Регламенты и топливо ЕВРО 5 ЕВРО 6, экологические нормы
В России с января 2016 года и по сей день применяется стандарт ЕВРО 5 – технический регламент, который описывает допустимые нормы по содержанию вредных веществ в топливе. Переход к новому, ещё более строгому классу 6 ожидался в РФ с конца 2019 года, однако пока нет ни окончательного решения, ни единой регламентной документации, нормативных значений для соблюдения экологических требований. Изменения коснутся и оценки расхода топлива, и технического оснащения автомобилей, и налогов на случай несоответствия заявленных в ЕВРО 6 требованиям. Также сложность перехода на новый экологический стандарт связана с внедрением системы проведения замеров.
Для оценки выхлопа и качества топлива под стандарт ЕВРО 6 применяется более реальный, соответствующий условиям действительности способ. Прежний, NEDC (New European Driving Cycle), был разработан в 70-х годах прошлого века, во времена с несравнимо меньшей интенсивностью дорожного движения. |
В Европе ЕВРО 6 действует уже с 2016 года, но владельцы автотранспорта с бензиновыми двигателями не заметили разницы относительно прежде действующих норм ЕВРО 5. Нормы остались теми же, а изменился только метод замеров. В странах Евросоюза экологическим вопросам уделяется много внимания, и параметры бережного отношения к окружающей среде учитываются уже на этапе проектирования средств передвижения. Отчасти поэтому для Евросоюза возникает вопрос снижения потребности в дизельном топливе – конструкция двигателей таких авто, система выхлопа, независимо от класса автомобилей, не позволяет соблюдать даже более «древние» стандарты ЕВРО, не укладывается в рамки ЕВРО 5, и тем более не отвечает требованиям 6-й версии.
*RDE – Real Driving Emissions, дополнительное испытание с помощью установленного на автомобиле портативного газоанализатора. Устройство монтируется на системы выхлопа и фиксирует фактические выбросы CO2 в условиях передвижения в городе, по трассе, в любых условиях.
Несмотря на заметные промедления с введением 6-го класса экологических регламентов для автомобилей в России, некоторые производители начали выпуск топлива ожидаемого 6-го ЕВРО стандарта, не снижая при этом объемов поставок горючего ЕВРО 5. Основное требование к топливу ЕВРО 5 – снижение выбросов сажи, концентрации серы в горючем.
В чем преимущество перехода на топливо ЕВРО 6
Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется вспомнить, почему возникла необходимость введения стандарта ЕВРО 5. Кроме экологов и их тревожности за чистоту атмосферы новый регламент поддержали инженеры, разрабатывающие двигатели, производители автомобилей. И дело не только в планировании долгосрочной прибыли – репутация в бизнесе значит не меньше, чем рекорды продаж.
С новым топливом испытания показывали заметное улучшение работы ДВС по многим эксплуатационным параметрам:
✔ Более продуктивное сгорание смеси, экономия расхода топлива;
✔ Меньше вибрации и шума;
✔ Явное замедление коррозии;
✔ Лучше запуск двигателя;
✔ Выше КПД цилиндро-поршневой группы;
✔ Сохранность топливной системы;
✔ Меньшая нагрузка на выхлопную систему.
Таких результатов предполагалось достичь общим улучшением состава фракций в топливе, и переход на ЕВРО 5 показал, что ожидания оправдались.
ЕВРО 5 И 4 РАЗНИЦА
На первый взгляд разница между нормами ЕВРО 4 и горючим класса ЕВРО 5 незначительна, но не стоит забывать, что кроме перехода на более «зелёное» топливо автовладельцев призывали приобретать и машины соответствующего эко-стандарта или переоборудовать имеющееся транспортное средство. К таким модификациям в первую очередь относилась обязательная установка сажевых фильтров на дизельных авто и повышение налогов и акцизов для всех, чьи транспортные средства не отвечали требованиям защиты окружающей среды. Нельзя сказать, что снижение нагрузки природу было второстепенным фактором для введения стандарта ЕВРО 5, но после отмены 4-го, обновленные требования не без проблем, но всё же прижились в странах Евросоюза и в мире. Похожие негативные реакции автовладельцев наблюдались и при переходе с ЕВРО 5 на шестую версию регламента.
Такой же непростой путь предстоит и в России, когда топливо ЕВРО 5 уйдёт в прошлое, уступая место на АЗС следующему, шестому, более чистому классу. Напоминаем, что уже сейчас этим топливом можно заправиться на некоторых АЗС.
Чтобы полностью прояснить появление этого вида топлива на АЗС, рекомендуем перед заправкой запросить паспорт продукции. В документе будет указано, что воздушно-топливная смесь классифицируется как топливо К-5, что на первый взгляд не соответствует действительности.
Но не стоит винить маркетологов в умышленном обмане, поскольку всему виной – отсутствие в России юридической базы, 6-й регламент пока не введен. Ознакомившись с характеристиками этого вида топлива, станет понятно, что его химсостав, по сравнению с пятым, намного мягче. Снижены нормы по бензолам, олефинам, ароматическим углеводородам и, конечно, заметно меньше концентрация серы. И не менее очевидно, что быть обманутыми рекламой не грозит всем, кто заправляется у надёжных поставщиков нефтепродуктов. Для вашего удобства размещаем карту проверенных АЗС с качественным горючим и ГСМ.Что такое стандарт Евро-0, который вернули в России | 59.ru
1
Что означает переход на стандарт «Евро-0»?
Экологические классы в России более-менее соответствуют нормам «Евро», разве что отстают от них на несколько лет. Впервые обязательный экологический класс в России был введен в 2005 году, и по смыслу он был близко к нормам «Евро-2», действовавшим на Западе с 1997 года. На третий экологический класс мы перешли в 2008 году, на четвертый — в 2013-м, пятый действует с 2016 года, когда Европа уже сидела на «Евро-6». Но по факту наше отставание было невелико, потому что разница между «Евро-5» и «Евро-6» — на уровне нюансов.
Что касается перехода на «Евро-0», то формулировка не совсем корректная. В Европе такого класса не было, а в постановление правительства № 855 говорится об «экологическом классе 0», который определяется нормами ЕЭК ООН № 83–02 (категория А). В количественном плане он близок к нормам «Евро-1», которые были утверждены в Европе в 1992 году. То есть, по меркам цивилизованного мира, мы откатились на 30 лет назад.
Нулевой экологический класс — это всё же чуть более строгий стандарт, чем нормы для старых «Жигулей»
Фото: Артем Краснов
Поделиться
2
Насколько плох «экологический класс 0»?
Он ограничивает выбросы угарного газа (СО), углеводородов (СН) и оксидов азота (NOx). Для бензиновых моторов по всем трем параметрам разница с пятым экологическим классом — почти трехкратная. Так, лимит содержания СО в выхлопе возрастает с 1 до 2,76 г/км, выбросы СН увеличиваются с 0,1 до 0,24 г/км, NOx — с 0,06 до 0,18 г/км. Все перечисленные вещества токсичны и относятся к популярным городским загрязнителям. Другими словами, нулевой класс не означает полного безлимита, но драматично снижает требования к качеству выхлопа.
Поделиться
3
Вернутся ли карбюраторные автомобили?
Если не будет дальнейшего ослабления стандартов — маловероятно.
Что такое карбюратор. До появления систем впрыска топлива через форсунки для смешивания бензина и воздуха использовалось устройство под названием карбюратор, принцип действия которого немного напоминал работу пульверизатора: давление разогнанного в узком жерле (диффузоре) воздуха падало и высасывало нужное количество топлива из поплавковой камеры. Карбюраторы были сравнительно просты в изготовлении и не требовали электроники, но со временем стали усложняться для удовлетворения всё более высоким требованиям. В цивилизованных странах переход на автомобили с впрыском бензина случился в 80-х годах, в России — в нулевых.
Класс «Евро-1», к которому близок наш нулевой экологический класс, был введен в Европе в начале 90-х, когда автомобили уже имели впрыск топлива. Более того, для выполнения стандарта требовались каталитические нейтрализаторы, которые существенно снижали выбросы угарного газа, но требовали наличия впрыска топлива. Качество топливовоздушной смеси, получаемой в карбюраторных моторах, недостаточно для эффективной работы нейтрализатора, процессы в котором очень зависят от содержания кислорода в выхлопных газах (для его контроля на современных машинах ставятся датчики — лямбда-зонды). Более того, наш «экологический класс 0» ограничивает выбросы окислов азота и несгоревших углеводородов, то есть требует применения трехкомпонентных нейтрализаторов.
Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году и поначалу комплектовался карбюраторными моторами, но довольно быстро перешел на впрыск топлива
org/Person»>Фото: VolkswagenПомимо этих соображений переход на карбюраторы сложен с точки зрения перенастройки производства, заточенного на выпуск инжекторных моторов. Однако если дефицит электроники затянется и экологические нормы будут отменены полностью, возвращение карбюраторных моторов может стать реальностью.
Поделиться
4
А как же подушки безопасности и АБС?
Дилеры уже жалуются, что к ним приходят УАЗы без электроники, отвечающей за безопасность, а производители спешно готовят модификации без АБС и подушек, которые стали обязательны в 2016 году. Проблемы наверняка будут и с системами стабилизации, которые строятся на той же агрегатной базе, что и АБС. Новые стандарты, по сути, лишь формализуют уже сложившуюся ситуацию.
При этом производителям не запрещено выпускать машины с полным комплектом электроники, однако в условиях дефицита АВТОВАЗ и УАЗ наверняка предпочтут «облегченные» версии, тем более, они и дешевле. С иномарками сложнее: их выпуск на территории России практически встал, а дальнейшая судьба туманна.
Насколько критично отсутствие систем безопасности для отечественных машин? Весьма. Так, например, Lada Granta выпускалась без АБС в первые годы конвейерной жизни, но при торможении вертелась волчком. Lada Vesta с самого рождения имела и АБС, и ESP, при этом острая настройка ее шасси требовала системы стабилизации в базе: машина слишком легко уходит в занос. Установка ESP на «УАЗ-Патриот» также принесла лишь плюсы, корректируя неважные ездовые повадки архаичного внедорожника, а заодно помогая на бездорожье — например, она позволяла справляться с диагональным вывешиванием, тормозя буксующую пару колес.
Поделиться
5
Новые правила — навсегда?
Нет, пока срок действия постановление ограничен 1 февраля 2023 года, а далее всё зависит от ситуации. Если к тому времени дефицит электроники не исчезнет, ничто не мешает пролонгировать постановление.
К сожалению, после начала спецоперации в России перенесли и сроки реализации программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
Поделиться
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
АвтопромАвторынокТехника
- ЛАЙК2
- СМЕХ1
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ8
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Что такое Евростандарты выбросов?
Знакомство с автомобилем
При покупке нового или подержанного автомобиля вы могли столкнуться с различными техническими терминами и фразами, которые трудно понять. «Евростандарты выбросов» — один из них. Хотя эти детали могут показаться незначительными, они могут оказать большее влияние на ваше вождение, чем вы могли изначально ожидать.
Многие производители автомобилей в настоящее время начинают внедрять более экологичные варианты, такие как гибридные и электрические автомобили . А с введением более строгих правил и положений понимание Евростандартов выбросов, возможно, важнее, чем когда-либо, поскольку никому не нравится неожиданное обвинение, штраф или отказ от технического обслуживания из-за деталей, связанных с выбросами.
При поиске нового автомобиля вы заметите, что ему присвоено значение Евростандарта выбросов от одного до шести. Мы собираемся помочь вам понять, что означает это число и как оно может повлиять на вашу автомобильную жизнь в будущем.
Что такое европейские нормы выбросов?
Официально введенные Европейским Союзом (ЕС) в 1992 году, Европейские стандарты выбросов представляют собой набор правил, разработанных для определения допустимого количества выбросов выхлопных газов, которые могут выпускать автомобили, продаваемые в ЕС. Стандарты направлены на сокращение выбросов в атмосферу следующих вредных химических веществ:
Угарный газ- Оксиды азота
- Углеводороды
- Твердые частицы
Примерно каждые пять-шесть лет вводится новый Евростандарт выбросов. Это объясняет рисунок, который вы, возможно, видели при поиске нового автомобиля, где группа 1 — первая, а группа 6 — самая последняя. С введением Евро 6 в 2015 году Евро 7 не за горами. Однако ожидается, что он будет реализован в 2025 году.
Зачем нужны Евростандарты выбросов?
Проще говоря, у нас есть европейские стандарты выбросов, которые ведут нас к более экологичному и лучшему будущему за счет сокращения количества вредных выбросов с течением времени.
Вы можете спросить: «Почему бы просто не прекратить производство автомобилей, которые вредны для окружающей среды?». Что ж, с учетом того, что каждый год на дороги выводятся тысячи новых автомобилей, это было бы почти невыполнимой задачей. Кроме того, когда стандарты были введены в 1992 году, в них не было технологий с низким уровнем выбросов, которые мы имеем сегодня.
Вместо этого европейские стандарты выбросов включают новые модели, которые намного более экологичны, чем их старые аналоги, что дает брендам время для исследования и производства более чистых альтернатив. Это сработало с большим эффектом: SMMT (Общество производителей и торговцев автомобилями) заявило, что современные автомобили в 50 раз чище, чем старые автомобили 19-го века.70-е годы.
Какие существуют стандарты выбросов Евро?
Как упоминалось выше, ваш автомобиль должен соответствовать определенному набору ограничений в зависимости от того, когда он был изготовлен. Подробная информация ниже показывает различные стандарты Евро и дату, с которой они применялись к регистрации новых автомобилей.
- 1 евро — 31 декабря 1992 г.
- 2 евро — 1 января 1997 г.
- Евро 3 — 1 января 2001 г.
- 4 евро — 1 января 2006 г.
- 5 евро — 1 января 2011 г.
- Евро 6 — 1 января 2015 г.
Эти данные следует использовать в качестве ориентира, и вы должны уточнить детали любого автомобиля, который вы планируете приобрести, поскольку между группами может быть некоторое пересечение в зависимости от того, когда именно началось производство этого автомобиля.
Ожидается, что Евро-7 станет последним стандартом выбросов Евро, прежде чем все новые автомобили станут электрическими. В соответствии с новым набором правил выбросы автомобилей можно будет контролировать на протяжении всего их срока службы, а новые зоны вождения могут означать, что в некоторых областях гибридные автомобили должны будут двигаться в полностью электрическом режиме.
Зачем мне знать, что мой автомобиль соответствует Евростандарту выбросов?
Во время движения в районах с более высоким уровнем загрязнения, например, в крупных городах, вы могли заметить чистый воздух и зоны сверхнизких выбросов (ULEZ). Эти зоны были введены в Лондоне, и другие крупные города, такие как Бирмингем и Бристоль, начали следовать их примеру.
Эти зоны используются для дальнейшего снижения загрязнения в этих областях. Если вы планируете ездить в их пределах, вам необходимо знать, какому европейскому стандарту выбросов соответствует ваш автомобиль, поскольку он должен соответствовать как минимум евро 4 для бензина и евро 6 для дизельного топлива, чтобы иметь возможность ездить в этих зонах. За это взимается ежедневная плата в размере 12,50 фунтов стерлингов.
Если вы решите испытать удачу и не заплатить сбор, камеры ANPR автоматически отсканируют ваш номерной знак и наложат на вас штраф в размере 160 фунтов стерлингов. Полностью электрические транспортные средства освобождаются от сборов ULEZ, поэтому они могут быть более подходящими, если вы регулярно ездите в этих зонах.
Как на меня повлияют европейские нормы выбросов?
Когда ваш автомобиль был изготовлен, его выбросы должны были быть измерены, чтобы он соответствовал соответствующим правилам. За время своего существования он будет подвергаться многочисленным проверкам в течение ТО , чтобы убедиться, что он по-прежнему соответствует нормам.
С 2018 года были введены новые правила, которые привели к более строгому контролю выбросов во время ТО. Если ваш автомобиль не соответствует этим требованиям, он автоматически получает отказ. Это также относится к автомобилям, которые выделяют видимый дым, или автомобилям с дизельным двигателем, в которых был нарушен сажевый фильтр (DPF).
Поскольку Великобритания продвигает Brexit, вы можете подумать, что правила выбросов, установленные ЕС, не будут применяться к вам, как только Великобритания уйдет. Тем не менее, правительство Великобритании привержено европейским стандартам выбросов, поэтому, скорее всего, будет продвигать их вперед. Они также объявили о своей собственной стратегии под названием «Дорога к нулю», которая предусматривает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году9.0011
Найдите свой следующий автомобиль через Stratstone
Несмотря на то, что европейские стандарты выбросов оказали монументальное положительное влияние на транспортные выбросы, они могут в конечном итоге положить конец традиционному двигателю внутреннего сгорания, каким мы его знаем.
Однако многие автомобили оснащены бензиновыми и дизельными двигателями, которые как никогда безвредны для окружающей среды, а это значит, что вы можете спокойно наслаждаться британскими дорогами. Многие производители роскошных автомобилей теперь предлагают различные гибридные и полностью электрические модели, которые еще более экономичны и могут даже обеспечить бесплатный доступ в зоны ULEZ.
Вы сможете найти информацию о выбросах всех наших новых и подержанных автомобилей, что поможет вам найти автомобиль, который подходит именно вам. Кроме того, в разделе нашего блога есть ряд других полезных руководств, которые могут представлять интерес.
Европейские стандарты
- Общие рамки европейской политики стандартизации
- Форум высокого уровня по европейской стандартизации
- Международная деятельность
- Преимущества стандартов
Гармонизированный стандарт — это европейский стандарт, разработанный признанной европейской организацией по стандартизации: CEN, CENELEC или ETSI. Он создан по запросу Европейской комиссии к одной из этих организаций.
- Рабочие программы органов по стандартизации
Около пятой части всех европейских стандартов разрабатываются в соответствии с запросом (мандатом) на стандартизацию от Европейской комиссии к европейским организациям по стандартизации. Это просьба разработать и принять европейские стандарты или документы по европейской стандартизации в поддержку политики ЕС.
- Технические спецификации ИКТ
Европейская стандартизация — это процесс достижения консенсуса, в котором участвуют многие участники.
В этом Vademecum собраны ключевые документы Европейской комиссии по европейской политике стандартизации и связанной с ней практике. Он обеспечивает руководство, не имея юридического статуса.
Стандарты – это технические спецификации, определяющие требования к продуктам, производственным процессам, услугам или методам испытаний. Эти спецификации являются добровольными. Они разрабатываются отраслевыми и рыночными субъектами в соответствии с некоторыми основными принципами, такими как консенсус, открытость, прозрачность и недискриминация. Стандарты обеспечивают совместимость и безопасность, снижают затраты и облегчают интеграцию компаний в цепочку создания стоимости и торговлю.
Европейские стандарты находятся в ведении европейских организаций по стандартизации (CEN, CENELEC, ETSI) и могут использоваться для поддержки законодательства и политики ЕС.
Чем занимается Комиссия
В центре внимания
- Европейская комиссия опубликовала свою дорожную карту для предстоящей стратегии стандартизации. Дорожная карта открыта для обратной связи до 26 июля 2021 года
Стандартизация является мощным стратегическим инструментом повышения эффективности европейской политики. Комиссия уделяет особое внимание стандартизации, поскольку стандарты могут влиять на большинство областей общественного интереса, таких как конкурентоспособность промышленности, функционирование единого рынка, защита окружающей среды и здоровья человека, не говоря уже об усилении инноваций.
- С 1984 года Комиссия вместе с ЕАСТ и Европейскими организациями по стандартизации вступили в государственно-частное партнерство для эффективного сотрудничества, «Общие руководящие принципы сотрудничества между CEN, CENELEC и ETSI и Европейской комиссией и Европейской свободной Торговая ассоциация’.
- Стандартизация поддерживает Стратегию разумного, устойчивого и инклюзивного роста «Европа 2020» и соответствующие флагманские инициативы Комиссии — см. Коммуникацию «Стратегическое видение европейских стандартов: движение вперед для усиления и ускорения устойчивого роста европейской экономики к 2020 году». Предлагаются действия, направленные на то, чтобы стандартизация соответствовала этим новым задачам.
- Регламент (ЕС) 1025/2012 о европейской стандартизации укрепляет институциональную основу для стандартизации и ее использования Комиссией. См. Закон о едином рынке и Новую законодательную базу для маркетинга продуктов.
- Заключения Европейского Совета (март 2014 г.