Экологический стандарт Евро-5
Автомобили производят львиную долю атмосферных загрязнений — в среднем, около 70% в крупных городах. Поэтому европейские страны ещё с 1958 года начали разрабатывать систему правил, которые ограничивали бы выбросы вредных веществ двигателями. Первую версию такой системы ограничений ввели в 1992 году, когда у промышленности появились технологии нейтрализации выхлопных газов.
Специалисты в области экологии, химии, биологии выделили наиболее опасные для природы и здоровья людей вещества, что содержатся в автомобильных выбросах:
- оксиды азота;
- оксиды углерода;
- углеводороды;
- твёрдые частицы (сажа).
Они вызывают хронические заболевания органов дыхания, серьёзное ухудшение иммунитета, негативно влияют на сердечно-сосудистую систему, провоцируют дегенеративные процессы в головном мозге. Поэтому экологические стандарты Евро направлены на жёсткое ограничение количества именно этих веществ в отработанных газах автотранспорта, как легкового, так и грузового.
В России также действуют стандарты Евро, которым должны соответствовать все автомобили, находящиеся в эксплуатации, вне зависимости от года выпуска. Если подержанное авто не удовлетворяет требованиям текущего стандарта, то его необходимо переоборудовать.
Текущий экологический стандарт Евро-5
Евросоюз в 2008 году принял пятую версию экологического стандарта для автотранспорта, в России же она начала действовать с 2016 года. Евро-5 содержит регламенты для производителей машин, а также бензинов и дизельного топлива. При этом для грузовых автомобилей и дизельного топлива ограничения традиционно мягче из-за объективной невозможности уравнять их с легковыми — у грузовика больше объём двигателя, выше мощность, а значит, и грязнее выбросы.
Для тягачей, самосвалов, автобусов и прочего крупного транспорта Евро-5 устанавливает следующие ограничения по содержанию вредных веществ в отработанных газах на каждый кВт*ч работы двигателя:
- оксидов азота — не более 2 г;
- оксидов углерода — не выше 1,5 г;
- углеводородов — до 0,46 г;
- твёрдых частиц — не более 0,02 г.
Здесь надо обратить внимание, что регламентируется количество веществ не на километр пройденного пути, как у легковых автомобилей, а на киловатт-час той работы, что совершает двигатель грузовика. Такое различие обусловлено тем, что разная грузовая техника тратит очень разную мощность для преодоления одного расстояния.
Стандарт Евро-5 и ввоз грузовой техники
Импорт грузовой и специальной техники из Китая удовлетворяет от 20% до 80% потребностей российского рынка, в зависимости от типа техники. При всей масштабности закупок китайских грузовых машин, с ними связана старая и очень серьёзная проблема. Китайские производители не спешат приводить свою продукцию в соответствие требованиям Евро-5.
Так, вся китайская спецтехника 2004 — 2010 года выпуска априори не дотягивает до Евро-5 и требует переоборудования. Для этого надо обратиться в аккредитованную организацию, которая после нужных работ выдаст сертификат соответствия Евро-5. Более новая техника может и не требовать переоборудования, тогда нужно обратиться в Ростехнадзор с заявлением на получение сертификата.
Новые автомобили предпочтительны ещё и потому, что их растаможка обходится значительно дешевле. Пошлины на технику возрастом до 3 лет могут быть в 2 раза ниже, чем на более старые авто. И чем новее китайская техника, тем вероятнее, что она соответствует требованиям Евро-5. В ином случае, даже при успешном прохождении таможни, её нельзя будет поставить на учёт ГИБДД и эксплуатировать.
Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5? | Об автомобилях | Авто
Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе. В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д.
С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.
Что означает стандарт Евро-5?
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.
В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.
Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:
- углерода окиси
- углеводородов
- диоксида.
Нормы по выбросам:
- СН до 0,05 г/км
- CO до 0,8 г/км
- NOy до 0,06 г/км.
В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.
Какие преимущества у топлива стандарта Евро-5?
Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).
Кроме этого, топливо данного стандарта:
- улучшает процесс сгорания топлива
- снижает уровень шума и вибрации
- снижает степень коррозии
- облегчает запуск двигателя
- уменьшает расход топлива
- продлевает срок службы оборудования.
Стандарт топлива Евро 5 регулирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах
Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроениеЕвро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).
Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.
Стандарт ЕВРО 5 в России
С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.
Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.
Чем более распространен стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисахВ июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.
Преимущества топлива Евро 5Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.
РЕКЛАМА
Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.
Характеристики топлива класса Евро 5Цетановое число, не менее | 51 |
— для класса 1 | 49 |
Цетановый индекс, не менее | 46 |
Плотность при 15 °С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 | 800-845 |
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 |
25 | |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с | 2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 – для сорта С; -15 – для сорта Е; -26 – для класса 1 |
Туристические классы пассажирских автобусов
27.11.2019
Правительство РФ ввело 12 июля 2017 года ряд изменений в Правила дорожного движения. Согласно новым требованиям, на территории нашей страны были выделены новые зоны, в которые допускались автомобили только определенного класса. С тех пор водители и владельцы транспортных средств, при покупке автомобилей и автобусов, начали обращать пристальное внимание на такой параметр, как экологический класс двигателя.
Экологический класс автотранспорта и его значение
Экологический класс – это код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Таблица стандартов, по которой определяют принадлежность транспортного средства к тому или иному классу, была утверждена в рамках Женевской конвенции о дорожном движении. В данный момент существует 7 экологических классов двигателей:
- Евро-0. Он был принят в большинстве стран ЕС в 1988 году. Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твердых частиц. Считается чисто условным стандартом, поскольку его требованиям соответствовало большинство транспортных средств того времени.
- Евро-1. В ЕС этот стандарт был утвержден в 1992 году. Евро-1 регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Требования были недостаточно жесткими, поэтому уже спустя 3 года в ЕС было принято решение перейти на следующий экостандарт.
- Евро-2. Был введен на территории ЕС в 1995 году. Согласно требованиям стандарта количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. На территории нашей страны Евро-3 был введен только в 2005 году.
- Евро-3. На территории ЕС стандарт был введен в 1999 году, а в России – в 2008 году. Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. Начиная с 2016 года, автомобили и городские автобусы Евро-3 не могут пересекать пределы третьего транспортного кольца в Москве.
- Евро-4. Один из самых распространенных стандартов отечественных транспортных средств. Евро-4 был принят в ЕС в 2005 году, а в России – на 8 лет позже. Объемы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены еще на 40% по сравнению с Евро-3.
- Евро-5. Актуальный стандарт, который в данный момент действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). Углеводороды – не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км.
- Евро-6. Это первый экостандарт, который не применим к машинам на дизельном топливе. В России идет подготовка к переходу на Евро-6, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.
Почему стандарт Евро-5 считается самым востребованным
Евро-5 появился в результате очередного ужесточения требований к выбросам выхлопных газов. Достичь требуемого уровня чистоты продуктов сгорания можно за счет применения двигателей, выполненных по новым стандартам, и очищенного топлива. Помимо безопасности окружающей среды, Евро-5 позволяет заметно снизить нагрузку на систему подачи топлива и другие системы автомобиля.
Высокий уровень очистки горючего позитивно сказывается на продолжительности работы комплектующих: форсунков, свечей и магистралей. Параллельно в камере сгорания сокращается количество нагара. Конструкция мотора также претерпевает изменений:
- Улучшенная калибровка калькулятора.
- Обновленная конструкция насоса для масла.
- Установлен насос с электромагнитной муфтой, предназначенный для охлаждения жидкости.
- Коленвал оборудован вкладышами с проточками для уменьшения расхода масла.
- Вакуумный насос работает практически бесшумно.
Как узнать экологический класс транспортного средства?
Информацию об экологическом классе транспортного средства можно узнать в ПТС. Обычно он указан в пункте 13 или особых отметках. Если же по каким-либо причинам информации нигде нет, то можно определить стандарт двигателя, воспользовавшись услугами испытательной лаборатории. Внести отметку в ПТС можно через ГИБДД.
Существует также возможность повышения экостандарта транспортного средства с Евро-4 до Евро-5 за счет переоборудования части узлов, но подобная опция доступна далеко не во всех случаях. Перед поездкой в автосервис для модификации автомобиля необходимо получить разрешение в ГИБДД.
Несмотря на то, что на территории РФ экостандарты Евро-3 и Евро-4 еще не запрещены, компания Yutong уже давно перешла на производство транспортных средств нового уровня экологической безопасности. К примеру, новые автобусы туристического класса уже соответствуют стандарту Евро-5. Кроме того, компания разработала транспортные средства, отвечающие стандартам Евро-6. Клиенты Yutong могут приобрести современную автобусную технику с предельно высокими уровнями экологической безопасности.
Бензина стандарта Евро-5. Цены в Москве
Уже несколько лет в России введен стандарт ЕВРО 5, который обеспечивает выполнение повышенных требований экологической безопасности по содержанию в выхлопах токсичных веществ. Это предельно важно для того, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды: именно выхлопные газы автомобилей в густонаселённых городах наносят основной вред (около 80-90 %).
ЕВРО 5 в России
В настоящее время на территории страны обязательным для всех видов транспорта является стандарт ЕВРО 4, но несмотря на то, что введение ЕВРО 5 было отсрочено с 1 января 2018 года стандарт планируется ввести. Таким образом соответствующее требованиям транспортное средство будет соответствовать не только всем действующим российским, но и международным требованиям. При этом с 1 января 2015 года на автомобиль, соответствующий ЕВРО 5, оформляется Свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции транспортного средства и его соответствие регламентам Таможенного Союза. Исключение составляют только новые автомобили.
Качество выпускаемых бензинов жёстко контролируется, так как обязательно проводятся сертификационные испытания проб на производстве в присутствии представителя Госстандарта. Все анализы проводятся в независимой лаборатории, которая имеет соответствующую аккредитацию. Исходя из этого можно утверждать, что вся необходимая техническая и правовая баз для того, чтобы выпускать товарный бензин высокого качества, который будет соответствовать самым строгим международным требованиям.
Но как показывает практика, результаты контрольных проб, которые регулярно отбираются Транспортной или Нефтяной инспекцией, далеко не всегда положительны. Основной проблемой остаётся наличие предприятий, которые занимаются нелегальным выпуском нефтепродуктов. В последствии продукт низкого качества смешивается с бензином, выпущенным в соответствии со всеми стандартами. Результат в любом случае неудовлетворителен. Но при закупке проконтролировать этот момент достаточно просто: на каждую партию поставляемого топлива выдаётся паспорт, по данным которого можно судить о качестве бензина ЕВРО 5.
В чём разница между бензином ЕВРО 4 И ЕВРО 5
Именно ЕВРО 4 и ЕВРО 5 сегодня реализует большая часть заправочных станций, ЕВРО 6 встречается ещё достаточно редко. Основным отличием между ними является содержание в составе солей тяжёлых металлов, серы, химических примесей, которые оказывают влияние на объёмную долю угарного и углекислого газа в продуктах сгорания топлива. Всё это оказывает соответствующее влияние на работу самого автомобиля и состояние окружающей среды.
Для рядового автовладельца или руководителя предприятия, в составе которого работает автопарк, есть несколько основных факторов, нуждающихся в учёте. В первую очередь стоит проверить сопутствующую документацию, которая оформляется по результатам лабораторных анализов проб независимой лабораторией. При этом если есть возможность выбрать, то ЕВРО5 всегда предпочтительнее, чем ЕВРО 4, так как содержание серы в нём меньше, а использовать такое топливо смогут даже старые автомобили, работающие на АИ-80.
Бензин более высокого топливного стандарта не только чище, но и позволяет обеспечить более длительную эксплуатацию таких элементов как форсунки, магистрали, свечи зажигания, катализаторы выхлопной системы. В результате его использование количество образовавшегося в камерах сгорания нагара будет значительно меньше. Всё это позволяет немного снизить расход топлива, повысить динамику автомобиля, его разгон.
Не менее важно и то, что в ситуации, когда автомобиль рассчитан на эксплуатацию с использованием бензина ЕВРО-5, производители не рекомендуют использование топлива более низкого класса из-за несоответствия октанового числа. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что бензин более высокого класса всегда качественнее и безопаснее.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке бензина и других нефтепродуктов высокого качества от ведущих производителей. Мы сможем выполнить заказ любого объёма, для этого у нас есть достаточно большой парк спецтехники, собственная нефтебаза. На каждую партию нефтепродуктов выдаётся паспорт качества.
В каждом бензобаке теперь только Евро-5
Автолюбители уже привыкли заливать в бензобаки своих автомобилей топливо исключительно стандарта Евро-5, будь это бензин или дизельное топливо. Процесс перехода на этот класс завершился совсем недавно: новый стандарт был введён в России с 2016 года.
Таким образом, с этого времени отечественные НПЗ обязаны выпускать автомобильное топливо, соответствующее только ему.
В этой связи специалисты «ННК — Хабаровский НПЗ» решили напомнить автомобилистам основные характеристики топлива Евро-5.
Евро-5 — это экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Основным преимуществом Евро-5 является высокая безопасность для окружающей среды. В нем благодаря высокой степени очистки содержится в разы меньше серы — не более 10 мг/кг. Например, в топливе стандарта Евро-4 уровень этого вредного элемента составляет 50 мг/кг. Гораздо ниже в пятом экостандарте и уровень ароматических углеводородов, что самым прямым образом значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Таким образом, воздух, которым мы дышим, становится чище, ведь в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам. Для экологии от повышения качества бензина одна только польза – утверждают специалисты.
По мнению экспертов, качество топлива наилучшим образом сказывается и на двигателях автомобилей: уменьшается износ поршневых групп, увеличивается долговечность систем подачи топлива, в целом продлевается срок службы ДВС. Одним из ведущих производителей этого автомобильного топлива на Дальнем Востоке является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.
В результате модернизации, завершившейся в 2015 году, и адаптации работы нового оборудования и технологий, которые осуществлялись в 2016-17 годах, индекс Нельсона на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе достиг показателя 9,9. Как рассказали «Восток-Медиа» специалисты предприятия, это один из самых высоких коэффициентов в нефтеперерабатывающей отрасли России.
Напомним, индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой основной единицы оборудования НПЗ на основе его сложности и стоимости в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, которому присваивается коэффициент сложности 1,0. Сложность каждой установки на НПЗ вычисляется путем умножения его коэффициента сложности и стоимости.
Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, в том числе установке перегонки сырой нефти, определяют сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона. Таким образом, чем выше индекс Нельсона, тем выше стоимость НПЗ и выше качество и уровень его продукции.
В результате переоснащения Хабаровский НПЗ превратился в передовое предприятие, работающее в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Глубина переработки сырой нефти превысила 90 процентов, на треть увеличился выпуск светлых нефтепродуктов. Качество автобензинов и дизельного топлива соответствует стандарту Евро-5.
Эксперты утверждают: качество выпускаемых заводом нефтепродуктов по достоинству оценили потребители, спрос на продукцию высокий и стабильный. Специалисты завода постоянно совершенствуют линейку предлагаемых потребителям продуктов. Одним из ноу-хау предприятия является марка GreenEco NEO, под которым выпускаются как бензин АИ-95 и АИ-98, так и дизтопливо.
Премиум-топливо не только соответствует всем международным требованиям и стандартам, но и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. В его производстве используется решения, которые позволяют снижать трение в цилиндро-поршневой группе, а также восстанавливать заявленную производителем мощность двигателя автомобиля, утраченную в процессе эксплуатации.
Автомобильное топливо хабаровского производителя, как подтверждают независимые эксперты, полностью соответствуют национальному стандарту. На заводе под тщательным контролем каждый этап производства. Сначала заводская лаборатория пристально изучает сырье для производства топлива, а на конечном этапе анализируется сам товарный продукт, который только после получения специального разрешительного документа — паспорта — отправляется в розничную сеть.
В результате бензины и дизельное топливо от ООО «ННК — Хабаровский НПЗ», как отмечают эксперты, отличает полное отсутствие фактических смол, что гарантированно снижает образование нагара в двигателях и повышает их мощность. Особая технология производства, внедренная на ХНПЗ, дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Сведено к минимуму и содержание еще одного опасного соединения — бензола.
Преимуществом внедренной на предприятии специальной рецептуры является легкий запуск двигателя даже в серьезные морозы. Качественное топливо, по оценке экспертов, в итоге продлевает срок верной службы автомобиля, что является одним из главных показателей для его владельца.
«На ННК заправляюсь, – написал в форуме на «Дроме» один из хабаровских автомобилистов, – зимой другое топливо просто не едет». И многие пользователи этого и других специализированных сайтов с ним согласились.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Евро-5 по-русски
Согласно постановлению правительства РФ, с 1 января 2016 года в нашей стране будет разрешен выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива экологического стандарта не ниже класса «Евро-5».
Российские нефтеперерабатывающие компании ломают голову, как быстро перейти на выпуск дорогостоящего обязательного продукта, а российская компания RRT Global заявляет, что нет ничего проще.
Экологический стандарт «Евро» регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Чем выше класс «Евро», тем чище бензин и тем лучше для экологии. Так, в бензине класса 5, по сравнению с предыдущими поколениями, содержится в 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативно влияющих на окружающую среду и сокращающих срок службы автомобиля.
Требования к топливу увязываются с экологическим классом автомобиля. И спрос на топливо более высокого «Евро»-класса растет за счет обновления парка машин. В странах Евросоюза экологический стандарт «Евро-5» для дизельных грузовых автомобилей был введен еще в 2008 году, а для легковых — с 2009 года. Значит, и топливом соответствующего класса в Европе заправляются уже давно, а в США есть его аналог — MSAT-2. Российские же авто только с 2014 года начали в обязательном порядке ездить на бензине класса «Евро-4», а выпуск «Евро-5» наладили пока лишь некоторые крупные компании.
Использование бензина класса «Евро-5» значительно снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, что крайне важно для жителей крупных городов. Однако использование этого экологичного бензина у автопарков российских компаний-перевозчиков вызывает сложности. Переход на «Евро-5», по словам их представителей, реально обеспечить только при условии поставки на АЗС в регионах качественного топлива по разумной цене.
Оператор РРТ за работой.
С этим соглашается и российская компания RRT Global (ООО «РРТ») — производитель технологий нефтепереработки экологически чистых бензинов на территории России и СНГ. Уменьшить стоимость бензина возможно, в том числе, наладив его производство в России. Однако конкурентами российской технологической компании здесь являются международные гиганты UOP и GTC из США, а также Axens из Франции. По словам российских нефтепереработчиков, у этих компаний жесткие корпоративные стандарты и высокое качество, что, соответственно, отражается на цене. Целью своей работы команда RRT ставит снижение стоимости производства качественного бензина без ущерба для других составляющих. Компания планирует распространить свои технологии в Индии, Китае и США. Уже сейчас в Индии есть дочерняя фирма RRT Engineering, непосредственно работающая с крупнейшей нефтегазовой компанией страны IndianOil.
Лабораторные установки РРТ.
У компании есть собственная технология PRIS – она осуществляет переработку прямогонного бензина через реакторы изомеризации, гидроизомеризации и ректификационной системы. Как объяснил директор ООО «РРТ» Олег Гиязов, в сравнении с конкурентами, эта технология позволяет в три раза снизить затраты на оборудование и в пять раз — на энергоресурсы при производстве компонентов бензина. «Затраты снижаются за счет того, что мы проводим процесс в одном аппарате, в то время как конкуренты в шести: четырех ректификационных колоннах и двух реакторах, — говорит он. — Это похоже на ситуацию, когда у вас в руках высокотехнологичный смартфон, а у конкурентов отдельный проводной телефон, будильник и фотокамера». Дополнительное преимущество технологии PRIS, по мнению разработчиков, — ее технологическая гибкость. Конкурирующие технологии очень требовательны к составу сырья. Поэтому есть фракции, которые неэффективно перерабатывать на них, например, балластные. Отечественная технология позволяет решить эту проблему и более полно использовать потенциал сырья.
Олег Гиязов.
Из-за самостоятельности системы сокращается число операторов, работающих с ней, и остается потребность в высококвалифицированных инженерах, для сотрудничества с которыми они открыты.
«Однако мы не хотим стать компанией одной технологии, — добавляет Олег Гиязов. — В настоящий момент мы находимся на стадии масштабирования нового продукта -технологии IC7 (она позволяет перерабатывать фракцию углеводородов C7- важного компонента для производства высокооктанового бензина – прим. автора). На лабораторном уровне есть ряд перспективных разработок. Мы будем шаг за шагом строить компанию лицензиара, аналог UOP или Axens». Для того, чтобы реализовать технологию PRIS и протестировать другие идеи, RRT Global в 2011 году стала резидентом Сколково.
Демонстрационная установка PRIS.
Как говорят разработчики, для создания их высокотехнологичной компании были полезны услуги Технопарка, грантовое финансирование, налоговые льготы, помощь в патентовании технологии, а также выступления и презентации на отраслевых выставках и конференциях.
Марат Зайдуллин, старший проектный менеджер Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»:
«Компания РРТ, являющаяся резидентом «Сколково», представляет собой яркий пример того, что в достаточно короткий по традиционным меркам для подобных технологий срок могут быть разработаны технологии, не только заменяющие зарубежные аналоги, но и существенно превышающие их по всем параметрам. Особенно стоит отметить, что команда не остановилась на достигнутом и продолжает разрабатывать технологии, не имеющие мировых аналогов.
Опыт работы Фонда «Сколково» с инновационными компаниями показывает, что в России есть конкурентоспособные разработки практически по всем приоритетным технологическим направлениям в нефтегазодобыче и нефтегазохимии. При должной поддержке и наличии инвестиционных ресурсов отечественные разработки на горизонте нескольких лет могут не только заместить многие зарубежные технологии на внутреннем рынке, но и начать экспортироваться».
Источник: polit.ru
Разработка и анализ коэффициентов выбросов для легковых автомобилей стандарта Евро 5 на основе результатов экспериментов на различных ездовых циклах
https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2013.09.043 Получение прав и содержаниеОсновные моменты
- •
13 Легковые автомобили Euro 5, измеренные в циклах NEDC, Artemis и WMTC
- •
Полученные коэффициенты выбросов для регулируемых загрязняющих веществ и сравнение с COPERT и HBEFA
- •
Выбросы загрязняющих веществ в большинстве случаев соответствуют стандарту выбросов Euro 5
- •
NO x постоянно превышали стандартные значения выбросов в течение большего количества переходных циклов.
- •
Текущие коэффициенты выбросов, по-видимому, адекватно отражают характеристики Euro 5.
Реферат
Выбросы CO 2 и регулируемых загрязняющих веществ (NO x , HC, CO, PM) тринадцати легковых автомобилей, соответствующих стандарту Euro 5 (семь бензиновых, шесть дизельных), были измерены на динамометрическом стенде. Транспортные средства неоднократно управлялись по европейскому ездовому циклу одобрения типа (NEDC) и более динамичным ездовым циклам WMTC и CADC.Коэффициенты выбросов, зависящие от расстояния, были получены для каждого загрязнителя и субцикла, и впоследствии они были сравнены с соответствующими коэффициентами выбросов, предоставленными эталонными европейскими моделями, используемыми для составления инвентаризации выбросов транспортных средств (COPERT и HBEFA), и сопоставлены с применимыми европейскими стандартами. лимиты выбросов. Измеренные выбросы оставались ниже установленных законом пределов выбросов при использовании цикла утверждения типа (NEDC). В более динамичных циклах (которые считаются более репрезентативными для реального вождения) выбросы постоянно были выше, но в большинстве случаев оставались ниже предела официального утверждения типа.Высокие выбросы NO x дизельных транспортных средств в реальных условиях вождения остаются основной причиной экологической озабоченности в отношении профиля выбросов легковых автомобилей стандарта Euro 5. Измеренные выбросы NO x превысили пределы разрешенного типа (в крайних случаях до 5 раз) и представили значительно увеличенные средние значения (0,35 г / км для движения по городу и 0,56 г / км для движения по автомагистрали). Сравнение с эталонными моделями показало хорошую корреляцию во всех случаях, что является положительным результатом, учитывая важность этих инструментов в процессах мониторинга выбросов и разработки политики.
Ключевые слова
Факторы выбросов
Регулируемые загрязнители
Евро 5 автомобилей
Artemis
COPERT
HBEFA
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Copyright © 2013 Авторы. Опубликовано Elsevier B.V.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Южная Корея переходит на 6 евро
Рынок смазочных материалов Южной Кореи реагирует на более строгие ограничения выбросов дизельных транспортных средств, которые в этом и следующем году вводятся поэтапно с использованием моторных масел более высокого качества.
В соответствии с правилами применения Закона об охране чистого воздуха Министерство окружающей среды переходит со стандарта Евро 5 на Евро 6. Более жесткое регулирование вступило в силу в январе 2014 года для новых транспортных средств весом более 3,5 метрических тонн, таких как фургоны и автобусы. . Новые автомобили с контрольной массой менее 1,3 тонны, включая легковые автомобили, а также малые и средние грузовики, с сентября будут подлежать стандарту Евро-6. Транспортные средства массой от 1,3 до 3 тонн.5 тонн должны соответствовать требованиям к сентябрю 2015 года.
Чтобы соответствовать стандарту Euro 6, производителям автомобилей необходимо установить более совершенные технологии последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры, каталитические сажевые фильтры, дизельные катализаторы окисления и селективное каталитическое восстановление. Затем продавцы моторных масел должны адаптировать свои составы, чтобы они содержали меньше сульфатной золы, фосфора и серы — вместе именуемые SAPS — для того, чтобы приспособиться к этим технологиям.
«Переход на Euro 6 приведет к постоянному переходу на более качественные моторные масла и базовые масла», — сказал Ли Донъюн, владелец нескольких механических мастерских и ветеран отрасли.
«Цены на моторные масла могут вырасти, но это будет компенсировано увеличением топливной эффективности и продлением срока службы двигателей и систем последующей обработки». Стандарты Euro 6 применяются к вновь произведенным автомобилям. У дилерских центров есть годичный льготный период, прежде чем новые правила будут применяться к продаваемым ими автомобилям. Стандарты выбросов Евро разработаны в Европейском Союзе, где Евро 6 вступает в силу в этом году. Это знаменует собой значительный шаг вперед по сравнению с Евро 5. Например, Евро 6 снижает ограничение на выбросы закиси азота от транспортных средств весом менее 1.3 тонны от 0,18 грамма на килограмм до 0,08 г / км. Южная Корея применяет стандарты евро для выбросов от автомобилей с дизельным двигателем, но следует рекомендациям США для автомобилей с бензиновым двигателем.
Стандарты выбросов автомобилей | Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций, правительство Австралии
В Австралии с начала 1970-х гг. Действуют стандарты выбросов для новых транспортных средств, которые постепенно ужесточались за последние 40 лет.Текущие стандарты отражают стремление Австралии по возможности согласовываться со стандартами на транспортные средства, разработанными Организацией Объединенных Наций.
Текущий минимальный стандарт для новых легковых автомобилей в Австралии — ADR 79/04, который основан на стандартах Euro 5. Текущий минимальный стандарт для новых тяжелых транспортных средств — ADR 80/03, основанный на стандартах Euro V, с эквивалентными стандартами США или Японии, принятыми в качестве альтернативы. Форум министров правительства Австралии по выбросам транспортных средств в настоящее время проводит обзор, чтобы рассмотреть вопрос о том, следует ли Австралии принять стандарты Euro 6 для легковых автомобилей и стандарты Euro VI для тяжелых транспортных средств.
В частности, за последние 10 лет произошли улучшения по ряду показателей качества воздуха, и общепризнано, что растущая доля транспортных средств, отвечающих более жестким стандартам выбросов, сыграла важную роль в этих улучшениях качества воздуха.
В таблицах, перечисленных ниже, обобщены предельные значения выбросов, которые применяются для легких и тяжелых транспортных средств, и их график для принятия в ДОПОГ. ADR — это стандарты производительности, в которых указаны максимальные уровни выбросов, разрешенные при определенных испытаниях.ADR не требуют использования определенной технологии, хотя производителям транспортных средств было необходимо установить каталитические нейтрализаторы для автомобилей с легким бензином и сжиженным нефтяным газом, чтобы соответствовать ограничениям на выбросы, введенным ADR37 / 00 в середине 1980-х годов. Для грузовых автомобилей с дизельным двигателем уловители твердых частиц необходимы в большинстве транспортных средств, чтобы соответствовать очень низким пределам выбросов твердых частиц в стандартах Euro 5, принятых в ADR79 / 03 и ADR79 / 04.
Выбросы при эксплуатации
Регулирование выбросов от транспортных средств, когда они находятся на дороге (в процессе эксплуатации), является обязанностью правительств штатов и территорий.Тем не менее, правительство Австралии провело ряд исследований для улучшения понимания показателей выбросов эксплуатируемого парка легковых автомобилей.
Национальное исследование выбросов при эксплуатации (NISE1), опубликованное в 1996 году, является наиболее полным исследованием выбросов от автомобилей, когда-либо проводившимся в Австралии. Она протестировала более 600 автомобилей, выпущенных в период с 1980 по 1993 год, и продемонстрировала, что регулярная настройка и техническое обслуживание могут обеспечить значительное снижение выбросов выхлопных газов.Обновление и расширение этого исследования, NISE 2, охватывающее более поздние модели автомобилей, было завершено в марте 2009 года.
Исследование NISE 1 также показало, что выбросы в результате испарения от транспортных средств в среднем были намного выше пределов, установленных в действующем тогда стандарте Австралийское правило дизайна 37 (ADR37). Последующий проект Petrol Volatility Project (1997) изучил это более подробно и пришел к выводу, что снижение летучести коммерческого бензина было наиболее экономически эффективным средством решения этой проблемы.С тех пор штаты установили ограничения на непостоянство поставок бензина в летнее время.
Отчеты о выбросах транспортных средств и RIS
Некоторые файлы, доступные на этой веб-странице, могут не подходить для пользователей вспомогательных технологий на всех устройствах. Если у вас возникнут трудности и вам потребуется помощь, свяжитесь с нами, используя страницу обратной связи. Укажите, какие устройства и вспомогательные технологии вы используете.
Mercedes-Benz запускает BLUETEC стандарта Евро-5 в Европе
Mercedes-Benz представляет свою технологию снижения выбросов дизельного топлива BLUETEC в модели легковых автомобилей в Европе с новым совместимым E300 BLUETEC.(Предыдущий пост.) Этот дизельный двигатель BLUETEC, основанный на CDI E300, соответствует стандартам выбросов Евро 5, которые вступят в силу в 2011 году.
Компания DaimlerChrysler впервые представила BLUETEC на рынке США осенью 2006 года с E320 BLUETEC. Предел NO x — особая область внимания для BLUETEC — в Euro 5 менее строг, чем в стандартах Tier 2 Bin 5 США: 0,18 г / км в Euro 5 против 0,04 г / км в Tier 2 Bin 5. Евро 6 (вступит в силу в 2016 году) снижает уровень NO x до 0.08 г / км — все еще выше предела T2B5.
3,0-литровый двигатель V6 в E300 развивает 155 кВт / 211 л.с. и 540 Нм (398 фунт-фут) крутящего момента при расходе топлива 7,3 литра на 100 километров (32 миль на галлон США). E 300 BLUETEC разгоняется от 0 до 100 км / ч за 7,2 секунды и способен развивать максимальную скорость 244 км / ч (152 миль / ч).
Среди мер, принятых для снижения выбросов выхлопных газов на E300:
Уменьшение степени сжатия до 16,5: 1;
Керамические свечи накаливания для обеспечения быстрого холодного пуска каждый раз двигателей с пониженной компрессией;
Специальные пьезофорсунки с уменьшенным гидравлическим потоком;
Оптимизированный турбонагнетатель ОГ с изменяемой геометрией турбины; и
Оптимизированное управление рециркуляцией выхлопных газов с повышенной скоростью возврата.
Каталитический нейтрализатор окисления снижает выбросы монооксида углерода (CO) и несгоревших углеводородов (HC), а дизельный сажевый фильтр, не содержащий присадок, справляется с выбросами ТЧ. Накопительный каталитический нейтрализатор NO x с запатентованной бортовой системой выработки аммиака объединяется с каталитическим нейтрализатором SCR для снижения выбросов оксидов азота. Эта система очистки выхлопных газов работает без необходимости в дополнительном оборудовании.
Текущие и будущие ограничения выбросов для дизельных транспортных средств в ЕС * | |||||
---|---|---|---|---|---|
Стандарт | Дата внесения | CO г / км | NO x г / км | HC + NO x г / км | PM г / км |
Euro 4 | 1.1.2006 | 0,50 | 0,25 | 0,30 | 0,025 |
Евро 5 | 1.1.2011 | 0,50 | 0,18 | 0,23 | 0,005 |
6 евро | 1.1.2016 | 0,50 | 0,08 | 0,17 | 0,005 |
Какие преимущества Euro 6?
Еще в 1992 году был принят первый в истории закон Евро 1, регулирующий количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух с выхлопными газами.Предел для дизельного двигателя в стандарте Евро 1 составлял 780 мг / км NOx. Сегодня законодательство Euro 6 допускает значительно меньшую дозу 80 мг / км.
Каковы последствия выбросов транспортных средств?
Загрязняющие вещества в выхлопных газах связаны с проблемами здоровья, в частности респираторными заболеваниями и пагубными экологическими последствиями , такими как кислотные дожди. В течение многих лет основное внимание уделялось выбросу CO2 в выхлопных газах, больше всего выделяемых бензиновыми двигателями. Из-за этого дизельные двигатели считались более благоприятными для окружающей среды до тех пор, пока не был полностью осознан ущерб, причиненный NOx.В настоящее время считается, что NOx причиняет больше вреда, чем CO2, а дизельные двигатели производят больше NOx, чем бензиновые, поэтому быстро стали плохими парнями на дороге. Стремясь очистить наш воздух и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, Европейская комиссия установила все более строгие стандарты для снижения вредного воздействия двигателей внутреннего сгорания.
Стандарты Евро 6
По мере того, как с годами с каждым новым законодательным актом стандарты становились все более жесткими, производители ответили огромными инвестициями в новые технологии для очистки выхлопных газов своих автомобилей. С 1 st сентября 2015 года все вновь зарегистрированные автомобили должны соответствовать стандартам Euro 6. Технология стала настолько продвинутой, что по стандарту Евро 6 дизельные двигатели должны выделять менее 80 мг / км NOx. По сравнению со стандартами Евро 5 в 2009 году, которые составляли 180 мг / км, это значительное снижение на 55%, а это означает, что дизельные двигатели Евро 6 являются самыми чистыми из когда-либо существовавших. Кроме того, самые близкие пределы выбросов были между бензиновыми и дизельными двигателями. Для бензиновых двигателей предельные выбросы NOx остались на уровне 60 мг / км в соответствии со стандартами Евро 6 — такими же, как и у Евро 5, поэтому дизельные двигатели впервые почти так же безвредны для окружающей среды, как и их бензиновые эквиваленты.
Дизельный двигатель стандарта Евро 6 дает множество преимуществ…
- Повышенная эффективность -Поскольку производители должны убедиться, что двигатели максимально эффективны и соответствуют стандартам, они обеспечивают дополнительный бонус в виде производства более экономичных двигателей и, следовательно, более экономичных двигателей. В среднем дизельный двигатель будет иметь до 30% большую экономию топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем.
- Снижение выбросов CO2 — В среднем дизельный двигатель производит на 25% меньше CO2, чем бензиновая версия, поэтому компании могут уменьшить свой углеродный след.Поскольку дорожный налог в настоящее время рассчитывается на основе выбросов CO2, дизельный двигатель может быть более рентабельным.
- Перспективы развития — В последнее время о дизельных двигателях плохо отзываются, но проводится различие между старыми дизельными двигателями и новыми дизельными двигателями. Будущее старых дизельных двигателей неясно, но они, вероятно, будут включать дополнительные расходы, препятствующие их использованию. Например, мэр Лондона Садик Хан хотел бы взимать с старых дизельных двигателей дополнительные 10 фунтов стерлингов за проезд по столице в дополнение к обычной зоне заторов.Управляя автомобилем, который соответствует стандартам Евро 6, вы можете избежать дополнительных расходов в будущем.
Так как около 50% новых транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании, являются дизельными, производители по-прежнему привержены сокращению выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах. Еще одно серьезное испытание произойдет в 2017 году, когда будут введены новые тесты на выбросы транспортных средств. В настоящее время предлагаются новые процедуры тестирования. Они будут включать измерение выбросов в реальных условиях вождения на дороге, а не на катящейся дороге в лаборатории, где условия испытаний можно строго контролировать.
Значит, проблемы для двигателя внутреннего сгорания еще не закончены!
Оставьте комментарий на Facebook, чтобы получить шанс выиграть £ 20 ваучеров High Street . Каждый месяц мы выбираем наш любимый комментарий за предыдущий месяц — примите участие, чтобы получить шанс выиграть …
Пользователи должны войти в Facebook, чтобы просматривать и добавлять комментарии. Комментарии не отражают точку зрения Rivervale, если не указано иное.
МЭБ обещает к 2021 году соответствие стандарту Евро-5
МЭБ обещает к 2021 году соответствие стандарту Евро-5
Все стороны имеют льготный период 1-2 года
Управление экономики промышленности (МЭБ) приказало производителям и дистрибьюторам автомобилей соответствовать стандарту Евро 5 для всех тайских и импортных автомобилей, продаваемых на местном уровне к 2021 году, в то время как гибридные и подключаемые гибридные электромобили (EV) также должны соответствовать стандарту Евро-5. с евро 6.
Всем связанным сторонам предоставляется льготный период в 1-2 года.
Ожидается, что этот шаг уменьшит количество смога и твердых частиц PM2,5 в стране, которые в основном выбрасываются в результате автомобильных выбросов. Но срок выполнения Национальным советом по окружающей среде стандарта Евро 5 — 2023 год.
пассажирских автомобилей и пикапов тайского производства соответствуют стандарту Евро-4, но экологические автомобили второго этапа, насчитывающие 27 моделей, соответствуют более строгим нормам Евро-5.
Одиннадцать средних и больших моделей автомобилей тайского производства соответствуют стандарту Евро 5, а также 19 импортных легковых автомобилей.
Около 84 импортных автомобилей соответствуют стандарту Евро-6.
На дорогах все еще встречаются автобусы и грузовики с дизельным двигателем.
Наттапол Рангситпол, генеральный директор МЭБ, сказал, что офис провёл исследование и обнаружил, что после того, как все автомобили будут соответствовать стандарту Евро 5 в течение двух лет, Таиланд сможет сократить количество твердых частиц PM2,5 на 80% или 37 391 тонну с 2020 года.
Он сказал, что МЭБ призывает к переходу на евро 5, но многие производители автомобилей выступили против этого плана, заявив, что это будет стоить примерно на 15-20 000 бат больше за машину.
«Мы уже оценили дополнительную стоимость, и она будет не такой высокой, как указано производителями», — сказал г-н Наттапол. МЭБ пока не получило положительных отзывов от автопроизводителей о переходе на стандарт Евро 5.
«Но, исходя из настроений рынка, каждый автопроизводитель представляет новые модели, соответствующие стандарту Euro 5, а не Euro 4», — сказал г-н Наттапол.
Германия прошла обширные судебные испытания и в прошлом году начала запрещать все дизельные автомобили, не соответствующие стандарту Euro 5.( Примечание : ссылка с сайта Bangkokpost.com)
Местное дизельное топливо и бензин соответствуют стандарту Euro 4, но Министерство энергетики также обеспокоено экологическими последствиями.
15 января министерство провело переговоры с шестью нефтеперерабатывающими заводами в Таиланде о повышении качества очищенной нефти до стандартов Евро 5 по сравнению со стандартами Евро 3 и 4.
Более высокий стандарт означает меньше выбросов, улучшая качество воздуха.
«Я думаю, что для всех связанных агентств в стране пора изменить свою экологическую политику, и стандарты Евро 5 и 6 должны быть введены в действие в течение 1-2 лет», — сказал г-н Наттапол.«Таиланд не может отставать от Европы на 14-15 лет, и каждая заинтересованная сторона в стране должна помочь, даже если изначально это дорого обходится».
Он сказал, что проблема загрязнения ужасна и от нее страдают все тайцы. Например, люди должны платить 18 250 бат на человека в год за маски N95 и 19 900 бат на семью за воздушные фильтры.
В Бангкоке проживает 11 миллионов человек, а общая стоимость масок N95 составляет более 200 миллиардов бат в год.
Автопроизводители могут пострадать из-за переключателя Евро-5
Большинство производителей автомобилей и нефтеперерабатывающих заводов столкнутся с серьезными проблемами в связи с введением правительством более качественного дизельного топлива стандарта Евро-5 для борьбы с загрязнением воздуха и улучшения качества жизни.
Ранее правительство обязало к январю 2021 года перейти на топливо стандарта Евро-5 — дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, содержащее максимум 50 частей на миллион, заменив дизельное топливо стандарта Евро-2, которое было на рынке. с 2008 года.
Многие развитые страны либо уже перешли на стандарт Евро-6, либо находятся в процессе этого.
«Решение правительства о переходе на новый стандарт выбросов, как ожидается, повлияет на отечественную автомобильную и нефтеперерабатывающую промышленность в краткосрочной и среднесрочной перспективе, тогда как в долгосрочной перспективе эта мера улучшит качество воздуха в городах и модернизирует их. промышленности », — говорится в последнем отчете центрального банка« Состояние экономики Пакистана », опубликованном во вторник.
На загрязнение воздуха приходилось 9% смертей в Пакистане в 2017 году, сообщил Государственный банк Пакистана (SBP) со ссылкой на Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Более того, по данным IQAir, в 2019 году Пакистан был одной из самых загрязненных стран мира.
«Последствия этой меры (введение дизельного топлива стандарта Евро-5) для автомобильной промышленности Пакистана очевидны. Сборщики должны будут установить специализированное оборудование для соответствия нормам выбросов…. Оснащение отечественных автомобилей запчастями, соответствующими стандарту Евро-5, вероятно, увеличит стоимость, а, следовательно, и розничную цену на автомобили.”
Еще одним потенциальным узким местом является перенаправление импорта из стран, не соответствующих требованиям, таких как Таиланд и Индонезия, в страны, соответствующие требованиям, такие как Япония (эквивалент Евро-6), что может привести к дальнейшему увеличению затрат, говорится в сообщении, добавив: «Таиланд и Индонезия все еще следуют Евро-4 составляет около 40% импорта автомобилей CKD (в разобранном виде) Пакистана ».
Ожидается, что влияние на нефтеперерабатывающую промышленность будет более серьезным. «В значительной степени устаревшая нефтяная промышленность уже чувствовала напряжение перед лицом более ранней меры, которая сократила спрос на высокосернистый мазут (HSFO), который составлял около четверти объема производства отрасли.Последнее решение регулирующих органов о переходе на топливо, соответствующее стандарту Евро-5, сделало бы их задачу еще более сложной, что еще больше потребовало бы модернизации ».
«Это также будет масштабным финансовым мероприятием. Например, запланированная модернизация завода по производству топлива, соответствующего стандарту Евро-2, мощностью 47 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки), будет стоить около 1 миллиарда долларов. Возможно, соблюдение Евро-5 может стоить еще дороже », — сказали в центральном банке.
На данный момент только один нефтеперерабатывающий завод из пяти в Пакистане перешел на технологию Евро-5.Остальные четыре по-прежнему производят дизельное топливо стандарта Евро-2.
Ранее, в августе 2020 года, правительство приняло решение о наложении штрафов на нефтеперерабатывающие заводы, не соответствующие стандарту Евро-5. Однако представители отрасли выступили против этого шага, заявив, что это решение необоснованно.
Пакистан удовлетворяет 30-40% спроса на дизельное топливо за счет импорта. Остальной спрос удовлетворяется за счет продукции отечественных НПЗ. Как стало известно, Пакистан импортировал первый груз стандарта Евро-5 в конце декабря, а второй — в начале января.
С другой стороны, добавил SBP, для развивающейся страны, которая справляется с высоким государственным и внешним долгом, проблемы с внедрением стандартов являются существенными, учитывая нехватку ресурсов.
«В частности, отсутствие институционального потенциала может препятствовать усилиям государства по беспроблемному переходу к стандартам Евро-5. Могут быть предоставлены необходимые стимулы для автомобильной и нефтяной промышленности для плавного перехода ».
Пакистан может извлечь уроки из опыта других стран, осуществивших этот переход.Например, дифференцированная налоговая структура была введена для насосов в Гонконге, Великобритании и Германии.
Между тем, США и Япония разрешили налоговые льготы нефтеперерабатывающим предприятиям, а в некоторых регионах также предоставили прямые субсидии.
Другой вариант — предоставить налоговые льготы НПЗ и сборщикам автомобилей, которые соответствуют новым стандартам. Хорошо управляемый переход может стимулировать инвестиции, создавать рабочие места и наращивать потенциал в обеих отраслях.
(Не) занятость во время Covid-19
Пакистан приветствует в среднем 1.3 миллиона новых участников на рынке труда каждый год, при этом общая численность рабочей силы достигла около 60 миллионов до вспышки Covid-19 в феврале в стране.
Во время начальной фазы карантина 10% промышленных рабочих в Пакистане потеряли работу. Постепенное ослабление ограничений в последующие месяцы позволило некоторое восстановление, «однако промышленный рынок труда не смог восстановить свой уровень, существовавший до COVID, к концу августа 2020 года», — заявил центральный банк.
Потеря рабочих мест была более заметной в сахарной и кожевенной промышленности.По сравнению с уровнем февраля 2020 года 23,5% рабочих потеряли работу в период блокировки в сахарной промышленности. Даже после того, как запрет был снят, сахарная промышленность продолжала сообщать о сокращении рабочих мест.
В кожевенной промышленности также наблюдалось снижение уровня занятости в период блокировки. Однако, в отличие от сахара, рабочие места в кожевенной промышленности начали постепенно увеличиваться по сценарию после закрытия.
По мере того, как ограничения были постепенно ослаблены, некоторые отрасли начали нанимать больше рабочих.Например, к августу 2020 года количество рабочих мест в цементной и текстильной промышленности превысило уровень, существовавший до COVID.
Индекс заработной платы в строительном секторе также продемонстрировал рост в период с июля по сентябрь 21 финансового года. Заработная плата неквалифицированной рабочей силы выросла на 7,4% и 6,6% в сельской и городской местности соответственно за июль-сентябрь 21 финансового года. Аналогичным образом, в категории квалифицированной рабочей силы рост на 9,8% и 6,4% был зарегистрирован в сельских и городских регионах соответственно.