Инвертор из бесперебойника своими руками
При выезде на природу, где не предусмотрены привычные для нас 220 В, задумываешься о приобретении инвертора. Останавливает стоимость. Но когда умеешь работать паяльником и в состоянии разобраться, где в приборе или устройстве плюс, а где минус, можно решить несложную задачу: сделать инвертор из бесперебойника своими руками. Если ИБП, подключенный к сети 220 В, обеспечивает устройства питанием 12 В, то нельзя ли добиться обратного эффекта: получать 220 В из 12 В? При соответствующей доработке конструкции нет ничего невозможного.
Предлагаемый вариант рассчитан на использование автомобильного аккумулятора в качестве основного источника питания. Не обладая минимальными знаниями по электротехнике, браться за изготовление инвертора нежелательно.
В чем заключаются изменения, позволяющие получить инвертор из бесперебойника, как правило, с отслужившими аккумуляторами?
Рассмотрим процесс реконструкции в общем плане, обращая внимание на критичные для будущей эксплуатации инвертора моменты, так как ИБП разных фирм и моделей имеют конструктивные различия.Моделирование инвертора из ИБП
В процессе преобразования придется разобрать ИБП, извлечь лишнее, доработать конструкцию, проверить и собрать. Нужен стандартный набор инструментов монтажника: паяльник, отвертки, кусачки, тестер. Пригодятся и запчасти, которые отсутствуют в разбираемом блоке: провод сечением от 4 кв. мм, разъемы, пара привычных крокодильчиков или провод с вилкой автомобильного прикуривателя, накладная розетка, кулер, защитная сетка, крепеж, изолента. Возможно, заранее стоит приготовить дрель для работы с корпусом.
Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.
Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.
Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.
Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.Окончательная сборка
Осталось заключить работающую схему в прибор, попутно изменяя и дополняя конструкцию.
Прежде всего демонтируем лишние разъемы, кнопки с соответствующими проводами, сигнальный динамик. Освобождается пространство под установку одного или двух кулеров. Их установка защитит устройство от перегрева. Логично соорудить сквозную вентиляцию. Для поступления воздуха в корпус придется высверлить отверстия или вырезать окошки. Вырезанные отверстия следует прикрыть защитной сеткой во избежание попадания пыли и грязи. Подсоединяются кулеры к 12-вольтовой ветке.
Все соединения проверяются, провода укладываются внутри корпуса, при необходимости крепятся. Нужно убедиться, что вентиляторы плотно заняли свои места. Иногда после изъятия оригинальных аккумуляторов трансформатор оказывается слабо зафиксированным, поэтому нужно дополнительно укрепить его, например, удерживающей пластиной (не металлической).
Предусмотреть крепление розетки на корпусе или просверлить дополнительное отверстие для вывода проводов.Неплохо установить отдельный выключатель: скорее, для защиты автомобильного аккумулятора от полного разряда, в случае если забудете отключиться. Также можно разработать электронную схему, срабатывающую при заданном уровне заряда.
Преимущества самодельного инвертора
В качестве образца рассматривались источники бесперебойного питания относительно простой, бюджетной конструкции, когда, исходя из соображений стоимости, вместо замены отслуживших аккумуляторов покупается новый блок питания. В этом случае действительно получается почти бесплатный инвертор с неплохими техническими характеристиками.
Если исходный бесперебойник отдавал подключаемой технике 500 Вт, то теоретически он столько же отдаст и в виде инвертора. Практически эта величина меньше. Но, например, общую нагрузку в 350-400 Вт он спокойно потянет. Ограничение – время, на которое хватит зарядки аккумулятора. С учетом нынешней тенденции к уменьшению энергоемкости используемых приборов, при отсутствии электричества и без света не останешься, и мобильные устройства подзарядишь.
Имеется возможность воспользоваться электроинструментом. Это удобно, когда в дачном доме электричества еще нет, а проводку делать надо. Вручную можно, но это намного сложнее.
На весе получившегося устройства останавливаться не имеет смысла: автомобилю 3-5 кг не помеха.
Но при частом пользовании инвертором нужно помнить о подзарядке аккумулятора или иметь запасной.Итак, имеет смысл достать из кладовки или гаража списанный из-за неисправности источник бесперебойного питания, немного модифицировать его и получить исправный преобразователь постоянного тока с напряжением 12 В в переменный ток напряжением 220 В.
Инвертор из бесперебойника — Diodnik
В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.
Инвертор из бесперебойника
Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в
Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:
- Отключение функции Green Power
- Установка активной системы охлаждения
- Реальные тесты
Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.
Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.
Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.
Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.
Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.
Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.
Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.
Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.
Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.
Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.
Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.
Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.
Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.
И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.
Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.
Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.
UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.
К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.
Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.
Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.
Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.
Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?
Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.
Вконтакте
Одноклассники
comments powered by HyperCommentsДелаем мощный инвертор из ИБП.
Часто в кулацком хозяйстве валяется без дела исправный источник бесперебойного питания (ИБП, UPS) с почившей аккумуляторной батареей. Предлагаю сделать из него источник напряжения 220 вольт в автомобиль. Конструкция ИБП может быть различной, но принцип одинаков.1. Разбираем ИБП, выкидываем дохлый аккумулятор, откусываем клеммы от него, зачищаем концы.
2. Находим разъем, через который ИБП подключался к сети 220 в. В моем варианте правый нижний. Мы его используем для подключения к бортовой системе питания 12 в.
В моем варианте он подключается к плате через разъем, откусываем его. Если разъема нет, просто откусываем провода от платы, зачищаем концы.
3. Соединяем провода, шедшие к аккумулятору, с проводами от разъема на задней панели. Провода толстые, понадобится мощный паяльник. Не изолируем пока места пайки для последующего прозвона.
4. Находим гнездо прикуривателя и обычный компьютерный шнур (в моем варианте он уже без вилки). Если не предполагается использование инвертора на ходу в салоне авто — настоятельно рекомендую вместо гнезда прикуривателя использовать зажимы «крокодил» и подсоединять девайс прямо с аккумулятору.
Припаиваем гнездо прикуривателя (зажимы), соблюдая полярность ( красный «плюс», черный — «минус»), изолируем места пайки.
5. Важный момент — что бы устройство не вопило, как ограбленный еврей, необходимо исключить внутренний динамик.
Снимать ради этого плату и отпаивать мне стало лениво — просто оторвал динамик плоскогубцами)))
В моем варианте пришлось закрепить трансформатор в направляющих, для этого идеально подошла дисконтная карта сети Астор, безвременно погибшей в пучине рынка)))
6. Собираем корпус устройства. Осталось только приделать стандартные розетки. Есть ИБП, у которых они предусмотрены конструкцией. Мне не повезло, пришлось портить переноску и шнур для подключения к ИБП.
7. Конструкция в сборе.
Настоятельно не рекомендую использовать устройство для питания мощных потребителей на заглушенном авто, высосет аккумулятор — глазом не успеете моргнуть!)))
преобразователь 12 в 220 из ИБП
У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности — это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.
Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство — инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.
Демонтаж аккумуляторов
Итак, первое, что нужно сделать — это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.
Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.
Изменение схемы подключения
По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же — преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.
Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.
Далее необходимо сделать вход для 12 в. Для этого есть два варианта: припаять шнур с разъемом для прикуривателя или подпаять провода с крокодильчиками для подключения прямо на аккумулятор.
В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод — это плюс, а черный — минус.
Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.
Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.
Тонкости в работе
Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.
Сварочный аппарат из бесперебойника
Приветствую, Самоделкины!
Не так давно AKA KASYAN, автор одноименного YouTube канала занимался ремонтом бесперебойника, который принадлежал его знакомому. Повреждение были довольно серьезными, а все из-за неправильной установки аккумуляторов.
Данный бесперебойник был успешно восстановлен, но долго пылился без дела, пока автору не пришла в голову мысль сделать из него совсем другой прибор, а точнее сварочный аппарат.
Да, мы будем ломать рабочий бесперебойник. Вандализм? Возможно, но бесперебойники такого класса без всяких наворотов сейчас можно купить буквально за копейки, особенно без аккумуляторной батареи.
Автор же будет делать из внутренностей этого прибора довольно недешевое устройство, аппарат специфический, предназначенный для сварки скруток угольным электродом. Как известно самым распространенным способом соединения проводников является пайка при помощи припоя.
Но припой не славится своей долговечностью, и если речь идет о качественном монтаже «на века», то сварка проводов естественно в приоритете.
Дополнительным плюсом является то, что на месте сварки не будут образовываться дополнительные потери, а, следовательно, не будет и нагрева, получится буквально цельный проводник. Если же речь идет о пайки с помощью припоя, то под токами большой величины припой может даже расплавится.
Перед сваркой необходимо выполнить скрутку. Затем провода свариваются вместе, а на месте сварки образуется характерная для этого способа капелька.
Стоит сказать, что данный бесперебойник 24-вольтовый, то есть, он работает от 2-ух последовательно соединенных аккумуляторов с напряжением 12В.
Очень важно чтобы сварочный аппарат, а точнее трансформатор, обеспечивал необходимое напряжение холостого хода, которого было бы достаточно для образования дуги. Поэтому в данном случае трансформатор от 12-вольтового бесперебойника не подойдет. Он не обеспечит нужного напряжения, в результате чего мы получим максимум плавление провода за счет короткого замыкания. А качественно выполненной сварки с красивой капелькой с таким трансформатором получить не удастся.
Если же вы захотите использовать трансформатор с более низким выходным напряжением, например, от 12-вольтового бесперебойника, то придется искать второй такой же аналогичной трансформатор подключить вторичные обмотки последовательно, чтобы увеличить общее напряжение.
Мощность данного бесперебойника составляет порядка 400Вт. Приступим к его разборке.
На кадрах ниже отчётливо видны следы мини пожара.
Из этого бесперебойника нам нужен только трансформатор. Как видим он довольно неплохой, как по железу, так и по обмоткам, да и вес говорит о соответствующем качестве.
Обмотки, кстати, тут медные, что, согласитесь, не может не радовать. Видно, что бесперебойник довольно старый, а меди в те времена не жалели.
Данный трансформатор имеет низковольтную силовую обмотку на 24В с отводом от середины, сетевую обмотку с отводами и дополнительную маломощную обмотку.
Сейчас нам нужна сетевая обмотка, займемся ее поиском. Для этого нам понадобится мультиметр в режиме Ом-метра. Необходимо отыскать те отводы, между которыми будет самое большое сопротивление. В данном случае это около 8Ом.
Далее берем обыкновенную лампу накаливания с мощностью от 40 до 100Вт. Ее необходимо подключить последовательно с ранее проверенной обмоткой в сеть. Не забывайте о технике безопасности, все оголенные провода обязательно изолируем.
Лампа накаливания включенная таким образом в цепь, будет выполнять роль страховки. В случае чего, она ограничит ток и не даст обмотке сгореть. Если лампа не горит, значит все сделано правильно.
Затем переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения и проверяем напряжение на силовой обмотке трансформатора.
Как видим, напряжение на концах обмотки составляет около 26В. Теперь трансформатор пока отложим в сторону. Далее нам необходим угольный электрод. В строительных магазинах порой можно встретить угольные электроды с медным напылением, но намного проще за сущие копейки купить батарейку формата D, у них внутри имеется угольный стержень, который отлично подойдет для данной самоделки.
Только стоит отметить, что такой электрод имеется только в обычных солевых батарейках, не алкалиновых, а именно в солевых.
Итак, батарейку необходимо разобрать и извлечь угольный стержень (электрод). Испорченную батарейку необходимо утилизировать соответствующим образом сдав в специализированный пункт приема химических источников тока, берегите природу!
Опытным путем было установлено, что система ограничения тока сварки в данном случае не нужна. Сварка будет происходить на максимальных значениях тока, но это не мешает варить провода небольшого сечения. Ток в режиме короткого замыкания у данного трансформатора составляет более 100А. Конечно в таком режиме трансформатор быстро выйдет из строя и попросту сгорит, но такое возможно только из-за залипания электрода, а в нашем случае он угольный и залипнуть к медному проводу просто никак не сможет, так что с этим тоже все хорошо. К тому же ток частично будет ограничен сопротивлением самого электрода и проводов.
За счет образования высокотемпературной дуги у нас есть возможность варить провода, сечение которых в разы больше, чем сечение обмоток самого трансформатора. Трансформаторы от бесперебойника не рассчитаны на долговременную работу под большой нагрузкой, поэтому не исключен перегрев. Но в данном случае мы же не собираемся пользоваться аппаратом часами на пролет, не давая ему отдохнуть. Включил, поварил, выключил. За этот временной промежуток даже обмотки не успеют нагреться.
Теперь займемся изготовлением держателя для электрода и массы. Масса — это образно, тут можно особо не заморачиваться, взять плоскогубцы, присобачить к ним провода и все.
Автор решил изготовить более удобный держатель для электрода. Для этого ему понадобилась монтажная клемма соответствующего диаметра, в которую свободно входит наш угольный электрод. Также понадобится медная трубка. Ее необходимо расплющить и все запаять вместе. Получилась вот такая штука.
Во время работы места паек будут нагреваться, но припой не расплавится, так как соединения обладают довольно большой теплопроводностью, и нагрев достаточно быстро передается рукоятке. Рукоятку необходимо изолировать термостойким каптоновым скотчем.
Затем берем плоскогубцы, снимаем изоляцию и припаиваем к ним провод. Такие массивные участки автор паял мощным паяльником мощностью 300Вт.
Далее необходимо подобрать корпус. Для этого автор использовал корпус от старого компьютерного блока питания.
Аппарат не содержит ни единого полупроводника, подключение проще простого, так что справится любой человек с базовыми знаниями по электронике.
Ну а в конце попробуем сварить вместе провода самого разного сечения и посмотрим, на что способен этот малыш.
Для такого простого и бюджетного аппарата вполне неплохой результат. Основные достоинства аппарата: малая себестоимость, высокая надежность (так как тут нечему ломаться), сравнительно небольшой вес и скромные размеры. Ему поддаются провода большого диаметра, что позволит применить аппарат не только для любительских, но и для профессиональных работ.
Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Бесперебойник как инвертор, как сделать из бесперебойника инвертор
25.03.2016Нередко возникает необходимость получения сетевого напряжения (220 Вольт) из аккумуляторной батареи. С такой проблемой сталкиваются дачники (в неэлектрифицированных домах) и любители автомобильных пикников. Для решения этой проблемы рекомендуется использовать инвертор. В данном случае – это устройство, преобразующее постоянное напряжение (12 Вольт), в переменное (220 Вольт). Подобный прибор можно купить в магазине, или сделать самому, из блока бесперебойного питания с неисправной батареей.
Принцип действия инвертора
Принцип действия инвертора основан на превращении постоянного электрического сигнала – в импульсный сигнал. Затем он повышается до необходимого уровня импульсным трансформатором. Положительным качеством инвертора, является наличие обратной связи, то есть контроллер преобразования импульсов (ШИМ контроллер) отслеживает выходное напряжение. При таком построении схемы выходное напряжение остается стабильным, даже при частичном разряде батареи.
По какому бы принципу не был построен блок бесперебойного питания, инвертор является его непременным элементом. Перед началом работ, следует уточнить (прочитав в интернете), к какой категории относиться источник бесперебойного питания. Существует несколько категорий ИБП: «Off-Line», «Line-Interactive» и «On-Line», с дельта-преобразованием, феррорезонансные и др. Но наибольшее распространение получили первые три. Индивидуальные особенности источников зависят от марки «бесперебойника».
Следует обратить внимание, что мощность подключаемой нагрузки не должна превышать мощности указанной на корпусе устройства, так как это может привести к выходу инвертора из строя.
В случае изготовления бесперебойника по технологии «On-Line», процессор может не разрешить запуск отключенного от сети устройства. Либо новая аккумуляторная батарея может некорректно им определятся. В обоих случаях придется изучить принципиальную схему устройства.
Для начала следует определиться с выбором аккумуляторной батареи. Ее напряжение не должно отличаться от напряжения заводской батареи ИБП, более чем на 2 Вольта. Основными характеристиками аккумулятора любого типа являются его напряжение и емкость.
Емкость – это способность аккумулятора запасать электрическую энергию. Она измеряется в ампер-часах. Например, теоретически батарея обладает емкостью в 20 ампер-часов, это значит, что она может питать нагрузку в 1 ампер – 20 часов. На практике есть много факторов, которые уменьшают время резервирования, начиная от саморазряда и заканчивая коэффициентом старения. Поэтому перед выбором аккумулятора, следует определить максимальный ток потребляемый нагрузкой и добавить 20-25% запаса.
Для проведения работ по переделке блока бесперебойного питания следует иметь средние знания в электронике (электротехнике) и уметь пользоваться инструментом для монтажа электронных схем.
При работах потребуется иметь: паяльник (40 Ватт), мультиметр, спирто-канифольную пасту (канифоль), припой (ПОС-60), монтажный провод, нож, пассатижи, кусачки и набор отверток для разборки корпуса ИБП. Также необходима принципиальная схема ИБП (ее легко можно найти в интернете).
Принципиальная схема
В простейшем случае, в категориях «Off-Line» и «Line-Interactive» выходное реле установлено по схеме минимального напряжения.
То есть, при наличии сетевого напряжения реле подтягивается и отключает инвертор от выхода устройства. В новом варианте следует установить вместо контактов «К 1. 1» тумблер размыкающий цепь. Тумблер должен иметь коммутационный ток, не менее тока потребляемого инвертором под нагрузкой.
Для подключения новой аккумуляторной батареи, следует разобрать корпус ИБП. Отпаять от платы старые соединительные провода для подключения аккумулятора и припаять новые (необходимой длины). После этого собрать корпус.
При установке инвертора в машину, при наличии свободного места, можно установить плату в любое свободное пространство (защищенное от влаги и пыли). Тумблер включения выводится в удобное для пользователя место.
Важно! Для подключения следует соблюдать полярность, иначе батареи будут выкипать и даже могут взорваться.
После включения переделанного устройства (неважно, автомобильного или стационарного), на его выходе появляется переменное напряжение – 220 Вольт. Что позволяет удовлетворить нужды потребителя (мини-холодильник, телевизор, компьютер).
Коммерческое предложение действительно на 18.01.2020 г.
Простой инвертор из бесперебойника своими руками
Все мы знаем как неприятно, когда внезапно отключают свет. Это может случиться в любой момент — дома или на даче. Жителям сельской местности не позавидуешь вдвойне, тем более, если в такие моменты работает инкубатор или циркуляционный насос. Внезапное выключение света может привести к гибели будущего выводка или остановке насоса для отопления.
Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.
Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.
Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.
Для этой цели нам понадобится рабочий источник бесперебойного питания от компьютера, который можно купить буквально за копейки на «блошиных» рынках или через объявления местных газетах по продаже б/у компьютерной техники. Однако для наших задач бесперебойник не совсем подходит и требует небольшой переделки. Все, кто умеет работать с паяльником, без особого труда справятся с такой работой.
Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:
- стабилизатор напряжения;
- зарядное устройство;
- и конечно инвертор.
После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.
В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.
Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.
Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.
От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,
нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.
Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.
Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.
Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.
На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.
От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.
Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.
Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.
Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.
Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.
Автор: Алекс Олейник