История хонды – Биография Соичиро Хонда – основателя автомобильной компании Honda (история успеха, фото, цитаты, интересные факты)

История марки Honda — CARobka.ru

Японская марка Honda известна как один из крупнейших производителей мотоциклов. Успех компании во многом обусловлен дерзновенным гением ее основателя Соитиро Хонды, изобретателя, инженера и страстного любителя гонок.

Соитиро родился в 1906 году. С детства он помогал отцу, который занимался ремонтом и продажей велосипедов. Далее инженерная карьера будущего основателя Honda продолжалась в столичной автомастерской. Ее хозяин сразу отметил дарование рабочего и доверил ему собирать гоночный автомобиль, который стал победителем в соревновании. Соитиро Хонда сам участвовал в нескольких гонках, что на всю жизнь привило ему страсть к мото- и автоспорту.

В 1928 году Соитиро открывает свою первую ремонтную мастерскую и получает первый патент за использование в колесах металлических, а не деревянных спиц. Скоро инженер Хонда прославился благодаря способности находить простые решения сложных проблем. 

В 1937 году Хонда основывает компанию Tokai Seiki Heavy Industry, производящую изобретенные им поршневые кольца. После Второй мировой войны она оказалась почти полностью разрушена, и Соитиро Хонда продает уцелевшие остатки автопроизводителю Toyota. На вырученные 450 000 йен он основал компанию Honda Technical Research Institute, которую в 1948 году переименовал в Honda Motor Company.

Первым направлением работы нового предприятия была установка небольших моторчиков от бензогенераторов, оставшихся после войны, на велосипеды. Такое транспортное средство было популярным среди населения, которое не могло раскошелиться на нечто более презентабельное. Велосипеды известны под именем Honda Model A.

Велосипед с мотором Honda Model A

Когда запасы моторов военного времени иссякли, Соитиро Хонда сконструировал собственный двигатель. Это был двухтактный подвесной моторчик A-type объемом 50 куб. см и мощностью 1 л.с. 

В 1949 году к Соитиро Хонде присоединяется Такэо Фудзисава, взявший на себя функцию корпоративного управления компанией. Хонда сосредотачивается на технологической части работы. В этом году начинается изготовление мотоциклов, и в Ногучи-чо основывается еще один завод по сборке двигателей. Первый выпущенный мотоцикл получил романтическое название Dream. Утверждают, что свое неофициальное название Honda Model D получила после того, как один из работников, увидев готовый мотоцикл, воскликнул: «Это похоже на мечту!». Модель комплектовалась двухтактным 98-кубовым мотором.

Honda Model D (1949)

Honda Motor Company переосмысливает свое поведение на рынке и выстраивает новую систему организации продаж. Теперь компания назначает дистрибьюторов на определенной территории, которые занимаются развитием дилерской сети. В том же 1949 году Соитиро Хонда принимает решение о расширении производства и открывает еще два предприятия в Токио. 

В 1951 году Хонда видит, что японские улицы переполнены шумными, дымными, испускающими едкий запах мотоциклами, среди которых находится и его Dream. Руководитель компании Honda намерен усовершенствовать моторы мотоцикла, чтобы избавить горожан от дискомфорта. Так появляется Dream Type E с четырехтактным одноцилиндровым двигателем Е-ОНV объемом 145 куб. см и мощностью 5,5 л.с. Он развивал скорость до 70 км/час и стал первым японским мотоциклом высшего класса.

Honda Dream Type E (1951)

Несмотря на то что Соитиро Хонда не слишком любит «примитивные» мопеды, разрабатываются и успешно продаются двухтактные навесные моторчики Cub F объемом 50 куб. см. Они будут производиться в течение двух лет и расходиться в магазинах по всей стране, а после уже отдельная товарная марка Cub будет популярной несколько десятков лет.

В 1953 году открываются еще два завода марки, образовывается профсоюз и выходит в свет Benly J. Этот мотоцикл создавался как недорогое и практичное транспортное средство для широких масс. Название Benly в переводе с японского означает «удобный». Модель комплектовалась четырехтактным двигателем объемом 90 куб. см.

Honda Benly J (1953)

В 1953 году было заключено перемирие в корейской войне, что привело к спаду экономики Японии. Компания начала искать способы выхода на международный рынок. Соитиро Хонда решил показать свои мотоциклы на гонках самого высокого класса, чтобы обеспечить им громогласный успех в США и Европе. В марте 1954 года Хонда заявляет о том, что мотоциклы марки будут участвовать в Tourist Trophy. 

Трудно переоценить вклад такого решения в дело роста популярности Honda. Компания принимала участие в гонках Sao Paulo в Бразилии и Man TT в Великобритании. Ранее японские мотоциклы никогда не участвовали в подобных спортивных мероприятиях. Это не только принесло фирме бешеную популярность за рубежом, но и качественно сказалось на развитии конструкций дорожных мотоциклов, которые переняли самое лучшее от гоночных.

В 1954 появляется скутер Juno с самопуском (пуском мотора без ручной заводки) и всепогодным ветровым стеклом. Его кузовные панели были произведены из волоконно-армированного пластика, который в то время был инновационным материалом. В этом же году акции Honda Motor Company продаются на токийской бирже.

В 1955 году Honda добивается лидирующих позиций среди производителей мотоциклов на местном рынке. Кроме того, она принимает участие в японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и не только выигрывает в классах 350 и 500 куб. см, но и получает приз за конструкцию.

С 1956 года в компании начинают действовать корпоративные принципы, актуальные до сих пор. Вводится годовая гарантия на производимые мотоциклы.

В 1956-м Honda представляет новый Dream C70, который стал родоначальником целого семейства мотоциклов. Он отличался не только прекрасными техническими характеристиками, но и уникальным дизайном, созданным под руководством Соитиро Хонды и названным «Буддийский храм».

Honda Dream C70 (1956)

В 1958 году появляется новая модель Benli C90 с четырехтактным двухцилиндровым двигателем, в котором использовалась прогрессивная конструкция с верхним распредвалом.

В следующем году открывается America Honda Motors. Благодаря продуманной рекламной кампании, изменившей имидж мотоцикла в глазах американцев, Honda занимает собственную нишу на рынке США. Самым популярным средством передвижения в стране считался автомобиль. Мотоцикл был атрибутом бунтарей, людей «вне закона». Первым рекламным лозунгом марки был: «На Honda вы встречаете самых милых людей», что заставило американцев посмотреть на мотоциклы с другой стороны. Удобный, универсальный и недорогой Honda Super Cub C100 был первым, кто пожинал плоды успеха на американском континенте.

Honda Super Cub C100 (1958)

В 1959 году на рынок выходит мотоцикл, ставший легендой, — Honda Benli Super Sport СВ92. Это был первый гоночный мотоцикл марки, который предназначался для массового рынка. Он комплектовался четырехтактным двухцилиндровым мотором объемом 125 куб. см. 

В клубных гонках «Сейкан Кадзан» Honda выставила СВ92 против неизменного лидера в классе 12 Yamaha YА1. Оглушительная и неожиданная для мотоспорта победа обеспечила СВ92 успешный дебют. Он до сих пор считается одним из лучших гоночных мотоциклов в истории, хотя и обладал несколько своенравным характером. Так, резкое сцепление требовало известного мастерства, а максимальная мощность была доступна только при 10500 об./мин.

Honda CB 92 (1959–1964)

1960-й — год появления СВ72. Эта модель стала первой для марки, которая пользовалась популярностью во всем мире. В момент ее выхода в Японии торжествовал экономический кризис, а потому появление каждого гоночного мотоцикла «на дороге» становился сенсацией. Кроме того, компания активно соревнуется в мировом Гран-при на гонках Tourist Trophy, для чего ей нужен самый высокоранговый байк. СВ72 был именно таким.

Он комплектовался четырехтактным двухцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами, системой смазки с сухим картером и двумя карбюраторами. Часть рамы использовалась в качестве маслобака. Мотор развивал 24 л.с. при 8000 об./мин. Кроме того, необычайно удачной была конструкция ходовой части мотоцикла.

К массовому покупателю модель попала только в 1961 году, но сразу стала любимицей. Мотоцикл разгонялся до 155 км/час и резко набирал скорость после «сотни». Это обеспечивалось особой конструкцией мотора, которая позволяла ему лучше работать при высоких оборотах. При низких же двигатель сильно вибрировал. Это дало идею для знаменитого рекламного лозунга «Не могу ехать медленнее 80 км/час». 

Honda СВ72 (1961–1968)

В 1961 году Honda продает рекордное для отрасли количество мотоциклов — 100 000 в месяц. Запускается производство на Тайване, а в Германии открывается официальное представительство. Годом позже в Бельгии начинается сборка мотоциклов для европейского рынка. В 1968 году японская компания подписывает договор, позволяющий выйти на рынки Мексики и Испании, через год открыты представительства в Австралии и Канаде.

Появление модели СL72 пришлось на 1962 год. Как и СВ72, CL72 получил измененный коленвал. Отличался легким весом, длинноходными подвесками, наличием верхних глушителей, усиленной рамой, дорожным просветом в 195 мм и передним колесом в 19 дюймов. Мотоцикл сначала получил признание в США, а затем вышел на японский рынок. Правда, здесь он продавался с обычным коленвалом. Honda CL72 стал очень популярным среди обычных мотоциклистов, преодолевающих бездорожье, и остается любимым до сегодняшнего дня.

Honda СL72 (1962)

Для закрепления на американском рынке Honda разрабатывает Dream СВ450, ставший самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Его 43-сильный высокооборотистый мотор позволял разгоняться до 180 км/час, однако так и не стал достаточно популярным в США. Тогда компания выпустила Dream СВ750 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 67 л.с.

Мощность, красота и скорость до 200 км/час стали сенсацией среди любителей мотоциклов.

Honda СВ750 (1969–2003, 2007)

В ноябре 1971 года основывается бразильское отделение Honda, а в 1976-м — Moto Honda da Amazonia Ltda., занимающаяся производством и сбытом мотоциклов.

Через год инженеры компании признают, что для построения конкурентоспособного мотоцикла в классе 250 куб. см нужно создать новый двухтактный двигатель. Его устанавливают на модель CR250, которая сразу же становится одной из лучших.

В следующем году Соитиро Хонда покидает пост президента компании, но остается в совете директоров.

Год спустя Honda выпускает новую легенду. Это модель Gold Wing, GL1000, впервые представленная в Кельне. Она стала первым мотоциклом с четырехтактным мотором, который получил жидкостное охлаждение. Как главная передача в нем используется карданный вал. Кроме того, мотоцикл получил два топливных бака: один между сиденьем и рулем, второй — под сиденьем.

Honda Gold Wing GL1000 (1974–1979)

В 1978 году специально для участия в мировом чемпионате по мотоспорту серии 500GP компания изготавливает мощный мотоцикл NR500 с четырехцилиндровым V-образным двигателем с поршнями овальной формы. Несмотря на прорыв в конструировании моторов, этой модели так и не удается выиграть ни одной гонки до 1981 года.

Однако через некоторое время после весьма спорного появления V-образного мотора, Honda все-таки возвращается к такой компоновке, выпуская модель VFR750F. Она удерживала звание лучшего дорожного мотоцикла в течение следующих 10 лет.

Honda VFR750F (1986–1997)

В следующем году появляется модель CBR600F, которая получила полностью обтекаемую форму, обеспечиваемую пластиковым обвесом.

В 1991 году от болезни почек умирает основатель Honda Motor Company Соитиро Хонда. 

В это время стартуют первые официальные продажи компании Honda Motor в России. Сначала в нашу страну были завезены автомобили марки. В 1992 году компания, первой из японских производителей, открывает представительство в Москве. Первые официальные продажи мотоциклов Honda в России начались в 1993 году и вызвали ажиотажный спрос среди мотолюбителей.

В 1992 году Honda Motor Company выпускает специальную серию из 200 единиц легендарного NR, который принимал участие в гонках MotoGP. Его дорожная версия продавалась по цене 60 000 долларов. Мотоцикл оснащался мотором объемом 750 куб. см, корпусом из углеволокна, цифровой приборной панелью, электронным впрыском топлива и консольным маятниковым рычагом. У публики эта модель вызвала восторг.

Honda NR (1992)

В 1993 году Honda представляет еще одну новинку, которая перевернула мир мотоспорта, — CBR900RR. Над дизайном мотоцикла работал Тадао Баба. Эта машина сочетала потрясающую управляемость и мощность.

В 1995 году новый кроссовый мотоцикл с двухтактным 400-кубовым мотором EXP-2 выигрывает гонку в своем классе в ралли «Гранада-Дакар». Его мотор обеспечивал полное сгорание топлива благодаря использованию плавающего выпускного клапана.

Первые прототипы мотоциклов Honda с питанием от топливных элементов появляются в 2004 году. Тогда же открывается представительство компании в России — ООО «Хонда Мотор РУС». Мотоциклы Honda уже стали самыми популярными в нашей стране. Среди лидеров продаж — модели GL1800A Gold Wing и Hornet CB 600 FA, входящие в десятку самых продаваемых мотоциклов.

Через два года компания празднует продажу 50-миллионного Super Cub.

В 2007-м Honda, первой среди других производителей мотоциклов, выпускает одну из моделей с подушкой безопасности. Это была Gold Wing.

В 2010-м появляется модель VFR1200F. Поклонники ожидали выхода спортбайка, но этот мотоцикл их не разочаровал. Он поставлялся с трансмиссией с двойным сцеплением, которая позволяла переключать передачи кнопками.

Honda VFR1200F (2010)

Чтобы возвратиться в сегмент спортбайков с мотором малого объема, в 2011 году Honda выпускает CBR250R. Модель оснащается 249-кубовым одноцилиндровым двигателем и продается по всему миру.

С 2013 года компания работает над освоением промежуточных классов и выпускает модели с 500-кубовыми двигателями (CBR500R, CB500F, CB500X).

История Хонда

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти
  • Перейти к дополнительной информации

Nav view search

Навигация

Искать

  • Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Видео
ИНОМАРКИ
Bmw
Mercedes-Benz
Hummer
Ferrari
Infiniti
Porsche
Ford
Nissan
Skoda
Eterniti
Citroen
Daewoo
Kia
Peugeot
Volvo

История Соичиро Хонды — легендарного изобретателя и основателя Honda

Соичиро Хонда — уникальный человек, который прошел тернистый путь от простого механика до владельца крупнейшего автомобильного бренда. Методом проб и ошибок, через войну, стихийные бедствия этот целеустремленный и талантливый японский изобретатель получил около 150 патентов и внес огромный вклад в автомобильную промышленность.

Детство и первые шаги

Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комья, округа Явата, префектуры Сидзуока. Его отец был опытным кузнецом, а мать — ткачихой. Хоть его семья жила относительно бедно, детство Соичиро можно назвать счастливым. Именно от отца Хонда унаследовал любовь к автомобилям.

Детство и первые шаги

В начале XX века в Японии вошли в моду велосипеды. Все больше и больше людей стали просить отца Хонды починить их железных коней. Почувствовав золотую жилу, он открыл мастерскую по ремонту двухколесного транспорта. Вскоре кроме ремонта велосипедов отец Соичиро стал заниматься их продажей. Младший Хонда потратил большую часть своего детства, помогая отцу в мастерской и магазине.

Соичиро будучи еще ребенком был очарован автомобилями. Позже он вспоминал, как долго помнил запах масла, исходящего от первой увиденной машины. Незадолго до того, как Соичиро окончил школу в 1922 году, он увидел объявление об автосервисной компании Tokyo Art Shokai.


Соитиро Хонда: история успеха

В возрасте 15 лет, он решил уехать из дома и направиться в Токио, для стажировки в Art Shokai. В то время условия работы сильно отличались от нынешних. Младшим сотрудникам предоставлялось питание, жилье и карманные деньги, но они не получали никакой официальной заработной платы. Работа в Art Shokai оказала сильное влияние на карьеру Соичиро в будущем.

Первые успехи

Владелец мастерской Юзо Сакакибара быстро разглядел потенциал в юноше. Хонда же в свою очередь почерпнул от Юзо много полезной информации о техники и бизнесе. Сакакибара был не только хорошим инженером и бизнесменом, но и отменным учителем. Наряду с пониманием ремонтных работ, он также имел опыт с более сложными процессами, такими как изготовление поршней.


Хонда на гонках

Именно во время работы в Art Shokai Хонда познакомился с широким спектром автомобилей и мотоциклов. Соичиро усердно работал, чтобы расширить и углубить свои знания в этой сфере. Молодой специалист не раз удивлял других работников салона своим исключительным талантом и техническим складом ума.

Первая мастерская

В 1928 году Хонда успешно завершил свое обучение и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу. Молодой инженер использовал все приобретенные навыки и знания для расширения услуг гаража, выходящих далеко за рамки обычного ремонта автомобилей.

На фотографии, сделанной в 1935 году, изображен филиал Art Shokai в Хамамацу. Если вы внимательно взгляните на снимок, то увидите автомобиль, поднятый на специальном лифте, который Хонда разработал самостоятельно. Соичиро всегда утверждал, что человек не должен выполнять свою работу, ползая под машиной. К середине 1930-х годов штат мастеров филиала вырос с одного работника до тридцати. Жена Соитиро стала директором мастерской.


Филиал Art Shokai в Хамамацу

Примерно в 1936 году Хонда решил перейти от обычных ремонтных работ на собственное производство. Первоначально для этой цели он предпринял попытки превратить филиал Хамамацу в отдельную компанию, но встретил недовольство со стороны акционеров Art Shokai.

Инвесторы понимали, что текущая рабочая нагрузка и заказы на ремонтные работы приносят очень хороший доход, и они не были заинтересованы в том, чтобы рисковать, вступая в ненужную конкуренцию. Несмотря на отговорки Соичиро не терял надежды начать собственное производство. Хонда и его знакомый Шичиро Като решают создать собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry, специализирующейся на производстве автомобильных запчастей.

Начало производства

Развитие нового предприятия Хонды не было гладким. Первое время Соичиро по ночам разрабатывал поршневые кольца, а днем продолжал работать в Art Shokai. Ряд технических трудностей вынудил Хонду поступить на заочную форму обучения в Индустриальный институт Хамамацу, чтобы повысить свои знания в металлургии. Уверенный в будущем успехе предприятия в 1939 году инженер покинул Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам.


Соичиро Хонда за работой

Производство поршней набирало обороты, но продукт был все еще далек до идеала. На этот раз проблемы были связаны с технологией производства, а не с дизайном. В это время предприятие Toaki Seiko получило заказ на производство деталей для Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти образцов, которые они представили для проверки качества, только три соответствовали высоким стандартам Toyota.

Хонда потратил несколько лет, посещая университеты и сталелитейные заводы по всей стране, чтобы изучить тонкости производства автозапчастей. К этому времени он накопил достаточно знаний и опыта для начала разработки высококачественной продукции. Заказы начали прибавляться, и компания стала развиваться стремительными темпами. Вскоре штат сотрудников вырос до двух тысяч человек.

Будущие планы Хонды разрушены войной

Масштабные планы Хонды относительно будущего его организации были буквально уничтожены, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Toaki Seiko вошла под прямое командование японского министерства обороны. Toyota получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Соичиро понизили с должности президента до старшего управляющего директора.


Япония во Второй мировой войне

Большинство работников ушли на фронт. Во время войны Toaki Seiko разработала фрезерный станок для производства винтов для самолетов и кораблей. Японское руководство было впечатлено изобретательностью Хонды: раньше на изготовление одного винта вручную уходила неделя, но теперь можно было выпускать по два каждые тридцать минут.

Во время бомбардировок в 1944 году один из заводов Tokai Seiki был практически полностью уничтожен. Компания также пострадала от стихийного бедствия в январе 1945 года, когда в Микавададистском районе произошло землетрясение в Нанкай, в результате чего завод в Имауте был разрушен.

Основание Honda и новая эпоха

В конце Второй мировой войны Хонда продал остатки Tokau Seiki автоконцерну Toyota за 450 000 иен. На эти деньги он основал Институт технических исследований Хонды в 1946 году. Первый моторизованный велосипед Honda, Type A был запущен в производство в 1948 году. В 1948 году организация получила официальный статус компании и была переименована в Honda Motor Limited Company.


Honda Type A

Первый полноценный мотоцикл Honda Type D, впервые был запущен в производство в 1949 году. В скором времени Honda становится лидером японского рынка по производству мотоциклов, обогнав таких гигантов как Yamaha и Harley-Davidson. На посту президента Соитиро за короткое время превратил компанию в интернациональную организацию, оборот которой уже в конце 1950-х годов исчислялся миллионами долларов. С 1963 года Honda начала производить первые автомобили.


Honda S500 — первый автомобиль компании

Хонда оставался президентом компании вплоть до своей отставки в 1973 году. После этого он занимал пост директора компании и впоследствии был назначен «верховным советником» в 1983 году. В 1980 году американское издательство The New York Times назвало Соициро Хонду «японским Генри Фордом».

Honda | Мото вики | Fandom

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся?) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

Мотоциклы Honda

Семейства мотоциклов Honda

    История компанииПравить

    Основная статья: История компании Honda

    В 1948 году HONDA Technical Research Institute (Технический исследовательский институт HONDA) был подвергнут реорганизации и был назван «HONDA MOTOR». В следующем году Takeo Fujisawa (Такео Фуджисава) в следующем году стал управляющим директором. Поначалу, система управления Soichiro Honda (Соичиро Хонда) показалась ему необычной, ведь он проводил много времени на заводе и в лабораториях. Но именно их обоих должна благодарить компания за свое стремительное развитие.

    На тот момент, HONDA MOTOR Co., Ltd. производила 2 типа двигателей — с объемом 50 и 98 см3. В марте 1950 года был учрежден офис компании HONDA MOTOR Co., Ltd. по продаже в Токио. Осенью компания приобрела швейную фабрику и сделала на ее базе завод по производству мотоциклов Dream Type D.

    В мае 1951 года был разработан и запущен в производство новаторский 4-тактный двигатель Type E с объемом 146 см3, верхними клапанами и мощностью 5.5 л.с. Мотоцикл спокойно держал скорость 70 км/ч.

    В марте 1952 года был завершен прототип двигателя Cub Type F объемом 50 см3 с мощностью 1.2 л.с., а после корейской войны был выпущен новый Benly J с объемом 90 см3. Однако, он был слишком шумным и сильно нагревался. Выход в 1955 году новой модификации Benly JB с объемом 125 см3, Dream SA 250 см3 и SB 350 см3 смогли исправить ситуацию и вывели компанию Honda в лидеры среди производителей мотоциклов Японии.

    Хорошие показатели мотоциклов и известность Honda дали шанс на участие компании в мотоспорте. В марте 1954 года спортивная команда Honda приняли участие в гонках ТТ в Великобритании. В 1955 году мотоциклы компании стали победителями в классах 350 и 500 см3 и получили приз за конструкцию в японских мотогонках Mount Azami.

    C тех пор компания продолжала завоевывать победы на мотогонках и выпускать новые успешные модели мотоциклов. Тем самым компания Honda стала известна и популярна не только у себя на родине, но и во всем мире.

    История мотоциклов HondaПравить

    Начало: веломоторыПравить

    Основатель компании, скромный бизнесмен Соичиро Хонда до войны занимался производством поршневых колец к импортным мотоциклам. Новый завод, построенный им на площади 165 м2 переделывал военные моторчики от бензогенераторов для установки на велосипеды: такой транспорт был популярен в Японии. Дешевый продукт шел на расхват, но очень скоро запас моторчиков на военных складах иссяк. И тогда Соичпро решился на разработку Двигателя собственной конструкции. Работа по его созданию завершилась в июле 47 года, а в октябре налажено массовое производство. А в 48 году новинку – 50-кубовый, двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с. оценили потребители. Раскупаемость «модели А» была потрясающей.

    В результате массового признания «модели А» в октябре 48-го года на базе Научно-технического исследовательского института Хонда была основана Научно-техническая акционерная производственная фирма Хонда с уставным капиталом 10 миллионов иен. Сбыт крохотных моторчиков стал золотой жилой для молодой фирмы, и в феврале следующего года специально для производства «модели А» был построен завод Ногути. Ласково прозванный «бата-бата» (по русски «топ-топ») моторчик стал самым популярным велосипедным подвесным силовым агрегатом, и уже во второй год продаж в Японии он занял солидную долю рынка (66%) подвесных моторов.

    Мотоцикл — мечтаПравить

    Разумеется, Соичиро Хонда не собирался весь век заниматься маломощными веломоторами — его планы шли дальше. Очередную «модель С» установили в специально изготовленную раму, и в августе 1949-го года компания осуществила давнюю мечту — произвела на свет настоящий мотоцикл, названный «модель D Dream», в переводе с английского — «мечта». Великое событие совпало с решением Соичиро вновь расширить производство: он назначил управляющим компании Фудзисава Буми, а сам перебрался в Токио, где и открыл одно за другим Токийский завод (Завод Дзюте), и Токийское предприятие Honda.

    Разработка четырехтактного двигателяПравить

    Нисколько не умаляя достоинства «двухтактник

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *