Glk mercedes тест драйв: Тест-драйвы Mercedes-Benz GLK-класса (Мерседес glk класс) от «За рулем»

Содержание

Тест драйв Mercedes-Benz GLK-Class — Младший брат “Гелендевагена” (Mercedes-Benz GLK 320 CDI; GLK 280; GLK 350)

“Mercedes-Benz” впервые сделал компактный кроссовер

В этом году на поле компактных кроссоверов премиум-класса выходят сразу три весьма сильных игрока. Тест-драйв одного из дебютантов, “Volvo XC60”, еще предстоит, об “Audi Q5” мы рассказали в прошлом номере газеты. А теперь встречайте новинку от “Mercedes-Benz” – модель “GLK”.

ЗНАМЕНИТЫЙ G-класс, впервые у видевший свет три десятка лет назад, публика привыкла называть “Гелендевагеном”, что не совсем верно по форме, поскольку официально индекс модели не расшифровывается. Зато это совершенно правильно по сути – ведь немецкое слово “Geländewagen” означает “машина повышенной проходимости”. И сами мерседесовцы против такой интерпретации литеры “G” отнюдь не возражают.

То же самое и с названием нового GLK-класса. Нигде не сказано, что за этими тремя буквами скрывается “Geländewagen Leicht Kurz”, однако при желании вы можете истолковать их именно так. Получится “внедорожник легкий короткий”. Подходит для компактного кроссовера? Вполне.

Все хорошее

ВНЕШНОСТЬ у новичка… Скажем так: если у вас не вызывает неприятия экстерьер классического G-класса (у некоторых вызывает), то вы скорее всего одобрите и облик его компактного сородича. В чем GLK-класс не упрекнешь, так это в отсутствии выразительности. Как “Гелендеваген” ярко выделяется среди других больших внедорожников, так и дебютант выглядит несколько не от мира привычных кроссоверов. Впечатляющее сочетание традиционного угловатого дизайна G-класса с современными чертами серии “GL” смотрится, возможно, не слишком гламурно, зато весьма внушительно.

Салон “GLK” во многом унифицирован с интерьером C-класса, на платформе которого построен кроссовер.

Вытянутая по горизонтали форма задних фонарей должна по идее дизайнеров подчеркивать солидную ширину автомобиля.

Интерьер… А что интерьер? Вы сидите в “Мерседесе”, и этим все сказано. Элегантно, рационально, удобно. Затертое выражение “сел и поехал” по отношению к “Mercedes-Benz” вообще и “GLK” в частности – это не комплимент, а констатация факта. Тот, кто хоть раз бывал за рулем любого “Мерса” (да, пожалуй, и тот, кто попал за его баранку впервые), именно сядет и поедет. Подстроить под себя кресло и руль – секундное дело. Даже не глядя. Даже на ходу. Клавиши и рычажки словно сами толкаются в руку, чтобы ты их случайно не перепутал.

Техническая начинка… С этой точки зрения рассказывать о GLK-классе довольно сложно. Каких-то революционных решений специально для него мерседесовцы не придумывали. Все уже так или иначе апробировано на других моделях компании. Образно говоря, взяли то хорошее, что есть у марки, и собрали из этого новый автомобиль. Получилось очень удачно и гармонично.

То же самое касается и комплектации вцелом. Осенние дни коротки – вы можете заснуть раньше, чем я дочитаю до конца список серийного оснащения, не говоря уже о солидном наборе опций. Давайте наугад… Двухзонный климат-контроль? Есть. Круиз-контроль? Куда без него. Подушка безопасности для коленок водителя? Вы бы еще об активных подголовниках спросили или о датчике дождя. Есть, конечно. Регулируемый поясничный подпор на водительском кресле? Есть. Датчик давления в шинах? Есть. “Климат” для за дней части салона? Есть как опция. Хороша я “музыка”? Есть. Зеркала заднего вида с а втоматическим затемнением? На заказ – есть. Равно как отделка салона натуральной кожей, развлекательная система с двумя экранами для задних пассажиров, интеллектуальная система управления наружным освещением (Intelligent Light System) с пятью режимами, система превентивной безопасности Pre-Safe (в свое время разработанная для представительского S-класса) и многое, многое другое. Плюс, ради пущей персонализации автомобиля, возможность получить “Спортпакет”, “Стайлинг-пакет внедорожника”, а также “Технический пакет внедорожника” – это уже для тех, кому всерьез придет в голову искать на кроссовере настоящих “off-road”-приключений.

Угловатые формы, “обрубленная” передняя часть кузова – в дизайне кроссовера явно проступают черты его знаменитого сородича “Гелендевагена”.

Легковые повадки

Таким простором на задних сиденьях может похвастать не всякий кроссовер. Даже седокам крупного телосложения вполне достаточно места для ног, да и над головой приличный запас пространства.

Работает система контроля скорости при спуске с горы – на центральной части спидометра появляется соответствующая пиктограмма.

ГАММА моторов у мерседесовского кроссовера состоит из четырех позиций. К нам будут поставляться три – два бензиновых двигателя объемом 2,8 и 3,5 л, а также дизельный 3,2-литровый. Мне на тест досталась наиболее мощная версия.

С этим V6 (отдачей 272 “лошадки”) можно себя чувствовать вполне своим среди быстрых легковых машин на автобане. Крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2.400-5.000 об/мин обеспечивает достойную приемистость и ровное ускорение, например, когда надо кого-то обогнать. Между прочим, до “сотни” GLK-класс разгоняется за 6,7 с – совсем неплохо для “асфальтового” внедорожника. Максимальная скорость у него составляет 230 км/ч. Семиступенчатый фирменный “автомат” “7G-Tronic” с электронным управлением отщелкивает передачи четко и споро, под стать профессиональному гонщику у ровня Шумахера-старшего. У коробки, кстати, есть два режима на выбор водителя – “Комфорт” (“С”) и “Спорт” (“S”). Дружному дуэту АКПП и двигателя помогают мерседесовская система постоянного полного привода 4Matic (тяга на передние и задние колеса идет в соотношении 45:55; имеется и межосевой дифференциал с двухдисковой муфтой), а также отменно сбалансированная ходовая часть.

Здесь отдельная песня – амортизаторы. Они у “GLK” амплитудозависимые. То есть работают в зависимости от скорости, вашей манеры езды и состояния дороги. Едет машина в спокойном темпе по не слишком ровной трассе или вообще неспешно продвигается вне асфальта – ход у амортизаторов, понятное дело, побольше, и подвеска соответственно становится мягче, не беспокоя седоков тряской и дела я автомобиль проходимее. А на скоростной трассе или при резких маневрах, когда кроссовер “прижимается” к земле, амортизаторы становятся жестче (как выразился один из коллег, “встают ломиком”). Никакой электроники – чистая механика. А как результат – весьма похвальная для компактного внедорожника устойчивость.

Настройки подвески могут быть разными. В пакет “для внедорожника” входят амортизаторы с увеличенным ходом пружины. Спортпакет подразумевает шасси с уменьшенным на 20 мм клиренсом, короткими пружинами, изначально более жесткими амортизаторами и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Одна из опций, повышающих уровень комфорта, – отдельный климат-контроль для пассажиров второго ряда.

Включением внедорожных режимов заведуют специальные клавиши.

Среди прочих технических изюминок кроссовера значится система, предотвращающая “клевки” при торможении. Зря организаторы об этом сообщили. Мы с напарником, разумеется, проверили. И конечно, оказалось – “ клюет”. Совсем немного. Старый добрый японский кроссовер, на котором я обычно езжу, при торможениях “ныряет” гораздо ощутимее, но там на этом никто внимания не заострял, а потому и значения подобным вещам не при даешь…

Управляемость у “GLK” – на у ровне легковых моделей. Причем без каких-либо “почти”. За труднопроизносимым названием “параметрическое рулевое управление” стоит недавно появившаяся схема, делающая вождение особенно приятным, – когда при небольших поворотах руля реакции автомобиля отличаются некоторой “ленцой”, а при больших – становятся заметно острее.

…С автобана мы свернули, едем по извилистым сельским шоссе. Кроссовер входит в связку крутых поворотов. Раздается вкусное похрустывание: это электронная система стабилизации ESP совместно с антипробуксовочной АSR избирательно “прикусывает” тормозами проскальзывающие колеса, сохраняя заданную траекторию. А впереди ждет специально подготовленный участок “off-road”.

GLK-класс может похвастать “легковой” управляемостью на хороших трассах и приличной проходимостью на бездорожье.

Для господина Мало Кто

ИНТЕРЕСНОЕ явление… Все – и автопроизводители, и публика – знают, что мало кто из покупателей кроссоверов (и даже больших внедорожников) люкс-класса вообще когда-либо съезжает с асфальта, тем более пытается форсировать реки и овраги. Тем не менее специально для господина Мало Кто эти шикарные машины заботливо снабжают солидным внедорожным арсеналом – на случай, если сумасшедшему владельцу все же взбредет в голову кататься по буеракам.

GLK-класс – не исключение. О реках, правда, речь не идет (доступная глубина брода, согласно характеристикам, – 30 см), однако преодолеть мелкий ручей или грязевую ванну ему, похоже, вполне по плечу. По раскисшим лесным колеям пробирается вполне бодро, крутые склоны (до 70 градусов) штурмует уверенно.

На заказ покупателям “GLK” доступно немало опций. В том числе – стеклянная панорамная сдвижная крыша с электроприводом.

Заказав “Технический пакет внедорожника”, вы, в частности, получаете в свое распоряжение кнопку “G”, нажатием которой задействуется спецрежим езды по бездорожью – изменяются “чувствительность” педали газа и алгоритм работы “автомата”. Плюс возможность ручного переключения передач, плюс внедорожный вариант АБС, плюс специально настроенные система стабилизации ESP и система управления тяговым усилием 4-ETS. Не говоря уже о системе контроля скорости при спуске (Downhill Speed Regulation).

Кроме того, в пакет входит опция, которая в России может оказаться весьма полезной не только на бездорожье. Электронный штурман запоминает пройденный путь, что помогает GLK-классу вернуться из неоцифрованных зон (на которые нет электронной карты) в ту точку, где навигация потеряла привязку к местности.

Правда, пробираться на кроссовере по острым камням я бы все-таки не советовал. Есть защита днища, и мерседесовцы даже продемонстрировали ее отдельно от машины, положив рядом небольшую кувалду – дескать, попробуйте пробить! Мы вежливо потюкали и вернули инструмент на место. Но потом подошел один коллега, шарахнул со всей молодецкой удали… Оказалось, защита хороша, но не в таких ситуациях…

А в общем и целом дебютант на внедорожном полигоне проявил себя достойно. На ралли-рейды, конечно, не рассчитан, но если господину Мало Кто вздумается рисковать внешним лоском “Mercedes-Benz GLK” ради удовольствия прокатиться по бездорожью легкой или даже средней тяжести, то он имеет немало шансов благополучно вернуться на асфальт.

КОНКУРЕНТЫ

“Audi Q5”

Среднеразмерный кроссовер от “Audi” дебютировал одновременно с “GLK” на весеннем автосалоне в Пекине. “Q5” построен на общей с легковой моделью “A4” платформе: у них одинаковая схема шасси, общие трансмиссии и моторы (двухлитровая бензиновая 211-сильная “турбочетверка” и два турбодизеля мощностью 170 либо 240 л.с.). Автомобиль отличается выверенными ходовыми качествами, а также суперсовременной электроникой, в том числе системой курсовой устойчивости ESP последнего поколения, которая при загрузке багажника на крыше меняет алгоритм работы.

“BMW X3”

Самая возрастная модель в классе – дебют “Х3” состоялся в 2003 году. По управляемости и удовольствию от вождения автомобиль мало уступает легковым BMW: острые и быстрые реакции на руль, минимальные крены в поворотах. Среди козырей “баварца” отметим широкую гамму двигателей мощностью от 150 до 286 л.с. “X3” снабжен сложной полноприводной трансмиссией “xDrive”. В некоторых режимах движения (например, на высоких скоростях) он едет на одном заднем приводе. А передние колеса подключаются при необходимости через многодисковую муфту.

“Infiniti EX35”

Еще одна новинка российского рынка. В отличие от соперников “EX35” предлагается покупателям с единственным вариантом двигателя: 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 302 л.с. Коробка передач – только пятиступенчатый “автомат”. Этот тандем наделяет “Infiniti” сумасшедшей динамикой. Разгон с места до 100 км/ч – на уровне лучших спортивных внедорожников. Полноприводная трансмиссия больше понравится поклонникам классической компоновки: передние колеса подключаются при пробуксовке задних.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz GLK”
“GLK 320 CDI” “GLK 280” “GLK 350”
Габаритные размеры, см4.528х1.840х1.689*
Снаряженная масса, кг1.8801.8301.830
ДвигательV6, 2.987 куб. см, турбодизельV6, 2.996 куб. смV6, 3.498 куб. см
Мощность224 л.с.

при 3.800 об/мин

231 л.с.

при 6.000 об/мин

272 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент540 Нм

при 1.600 об/мин

300 Нм

при 2.500 об/мин

350 Нм

при 2.400 об/мин

Коробка передач7-ст., авт.
Тип приводаполный, постоянный
Максимальная скорость, км/ч220210230
Разгон 0-100 км/ч, с7,57,66,7
Средний расход топлива, л/100 км7,910,410,6
Запас топлива, л66

* Высота, включая релинги

Автор
Вадим ХУДЯКОВ
Издание
Клаксон №17 2008 год
Фото
“Mercedes-Benz”

Mercedes GLK 2019 (Мерседес ГЛК 2019) тест-драйв: технические характеристики, видео, фото

Первый компактный кроссовер от именитой немецкой компании с момента своего дебюта на рынке стал одним из лучших предложений в сегменте «люкс». Подобная благосклонность со стороны покупателей обуславливалась классическим дизайном, высоким качеством интерьера, вместительностью и высокой, по меркам «паркетного» класса, проходимостью. Естественно, приступая к рестайлингу, инженерам предстояла непростая задача сохранить лучшие черты предшественника и, в то же время, улучшить их во всех направлениях.

Новинка 2018 модельного года, в сравнении со своим предшественником, Mercedes GLK 2019, получила целый ряд улучшений как в конструкции, так и в отношении дизайна и интерьера. Внешне сразу бросаются в глаза новые фары головного света с оригинальными «дневными» светодиодными элементами, а также измененный бампер и иные задние фонари. Очертания стали более плавными, но общий стиль дорестайлинговой версии в Мерседес GLK 2019 года сохранился.

Существенно был переработан и дизайн интерьера. В частности, возросло качество используемых материалов, а самыми существенными переменами стал новый руль, круглые дефлекторы вентиляции с хромированным кантом, а также отсутствие селектора КПП на центральном тоннеле, какая была в glk mercedes 2018 модельного года. В новинке селектор «перекочевал» под руль, как у старших автомобилей штутгардтской марки.

Mercedes Benz GLK 2019 – отзывы прессы и покупателей

Как говорят высказанные о mercedes benz glk 2018 отзывы со стороны прессы и потенциальных покупателей, автомобиль обрел современные черты без потери свойственной предшественнику харизмы. Весьма положительно было оценено и внедрение новых технических элементов. В частности, отныне дорогие версии кроссовера будут оснащаться семиступенчатой автоматической трансмиссией взамен «шестиступки» в предыдущей генерации. Mercedes GLK 2019, тест драйв которого производил целый ряд экспертов, продемонстрировал весьма умеренный расход топлива при сохранении динамических характеристик, свойственных предшественнику.

Изменилась ли у новинки в сравнении с Mercedes GLK 2019 года цена?

Проведенная серия модернизаций автомобиля практически не отразилась на цене автомобиля. В сравнении с Мерседес GLK 2019 года цена нового 2019 модельного года осталась практически на прежнем уровне и стартует в Германии с отметки в 36 235,50 евро за наиболее простую версию GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY. В России цена слегка возросла, но изменения связаны не с обновлением, а с расширившейся комплектацией автомобилей в так называемой «Особой серии», которая наиболее популярна на нашем рынке.

Фото Mercedes GLK 2016

Фото Мерседес GLK 2016

Фото Mercedes GLK 2016

Фото Мерседес GLK 2016

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, обновление существенно улучшило позиции модели на рынке. Сохранив лучшие черты предшественника, новичок получил самые современные технические инновации и улучшенный комфорт, что вновь делает его одним из фаворитов рынка.

Видео Mercedes GLK 2019


 

Альпийский тест-драйв Mercedes GLK и обновленного ML — Журнал «4х4 Club»


В горах Австрии компания Mercedes высадила сорок журналистов из России. Оценить рестайлинговый ML и погонять по снежной трассе на GLK. Если вы встретите человека, который едет на горнолыжный курорт, чтобы кататься на автомобиле, это журналист.

В горах для нас сделали небольшую, но коварную снежную трассу, на которой предложили опробовать возможности компактного премиум-кроссовера GLK. Погода была превосходная. Пурга, видимость на отдельных участках почти нулевая. Скользко, сугробы. Справа – отвесная скала, слева – обрыв. Узко и везде за снежными заносами спрятаны бетонные отбойники. В общем, это была прогулка с целью похвастать возможностями полного привода 4MATIC.

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И AWD
Перед тест-драйвом, как всегда, небольшой брифинг. Господа из Mercedes заявили, что в Европе уже прошло несколько сравнительных тестов и они гордятся, что 4MATIC показал лучшую эффективность по сравнению с конкурентами (речь, конечно, о BMW и его xDrive). Но выступающий сразу поправился, справедливо заметив, что две названные системы полного привода слишком идеологически разные. BMW делает ставку на спорт и «момент по требованию», а Mercedes – на безопасность и постоянный полный привод.

Владельцы премиум-кроссоверов не столь часто испытывают их вне дороги. Это понятно. Но те вылазки, которые случаются раз в неделю или в месяц, должны дарить уверенность во внедорожном потенциале автомобиля, а не рождать вопросы. Пока мы не сделали сравнительный тест BMW X3 и Mercedes GLK, говорить о преимуществе 4MATIC рано. Чтобы победить xDrive, надо очень постараться: на наших тестах этот тип полного привода был вне конкуренции.

Снежный тест-драйв GLK в Австрии, в свою очередь, показал бесполезность такого рода споров. Какой бы ни была система, а против гололеда и сугробов в горах поможет только одно – ничего (кроме холодной головы, ледяного расчета и нордической выдержки).

 

 

ВОДИТЕЛЯ НЕ ПУГАТЬ
Покатались мы и на обновленном ML. Все новое, чем напичкали фэйслифтинговый ML, можно перечислить довольно быстро: оптика, зеркала и русская навигация. Плюс новый мотор рабочим объемом 5.5 литра, который, впрочем, уже давно ставится на GL, просто теперь он стал доступен для ML. Мощность двигателя – 388 л. с., крутящий момент – 530 Нм. Разгон до сотни – за 5.8 с.

ML всегда был не совсем Mercedes. Его создавали для США и там же производили. В нем слишком много американского и недостаточно той самой настройки шасси, по которой вы всегда могли отличить Mercedes от других марок. После нескольких километров по горной извилистой дороге я уже устал.

Лучше ехать там, где все системы автомобиля с помощью электроники можно настроить на режим «комфорт». Когда же начинается серпантин и ты переключаешься в «спорт», вдруг оказывается, что руль стал слишком жестким, подвеска трясучей, а автомобиль в целом каким-то тяжелым.

 

 

 

 

Вес машины остается прежним, но настройки под «спорт» постоянно подчеркивают – масса велика. Странно делать тяжелые внедорожники такими быстрыми, есть в этом неразрешимое противоречие. Более легкий автомобиль с низким центром тяжести всегда будет лучше управляться и бодрее гнать. Безумство началось с Porsche Cayenne. И теперь каждый премиум-внедорожник хочет выглядеть гоночным болидом.

 

 

 

УКРОЩЕННАЯ СТИХИЯ
Новый большой двигатель 5.5 литра, конечно, зверь, но в рамках традиции Mercedes зверь дрессированный. Еще и потому, что Mercedes сильно озабочен экономией топлива. Конкуренты в этом плане просто не дают расслабиться, каждый сезон объявляя о достижениях в деле сокращения расхода. То Audi  со своим легким кузовом, то BMW с моторными инновациями…

Если выбирать автомобиль для снежной трассы и горных серпантинов – это, конечно, GLK. А на его старшем родственнике ML надо ездить в Москве, в его родной стихии.

Показать еще …

Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 220 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 14.02.2017