Какого цвета бывает антифриз и тосол
Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.
Отличия от тосола
Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии. Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.
О цветных антифризах
Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.
Классы и оттенки
В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.
Тосол
Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий. Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.
G11: зеленый, синий, желтый
В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете. Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.
G12: красный и его оттенки
Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет. Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.
G12+
Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.
G13: оранжевый, желтый
В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля. В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.
Фиолетовый G13
В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет. Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.
Так что же насчет цвета
На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.
Что выбрать
Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.
цвет, состав, виды и особенности :: SYL.ru
В отличие от электромоторов, двигатели внутреннего сгорания, помимо крутящего момента, вырабатывают много тепла. В связи с этим им требуется охлаждение. На некоторых автомобилях оно воздушного типа. Но если рассматривать большинство современных авто, то в 97 случаев из 100 будет использоваться жидкостная система охлаждения. Так, в СОД используются тосолы или антифризы. В отличие от обычной воды, эти продукты не кипят при 100 градусах Цельсия. Но как и любой расходный материал, эти продукты имеют свой срок и периодически требуют замены. Многих автовладельцев пугает разнообразие ассортимента. На полках есть канистры разных цветов. Но какой лучше выбрать, ответить затруднительно. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какого цвета бывает антифриз и тосол, а также опишем их свойства.
Характеристика
Антифриз происходит от английского слова, которое дословно переводится как «незамерзающий». Что это такое? Это охлаждающая жидкость, что защищает двигатель от перегрева и позволяет ему работать в оптимальном температурном режиме. То же самое касается и тосола. В состав обоих продуктов входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Средняя температура закипания данной жидкости составляет 140 градусов Цельсия. А кристаллизуется она при 50 градусах мороза.
Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители производят концентрат охлаждающей жидкости. При его использовании нужно самостоятельно добавлять воду. Но не обычную, а именно дистиллированную. Иначе могут быть проблемы с элементами СОД.
Что входит в состав дополнительно? Кроме вышеперечисленных составляющих, в составе имеются различные присадки. Они предотвращают вспенивание жидкости и уберегают элементы системы от внутренней коррозии и окисления (в том числе радиатор). Также ОЖ обладает смазывающими присадками, которые положительно сказываются на работе помпы. В отличие от обычной воды, антифриз жирный на ощупь. Это и свидетельствует о наличии необходимых присадок.
Разновидности
В мире автохимии данные продукты принято различать по группам:
- G11;
- G12;
- G12+;
- G13.
Все они имеют свой оттенок и технические характеристики. Почему антифризы бывают разного цвета? Рассмотрим ниже, обозревая каждую группу жидкостей.
Тосол
И начнем мы с отечественного продукта. Он появился во времена СССР с выходом первых «Жигулей». До этого периода во всех советских авто применяли обычную воду. В зимнее время ее сливали на ночь, а утром заливали снова. Процесс довольно трудоемкий, поэтому инженерам был дан указ разработать новую жидкость, которая не будет замерзать при нуле градусов и будет пригодной для эксплуатации в северных регионах. Так появился тосол А40, который производится и по сей день. Он синего цвета и не имеет оттенков. Такую жидкость используют в «ГАЗелях», УАЗиках и ВАЗах. На рынке это самый дешевый продукт. Но для иномарок он может не подойти.
На каких иномарках можно применять данный продукт? Только на тех, где с завода рекомендуется использовать охлаждающую жидкость G11. Именно к такой группе принадлежит российский «Тосол», хотя официально к ней не привязан. Температура кипения жидкости составляет 110 градусов, а замерзает она при минус 40. Этого порога вполне хватает для гражданских отечественных авто.
Антифриз G11
Это продукт импортный. Какого цвета бывает этот антифриз? Он имеет зеленый цвет. Характеристики данной жидкости схожи с тосолом. Да и по стоимости этот антифриз самый дешевый среди импортных. Такой применялся на бюджетных авто 90-х годов, а также на некоторых «корейцах» начала 2000-х. В составе присутствуют этиленгликоль и вода. Что касается присадок, здесь имеется набор химических и органических элементов. Это бораты, фосфаты и карбоновая кислота в небольшом количестве. Последняя призвана бороться с коррозионными процессами внутри системы.
Есть ли недостатки у данной жидкости? Отзывы отмечают малый срок службы – всего три года или 90 тысяч километров (наравне с тосолом). К этому времени антифриз из данной группы начинает выпадать в осадок. В расширительном бачке можно увидеть характерные хлопья зеленого цвета. Это говорит о том, что антифриз изжил свой срок.
Иногда на рынке встречаются продукты G11+ и G11++. В чем их отличия? Разница с обычным антифризом небольшая. Заключается она всего лишь в концентрации карбоновой кислоты. В плане стоимости такие продукты на 10-15 процентов дороже. Какого цвета бывает антифриз с такой маркировкой? Ответ — зеленым. Хотя есть некоторые продукты, окрашенные в желтый цвет.
G12
Каких цветов бывает антифриз из данной группы? Ответ – только красным. Эти антифризы пришли на смену зеленым и имеют более расширенный пакет присадок. Основа же у них все та же. Это вода и этиленгликоль. Что касается присадок, химические здесь отсутствуют в большом количестве – преобладает органика. Также у такого антифриза отзывы выделяют хорошую коррозийную стойкость. Срок службы такого продукта – 5 лет или 150 тысяч километров. Среди недостатков можно выделить лишь большую стоимость. Но она вполне оправдана – отмечают отзывы. Благодаря присадкам внутри не образуются хлопья, как у зеленого антифриза. Также у продуктов из 12-й группы лучший теплоотвод. Это удалось достичь за счет отсутствия толстой пленки, что образовывалась ранее на стенках патрубков.Обратите внимание: антифризы из данной группы не рекомендуются для использования на авто с алюминиевым радиатором.
Еще можно выделить продукты G12+. Какого цвета бывает антифриз для авто? G12+ тоже красный – отличия только в меньшей части силикатов. Вместо нее используется больше карбоновой кислоты (так же, как и в G11+). Поэтому такие продукты лучше защищают металлические детали от внутренней коррозии.
G13
Какого цвета бывает этот антифриз? Если у первых двух групп оттенки стабильны, то здесь имеются отличия. Так, антифриз из 13-й группы может быть желтым либо фиолетовым. Появился данный продукт относительно недавно – в 2012 году. Иное название данных антифризов – лобридные. В основе имеется экологически чистый пропиленгликоль.
Он менее агрессивен и ядовит, что благотворно влияет на окружающую среду. Что касается присадок, они такие же, как в 12-й группе. Это органика — силикатные составы, а также карбоновая кислота, призванная защищать от ржавчины. Температура замерзания у этих антифризов разная. Все зависит от того, в какой пропорции автомобилист разбавит концентрат. Однако для средних широт России специалисты рекомендуют разбавлять его в пропорции 50 на 50. Так, температура кристаллизации будет в районе 35 градусов мороза. Кипит же 13-й антифриз при температуре +130-140 градусов, что приемлемо как для обычных, так и для спортивных двигателей. Однако стоимость такого продукта вдвое больше, чем у антифриза предыдущего поколения. Да и не каждый производитель рекомендует его использовать – в большинство современных моторов достаточно заливать красную охлаждающую жидкость, а в отечественную «Калину» и вовсе зеленую. К плохим последствиям это не приведет.
Почему у антифриза различие цвета?
Составы у продуктов G13 на удивление одинаковые. Кстати, группы «Дженерал Моторс» и «ВАГ» намеренно используют окрашенные в желтый цвет антифризы, хотя они принадлежат не к 13-й, а к 12-й группе по характеристикам. А некоторые фирмы под этим цветом предлагают и вовсе G11-й антифриз. Так зачем же такая путаница? Это лишь маркетинговый ход. Каждая компания окрашивает антифриз так, как ей вздумается. Поэтому выбирать его необходимо не по цвету, а именно по группе. Иначе возникнут проблемы с системой охлаждения.
Не стоит относить антифризы с ядовитым цветом к особой группе. Это сделано лишь для того, чтобы в случае утечки водитель смог отличить данную жидкость от ряда других и вовремя принять меры.
Можно ли смешивать?
Вне зависимости от того, какого цвета бывает антифриз, смешивать его можно только с дистиллированной водой. Категорически запрещено мешать его с другими марками, даже если по оттенку они похожи. Если вы не помните, в какой пропорции разбавляли ОЖ с водой, воспользуйтесь аэрометром. Это специальный прибор, замеряющий плотность охлаждающей жидкости. Он работает на продуктах любой марки и группы. Неважно, какого цвета будет антифриз – плотность должна быть не менее 1,07 грамма на кубический сантиметр. В таком случае температура кристаллизации составляет минус 40 градусов Цельсия.
Заключение
Итак, мы выяснили, какого цвета бывает антифриз. Как видите, охлаждающая жидкость может быть разного оттенка. Она бывает красной, зеленой, синей. Антифриз не стоит различать по цвету. Ведь желтый продукт может быть как из 11-й, так и из 13-й группы. Всегда смотрите на маркировку и заливайте ту жидкость, что прописана производителем и есть в инструкции по эксплуатации.
Антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые необходимо знать
Техническая экспертиза
08. 11.2021
Спецификация G13 для антифриза и охлаждающей жидкости была введена VW в 2013 году. Каковы заметные улучшения качества по сравнению с ее предшественниками G11, G12, G12+ и G12++? Вы обнаружите существенные преимущества этой последней спецификации в деталях, читая дальше.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Their antifreeze specification has continually evolved through time resulting in the latest (G13) established in 2013.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D /F |
G12 ++ | 2005 | |
G13 | 2008 | VW TL 774 J (AEM Номер.0018 |
На основе глицерина означает безвредность для окружающей среды
Имея такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, что и G12++, G13 может похвастаться ярким лиловым/фиолетовым цветом. Основным отличием в его производстве является предпочтение глицерина гликолю. Производство глицерина намного безопаснее для окружающей среды, чем производство гликоля. Один из них является побочным продуктом производства биодизельного топлива, а другой получен из минерального масла.
Текущие оценки показывают, что производство G13 дает на 11 % меньше выбросов CO2, чем антифриз с гликолем.
Помимо преимуществ защиты от замерзания, G13 также превосходно подходит для охлаждения, защищает от коррозии и известковых отложений.
Преимущества использования силикатных добавок в алюминиевых радиаторах
В отличие от многих более ранних спецификаций, использующих технологию OAT (технология органических кислот), G13 содержит силикатные добавки для дополнительной защиты алюминия. Введение силикатных добавок делает G13 идеальным для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно полученные из сплавов алюминия, чугуна и магния.
Однако G13 не идеален для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя (он плохо интегрируется со свинцовым припоем). Вместо него следует использовать антифриз со спецификацией G11 или G12.
Обновление до G13 с более устаревших типов антифриза
Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим, мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости другого типа, чтобы система оставалась чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Используйте эту таблицу в качестве справки, чтобы узнать, какие виды вы можете безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости
Примечание: разбавьте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50 для получения защитной температуры – 36 °C. Стандартная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу.
содержимое и может повредить ваш новый антифриз и систему охлаждения.Откройте для себя антифриз Champion Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Longlife G13 до -36°C.
Резюме:
- Хотя G13 обеспечивает те же выдающиеся возможности охлаждения и защиты от замерзания, что и G12++, он включает дополнительное преимущество глицерина.
- Основной экологический фактор: производство глицерина гораздо менее разрушительно для окружающей среды, чем производство гликоля.
- G13 обеспечивает исключительную защиту от коррозии и известковых отложений, а также обладает упреждающими возможностями охлаждения.
- Специально разработан для длительного использования в современных радиаторах универсального применения.
ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ АНТИФРИЗЕ G13
PRINZ Automotive расскажет вам все секреты охлаждающей жидкости G13, которая необходима для правильной работы двигателя.
Что такое G13?
Готовая к использованию охлаждающая жидкость длительного действия на основе моноэтиленгликоля и глицерина.
В этой охлаждающей жидкости используются присадки по специальной технологии, розового/фиолетового цвета. Эта охлаждающая жидкость имеет те же характеристики охлаждения и защиты от замерзания, что и, в частности, G12++.
Какова его функция?
Эта жидкость предназначена для охлаждения двигателя автомобиля, чтобы защитить его от перегрева, а также от замерзания.
Его основное назначение летом – поддерживать температуру двигателя ниже 100°C для предотвращения его перегрева, а зимой служить антифризом.
Особенно рекомендуется для систем охлаждения легковых и коммерческих автомобилей группы VAG (VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA и SEAT).
Эта охлаждающая жидкость также защищает от коррозии.
Смешиваемость (совместимость смесей) различных типов охлаждающих жидкостей по технологии «G»:
С помощью приведенной ниже сводки вы можете увидеть, можно ли смешивать вашу жидкость с другой.
- G11 хорошо сочетается с G12+, G12++ или G13, но не с G12.
- G12 хорошо сочетается с G12+, G12++ и G13, но не с G11.
- G12+ хорошо смешивается с G12++ и G13, а также с G11 и G12, но при этом теряется защита от коррозии.
- G12++ хорошо смешивается с G13, а также с G11, G12 и G12+, но теряет защиту от коррозии.
- G13 хорошо смешивается с G12++, а также с G11, G12 и G12+, но при этом теряется защита от коррозии.
Как читать этикетку охлаждающей жидкости?
Для каких радиаторов рекомендуется G13?
Особенно рекомендуется для систем охлаждения легковых и коммерческих автомобилей группы VAG (VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA и SEAT), включая радиаторы из алюминиевых, чугунных и магниевых сплавов.
Благодаря содержащимся в нем силикатным добавкам он может дополнительно защищать и восстанавливать алюминий.