Как снять радиатор отопителя калина
Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.
Особенности выбора радиатора печки
Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.
На автомобили устанавливаются отопители двух видов:
Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.
Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.
При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.
Завихрители в патрубках
В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.
Основные неисправности детали
У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:
- Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
- Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
- Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.
Отопительный прибор из меди
Два распространенных способа замены
Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
- Снимаем накладки с педалей.
- Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
- Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
- Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
- Теперь можно демонтировать радиатор.
- Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
- Далее надеваются шланги.
- Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.
Второй способ
Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.
Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- нож;
- новый радиатор.
Новое изделие для Лады Калины
Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:
- Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
- Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
- Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
- Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
- Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
- Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
- После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
- На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
- Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
- Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.
Лада Калина без торпеды
Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.
Заключение
В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.
Замена радиатора печки на Калине со снятием панели
Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:
1) Слейте тосол.
2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.
3) Осторожно вытащите ЭБУ.
4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.
5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!
6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.
8 ) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.
9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.
12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.
13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.
14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.
15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.
Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.
Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели
- Слейте тосол.
- Снимите педаль газа (см. выше).
- Снимите электроусилитель руля.
- Демонтируйте трубки радиатора.
- Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
- Замените радиатор.
- Осуществите сборку в обратном порядке.
- Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.
Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).
Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.
Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (
- Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
- Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
- Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
- Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).
Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):
- Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
- Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
- Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
- Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
- Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
- Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.
Как видите, ремонт системы отопления — дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!
По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.
Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.
Но, с небольшим своим дополнением.
Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.
Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.
Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.
Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».
Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.
Снимаем аккумулятор, воздуховод.
Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.
Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.
Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.
С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.
Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.
Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.
Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.
Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.
Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.
Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.
Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.
Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.
Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.
Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.
Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.
Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.
Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.
Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.
Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.
Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.
Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.
Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.
Теперь перебираемся под капот.
Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.
Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.
Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.
Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.
На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.
Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.
«>
Радиатор отопителя калина замена
На чтение 10 мин. Просмотров 20 Обновлено
Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.
Особенности выбора радиатора печки
Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.
На автомобили устанавливаются отопители двух видов:
Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.
Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.
При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.
Завихрители в патрубках
В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.
Основные неисправности детали
У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:
- Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
- Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
- Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.
Отопительный прибор из медиДва распространенных способа замены
Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
- Снимаем накладки с педалей.
- Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
- Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
- Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
- Теперь можно демонтировать радиатор.
- Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
- Далее надеваются шланги.
- Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.
Второй способ
Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.
Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- нож;
- новый радиатор.
Новое изделие для Лады Калины
Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:
- Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
- Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
- Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
- Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
- Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
- Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
- После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
- На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
- Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
- Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.
Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.
Заключение
В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.
«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.
Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.
Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.
Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.
Особенности и нюансы конструкции отопителя
Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.
Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.
Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.
Алгоритм работ по снятию
Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:
- Сливаем из системы охлаждения антифриз.
- Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
- Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
- Снимаем установочную площадку аккумулятора.
- Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
- Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
- Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
- Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
- Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
- Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
- Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
- Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
- После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.
Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.
Способы установки радиатора
Поставить новый радитор можно путем:
- укорачивания штуцеров;
- подрезанием корпуса отопителя;
- развернутой установкой теплообменника.
Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.
Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.
Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.
Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.
Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.
Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант
С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя — старый радиатор, который следует заменить. |
Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)
Как снять радиатор отопителя Калины быстро
Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.
Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе, и для этого потребуется всего 1ч.
Порядок действий:
- Слить тосол.
- Снять педаль газа (3 гайки на 10).
- Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
- Снять ЭУР.
- Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
- Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.
Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.
Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.
Как заменить радиатор печки на Калине
Скоро наступят холода, а значит, автолюбители начнут пользоваться печами своих железных коней. Неиспользовавшийся течение полугода агрегат может заработать нормально, а может, и нет. Во втором случае с ремонтом затягивать не стоит, ведь езда в холодной машине не очень приятная и провоцирует простудные заболевания. Как правило, неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор отопителя и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».
Замена радиатора печки на Калине со снятием панели
Как правило, радиатор системы отопления изменяется, если он начал течь. Выявить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них предусматривает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий такой:
1) Вытек тосол.
2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а затем с помощью гаечного ключа отверните 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.
3) Осторожно извлеките ЭБУ.
4) Отверните 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и вывернуть гайки, которые находятся под ней.
5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!
6) Воспользуйтесь справочным руководством по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.
7) Сняты элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими креплениями — так их будет проще поставить обратно. При желании крепления можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.
8 ) Перед тем, как выкрутить винт в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.
9) Болт, на который указывает стрелка, укрепляет корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель, добраться будет гораздо проще.
10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, то есть снять, когда торпедо будет демонтирована.
11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.
12) Теперь доступ к печи и ее радиатора открыт.
13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.
14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.
15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печи и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.
Вышеописанный процесс достаточно трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, что позволяет обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.
Как поменять радиатор печки на Калине не снимая панели
- Слейте тосол.
- Снимите педаль газа (см. выше).
- Снимите электроусилитель руля.
- Демонтируйте трубки радиатора.
- Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
- Замените радиатор.
- Произведите сборку в обратном порядке.
- Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.
Вырезанный кусочек корпуса печи можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).
Замена электродвигателя
Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» — это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печи, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.
Поменять этот узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием):
- Отожмите фиксатор колодки с проводами, а затем отсоедините ее от электродвигателя.
- Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
- Далее возьмите крестовую отвертку и вывернуть 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
- Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).
Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус — вам будет тяжеловато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):
- Открутите крепление передней панели справа и поднимите ее.
- Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
- Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги на подголовнике.
- Попробуйте добраться до креплений вентилятора и открутить их.
- Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
- Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.
Как видите, ремонт системы отопления — дело очень непростое и трудоемкое, но игнорировать проблемы, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!
Всем удачи.
Замена радиатора печки Лада Kalina своими руками. Замена печки на Лада Калина без снятия панели
Комментарии к теме Замена радиатора печки Лада Kalina
Дулат
БОЛЬШЕ ПРО ВОЛГУUrs
Вы занимайтесь или ремонтом лили политикой, лучше конечно ремонтом, это у Вас лучше получаетсяЕмельян
Спасибо ребята, выручили, починила своего железного коня благодаря вам!Прохор Эйн
что за двигатель на кадике?Elaina
Э … купи микрофонДомакин Казак
Хорошая работа! Успехов!Елжан
Тут проблема не с печкой!.. С башкой водилы!!!Меч
Вы таким свечным ключом четвёртую свечу выкрутить на ПАТРИОТЕ пытались? Сам использую свечи DENSO, на разных автомобилях с разной маркировкой. Лучше и дороже свечей не встречал 500р. штука, на китайских DENSO за 150р. штука, авто плохо заводится и не тянет + Увеличенный расход топлива.Пичхадзе Кумар
Расскажи про тормозаБелла Каспийская
Кулибин от,бога,???не позорься купи насос как всеЗита
Спасибо. Отличное и понятное видео. Беру на заметку. С праздником.Hirsh
Молодец руки растут с нужного места.Исак
Подскажи пожалуйста, у меня пежо 406 1.8 16v 97го года, печка работала хорошо, были маленькие морозы с утра заводишь, двигаешь включатель печки а она не работает, и так минут 5 ехал включал выключал всёравно не работала, пакуда со зла не ударил по включателю, и тут она заработала, на следующий день такаяже …, тока бить пришлось раз десять.Динислам
Я так понимаю, что добраться до блока управления вентилятора можно только сняв бардачок? Очень не хочется всю торпеду снимать)Акса Вольских
не павда ето все во первых.градусник до 50 десяти.что бы погреть салон авто надо салоне 30грс а на гарячи воздухе должен быть как на температуры приборе.ВО вторых прокачаемое кислота пробежить по одному коналу родиотора печки.Увас до показа видео было нормально с печкои.Просто увас антифриз гряно было.такую … прокрутить тежело.Кристен
Добрый день Сергей. Подскажите, подогрев сидений Вы заказывали как доп.оборудование или оно уже шло с завода? у меня i30 1.4 crdi 2013года в комплектации комфорт, подогрева не было и оф.диллер не может установить, ищу как это можно сделать. Спасибо за ответ.Солтыцкий Морец
Приветствую! Подскажите в чем может быть беда на хонда срв рд1при скорости 50-60 км в час и оборотах 1500-2000 машина начинает дергаться если дать газу или отпустить педаль то все проходитЖорик
Отмыть радиатор бензином ужас-ужас? самый умный механик в миреАтом
Демонтарованный фильтр в этом видео — это Japan Cars B42003PR. Лучший вариант, что у меня был. Не простая бумага, а волокно. Рекомендую.Ames
веселый выпускЭльф
… крыло) Хорошая фраза)Акылбек
У меня совсем другая причина, двигатель греется выбивает через расширитель тасол,что только не делал результата не какова!Авдей
на ваз 2112 звук моторчика омывателя работает,а омыватель на форсунки не поступает…что может быть кроме того как слетел шланг?Написать комментарий
Где ЭБУ на Калине 2?
ЭБУ находится напротив пассажирского сиденья за звукоизоляцией. ЭБУ (ЭБУ, мозги, электронный блок управления) 11186-1411020-22 для Лада Калина 2 (2194) 2014.
Где находится Эбу Лада Калина 2?
Блок управления двигателем на автомобилях Lada Kalina, Kalina 2 или Granta расположен под центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, вам нужно только снять панель.
Где блок ЭБУ на Калине?
Как уже всем известно, ЭБУ в Калине находится в довольно непрактичном месте, а именно под радиатором печки.
Где находится Эбу Калина 1?
Блок управления двигателем в этой модели автомобильного концерна ВАЗ расположен в нижней части консоли, между радиатором отопления и полом. Попасть в агрегат можно со стороны переднего пассажира. Для этого необходимо демонтировать защитную пластиковую планку, которая фиксируется 1 саморезом.
Где установлен Ebu?
Под капотом.
Обычно находится рядом с аккумулятором (как у меня) или рядом с блоком предохранителей.Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметичны.
Как снять разъем Эбу Калина?
Снятие ЭБУ Kalina
- Открутите саморез, крепящий задний кронштейн контроллера к корпусу нагревателя, с помощью отвертки Phillips.
- Снимите контроллер Kalina с направляющих корпуса отопителя.
- Вытащить фиксатор жгута проводов системы управления двигателем.
- Снять разъем жгута проводов системы управления двигателем.
Где находится контроллер Лада Калина?
На моделях Приора и Калина контроллер находится под консолью приборной панели и крепится к кронштейну. На автомобилях LADA 4х4 ЭБУ находится под обивкой на левой передней панели. Содержание: Функции ЭБУ
Как проверить, работает ли ебу на ваз 2114?
Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (в центре), конечно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если сейчас станет интересно посмотреть электронный блок — отвертка Phillips вам поможет).
Где масса двигателя на калине?
Вес ECM расположен с правой стороны двигателя на монтажном кронштейне впускного коллектора. В семействах 2108-9 и 2113-15 единственная точка соединения жгута проводов торпеды, заднего жгута и цепи монтажного реле и блока предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала под комбинацией приборов.
Как удалить Эбу Приора 2?
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Необходимо точно открутить гайки крепления пластиковой планки, на которой расположен контроллер.Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем штангу в сторону моторного отсека буквально на 1 см, затем немного приподнимаем и откладываем в сторону для снятия.
Какие Ебу ставились на Калину 2?
Электронный блок управления «Калина-2»
В настоящее время блоки управления марки МЭ2 используются в автомобилях семейств Гранта, Калина-17, Приора. 9.7 BOSCH и M74 от Ительмы.
Где находится Ebu Kia Sportage 2?
ЭБУ расположен под консолью приборной панели.Для замены ЭБУ вам понадобится отвертка Phillips.
Где находится Эбу Лада Приора?
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и является центром управления электронной системы управления двигателем.
Где находится Эбу ваз 2110?
Теперь рассмотрим расположение ЭБУ ВАЗ 2110. Этот аппарат в десятке находится под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под панелью управления.
Где находится ебу ваз 2112 16 клапанов?
Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит труда, ведь он расположен непосредственно за приборной панелью, а точнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира. Он спрятан прямо за пластиковой крышкой, которую очень легко демонтировать с помощью крестовой отвертки.
Где находится контроллер ваз 2110?
Контроллер 2110. Контроллер (рис.Схема системы впрыска топлива) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является центром управления системой впрыска топлива.
4,2 л V8 Замена радиатора промежуточного охладителя с наддувом
В этом техническом руководстве показано, как заменить радиатор промежуточного охладителя с наддувом (выделен на иллюстрации выше). Этот метод не требует откачки воздуха из системы кондиционирования и слива всей системы охлаждения, как это предлагается в заводском руководстве по ремонту Land Rover.Советы: Установите автомобиль на высоту для бездорожья и при необходимости используйте защитные стойки. Не торопитесь, поместите каждый болт, деталь и гайку в маркированные пластиковые пакеты для повторной сборки.
Предлагаемые инструменты
- Phillips, Плоские отвертки
- Торцевые головки 1/4 ”, 3/8”, с удлинителями, головками разных размеров, вертлюги
- Набор бит Torx 1/4 ”
- Защитные очки
- Плоскогубцы, стопорные клещи
Технический совет
Если на приборной панели отображается «Низкий уровень охлаждающей жидкости», скорее всего, поплавок внутри расширительного бачка пропитан охлаждающей жидкостью.Замена датчика не устранит проблему, вам нужно будет заменить переливной бачок и поплавок новыми оригинальными заводскими деталями Land Rover, которые можно приобрести непосредственно в Rovers North.
Этап 1 — Снимите решетку, блок фары (левая и правая)
- A. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
- B. Снимите решетку радиатора.
ВНИМАНИЕ: Для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Убедитесь, что фары всегда выключены.Никогда не включайте лампы и не проверяйте лампы, когда патрон лампы снят с фары. Несоблюдение может привести к воздействию ультрафиолетовых лучей, серьезному поражению электрическим током, ожогам или риску взрыва.
Необходимо использовать средства защиты глаз и рук. ВНИМАНИЕ: Всегда защищайте лакокрасочное покрытие и стекло при снятии внешних компонентов.
- C. Снимите блок фары (левую и правую). Освободить фиксаторы фары. Отсоедините электрический разъем.
Шаг 2 — Снимите крышку переднего бампера
- A.Снять верхние крепления кожуха переднего бампера, всего 8 штук.
- B. Снимите нижние крепления кожуха переднего бампера, 4 болта Torx и 4 винта.
- C. С помощью снимите переднюю крышку с боков. Освободите зажимы и отсоедините два электрических разъема от каждой противотуманной фары.
- D. Снимите шланг омывателя фар с насоса или бампера.
Этап 3 — Подготовка к снятию панели защелки капота
- A. Освободите бачок с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем и отодвиньте его в сторону.Освободить зажим.
- B. Отсоедините наливную горловину бачка омывателя от зажима бачка охлаждающей жидкости.
- C. Отверните 2 болта крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- D. Освободить расширительный бачок охлаждающей жидкости, поднять расширительный бачок охлаждающей жидкости вертикально.
- E. Снимите штифты крепления радиатора.
- F. Отсоедините трос открывания капота от соединительной коробки.
- G. Освободите жгут проводов. Отсоедините 3 электрических разъема. Освободите 9 зажимов. Освободите втулку.Осторожно завязать шлейку.
Шаг 4 — Снятие панели защелки капота
- A. Удалите 3 винта Torx. Выкрутите один винт позади правой и левой опоры бампера на углу. Повторите описанную выше процедуру для другой стороны.
- B. Снимите датчик контроля скорости ACC (если имеется опция). Отверните 4 болта Torx. Отсоедините электрический разъем.
- C. Снимите верхние крепления панели. Освободить уплотнитель капота. Отверните 4 болта Torx.
- D. Снимите нижние крепления панели. Отверните 6 болтов Torx.
- E. С помощью снимите панель защелки капота. Отметьте установленное положение, снимите 6 проставок. Снимите 2 зажима.
Шаг 5 — Снимите опору бампера, воздуховод
- A. Освободите ребристый охладитель жидкости рулевого управления с гидроусилителем и отложите его в сторону сверху двигателя.
- B. Снимите стальную опору бампера. Снимите 2 болта с левой (водительской) стороны, которые крепят бачок омывателя к опоре бампера и фиксируют.
- C. Снимите датчик SRS на правой (пассажирской) стороне за опорой бампера и открутите 2 болта воздуховода масляного радиатора.
- D. Выкрутите 8 болтов, которыми опора бампера крепится к кузову / шасси.
- E. Освободить воздуховод бампера. Удалите два винта, используя длинный удлинитель с поворотным концом, который лучше всего подходит (см. Фото на вставке).
Этап 6. Снимите радиатор промежуточного охладителя нагнетателя
- A. Слейте воду из радиатора промежуточного охладителя нагнетателя.Ослабить нижний хомут и шланг на самой передней нижней трубе радиатора со стороны пассажира (справа). Доступ находится под нижней рамой и сзади, как показано (A). Слейте охлаждающую жидкость в ведро.
- B. Снимите нижние крепежные болты основного радиатора. Главный радиатор должен переместиться обратно к двигателю, чтобы освободить дополнительное пространство для снятия радиатора промежуточного охладителя. Снимите обе стороны, поднимите основной радиатор над стойками и установите сзади.
- C. Снимите 4 болта, которыми радиатор промежуточного охладителя нагнетателя крепится к пластиковым опорам основного радиатора.Сзади есть 4 маленьких болта с квадратными гайками, которые могут выпасть — будьте осторожны, чтобы не потерять их!
- D. Освободить верхний шланг на радиаторе промежуточного охладителя нагнетателя, расположенный со стороны водителя рядом с расширительным бачком. Дополнительная охлаждающая жидкость может вытечь из нижнего шланга.
- E. Снять радиатор промежуточного охладителя нагнетателя вверх (см. Стрелку). Снимите с верха, будьте осторожны, так как это плотно прилегает. При помощи конденсатора кондиционера и основного радиатора необходимо будет временно отодвинуть его назад, чтобы снять радиатор промежуточного охладителя нагнетателя.Не торопитесь маневрировать, это тесная посадка.
Шаг 7 — Установите радиатор промежуточного охладителя нагнетателя
- A. Установите новый радиатор промежуточного охладителя нагнетателя сверху. Сдвиньте вниз и осторожно вставьте между конденсатором кондиционера и металлической опорой каркаса. При помощи конденсатора кондиционера и основного радиатора необходимо будет отодвинуть назад, чтобы установить новый радиатор промежуточного охладителя нагнетателя. Соблюдайте особые меры предосторожности с верхними и нижними металлическими шланговыми соединениями.
- B. Установите радиатор на место, прикрутите 4 болта к опорам радиатора. Будьте особенно внимательны, чтобы удерживать квадратные гайки, которые подходят сзади! Совет: вы можете использовать небольшое количество герметика или клея, чтобы закрепить гайку на задней стороне крепления.
- C. Установите нижний шланг радиатора, затяните хомут.
- D. ПРИМЕЧАНИЕ. Пока он доступен, проверьте затяжку нижнего зажима трансмиссионного шланга. После 100км мой мой раскололся и плакал.
Этап 8 — Удалить воздух из радиатора промежуточного охладителя нагнетателя
- A.Залейте охлаждающую жидкость в новый радиатор и прокачайте его. Оригинальную охлаждающую жидкость Land Rover (номер детали LRN2279), смешайте в соотношении 50/50 с дистиллированной водой. Заполните расширительный бачок жидкостью до низкого уровня. Заполните новый радиатор охлаждающей жидкостью — я использовал небольшой отрезок шланга охлаждающей жидкости длиной 4,25 дюйма и внутренним диаметром 3/4 дюйма, прикрепленный к верхней трубе радиатора, и воронку для заполнения радиатора охлаждающей жидкостью. Подсоедините шланг к верхней трубе радиатора.
- B. Удалить охлаждающую жидкость из радиатора промежуточного охладителя нагнетателя. Снимите кожух двигателя. Снимите спускной винт на Т-образном соединении (со стороны привода к камере охлаждения нагнетателя) и отложите его в сторону.Включите зажигание, но не заводите его. Следите за тем, чтобы насос охлаждающей жидкости нагнетателя начал циркуляцию охлаждающей жидкости. Пополните дополнительные суммы, используя это «Т» место для пополнения. Замените спускной винт, но не затягивайте. Установите ручку обогревателя на максимум.
- C. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до низкого уровня, заменить пробку. Ослабьте расширительный спускной винт. Запустите двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до рабочей температуры, выпустите весь воздух, скопившийся на спускных винтах (B, C), дайте жидкости течь без пузырьков.Затяните оба спускных винта, после остывания проверьте уровень охлаждающей жидкости. В холодном состоянии долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимума. Выполните пробную поездку и при необходимости залейте охлаждающую жидкость в холодном состоянии.
Как снять печку на Калине
Природная лень живет в каждом, поэтому каждый ищет легких выходов из этой ситуации. Снять радиатор отопителя на Калине можно двумя способами. Во-первых, как советуют разработчики автомобилей. Сначала необходимо демонтировать панель. Второй вариант более варварский, но немного проще, так как панель снимать не нужно.
Одна из самых успешных моделей АвтоВАЗа последних лет — Lada Kalina. На его основе создаются тюнингованные автомобили, которые по удобству управления практически не отличаются от иномарок. По сути, Калина является наследницей знаменитой десятки, которая много лет модернизировалась, ее характеристики постоянно улучшались. Система отопления в Калине, как и во всех предыдущих моделях, представляет собой радиатор, включенный в систему охлаждения.
«Улитка», как ее в народе называют за внешнее сходство с представителем животного мира, предназначена для распределения воздуха по салону автомобиля.Многие перегородки направляют воздушный поток, создаваемый вентилятором, к задним пассажирам, к водителю, к лобовому стеклу. Но вот один дефект Калины выявился после нескольких лет эксплуатации. Начались многочисленные жалобы клиентов. Дело в том, что компьютер находится прямо под радиатором отопителя. Если протечет радиатор, то вскоре компьютер может выйти из строя, а его стоимость немаленькая.
Первый способ снять печку
Да, есть несколько способов. При обнаружении утечки не стоит полагаться на российский шанс и испытывать удачу.Постарайтесь следить за состоянием системы отопления, иначе в самый неподходящий момент вас может поджидать «сюрприз». Итак, первый способ, который также является основным, — это демонтировать всю панель и только после этого удалить улитку и вытащить из нее радиатор.
Не забудьте, конечно, предварительно слить антифриз (или антифриз) из системы охлаждения. Также необходимо отсоединить патрубки, идущие от радиатора к крану. При проведении работ старайтесь не упускать ни малейшей детали, иначе можно повредить машину.Осторожно снимите и уложите все вилки так, чтобы они впоследствии не зацепились за провода. Удалив улитку, вы легко сможете снять с нее радиатор и провести его ремонт. Конечно, это бессмысленно, заменить его намного проще, так как стоимость не очень большая.
Как снять и заменить опору радиатора? — MVOrganizing
Как снять и заменить опору радиатора?
Снимите все прикрепленные детали, чтобы получить доступ к болтам опорного кронштейна радиатора.Выкрутите болты опорного кронштейна радиатора. Снимите опорные кронштейны радиатора. Установите новые опорные кронштейны радиатора.
Почему моя Хонда Аккорд 1998 года перегревается?
Хотя существует множество причин перегрева вашего Honda Accord, наиболее частыми из них являются утечка охлаждающей жидкости (водяной насос, радиатор, шланг и т. Д.), Вентилятор радиатора или неисправный термостат.
Сколько стоит починить опору радиатора?
Опора радиатора — это большая металлическая рама, удерживающая радиатор на месте.Эта деталь обычно повреждается при лобовых столкновениях. Неисправную опору радиатора следует заменить, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости и повреждение радиатора. Замена опоры радиатора может стоить от 30 до 2500 долларов только за детали.
Сколько часов работы требуется для замены опоры радиатора?
Время замены радиатора зависит от человека и уровня подготовки. Профессиональный механик должен сделать это за 2–3 часа. У человека, выполняющего это впервые, могут возникнуть проблемы с поиском болтов и других деталей, и это может занять вдвое больше времени, или от 7 до 8 часов.
Могу ли я снять радиатор, не сливая воду из системы?
Однако, если вы обновляете только один радиатор, вы можете заменить радиаторный клапан без полного слива воды из системы, и это действительно дает преимущества. Например, вода в вашей системе центрального отопления заполнена нагревательными добавками и ингибитором, которые защищают систему.
Для замены радиатора нужно выключать воду?
Вам необходимо выключить радиатор и спустить воду, прежде чем пытаться его снять.Затем его можно довольно быстро удалить, пока вы не будете готовы к повторной установке.
Стоит ли заменять старые радиаторы?
Со временем металлические трубы и радиаторы в вашей системе отопления могут ржаветь, эта ржавчина собирается водой, протекающей через вашу систему, и возвращается в котел, где она может собираться. Этот сбор мусора называется «осадком», и это хороший повод для замены старых радиаторов.
Следует ли заменять радиаторы 20-летней давности?
Если вы спрашиваете, «как часто следует заменять радиаторы?», Нет простого ответа, но общее правило составляет от пятнадцати до двадцати лет.Если ваши радиаторы приближаются к этому возрастному диапазону, стоит знать, как они работают.
Сделает ли двойной радиатор теплее комнату?
Достаточно просто, я уверен, вы согласитесь. Основное различие между однопанельными и двухпанельными конвекторами заключается в том, что двойная панель обеспечивает больше тепла, чем одинарная, а двойная панель с двойным конвектором (два набора ребер) нагревает пространство еще быстрее.
Стоят ли трехпанельные радиаторы?
Для максимальной теплоотдачи рассмотрите тройной радиатор, в котором используется комбинация из трех панелей и трех конвекторов.Они отлично подходят для больших помещений, а также, если вы расширяете комнату и не хотите устанавливать дополнительные радиаторы.
Как повысить эффективность старых радиаторов?
При этом компания Great Rads составила список из 4 лучших способов помочь вам повысить эффективность вашего радиатора.
- Используйте отражатели и перестаньте обогревать улицы.
- Регулярно очищайте радиатор.
- Ввести в дело присадки радиатора.
- Проверить, нет ли холодных пятен.
Стоит ли ставить изоляцию за радиаторами?
Серебряная фольга, помещенная на заднюю часть радиатора, будет отражать тепло обратно в комнату, а не позволять ему бесполезно уходить через стены дома. Тем не менее, Energy Saving Trust заявляет, что фольга за радиаторами не стоит делать, если у вас уже есть изоляция полых стен.
Улучшает ли новый радиатор работу?
Модернизация радиатора с высокими характеристиками помогает вашему автомобилю поддерживать оптимальную мощность, в которой двигатель выдает наибольшую мощность, не вызывая чрезмерного износа.Старые радиаторы часто изготавливались из меди и латуни. Лучшая замена радиаторам изготавливается из алюминия.
Чугунные радиаторы | Как самому поменять радиатор: шаг за шагом
опубликовано: 19 июня 2020 г., пятница
Поделиться: Facebook, Twitter
Если вы заметили один из наших потрясающих радиаторов, вы, возможно, задаетесь вопросом, насколько легко заменить один из ваших старых на красивый, сияющий новый.
Итак, чтобы помочь вам, мы составили полное руководство по замене радиаторов, позволяющее вам решить, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно — или вы предпочтете сесть и нанять сантехника!
Насколько легко заменить радиаторы?
Сложность: Средняя
Замена радиаторов — довольно простая работа, которую можно выполнить всего за пару часов, если вы знаете, что делаете. Проще всего это сделать — заменить радиатор на аналог; То есть найти тот, который точно такого же размера, как и ваш старый.
В этом сценарии потребуется немного смазки для локтей и немного навыков, но должно быть возможно сделать это самостоятельно, если вы чувствуете, что компетентны в большинстве домашних задач.
Однако будьте осторожны: если работа пойдет не так, как надо, вы можете повредить ковры и обои водой!
Вам нужен сантехник для замены радиатора?
Для тех, кому неудобно менять радиатор самостоятельно — даже если он точно такого же размера — сантехник с радостью выполнит эту работу быстро и быстро.
Если вы – захотите изменить размер радиатора, это будет означать, что необходимо будет отрегулировать ваш трубопровод — так что лучше всего будет нанять сантехника!
Чтобы заменить радиатор меньшего размера на радиатор большего размера или наоборот, необходимо приподнять доски пола, чтобы получить доступ к трубопроводам под ними. Как только новый радиатор будет установлен, ваши трубопроводы будут отрегулированы в соответствии с изменением размеров. Вы должны быть уверены, что кто-то, кто знает, что делает, выполнит эту работу, так как любые ошибки могут привести к очень неприятным утечкам.
Как поменять радиатор самостоятельно
Итак, если вы решили самостоятельно поменять радиатор, вероятно, теперь вы хотите знать, как это сделать …
Как измерить замену радиатора
Прежде всего, вам нужно убедиться, что вы правильно измерили радиатор для замены. Для этого вам нужно использовать номер «центра трубы». Это расстояние между двумя клапанами на обоих концах радиатора, которые будут прикреплены к вашей системе трубопроводов.Не измеряйте просто вдоль верхней части радиатора, так как это не даст вам точного определения того, какой размер радиатора вам нужен.
Также стоит обратить внимание на глубину. Если вы выберете радиатор, который расположен дальше или ближе к стене, у вас также могут возникнуть проблемы с его подключением к трубам.
Что касается измерения высоты радиатора, это не должно иметь значения, если вы уверены, что стена может выдержать его вес, и вы не столкнетесь с какими-либо препятствиями при установке.
Начало работы!
Перед тем, как начать замену радиатора, всегда сначала проверяйте состояние стены. Если ваш нынешний радиатор висит на крошащейся штукатурке, лучше всего на этом этапе залатать его. Вы также должны убедиться, что знаете, где в стене прячутся стойки, проводка или трубы. Цифровой детектор может сделать это за вас, что может остановить вас от любых опасностей.
Убедитесь, что у вас есть много старых полотенец или защитных простыней, чтобы предотвратить повреждение водой.Вы можете быть удивлены тем, сколько грязной воды может вытечь из клапанов, поэтому берегите ковры от пятен.
Затем выполните следующие действия, чтобы заменить радиатор …
1. Изолируйте радиатор
Чтобы начать легкий старт, первое, что вам нужно сделать, это выключить центральное отопление и водоснабжение. Прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что радиатор полностью остыл.
Затем вам нужно изолировать радиатор, закрыв клапаны, расположенные на обоих концах.С одной стороны, у вас будет ручной регулирующий клапан или термостатический клапан. Поверните его по часовой стрелке до упора.
На другом конце будет запорный клапан. Снова поверните его гаечным ключом по часовой стрелке до упора. Запишите, сколько оборотов вы сделали, так как вы захотите вернуть его в то же положение при установке нового радиатора.
2. Слить радиатор
Далее следует выпустить всю воду из радиатора, чтобы вы могли его удалить. Вы найдете соединение на обоих концах вашего радиатора — это похоже на гайку.Поставьте под него миску и полотенце, чтобы собрать воду.
С помощью гаечного ключа немного отверните гайку от себя, чтобы ослабить ее. Используйте второй гаечный ключ, чтобы удерживать трубу, выходящую из пола, на месте, чтобы предотвратить ее повреждение.
Вы не обнаружите, что много воды выходит сразу, так как теперь вам нужно впустить немного воздуха. Для этого вставьте ключ радиатора в спускной клапан вверху и поверните его по часовой стрелке. Затем вы должны увидеть, как в вашу миску начнет капать больше воды.Если он наполняется слишком быстро и вам нужно его опорожнить, просто закройте верхний клапан, чтобы остановить поток воды, или держите под рукой две миски.
Сделайте это с обоих концов радиатора.
Будьте терпеливы, сливая воду. Это может занять некоторое время, но лучше подождать, пока это будет сделано, чем рискуете пролить грязную воду на пол.
3. Снимаем радиатор
Когда вся вода слита, вы можете поднять радиатор со стены или с пола. Возможно, вам придется немного вытащить трубы по бокам, прежде чем поднимать их прямо вверх — здесь вам может помочь вторая пара рук, так как радиаторы могут быть очень тяжелыми.
Скорее всего, внутри будет немного грязной воды, поэтому очень осторожно наклоните клапан радиатора в чашу, чтобы слить последнюю каплю. Затем заткните отверстие тряпкой, чтобы она не протекала, когда вы вынимаете ее из комнаты.
Снимите хвостовики клапана (гайки) со старого радиатора и очистите их, так как вы снова сможете ими пользоваться. Оберните их резьбу лентой из ПТФЭ, чтобы не повредить уплотнение — около 5-10 витков должно быть в порядке.
4.Заменить настенные кронштейны
Если ваш новый радиатор несовместим со старыми кронштейнами или имеет другие размеры, вам необходимо снять их и закрепить новые кронштейны или приспособления. Если у вас есть отдельно стоящий чугунный радиатор , возможно, вам просто нужно прикрепить новый настенный упор .
Если вам все же нужно заменить кронштейн, измерьте расстояние между креплениями на вашем новом радиаторе. Затем измерьте расстояние от нижней части кронштейна до нижней части радиатора.Нанесите на стену участок, где будут установлены кронштейны, с помощью спиртового уровня, чтобы убедиться, что они прямые, прежде чем сверлить на место.
Когда вы вешаете новый радиатор на кронштейны, убедитесь, что его нижние клапаны совпадают с трубами в вашем полу.
5. Повесьте или установите новый радиатор
После того, как вы все выровняете, поместите выпускной клапан и хвостовики клапана обратно в новый радиатор. Повесьте его на кронштейн или поместите на пол и затяните гайки, чтобы подсоединить радиатор к трубопроводу.Как и на втором шаге, используйте два гаечных ключа; один, чтобы затянуть гайку, и один, чтобы надежно удерживать трубу на месте, пока вы это делаете.
Затем вернитесь к запорному устройству и управляющим клапанам, которые вы изолировали, чтобы слить воду из радиатора. Откройте их на то же количество оборотов, на которое вы их закрыли. Наконец, приоткройте спускной клапан немного, чтобы выпустить весь захваченный воздух, и обязательно плотно закройте его, когда закончите.
В этот момент вы, вероятно, услышите сильное бульканье, когда радиатор наполняется водой.Если нет, проверьте, достаточно ли вы открыли клапаны.
6. Добавьте немного ингибитора коррозии радиатора
Ингибитор коррозии радиатора невероятно важен для вашей системы центрального отопления, так как он предотвращает образование неприятного осадка в результате контакта воды с металлом.
Когда вы слили воду из радиатора, вероятно, вы потеряли некоторое количество ингибитора коррозии, поэтому его нужно будет заменить, даже если вы не промывали всю систему. Доступно несколько различных типов, поэтому выберите наиболее подходящий для вашей системы центрального отопления.
7. Включите центральное отопление и наслаждайтесь заменой радиатора!
Убедившись, что все соединения надежны и надежны, вы можете включить центральное отопление и наслаждаться своими прекрасными новыми радиаторами!