Замена задних амортизаторов
Задняя амортизационная стойка автомобиля – конструктивная деталь, состоящая из рессоры и демпфирующего устройства – амортизатора, снабженного необходимыми для крепления к кузову автомобиля комплектующими частями. Она играет далеко непоследнюю роль в создании комфортных условий для водителя и пассажиров при движении на автомобиле. Опора в ее верхней части снижает уровень шума, усиливает амортизацию при повороте ведущих колес, оказывает небольшое сопротивление.
Состояние задних амортизационных стоек влияет и на управляемость автомобилем. Деталь представляет собой комплексную систему подвески колес, ненадлежащая работа которой может обусловить аварийную ситуацию на дороге, привести к быстрому износу или выходу из строя других деталей подвески.
Когда необходимо заменить задние амортизаторы (амортизационные стойки)?
На необходимость замены задних стоек указывают следующие неисправности в работе автомобиля:
- шум, стук или скрип в задней подвеске;
- затруднительное управление машиной на поворотах и при резких маневрах;
- ее отклонение от траектории в сторону;
- заносы и тряска во время езды;
- «приседание» авто при торможении и разгоне;
- частые пробои подвески;
- плохое сцепление колес с дорожным покрытием;
- скоропостижный износ покрышек и резины.
Все перечисленные отклонения обуславливают общий износ подвески и ее элементов, увеличение тормозного пути, шумность и потерю комфорта, плохое ускорение, выход из стоя сцепления.
Причины выход из стоя задних амортизаторов
Причин, вынуждающих автовладельцев заменять задние амортизационные стойки, множество. Основными из них считаются плохие дороги, агрессивный стиль езды владельца автомобиля, низкое качество самих деталей или их заводской брак, влияние агрессивных химических веществ и повреждения механического характера: удары при движении.
Как понять, что задняя амортизационная стойка требует замены?
Точно определить причины возникновения перечисленных выше неисправностей позволит диагностика задней подвески. Ее можно выполнить на любом подходящем СТО. Если по тем или иным причинам выполнить диагностику подвески невозможно, тогда стоит провести следующий тест: раскачать автомобиль с одной стороны и резко отпустить. Если колебания прекратятся сразу, тогда с подвесками все в порядке. В обратном случае необходимо подумать об их замене.
Как правильно подобрать задние амортизаторы?
Прежде чем купить новые задние амортизационные стойки, необходимо определить свои предпочтения. Если вы – поклонник комфортной и уверенной езды, тогда вам подойдет детали «помягче». Специалисты рекомендуют приобретать и устанавливать на авто гидравлические задние стойки. Их особенность – возможность замены при износе картриджей, что недоступно в штатных задних стойках.
Инструменты для замены задних стоек на автомобиле
Чтобы заменить задние стойки, понадобятся следующие приспособления и инструменты:
- стяжки для пружин для снятия со стоек опор;
- торцевые ключи;
- накидные ключи;
- съемник рулевых наконечников;
- плоскогубцы;
- шестигранник;
- молоток.
Порядок работ по замене задней стойки&nb
Процесс замены заднего амортизатора Приоры
Замена заднего амортизатора автомобиля Приора…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим благодаря видео материалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз. Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.
Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.
После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.
Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.
В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.
Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681
Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.
Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652
С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.
(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная…
Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.
Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).
Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.
Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.
Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.
Далее снимаем второе заднее колесо…
Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».
Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото)
Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.
Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.
Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.
Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)
Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.
Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.
Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01
Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.
Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.
Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)
Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.
Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.
Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.
На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…
ВИДЕО Youtub:
youtube.com/embed/ZoUBKg5kOtk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Благодарю за внимание! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Можно еще почитать полезную статью:
Пыльники шруса Лада
Популярные статьи:
Как менять амортизаторы 🚩 Задние амортизаторы
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, появляются стуки в подвеске и течь жидкости. Как менять амортизаторы? Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.Новый амортизатор может преждевременно выйти из строя из-за несвоевременной замены пыльников, опорных подшипников, отбойников и пружин, поэтому нужно убедиться, что все составляющие амортизационной стойки находятся в исправном состоянии. Для замены амортизатора нужно использовать специальный ключ. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторы нужно правильно прокачать.
Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу. Теперь нужно вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.
Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.
Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.
Ohlins Racing Demo TTX Амортизатор задний амортизаторКак мне подать заявку на финансирование?Потратьте 99 фунтов стерлингов или больше в Tredz, и вы сможете распределить стоимость.Платите ежемесячно в течение 6-48 месяцев, беспроцентная (в зависимости от условий и суммы платежа). 1 Заполните свою корзину всем, что хотите от Tredz, и перейдите к кассе. 2 Во время оформления заказа выберите нужный вариант оплаты в качестве способа оплаты. 3Вы будете отправлены на защищенный сервер нашего поставщика финансовых услуг для заполнения заявки. Поставщики услуг 4Finance PayPal & V12 будет использовать предоставленную информацию для принятия решения и завершения проверки, если вы одобрены. Узнать больше о покупке по финансамГибкие варианты финансированияВыберите свой депозит. Выберите термин. 499,99 фунтов стерлингов Ваша корзина + этот товар Самая низкая ежемесячная стоимость 41,67 фунтов стерлингов 0% годовых в месяц на 12 месяцев + залог 0 £.00 Открытый финансовый калькулятор V12 Представительский пример: Если общая стоимость покупки составляет 1399,00 фунтов стерлингов с депозитом 139,90 фунтов стерлингов (10%) и выбранным вами Срок — 36 месяцев. Classic Credit 15,9% годовых (фиксированная процентная ставка 8,17%), вы будете платить 43,55 фунтов стерлингов в месяц. Общая сумма кредита составит 308,70 фунтов стерлингов, а общая сумма к погашению — 1707,70 фунтов стерлингов, в зависимости от условий и статуса. Кредитный представитель PayPal Пример: Представитель 19,9% годовых (переменная), процентная ставка покупки 19,9% годовых (переменная), предполагаемый кредитный лимит 1200,00 £ . Порядок ремонта амортизатораИсточник: http://www.acmetires.comПочему вам следует подумать о ремонте амортизатора вместо замены? Мы обсудим эту тему в этой статье. Автомобильные амортизаторы совершают множество быстрых движений, когда вы ведете машину. Движения вызывают постепенный износ, и даже лучший амортизатор со временем изнашивается. В зависимости от условий и привычек вождения, удары в вашем автомобиле могут показывать признаки отказа на расстоянии около 50 000 миль. Как правило, у вас есть два варианта решения проблемы изношенных амортизаторов: отремонтировать сломанную (ые) деталь (ы) или выполнить ремонт амортизатора. Вопреки мнению многих, амортизаторы можно отремонтировать.Обычно это дешевле, чем покупать новые, особенно когда вам нужно заменить четыре из них сразу. Продолжайте читать, чтобы получить информацию о типах проблем, которые можно решить с помощью ремонта амортизатора. Преимущества и недостатки восстановления амортизатораПреимущества
Недостатки
Общие проблемы амортизатора, которые можно устранитьИсточник: http://www.autopartsway.comНет любые проблемы с амортизатором можно отремонтировать. Детали, которые можно заменить индивидуально включать крепления, амортизаторы втулки амортизатора, уплотнения, поршневое и компрессионное масло. Как правило, вам следует рассматривать вопрос о ремонте амортизатора только в том случае, если существующие амортизаторы не прошли более 35 000 миль или чуть больше. Условия вождения также имеют значение. Если вы долгое время ездили по очень ухабистой дороге, ваши амортизаторы могут быть в плохом состоянии. Тем не менее, ремонт автомобильных амортизаторов был бы привлекательным вариантом, если вам нужно заменить несколько из них. Вот признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы понять, когда вам нужно провести ремонт амортизатора. Rough RidesКогда вы начинаете ощущать каждую неровность на дороге, становится очевидно, что ваши амортизаторы в плохом состоянии и крайне нуждаются в ремонте. Также, если автомобиль подпрыгивает каждый раз, когда наезжает на выбоину или неровность, каждая поездка становится утомительной и неудобной. Утечка жидкости из амортизатораМасло на корпусе амортизатора, близлежащих компонентах или на земле указывает на негерметичный амортизатор. Возможно, сломаны уплотнения или порван корпус амортизатора. Изношенные уплотнения легко отремонтировать. Для этого вам нужны только правильные части и знания о процессе. Неравномерный износ протекторов шинЭто один из симптомов плохого амортизатора.Слабые удары, вызванные изношенными поршнями, приводят к чрезмерному раскачиванию шасси. Езда с сломанными амортизаторами приводит к частичному износу шин. Пониженная эффективность торможенияЕсли автомобиль останавливается дольше, причиной могут быть неисправные амортизаторы. Шины должны плотно прилегать к дороге для надлежащего торможения. Если колеса постоянно движутся вверх и вниз, может пройти какое-то время до того, как автомобиль остановится после нажатия на тормоз. Сломанные амортизаторы не могут препятствовать движению колес. Прыжки с носом и приседанияВы также можете почувствовать, как корпус автомобиля кренится вперед или кренится при торможении — один из симптомов переднего амортизатора, на который следует обратить внимание. Симптомы заднего амортизатора Включая приседание сзади при ускорении. Автомобиль опасно раскачиваетсяЕсли вы чувствуете, что теряете контроль над автомобилем при прохождении поворотов, возможно, у вас изношены амортизаторы. Это опасная ситуация, которую нужно быстро разобраться. Как отремонтировать амортизаторИсточник: http://www.seeburgmufflerskc.comИногда повреждается не весь амортизатор, а один или несколько компонентов. Это может быть опора амортизатора, втулка, поршень, уплотнение или любая другая деталь. Большинство этих компонентов можно отремонтировать. Вы можете сделать ремонт самостоятельно или обратиться за услугами по ремонту автомобильных амортизаторов. Если вы энтузиаст «сделай сам» и решили ремонтировать амортизаторы своего автомобиля, убедитесь, что у вас достаточно знаний об этих устройствах. Вам также потребуется приобрести комплект для восстановления амортизатора. Вот как отремонтировать амортизатор. Начните с поиска плоской поверхности для парковки автомобиля. Используйте домкрат и опоры, чтобы безопасно поднять его, затем снимите колеса. Далее выполните следующие действия. Пошаговый ремонт амортизатора
ЗаключениеПочинить амортизатор не так сложно, как можно подумать. Устройство отличается простой конструкцией, требующей сборки всего нескольких деталей. Независимо от того, решите ли вы сделать ремонт самостоятельно или воспользуетесь услугами по восстановлению амортизаторов, ремонт амортизаторов всегда дешевле, чем покупка новых. Однако некоторые повреждения или износ не подлежат ремонту и требуют замены всего амортизатора.
|