий препарат намного лучше аналогов от известных брендов. Средство не закупоривает каналы и после него не остается осадка.

Liqui Moly

Об этой марке говорить особого смысла нет. Это известный немецкий производитель смазочных материалов. Но не только те. Давно и успешно производится вся автомобильная химия. Многими позициями пользуются не только обычные автомобилисты, но и профессионалы.

Первый продукт — Kuher Dichter. В недорогих средствах производители вполне могут подсунуть покупателям горчицы горчицу, но не здесь. Этот препарат, по заявлению производителя, абсолютно не имеет недостатков и не меняет свойства антифриза.

Средство представляет собой жидкость с металлическими «блестками». Они перемещаются по системе охлаждения, не оседая на внутренних стенках и других элементах, пока не обнаружат повреждения. Этот препарат не закупоривает каналы, может попасть в самые труднодоступные места, не нарушает работу помпы, термостата, датчиков.

Уплотнитель радиатора Liqui Moly: отзывы

Как и следовало ожидать, автолюбители не делают скидку на марку. Да, этот продукт работает, но опытные водители предпочитают ремонт железного радиатора. Как бы ни говорил продюсер, но все равно каналы забиты. Немецкая жидкость работает только по отношению к микротрещинам с теплым или даже горячим антифризом. Цена – не слишком доступная (около 1000 рублей против 500 у аналогов других производителей), действует хуже, чем герметик для радиатора «Манол», отзывы о котором говорят о более высоких результатах.

Лучшие из лучших

Итак, что выбрать? Все специалисты в один голос говорят, что стоит отдать предпочтение продукции ББФ. Это не импортный бренд, а отечественный. Это реальная эффективность. В течение нескольких минут трещины размером до 0,5 миллиметра закрываются наглухо.

Сплошные трещины также устраняет этот состав – на это уходит до трех минут. Еще одно преимущество – доступная стоимость. Что говорят о герметике для радиатора автомобиля отзывы? «Лада Калина» (а именно на этой машине тестировалось изделие) смогла проехать с пробитым радиатором около 500 километров.

Промывка после герметика

Каналы системы имеют свойство засоряться после применения этих средств. И тут возникает вопрос, как промыть радиатор? Для этого продается специальная стирка.

Итак, вы можете купить «Реагент 3000». Его следует залить в старую жидкость, и через 150 часов она полностью очистит систему охлаждения. Еще один аналогичный продукт предлагает Hi-Gear. Производитель уверяет, что за 7 минут эта смесь все смоет. Степ-ап – препарат на основе сульфатов, разбавляемый водой.

Народные средства для стирки

Если нет возможности купить заводскую стирку, можно применить подручные средства. Раньше, когда не было автохимии, использовали уксус, сыворотку и лимонную кислоту.

При использовании уксуса требуется раствор из расчета 0,5 л уксуса на 10 л. вода. Старую жидкость сливают, а на ее место заливают раствор уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят до рабочей температуры, гасят и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, то, возможно, надо почистить механически или залить чистый уксус.

При использовании лимонной кислоты следует взять 100 г порошка. С этой смесью нужно ездить около шести дней. Далее жидкость сливают, а остатки воды и лимонной кислоты смывают дистиллированной водой.

Также можно использовать сыворотку. В первую очередь продукт следует профильтровать, чтобы удалить осадок. Для очистки системы этим средством нужно проехать не более 1,5 тысяч километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.

Что касается заводских промывок, то, судя по отзывам, они засоряют систему не хуже любого герметика. Поэтому сильно с ними связываться не стоит.

Герметик или ремонт?

Не думайте, что хорошее средство — панацея от протечек. Ни в коем случае. Если образовались повреждения, герметизирующие изделия – возможность попасть в автосервис. Это так, даже если использовать хороший герметик для радиатора автомобиля.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *