Где находится радиатор печки ваз 2110: Замена радиатора печки ВАЗ 2110

Содержание

Где находятся резисторы отопителя ваз 2110 – АвтоТоп

Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
  • Снимите правую шумоизоляционную обивку.

  • Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
  • Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.

  • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.

Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.

В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.

Способы диагностики исправности резистора печки

Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.

Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.

Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.

Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.

Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.

И ещё один важный совет

Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.

Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.

Подведём итоги

Одним из важных элементов, который влияет на функциональность печки автомобиля, является резистор. Он выполняет важную функцию по распределению силы тока от аккумулятора к электроэлементам отопителя. При выявлении проблемы с функционированием преобразователя тока изделие подлежит обязательной замене.

Не игнорируйте неисправность деталей, которые имеют отношение к току, — это может быть небезопасно для вашей жизни. Сразу же после выявления неполадки устраняйте её причину.

Как почистить печку на ВАЗ-2110

Владельцам ВАЗ-2110 хорошо известны случаи, когда из расширительного бачка по непонятным причинам исчезает антифриз, под капотом появляются разводы без видимых на то причин или салон не прогревается как следует. Причин для возникновения таких явлений может быть несколько и одна из них связана с радиатором печки. Подумайте, как давно вы чистили печку своего автомобиля? А ведь подобную процедуру необходимо периодически выполнять. Чтобы промыть печку на ВАЗ-2110 необходимо хорошенько повозиться, потратить не один час своего времени и выполнить немало различных процессов.


Снимаем радиатор

  1. Сливаем охлаждающее вещество с отопительной системы путём откручивания пробки на сливном отверстии и крышки на расширительном бачке. Заранее подготовьте ёмкость для сбора жидкости, которая будет сливаться.
  2. Для исключения вероятности возникновения короткого замыкания, обязательно нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем жабо, а для этого потребуется открутить винт, который располагается под тормозным цилиндром. Кроме этого, жабо прикручено при помощи четырёх винтов, да ещё и удерживается двумя хомутами. Помимо этого, необходимо будет открутить пару левых винтов и только после этого станет возможным демонтаж жабо вместе с ветровой накладкой.
  4. Находим уровневый датчик охлаждающей жидкости, убираем клемму и шланг, через который воздух поступает в салон с расширительного бачка.
  5. Убираем стеклоочистители, которые крепятся на четырёх винтах, а также снимаем шланг с омывателя лобового стекла.
  6. Доступ к печному радиатору преграждает только корпус вентилятора, фильтр и прочие элементы отопительной системы. Нам остаётся отсоединить имеющиеся шланги и можно приступать к промывке радиатора.

Промываем печку

Чтобы почистить печку на ВАЗ-2110, необходимо подготовить некоторые инструменты и подручные материалы. В этот список входит:

  • пара шлангов;
  • хомуты;
  • ФУМ-лента;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • насос;
  • ёмкость для сбора жидкости;
  • средства, которые используются для очищения радиаторов (кислота, антинакипин и т. д.).

Когда всё подготовлено и находится под рукой, можно начинать промывать печку. Если следовать изложенному ниже плану, то проблем не возникнет даже у начинающего автомобилиста.

  1. Освобождаем шланги, которые отходят от печки, и демонтируем все элементы, которые могут помешать в процессе работы. Все крепёжные детали необходимо откладывать в сторону и позаботиться о том, чтобы они не рассыпались. Это облегчит сборку автомобиля.
  2. Шланги, которые мы освободили, необходимо нарастить при помощи дополнительных шлангов. Это могут быть поливочные или сантехнические шланги, детали от стиральной машинки. Одним словом, можно использовать всё, с чем вам будет удобно работать. Необходимо позаботиться о герметичности соединений. Для этого потребуются хомуты и ФУМ-лента. При недостаточной герметичности любое неосторожное движение может привести к загрязнению салона.
  3. Готовим ёмкость для сбора жидкости. Нижний шланг необходимо опустить вниз, а верхний шланг поднять выше уровня отопителя, а ещё лучше — выше панели приборов. Чтобы полностью освободить печку от жидкости, можно воспользоваться компрессором или обычным пылесосом. Когда в системе отопления не осталось жидкости, можно приступать к промыванию.
  4. Нижний шланг подымаем вверх и заливаем в печку очистительную жидкость. Может быть использована обычная вода или кипяток, различные кислоты (уксусная, соляная и другие), антинакипин, «Силит», прочие очистительные растворы. Для размачивания грязи и накипи изнутри необходимо оставить очистительное средство внутри печки на некоторое время. Если используется сильнодействующее средство, то и 15 минут будет вполне достаточно. А вот более слабые вещества можно оставить даже на ночь. При использовании кислот стоит быть подготовленным к бурной реакции с образованием пены. В зависимости от степени загрязнения и агрессивности используемого вещества процедуру промывания, возможно, придётся повторить несколько раз, пока из радиатора не будет вытекать жидкость с таким же цветом, как и до заливки.
  5. Теперь необходимо промыть радиатор печки при помощи напора воды. Идеально использовать мойку Керхер, но при отсутствии таковой и обычный шланг с большим напором воды также подойдёт. На этом этапе необходимо использовать компрессор или насос. Промывать радиатор необходимо с двух сторон. Если имеется глубинный насос, то его также можно использовать для этих целей.

Этот способ не самый лёгкий, зато он позволяет не только промыть печку, но провести диагностику отопительной системы, заменить некоторые её составляющие, затянуть болты, проверить хомуты и устранить мелкие недочёты.

А если не снимать радиатор?

Многих автовладельцев интересует: как прочистить печку на ВАЗ-2110 без снятия радиатора и возможно ли это в принципе. Да, такой способ также практикуется. Для его реализации потребуется выполнить следующие действия:

  1. поднимаем капот;
  2. снимаем пробку, которая находится на расширительном баке;
  3. заливаем в систему подготовленный раствор;
  4. запускаем автомобиль и оставляем на 15 минут;
  5. глушим автомобиль и сливаем с системы охладительную жидкость;
  6. заливаем воду и вновь включаем двигатель на несколько минут
  7. сливаем воду и заливаем антифриз.

В автомагазинах продаётся большое количество растворов, которые предназначаются для очищения печки. Использовать их можно и даже нужно, но необходимо остерегаться подделок, поскольку можно сильно навредить отопительной системе.

Промывка печки на ВАЗ-2110 — дело хлопотное и не настолько быстрое, как нам всем хотелось бы. Но эта процедура является необходимой, ведь езда на автомобиле должна сопровождаться комфортом и приносить удовольствие. Поэтому несколько раз в год можно выделить время на очистку печки.

Где находится радиатор печки ВАЗ 2110. Где находится?

Недавно соседу нужно было понять, где находится радиатор печки VAZ 2110 в машине. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике предельно ясно видно где расположен радиатор печки VAZ 2110.

Комментарии и уточнения где находится радиатор печки ВАЗ 2110

Гаврил

Молодец,очен полезное видео.

Адрей

У вас там Рамазан брат Андо Мелояна?

Гиорги Плосковитов

Ну вот точно масло не меняли а только писали

Козуляев Костянтин

насос дадо было крепить не на кузов а на двигатель!!! он дает вибрацию и шум на кузов, а на движке через подушки будет гораздо тише, я сам такие чудеса творил поетому знаю что говорю.

Зема

Доброго времени суток!!!У меня такой вопрос,подтекает антифриз между трубкой печки и соединением шланга.(у вас на этом же шланге,только между шлангом и соединением).Как устранить?Может есть какой ремкомплект этого,хитрого’со единения?Или менять целиком шланг?

Перл

Покажи все свои модели

Лагос

Скажите пожалуйста машина глохнет на холостом поменял датчик холостового хода все равно глохнет от чего можно быть это

Аал

Интересное видео! Спасибо!

Гаяне Чупрыкина

Ещё бывает нет сопротивления на яйцах тогда надо менять

Абдуназарова Карина

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при включении передачи на АКПП на прогретом двигателе начинают подергиваться обороты с небольшой амплитудой, но часто, периодически бывают провалы при движении, что может быть?

Sever

Молоток! Все показал, объяснил без лишней воды! Кратко и понятно! Продолжай!!!

Adolf

Он как у жорика вартанова)

Кукояжный Аксай

Молодец дядян все прожувал,и дал только глотнуть.!

Шынгыс

Что за декоративный цвет дерева, где такую взять?

Sasha

Слепая бабушка поменяет!

Тарвердян Карлос

Когда и как они работают от электрической цепи??? Когда я включаю печку? И как прозвонить проводку???

Шадтин Хай

Название видео ОДНО А НЕСЁШЬ … ЗНАЕТ ПРО ЧТО

Орал

Михаил отличная работа. Подскажи пж от какой модели брал Коллектора? e46, e36

Геннадий Щлейфер

Восмёрка классный донор

Берик

Разница в турбине, а не ПО. 😉

Аренда

У меня ваз 2110, восмиклапанник.. Задолбался я с расширительными бачками. Мне их хватало на дней двадцать, потом трещины и потеря антифриза… Сделал прибор для проверки крышек бачка. Лузаровская крышка срабатывала при 1.8 и держала 1.2. Дошло до того, что я подрезал пружину и она срабатывала при 1.2 и держала 1.0. Все равно порвало бачок. Плюнул на все, выкинул нафиг этот долбаный родной бачок и поставил от Приоры. Все проблема снята. Не кипит не рвет, единственное вентилятор включается при 97 градусах- это перепрошили комп.

Zhi

Руки и чайник всё ясно.

Низам

Властелинам Колец пламенный салам! Уважаемые подскажите канал где с4 стоковый делают замену всего всего подуставшего!) Было бы ништяк если из Кз будут видео

Ималов Павел

Красава! Уважаю!?

Арда

Огромное спасибо. Вам за помощь. Хочу печку снять почистить. Искал в сайтах. Только вы выложили. Ещё раз спасибо большое.

Марки

3) — В Вазовском есть выход еще дополнительный под отвод тепла мотора видимо на трубку — ты его глушил как то?

Панама

Добрый день! Подскажите какой расход топлива должен быть в норме Chrysler Voyager 2,8 CRD?

Заменяво штедильника на ВАЗ-2110 наредите сами

Ключ до удобного возраста позы и упорядочен грелец. Običajno ластники автомобилей o tem razmišljajo v zadnjem trenutku (ko je bilo že hladno). При домашних автомобилях я припорочливо превентивно вздржевание печей. Nobena izjema ni ВАЗ-2110. Zamenjava radiatorja peči je postopek, ki ga mora vsak deset lastnik vedeti. Оглеймо си, како избрать изменник топлоте в како наредити неодвисно заменяво.

Главне значимости

Какшни так симптомы замены те поставке? Првич, к е слаба учинковитость же печи. Из дефлекторов бо пихал само хладен али млачен зрак. Коже на замашите изменника toplote. В Primeru Okvare bodo v kabini opazili mastne kapljice z značilnim vonjem.

Кай купити?

Найпрэйсэ морате одлочити за врсто радиаторя. С лета 2003 года на ВАЗ-2110 назван новый тип топлотнега изменения. Зато я при накоплении требуется сделать лето изделаве автомобиля.Tudi toplotni izmenjevalci se razlikujejo po vrsti proizvedenega materiala. Obstajajo bakreni in aluminijasti elementi. Prvi so bolj učinkoviti in imajo dobro odvajanje toplote. Ocene pravijo, da je bolje, da postavite dvoredni element s kataloško številko 2110-8101060 na «prvih deset». Какшна цена радиатора на штедильнике ВАЗ-2110? Njegova cena se giblje od enega do pol do dva tisoč rubljev.

Če je proračun omejen, lahko kupite aluminijast ekvivalent od DAAZ. Колико стане та радиаторский штедильник ВАЗ-2110? Njegova cena je dvakrat nižja od prejšnje.Ampak morate razumeti, da ima aluminij nižjo toploto. Вчасих бо кабина хладна.

Кухальна ородья

За замену штатива радиатора на ВАЗ-2110 потребуйте последний комплект ородий:

  • Змогливость за старым средством защиты.
  • Комплект глав в Ключев.
  • Vrtljivi izvijač.

Omeniti je treba, da se postopek zamenjave pri avtomobilih pred in po izdaji leta 2003 nekoliko razlikuje.

Какое расстояние на радиаторах на ВАЗ-2110 перед годом 2003?

Найпрэй морате изпразнити антифриз из системы. Заодинтев вакуума в систему одного покрытий пластичного резервуара. Nato odvijte čep za izpust. Sistem vsebuje približno štiri litre hladilne tekočine (prostornina rezervoarja ne sme biti manjša). Po tem odstranimo gumijasto tesnilo (tako imenovani jabot). Vijak, ки pritrjuje jabot, je pod glavni zavorni valj. Сам элемент Je pritrjen na štiri vijake.Izločiti moramo desno stran jabota. Nato odvijte objemke, ki zategnejo cevi in ​​žice, ki gredo v peč. Рахло премакните лево стран жабота. Odstranitev ni potrebna — само odvijte oba vijaka. Нато одстраните ветробранско стекло.

При некоторых моделях Лахко Обстая Терминал, Ки Гре на Сензоре Нивоя Хладильне Текочине. В присотности takega elementa je treba odstraniti. Туди из экспансийске посоде одстраните одвод паре.

Po tem je treba pridobiti več elements, in sicer:

  • Cevi za pranje stekla.
  • Покров спредай.
  • Brisalci
  • Zaponke, ki varujejo telo peči.

Prav tako moramo odstraniti vse cevi in ​​žice, ki gredo na peč. Po tem bo zagotovljen dostop do radiatorja. Zdaj ga lahko varno izvlečete.

Радиатор радиатора имате бакрени, га его можно исправить. Baker je lahko spajkan. Поправило бо прихранило велико денарья.

При названиях потребно pазити, да е пластични ковчек вентиляция встопил в ньегов утор.В наспротнем пример меняльник не бо спременил положая вентиляция в зрак бо хладен.

Как заменить радиаторский штедильник на новой модели ВАЗ-2110?

На автомобилей взорца из лета 2003 года так обликовне значильности. Še posbej je bila spremenjena peč. За замену печице радиатора на ВАЗ-2110 я потребно одвити средний вид в споднъем делу ветробранскега стекла в две матичи, ки себя нахаята мало над раздельником. Dodatno odvijte matico v bližini filtra.

На автомобилях «Десета» друзья в заднем делу вагона в хэтчбеке, но там, где требуется одностороннее резервирование, с «омывайкой» за заднее окно в фильтре зрачни.

По тем бомо имеют просто доступ до радиатора. Tako kot v prejšnjem primeru odklopet all priključke in žice. Нато одстраните элемент из уторов в наместите новости. Сставите в обратном врстнем редук. По поправилу не позабите наполнить систему с хладильно текочино. Нато защищенный мотор, печ в почакамо, да это возгорание на деловую температуру. По тем поновно одприте покрытий в пoглeйте ниво антифриза в резервoарю. Če se je zavrnil, ga nadaljujte s povprečjem. Лахко сторите з дестилирано водо.

Zaključek

Здай вемо, как заменить стедильник радиатора в ВАЗ-2110. Все операции лучше всего в гаражи. На новых »десетинах« е ше лажье. Končno, majhen namig: pri nameščanju gumijastih cevi je treba prevleči z njihovim notranjim delom (in sicer z robom) litološko. Бо заготовило додатно тесность. Ja, in sam gumi je veliko lažje priti v luknjo.

Установлен радиатор в США на автомобиле ВАЗ-2110 с использованием всех камер

.

Артикул увеличен до независимого радиатора от автомобиля ВАЗ-2110.Gikinahanglan созданный элемент, созданный для того, чтобы сделать это в течение всего дня. Adunay usa ra nga проблема кунг gipulihan — слушать радиатор. Если вы хотите узнать, как сделать каугалингон, вы можете использовать его.

Не знаете, что делать?

Если вы хотите, чтобы радиатор на печке ВАЗ-2110 был в большом количестве в любой момент — на одном месте. Обогреватель всех производителей в 2003 году использует радиаторы, использующие их в качестве сумки.Получите удовольствие от использования энергии в системе, используя радиатор, подключенный к источнику энергии.

Сша элемент этой большой игры может быть установлен в «напуло». Bisan pa sa kini adunay labi ka gusok kaysa bisan unsang uban nga lahi, kini mas epektibo nga molihok. Pagkahuman sa tanan, tumbaga adunay mas taas nga pagbalhin sa kainit. С помощью радиатора, лаби-кайо-нга-инициал-калан. Apan adunay usab kakulian, bisan pa, adunay usa ra — usa ka taas kaayo nga presyo.Pananglitan, когда мы качаем радиаторы, мы получаем, что вы всегда качаетесь в США, когда «доставляете» деньги за 2000 рублей. уг лаби ка таас. Получите пластиковый подарок на 3-4 часа без лишних слов (600 рублей).

Больше всего

Какая-либо из США, утечка или радиатор, как в США, так и Калан на ВАЗ-2110, вы можете использовать ее в США, как сумку-на-элементе. Mahimo ka makahatag usa ka mahal nga tumbaga, barato nga paghimo sa DAAZ o labi ka moderno nga Priorovsky.Вы можете узнать, как отправить сообщение в каугалингон, получить информацию о обратной связи, которую вы можете найти, или получить доступ к нему.

Получить доступ к тубам. Возможное использование в течение всего долгого времени. Сделайте это, нажав на кнопку — или нажмите на 3 пираса, и вы можете использовать его на складе. Intawon, иланг калидад дили kaayo maayo.

Kinahanglan nimo usab usa ka mubo nga Phillips отвертка и пинцет.На экране можно установить защелки.

Установить радиатор

Установить радиатор на ВАЗ-2110, с креплением на автомобиле. Pagkahuman, labi nga labi ka init ang kabin. Вы можете сделать это, чтобы узнать, как выглядит радиатор обогревателя. Воспроизвести эту игру с помощью всего алгоритма:

  1. , и вы можете использовать его (с помощью оборок).
  2. Сделайте поворот на оборке на платформе GTZ и открутите ее.
  3. Нажмите на торнильо над своим платьем на оборке (адунай 4 ниини).
  4. Отцепите 2 зажима с оборкой. Сделайте это над шлангом на улице.
  5. Идентифицируйте отрицательные данные и положите терминал на вентилятор.
  6. Это все на оборках, которые вы найдете в одном месте, где они есть. Как сделать, чтобы отвинтить дух турнила.
  7. Кухонная ветровая накладка.
  8. Идентифицируйте датчик уровня антифриза, подключите его к выходному отверстию на открытом воздухе.

Sunod, используйте элементы, которые можно использовать:

  1. С шайбой и шайбой.
  2. Дворники стеклоочистителей.
  3. Подкладка на стене.
  4. Зажимы работают на законах в калане.
  5. Атубанганский уг вентилятор.
  6. Фильтр в кабине.
  7. Получите удовольствие от поклонников.
  8. Больше: pagbalik, paghatag, outlet sa alisngaw.
  9. Карон, в США, где есть все, что нужно, это можно сделать прямо над радиатором.

Сама по себе, когда вы слушаете радиатор на автомобиле ВАЗ-2110, вы можете использовать его в качестве магнитофона. Слушайте в обратном порядке, выбирайте разные элементы, выполняя действия в обратном порядке.

Cum să enlocuiți soba radiatorului VAZ-2110, faceți-o singură

Статья с описанием независимого модуля и радиатора ВАЗ-2110. Элемент Acest este necesar pentru a încălzi interiorul în sezonul Rece.Проблема с подключением к радиатору. Dar toată lucrarea se poate face dacă vă însuțiți cu cunoștințe și Instrumente.

Ce este mai bine să punem?

n mod стандартная, toate radiatoarele VAZ-2110 pot fi împărțite în două typeuri — vechiul și noul model. Ncălzitoarele pentru autoturismele изготовить на основе анулуи 2003 au fost Complete cu radiatoare din modelul «vechi», iar ulterior — cel nou. Nu au mare diferență, dar repararea radiatoarelor are încă diferențe minore.

Pe «zeci» puteți seta elementul de cupru. В ciuda faptului că are muchi mai mici decât orice altă specie, funcționează mai eficient. La urma urmei, cuprul are un transfer de căldură mai mare. Cu un astfel de radiator, aragazul se încălzește mult mai bine. Dar există un dezavantaj, cu toate acestea, este unul — un preț foarte mare. De exemplu, un radiator de cupru cu două rânduri pentru costurile «zece» de la 2000 de ruble. și mai sus. În timp ce plasticul va costa de 3-4 ori mai ieftin (приблизительно 600 руб.).

Piese de schimb și unelte

Установить радиатор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110, требовать выбора элемента номер. Puteți pune un cupru scump, ieftin de producție DAAZ sau mai moderne «Priorovsky». Principalul lucru — încercați să vă alegeți, luând în considerare revizuirile diferitelor modificări și apoi cumpărați.

Acordați atenție condiției conexiunilor. Este posibil ca în timpul reparării să fie și ele schimbate.Clamele sunt necesare pentru reparații — nu cumpărați 3 bucăți, dar puțin mai mult, astfel încât să existe un stoc. Calitatea acestora, din păcate, nu este foarte bună.

De asemenea, veți avea nevoie de o urubelniță și o pensete scurte Phillips. Cu ajutorul celor din urmă, puteți pune rapid zăvorul.

Scoaterea aragazului

Решетка радиатора на купюре ВАЗ-2110, монтаць-о. La urma urmei, cabina va fi mult mai caldă.Сделайте все возможное, чтобы отремонтировать лицо радиатора в векторе. Ndepărtarea sevelopment de către hota соответствует acestui algoritm:

  1. Mai întâi demontați sigiliul de cauciuc (se mai numește și un jabot).
  2. Găsiți sub GTZ urubul care fixează un jabot și deșurubați-l.
  3. Deșurubați șuruburile care fixează partea dreaptă a jabotului (există 4 dintre ele).
  4. Deblocați pe clema 2. Acestea atașează firele și furtunurile.
  5. Deconectați terminalele negative și pozitive de la вентилятор.
  6. Partea stângă a jabotului trebuie să fie împinsă înainte, dar nu trebuie să-l îndepărtați complete. Este suficient să deșurubați cele două uruburi.
  7. Scoateți parbrizul.
  8. Deconectați cablul de la senzorul pentru nivelul antigelului (dacă există), scoateți behaviora de evacuare a aburului din rezervorul de expansiune.

Apoi, eliminați elementele in următoarea secvență:

  1. Filtrul de spălare a parbrizului.
  2. Lamele ștergătoarelor.
  3. Ecran de protecție a parbrizului.
  4. Clipuri care fixează corpul sobei.
  5. Frontul și Ventilatorul.
  6. Фильтр кабины
  7. A doua parte a Ventilatorului.
  8. Фуртунури: întoarcere, alimentare, abur.
  9. Acum, cu puțin efort, puteți scoate complete carcasa radiatorului.

După cum puteți vedea, este ușor să scoateți radiatorul sobei VAZ-2110, dar trebuie să instalați încă unul nou. Asamblați în ordine inversă, instalați cu atenție toate elementele, încercați să nu uitați nimic.

Какой объем системы охлаждения у ВАЗ 21 13. Замена антифриза

Сколько антифриза заливать в ВАЗ-2109 и какой антифриз лучше заливать? Краткая ликбез для тех, кто хочет встретить зиму во всеоружии и не заморозить блок двигателя.

Для замены антифриза нужно 10 литров, в машину помещается примерно 8, но при доливке пригодится. Также лучше сразу купить воронку, дистиллированную воду и промывочное средство.Особенно, если машина раньше была на воде.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 — настоящий геморрой. Если на других машинах достаточно открутить кран на радиаторе и все слить, то здесь нужно заморачиваться. Многие откручивают нижний шланг печки, дуют в расширительный бачок, выдавливая капли, но здесь все зависит от любви к машине. Принцип очень прост — сначала удалите старую жидкость со всех нижних точек труб, а затем удалите воздушные пробки со всех верхних точек.

Сначала необходимо слить старую воду или антифриз. Для этого вам необходимо:


    Перевести кран печки в красное положение;

    Снимите крышку с расширительного бачка;

    Открутите кран на радиаторе;

    Снимите сливной болт на двигателе.

Слить старую жидкость, можно промыть систему водой или специальным средством. Далее начинаем заливку. Емкость системы охлаждения ВАЗ-2109 — 8.7 литров, сначала около 7. Не торопитесь — система должна выйти на максимум, затем можно запустить двигатель, прогреть его, чтобы термостат открылся, а затем долить оставшийся антифриз. Заливать нужно непрерывной и ровной струей, без излишнего пузыря, чтобы вместе с антифризом не попал воздух — вывести его из системы нереально сложно. Но, как правило, некоторое количество воздуха все же скапливается, образуя пробку.


Какой антифриз заливать? Для автомобилей до 90-го года нужен антифриз синего цвета.С 90-го по 99-й — зеленый. После 2000 года — красный. Можно купить самые дешевые варианты, автомат их легко переваривает. Главное не замораживать (в России иногда продают фейк, который зависает).

Чтобы вытолкнуть пробку, можно загнать машину в гору, открыть крышку расширительного бачка и, хорошенько подгазовая, прогнать все пузыри. Чтобы слив антифриза стал лучше, можно снять верхнюю трубку патрубка — за счет воздуха процесс пойдет быстрее. Перед заливкой держим эту трубку до тех пор, пока из нее не начнет сочиться антифриз, после чего прикрепляем на место и доливаем до конца.Если охлаждающая жидкость попала на мотор, ее необходимо протереть тряпкой.

Как правило, сколько антифриза попадет в ВАЗ-2109 видно из расширительного бачка — жидкость должна быть между отметками MIN и MAX.

Антифризы — это жидкости, которые имеют более высокую температуру кипения, чем обычная вода, и не замерзают при низких температурах. Они заливаются в систему охлаждения и, циркулируя там, отводят излишки тепла от двигателя. Антифриз хорошего качества идеально подходит для жидкостного охлаждения.Он не кипит летом, не замерзает зимой, способен сохранять свои свойства долгие годы и даже защищает расширительный бачок и патрубки радиатора от коррозии. Если возникнет необходимость заменить «родную» охлаждающую жидкость на новый антифриз, сделать это не составит труда. Главное знать, сколько литров антифриза налито в систему охлаждения конкретного автомобиля (информация содержится в техпаспорте) и следовать простому алгоритму, специально разработанному для этой цели.

Когда менять антифриз

В этом вопросе всегда лучше ориентироваться на рекомендации самого производителя автомобиля. Ведь в зависимости от бренда требования могут существенно отличаться. Например, Volkswagen, Mazda, Renault и GMS предоставляют пожизненную гарантию на родной антифриз, Ford — десять лет, Mercedes-Benz — пять, BMW и Mitsubishi — 4 года. Владельцам ВАЗа и ПАО «ГАЗ» придется раскошелиться на новый антифриз каждые 75 тысяч километров.

Почему в некоторых случаях можно вообще не менять антифриз? Это связано с тем, что некоторые производители используют антифризы нового поколения со сложным составом. Они содержат вещества, эффективно предотвращающие коррозию и, если целостность радиатора не была механически нарушена, владельцам таких автомобилей никогда не придется задумываться о том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Как правильно заменить

Общий алгоритм следующий:

  • слить старую охлаждающую жидкость;
  • промыть систему охлаждения;
  • залейте антифриз до минимальной отметки;
  • плотно закрыть расширительный бачок и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу;
  • добавить еще антифриза и повторить предыдущую процедуру (лучше всего за 2-3 сеанса).

Зачем это нужно? Не рекомендуется заливать всю жидкость сразу, так как в системе может образоваться воздушная пробка, которая помешает нормальному функционированию системы охлаждения. Также требуется промывка. Хотя, если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а вместо него налит точно такой же, этот этап можно пропустить.

Сколько литров антифриза наливается в систему охлаждения

В этом случае лучше всего залить антифриз в соответствии с требованиями производителя.Если в бак помещается меньше жидкости, чем должно быть, то в системе есть воздушные пробки или засоры из-за коррозионных остатков. В первом случае можно слить весь антифриз и снова залить систему, действуя более аккуратно. Во втором — нужно пройти в КЦ, где лишний шлам будет сгоняться с труб под вакуумом.

➤ Сайт представляет собой современный интернет-магазин запчастей, где вы можете найти антифриз и комплектующие для любого автомобиля. Обратившись к нам, вы избежите дополнительной наценки и приобретете автотовары напрямую, без посредников.Наш магазин всегда защищает ваши интересы, поэтому все запчасти, как оригинальные, так и сторонних производителей, имеют специальную маркировку, подтверждающую их заводское происхождение — риск наткнуться на подделку в принципе отсутствует.

Любой приобретенный у нас товар доставляется по указанному адресу в кратчайшие сроки, а при возникновении вопросов наши менеджеры окажут полную информационную поддержку.

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий эксплуатации.Одним из важнейших факторов сохранения ресурса двигателя и других систем автомобиля является соблюдение температурного режима.

При первых признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо, при наличии соответствующей квалификации, устранить проблемы самостоятельно.

Для чего нужен чек?

Температурные колебания очень значительны и на практике разница иногда достигает 150 ° C. Например, если кожух двигателя в рабочем режиме нагревается до + 110 ° C, а воздух снаружи будет 40 ° C.Естественно, вода для этих целей не подходит, но охлаждающая жидкость имеет желаемые характеристики.

Своевременная проверка его уровня — один из основных критериев при обслуживании автомобиля. Необходимо указать следующие параметры:

  1. Безопасность. Перегрев может вызвать неожиданные поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Рентабельность. Такая процедура избавит владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и агрегатов автомобиля.
  3. Надежность. Зимой эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского этого понятия означает «незамерзающий».

Вы можете проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда у вас есть причина открыть капот. Рекомендуется регулярно контролировать его количество, не реже 2 раз в год. Полная смена жидкости производится каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Требуемое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии.Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

  1. Точка кипения. Расчетное значение составляет около 110 ° С. Не рекомендуется прогревать двигатель выше этого значения. Система охлаждения спроектирована таким образом, что непрерывный поток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает температурный баланс от 60 ° C до 108 ° C.
  2. Запуск двигателя.В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижным в системе. Вода при минусовой температуре превращается в лед, и путь его движения в этом случае будет перекрыт, что приведет к перегреву двигателя. Антифриз и антифриз в зависимости от марки не замерзают при температуре до — 65 ° С. В большинстве случаев ресурса теплоносителя, рассчитанного до -40 ° С, хватает;
  3. Работа системы гидропередачи. Во многих современных автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии.Охлаждающая жидкость в этом случае — наиболее эффективное решение проблемы.
  4. Присадки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ему дополнительные качества, а это, в первую очередь, сказывается на антикоррозионных свойствах. Кроме того, сбалансированный состав предотвращает образование накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько должно быть антифриза?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны как летом, так и зимой, поэтому необходимы регулярные проверки системы.Отсутствие или некачественные качества этой жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно абсолютно в любой машине. Это несложное упражнение, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству управления.

Точная информация о количестве охлаждающей жидкости для конкретной модели указывается в паспорте автомобиля. Также его несложно найти в специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись у механика или менеджера по продажам.

Важно помнить это правило: не рекомендуется смешивать антифризы разного состава.

Необходимо знать марку охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае вам придется делать полную замену жидкости.

Если, например, заливать антифриз синего цвета, то нельзя добавлять красный.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители используют собственные эксклюзивные разработки, при этом никто не может гарантировать совместимость ингредиентов одного цвета.

Проверка уровня антифриза

Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как это сделать на практике?

На сегодняшний день существует два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:

Открутив датчик, осмотрите его рабочую часть. Обычно это белый цилиндр, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если прибор сухой, то необходимо добавить антифриз и поменять датчик.

Добавьте охлаждающую жидкость

Процедура добавления охлаждающей жидкости проста.Однако этого нельзя делать при только что выключенном двигателе. Машине дают немного остыть. Место заправки указано в инструкции. Если его нет под рукой, то нужно обратиться к специалисту.

Последовательность операций следующая:

  • открыть капот;
  • находим расширительный бачок и осматриваем его, определяя уровень жидкости относительно меток;
  • Убедившись, что мотор остыл, осторожно откручиваем крышку.Перепад давления может быть значительным, поэтому открывать бачок нужно осторожно, не торопясь. Убедившись, что шипение под крышкой прекратилось, смело откручивайте ее до конца; №
  • в перчатках открыть емкость с антифризом или антифризом нужной марки;
  • долить охлаждающую жидкость до необходимой отметки;
  • плотно затянуть крышку расширительного бачка.

В некоторых старых моделях охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в радиатор, а ее уровень определяется масляным щупом.В современных автомобилях хорошо виден расширительный бачок. Любой адекватный владелец автомобиля может добавить антифриз в среднее положение между отметками «MAX» и «MIN».

Проверьте уровень на холодной машине, чтобы определить проблему. Если двигатель не закипает, но становится достаточно горячим, может быть очень сложно определить, где он течет. А утечки из-за высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит.В этом случае может образоваться воздушная пробка. Учтите, что при нагревании уровень антифриза меняется незначительно. Если вы наблюдаете, что антифриз все время куда-то уходит, важно выявить проблему, ведь обычная замена не решит проблему.

Что учитывать при замене антифриза


Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены кулера необходимо не менее 7 литров антифриза.

Для надлежащего обслуживания соблюдайте следующие правила:

  1. Залить тот же антифриз, что был ранее (производитель, цвет и тд).Это необходимо для защиты машины от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно посмотрите на то, что вы покупаете — готовый к розливу продукт или концентрат. Вторую разновидность предварительно нужно вывести по инструкции.
  3. Для успешной замены выберите момент, когда двигатель холодный. Запустите двигатель внутреннего сгорания, когда все агрегаты подключены, жидкость заполнена, а крышка бака закрыта.

Эти простые советы помогут вам без приключений заменить антифриз в автомобиле.

Подводя итоги, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о необходимом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать свой автомобиль. манера. Применяйте наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу своей машины на достаточно длительный срок.

Лично я считаю, что жидкостное охлаждение двигателя намного лучше и прогрессивнее воздушного (об этом говорят факты, сейчас 99.Им оснащены 5% автомобилей). Но антифриз или ТОСОЛ не вечны и через определенный промежуток времени их просто нужно менять (обычно 3-4 года). И тогда у вас может возникнуть вопрос, сколько литров этой жидкости в системе охлаждения? И знаете, что (пока я писал эту статью) возник другой вопрос — почему именно такой том, как говорится, не больше и не меньше? В целом статья и, как обычно, ролики в конце будут интересными, так что читайте — смотрите …

Я знаю, что сейчас многие снова начнут писать — я уже писал об этом в своих предыдущих статьях, можете пойти и почитать.Короче говоря, некоторые варианты антифриза (G12 — G13) превосходят по характеристикам TOSOL, поэтому первый имеет улучшенные характеристики. В общем по ссылке там все выложено.

Зачем вообще менять антифриз?

Дело в том, что антифриз или сам ТОСОЛ (это российское, а точнее даже советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если вы не хотите, чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги ржавели, обязательно меняйте!

Что и как ест? Несколько слов для понимания — охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:

  • (менее токсичен и используется в поколении G13).Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т. Д.
  • Вода дистиллированная
  • Присадки. В основном они нужны только для нейтрализации негативного воздействия этиленгликоля и пропиленгликоля (проще говоря, они не дают им разъедать все и вся)
  • Ну и напоследок краситель

Ну и собственно, зачем менять? ДА, буквально через 3-5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, которая залита внутрь, становится ОЧЕНЬ активной.

Сколько литров в системе?

Ну а теперь самое интересное, сколько антифриза нужно. Приведу разбивку по нескольким популярным маркам и моделям:

ВАЗ. Старые версии (2101 — 2107) имели примерно — 8,6 л. … Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) — 7,8 л.

RENAULT. В частности, LOGAN (SANDERO) — 5.5-6 литров.

KIA ( Hyundai) … В частности, поговорим о RIO (Solaris). Все зависит от объема двигателя: 1,4 — 5,5 л; 1,6 — 5,8 л

DEU … В частности NEXIA. Двигатель 1,5 (8 клапанов) — 6,2 л, 1,5-1,6 (16 клапанов) — 6,7 л.

Если взять среднее арифметическое, то для различных марок и марок двигателей объемом 1.4-1,6 получается от 5,5 до 8 литров … В любом случае нужно купить две канистры по 5л. Будет еще доливка (и еще немного промоешь систему)

НО то, что мне стало интересно, думаю будет и вам. И почему именно столько антифриза или ТОСОЛ, то есть, допустим, 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение.

Тонкости охлаждения

Чтобы понять, сколько антифриза нужно в систему охлаждения инженеру, нужно рассчитать множество различных параметров.Решается несколько задач:

  • Во избежание перегрева двигателя охлаждающая жидкость не закипает во всем диапазоне нагрузок (как на холостом ходу, так и на максимальных оборотах). Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы он не заклинивал)
  • Необходимо, чтобы жидкость относительно быстро прогревалась, на зиму важно, чтобы вы не мерзли в машине. Также в машине подогреваются различные агрегаты для более стабильной работы (например, дроссельная заслонка)

Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

А остальное идет на механические и тепловые потери (они нас интересуют).

Примерно 30% энергии теряется на нагрев. Это много!

Будем считать их от мощности мотора. Обычно он указывается на пике (то есть на максимальной скорости, допустим 4000 — 6000, у разных производителей разные способы). Часто вы просто видите мощность 100 — 120 — 150 — 200 и т. Д. Мощность в лошадиных силах

Для удобства возьмем мотор мощностью 100 л.с.и преобразовать мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100 / 1,36 = 73,55 кВт (1 кВт = 1,36 л.с.). Еще раз нужно понимать, что это мощность на максималке

В результате 73,55 X 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округляем до 22,1

Подумайте только о 22,1 кВт, они тратятся на отопление, и их просто нужно куда-то поставить. Кстати, из этого показателя смело можно вычесть около 9 кВт (40%), которые влетают в трубу, с выхлопными газами.

Мы рассчитываем на. Например, возьмем, что наш мотор сделан из алюминия и весит 100 кг. Чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 X 10 5 = 3

Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт,

получается 0,1 кВт на кг , умножить на 100 = 10

Таким образом, чтобы нагреть двигатель массой 100 кг, нам необходимо 10 кВт тепловой энергии.

Стандартный автомобильный радиатор в тихом состоянии рассеивает около 2 кВт тепла, а при обдуве — около 3-4.При крайне отрицательных температурах дисперсия увеличивается. Стоит отметить, что в машине также есть радиатор печки (патрубки и т. Д.), В тихом состоянии он рассеивает около 0,5 кВт, при надувании может отдавать салону от 1 до 2 кВт тепла.

Итак, каков итог. 22,1 кВт (максимальная мощность). Отнимите 10 кВт на прогрев двигателя, 9 кВт влетит в выхлопную трубу, примерно 2 кВт на основной радиатор + 0,5 кВт на радиатор печки. 10 + 9 + 2 + 0,5 = 21,5 кВт.

Нам нужно удалить около 0.На 6 кВт больше, тоже нужно использовать радиатор, потому что без жидкости он работать не будет.

Удельная теплоемкость антифриза 4 кДж / кг, будем учитывать, что здесь он прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В результате 4,0 X 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт / ч)

А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6 / 0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного места к расширительному бачку, пусть и примерно на пол-литра. В итоге он получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА

Меньше нельзя — просто закипит на максималке. Тоже уже нет смысла, двигатель будет греться очень долго.

Еще хочу сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньше.

Конечно, такие показатели только при максимальных оборотах, то есть при работе двигателя на максимальных оборотах происходит максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8-10 раз больше, чем на холостом ходу).

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *