Как подготовить машину к аэрографии – Подготовка поверхности для аэрографии — Aerografaput.ru — аэрография: на авто | студия аэрографии | бизнес | фото | уроки | купить | аэрограф| компрессор | краскопульт

Содержание

Техника аэрографии - учимся наносить рисунок правильно!

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

  • при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии

.

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

  • Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
  • Разработка эскиза аэрографического рисунка

    Разработка эскиза аэрографического рисунка

    И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

  • Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

Для нанесения аэрографии понадобится:

  • компрессор,
  • различная шкурка,
  • аэрограф,
  • закрепитель для лака,
  • шланг,
  • лак,
  • краска,
  • влажные салфетки,
  • обезжириватель,
  • растворитель

Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

Примеры аэрографии на автомобиле

Примеры аэрографии на автомобиле

Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

  • Закат в вечернем лесу.
  • Темный воин.
  • Казаки охотятся на динозавра.
  • Акула.
  • Динозавры.
  • Инопланетный городской пейзаж.
  • «Ракета».
  • Кино.
  • Сквозь время и эпохи.
  • Рисунки в стиле фэнтези.
  • Волга из будущего.

Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.

Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

Похожие статьи


Как подготовить машину к аэрографии?

Вопрос знатокам: подскажите пожалуйста, может кто знает какой автомобильный лак используют в аэрографии для закрепления рисунка? мне говорили про двухкомпонентный с отвердителем. какой лучше выбрать по текучести, быстроте высыхания и прочности? заранее спасибо)

С уважением, Нина Акимова

Лучшие ответы

[email protected]не(4)к@:

Важнейшим параметром при выборе аэрографа следует считать диаметр сопла подачи краски. Естественно, что для различных видов работ нужен различный тип аэрографа, всё зависит от того, какую площадь вы собираетесь закрасить. Для нанесения фона следует брать диаметр 0.35, а для основных деталей – 0.2 мм.
Не менее важен и тип подачи краски, который зависит от расположения бачка.
Тип 1: бачок находится сверху (гравитационная подача) . При этом типе краска не только выпрыскивается за счёт разрежения в сопле, но и под давлением силы тяжести. Идеально подходит для компрессоров малой мощности.
Тип 2: бачок снизу или сбоку (сифонная подача) . Аэрографы такого типа позволяют шире раскрыть весь потенциал при работе с приоткрытой иглой. Сменные бачки позволяют облегчить работу с различными цветами. Для этого типа аэрографов уже требуется более мощный компрессор.
Тип 3: без бачка. В этом типе краска подаётся кончиком кисти непосредственно на иглу через специальную прорезь сбоку. Отлично подойдёт для частых смен краски и работы с изображениями малого размера.
Помимо вышеприведённой классификации, аэрографы делятся по типу конструкции курка на аэрографы одинарного или двойного действия и автоматы.
Аэрографы одинарного действия отличает простота и лёгкость в использовании, а также дешевизна. Кнопка в данном случае управляет лишь клапаном воздуха.
Аэрографы двойного действия позволяют более гибко управлять подачей воздуха и положением иглы, которая открывает поток краски. Открытие или закрытие подачи воздуха можно осуществить в любом положении иглы. Аэрографы данной конструкции являются наиболее распространёнными среди художников. Управление ими, несомненно, более сложное по сравнению с аэрографами одинарного действия.
Аэрографы-автоматы имеют кнопку с одной степенью своды, что позволяет управлять иглой лишь только после открытия подачи воздуха.
Для того, чтобы начать своё изучение приёмов аэрографии, приобретите любой (но не самый дешёвый) аэрограф двойного действия или автомат с диаметром сопла 0.2 мм (Badger 100, Hansa 281). Наборы со сменными соплами помогут сэкономить деньги, но никак не время и нервы, потраченные в процессе работы. Как правило, сопла меняются по мере износа. Из дополнительных аксессуаров, следует приобрести шланг, подставки, ограничитель давления, воздушный фильтр и респиратор.
Описание процесса.
Выбор рисунка для аэрографии
При выборе рисунка для нанесения на кузов автомобиля сам заказчик определяет направление и стилистику будущего шедевра, в чём ему помогает художник. Помимо создания индивидуального рисунка, у заказчика есть возможность выбрать один из вариантов уже выполненных работ, что частично может сократить расходы на аэрографию.
Выбор места и размера изображения
После выбора рисунка для оформления автомобиля, следует решить вопрос о том, где будет располагаться рисунок и каковы же будут его размеры. Размещение происходит путём использования современных компьютерных средств моделирования, а окончательные работы производятся только после согласования с заказчиком. Для моделирования используются графические редакторы, в которых рисунок наносится на фотографию автомобиля на котором будет аэрография.
Подготовка поверхостин кузова
Для получения наиболее эффективного результата аэрографии, поверхность кузова подвергается физической обработке, а именно: снимается слой лака, а после этого происходит зачистка поверхности от царапин и прочих дефектов.
Нанесение аэрографии на автомобиль
Создание изображения происходит в несколько этапов. В первую очередь рисуется фон, а затем основные элементы изображения, превращающие автомобиль в настоящее произведение искусства.
Закрепление изображения
Последним этапом в работе художника становится покрытие поверхности автомобиля лаком и его полирование. После этого автомобиль приобретает свою индивидуальность и готов отправляться в путь.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

ЯIR:

На сегодняшний день в России нет нормативных документов, регулирующих положения по аэрографии транспортных средств без рекламной информации. Главным ограничением является запрет на использование цветовой гаммы, имитирующей окраску специальных и служебных автомобилей.

Изображение не должно превышать по площади 30% поверхности кузова или должно быть выполнено в тон основному цвету, то есть если вы решите покрыть поверхность жёлтого цвета изображением пустыни, то никто не сможет вам предъявить, то что автомобиль не жёлтого цвета. Ну и конечно же всегда можно обратиться в ГИБДД и в графе «Особые отметки» в ПТС поставить информацию о рисунке.

Ilya Klemparsky:

..::RapjohN::..:

Снятие с учета затем после покраски постановка на учет

Николай:

аэрография это не липучка, равноценно как смена цвета машины — оформляется в ГИБДД.
Поэтому могут возникнуть проблемы с техосмотром. но теперь другие правила прохождения тех осмотра и гайцам пофигу че ты с машиной сделал, только при переоформлении владельца сие потребуется.

Игорь Шведов:

Все зависит от объема аэрографии. Но в любом случае от твоего желания можно и застроховат свой шедевр.

Artur Orlov:

Если рисунок занимает незначительную часть кузова автомобиля, то регистрация не требуется. Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, следует уточнять в филиалах МРЭО. Какой процент, занимаемый рисунком от площади кузова, подлежит регистрации, документально не оговорено. Негласным количеством процентов, не требующим перерегистрации цвета, является 40%. Рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные знаки спецтранспорта!

Вадим Еретик:

Для росписи машин очень необходимы некоторые знания по технологии окраски автомобилей. Иначе возможны серьезные проблемы. Аэрографов довольно много и в конечном итоге каждый приходит к своей удобной модели. Кто-то пишет дорогими японскими инструментами, кого-то устраивают дешёвые китайцы, немецкие модели на мой взгляд очень хороши, но многим не нравятся, они требуют ювелирного контроля. К тому же одного аэрографа мало. Лучше иметь один для тонких работ и другой для большой поверхности. Вообще советую внимательно проштудировать форумы по аэрографии, чтобы знать ошибки, возникающие у новичков. Чужой плачевный опыт очень полезная штука.
Работать аэрографом не сложно, результаты работы даже у новичков при наличии терпения и крепких нервов могут быть впечатляющими. А вот пробел в знании красок, материалов и технологии подготовки и окраски это яма, в которую больно падают новички.

согрянин:

ты научился рисовать рисунки чем, если аэрографом, то тогда еще пойдет, ну а если чем другим, то это не пригодится.

Также спрашивают:

Техника нанесения аэрографии поэтапно

Содержание:

  1. Необходимое оборудование
  2. Выбор рисунка
  3. Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
  4. Нанесение рисунка
  5. Завершающий этап


Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии

В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.

Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.

Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.
Аэрография
Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).

Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Основные техники нанесения аэрографии

  • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;
  • Аэрография на автомобиле

  • Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером,  в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.
  • Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.

Видео нанесение аэрографии на автомобиль

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как сделать аэрографию на автомобиле самому?

Аэрография Многие считают, что для того, чтобы сделать аэрографию на авто, необходимо обязательно обращаться к специалистам, которые профессионально занимаются этим делом. Но поскольку данная услуга не такая уж и доступная в ценовом отношении, стоит задуматься и о том, как сделать аэрографию своими руками в домашних условиях. На самом деле, все это реально, и сегодняшняя наша статья станет для вас мануалом по преображению внешнего вида вашего автомобиля.

Как самому сделать аэрографию на автомобиль: тонкости выбора рисунка и создания эскиза

Аэрография на авто сегодня является достаточно распространенным видом внешнего тюнинга. Этому направлению достаточно много лет, и за это время было придумано немало способов и стилей нанесения краски, а также стилей самих рисунков.

Наверняка, если у вас возникла идея создать аэрографию на своем автомобиле, вы уже имеете некоторые представления о том, каким должен быть рисунок. Ознакомиться с подобным творчеством можно и в Интернете, просматривая ресурсы известных аэрографов и фотографии выполненных ними работ. Многие автовладельцы, у которых есть хорошие способности к рисованию, создают уникальные рисунки сами.

Важно! Чтобы создать аэрографию на авто, совсем не обязательно уметь рисовать. В основном это вполне техническая работа, которая только требует точности выполнения.

Аэрография

В выборе рисунка и его цвета очень важно учитывать особенности вашего автомобиля, его возраст и степень престижности. И только когда вы определитесь с рисунком, можно приступать к созданию макета. Это можно сделать при помощи обычной программы Photoshop, хотя в выборе редакторов вас никто не ограничивает. Благодаря такой программе вы сможете легко визуализировать возможный вариант нанесения аэрографии, максимально его откорректировать и распечатать готовый для работы макет.

Полезно знать! Для создания макета можно использовать специальные онлайн-приложения 3D-тюнинга авто.

Какие инструменты и материалы необходимо подготовить для создания аэрографии на авто?

Для полной реализации идеи с нанесение аэрографии важно подготовить качественную краску, а также аэрографы – приспособления для распыления краски.

Какой инструмент лучше всего подойдет для нанесения рисунка?

Перед тем как отправиться за покупкой аэрографа, вам нужно внимательно изучить выбранный для автомобиля рисунок: если на нем есть много очень мелких деталей или тонких линий, необходимо подбирать инструмент, который сможет с точностью их выполнить. Для более грубых рисунков подойдут аэрографы попроще.

Аэрограф

Обратите внимание! Не стоит покупать дорогой аэрограф, поскольку такие инструменты способны идеально работать только в руках профессионалов.

Помимо аэрографа, для нанесения красивого и качественного рисунка на поверхность автомобиля вам также понадобится:

1. Компрессор, без которого работа аэрографа не является возможной. С его помощью в аэрографе будет создаваться давление, и краска будет подаваться на рабочую поверхность.

2. Шланг, при помощи которого можно подсоединить компрессор к аэрографу. Старайтесь подобрать максимально длинный (около 5 метров) и легкий шланг, способный без проблем справиться с давлением в 3 Бар.

3. Специальные соединители, при помощи которых можно подключить шланг к аэрографу.

Респиратор 4. Респиратор со специальными задерживающими фильтрами, который убережет вас от отравления ядовитыми парами краски. Учтите, что работать без респиратора категорически запрещается.

5. Маслоуловители. Это специальное устройство поможет предотвратить попадание на поверхность рисунка масла, которое может полностью испортить все ваши старания.

6. Инфракрасная сушка, необходимая для скорейшего высыхания поверхности рисунка.

Важно! Рисунку на поверхности автомобильного кузова необходимо обеспечить максимально быстрое высыхание, иначе на него может налипнуть пыль, которая испортит эффект от рисунка.

7. Краски нужных цветов и оттенков.

8. Растворитель, при помощи которого необходимо будет развести краску до необходимой консистенции.

9. Лак, которым необходимо будет покрыть поверхность рисунка в завершение работы. Благодаря этому срок его «службы» продлится на несколько лет.

10. Пленка, для того чтобы закрыть все участки автомобиля, на которые не будет наноситься рисунок.

11. Трафареты для нанесения отдельных частей рисунка. Они вырезаются из макета, который вы создали на компьютере.

Трафареты Помимо всего вышеуказанного, для работы вам необходимы инструменты, при помощи которых вы сможете подготовить к нанесению рисунка поверхность автомобильного кузова – моющие и обезжиривающие средства, чистые тряпки. Если отдельные элементы кузова придется демонтировать, вам также придется подготовить «трещотки» и отвертки.

Особенности выбора краски для аэрографа

Сегодня существует очень много видов красок для аэрографов и для создания рисунков на поверхности авто. Отличаются они друг от друга не только по виду, но и по своей стоимости, которая также является важным критерием выбора.

В целом же для аэрографа можно использовать такие краски:

• Уретановые;

• Синтетические;

• Полиэфирные.

Краски для аэрографии Все указанные виды красок созданы на основе растворителей. Но, несмотря на это, перед тем, как заливать их в бачок аэрографа, их необходимо дополнительно разбавить. Как утверждают специалисты, идеальной для такой краски является «молочная» консистенция.

Обратите внимание! Использование слишком густой краски в аэрографе может привести не только к порче рисунка, но и к выходу из строя самого аэрографа. Дело в том, что густая краска забивает сопла инструмента, делая его неработоспособным. Большинство производителей продают краску уже в подготовленном для применения виде.

Процесс нанесения аэрографии

Итак, как же самостоятельно сделать аэрографию на поверхности собственного автомобиля? Этот процесс достаточно трудоемкий и длительный по времени, поэтому подготовиться к нему стоит заранее. В частности, важно сразу иметь под рукой все необходимые для работы инструменты и материалы.

Подготовка поверхности кузова автомобиля

В первую очередь, необходимо позаботиться о тех элементах, на которые рисунок не будет наноситься. Их необходимо демонтировать. Речь идет о дверных ручках, фарах, зеркалах, а также резиновых уплотнителях, которые могут наноситься на разные части автомобиля. Если же вы хотите нанести свой рисунок только на одно крыло, одну дверь автомобиля, капот или багажник – практичнее будет просто демонтировать этот элемент и наносить рисунок подальше от основного кузова, чтобы его не запачкать.

Подготовка кузоваНо особое внимание перед нанесением аэрографии на авто необходимо уделить рабочей поверхности, которую в первую очередь необходимо тщательно вымыть, а во вторую – обработать для нанесения краски. Речь идет об использовании наждачной бумаги, при помощи которой можно создать на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля царапины, благодаря которым будет обеспечено максимально плотное соединение краски. При этом не стоит слишком сильно усердствовать – при работе наждачной бумагой вы не должны уменьшить слой родного лакокрасочного покрытия автомобиля.

Обратите внимание! Если на рабочем элементе имеются вмятины или глубокие царапины, перед нанесением рисунка их необходимо устранить. Для этого можно использовать либо физическое восстановление геометрии, либо шпаклевку и грунтовку.

Все же остальные элементы кузова для самостоятельного нанесения аэрографии лучше закрыть пленкой. Саму рабочую поверхность непосредственно перед началом работ потребуется обработать обезжиривающим средством и просушить.

Как держать аэрограф, или в чем заключается правильная техника нанесения рисунка?

Перед тем как приступать к непосредственному выполнению рисунка, очень важно потренироваться работать с аэрографом на какой-нибудь картонке или куске фанеры. Только после того, как вы увидите, что рисовать у вас действительно получается, можно переходить к рабочей поверхности автомобиля. В целом, чтобы сделать качественную аэрографию на авто, в работе с аэрографом необходимо придерживаться трех важных правил:

Нанесение рисунка1. Направление струи краски по отношению к рабочей поверхности должно быть строго перпендикулярным. Если наносить ее под углом, она будет разлетаться и занимать намного больше пространства, чем вы предполагали.

2. Расстояние от сопла аэрографа до рабочей поверхности определяет, какой толщины линия будет появляться. Чем ближе сопло к кузову – тем тоньше линия. Обязательно попрактикуйтесь на куске картона.

3. Время, на которое вы задерживаете аэрограф над рабочей поверхностью, определяет яркость и плотность покрытия. К примеру, если держать аэрограф на расстоянии в 30-40 сантиметров, на поверхности появится неплотное пятно «в крапинку». Если приблизить – слой будет получаться максимально четким и ровным.

Как уже упоминалось выше, чтобы сделать аэрографию на авто, можно либо просто срисовывать рисунок с макета, либо подготовить трафареты отдельных его частей. При этом, если рисовать с трафаретом, сначала нужно перенести на автомобиль изображения самых крупных частей рисунка, а мелкие все равно придется доделывать самостоятельно.

Это важно! Перед началом работ сразу же обозначьте контуры своего рисунка. Это поможет вам нанести его на поверхность максимально корректно.

Нужно ли фиксировать аэрографию на авто?

Аэрография Если вы хотите знать не только как сделать аэрографию на машине, но и как сделать это качественно, то вам стоит также узнать о фиксации аэрографии. Осуществляется она только после полного высыхания рисунка, и заключается в нанесении на его поверхность одного или нескольких дополнительных слоев лака.

Обратите внимание! Покрывать лаком можно не только то место на кузове авто, где был нанесен рисунок. Дополнительный слой не помешает и всему автомобилю.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Первое, что нужно освоить в работе с аэрографом, – это его конструкцию и научиться быстро собирать и разбирать инструмент. Это нужно для того, чтобы максимально быстро разбирать его и промывать от остатков краски.

Ну а чтобы нанесенный вами на автомобиль рисунок всегда оставался свежим, необходимо выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Чтобы нанесенный на рисунок защитный слой «взялся», после завершения работ постарайтесь его не мыть и не мочить хотя бы одну неделю.

2. Во время мытья рисунка используйте только специальные шампуни для авто и мягкие тряпки, чтобы не оставить на нем царапин и не вызвать преждевременное разрушение.

3. Постарайтесь, чтобы рисунок как можно меньше контактировал с водой, и протирайте его от влаги после каждой мойки и дождя.

4. Не допускайте попадания масла или бензина на аэрографию. Если подобное и произошло, немедленно смойте химию.

5. Постарайтесь обеспечить защиту рисунка от механических повреждений.

Важно! После работы с аэрографом его обязательно необходимо тщательно вымыть, не оставляя внутри него ни следа краски. Стоит понимать, что если в соплах или других тонких элементах аэрографа останется хотя бы капля краски, больше работать с этим устройством вы не сможете.

Стоит ли самостоятельно браться за работу?

Аэрография После того, как вы ознакомились с технологией, как самому сделать аэрографию на автомобиль, стоит задать себе еще один вопрос – а справлюсь ли с этой задачей я? Если такая уверенность есть, то можно смело браться за аэрограф. Если же ее нет – лучше доверить задачу профессионалам.

Стоит понимать, что одно неровное движение – и кузов вашего автомобиля может стать не эксклюзивным, а уродливым. Поэтому, если и браться за аэрографию, то лучше предварительно пройти обучение или же достаточно много времени потренироваться на обычных поверхностях. Сделать аэрографию на автомобиле может практически каждый автолюбитель, главное иметь желание, а умение придет в процессе тренировок. Главное – подобрать для работы хорошие инструменты и качественные материалы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать аэрографию на автомобиле своими руками

Выделить свой автомобиль среди других авто аналогичных моделей можно разными способами. Одним из популярных вариантов внешнего тюнинга является применение аэрографии. На элементы кузова наносятся оригинальные рисунки или экзотические узоры, что позволяет придать индивидуальности.

Аэрография на авто

Картинка подбирается самостоятельно и может быть нанесена как в специализированном салоне, так и в собственном гараже при наличии инструментария и материалов. Длительность процесса зависит от сложности выбранного изображения.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

Преображение машины в салонеНанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

Инструмент для аэрографии

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Аэрография

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Самостоятельное нанесение рисунка

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Заключение

Украшать машину самостоятельно можно как в гараже, так и в салоне. Работа над декорированием авто своими руками окажется дешевле.

Зачем и как делают аэрографию на авто

Как делают аэрографию можно узнать в специальных школах

В последнее время все больше информации появляется об этом виде искусства, причем популярность его растет высокими темпами. Но как делают аэрографию? Она наиболее известна в качестве техники росписи автомобиля замысловатыми узорами, которые придают ему определенный характер.

Сегодня аэрография завоевывает новые просторы для деятельности. Все больше замечательных картин, написанных данной техникой украшают интерьеры помещений. А что уже говорить о внешнем декорировании? Здесь простор для работ просто неизмерим. В различных городах начинают появляться замысловатые узоры на стенах, которые притягивают взоры горожан.

Это связанно с тем, что аэрография отлично справляется с большими поверхностями. И никакой кисточкой невозможно осуществить роспись стены так быстро, красиво и аккуратно. Но те, кто разбирается в творчестве, рассматривая очередной шедевр, понимают, что видимая простота работ обманчива, за ней кроется продолжительное оттачивание мастерства и прирожденный талант.

Освоение аэрографии

Многие мечтают освоить аэрографию, но, к сожалению, не у всех это получается. Для этого есть вполне объяснимые причины. Как любой вид искусства, на этапе оттачивания мастерства, аэрография требует немало времени. И хотя сейчас присутствует достаточное количество учебных материалов в открытом доступе на данную тематику, а также курсов (кстати, достаточно дорогих), все это ничто без упорства и постоянного самосовершенствования.

Комплекс оборудования, а также лакокрасочный материал, пленки, стоят весьма прилично, что естественным образом отсевает дилетантов, которые не рассчитывают на продолжительную работу в данном направлении.

В процессе нанесения аэрографии необходимо использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания, глаз и кожного покрова (защитные очки, респиратор и перчатки). Ведь продолжительная работа с красками связана с негативным воздействием на здоровье человека.

Художниками не рождаются, художниками становятся

Специальные курсы аэрографии

Наличие таланта к рисованию, конечно же, является плюсом, но все равно, без практики не обойдется ни один начинающий художник. Необходимо тренироваться, причем достаточно продолжительное время. Конечно, на первых порах придется привыкать к новому инструменту – аэрографу, а поэтому осуществление сложных рисунков следует отложить.

Очень помогают совершать первые шаги в данном интересном и перспективном направлении уроки, которые можно найти как в фото-, так и в видеоформате. Интернет вам в помощь, здесь можно найти понятные и обстоятельные материалы. Подобные уроки пошагово расписывают все манипуляции, а потому у начинающих не будет сложностей с освоением аэрографии.

Как только произойдет привыкание к работе с прибором, и у вас начнут получаться красивые и ровные линии различной длины и толщины, можно переходить к созданию композиций. Необходимо начинать с самых простых картинок, оттачивая мастерство постепенно. А после того, как работа с инструментом станет уверенной, можно переходить и к более сложным картинам.

Важным моментом освоения искусства аэрографии является необходимость все время контролировать осуществление подачи краски. Это связанно с тем, что излишнее ее количество может испортить весь рисунок нежелательными разводами. Кроме того, нужно следить, чтобы игла аэрографа не касалась поверхности.

Чтобы научиться “ощущать” аэрографию, наносить только нужные элементы, необходимо осуществлять тренировку как можно чаще. Не следует жалеть времени на тренировки, именно так можно освоить рисование в короткие сроки. Важным моментом является контролирование расстояния от сопла до поверхности, что влияет на размер наносящихся контуров. Начинать следует с тонких четких линий, а уже потом переходить к рисованию более широких.

Таким образом, совершенствуется техника рисунка, что позволит с уверенностью украшать любые поверхности, начиная с кузовов машин и заканчивая предметами интерьера. Ведь умение правильно наносить различные типы основных контуров позволяет создавать практически любой рисунок.

Понять и освоить различные техники выполнения аэрографии можно с помощью просмотра рисунков других мастеров. Это связанно с тем, что со стороны проще увидеть ошибки при выполнении, запомнить их, что в свою очередь позволит не допускать их в своих творениях.

Инструменты для аэрографии

Воздушный компрессор

Давайте рассмотрим более детально, какие инструменты и оборудование необходимы для того, чтобы сделать рисунок с помощью аэрографии. Для начала следует сказать, что все приспособления и расходные материалы довольно дорогие.

Компрессор. Их сегодня на рынке огромное количество. Различаются по мощности, уровню шума. Существуют модели без ресивера (ресивер – баллон, в котором сконцентрирован запас воздуха для окрасочных работ). Те компрессоры, которые немного меньше и тише, имеют меньшую мощность. Мембранные модели – наиболее дешевые, но и самые примитивные. Давление они поддерживают невысокое, в связи с чем краска не будет разбиваться в мелкую пыль. Но зато такие компрессоры хорошо управляемы. Срок работы с подобным аппаратом составляет 20-25 минут. После этого периода устройству необходимо давать время на остывание, чтобы не сгорел.

Еще одним из видов компрессоров является масляный. Он стоит дороже, но и работает значительно приятнее, в частности, продолжительность работы не ограничена, а мощность позволяет создавать струю мелким распылением.

Масляно-поршневой компрессор. Данное оборудование стоит покупать, если нет ограничений как в сфере использования (помещение/улица), так и в материальных средствах. Он оснащен баллоном, что позволяет ему определенное время работать автономно. Накачал в него воздуха, и работаешь в тишине. Подобные модели больше всего подходят для тех, кто занимается нанесением аэрографии на кузов авто, ведь им нельзя прерывать поток воздуха при лакировании.

Шланг для компрессора. Шланг предназначен для подачи воздуха из компрессора в аэрограф. Чем он мягче и гибче, тем лучше. Важной особенностью является то, что его необходимо носить на вытянутых руках.

Аэрограф. Это основной инструмент художника, который предназначен для нанесения слоя краски на необходимую поверхность. Это такой же краскопульт, как у маляров, но более компактного размера. В процессе освоения аэрографии, пока еще окончательно не понятно, как сложится судьба данного увлечения, лучше начинать с самого простого аппарата, у которого емкость с краской размещается сверху. Однако при выборе следует обратить внимание, чтобы устройство имело клавишу двойного действия.

Вот главный инструмент аэрографии

Простейшие аэрографы снабжены клавишами, которые регулируют только объем подачи краски. Этого недостаточно. Необходимо также наличие клавиши, которая отвечает за регулировку подачи воздуха. Таким образом, появится возможность контроля интенсивности и насыщенности покрытия, что значительно упрощает процесс рисования.

Очень важен диаметр сопла аэрографа. Для того, чтобы рисунки получались аккуратными, размер сопла не должен превышать больше трети миллиметра (0,3 мм). Это позволит делать предварительные эскизы. Но для работы с красками по стенам подобное сопло не подойдет, необходимый диаметр – 0,5 мм.

Краски. В основном, для осуществления различных работ способом аэрографии, применяются водорастворимый акрил, стоимость которого сходна с ценами на автомобильные эмали. Также необходимо позаботится о наличии различных пигментов и водоэмульсионного белила. Можно также приобрести матовый фасадный лак для защиты рисунка от вандалов. В итоге у вас в наличии должно оказаться много различных баночек, в которых будут храниться различные оттенки красок.

Рабочий процесс – какой он?

Давайте рассмотрим процесс создания аэрографии на самом популярном объекте – на автомобиле. Его роспись, как и какой-либо другой поверхности, начинается с выбора темы под будущий рисунок. В частности, художникам, которые будут реализовывать аэрографию на вашем стальном коне, можно предложить свою картинку‚ идеи для которой достаточно легко найти, к примеру, в сети – там такого добра достаточно.

Далее делается эскиз. Он представляет собой компьютерную разработку рисунка. С помощью эскиза можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль после покрытия аэрографией. На этом этапе можно вносить различные корректировки. Итогом будет несколько вариантов эскизов, из которых останется выбрать наиболее подходящий.

После утверждения рисунка, производится подготовка автомобиля (чаще всего в автосервисе). Автомобиль моется, проводятся необходимые демонтажные работы, в частности, снимаются зеркала, дверные ручки; а несъемные детали тщательно заклеиваются малярным скотчем. Далее начинается подготовка поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=AvWYF1sa1Fw
Полностью удаляется старый лак, очаги коррозии, трещин‚ сколов краски‚ а также вмятин и царапин. Если этого не сделать – указанные дефекты будут заметны и изрядно подпортят впечатления от нового экстерьера авто.

Далее выполняется матирование. Блестящая, лаковая поверхность машины превращается в матовую. Это осуществляется с помощью специальных абразивных материалов, которые снимают верхний слой лака почти до краски. Благодаря матированию свежее покрытие не отслоится от поверхности автомобиля.

Процесс подготовки машины закончен. Теперь очередь за художником. Сначала аэрографом наносится разметка будущего рисунка, делается грубый контур и очертания. В зависимости от характера изображения подбираются краски‚ которые потребуются для работ а в случае необходимости – изготавливаются трафареты. Далее, с помощью аэрографа, рисунок наносится на кузов машины. Прежде всего, рисуют задний план – фон будущей картинки. После его нанесения – средний, и в самом конце – передний план. Главное изображение чаще всего многослойное, в котором чередуются цвета и различные микрослои краски (до 20-ти) для передачи полноты настроения рисунка. Бывают случаи, когда для выполнения его мелких и тонких элементов применяются кисти и специальные карандаши.

После окончательного нанесения рисунка, автомобиль попадает к малярам‚ которые осуществляют его вскрытие несколькими слоями лака для защиты от агрессивного воздействия внешней среды. После этого покрытие сушится в специальной камере.

Нанесение рисунка на авто вместе с подготовкой и лакировкой занимает максимум две недели. Однако бывают случаи, что авто задерживается в мастерской и на большее время – все зависит от сложности выбранной картинки.

https://www.youtube.com/watch?v=PI1CI8QM-r8

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о