Как подсоединить дневные ходовые огни схема подключения: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

Как подключить дневные ходовые огни?

Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

Содержание статьи

  • А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?
  • А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?
  • А как это сделать?

А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?

Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

Реклама

В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

к содержанию ↑

А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?

Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.

В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.

Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней. При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно. И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.

На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella. Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками. И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.

к содержанию ↑

А как это сделать?

Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.

Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.

Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:

Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом. Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте. Куда подключать провода, указано на схеме.

Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.

Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.

Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.

Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:

ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.

Как превратить фары в дневные ходовые огни

от Cassandra Tribe

Дневные ходовые огни (ДХО) вызывают много споров. Есть исследования, которые «доказывают» как их эффективность в снижении количества дорожно-транспортных происшествий в дневное время, так и те, которые «доказывают» их неэффективность. Во многих штатах и ​​странах автомобили должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Это означает, что установлен модуль управления, который включает ближний свет только на автомобиле при включении зажигания. Если вы хотите модернизировать свой автомобиль, вы можете легко подключить модуль DRL, если у вас есть электрические схемы для вашего автомобиля. Независимо от того, верите ли вы, что они помогут вам безопасно водить машину, они принесут дополнительную скидку от большинства страховых компаний.

Шаг 1

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

Шаг 2

Используйте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы найти и отсоединить следующие провода от блока предохранителей: фары ближнего света и габаритные огни.

Шаг 3

Подсоедините следующие провода от модуля управления дневными ходовыми огнями к проводам, которые вы только что отсоединили от блока предохранителей. Подключите синий провод (тот, что без встроенного предохранителя) к проводу ближнего света вашего автомобиля. Подсоедините зеленый провод от модуля управления к проводу, ведущему к габаритным огням. При необходимости снимите изоляцию с проводов, отсоединенных от блока предохранителей (не используйте клеммный разъем), скрутите оголенные концы проводов вместе и обмотайте место соединения изолентой. Неважно, какой у вас модуль управления, цвета проводов, отходящих от модуля, являются отраслевым стандартом.

Шаг 4

Подсоедините синий провод со встроенным предохранителем от модуля управления к вспомогательному проводу, идущему от положительного кабеля от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Положительный кабель аккумулятора на самом деле представляет собой два провода: более толстый кабель (аналогичный отрицательному кабелю аккумулятора), а затем меньший провод номер 12, отходящий от клеммного конца, который предназначен для послепродажных соединений, таких как тот, который вам нужен для вашего модуля управления DRL.

Шаг 5

Заземлите модуль управления на раму автомобиля. Прикрепите черный заземляющий провод от модуля к болту или винту, проходящему через металлическую раму автомобиля. Убедитесь, что это соединение очень плотное, ваш модуль управления не будет работать корректно с потерей земли.

Шаг 6

Подсоедините серый провод от модуля управления к предохранителю, предназначенному для стоп-сигналов в блоке предохранителей.

Шаг 7

Подсоедините красный провод от модуля к предохранителю зажигания в блоке предохранителей. Это будет то, что посылает питание в вашу систему DRL после того, как вы включили автомобиль.

Шаг 8

Установите модуль управления ДХО на брандмауэр моторного отсека, используя крестообразную отвертку, чтобы вставить прилагаемый винт через существующее отверстие в брандмауэре, или удалите болт или винт, а затем замените его после запуска. его через маленькое отверстие под болт в рамке модуля ДХО.

Каталожные номера

  • Дороги США: ближний свет

Советы

  • Сразу после установки модуля управления ДХО позвоните в свою страховую компанию. Большинство страховых компаний предлагают скидку на страховой взнос за эту дополнительную функцию безопасности.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых головок
  • Схема подключения (для вашей марки и модели автомобиля)
  • Модуль управления дневными ходовыми огнями
  • Электрические клещи (с возможностью зачистки и обрезки)
  • Изолента
  • Крестовая отвертка

Предупреждения

  • Дневные ходовые огни не заменяют хорошие привычки вождения для обеспечения вашей безопасности. Соблюдайте все правила и нормы дорожного движения, снижайте скорость при движении навстречу солнцу и следите за чистотой окон, чтобы уменьшить блики, иначе вы можете попасть в серьезную аварию.

Писатель Биография

Кассандра Трайб работает в сфере строительства более 17 лет и имеет опыт работы в различных областях механики, науки, автомобилестроения и математики. Она пишет и редактирует более 10 лет. Сферы ее интересов включают культуру и общество, автомобилестроение, компьютеры, бизнес, Интернет, науку, проектирование и реализацию конструкций.

Еще статьи

Нужна помощь с проводкой моих новых дневных ходовых огней.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 18 из 18 сообщений

Джоран.Д
·
Зарегистрировано

ркуанлеон
·
Зарегистрировано

дразив
·
Зарегистрировано

Джоран.Д
·
Зарегистрировано

Джоран.
Д ·
Зарегистрировано

Джоран.Д
·
Зарегистрировано

envy8ch
·
Зарегистрировано

Джоран.Д
·
Зарегистрировано

Дарин180sx
·
Зарегистрировано

2017 Mazda 3 GT Хэтчбек

Джоран.Д
·
Зарегистрировано

Дарин180sx
·
Зарегистрировано

2017 Mazda 3 GT Хэтчбек

Джоран.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *