Как подключить электровентилятор: Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

Содержание

Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное).

Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор находится в центре некого кожуха, вместе с которым и устанавливается на радиатор. Кожух вентилятора формирует воздушный поток и не позволяет ему рассеиваться, из-за чего этот элемент можно считать одной из главных составляющих конструкции системы охлаждения. В процессе своей работы радиатор оказывает некоторое сопротивление воздушным потокам, и если на него просто направить вентилятор, то определенная часть воздуха отразится и обойдет устройство стороной, в результате чего никакого эффективного охлаждения не будет.

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках,

когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля.

Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар.

На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа «CHECK ENGINE» КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Как подключить вентилятор к выключателю

Наверняка вам приходилось сталкиваться в жизни с такой ситуацией, когда в ванной расположен вытяжной вентилятор и включается он при помощи обычного выключателя. Часто так оборудуют ванные комнаты в отелях, санаториях, пансионатах, гостевых домах. Может быть, у кого-то из знакомых или друзей видели такую вытяжку? Между прочим, это очень хорошая идея. И если ваша ванная комната пока не оборудована такой техникой, советуем задуматься над её установкой. В этой статье поговорим о преимуществах устройства и о том, как подключить вентилятор в ванной к выключателю.

Содержание

  • Преимущества
  • Проверка канала
  • Способы подключения
  • Монтаж вентилятора
  • Монтаж выключателя
  • Соединение проводов

Преимущества

Ванная комната относится к помещениям с повышенной влажностью воздуха. А лишняя влага ведёт к появлению грибков и плесени, различных неприятных насекомых, типа сороконожек и мокриц. Если ванная комната больших размеров, она может быть оборудована различной мебелью (шкафы и полочки), а повышенная влажность вызывает расслоение материалов. Также в ванных комнатах имеются металлические конструкции (полотенцесушители, держатели полотенец и туалетной бумаги), влага ускоряет их ржавление.

Также влажность зачастую сопровождается неприятным запахом сырости. А ещё хуже бывает, когда соседи снизу курят в ванной комнате, а вентиляционный канал доносит эти запахи к вам.

А ещё постоянно собирается конденсат на зеркалах и стенах, что может привести к преждевременному разрушению кафеля.

Естественная вентиляция не всегда справляется с влажностью и «ароматами» в ванной, иногда её дополнительно усиливают при помощи вытяжных систем. Одним из таких вариантов и является вентилятор.

Проверка канала

Перед тем, как подключить вентилятор, необходимо проверить состояние вентиляционной шахты.

Некоторые советуют такой способ, как поднести к вентиляционному отверстию лист тонкой бумаги. Его должно притянуть, если вытяжка хорошая. Но надёжнее всё-таки проверить пламенем, можно спичками или свечкой. Зажгите свечу и поднесите к отверстию, пламя должно как бы потянуться в сторону канала. Если этого не произошло и пламя ровное, значит, вентиляционный канал засорён и требует прочистки. Для этого необходимо обратиться в специальные жилищно-коммунальные службы.

Способы подключения

Установить будущий вентилятор это ещё половина дела, главное подвести к нему питающий кабель. Если в ванной уже сделан хороший ремонт, сделать это будет проблематично. Идеальным вариантом станет монтаж вентиляционного устройства на этапе ремонтных работ, тогда кабель можно проложить в стенах. Иначе придётся придумывать ему какое-то декоративное оформление либо подключать в розетку.

схема подключения вентилятора параллельно со светильником

Рассмотрим варианты подключения вентиляционного устройства:

  1. Схема параллельного включения вентилятора с лампочкой освещения. В данном случае от одного выключателя будут работать сразу и вентилятор, и светильник. То есть вентиляционное устройство начнёт вращаться одновременно с тем, как загорится лампочка, и будет в работе столько, сколько горит свет. Несомненным преимуществом является простое и дешёвое исполнение такой схемы. Однако есть много минусов. Если выключатель отключен, значит, вентилятор не работает, а этого недостаточно для проветривания помещения. Придётся включать и дополнительно оставлять свет на какое-то время. С другой стороны вентилятор всегда будет работать при включенном свете, а когда человек принимает водные процедуры, ему не нужны эти сквозняки.
  2. Схема от выключателя. Такой способ однозначно хорош, потому что исключает бестолковую работу вытяжки. То есть включается и отключается устройство только, когда это нужно. Можно установить выключатель отдельно для вентилятора, либо смонтировать 2-х клавишный коммутационный аппарат и от одной клавиши запитать освещение, а от второй вентиляционное устройство. При этом варианте увеличатся затраты, так как потребуется большее количество кабеля. Ведь устройство уже подключается непосредственно от выключателя отдельной линией, а не параллельно освещению.
  3. Последние модели вентиляторов уже снабжаются автоматикой, в частности таймером. Для подключения такого устройства понадобится трёхжильный провод или кабель, третья жила задействована через лампочку освещения и является сигнальной. Есть два варианта работы такого вентилятора. Он может запускаться одновременно с включением освещения, а потом отключаться через установленное время. Либо наоборот, пока горит свет, двигатель не запускается, а как только лампочка погаснет, вентилятор начинает работать, а потом он отключится через определённый промежуток времени.

Есть ещё модели вентилятора, которые изначально оборудованы собственным выключателем. Он имеет форму шнура, который выходит из корпуса. Дёргая за этот шнур, происходит запуск и отключение устройства. Но имейте в виду, что такие модели в обслуживании совсем неудобны. Вентиляторы обычно установлены под самым потолком, и это место труднодоступно, чтобы каждый раз дотягиваться до шнура.

Монтаж вентилятора

К месту установки вентиляционного устройства должен быть проложен двухжильный кабель. Подключение модели вентилятора с таймером к одно- или двухклавишному выключателю выполняется трёхжильным проводом (третья жила будет сигнальной).

Проделайте штробы от распределительной коробки до вентиляционного отверстия. Помните, что штробить можно только вертикальными либо горизонтальными линиями, никаких наклонных быть не должно. Не делайте штробы ближе, чем на 10 см, к дверным проёмам. В проделанную штробу уложите кабель и зафиксируйте при помощи алебастрового или цементного раствора. Один конец кабеля должен быть выведенным в вентиляционное отверстие, второй в распределительную коробку.

Можно также протянуть кабель в гофрированной трубе. Обязательно проследите, чтобы гофра не была расположена поперёк вентиляционного отверстия, её необходимо сдвинуть и закрепить сбоку, иначе она может препятствовать потоку воздуха.

На клеммах вентилятора есть маркировка английскими буквами:

  • «L» для подсоединения фазной жилы;
  • «N» для подсоединения нулевой жилы;
  • «Т» — эта буква есть в моделях с таймером, она обозначает место подсоединения сигнального провода.

В кабеле жилы, как правило, различают по цветовому исполнению. Нулевая жила выполняется в голубом цвете, фазная в коричневом или белом. Подсоедините соответственно жилы кабеля к клеммам вентилятора. Проверьте надёжность контактного соединения.

Для монтажа вентилятора в вентиляционный канал сначала снимите верхнюю крышку с сеточкой. На нижней панели, к которой закреплено само устройство, имеются четыре отверстия под саморезы (обычно они прилагаются в комплекте вместе с дюбелями). Но если у вас уже положена плитка и вы не хотите её сверлить, воспользуйтесь клеем, типа силикона или жидких гвоздей (всё может случиться, вдруг плитка даст трещину или сколется глазурь). Намажьте им тыльную сторону крышки, сам вентилятор вставьте в вентиляционный люк, а крышку плотно прижмите к стене, подержите так 1-2 минуты и отпустите. Теперь установите на место верхнюю декоративную крышку.

Подробнее о монтаже вентилятора смотрите в этом видео:

А схема подключения вентилятора с таймером подробно разбирается здесь:

Монтаж выключателя

К месту установки выключателя также должны быть проделаны штробы от распределительной коробки (в случае со стенами из гипсокартонных листов используется гофрированная труба). В штробах необходимо проложить двухжильный провод и зафиксировать раствором. Концы провода должны быть выведены в распределительную коробку и в отверстие под выключатель.

Выключатель устроен из рабочей части и защитной крышки с клавишей. В отверстие необходимо установить подрозетник. Теперь возьмите рабочий механизм, его контактная часть имеет две клеммы для подсоединения жил проводов. Одна клемма – это входящий контакт, к нему подсоединяется фазная жила из питающей сети. Вторая клемма – выходящий контакт, к нему будет подсоединяться фаза от вентилятора. Проделайте необходимые подключения и проверьте надёжность контактных соединений.

Зафиксируйте в подрозетнике рабочий механизм. Установите защитную крышку и наденьте клавишу.

В случае если устанавливается выключатель с двумя клавишами, то у такого коммутационного аппарата имеется два выходных контакта, один из которых должен подключаться к вентилятору, второй к осветительному прибору. Соответственно одной клавишей происходит запуск вентиляционного устройства, второй включение освещения в ванной комнате.

Соединение проводов

Теперь в распределительной коробке необходимо произвести следующие соединения:

  • Нулевую жилу из питающей сети подсоедините к нулевой жиле вентилятора.
  • Фазную жилу из питающей сети соедините с жилой, которая идёт на входящий контакт выключателя.
  • Фазную жилу вентилятора подсоедините к жиле провода, которая идёт с выходящего контакта выключателя.

В случае с двухклавишным выключателем в распределительной коробке дополнительно будут ещё такие соединения:

  • Нулевая жила из питающей сети будет ещё соединяться с нулём светильника.
  • Фазная жила светильника должны быть подсоединена к жиле провода, которая идёт со второго выходящего контакта выключателя.

Как видите, ничего сложного. Обязательно подумайте по поводу установки вентилятора в ванной комнате. Сейчас придумывают много модных электрических штучек, но половина из них сплошная блажь. А вот вентиляция такого помещения, как ванная, действительно не маловажный вопрос. Так что эта статья актуальна и полезна.

Как правильно подключить вентилятор охлаждения? – Rx Mechanic

Научиться правильно подключать охлаждающий вентилятор – жизненно важный навык. Это поможет вам преодолеть проблемы с перегревом, когда у вас неисправный вентилятор радиатора.

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля предназначен для перенаправления и отвода избыточного тепла из моторного отсека. Одновременно охлаждающий вентилятор всасывает свежий воздух для охлаждения двигателя.

Если вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля внезапно остановился, не паникуйте. Это может быть не так серьезно, как ваш разум может преувеличивать происшествие. Все, что вам нужно сделать, это проверить компонент, подключив охлаждающий вентилятор напрямую.

Прямая проводка вентилятора системы охлаждения

Процесс сгорания в автомобиле включает в себя несколько компонентов внутри моторного отсека. Эта сложность в их работе генерирует так много тепла, что может повредить двигатель, если не обращаться с ним должным образом. Вот почему охлаждающий вентилятор необходим.

Однако когда-нибудь вы обнаружите, что вентилятор охлаждения остановился. Это может привести к перегреву и повреждению двигателя автомобиля. Таким образом, лучший способ решить эту проблему — обойти обычную цепь вентилятора и напрямую подключить его к двигателю.

Ниже приведены пошаговые инструкции по обходу вентилятора радиатора и прямому подключению его к двигателю автомобиля.

Определите положительный и отрицательный провода охлаждающего вентилятора

Во-первых, найдите минутку и найдите провода охлаждающего вентилятора — положительные и отрицательные провода. Затем отрежьте и снимите 1/2 дюйма с концов изоляции проводов.

Подсоедините перемычку 12-го калибра

Возьмите перемычку 12-го калибра и подключите один из ее концов к черному проводу заземления охлаждающего вентилятора. Затем подключите другой конец перемычки к блоку двигателя автомобиля или металлической части автомобиля.

Подсоедините еще одну перемычку

Возьмите вторую перемычку 12-го калибра и подключите один из ее концов к положительному проводу охлаждающего вентилятора. Растяните проволочную перемычку 12 калибра и удлините ее другой конец, чтобы добраться до аккумуляторной батареи автомобиля. После этого вы можете протестировать его, поместив провод на аккумулятор.

Как только вы поместите другой конец второй перемычки на положительную клемму аккумулятора, вентилятор охлаждения включится и начнет вращаться.

Если он работает, вентилятор охлаждения все еще в хорошем состоянии. Между тем, вы также можете решить узнать, как подключить охлаждающий вентилятор к тумблеру и использовать этот подход. Это поможет вам эффективно управлять работой охлаждающего вентилятора без каких-либо хлопот.

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли напрямую подключить вентилятор охлаждения?

Конечно, вы можете напрямую подключить вентилятор охлаждения. Процесс прямого подключения охлаждающего вентилятора не является ракетостроением; вы можете научиться делать это в совершенстве.

Домашние мастера всегда рады, когда у них есть возможность узнать что-то новое о своем автомобиле. Им нравится устранять мелкие неисправности, которые не требуют особых знаний в области ремонта автомобилей.

Быть мастером-сделай сам — это один из способов не тратить так много с трудом заработанных денег на ремонт автомобиля, когда какой-либо его компонент неисправен. Некоторые неисправности могут быть такими незначительными, как необходимость повторного подключения ослабленного кабеля.

Однако, если вы боитесь решить проблему, вы можете в конечном итоге потратить деньги в автомастерской, заплатив за то, с чем вы могли бы справиться. Подключение вентилятора охлаждения — одна из тех задач, с которыми вы можете справиться.

В: Могу ли я подключить вентилятор радиатора?

Конечно, вы можете подключить вентилятор радиатора вашего автомобиля, чтобы сделать его работу более эффективной. Для работы вентилятора радиатора вашего автомобиля требуется в среднем около 15 ампер. Блок реле предохранителей под капотом вашего автомобиля также содержит реле, которое помогает вентилятору радиатора работать.

Реле имеет около четырех клемм, и одна из них постоянно горячая, даже когда ключ выключен. Клемма, приводящая в действие реле, нагревается при повороте ключа.

Этот конкретный терминал, который приводит в действие реле, передает низкий ток от ключа. Он не может нести мощность, необходимую для вентилятора радиатора автомобиля; в противном случае это вызовет пожар.

В этом случае решение состоит в том, чтобы соединить вентилятор проводом не менее 12-го калибра, способным передавать величину силы тока. Возможно, вам придется узнать, как подключить электрический вентилятор с реле, чтобы сделать это правильно.

В: Сколько ампер потребляет вентилятор радиатора?

Обратите внимание, что чем мощнее вентилятор радиатора вашего автомобиля, тем больший ток он потребляет. Электрическая система вашего автомобиля должна иметь мощность, необходимую вентилятору радиатора для его безупречной работы.

Как правило, для эффективной работы вентиляторов радиатора размером от 12 до 16 дюймов требуется от 15 до 28 ампер. Если у вас есть приложение с двумя вентиляторами радиатора, компоненты могут потреблять около 35 ампер или около того. Другие вентиляторы радиатора могут потреблять до 13,5 вольт.

Обязательно уточните тип вентилятора радиатора в вашем автомобиле, чтобы узнать точное количество ампер, потребляемых системой. Если потребляемая мощность вентилятора слишком высока, вы можете включить электрическую систему, которая может обеспечить необходимую силу тока.

В: Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор?

Возможна езда на автомобиле с неисправным вентилятором радиатора; однако это не идеально. Вентилятор отвечает за подачу холодного воздуха в моторный отсек для его охлаждения при высоких температурах. В движении машины это роли не играет.

Хотя вентилятор радиатора не играет никакой роли в движении автомобиля, он обеспечивает безопасность. Компонент гарантирует, что автомобиль не перегревается, что приводит к проблемам с двигателем, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Если вам нужно вести машину, когда не работает вентилятор, вам понадобится прохладная погода и зона, свободная от движения. В большинстве случаев эти два фактора непредсказуемы. Итак, на всякий случай узнайте, как включить вентилятор радиатора.

В: Сколько ампер потребляет 12-вольтовый вентилятор?

Вентилятор на 12 В обычно потребляет около 0,6 А. Вентиляторы потребляют ток в зависимости от их размеров и скорости во время работы. В то время как некоторым может потребоваться менее 1 ампера, другим может потребоваться что-то большее.

Вы можете определить силу тока, потребляемую вентилятором, применив уравнение Ватта. Формула: Вольты X Амперы = Ватты. Это означает, что ватты, разделенные на вольты, будут равны амперам. С другой стороны, Ватты, деленные на Амперы, будут равны Вольтам.

Поскольку вентилятор на 12 В дает мощность 8 Вт, уравнение Ватта будет таким: 8 Вт разделить на 12 В = 0,6 или примерно 0,7 ампер.

В: Всегда ли вращаются вентиляторы радиатора?

Вентиляторы радиатора не вращаются постоянно, потому что система запрограммирована. Вентилятор включается и начинает вращаться, когда термочувствительный переключатель сигнализирует системе о высокой температуре.

Когда температура снова становится низкой и система остывает, коммутатор также посылает сигнал. Как только система получит сигнал о низкой температуре, вентилятор выключится.

Стандартная температура охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства, при которой включается вентилятор, составляет 200 градусов по Фаренгейту. Как только температура охлаждающей жидкости двигателя достигает этого уровня, вентилятор радиатора начинает вращаться, втягивая воздух для охлаждения системы.

Если вентилятор охлаждения вашего автомобиля постоянно выключен, возможно, вам придется выяснить, как подключить вентилятор радиатора, чтобы он оставался включенным. Затем прикрепите тумблер, чтобы вы могли включать и отключать его через определенные промежутки времени. Это может помочь до тех пор, пока вы не решите изменить систему.

Заключительные слова

В этой статье только что были объяснены простые шаги по прямому подключению охлаждающего вентилятора. Это спасательная стратегия для вас, когда вы подозреваете, что вентилятор охлаждения вашего автомобиля неисправен.

Крайне важно, чтобы вы сделали все возможное, никогда не садитесь за руль, когда не работает вентилятор охлаждения вашего автомобиля. Это убережет вас от дальнейшего повреждения из-за перегрева.

Обязательно следуйте описанной выше процедуре, чтобы правильно подключить вентилятор охлаждения, чтобы убедиться, что он все еще находится в хорошем состоянии. Если вентилятор не работает, возможно, его придется заменить. Если вы не уверены в правильности выполнения работы, проконсультируйтесь с опытным автомехаником.

Как подключить два электрических вентилятора системы охлаждения

Гараж

Тележка

Счет

По Мэтью МакКлюр

19. 08.2021

Добавить статью в список

Теги: Технология, Технология, Охлаждение и обогрев, Электрические вентиляторы, Электрические, Электрические, Освещение и проводка, Улица, Улица, Гонки, Улица, Улица, Гонки

Неправильные представления о проводке двойных электрических вентиляторов охлаждения

Как многие из вас знают, зазор между передней частью двигателя и радиатором может быть очень узким. В большинстве случаев ваша первая мысль — найти самый тонкий из возможных одиночный электрический вентилятор, достаточно мощный, чтобы охладить ваш автомобиль, но подождите, есть и второй вариант! Двойной 9Электровентиляторы 0117 могут решить ваши проблемы с охлаждением. Вы можете подумать: «Я не знаю, как подключить два вентилятора». Здесь, в Speedway Motors, мы рады помочь вам понять этот процесс. Двойные электрические вентиляторы имеют несколько преимуществ, в том числе возможность тянуть больше кубических футов в минуту между двумя вентиляторами по сравнению с одним вентилятором, а также обеспечивает больший зазор для передних аксессуаров двигателя и закрывает большую часть сердцевины вашего радиатора для эффективного потока воздуха и охлаждения без необходимости изготовления изготовленный на заказ кожух вентилятора, для которого у вас может даже не хватить места.

Установка двойных электрических вентиляторов охлаждения покрывает большую часть площади поверхности вашего радиатора

Как подключить два вентилятора охлаждения?

Существует несколько способов подключения двух вентиляторов. Например, можно использовать двойные реле для управления каждым вентилятором отдельно. Это отличный вариант для управления одним вентилятором по температуре двигателя, а другим по нагрузке кондиционера (второй вентилятор включается при включении компрессора) или с помощью ручного переключателя. Опционально можно использовать одно сильноточное реле для управления обоими вентиляторами. Приведенная ниже схема с использованием двойных реле с одним датчиком температуры является наиболее надежным и простым методом, который мы нашли для подключения двойных вентиляторов. Он использует наши Комплект электрического реле на 40 А и Датчик электровентилятора . Реле изолирует высокоамперную нагрузку цепи вентилятора от цепи переключения, в то время как датчик температуры управляет включением/выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Безопасно ли использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения?

Чтобы использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения, убедитесь, что это сильноточное реле, рассчитанное на комбинированный выход вентилятора.

Иногда мы были свидетелями того, как люди подключали двойные вентиляторы, используя одно стандартное реле для управления обоими вентиляторами. Мы обнаружили, что это неэффективно и в некоторой степени опасно, так как большинство двойных вентиляторов при запуске потребляют достаточную нагрузку в амперах, чтобы сжечь предохранитель одиночного реле. Обычно это предохранитель на 30 ампер для защиты проводки и реле, чего недостаточно для одновременного включения двух вентиляторов. А 9Контроллер 0117 с одним сильноточным реле часто может справиться с этой задачей, но с большими затратами, чем два простых реле, как на нашей диаграмме ниже. Если вам действительно не хватает места в моторном отсеке, одно сильноточное реле, безусловно, является вариантом.

Можно ли управлять двумя вентиляторами охлаждения отдельно?

Да, вы можете управлять двумя вентиляторами по отдельности. Например, вы можете использовать двойные термостатические выключатели, которые управляют каждым вентилятором по отдельности. Для этого метода требуется второй переключатель температуры, немного дополнительной проводки и, конечно же, двойные реле. Некоторые предпочитают иметь второй вентилятор на ручном переключателе для дополнительного «аварийного» охлаждения, в то время как другие подключают свой второй вентилятор, чтобы использовать сигнал компрессора кондиционера для включения второго вентилятора. Есть даже причудливые контроллеры и датчики температуры в приборной панели с выходами вентилятора, а также выходы вентилятора охлаждения на большинстве систем впрыска топлива вторичного рынка для управления одним или обоими вентиляторами. Управление вентиляторами по отдельности может быть полезным в определенных обстоятельствах, но обычно это ненужная дополнительная работа, так как большую часть времени вы хотите, чтобы ваши вентиляторы включались только для охлаждения автомобиля, а затем отключались. Для установки, показанной здесь, мы использовали два изогнутых лезвия Speedway 9.0117 универсальные электровентиляторы охлаждения . Они доступны в диаметрах 8, 10, 12, 14 или 16 дюймов, чтобы соответствовать большинству любых радиаторов с нисходящим или поперечным потоком. Эти вентиляторы можно установить непосредственно на сердцевину с помощью нашего нейлонового монтажного комплекта или, если у вас есть место, для полного алюминиевого кожуха вентилятора , чтобы еще лучше закрыть сердцевину вашего радиатора!

Процесс подключения двух вентиляторов охлаждения радиатора

Использование стандартного реле на 40 А упрощает подключение вентилятора

Приведенная ниже схема с цветовой кодировкой соответствует проводам в комплекте реле, с которым мы связывались ранее (и перечислены в конце этой статьи), чтобы упростить процесс подключения. Начните с того, что возьмите оба положительных провода от вентиляторов и подключите их к желтым проводам на каждом реле.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *