Как отрегулировать развал схождение самому: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Регулируем схождение УАЗ Патриот своими руками

Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.

Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.

Специальное приспособление для регулировки(линейка)

Развал и сход — это два совершенно разных параметра, но которые на СТО проводятся совместно. Узнать о том, что на внедорожнике УАЗ Патриот требуется провести регулировку схождения несложно. Для этого необходимо выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом если автомобиль будет уводить в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя составляющих подвески автомобиля УАЗ Патриот. Но как известно, первыми принимают на себя весь удар такой неисправности — это покрышки. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. К тому же это негативно отражается и на колесных дисках, наблюдается их искривление. Чтобы представлять себе визуально, что представляет собой развал, а что схождение, ниже представлен эскиз.

Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Самостоятельная регулировка

Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.

Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.

Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.

Использованием штангенциркуля в измерениях

Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:

  1. Первоначально необходимо руль установить в прямолинейном положении, выровняв тем самым колеса.
  2. Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам.
  3. Нужно взять специальную планку(линейку) для замера расстояния между внутренней поверхностью покрышек.
  4. Линейку необходимо упереть между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
  5. Нужно зафиксировать расстояние на линейке.
  6. Теперь необходимо перекатить автомобиль вперед и замерить линейкой расстояние в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
  7. Показания сверяются.
  8. Нужно чтобы при замере, расстояние в передней части было на 1-1,5 мм меньше чем в задней.
    • Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, тогда требуется удлинить рулевые тяги, выровняв значения.
    • Если значения, наоборот, больше, тогда тяги следует укоротить.
  9. Если отклонения не будут превышать 1,5 мм, то сход колес можно считать завершенным.

Таким образом, исправить ситуацию можно путем удлинения или укорачивания тяг на УАЗ Патриоте. Для этого необходимо:

  1. С помощью ключа необходимо ослабить контргайку рулевой тяги.
  2. Вращая муфту, изменяется длина тяги. При этом контролируется горизонтальное положение спицы рулевого колеса.
  3. В завершение следует зафиксировать контргайку и на этом работу можно считать выполненной успешно.

Мы рассмотрели, как осуществляется регулировочные мероприятия на автомобиле УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что сход колес автомобиля является очень важным, так как от него зависит длительность службы покрышек, колесных дисков, да и самой ходовой части внедорожника. Сделав это один раз, вы поймете принцип и сможете обучить своих друзей экономить на развал-схождении.

Как правильно сделать развал схождение своими руками

 

Правильная регулировка развала-схождения передних колес является важным параметром безопасного управления авто. Сейчас отрегулировать развал-схождения колес совсем несложно – полно автосервисов, предлагающих такую услугу и применяемых технические новинки при этой процедуре, но есть и опытные автолюбители которые  делают развал-схождение своими руками. На оптических, лазерных и компьютерных стендах вашему авто эффективно отрегулируют развал схождения за несколько минут.

   Но далеко не факт, что на СТО найдутся действительно мастера этого дела. Настоящие профессионалы даже без стенда могут определять этот параметр и делать выводы о нарушении геометрии кузова авто.

   Все чаще автолюбители все больше проводят регулировку развала схождения собственными силами, применяя хоть и древнее, но весьма точное приспособление. Прибор, с помощью которого всегда развал схождения регулировался еще до появления стендов – телескопическая линейка. 

   Но перед началом регулировки развала схождения своими руками надо знать параметры, на которые ориентироваться при регулировке. 

   Конечно же, все эти цифры рассчитываются исключительно с помощью компьютерной диагностики, что недостижимо при ручной регулировке. Однако знать об их существовании необходимо, а при регулировке только 2 из них будут меняться.

1. Camber (передний развал) – это угол наклона в вертикальной плоскости по отношению к дорожному покрытию. Развал имеет отрицательное значение, когда верхняя часть колеса наклонена к центру авто и положительный, если наклон наружу. Разность развалов – это разница развалов колес, находящихся на одной оси. Она не должна быть более 30′.

2. Partial Toe (или переднее развальное схождение) – представляет собой угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса и продольной осью авто. 

3. Caster (или продольный наклон оси поворота) – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес на одной оси не должна быть более 30′. 

Этих цифр вполне достаточно, чтобы самостоятельно проводить регулировку.

Самостоятельная регулировка развал схождения.

  Существует несколько вариантов, как сделать развал схождение самому. К примеру, с помощью лазерного указателя – такой вариант с применением экранов более затратный, чем телескопическая линейка. 

  Давайте рассмотрим способ регулировки с помощью отвеса и телескопической линейки. Совсем недавно это был популярнейший метод, проверенный на многих тысячах авто.

  Перед началом измерений убедитесь в следующем:

а) что резина колес на одной оси принадлежат к одной и той же модели и имеют одинаковый размер;

б) все диски должны быть абсолютно идентичными: по параметрам вылета, ширине, посадочному размеру; также очень желательно, чтобы они были штатными;

в) надо определить положение руля во время прямолинейного движения и количество оборотов при повороте руля вправо и влево;

г) все элементы подвески должны быть исправными; в рулевом управление и в шаровых опорах не должно быть избыточного люфта; на тягах и рычагах не должно быть механических повреждений;

д) давление в шинах должно соответствовать техническим требованиям.

Какие материалы и оборудование понадобится для самостоятельной регулировки развала схождения: 

1) ровная площадка, на которой будет производиться регулировка, очень желательна смотровая яма;

2) штатный набор гаечных ключей;

3) линейка, мел, а та кже шнур;

4) телескопическая линейка.

Регулировка развала угла колес.

   Для того что бы выполнить развал схождение самому нужно сделать все  описание здесь действия. Передние колеса выставляем строго по движению прямо. Верху и внизу мелом делаем отметки по диаметру колеса. К краю кузова прикладываем отвес и производим измерение расстояния от шнура до обода. Прокатываем авто вперед так, чтобы колеса повернулись на 90° и снова производим такие же измерения. Это необходимо для «чистоты» измерений с учетом того, что идеально ровные колеса и крылья отсутствуют. Во время измерений разница в цифрах не должны превышать ± 3 мм. Результаты замеров записываются.

Регулировка

   Для этой цели необходимо снять колесо, а так же отпустить болты, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку. Сдвигаем поворотный кулак на расстояние, которое получили в результате измерений. Сдвиг делаем во  внутрь или наружу.Все угол развала колёс отрегулирован. Теперь строго в обратном порядке все ставим на место и снова проводим измерения.

Допустимое значение угла развала передних колес:

— для переднеприводных авто: -1/+1 мм;

— для заднеприводных: +1/+3 мм.

Регулировка угла схождения колес автомобиля.

Условия регулировки а так жетребования к авто такие же. Вам понадобятся такие же инструменты, как и при регулировке развала. 

  На внутренней стороне покрышки ставим метки вплотную возле колесных дисков. Устанавливаем телескопическую линейку концами строго на метки, на колесах. Указатель  на шкале выставляем на отметке «0», зафиксируем шкалу. Когда устанавливаете линейку, следите за тем, чтобы линейка не прикасалась к деталям и частям кузова и подвески авто. Прокатываем авто вперед таким образом, чтобы линейка переместилась назад, но не касалась кузова и подвески. Сверяя показания на шкале, вы определите, насколько требуется регулировка рулевых тяг. Если расстояния между колесами уменьшились, то тяги надо укоротить, если увеличились – удлинить. Длины тяг регулируется с помощью муфты.

Желаем удачи при  самостоятельной регулировке развала схождения.  

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Недорогие трюки для сборки своими руками

После нескольких месяцев понемногу каждую ночь я застегивал переднюю часть своего Lotus Europa Twin-Cam Special 1974 года выпуска. Следующим этапом была развал-схождение передних колес.

Есть несколько способов взглянуть на это. Во-первых, вам нужно только отрегулировать схождение достаточно хорошо, чтобы автомобиль не врезался в телефонный столб, пока вы едете на нем в магазин для реального выравнивания. Если вы используете новые рулевые тяги, которые выглядят так же, как и старые, и имеют ту же длину, что и хвостовик, который вкручивается в них, вы добьетесь довольно близкого результата, если просто навинтите новые на то же количество витков, что и ты снимаешь старые. Вы подсчитал и записал количество оборотов, которое потребовалось, чтобы снять старые, верно? Нет? Да ну… вот почему делать работу во второй раз всегда легче.

А вот на примитивной машине типа европы что только имеет регулировку схождения (передок не имеет регулировки развала и кастера) там правда очень мало сход-развала, а разница между получением так что не опасно чтобы проехать и получить его чертовски близко, может потребоваться всего час настройки. Конечно, вы вряд ли добьетесь такой же точности, как в магазине, который поставит камеры выравнивания на все четыре колеса, но если вы выполняете итеративную работу, которая может потребовать разъединения, выполнение этого таким образом может принести много хлопот. смысл. В моем случае, я хочу снова заставить Europa ездить и посмотреть, доволен ли я своими передними занижающими пружинами и регулируемыми амортизаторами, и как только я это сделаю, я займусь правильным выравниванием четырех колес, где могут потребоваться упорные шайбы. вставить, чтобы настроить схождение задних колес.

Вы можете провести много счастливых вечерних часов на YouTube, читая о выравнивании своими руками. Метод «ноль инструментов — ноль затрат» включает в себя взятие пары нитей, протягивание их от боковин задних колес к передней части автомобиля и выравнивание боковин передних шин с помощью нитей. Я попробовал это несколько лет назад с моим BMW 72 года 2002tii, и результат был очень плохим — даже близко не подошёл. Однако вместо того, чтобы везти его в мастерскую, я решил попытаться сэкономить сотню или около того баксов, настроив его самостоятельно, повернув трубки поперечной рулевой тяги, чтобы отрегулировать схождение. Через несколько часов и дюжину или около того поездок я освоился и смог найти золотую середину, где, если я еще немного поверну его внутрь, я мог почувствовать, как шины царапают, и если я дал задний ход еще дальше, он казался слишком резким и дерганым. С тех пор я проехал на машине несколько 2000-мильных поездок, и сход-развал все еще кажется правильным. Для меня это успех.

Использование веревки для регулировки схождения на моем BMW 2002tii. Даже близко не подошло. Роб Сигел

Если вы готовы потратить немного денег, есть несколько недорогих инструментов, которые помогут приблизиться к выравниванию.

Первые представляют собой набор металлических «выравнивающих пластин» или «пластин схождения». Обычно они имеют наклонный изгиб внизу, чтобы помочь им прислоняться к шинам, не падая, и прорези для рулетки, которые нужно натянуть между концами пластин. У лучших есть маленькие магниты, которые удерживают металлические зажимы рулетки на месте. Ставишь машину на землю, регулируешь подвеску, прислоняешь пластины к левому и правому колесам, вставляешь рулетки в прорези вперед и назад на одной пластине, протягиваешь ленты под машину, вставляешь в прорези на другой табличке прочтите измерения как спереди, так и сзади, вычтите их и сравните результат со спецификацией схождения автомобиля, которая обычно составляет от 1/32 до 1/8 дюйма. Это не ракетостроение. Но что интересно, существует длинная и гордая история того, как делать это таким образом, либо потому, что нет под рукой приспособления для выравнивания, когда автомобиль находится на гоночной трассе, либо потому, что ни в одной мастерской по выравниванию нет спецификаций для вашего самодельного хот-рода.

Набор общедоступных пластин схождения. Это около 65 долларов в Интернете. Amazon / Longacre

Как вы понимаете, у этого метода есть пределы точности. Во-первых, с любым методом «сделай сам», после любой регулировки схождения автомобиль в идеале должен катиться вперед и назад, чтобы избежать любого скручивания шин (магазины обходят это, устанавливая передние колеса на вертушки, но немногие DIY- такие есть). И при любом измерении, подобном этому, которое использует боковины шин вместо инспекционных камер, прикрепленных болтами к колесам, как при реальном сход-развале, любые выпуклости или выпуклые надписи на боковинах будут сбивать его. Тогда есть некоторые проблемы, характерные для пластин. Существует возможность провисания рулетки, вероятность смещения пластины при сильном натяжении ленты, чтобы избавиться от провисания, и тот факт, что люфт в маленьком металлическом прямоугольном элементе на конце рулетки может быть хорошим для приблизительно 1/16-дюймовой неточности сам по себе. Вот почему, если вы собираетесь делать это таким образом, хорошей идеей будет купить набор тарелок с двумя новыми рулетками или, если вы собираетесь сворачивать свои собственные, по крайней мере, купить две новые рулетки. рулетка сама. Кроме того, в моем гараже ремонтные автомобили часто стоят на подъемнике средней высоты, который окружен двумя тонкими деревянными пандусами, помогающими ходовой части автомобиля преодолевать подъем. Я был обеспокоен тем, что выравнивающие пластины не будут сидеть на этих деревянных пандусах так же хорошо, как на бетонном полу.

Существует старинное устройство, которое иногда называют измерителем схождения или линейкой для измерения схождения, позволяющее избежать некоторых проблем с пластинами и лентами. По сути, это длинная жесткая линейка с прямым углом на одном конце, небольшой складной подставкой, которая удерживает прямой конец от земли, и откалиброванной стрелкой на другом конце. Указатель подпружинен, поэтому он мягко прислоняется к шине. Вы достигаете его под автомобилем, зацепляете конец под прямым углом вокруг одной шины, перемещаете приспособление, на котором находится указатель, к другой шине и настраиваете его так, чтобы указатель был на нуле. Затем вы вытаскиваете стержень и переворачиваете его в другую сторону, чтобы измерить другую сторону шины и прочитать показания указателя. Обходит проблему провисания рулетки и люфта в конце, и никаких металлических пластин ставить не нужно. Раньше они производились Manco, продавались Eastwood и были популярны в британском автомобильном мире, но они давно сняты с производства. Видео одного из них можно посмотреть здесь.

Harbour Freight раньше продавала палки для носков марки Cen Tech, но они также сняты с производства. Еще одна подделка китайского производства недавно была доступна здесь, на Amazon, а также на eBay примерно за 45 долларов плюс доставка, но, похоже, их нет в наличии.

Измеритель схождения со слегка подпружиненным стрелочным рычагом. Роб Сигел

Если вас беспокоит, что выпуклость на боковой стенке испортит измерения, следующий уровень точности — использовать то, что иногда называют линейкой схождения или выравнивающей линейкой, но по ошибке также называют измерителем схождения, поэтому, когда вы поищите «датчик схождения» или «датчик выравнивания», вы увидите оба типа. Когда вы впервые видите фотографию одного из них, то, на что вы смотрите, не будет иметь смысла, пока вы не поймете, что для того, чтобы его использовать, вам сначала нужно провести тонкую линию на обеих передних шинах, а затем использовать линейку для измерения этих прочерченные линии. Вы рисуете линии, нанося тонкий слой мела или белой краски на протектор, вращая колеса и осторожно касаясь поверхности шилом или другим чертилом. После того, как у вас есть эти отметки, вы используете линейку схождения, чтобы измерить расстояние между ними на передней и задней частях шин. Штанга обычно представляет собой кусок квадратной алюминиевой трубки с двумя указателями, которые крепятся к ней и торчат вверх, немного напоминая миниатюрные атакующие космические корабли в Война миров крепится болтами к части багажника на крыше . Там, где указатели скользят по трубкам, есть отметки линейки, поэтому вы можете настроить их для измерения отметок на передней части шин, снять показания, а затем повернуть его, чтобы указать на отметки на задней части шин. Вы можете найти стержни схождения по цене от 110 долларов.

Перекладина схождения в виде указателя. Сначала необходимо провести линию на шинах. Amazon / Longacre

Для выравнивания моего Lotus я использовал датчик схождения со слегка подпружиненным рычагом указателя; Я купил один из них на Amazon до того, как они закончились. Основная причина, по которой я выбрал его, заключалась в том, что, хотя точное выравнивание необходимо выполнять, когда передние колеса находятся на земле, Lotus настолько низок, что, пропустив что-нибудь вроде рулетки под автомобилем, залезть под него и повернуть резьбовые стержни, чтобы отрегулировать схождение — сложно. Я полагал, что, пока машина все еще на подъемнике, я мог бы использовать датчик схождения, чтобы отрегулировать схождение и, по крайней мере, получить его на приблизительном уровне, а затем настроить его на ощупь, как я успешно сделал с моим BMW 2002tii.

Частично удалось. Датчик схождения — это то, что вы ожидаете от недорогой копии китайского производства. Он состоит из двух половинок, которые нужно скрутить. Собранный блок имеет длину 6,5 футов, поэтому преимущество возможности быстро зацепить его за одну шину и сравнить с другой шиной сводится к тому, чтобы раскачивать что-то длинное металлическое в гараже, не задев обо что-то.

Кроме того, когда я начал его использовать, я был озадачен тем, что слегка подпружиненный указатель оттягивает рычаг от шины, а не к ней, что требует от вас вручную наклонять рычаг в шину. Я разобрал его, просверлил еще одно маленькое отверстие для пружины и заставил его работать так, как я думал. С этим исправлением я смог быстро и эффективно получить схождение с точностью до одной восьмой дюйма, по крайней мере, при измерении, когда автомобиль все еще находился на подъемнике.

Мой измеритель схождения составляет около 2/32 дюйма схождения. Роб Сигел

Я хотел бы сказать вам, что я просто спустил машину с подъемника, проехался на ней и отрегулировал выравнивание, пока оно не стало идеальным, но, к сожалению, холод и снег вернулись в Новую Англию, так что фаза испытаний будет должен подождать. По крайней мере, я уверен, что, когда я сделаю вожу машину, выравнивание не будет настолько далеко, что она дернет себя в телефонный столб.

***  

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel на протяжении 33 лет и является автором пяти автомобильных книг. Его новая книга « Воскрешение Берты: выкуп нашей свадебной машины после 26 лет хранения в хранилище » доступна на Amazon, как и другие его книги, такие как « Ran When Parked ». Вы можете заказать собственноручно подписанные копии здесь.

Развал-схождение своими руками — Как сделать развал-схождение самостоятельно

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Как самостоятельно выполнить развал-схождение с помощью веревки

Хотите самостоятельно выполнить развал-схождение? В этой статье рассматриваются основы развала-схождения своими руками и два метода проверки сход-развала — один с помощью веревки, а другой — с помощью рулетки. Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать сход-развал в домашних условиях самостоятельно.

Признаки того, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение

  • Если внешний протектор какой-либо шины изношен до почти лысого состояния, развал-схождение нарушено.
  • Рулевое колесо, отцентрованное, криво.
  • Автомобиль уводит в сторону при движении прямо

Шаги для самостоятельной регулировки с помощью троса

Совет: .

1. Считайте PSI каждой шины

Измерьте давление каждой шины в фунтах на квадратный дюйм и подтвердите правильность показаний.

2. Поместите картон под шины

Сложите два куска картона и поместите их за изношенной шиной и противоположной шиной на противоположной стороне.

Поставьте машину задним ходом так, чтобы шина находилась по центру картона.

3. Отцентрируйте рулевое колесо

Поверните рулевое колесо вперед и назад и отрегулируйте его как можно ближе к центру, чтобы оно располагалось по центру

4. Натяните веревку на двухступенчатые табуретки в пределах досягаемости шин

Оберните кусок веревки между двумя табуретками и поместите их на расстоянии досягаемости от шин.

5. Убедитесь, что струна достигает центра шины и находится на расстоянии одного дюйма от центрального колпачка.

Измерьте высоту струны и убедитесь, что она достигает высоты центра шины. Сделайте это для обеих сторон.

Поместите шнур примерно в дюйме от центральной крышки и убедитесь, что он натянут и не касается частей автомобиля.

6. Измерьте расстояние между табуретками и убедитесь, что они совпадают

Перед регулировкой измерьте расстояние между двумя струнами спереди и сзади и отрегулируйте их так, чтобы измерения совпадали.

7. С помощью рулетки проверьте разницу в 1/16″ между задней и передней частями обода.

Измерьте заднюю часть обода до струны.

Измерьте переднюю часть обода до струны.

Вы хотите, чтобы передняя часть шины проходила примерно на 1/16 й от задней части шины. На этом автомобиле, если шина вышла слишком далеко, вам нужно отрегулировать и ослабить заднюю рулевую тягу, чтобы вытолкнуть переднюю часть шины. Различные транспортные средства будут иметь разные способы внесения корректировок.

8.

Поверните колесо и отрегулируйте гайку рулевой тяги и рулевую тягу на четверть оборота для выравнивания своими руками

Чтобы отрегулировать правое переднее колесо, поверните рулевое колесо до упора влево. На этом автомобиле отметьте положение наконечника передней поперечной рулевой тяги.

Ослабьте гайку на новый оборот

Поверните и затяните рулевую тягу на четверть оборота плоскогубцами. Затем затяните гайку.

9. Отцентрируйте рулевое колесо, измерьте расстояние от передней и задней части обода и при необходимости отрегулируйте рулевую тягу 9.0088

Поверните рулевое колесо в центральное положение, чтобы выпрямить шину.

Измерьте положение колеса и снова отрегулируйте рулевую тягу — при необходимости можно сделать полный оборот.

Как проверить выравнивание своими руками с помощью рулетки

Для другого метода проверки выравнивания спереди используйте метр.

Как проверить выравнивание с помощью рулетки

  1. Проведите линию на задней части шины рядом с центром и попросите помощника держать там рулетку

    Выберите линию на шине и попросите партнера с другой стороны провести линию на шине рядом с центром.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *