Замена крана печки ваз 2109 высокая и низкая панель: инструкция
Владельцы автомобилей ВАЗ-2109 часто говорят о необходимости замены крана печки. Это связано чаще всего с тем, что деталь начала течь или же скопления накипи создают серьёзную помеху движению регулятора. Использованный не подлежит ремонту, поэтому приходится раскошеливаться и приобретать новый, потому что без крана печка не сможет выполнять свою основную функцию.
Вообще на автомобилях ВАЗ существует два круга, по которым движется охлаждающая жидкость – большой и малый. Передвигаясь по большому кругу, жидкость нагревается и затем, посредством радиатора, подаётся в салон, где производит обогрев. Летом и в тёплые времена года жидкость проводится только по малому кругу, так водитель не нуждается в отоплении.
Назначение отопительного крана заключается в том, чтобы задавать направление для движения жидкости (в тот или иной патрубок). Происходит это в зависимости от погодных условий.
Игнорирование проблем с краном чревато выходом из строя всей системы, по которой течёт тосол.
В данной статье будет предложено руководство к действию по замене крана.
Содержание статьи
Признаки неполадок
Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.
Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.
Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.
Как выбрать кран печки для ваз 2109
Не секрет, что качество товара – залог покоя потребителя. Надёжный кран печки ВАЗ-2109 прослужит дольше и обеспечит стабильную работу всей системы.
В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:
- Производителя ВАЗ.
- Шаровый.
- Керамический.
Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.
Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.
Что понадобится для замены крана печки?
Чем опасна протечка? Тосол постоянно вытекает из охлаждающей системы, нарушая тем самым установленный необходимый объём жидкости. Это обстоятельство препятствует нормальной работе всей силовой установки.
В большинстве моделей ВАЗ-2109 кран печки расположен напротив переднего пассажирского места под панелью.
Замена требует наличия ремонтного оборудования:
- Новая деталь (кран).
- Прокладки, идущие в комплекте с краником.
- Жидкость WD40 или любое другое смазывающее вещество.
- Проволочная щётка.
- Торцовые и накидные гаечные ключи на тринадцать и на десять.
- Отвертки.
- Ёмкость, в которую будет стекать тосол.
- Охлаждающая жидкость, приобретённая заранее.
Процесс замены крана печки на ваз 2109
Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:
- Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
- Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
- Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
- Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
- Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
- На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
- Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
- Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
- После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
- Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
- Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
- Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.
Поделиться статьей:
Рассказываем о месторасположении и выборе крана отопителя ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru
Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбирать его при покупке, рассмотрим в этой теме.
Кран отопителяСодержание
- НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
- НЕИСПРАВНОСТИ
- РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
- НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ
- НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ
- ПРОДУКЦИЯ LUZAR
Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.
НЕИСПРАВНОСТИ
К чему приводит нерабочий кран печного отопления:
- К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
- К плохому нагреву воздуха в машине.
Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.
РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.
Существуют три вида этого нехитрого устройства:
- Заводской вариант;
- С шариковым механизмом:
- С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.
Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.
Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.
Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.
Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):
Таблица стоимости и производителей крана печки Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ
Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:
- Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
- Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.
Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.
youtube.com/embed/ublU-20nmSI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ
Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).
ПРОДУКЦИЯ LUZAR
Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский авиационный ремзавод».
В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Двигатель ВАЗ 2109 Инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить или заменить форсунки ваз 2109 своими руками
Форсунка – важный элемент топливной системы, который отвечает за подачу топлива в инжекторных двигателях автомобилей, в том числе и ваз 2109. Ниже мы поговорим о назначении этой детали, неисправностях , их причины, а также методы устранения поломок форсунок, включая их замену.
Форсунки ВАЗ 2109 (форсунка), устройство, принцип работы, расположение
Форсунка в двигателе автомобиля ВАЗ2109 предназначена для точной подачи топлива во впускной коллектор на разных этапах работы двигателя. Форсунки расположены непосредственно на топливной рампе системы подачи топлива. Один конец каждой форсунки вставлен в специальное гнездо топливной рамы, конец дуги находится во впускном коллекторе двигателя.
Форсунка представляет собой простое устройство подачи топлива, имеющее электромагнитный запорный игольчатый клапан. Из топливной рампы внутрь форсунок через топливный фильтр под высоким давлением поступает топливо. В коллектор впрыскивается через распылитель, на впускной клапан.
На поверхности опрыскивателя имеются четыре калиброванных отверстия. Внутри корпуса находится небольшой электромагнит. Когда электричество подается на магнит, он поднимает иглу, пропуская топливо. При обесточивании магнита возвратная пружина возвращает иглу в исходное положение, перекрывая подачу топлива.
Место посадки форсунки на топливной рамке имеет уплотнение из резиновых колец. Кроме того, насадка дополнительно фиксируется специальной пробковой скобой. Электромагнит снабжен выводами, которые размещены в соединительном блоке сопла. В этом месте они присоединяются к жгуту Проводов Эсуда.
Принцип работы форсунки следующий: внутрь части топливной рампы системы подачи топлива постоянно поступает топливо под высоким давлением. Управляющий импульс (контроллер) в определенный момент подает напряжение на электромагнит форсунки, открывая клапан. При этом топливо, находящееся под давлением, подается непосредственно в распылитель, после чего впрыскивается в коллектор в виде так называемого конического факела.
Внутри коллектора топливо превращается в воздушную смесь и всасывается в цилиндры через впускной клапан. Время открытия клапана форсунки, а соответственно и количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется контроллером и зависит от времени работы двигателя (длительности импульса). Как только клапан обесточивается, стопорная игла возвращается в исходное положение, и подача топлива прекращается.
Знаки Топлива Форсунки ВАЗ 2109
При использовании плохого некачественного топлива или загрязнении системы питания форсунок они могут выйти из строя. При этом топливо из форсунок не разбрызгивается, а начинает капать или течь. Нарушается образование топливовоздушной смеси, как следствие — двигатель работает с перебоями на разных оборотах. Сильно падает мощность и приемистость, машина движется рывками, в двигателе бывают провалы и рывки.
Если игла клапана форсунки болтается в открытом положении, это может быть воспламенение после остановки двигателя, так называемая детонация, так как топливо продолжает поступать. Электрическая часть сопла может быть сломана. Это может произойти из-за обрыва проводки или короткого замыкания. В этом случае форсунка ремонту не подлежит и ее необходимо заменить. Загрязненную насадку можно промыть. Для этого используется специальная подставка. После промывки работа насадки на некоторое время восстанавливается.
Устройство топливной рампы ВАЗ 2109
Топливная рампа, или, как ее еще называют, рампа форсунок — один из основных элементов системы подачи топлива в двигатель инжекторного типа ВАЗ 2109. Основное назначение топливной рампы — крепление форсунки и горючее топливо на них. В инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 рампа расположена на впускном коллекторе.
Рампа на двигателях «Девятки» представляет собой рейку, пустую внутри. С одного конца к рейке крепится шланг подачи топлива из бака. На другом конце находится штуцер для контроля давления топлива в топливной системе. Кроме того, к рампе крепятся все четыре форсунки и регулятор давления топлива. Форсунки крепятся стопорными пружинными скобами через уплотнительное резиновое кольцо.
Принцип работы рампы следующий: Топливный насос вытряхивает топливо из бака в рампу (давление 2,8 — 3,2 атмосферы). Давление внутри рампы регулируется регулятором давления, закрепленным на рампе (излишки топлива сбрасываются обратно в бензобак через обратку). По команде, поступающей от контроллера, топливо из рампы через форсунки впрыскивается в цилиндры двигателя.
Из наиболее частых неисправностей рампы можно отметить ее механическое повреждение и разгерметизацию соединений (в местах крепления форсунок, топливной трубки, штуцера контроля давления).
Все неисправности без особого труда выявляются при визуальном осмотре рампы. Это могут быть утечки топлива, деформации, вмятины, другие повреждения.Демонтаж топливной рампы
Это самый неудобный и проблемный этап работ по замене форсунок, поэтому рассмотрим его подробнее.
Для работы потребуются следующие инструменты, приспособления и расходные материалы:
• Крестовая и плоская отвертки.
• Шестигранный ключ на «5».
• Звуковой ключ на «10».
• Два рожковых ключа на «17».
• Форсунка, резиновые уплотнительные кольца.
Итак, для снятия топливной рампы необходимо проделать следующие манипуляции:
• Сначала отключаем «массу» на аккумуляторе во избежание короткого замыкания.
• Сбросьте давление в топливной рампе (нажмите на секунду крестовой отверткой на штуцер клапана).
• Отключите питание датчика холостого хода. Достаточно просто отжать пластиковый замок блока.
• Отсоедините колодку с проводами, питающими форсунки.
• Отключите два шланга – подводящий и сливной топливопроводы. Чтобы не перепутать при заднем сборе не перепутать куда подключать, один шланг можно промаркировать.
• Отвинтить болты крепления рампы к впускной трубе.
• Топливные трубки держит специальное крепление, чтобы ослабить его, нужно открутить один винт.
• Смещаем топливную рампу по оси форсунок — они должны выйти из своих мест.
• Сборка рампы выполняется точно в обратном порядке.
Важный момент: под болтами крепления рампы к двигателю находятся шайбы, при обратной сборке их необходимо вернуть на место.
Как снять форсунки ваз 2109
• После демонтажа пандуса его следует положить на ровную поверхность, например, на стол. Далее форсунки отсоединяются от вспышки. Для этого сжимается скоба крепления пружины, после чего можно отсоединить сам блок.
• Далее плоской отверткой необходимо переместить металлический фиксатор рампы. Его предназначение — надежно закрепить распылитель топлива. Некоторые автолюбители почему-то снимают блокировку полностью, хотя необходимости в этом нет. Просто нужно немного отойти в сторону.
• Нужно взять насадку рукой и слегка покачать из стороны в сторону. Форсунка должна выйти из топливной рампы без особого сопротивления. После этого нужно сразу же проверить состояние резинового уплотнительного кольца.
• Кроме того, следует проверить, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо форсунки-распылителя. Для этого плоской отверткой следует аккуратно поставить оба кольца и осмотреть их на предмет износа.
• В случае топливной форсунки, если меняется сам распылитель, то нет необходимости менять уплотнительное кольцо, если оно не изношено. Однако если кольцо будет использоваться повторно, его необходимо смазать перед установкой.
• После того, как была снята форсунка и снято уплотнительное кольцо (или поставлено старое), можно приступать к установке новых элементов. Все работы выполняются строго в обратном порядке.
• Форсунка вставлена на место в топливной рампе, зафиксирована.
• Блок с проводами установлен на место.
Способы очистки форсунок ВАЗ 2109
Следует отметить, что замена форсунок не всегда является единственным и оправданным способом восстановления работоспособности опрыскивателя. Насадку можно попробовать почистить, тем более, что это несложно, и можно неплохо сэкономить.
Существует два наиболее распространенных метода очистки загрязненных форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Какой из них выбрать – выбор за автолюбителем.
первый мод
Для работы вам понадобится:
• Очиститель инжектора.
• Очиститель-спрей для карбюратора.
• Новое уплотнительное кольцо.
Алгоритм работы следующий:
Снимаю все форсунки (даже если забита только одна, все не помешает).
Помещаем насадку в емкость со средством для форсунок, оставляем там ненадолго.
В это время промываем регулятор холостого хода с помощью очистителя карбюратора.
Сеточку вокруг форсунок форсунок чистим вручную — по консистенции напоминает смолу. С Нагаром придется повозиться. Это называется внешней очисткой сопла.
Что касается внутренней чистки, то вам понадобится источник питания с напряжением от 3 до 12 вольт (подойдет автомобильный аккумулятор), а также ножной насос с навесным манометром.
С конца шланга насоса снимите наконечник, залейте в шланг немного очистителя инжектора, наденьте шланг на форсунку. После этого накачал давление до 6 атмосфер, ориентируясь на манометр насоса. После этого на насадку нужно подать напряжение три вольта. Если электромагнит не сработал (сопло не щелкнуло), необходимо увеличить напряжение.
Напряжение на форсунку необходимо подавать кратковременными рывками, периодически стягивая давление. Таким же образом продуйте все форсунки.
способ второй
Для работы потребуется:
• Место для карбюраторов.
• Насос с манометром.
• Уплотнительное кольцо.
• Вместо очистителя форсунок используйте спрей.
• По очереди повторяем все манипуляции, которые были описаны в Способе №1, используя очиститель для карбюраторов.
• Обязательно выполните внешнюю очистку сопла для удаления Nagar.
• Нанесите спрей на чистую тряпку и тщательно протрите все форсунки снаружи.
• Постепенно под воздействием брызг нагар размякнет, и легко станет дуться. Можно аккуратно использовать зубочистку или плоскую отвертку.
• Перед установкой насадки необходимо смазать уплотнительные кольца раствором хозяйственного мыла.
И первый и второй способ по времени занимает не более 3-х часов, а по деньгам стоят в десятки раз меньше той же услуги за сотку. После очистки форсунок проверьте их в работе – если результата нет, форсунки придется менять.
Как заменить старые форсунки на новые
Топливная рама в демонтированном состоянии со всеми форсунками:
Отжать пружинный фиксатор, отключить питание форсунки:
Слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно снимите насадку:
Слегка подойдя к отвертке, снимите уплотнительное кольцо:
Снимите кольцо с распылителя:
Установка новых форсунок производится строго в обратном порядке.
Советы Плюсы: как выбрать новые насадки хорошего качества
Правильнее всего будет искать новые форсунки для вашего автомобиля, ориентируясь на VIN-код. Это объясняется тем, что почти все детали инжекторного двигателя относятся к одному типу, подгоняются друг к другу. При выборе ошибки при подборе форсунок двигатель начнет «троить» и терять мощность.
Следует отметить, что опираясь только на технические характеристики, подобрать подходящую новую насадку вряд ли получится. Дело в том, что, модели одной линейки, но разных годов выпуска могут комплектоваться разными деталями. В этой ситуации лучший выход – узнать коды старых форсунок и найти такие же.
Важный момент: не путайте форсунки для бензина с газовыми форсунками. Они работают по-разному. Так, газовая форсунка отличается тем, что имеет маленькое сопротивление — если на нее подать 12 вольт, она тут же сгорит.
Что касается производителей, то, конечно же, рекомендуется покупать продукцию проверенных торговых марок. Это, в первую очередь, Siemens, Bosch (Германия), Delphi (США). Из более дешевых вариантов подходят Altek, OMVL (Италия), Hana (Южная Корея).
Как устранить неполадки в газовой плите, регулирующем клапан и электронное зажигание | Главная Руководства
By William Machin
Регулирующие клапаны и запальники на современных газовых плитах обеспечивают удобство и безопасность. Регулирующие клапаны регулируют давление газа в горелках. Поворот ручки горелки до упора вызывает электрическую искру на запальнике, который поджигает газ. Диагностика печки позволяет диагностировать распространенные проблемы. В большинстве случаев вы можете определить и устранить причину горелки, которая не загорается или не горит должным образом, без посторонней помощи.
Основные сведения
Когда вы полностью включите ручку управления горелкой, вы должны услышать щелчок, указывающий на то, что воспламенитель генерирует электрическую искру, необходимую для воспламенения газа на этой горелке. После того, как горелка зажжется, поворот ручки вниз на отметку отключает подачу электрического тока на воспламенитель. Если вы слышите щелчок, но горелка не зажигается, начните с простого газового теста.
Проверка газа
Каждая горелка получает газ через небольшую металлическую трубку, которая соединяет горелку и предохранительный клапан, расположенный в передней части отсека горелки. Если воспламенитель дает искру, но горелка не загорается, попробуйте зажечь горелку каминной спичкой или бутановой зажигалкой. Если это не помогло, возможно, в отверстиях горелки скопились частицы пищи или жир. Проткните каждое отверстие зубочисткой и повторите тест. Если это не помогло, обратитесь в местную газовую компанию и запланируйте сервисный звонок.
Провода воспламенителя
Каждый воспламенитель получает электрический ток через небольшие провода, которые подключаются к модулю управления рядом с предохранительным клапаном. Найдите оторванное соединение у воспламенителя или модуля управления и просто переподключите провод на соответствующей вкладке. Если воспламенитель щелкает и воспламеняет газ, проблема решена. Если воспламенитель щелкает, но горелка не зажигается, простой визуальный тест может выявить проблему.
Запальная искра
Цвет искры на запальнике должен быть почти белым с голубым оттенком. Если искра желтая или оранжевая, воспламенитель не производит достаточную искру для воспламенения газа. Воспламенители относительно легко заменить. С помощью гаечного ключа отверните два небольших винта с шестигранной головкой, которыми основание воспламенителя крепится к отсеку горелки, и отсоедините разъемы проводов. Отнесите воспламенитель в магазин аксессуаров для бытовой техники и купите новый в зависимости от марки и модели печи. Установите его в порядке, обратном снятию.
Клапан управления
Клапан управления регулирует давление газа при включении горелки.